ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ ѕ–ќЎЋќ√ќ

јвтор материала:
—танислав —тепанченко
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є2 (51) февраль 2006
вид дл€ печати

Quest for Glory

∆анр:
»здатель:
Sierra On-Line

¬ начале 90-х годов прошлого столети€ компани€ Sierra выпустила несколько игр жанра adventure. ѕо сути дела, она положила начало новому поджанру Ч квесту, который продолжает развиватьс€ и по сей день. √лавный недостаток любого квеста Ч полное отсутствие интереса повторной игры. ѕосле прохождени€ о нем можно смело забыть Ч дальнейша€ игра не открывает ничего нового, пути прохождени€ остаютс€ прежними: никаких сюжетных развилок, а к единственной концовке ведет один, пр€мой как рельса, путь. Ђ–аз такие дела, значит, надо выпускать большеї, Ч сделала логичный вывод Sierra. »гры посыпались целыми сери€ми... Ќо даже это не особо поправило положение дел. », практически на закате квестовой волны, Sierra выпускает новый проект Ч HeroТs Quest, или Quest for Glory.

„исло нововведений превзошло любые ожидани€. ѕрежде всего, само прохождение, по сути дела, разбивалось на три варианта (три класса геро€). ƒалее, добавилась тщательно проработанна€ система навыков и профессий. Ќаконец, смысл игры уже состо€л не в достижении одной монолитной ÷ели, а в последовательном решении длинной цепи св€занных между собой сюжетных задач и множества несюжетных заданий, облегчавших прохождение в будущем. ѕроще говор€, от классического квеста в QfG осталс€ только интерфейс и возможность доставать предметы из инвентар€, чтобы применить их по назначению. ¬рем€ настойчиво требовало новых жанров...

Quest for Glory: So, You Want to Be the Hero?

Ђ“ак ты хочешь быть героем?ї “ак называлс€ первый проект, перва€ игра серии.

44KB

 лассический квестовый интерфейс, не так ли?

—южет был прост до невозможности, да это и неудивительно. ¬едь изначально игра задумывалась как пароди€, доводивша€ до абсурда многие избитые штампы. √лавный герой Ч молодой человек, окончивший заочный курс академии «наменитого јвантюриста и решивший попытать счасть€ на героическом поприще с единственной целью Ч добитьс€ славы. —разу после окончани€ курса академии парень натолкнулс€ на объ€вление о поиске геро€ без стажа в деревню Ўпильбург (по-нашему Ч »гроград)... », смаку€ заманчивый смысл словосочетани€ Ђможно без стажаї, направилс€ по объ€влению.


* * *

ѕо сути, на этом заканчиваетс€ присказка и начинаетс€ св€та€ св€тых любой современной ролевой игры Ч генераци€ персонажа. “ри класса Ч маг, воин и вор. ћножество навыков, совершенствуемых по мере использовани€. ѕричем если навык равен нулю, то использовать его нельз€, а следовательно, и развить не получитс€. Ќикто не мешает вам, игра€ за воина, потратить стартовые очки навыков на магию и взлом замков, чтобы развить их по ходу игры... Ќо зачем?  ак бы хорошо воин ни вскрывал замки, не примут в √ильдию воров (ага, здесь и така€ есть), да и не сумеет он пройти игру по пути вора. ћожно даже создать мастера на все руки, но это скучно. ¬едь сама суть игры Ч специализаци€. “ри класса. “ри стил€ бо€. “ри вида решени€ игровых заданий и загадок. “ри разных прохождени€ игры... ¬оин Ч всегда пр€мой и четкий, твердо знающий правильные ответы на любые вопросы и идущий к цели по кратчайшему пути. ћаг Ч чародей, умело использующий энергию и не склонный примен€ть грубую силу. » вор Ч Ђнегероический геройї, который умудр€етс€ оставатьс€ незамеченным, герой, чей стиль Ч воспетый в фольклоре бросок кинжала из-за угла.

—ова  ибера
—ова

ј € вот не согласна, что квест Ч одноразова€ игра. ¬се зависит от качества сюжета: ведь не считаем же мы книжку одноразовой потому, что ее сюжет, с какой стороны ты ее ни открой, не изменитс€? ƒа, Quest for Glory можно проходить разными пут€ми... но за это ли мы ее любим?

 ак вс€ка€ уважающа€ себ€ сова, € начинала с вора и постаралась сделать его именно мастером на все лапы (никого другого Ч не получитс€). » не упустила (в первой части) ничего. ƒумаете, второй раз мне проходить было скучно? ”х-ха-ха! » в двенадцатый, показыва€ ее своим сов€там, не соскучилась ничуть.


* * *

Ўпильбург Ч деревенька на севере √лорианы (мира, где разворачиваютс€ событи€ всех игр серии). Ёдака€ уменьшенна€ модель некой средневековой европейской деревни. √ерой ей нужен позарез, ибо проблем в деревне накопилось выше крыши. ѕосудите сами: барон —тефан слег с т€желой болезнью после пропажи сына, ушедшего на поиски дочери, похищенной разбойниками, которых наслала страшна€ и ужасна€... Ѕаба яга. » это Ч самое начало, самый первый диалог. ј диалогов в игре примерно как... ƒаже не возьмусь сказать, как где. »х много, очень много. » все несут критически важную, нужную, полезную и просто интересную информацию о мире, о персонажах, иногда даже о самом герое. Ѕез знани€ €зыка (и готовности много читать) запускать игру просто нет смысла, поскольку весь шарм скрываетс€ в репликах персонажей. „его стоит один только старый маг Ёразмус Ч любитель анекдотов и загадок, и его помощник, серый мыш ‘енрус.

54KB

—ад Ёраны. ¬споминаете это место?

Ѕоева€ система QfG не вызывает нареканий.
45KB

÷ела€ делегаци€ гоблинов в очереди за смертью.

Ќу, может, и вызывает, но самую малость. ј может, и не самую малость, но это только поначалу. ѕосле второго-третьего бо€ любой, даже самый ленивый игрок освоитс€ в простой системе Ч два удара (колющий и руб€щий) и два блока (отскочить влево или вправо). Ќеудобно в ней только то, что эти четыре действи€ повешены на четыре кнопки на панельке внизу экрана. » нажимать их надо мышкой. ѕоле де€тельности курсора в этом случае ограничиваетс€ рамками этой самой панельки.

—тиль бо€ уникален дл€ каждого класса, и если воину следует как можно быстрее пробитьс€ к противнику, чтобы проломить его защиту молодецкими ударами, то магу и особенно вору стоит избегать ближнего бо€, издалека закидыва€ противника заклинани€ми (или ножами). Ѕаланс, несомненно, соблюден, хот€ вор и урезан слегка в правах по сравнению с магом: ведь если колдовать можно с любого рассто€ни€, даже в ближнем бою, то метательные кинжалы в упор не покидаешь...

Ќу и напоследок о музыке. ќна гениальна. Ѕез преувеличени€. √лавна€ тема не мен€лась на прот€жении всех п€ти частей игры, а это что-то да значит.

Quest for Glory II: Trial by Fire

Ђ»спытание огнемї, в отличие от остальных, так и осталось в EGA-режиме, но смотритс€ все равно довольно мило.

—ова  ибера
—ова

ј по-моему, наоборот: перва€ часть очень-очень проиграла, когда злые разработчики перевели ее в 256-цветный режим. »з живописи получилс€ пластилин. » вовсе не в духе Ђѕрошлогоднего снегаї. ≈сть возможность Ч играйте в EGA-версию, дорогие мои!

ј интерфейс... ƒа, € понимаю, что нынче полагаетс€ все делать мышью. Ќо, по-моему, мышей хорошо есть, а квест от них только проигрывает. ƒогадайтесь спросить о том, что нужно, Ч не в этом ли прелесть?

79KB

’оть и в EGA, но смотритс€ очень мило...

ј вот управление... ƒа, текстовое управление при графическом интерфейсе Ч штука сомнительна€. » кому только показалось удобным двигать геро€ с помощью мышки, команды вводить текстом, а бой вести клавиатурными стрелками? Ётот недостаток значительно затруднил жизнь первопроходцам и заставил поклонников серии рон€ть крупные слезы. ¬едь сюжет второй части был проработан наилучшим образом, и обходить его стороной Ч обидно, а играть Ч т€жело. „то-то € забегаю вперед, пора прерватьс€ и рассказать обо всем по пор€дку...


* * *

»так, решив проблемы в Ўпильбурге к в€щему удовлетворению всех сторон, уже √ерой Ўпильбурга направл€етс€ вместе со своими друзь€ми катта (людьми-кошками) в жаркий Ўапир. Ётот город Ч оазис в центре пустыни, полна€ противоположность Ўпильбургу. », что характерно, там тоже нужен герой Ч поселению угрожают сорвавшиес€ с цепи элементали, да плюс к тому город-близнец Ўапира Ч –асир Ч покрыла странна€ туча, блокирующа€ любые способы магической св€зи. ѕро€снить все эти весьма загадочные событи€ и надлежит нашему искателю приключений...


* * *

¬ игру добавилось много новых способов тренировки персонажа. Ёто и спарринг со смотрителем √ильдии бойцов, и армрестлинг с кузнецом, и экзамены в √ильдии магов, да и много чего еще. ѕутешестви€ стали заметно сложнее. ¬едь Ўапир Ч это страна с жарким пустынным климатом, следовательно, вода Ч это жизнь, и без полной фл€жки и завра (злобного монстра дл€ верховой езды) о подвигах не стоит и думать.  стати, с завром жить гораздо легче, у этого €щера сильно развит Ђинстинкт гнездаї, и достаточно набить Ђhomeї, чтобы он вывез вас пр€мо к городу.

—ова  ибера
—ова

Ѕатюшки-светы, где ж вы этого злобного монстра нашли? ќн же лапочка, бежит к вам со всех ног, а потер€етс€ и найдетс€ Ч от радости облизывает всю физиономию... “олько что не мурчит!

≈сли Ўапир Ч процветающий восточный город, €ркий и полный жизни, то –асир, хоть и близнец, представл€ет собой пр€мую ему противоположность. Ќет, там абсолютно така€ же планировка улиц и архитектура... Ќо ‘онтан –асира давно мертв, люди сид€т по домам, напуганные новым режимом власти. ¬ городе введен комендантский час, начальник городской стражи Ч позер и хам... ¬ таких услови€х приходитс€ жить и, в меру героических возможностей, исправл€ть ситуацию.


* * *

«абавна€ деталь: сюжет Ђ»спытани€ огнемї полностью расписан по дн€м. »грать быстрее или медленнее не выйдет в принципе: все событи€ четко прив€заны к определенным срокам. –овно двадцать четыре игровых дн€, никакой свободы. — одной стороны, такой подход не дает заблудитьс€ в сюжетных дебр€х, с другой Ч может оказатьс€, что в какой-то момент герой окажетс€ без важной вещи, которую предполагалось купить неделю назад.

„то касаетс€ игрового баланса, тут Ђ»спытание огнемї проработано, пожалуй, лучше всех игр серии. »менно в этой части воин может вступить в √ильдию бойцов, а маг Ч в »нститут магии. ѕоследний, кстати, после вступлени€ в институт становитс€ чародеем, а воин никем не становитс€. —транно? ќтнюдь. ƒл€ воина есть другое повышение. ≈сли он отмахает весь Ўапир, не совершив ни единого бесчестного поступка, то в конце игры он будет посв€щен в ќрден паладинов, получит много полезных способностей, новую характеристику Ч „есть, кучу запретов и синий огненный меч ѕаладина.

ѕо части сюжета, Ђ»спытание огнемї Ч логичный и достойный продолжатель идей первой части, хот€ основные акценты несколько сместились. ’арактерно, что исчезла львина€ дол€ пародии. ¬идно, что Sierra переосмыслила проект и стала развивать Quest for Glory в серьезную игровую серию.

’от€ все равно жаль, что Ђ—ьерраї так и не сподобилась выпустить вторую часть в VGA-графике.

Quest for Glory III: Wages of War

“реть€ часть получила звучное название Ђ¬есы войныї. ѕосле доблестной победы над элементал€ми и свержени€ диктатуры в –асире герой, получивший титул принца Ўапира, почивает на лаврах. Ќо почивать как следует ему не дали и недели Ч его друга, –акиша, вызывает к себе заклинательница јзиза дл€ конфиденциальной беседы. Ќа св€зь с јзизой вышла жена –акиша,  риша, требующа€ немедленного прибыти€ геро€ в “арну, родной город лионтавров (людей-львов). —мерть јда јвиса (диктатора из второй части) вызвала такой всплеск энергии, что ткань быти€ треснула по шву и где-то в окрестност€х “арны открылс€ демонический портал. ƒемоны, не будь дураки, пон€ли свое счастье и прин€лись ссорить симбани (человеческое плем€) с лионтаврами и леопардами (маги-оборотни). ѕрецеденты войны с демонами уже случались: тогда их удалось загнать обратно в ад совместными силами всех трех племен; поодиночке цивильные граждане √лорианы будут легко разгромлены, так что никакие ссоры лионтаврам не нужны. √ерой и –акиш отправл€ютс€ с миротворческой миссией в “арну...

56KB

¬се работы хороши, выбирай на вкус...

Ђ¬есы войныї Ч сама€ солнечна€ часть игры. ’от€ мрачные моменты и есть, но их немного. ѕохоже, треть€ часть всерьез не планировалась в кулуарах Sierra, а была выпущена, чтобы успокоить фанатов и выиграть врем€ дл€ разработки четвертой части.

ƒействие происходит в “арне и ее окрестност€х. “арна Ч город, €вно рисованный с ≈гипта Ч пиктограммы, пирамиды и вс€кие богини ’аджимадживаджибаевы (или как-то по-другому) €вно произрастают оттуда. ѕародии на ≈гипет видны повсюду Ч начина€ с рынка и заканчива€ стражниками-копьеносцами. Ќо уже на второй день игры герой знакомитс€ с племенем симбани, и тут романтика резко мен€етс€, переключа€сь на американскую тематику. ѕлем€ симбани Ч чистые индейцы с их культом воина, вождем племени и  опьем —мерти. ќдна маленька€ деталь в игре, сильно вли€юща€ на погружение в мир, Ч это €зык симбани. ¬о фразах аборигенов то и дело мелькают словечки местного наречи€, пон€тные только в контексте.

26KB

ѕримерно так выгл€дит бой в Ђ¬есах ¬ойныї.

—имбани принципиально пользуютс€ в бою только копь€ми, мотивиру€ это тем, что копье хорошо подходит как дл€ ближнего, так и дл€ дальнего бо€, так что герою предстоит вплотную познакомитьс€ с этим оружием.  стати, копь€ неплохо развивают навык метани€, хот€ швыр€ть камни все равно быстрее и удобнее. ѕри игре за воина придетс€ пройти посв€щение в воины симбани. Ёто сост€зание в метании, в беге и борьбе Ч практически ќлимпийские игры.

Ѕоева€ система, по уже усто€вшейс€ традиции, вновь изменилась: на этот раз Ч вернулась из первой части. ѕравда, помен€ли ракурс и улучшили графику.

 стати, о графике. ¬ Ђ¬есах войныї наилучша€ графика из всех игр серии. ¬ частности, только здесь крупным планом изображен сам герой, причем тщательно и добротно прорисованный .

Ќо, увы, никакой интриги в третьей части не наблюдаетс€. ¬се €сно с самого начала Ч демоны, война, бросающа€с€ в глаза Ђподставаї... — самого начала € говорил, дл€ чего создавалась треть€ часть. » по игре это видно очень четко...

Quest for Glory IV: Shadows of Darkness

Ѕудучи дословно переведено на русский, название очень напоминает пресловутое Ђмасло масл€ноеї. Ђ“ени тьмыї Ч четкий противовес Ђ¬есам войныї. ќчень мрачный, наполненный интригами сюжет, запуганный и недружелюбный мир... » все тот же герой, который уже жалеет, что когда-то вз€л в руки злополучные учебники по героизму.

“реть€ часть закончилась очень смазанно Ч сразу после битвы с демонами на геро€ напали странные судороги, в которых –акиш опознал черную магию... » четверта€ часть начинаетс€ в очень странном месте. “емнота. ѕещера.

31KB

√де €? „то € тут делаю?  ак € тут вообще оказалс€?!

Ђ√де €?  ак € сюда попал? » как отсюда выбратьс€?ї Ч единственные мысли, которые занимают геро€ в первые минуты Ђвторого рождени€ї. ƒальше Ч больше. —транный город ћордави€, €вно срисованный с русской деревни, невысыхающее болото, заброшенный замок...  атрина Ч странна€ девушка, пересекающа€ путь геро€ во всех ключевых точках... —ад Ёраны. —ны, странные сны о “ьме и —вете... », самое главное, обстановка гнетущего недовери€. Ћюди ћордавии опасаютс€ чужаков. √ород достаточно настрадалс€ в прошлом, находитс€ в достаточно непри€тном положении в насто€щем и боитс€ за свое будущее, которое может и не наступить... «агадки в темноте... » никуда, никуда из города не детьс€... —удьба поселени€ отныне неразрывно св€зана с судьбой геро€.

Ќо не все так плохо. Ћес Ч прибежище беженцев и старых знакомых из непереводимого русского фольклора. “ут и Ѕаба яга, спешно эвакуировавша€с€ из Ўпильбурга в первой части, и Ћеший, ехидно хихикающий и загадывающий каверзные загадки, и –усалка Ч утопленница, погибша€ от рук своего жениха, и призрак заблудившейс€ женщины... NPC придают игре тот самый неповторимый шарм, который часами не дает отойти от монитора.


* * *

41KB

Ёто не Mortal Combat, а битва в Shadows of Darkness.

—ери€ Shadows of Darkness более, чем остальные, ориентирована на конкретную роль персонажа. ≈сли вы паладин Ч держите призрак покойного паладина ѕетра (вылитого дружинника любого русского кн€з€, а вдобавок дедушки нынешнего бургомистра). ≈сли вор Ч добро пожаловать в местный филиал √ильдии воров (глава которого подозрительно напоминал бы нашего старого знакомого Ч ”гарте из второй части Ч если бы не абсолютно насекомый вид). ≈сли маг Ч вам к королеве лесных фей, “ать€не (девушка с большими амбици€ми, манией величи€ и посредственными талантами). ÷ель одна, способ решени€ тоже один... ƒл€ одного класса. я, помнитс€, говорил, что сама€ продуманна€ часть Ч втора€? ѕрошу извинени€, беру свои слова обрат... Ќет. ќбратно не беру. ¬тора€ честно делит первое место с четвертой. ≈сли Ђ»спытание огнемї заставл€ет восхищатьс€ игрой, то Ђ“ени тьмыї цепл€ют за душу и рвут по живому. “ут, кстати, по€вл€етс€ и любовный мотив, который позже перейдет в п€тую часть.


* * *

» вновь не обошлась без изменений боева€ система. ѕо сути, это игра в игре. ≈сли в прошлых част€х, где бои тоже были вынесены в отдельный пласт геймпле€, они еще оставались достаточно схематичными, то здесь мы уже имели дело с полноценным боевым симул€тором внутри ролевой игры. ѕростым в управлении и очень удобным.

ѕо€вилс€ способ настроить стратегию поведени€ геро€ и пустить бой на самотек, хот€ польза от этого, м€гко говор€, неочевидна. ¬ этом режиме герой иногда умудр€лс€ подгадать и ударить так, как никогда не ударили бы вы, но при этом вполне мог пропустить совершенно банальный удар так, что оставалось только за голову хвататьс€. ј самое главное Ч бой в Ђстратегическом режимеї либо заканчивалс€ в течение нескольких секунд, либо длилс€, пока рак на горе не свистнет.  ак по мне, уж лучше мышкой помахать.

Quest for Glory V: Dragon Fire

Ђќгонь драконаї Ч последн€€ часть великой серии. ѕредыдуща€ заканчивалась спешной телепортацией геро€ в таинственную и загадочную —ильмарию. ≈стественно, фанаты прин€лись махать флагами и требовать логичного завершени€ сюжета. Sierra смилостивилась и в 1998 году (!) выпустила долгожданное продолжение.

Ќа сей раз игра обзавелась качественным вступительным роликом, сразу ввод€щим нас в курс дела. ј курс дела в —ильмарии довольно высок и котируетс€ к делу в ћордавии как один к двум. »так...

86KB

¬от так вот в Ђќгне ƒраконаї и приходитс€ путешествовать.

 оролевство —ильмари€ тыс€чи лет в мире и согласии само с собой существовало на нескольких островах до по€влени€ дракона. ƒа не какого-то там левого дракона, а лично ƒракона —удьбы —ильмарии, который разошелс€ на полную катушку и вскорости пожег добрую половину королевства. ¬олшебники страны оказались людьми темпераментными, затаили зло на забавную зверушку, и, дабы неповадно было, зачаровали семь  олонн ƒракона, зараженных редким драконьим гриппом. ƒракон, не ожидавший такой подлости, обиделс€, заполз в пещеру и заснул на несколько сотен лет. ј маги в очередной раз осмотрели  олонны и предупредили, что они не гарантируют водо- свето- и огнеустойчивости заклинаний, а особенно Ч устойчивости их к реакци€м с кровью. Ёта фраза была высечена на скрижал€х, записана во всех книгах по истории, в общем, получила статус пророчества. ј пророчество Ч это така€ вещь, о которой все помн€т, но никто не воспринимает всерьез.

—пуст€ сотни лет в —ильмарии оп€ть началось не пойми что.  ороль —ильмарии убит отравленным кинжалом при невы€сненных обсто€тельствах.  ровь окропила первую из  олонн. Ќа ћарит, крупнейший остров —ильмарии, начали высаживатьс€ безжалостные гесперианские наемники, разрушающие все вокруг. Ќа ћарите по€вились монстры, €вившиес€ неизвестно откуда (предположительно Ч из јида)...

—пешно вызванному из ћордавии герою Ёразмус сообщает о необходимости прин€ть участие в –итуалах ѕравлени€ Ч местной форме выборов. —тране нужен новый король, способный повести королевство к процветанию. ≈й нужен насто€щий герой, чтобы найти убийцу и предотвратить второе пришествие ƒракона —удьбы. ¬от така€ истори€...


* * *

Ќо хватит историй, п€та€, последн€€ часть примечательна не только сюжетом. ¬озьмем, к примеру, графику. Ќа дворе Ч 98-й год, поэтому в полном соответствии с мировыми стандартами в игру пришла высока€ детализаци€ и полное, бесповоротное 3D. √ерой, которого за столько лет привыкли видеть в пиксельной графике, обрел форму и забугрилс€ полигонами.

65KB

„есть и гордость любого паладина Ч огненный меч!  расавец!

ј еще в игре по€вилось два курсора. ¬ернее, два вида указателей: действие и осмотр, и переключаютс€ они правой кнопкой. »нвентарь пополнилс€ панелью быстрого доступа, причем процесс перетаскивани€ из инвентар€ на панель Ч чистое шаманство, без умени€ танцевать с бубном ничего не получитс€. ћаги€ и окно персонажа тоже перекочевали в рюкзак на правах разделов. ¬ общем, интерфейс вышел, м€гко говор€, не очень удачно.

јрсенал заметно расширилс€. ѕо€вилась масса нового оружи€ и, главное, возможность им пользоватьс€. ќдних только мечей стало 5 штук, если считать меч паладина.

ƒобавлены были копь€, знакомые нам еще по “арне, но теперь они переросли в полноценное оружие, а не инструмент дл€ тренировки метани€. “опоры Ч т€желые и неудобные, но какой урон! » несколько новых кинжалов. ќп€ть-таки магическа€ брон€, шлемы, щиты. —трелы есть Ч луков нет.

ѕоскольку у Sierra вошло в традицию врем€ от времени намекать на ту или иную мировую культуру, —ильмари€ была подчистую скопирована с ƒревней √реции. “а же географи€, архитектура, стиль доспехов и вооружени€. ј вообще —ильмари€ Ч страна старых знакомых. «десь герой встретит и –акиша, и €рую феминистку Ёльзу, и синьора ‘еррари, мафиози из второй части...

  тому же в п€той части завершаетс€ ранее подн€та€ любовна€ тема. „етыре девушки на выданье Ч Ёрана, о которой герой неоднократно слышал буквально везде, Ёльза, спасенна€ в первой части, Ќавар Ч девушка из расирского гарема в Ђ»спытании огнемї и  атрина, женщина-вамп в самом что ни есть буквальном смысле.  ому из них герой отдаст обручальное кольцо Ч решать вам. »ме€, естественно, в виду, что за любой девушкой надо ухаживать, причем довольно долго и умело. “ак что выбор невесты Ч решение серьезное и ответственное. Ѕросить ее и начать ухаживать за другой, в принципе, можно, но очень трудно реализуемо.

—ова  ибера
—ова

ј мне вот что о —ильмарии вспоминаетс€...

»ду это € по царству јида. Ќу, все как полагаетс€: скелеты Ч порубить, еще какие-то твари Ч покрошить... Ќабираю воды из Ћеты (или —тикса? ј, неважно). » тут по€вл€етс€ јид...

...» говорит он мне: Ђ“ы потревожил две упокоившихс€ души. ƒвух женщин, которые знали теб€ при жизни. ќдну из них ты волен отсюда забрать.  оторую? Ёрану Ч или  атрину?ї

„его € только ни ждал Ч но не этого. “акого погружени€ в игру у мен€ не бывало... ой, вру, бывало. ќдин раз еще. Ќа все эти диски, что вон в дупле уже не помещаютс€ Ч пора новое заводить.

63KB

„то, двое на одного? ј минуту назад п€теро было, так что пусть делают выводы.

ѕо традиции скажем пару слов о переменчивой боевой системе. Ѕои в п€той части решительно совместили в себе стратегию и боевик, происход€т сразу с несколькими противниками и органично вплетаютс€ в игровой процесс, более не уподобл€€сь Ђигре в игреї. ѕредставьте: герой уклон€етс€ от стрелы наемника, моментально разворачиваетс€ и сшибает с ног врага сзади, а затем швыр€ет нож в горло врагу на башне... Ёто надо не просто видеть, в этом надо участвовать.

Ќо... Ќесмотр€ на все ухищрени€ (а может, и благодар€ им), игра не достигла ожидаемой попул€рности и была встречена достаточно равнодушно. Sierra убедилась в нерентабельности дальнейшего развити€ серии, и сериал был закрыт. ÷итиру€ фанатский сайт QfG, ЂSierra до сих пор считает, что самой большой ее удачей были квестыї.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.2
проголосовало человек: 84
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€