КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ДУЭЛЬНЫЙ КЛУБ

Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№2 (51) февраль 2006
вид для печати

Dungeon Keeper 2

Жанр:
Издатель:
Bullfrog, Electronic Arts
Системные требования:
P-200, 32MB, рек. 3D-уск.

Отгремели заклинания и отвисели свое чары «Демиургов 2», где Алексей Шуньков, которого обучал премудростям игры лично Сергей Зверев, победил серьезнейшего оппонента — Псмита. Задумавшись, по какой игре организовать следующее сражение, мы вспомнили о незаслуженно забытых стратегиях реального времени. Вряд ли вызывает сомнение, что этот жанр как никакой другой подходит для дуэли, но, посвятив себя смелым экспериментам и новаторствам, мы временно оставили его без внимания.

Высокая коллегия посовещалась и единогласно избрала для поединка Dungeon Keeper 2. Особенно интересно в этой игре то, что классические принципы непрямого контроля в ней органично сочетаются с прямым, так что участникам потребуется немало изобретательности, чтобы найти оптимальные методы борьбы друг с другом.

Состав участников не вызвал сомнений: Алексей Шуньков, он же Stager, упоенный прошлой победой, вновь рвется в бой, а конкуренцию ему составит Dash — признанный стратег нашего журнала.


P.S. Как утверждает заставка игры, «It’s good to be bad» — «хорошо быть злым». Что ж, посмотрим, кто в итоге окажется злее.

Бой 1. Не лезь в бутылку

Стартовые условия

Стартовые условия
Карта Bottleneck
Размер 96x32
Сюрпризы 2 повышения уровня
Самоцветы Нет

Stager: Кажется, основная прелесть этой карты, помимо симметрии, кроется в двух магических сюрпризах, спрятанных на ничейных землях где-то между двумя игроками. Они повышают уровень всех существ, и захват обоих может дать ощутимое преимущество на достаточно ранних стадиях.

57KB

Dash: Первый портал, он самый важный.

Если я ничего не путаю, то попробую к ним пробиться, не забывая о том, что главная сила в игре — бесы. Кто управляет бесами, управляет Подземельем. Почти по Фрэнку Херберту.

Dash: Насколько я успел узнать Стажера, он действует быстро и умудряется угадывать, что нужно делать, совершенно не интересуясь подробностями карты. Противопоставить ему можно только доскональное знание местных реалий и какие-нибудь предварительно подготовленные сюрпризы. Благо эту карту я знаю достаточно хорошо. Поэтому ящички с повышением уровня не должны никоим образом от меня уйти. А в качестве домашней заготовки выступит пара ангелов, о которых Алексей, надеюсь, не догадывается. Вот и покажут они ему скелетиков.

Копать или не копать?

64KB

Stager: Портал обильно украшен золотом — как ни крути, а его придется выкопать.

Stager: Вокруг — немного золота, но им я займусь чуть позже, как только появится актуальная потребность в деньгах. Сейчас же строить нечего, потому как негде. Бесы приступают к раскопкам в двух направлениях: одна группа ищет портал и сооружает комнаты, где в ближайшем будущем разместятся тренировочные залы, библиотеки и мастерские, а другая тем временем прокапывается на северо-восток, чтобы вовремя успеть к раздаче магических предметов.

51KB

Dash: Всем учиться, я сказал!

По мере прироста маны я, естественно, стараюсь производить новых бесов. Тут наблюдается экспоненциальная зависимость: чем больше бесов, тем активнее они зачищают территорию, а чем больше территория, тем быстрее прибывает мана для вызова следующих бесов.

Dash: Золото! Много золота! Хотя потратить его пока еще нереально — не на что. А тут еще и гадские бесы деловито роют вокруг, забывая мостить пол. Это просто безобразие какое-то. Для начала я отправляю их копать проход к правому порталу: пусть придут хоть какие-то существа, а дальше видно будет. Время тянется ужасно медленно. Как только пол раскрашен в нужный цвет, на нем размещается логово, курятник и тренировочный зал. Настало время рвануться строго по центру карты — именно там поджидают заветные ящички.

Два портала

Stager: Что-то напутал я с порталами. Бодрые чертенята продвигаются все дальше на юго-восток, но никаких признаков источника адских существ нет и в помине.
68KB

Stager: Сокровищница в коридорах заметно экономит суммарный пробег отдельно взятого беса.

То здесь, то там поблескивает золото, но на него я по-прежнему не отвлекаюсь: дело в том, что золотая жила требует времени для раскопок, а затарившиеся ценным металлом бесы бегут к сокровищнице, во много раз замедляя процесс разведки местности. В любом случае выкопать эти ценности я еще успею.

Несколько только что появившихся на свет бесов заканчивают расчистку большой светлой комнаты. Вот теперь самое время подумать о финансах, тем более что злополучные экспедиторы наконец-то откопали портал. По идее, в симметричном углу должен быть еще один, им я тоже скоро займусь.

Тем временем группа бесов, отправившаяся захватывать магические предметы, добралась до золотой жилы. Ее уже не обойти: с обеих сторон раскинулись гранитные массивы, прокопать которые нет никакой возможности. Тут, я, пожалуй, применю одну хитрость: построю сокровищницу прямо в проходе, рядом с жилой, чтобы нагруженным бесам не приходилось далеко бегать. Так дело пойдет быстрее.

Дэша пока не видно, что не может не радовать. На базе уже кудахчут куры, первые гоблины изо всех сил дубасят тренажеры, а колдуны ползают по библиотеке, отыскивая среди пыльных томов формулы новых заклинаний. Хорошо быть злым, ну ей-богу!

56KB

Dash: Размечены места под батарею. Вот Стажер-то порадуется!

Dash: Сразу же после того, как несколько бесов отправились в центр, была откомандирована еще одна группа по направлению к левому порталу. Надеюсь, что тогда у меня окажется много полезных существ. Ведь несмотря на то, что бестолковых гоблинов и мух я уже замучался кидать обратно в портал, они все лезут и лезут, вредители. И при этом, что характерно, нет ни одного желчного демона.

По ходу действия (как кажется, уже порядком затянувшегося) на освободившихся территориях закладывается библиотека и — чуть позже — мастерская. Тут начинается массовое паломничество чародеев, вакантные места в читальном зале быстро кончаются. Изучение заклинаний идет полным ходом. Тролли же на работу отнюдь не спешат, но это мало меня волнует, так как ставить ловушки еще не на кого.

Теперь главная цель — первым добраться до магических предметов. А заодно уж пристроить к делу и то золото, что закопано в центре карты. Эх, ручки мои загребущие!

Позиционная возня

68KB

Stager: Как неосмотрительно — ставить батарею пушек возле незащищенной стенки!

Stager: Обустройство подземелья практически закончено. Последнее, до чего дошли руки, — камера пыток и арена, призванные заманить в наши ряды очаровательных садомазохисток и черных рыцарей. Если рыцари — это обычные «танки», сильные, бронированные и незатейливые, то девочки... ммм... вообще мои самые любимые существа в игре. Не то чтобы я имел прямое отношение к садомазохизму, просто эти красотки сочетают в себе чудовищную силу с массой дополнительных умений, уже на достаточно ранних уровнях умеют бить молниями — словом, в большинстве партий составляют костяк штурмового отряда.

Стоило чуть-чуть отвлечься на созерцание новоприбывших девиц (нет, все же они хороши не только боевыми качествами), как откуда ни возьмись появился Дэш, вернее — кучка его мелких бесов.

Кажется, дело труба. Вражеские чертенята встретились мне не где-то, а ровно там, где я планировал отыскать магические level-up’ы. Как видно по цвету пола, мой оппонент уже ухитрился захватить их. Хотя, если судить по уровням его бесов, еще не использовал, иначе вместо цифры «1» у них над головой светилось бы как минимум «3».

Я заметно отстал в темпах экспансии. Спорную территорию уже простреливают вражеские пушки, распыляя моих бесов одного за другим. Когда только он успел? Или я пропустил момент начала боя, и он длится уже какое-то время без моего сознательного участия? Дивно все это.

Пора срочно принимать меры. Одинокий желчный демон, составляющий пока весь мой стройотряд, отправляется в мастерскую — клепать встречную линию артиллерии. Несколько бесполезных гоблинов и мух безжалостно скидываются обратно в портал, освобождая место для более убедительных тварей. Шансы еще есть, но призрачные. Пушек в стане врага уже шесть. Попробую-ка я одну хитрость...

54KB

Dash: Эта религия — даже не опиум для народа. Просто героин какой-то, судя по стоимости храма.

Dash: Только я решил немножко продлить проход для своих бесов, как обнаружил, что они уже ломают стенку во владения Стажера. Черт! Как некстати! Похоже, он тоже помнит, как прирастить уровень своим чудищам. Не дам! Пока наши бесы деловито тягают друг друга за жидкие волосенки, я выламываю небольшую камеру чуть сзади от места встречи и втыкаю туда 6 пушек. Подумав, добавляю три заморозки. Тут очень кстати оказываются тролли, коих в моих владениях уже пятеро. Неплохо и с чародеями, вдесятером грызущими гранит магической науки в неожиданно тесной библиотеке. Но кому воевать? Ведь у меня еще нет ни одного знатного мордобойца!

В состоянии легкой паники я докапываю место под храм и тотчас же начинаю строительство. Денег, естественно, не хватает, так что процесс замирает на полпути. Зато орудия уже готовы и отправляются на боевые позиции. На сердце понемногу теплеет — я получил шанс отбиться. Не откладывая долгий ящик, я наконец-то позволяю бесам разломать проход на уже огромную территорию Алексея. И, надо сказать, весьма вовремя — поблизости околачиваются двое нейтральных эльфов 3-4 уровня, за которыми явно никто не присматривает. Получив по наглой остроухой морде, они отправляются отдыхать. Тем временем справа от моих позиций начинается какая-то подозрительная возня среди бесов, что может довести до проблем. Поэтому прямо из логова я начинаю новую трассу по правому краю. Заодно и золота на храм награблю. Похоже, пока все складывается вполне удачно. Хотя судьба level-up’ов еще совершенно не ясна...

Пушечное мясо

61KB

Stager: Вражеский портал регулярно поставляет существ для усложнения добычи самоцветов.

Stager: А хитрость состоит вот в чем... Пушки, простреливающие спорное пространство, стоят возле ничейной стеночки. Если прорыть напротив них небольшой проход и скинуть туда пару-тройку крепких ребят, а потом сломать стену, то, может, и удастся разбить эту огневую точку.

Немногие выжившие бесы принялись за работу, пока элита подземной пехоты усиленно упражняется в спортзале. Вот готова площадка. Колдуны, девочки и рыцари грудой посыпались в проем. Падает последняя преграда, и... только бы назад не пошли, только бы атаковали...

Есть! Первый рыцарь получил залп всех шести пушек, но на то он и рыцарь. Оставшийся лепесток здоровья вскоре вновь превратился в полную жизнь: что ни говори, а лечение в бою — заклинание номер один. Молния, конечно, тоже иногда помогает, но работает она только на своей территории, а лечить можно на любой. Итог — все шесть пушек разбиты вдребезги, а я не потерял ни единой твари. Почувствовавшие свободу бесы вновь принялись за нелегкий шахтерский труд. Этот участок я честно отвоевал, причем Дэш, насколько я могу судить, вообще не заметил диверсии, иначе кинул бы войска в помощь пушкам. Еще немного, и я доберусь до тех мест, где, хотелось бы надеяться, еще остались заветные магические предметы.

61KB

Dash: Незваные пришельцы получили в лоб. Кто к нам с чем зачем...

Dash: Так, в центре, похоже, порядок. А что там справа? А справа мои бесы неожиданно натыкаются на бесов Стажера. Опять он меня опередил! Золотом, разумеется, в этом проходе уже и не пахнет. Срочно отвожу войска до границы своих владений и выстраиваю там несколько пушек. Что означает — проход справа закрыт. Тролли быстро прихвачены в руку и всей толпой отправлены на принудительные работы. Сами-то они никуда идти и не подумают. Ну, разве что в курятник.

С золотом все по-прежнему очень и очень плохо, его решительно не хватает на боевых ангелов. Конечно, пушки в центре сделали свое грязное дело, и несколько бесов Алексея отдали мне души вместе с карманными деньгами. До сих пор горжусь, что успел это золото вовремя подхватить. Но полноценный храм — это 75 тысяч монеток, а еще на 5 клеток у меня не хватает. В том же, что есть, можно только жертвовать, самых нужных существ я от него не дождусь. Поэтому бесы сгребаются в охапку и ссыпаются пищащей кучкой на левом фланге: будем рыть нору. Авось Стажер до тех залежей еще не добрался.

Неприятные предчувствия не покидают меня, хотя бесы уже вовсю растаскивают золотые крупинки, так и не нарвавшись на удары вражеских бойцов.

А что там у нас в центре? Я что-то не понял. Вроде амнезией не страдаю, но... Точно помню, здесь стояли шесть моих пушек и три морозильные камеры. «Заморозки» на месте, а вот пушки — как корова языком слизнула. Какому вредителю они помешали? Кажется, я знаю, о ком идет речь, так что в рамках встречной вежливости восстанавливаю батарею в полном объеме. Придется теперь за ней следить, раз Стажер так ее возненавидел. И когда успел ведь... А мне-то казалось, что в таком количестве пушки — сила.

Неудавшийся подкоп

68KB

Stager: Вторая самоцветная жила пока свободна.

Stager: Увы, мое преимущество носило временный характер. Отвоевав спорный участок, я все же не успел захватить ни единого level-up’а (надо полагать, они достались Дэшу). Теперь вражеская армия гораздо лучше тренирована. Кроме того, в стане врага явно серьезнее поставлено производство, и пушечные гнезда плодятся с невиданной скоростью, отсекая пути возможного наступления. На горизонте пару раз промелькнули темные ангелы — одни из самых сильных существ в игре, так что решить вопрос грубой силой, похоже, не выйдет.

Тогда я решил устроить подкоп, прокопав длинный ход вдоль северо-западной стены. В конце обнаружился вражеский портал. Напрямую забрать его мне явно не позволят, поэтому попробую устроить засаду. Схема следующая: ровно напротив портала расчищается неприметная комнатка, где ставится батарея пушек, прикрытая морозильными ловушками. Когда западня будет готова, бесы дружно обрушивают стену, и противник неожиданно оказывается под плотным огнем, оперативно подавить который у него нет ни малейшего шанса.

Но, увы, затея себя не оправдала. Стоило подготовить комнату и выложить кругленькую сумму за пушки, как подкоп обнаружили вражеские бесы. Пустив в ход войска, Дэш мгновенно разогнал оттуда моих чертенят и «перекрасил» пол, поставив жирный крест на коварном плане.

69KB

Dash: Визит из потайного хода. Самое начало агонии.

Dash: О, наконец-то счастье снизошло на мою голову! А именно — хватило средств, чтобы закончить шедевр зодчества в виде храма. Стоило в очередной раз отправить в отставку настырных гоблинов, как ко мне не замедлили пожаловать два боевых ангела, один за другим. Взгляд на список заклинаний порадовал еще более — бесы ухитрились захватить оба level-up’а, и мои дела стали выглядеть просто чудесно. По крайней мере, оба намеченных пункта плана я уже выполнил.

Дела на левом фланге также обстояли прекрасно — бесы вынули уже половину лежащих там сокровищ, а следы подрывной деятельности Стажера так и не показывались. Зато справа его бесы нагло перекрасили коридор до самых пушек, и в гости с осмотром пожаловала группа садомазохисток. Нет, такой хоккей нам не нужен, поэтому level-up’ы безжалостно идут в ход. Ангелы, получившие пару дармовых уровней, отправляются в свой первый бой. Конечно, одну пушку эти стервы все же поломали, но два-три трупа тут же укладываются памятником всем тем, за кем не успели уследить.

Кстати, о трупах. Что-то их подозрительно много становится. Не пора ли соорудить кладбище для смертников Стажера? Сказано — сделано, и вот уже над сырыми могилками колышется туман, откуда в мою армию должны плотным потоком потечь вампиры.

Не скрою, победа уже близка, а превосходство очевидно.

Серединный путь

Stager: Потерпев поражение в плане с подкопом, я загрустил окончательно. Завершала мрачную картину гибель нескольких девочек-мазохисток, которых я забыл вовремя спасти из прохода: уж не знаю, что там с ними стряслось, но, вернувшись, я обнаружил только трупики на давно уже чужой земле.

65KB

Stager: Последние попытки сохранить контроль над территорией.

Большинство спорных территорий вновь перекрыта пушками, вражеская армия многочисленнее, сильнее и разнообразнее. Всюду, где происходили столкновения, приходилось отступать, выхватывая созданий прямо с поля боя.

Тут я обратил внимание на одну особенность вражеской обороны. Если смотреть со стороны моего Сердца Подземелья, основные огнестрельные заслоны расположились справа и слева. Если прокопать тоннель по центру, бойцы окажутся вне зоны досягаемости обеих батарей и смогут пойти в последнюю, почти безнадежную атаку.

Продолжая по мелочам отвлекать противника на периферии, я сосредоточил усилия бесов на судьбоносном подкопе. Если и эта затея провалится, Дэш мгновенно перекроет лазейку пушками, превратив свое подземелье в неприступную крепость. А так — какие-то шансы, пусть и небольшие, но есть.

Проложив маршрут ориентировочно в сторону вражеского Сердца, я стал ждать. Трудолюбивые бесы вгрызались в камень, каждым ударом кирки приближая развязку. Секунды тянулись липким вареньем. Солдаты нервничали.

Но вот стена упала. Все мое воинство, без единого исключения, ринулось в атаку, влекомое магическим флагом «Все сюда!». Тем временем вражеские войска уже полным ходом громили мою территорию: Дэш отобрал сокровищницу, логово, кажется, курятник — но это уже меня не беспокоило. Ставка сделана на один молниеносный удар, а что творится на базе — плевать.

Противник отреагировал с запозданием: ага, видать, дорвался до сокровищницы, и богатство ненадолго опьянило его жадную до денег сущность. Но вот с неба посыпались вражеские бойцы, отвлекая мое воинство от разрушения Сердца. Теперь бы только хватило маны.

Разницу в уровнях пришлось компенсировать лечением. Даже маг третьего уровня способен в одиночку расправиться с тренированным ангелом, если регулярно поправлять ему здоровье. По ходу сражения мои твари получили по два-три уровня: повторюсь, это была очень славная битва. Но вот все кончено... Последние очаги сопротивления подавлены, горы трупов устилают пол, а оставшиеся в живых маги остервенело крушат Сердце Подземелья, тахикардия которого быстро сменяется нитевидным пульсом.

64KB

Dash: Перед смертью не надышишься. И даже не настреляешься.

Dash: На левом фланге полным ходом шла добыча золота, а следов жизнедеятельности Стажера по-прежнему не наблюдалось. Мои закрома полнились золотом, а противник не мог даже приблизиться к обороняемым позициям — все проходы контролировались пушками. И тут еще одно счастье — мы наконец-то ворвались в сокровищницу Стажера. Оттуда выбежал было одинокий бес и обдал руганью моих саперов, но с ним живо разделались ангелы. Подавив сопротивление, они тотчас же утратили интерес к происходящему, оставляя захват сокровищницы на совести бесов. Это меня немного встревожило, ведь Алексей запросто мог в любой момент сбросить войска, дабы защитить свое подземелье от поругания. Но пока все шло хорошо, и я решил проверить, как обстоят дела на доблестном левом фланге.

Кинув умиротворенный взгляд на Сердце Подземелья, я похолодел. Прямо к нему, нисколько не стесняясь собственной наглости, ломились вражеские бесы. Поставить туда пару пушек? Отрядить группу спецназа? Пока я лихорадочно прикидывал, куда поставить орудия, стена не выдержала, и из пролома высыпала вся армия Стажера. Игнорируя случайных встречных, она решительно направлялась прямо к Сердцу.

Я был в шоке. Какая низость! А ведь единственная близкая батарея надежно укрыта за собственной же стеной и стрелять не сможет, а там, где я собирался развернуть еще один укрепленный пункт, пушки уже пора кидать прямо на головы вражеских монстров.

Собрав в охапку всех, кто мог держать в руках оружие, я выкинул их в самую гущу боя. Однако ангелов, на которых я возлагал столько надежд, снесли прежде, чем я успел переключиться на лечение. В моем подземелье уже вовсю хозяйничает Стажер, да и лечить-то уже, собственно, некого. Вот так, в одночасье, рушатся все надежды...

Разбор полетов

Stager: Сказать по правде, я уже был уверен в поражении. Когда у противника больше войск, причем мощных и лучше тренированных, а плюс к тому он имеет превосходство в занимаемой территории, это неблагоприятный прогноз. Но пушечная защита, призванная предотвратить посягательства на подземелье Дэша, оказалась дырявой: в итоге, отстреливая моих бесов, пушки лишь расходовали ману, а у меня она уходила на лечение войск в бою. Так и вышло, что слабенький отряд, зато с серьезной магической поддержкой, сумел-таки расправиться с более грозной армией и разрушить Сердце.

Dash: Крайне обидно упускать победу, которую, казалось бы, уже подержал в руках. На самом деле моя пушечная защита работала идеально, но один маленький участок остался незащищенным, а когда я собрался его прикрыть, оказалось, что уже поздно. Свою роль сыграли и несколько секунд шока, вызванного неожиданным вторжением. Именно за это время я лишился большей части своей армии, и далее уже не было шансов что-либо противопоставить Стажеру. Кроме того, ангелы так и не успели достигнуть сколько-нибудь стоящего уровня, поэтому скелетов, которых они должны были плодить пачками, я так и не увидел. Да и от кладбища почему-то отдачи не наблюдалось. Итак, скорость решает все, так что будем пытаться ускориться и играть пособранней.

Бой 2. Подземный огонь

Стартовые условия
Карта The Deep End
Размер 48x48
Сюрпризы Нет
Самоцветы 2 месторождения

Dash: Эта карта в некотором роде приводила меня в ужас. Дело в том, что на ней скромненько стоят два месторождения изумрудов, и, по логике, все сведется к тому, что один из игроков получит в безраздельное владение одну жилу, а другому, если повезет, достанется оставшаяся. Учитывая, что Стажер местами опережал меня и предугадывал мои действия, душу терзало смутное предчувствие, что он придет первым именно к моему изумруду. Кроме того, на карте уже построены помещения, причем построены так гадостно, что замучаешься искать, где что находится. Итак, план таков. Во-первых — прорваться к одному из изумрудов и отстоять его любой ценой. Во-вторых, плюнуть на ангелов и довольствоваться куда более простыми и дешевыми рыцарями. И побыстрей, побыстрей.

Stager: Два месторождения самоцветов способны в потенциале обеспечить хранителей бесконечными деньгами. В таких случаях я обычно обстраиваю жилу огромной сокровищницей, где 12 бесов (по 3 на каждую сторону) не покладая рук улучшают благосостояние подземной Империи. Вот только не уверен, что на данной карте от этого будет много толку: она слишком маленькая, чтобы ожидать серьезного развития.

Изумрудная лихорадка

65KB

Stager: В освободившихся от золота нишах будет логово. А вокруг — тундра.

Dash: Где-то позади моих лабиринтов расположены залежи сокровищ, и бесы тут же отправляются их добывать. Еще пара бесов откомандирована копать коридор к лаве, чтобы пролезть ко второму порталу и захватить изумруд. Надеюсь, я угадал сторону, в которую Стажер не пойдет. То есть — слева от меня. Авось он вообще забудет о том, что на карте есть такой замечательный источник ресурсов.

Между тем я сам на время забыл, что в моих руках находится целое подземелье и мана льется нескончаемым потоком. Накопилось ее уже немало, а у меня в стройбате все та же пятерка бесов. Злюсь на себя, потому как Стажер не склонен прощать таких ошибок.

59KB

Dash: А насорили-то, насорили. Теперь придется вручную подбирать. А вот построил бы вовремя сокровищницу...

Дабы облегчить жизнь и не ютиться в тесных мастерских, строю новые, просторные, в половине пустой комнаты, расположенной спереди от остальных. На остальной территории пусть будет арена, приманивающая в армию рыцарей.

Stager: Дэш, вероятно, полагает, что я забуду про самоцветы. Как бы не так! Именно туда и бегут сломя голову проворные чертенята, стимулируемые меткими шлепками. И вот первая жила расчищена, обкопана, обстроена сокровищницей и начинает приносить прибыль. Тем временем свободные бесы, если такие вообще бывают, расширяют некоторые комнаты в предварительно построенных помещениях. Уж не знаю, кто занимался планировкой, но теснота просто ужасная: не везде есть место, чтобы широко улыбнуться, не говоря уж о более сложных телодвижениях.

В ближайшей перспективе надо бы пробиться на противоположный конец лавовой реки и захватить оставшиеся там самоцветы. А заодно — портал.

Тактическое отступление

62KB

Stager: Чтобы не повторить прежних ошибок, самое время прикрыть Сердце чем-то стреляющим.

Dash: Монстры стали приходить ко мне в подземелье довольно быстро. Но как-то странно — один чародей, один рыцарь, пара троллей. И много-много гоблинов и мух — известных дармоедов и паразитов подземного мира. Эти бездельники сразу же отправлялись обратно в портал, но, подобно бумерангам, возвращались с невозмутимыми лицами. Некоторое спокойствие наступило только тогда, когда магов с рыцарями стало по паре, плюс к ним присоединилось еще несколько саламандр. Вся эта братия была тут же отправлена в тренировочный зал, дабы задавить противника своей молодецкой мощью. Разумеется, кроме магов, откомандированных в библиотеку: их боевая задача — как можно скорее исследовать лечение.

Тем временем бесы докопались до лавы и стали строить набережную по берегу огненной речки в надежде первыми добраться до портала. Тут все сработало четко, и я незамедлительно получил свежую партию гоблинов. И мух, конечно. После нескольких показательных изгнаний обратно в портал армия все же пополнилась рыцарем и магом. Есть в жизни счастье, хоть и небольшое.

Между тем на противоположный берег стахановскими темпами был проложен мост, и... бесы вскрыли стену во владения Стажера. Мои опасения оправдались, изумруд уже был в его руках. Вокруг сверкала сундуками сокровищница, деловито суетились разжиревшие бесы. В отчаянии я бросил туда все наличные войска, не забывая подлечивать их, благо маны пока хватало с лихвой. И, когда я уже почти смирился, что меня ждет очередное поражение, Алексей отступил, оставив после себя только поле, усеянное трупами саламандр. Да, хиловатые зверьки.

61KB

Dash: Сейчас на этот артефакт будет выгружена группа захвата импов.

Stager: Река лавы в середине карты делала свое дело: среди приходящих созданий преобладали саламандры — бойцы, в общем-то, достаточно средненькие, зато умеющие бродить по пылающей магме без риска для шкурки.

Очередной постройкой стала расширенная библиотека, а вслед за ней — тренировочная арена неподалеку от кристаллической жилы. Место, наверное, не самое удачное, зато уже расчищенное в ходе поиска сокровищ.

Следующим шагом я заложил тоннель в сторону второго источника несметных богатств, но тут откуда-то раздался стук инструментов, и в следующую секунду рухнула хлипкая стеночка, отделяющая мою сокровищницу от лавы и безраздельных владений Дэша.

Дабы в ближайшее время не лишиться прибылей, я срочно заказал линию из трех пушек и кинул в мастерскую единственного тролля: не знаю почему, но эти создания десятой дорогой обходили мои владения. А для профилактики — скинул в зону конфликта немного войск, разогнать обнаглевших вражеских бесов.

И... тут я получил такой отпор, какого уж никак не ожидал. Половина саламандр и несколько мазохисток упали без чувств, не сумев толком опомниться. От моих бесов полетели ошметки, а добрые полтора десятка бойцов Хранителя Дэша прочно обосновались на спорном пятачке земли, не спеша уходить. Вскоре нахальные чертенята утоптали пол на свой лад, похоронив идею пушечного заслона. Спустя еще минуту я был вынужден полностью отказаться от претензий на эту территорию, забрать уцелевшие войска и продать сокровищницу. А ленивый тролль, пару раз для вида махнув молотком, отправился набивать зеленое брюхо курами. Урод.

Тысяча чертей

Dash: Не ожидал, что Стажер так легко отдаст изумруды. Наверняка затеял какую-то гадость, уж я его знаю. Как пить дать — выждет минутку и вновь придет всем воинством отбивать ценное местечко. Поэтому, не тратя времени даром, я мобилизовал троллей на создание пары-тройки пушек и принялся рыть коридор к другому изумруду.

59KB

Stager: Раз за разом вражеские пушки поддаются на провокацию, бессовестно расходуя ману на неуязвимого беса.

Так, пушки установлены, а коридор приближается к указанной точке. И что же я вижу? Естественно, войска Стажера, которые деловито пытаются отхватить мою собственность. И снова я дал отпор захватчику, отправив на битву всю армию. Противник тут же свернул подрывную деятельность, вежливо раскланялся и отступил, не забыв про пару мелких подлостей. Так, саламандры Алексея вскоре вернулись, форсировали лавовую речку и принялись грызть моих безвинных золотоносцев. Пришлось воззвать к помощи милиции в лице темных рыцарей. Чуть позже тот же фокус повторила отъевшаяся до четвертого уровня муха, прямо на моих глазах насмерть замусолив двоих бесов. И вновь пара рыцарей наказала незваную гостью. Не знаю уж, как они ее поделили: мухе-то вполне достаточно одного мощного удара.

А бесы уже докопались до второй изумрудной шахты, и теперь там идет вялая перебранка между конкурирующими работягами. В ход идут пощечины, зуботычины и даже пинки, оставляя легкие телесные повреждения на лицах участников. Между тем охраны там совсем не наблюдается, и я, прикинув расстояние, заказал своим землекопам симпатичную ямку под шесть орудий. Шесть пушечных ядер в мягкое брюшко беса — это, знаете ли, серьезный повод оставить в покое мои изумруды.

Перенесясь обратно к недавно отвоеванным самоцветным копям, я с интересом обнаружил широчайшие пространства, которые успел выкопать Стажер. И теперь где-то вдалеке опять раздавались удары по морде: это разноцветные бесы никак не могли договориться, в какой цвет все-таки стоит выкрасить пол. Хммм, надо бы им помочь. Экспертов по дизайну позвать, что ли... Рассудив так, я сбросил в область архитектурного конфликта все свое воинство. Предчувствие подсказывало, что эти снобы непременно выберут радикальный синий цвет. И не обмануло.

54KB

Dash: Вечно они чем-то недовольны. Вот этот жилище себе не может найти. В двух шагах от себя.

Stager: Я окончательно забросил идею быстро отбить потерянную жилу после неудавшейся контратаки. А дело было так: я обкопал злополучное место с другой стороны, пройдя прямо по краю лавы. Смысл состоял в том, чтобы, как и в прошлом бою, неожиданно выскочить большой толпой прямо на пушки и покрошить их в лапшу, а затем уже не торопясь раскидать всех, кто явится изъявлять протест. Но помимо артиллерии там прогуливалось несколько рыцарей, которых мое воинство почему-то сочло приоритетной целью. В итоге жирные рыцари уверенно держали удар, пока пушки делали свое грязное пороховое дело.

Отбив контратаку, Дэш принялся осваивать беззащитную территорию. Настало мне время продать и арену, потому как защитить ее было решительно нечем. Почти все, кто могли держать в руках оружие (включая зубы, когти и крылья), погибли в контратаке, а выжившие регулярно норовили перебраться на вражеский берег, где подставляли широкие доверчивые физиономии под латные кулаки рыцарей.

А бесы все шли и шли, и не было им конца и края. Попытка захватить вторую изумрудную жилу была пресечена на корню, и, похоже, шансы на победу окончательно улетучились...

Народная самодеятельность

66KB

Stager: Пушечная засада прикрывает штурм. Главное — успевать лечить.

Dash: А слева уже расчистилась территория под пушки. Как только первые из них заняли свои места, бесы получили приказ разломать стенку, дабы она не мешала вести огонь. Тут все нормально, и я отправился с ревизией на противоположный фланг. Приятно ведь в очередной раз убедиться, что я стал самым крупным землевладельцем на этой карте. Да, все так, но почему-то войск, которые я тут оставлял, в окрестностях не обнаружилось. В панике ищу (неужели погибли?) и нахожу их, деловито марширующих по направлению к вражескому Сердцу Подземелья. Ничего себе сюрприз! Обычно их калачом на чужую территорию не заманишь, а тут сами приперлись.

61KB

Dash: Терпение и труд всех прокачают.

Тут уже не до праздной философии — раз дошли, надо держаться. Сколько у нас маны? Ага, 160 тысяч — на медицинскую страховку должно хватить. Дальнейший бой для меня состоял в том, что я лишь стоял и лечил всех, кто в пылу драки получил хоть царапину. Причем перепадало даже бесам (среди которых, кстати, был замечен деятель пятого уровня, с победными воплями лупивший по ненавистному Сердцу). Вскоре раздался громкий голос, оповещающий о моей победе. Очень логичный и справедливый финал.

Stager: Неожиданно, как гром среди ясного неба, приходит сообщение: атаковано Сердце Подземелья! Нет, ну я все понимаю — отстал в экономическом развитии, потерял немного войск, наконец — толком не развил магию, но чтобы вот так, сразу и без объявления войны, без единого косвенного признака...

Поспешно прокрутив карту к месту событий, я понял, что это конец. Вся армия дружно обгрызала Сердце, а противопоставить им было решительно нечего. Пара новоприбывших существ валялась без сознания, бесы рассыпались зелеными фонтанчиками, а я еще даже не выучил лечение, чтобы поддержать своих подопечных магией. Ба-бах! И счет у нас снова равный.

Разбор полетов

Dash: После игры у меня создалось впечатление, что Стажер поставил перед собой чересчур много задач и не успевал решать их одновременно. Я же не пытался контролировать одновременно более чем два направления, что эта небольшая карта легко позволяла делать. Да и то старался как можно скорее заканчивать с одним занятием, чтобы целиком и полностью сосредоточиться на другом. Но в целом все прошло настолько легко, что я склонен думать, что причиной моей победы стала не ловкость рук, а фатальные ошибки соперника.

Stager: Н-да, я несколько недооценил оппонента. Вначале мне показалось, что Дэш склонен к затяжным конфликтам и не слишком рвется в открытый бой, предпочитая выжидать, обороняться и проигрывать. Ан нет, он оказался хитрее и применил против меня мою же тактику: решительный бросок к Сердцу Подземелья через всю вражескую территорию.
 Но, справедливости ради, я сам виноват. Сейчас как-то даже и странно вспоминать, что я рассчитывал захватить обе самоцветные жилы. Ну даже если и захватил бы — дальше-то что? Без достойной обороны я не только не обгоняю соперника в темпах развития, но и отдаю в его распоряжение уже готовую выработку: бери — не хочу. Удивляюсь собственной неосторожности. Исправлюсь.

Бой 3. Размер не имеет значения

Стартовые условия
Карта Small
Размер 48x48
Сюрпризы 2 повышения уровня
Самоцветы Нет

Stager: Этот бой — решающий, и ничто, кроме победы, меня не устраивает. Принципиально. Карта снова небольшая, так что времени для задумчивого развития не будет. План таков: как можно быстрее расчистить портал, а также занять побольше территории, ведь каждая клеточка приносит ману. Ну и, естественно, не забывать о лечении, клепать бесов и придумывать подлости. Я ведь все еще Темный Властелин, или как бишь меня там... Хранитель!

Dash: Предыдущая карта показала, что достаточно четко поставить цель и быстро осуществить ее — и победа придет. Но я не тешу себя надеждой, что выигрыш на этой карте дастся мне легко. Хотя бы потому, что мест расположения level-up’ов я не помню. Кроме того, мне явно предстоит жестокая битва за центр карты, где и расположились груды сокровищ (причем очень и очень неравномерно). Ладно, попробую взять под контроль пару порталов, а потом скажу свое веское слово в битве за центр. А может, опять успею, как в прошлый раз?

Суета вокруг портала

Stager: Как только началась партия, я вдруг понял, что не сделал одной очень важной вещи: не посмотрел, где находятся порталы. Видимо, увлекся стратегическим планированием настолько, что совсем забыл о тактическом. Непростительная роскошь.

68KB

Stager: Захват портала бьет не столько по экономике, сколько по боевому духу самого противника.

Определив два направления, куда можно копать свободно, не нарываясь на «медленные» золотые жилы, я заложил два тоннеля: юго-западный и юго-восточный. Золотом, как и в прошлых боях, займусь позже, по мере необходимости.

Кстати, забавная деталь. В отличие от подавляющего большинства стратегий, принцип «деньги делают деньги» применительно к Dungeon Keeper 2 абсолютно неверен. Нет способа вложить капитал, чтобы ускорить его прирост. Нет в принципе. Поэтому прохладное отношение к их раннему накоплению — не блажь и не особый стиль игры, а реальное отсутствие надобности.

Ну да я отвлекся. Бесы, разрабатывавшие юго-восточную ветку моего кустарного метро, в конце концов докопались до портала — он обнаружился в противоположном углу карты. Похоже, я заплутал и таки выкопал самый дальний портал из имеющихся в наличии. «Родной» портал вскоре был обнаружен на ближнем северо-западе. Но нет худа без добра: если бы я сразу нашел ближайший, то наверняка ведь с головой погрузился бы в бытовые хлопоты: курятники там всякие, раскладушки по коридорам... И думать бы забыл про второй портал. И еще — теперь мои основные строения расположились вдалеке от Сердца Подземелья, что, вероятно, дезориентирует нападающего противника.

66KB

Dash: Вот такая хитрая подлянка часто приводит к преждевременной утрате всего накопленного тяжелым трудом.

Dash: Для начала бесы отправились добывать зарытые вокруг Сердца сокровища. Ну, и заодно вести подкоп к порталу. Тут-то и начались первые ошибки. Сначала я долго не строил дополнительных бесов. Затем сделал глупость, соорудив логово не около портала, а на широком пустом пространстве. А в итоге — потерял время, расчищая новую площадь под курятник и тренировочный зал.

Далее вставал вопрос второго портала. Так как первый находился вблизи Сердца, в самом углу квадратной карты, то следующие потенциальные «двойки» располагались в углах левее и правее Сердца. Я счел своим «дальним» тот, что был слева, и повел раскопочные работы по направлению к нему. И был шокирован, когда обнаружил, что там уже деловито шныряют бесы Алексея. Ранняя встреча совершенно не входила в мои планы. Я только недавно построил арену, а вся армия состояла из рыцаря и пятерки магов, которые, разумеется, всю свою недолгую жизнь провели в библиотеке. Надо ли удивляться, что первая атака провалилась и мне пришлось спасать своих подданных от неминуемого уничтожения?

Печально. Но я и не думал сдаваться и отправил своих бесов копать тропинку к другому порталу. А вдруг Стажер еще не сунулся туда?

Птичку не жалко

Stager: По опыту предыдущих боев я в который раз убедился: нет ничего важнее маны. В то же самое время стены мало для чего полезны: бесы все равно прокапывают их без труда, зато лишние перегородки не дают строить здания нужной формы и организовывать пушечные батареи. Фактически, стены — друг нападения и враг обороны, так что вердикт таков: долой!

Расчищая территорию, я очень скоро наткнулся на вражеских бесов — примерно посередине между дальним порталом и Сердцем Подземелья. Чтобы не терять темп, тролли тут же заступили на круглосуточное дежурство в мастерской, клепая пушки для «линии Маннергейма», а чертенята с утроенной силой понеслись счищать с лица земли все преграды. Потанцуем!

66KB

Dash: Площадь павших пушек.

Спустя некоторое время диспозиция сил выглядела следующим образом. Посередине между мной и Дэшем — огромная площадь, вернее — две площади: восточная и западная. С обеих сторон ощетинились стволы бесчисленных пушек, а посередине, на спорной территории, закипели кулачные бои между бесами. Стоило моим углубиться в «синий сектор», как штук десять жерл извергали огонь, отправляя героических работяг к праотцам. Аналогично доставалось и бесам Дэша, когда те осмеливались сунуться в «красный сектор». Время настойчиво требовало диверсии...

Dash: А пока прокапывалась тропинка, я уже привычным движением соорудил батарею Раевского на пути к собственному подземелью. Нечего тут прорываться! Так что бесы, рассчитывающие покопаться в моих владениях, очень быстро получали по шее и убегали.

Со вторым порталом все вышло гораздо удачнее — он так и не был захвачен, а золото вокруг него осталось нетронутым. Поэтому поблизости была быстро построена сокровищница и бесы значительно сократили путь, по которому им пришлось бы тащить монетки.

Между тем оставался нераскрытым вопрос центра, где, судя по виду карты, скрывались основные богатства. Поэтому бесам был определен фронт работ, и они без промедления стали стаскивать в казну накопанное золото. Естественно, подарков от Стажера ждать не приходилось, и где-то на середине пути мои золотодобытчики встретили конкурентов и с остервенением принялись трепать друг друга за уши. Для прекращения этого беспредела, а заодно и для того, чтобы прикрыть опасное направление, я уже привычным движением отгрохал мощную батарею, перед которой моментально раскопал земляной барьер. Бесов Стажера сдуло, как ветром, и редкий везунчик успевал прошмыгнуть под мощным обстрелом. Нельзя сказать, что все было чудесно, но положение как-то стабилизировалось. Все шло к тому, что мои бойцы со временем подучатся и, прорвав где-нибудь фронт, доберутся до дальнего угла, где пульсировало вражеское Сердце Подземелья.

Подрывная деятельность

Stager: Итак, диверсия! Право же, ну что за манера снова ставить пушки недалеко от неразведанного массива нетронутой земли? Зайдя с противоположной стороны, я оперативно выкопал квадратную комнату, заставив ее пушками так, что она стояли ровно напротив вражеской батареи, отделенные стенкой. Как только ленивые черти доволокли и разместили последнюю пушку, а периметр обнесли замораживающими ловушками, все они получили приказ — «копать!». В образовавшийся проем полетели ядра, а вслед за ними дали залп заблаговременно сброшенные маги. Подключились рыцари. Поддерживаемые магической медициной, они начисто смели восточный пушечный заслон, а за поворотом замаячило вражеское логово.

Но радоваться пока рано. Единственное, что удалось сделать, это незначительно продвинуться в сторону противника, укрепиться и слегка сместить линию фронта. До окончательной победы было еще далеко...

59KB

Dash: Они пришли зверски меня ограбить!

Знаете, иногда бывает так, что в разговоре вдруг возникает неловкая пауза? Скажу вам по секрету: это знак. Знак того, что без очередной провокации не обойтись. Рассуждая так, я стал подкидывать бесов под вражеские пушки. В чем смысл, спросите? А в том, что залп десяти пушек — это прорва маны, уходящей совершенно впустую: ведь дождавшись выстрела, я тут же подхватывал «приманочного» беса обратно, не давая его в обиду, а потом вновь сбрасывал на карту. Дождавшись, пока пушки станут стрелять нерегулярно, я возликовал: теперь маны у Дэша ноль, плюс-минус некая допустимая погрешность. А учитывая, что мимо других его батарей время от времени кто-то шастает, уровень магической энергии теперь навряд ли возрастет.

Кстати, мой оппонент так толком и не оклемался от разгрома пушек. Полоумные бесы до сих пор мечутся вокруг горстки коробок явно военного предназначения, пытаясь отволочь их на позиции. Тщетно: все пути простреливаются, и чертенята только наматывают круги, истерически повизгивая.

Dash: Рано я радовался. И опять попался на старую уловку: прямо рядом с моими позициями Стажер выкопал укромную пещерку, где разместил свои пушки. Затем раскопал перекрытие и одновременно выбросил десант на мои позиции. Ближняя к Сердцу батарея была разгромлена за считанные секунды. За то время, что потребовалось мне для прокрутки карты к месту боевых действий, от моих орудий остались лишь воспоминания.

А дальше началось почти паническое восстановление линии обороны. И опять со множеством ошибок. Ну кто же пытается выставить пушки там, где ведет огонь артиллерия противника? Бесы, они ведь тупые, как пробки. И вместо того, чтобы тащить коробки с пушками короткими перебежками, укрываясь под стенами, они по обыкновению прутся напролом через открытую площадку. Разумеется, каждый такой забег заканчивался тем, что носильщики в панике бросали свою поклажу на землю и быстренько делали ноги в обратном направлении. Так что скоро в центре площадки вырос памятник моей глупости из десятка бесхозных коробок. Бесы периодически делали попытки прибрать полезные вещички, но, испугавшись, убегали обратно. В конце концов я все-таки опомнился и снес дальние «заготовки», которым уже не светило когда-либо стать пушками. А учитывая подозрительное копошение за стенкой напротив Сердца Подземелья, поставил по другую сторону еще одну батарею в надежде, что Стажер вломится внутрь и будет нещадно бит за необдуманное решение. Однако тут он продемонстрировал всю свою хитрость, и мои засадные пушки остались зловещей фигой в кармане. Единственным плюсом на фоне этого безобразия стал ящичек повышения уровня, до которого невесть каким чудом докопался один из бесов. Правда, он почему-то тут же сбежал заниматься какой-то ерундой, и пришлось высадить добрый десяток чертенят, пока один все-таки соизволил подобрать ценный груз. Нет, все же бывает в жизни счастье.

Взглянув на информационную панель, я с удивлением обнаружил жуткий недостаток маны. И куда она девается? Едят они ее, что ли? Разумеется, об атаках с такими грандиозными запасами магии не стоило и мечтать. Вот накоплю, тогда поговорим. Хотя мана почему-то накапливаться решительно отказывалась.

Дефолт

Stager: За время игры с Дэшем я заметил одну интересную особенность: он заметно теряется, если пробить брешь в отлаженной схеме его игровых планов. На планомерное выдавливание он реагирует очень трезво и жестко, а вот внезапная точечная провокация рушит всю его стратегию. По крайней мере, мне так кажется.

Действуя по этой схеме, я наметил еще несколько целей. Первая — северный портал. Отобрав несколько самых жилистых бесов, я направил их в сторону его предположительного расположения. Причем почти угадал. Выкопавшись, мои черти быстро начистили рыльца чертям вражеским, отняли портал и принялись деловито укреплять стены. Серьезные ребята, уважаю.

Вторыми на очереди стала вражеская мастерская, а заодно и логово. Под прикрытием небольшой ложной атаки я сумел захватить эти комнаты, а захватив — быстро продать, увеличив число бесхозных коробок до совершенно неприличных цифр. Боевые подразделения временами совершали дежурные вылазки по центральному направлению, не давая противнику отслеживать диверсии на периферии.

И тут в моих подземельях неожиданно разразился экономический кризис. Вот так подло и незаметно подкралась разруха: все золото выкопано, в казне позвякивают последние копейки, а ведь скоро наступит день выплаты жалованья... Еще чуть-чуть, и успешная военная кампания бесславно закончится на середине: мне уже пришлось продать тренировочную арену и мастерскую. Вот так поворот...

Dash: Дела между тем шли все хуже и хуже. Очень быстро и почти без потерь я отдал второй портал, куда-то делась мастерская. Далее, толпа вандалов разломала ценнейшую стену, отделявшую мое логово от пушек Стажера, ворвалась внутрь и совершила святотатство, продав жилище моих тварей. Нет, ну надо ж додуматься до такой мелкой подлости! И где ж они теперь спать будут? Впрочем, этот вопрос тут же разрешился: не так давно я вырыл помещение размером 5х5, после чего на какое-то время утратил к нему интерес. И вот оно пригодилось. Огорчало другое: теперь мое несчастное Сердце Подземелья находилось сразу за этой пустой площадкой, простреливаемое пушками. А тут еще и твари откуда не возьмись приползли... Добро хоть атаку удалось отбить раньше, чем вульгарные мазохистки и толстые демоны добрались до святая святых моего подземелья.

Но нет худа без добра. К примеру, теперь освободилась территория, где я смог поставить пушки. После этого появилась призрачная надежда, что мои орудия снесут вражескую батарею и бесы смогут-таки подобраться к завалу из пушечных коробочек.

Мы еще повоюем. Вот, рыцари уже потихоньку доросли аж до четвертого уровня, отражая мелкие вылазки неприятеля. Радует, что Стажер до сих пор не пытался порвать мою оборону сразу во всех направлениях, ограничиваясь тем, что гонял от портала моих бесов.

Бросок отчаяния

Stager: Бедность становилась катастрофической. Еще немного, и будет попросту нечего продать. Империя падет без единого выстрела, захваченная толпой вражеских бесов или распроданная на корню по грабительским ценам.

Пришлось навсегда забыть о подрывной деятельности, сосредоточившись на главном штурме. Шансы — примерно 50 на 50. На нашей стороне — преимущество в магической энергии и деморализованный партизанами противник. Но Дэш, как обычно, располагает более грозной армией, поскольку не был вынужден прекратить дорогостоящие тренировки. Наконец, конфликт развернется на его территории, поблизости от спальных районов, где поверженные рыцари смогут быстро восстанавливать силы и вновь вступать в бой.

Даже если атака просто затянется, не принеся мгновенной победы, она обречена. Из-за угла выглядывают вражеские пушки, которые непременно внесут дополнительную долю сумятицы. Сомнительный штурм, прямо скажем, а что делать?

Три-четыре... В атаку!!! Поблизости от вражеского Сердца взвился задорный флаг, с неба, как дьявольские приправы, посыпались тушки магов и рыцарей... Первыми под обстрел я кинул гоблинов. Толку от них мир еще не видел, но разрядив на себя пушки, они погибнут с честью, сохранив жизнь более ценным отрядам. Прогремели залпы — один, другой... и заткнулись, лишь время от времени выплевывая одинокие ядра. Мана, как и следовало ожидать, отсутствовала.

Переключившись на лечение, я принялся раздавать целительные оплеухи всем направо и налево. Даже бесы иногда получали призовую порцию здоровья, подорванного шальным тумаком от пробегавшего мимо рыцаря. Шмяк, шмяк, шмяк — поле боя содрогалось от увесистых ударов, а выбитые зубы равномерно усеивали пол. Все понимали, что участвуют в последней битве этой дуэли, и старались изо всех сил.

Запоздало вступившие в бой вражеские рыцари неожиданно быстро пали. Не устояли и мазохистки, в кои-то веки достигшие предельного наслаждения. Маги попрятались по углам, лишь изредка швыряя в толпу противно шипящие сгустки, и бой постепенно подходил к концу. Да, это победа. Ура, товарищи.

Dash: На поле боя намечалась долговременная тишина. Только бесы продолжали свои набеги на ящики, которые по-прежнему одиноко валялись посредине площади. Впрочем, площадка потихоньку перекрашивалась в мой цвет и носильщики все ближе подбирались к сокровищам. К сокровищам их стоило причислять хотя бы потому, что золото на карте перевелось как класс. Деньги грозили вот-вот иссякнуть, что грозило самороспуском моей армии. О покупке новых пушек не могло быть и речи, а вот добыть ранее купленные — задача вполне осуществимая.

В то время, когда вокруг царила тишина, я решил поднять боевой дух (и уровень, конечно) своих войск путем помещения рыцарей на арену. И как раз когда они благополучно отдыхали на бортике, после побоища, в дверь постучали... Разразилась катастрофа в лице Стажера, который запустил ко мне всю свою армию. Нет, ну надо ж так угадать момент! Тут я совершил еще одну жуткую ошибку, сдуру кинув в бой своих избитых, едва пришедших в сознание рыцарей. Естественно, они дружно полегли ровненьким слоем. Подбежавшие помочь маги уже не спасали положения. Гнусной шуткой показалось то, что бесы наконец-то именно в этот момент добрались до бесхозных коробок с пушками и доблестно установили их на никому не нужные позиции.

Разбор полетов

Stager: Если бы штурм не увенчался успехом, я непременно проиграл бы, лишившись возможности содержать бойцов. Исход последнего боя не был очевиден до конца, и даже сейчас я понимаю, что судьба многих тактических побед этой схватки буквально висела на волоске. Будь у Дэша чуть больше маны — провал. Продержись его рыцари хоть на тридцать секунд дольше — тоже провал. Наконец, зайди он с тыла, массированными ударами истребляя одного воина за другим, — и армия была бы вырезана подчистую. Хочется надеяться, что многочисленные теракты в какой-то мере склонили чашу весов в мою пользу, лишив противника маны и отвлекая от выработки стройной тактики.

Dash: Как потом выяснилось, Стажер был ничуть не в лучшем состоянии, чем я. И теоретически я даже мог победить. Практически самой главной ошибкой стал бросок в бой умирающих рыцарей. Ну, и действовать надо было все же чуть побыстрее, тогда уже после первого портала преимущество могло бы быть на моей стороне. Но... Не сложилось.

Финальный счет
2 1
Победа Алексея Шунькова
обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.7
проголосовало человек: 177
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования