КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Андрей Чаплюк
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№2 (51) февраль 2006
вид для печати

Neverwinter Nights 2

Жанр:
Разработчик:
Obsidian Entertainment
Издатель:
Atari
В России:
Акелла
Системные требования:
Минимальные - 2 GHz, 1 GB, video 256 MB shader 2.0
Рекомендованные - 3 GHz, 2 GB, video 512 MB shader 3.0
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
локальная сеть, интернет
Рейтинг: 90%

Дата выхода весна 2006

В первом квартале 2006 года практически одновременно в продаже появятся продолжения самых известных и популярных ролевых сериалов. Не последнее место в списке ожидания занимает Neverwinter Nights 2.


Neverwinter Nights 2, скриншот, 66KB
Разработчики пока стесняются показывать героев в полный рост, ограничиваясь лишь рисунками и стыдливыми силуэтами.

Первая часть в свое время сумела пробиться на верхушки хит-парадов благодаря трем составляющим. Во-первых, это была одна из самых достоверных компьютерных инкарнаций системы правил D&D. Во-вторых, Neverwinter Nights стала первой ролевой игрой (Diablo 2 не в счет, она всего лишь action/RPG) со сверхуспешной многопользовательской составляющей. Третьим камнем в основании фундамента игры стали модульная система и открытость архитектуры, которые позволили фанатам быстро и без лишних проблем создавать собственные сценарии, дополняя и развивая игровой мир. Так что по этим пунктам Obsidian Entertainment, студии, получившей права на разработку Neverwinter Nights 2, не пришлось вносить каких-либо серьезных изменений.

Самой же главной проблемой Neverwinter Nights была банальная однопользовательская кампания, которая, как утверждали и сами разработчики, была призвана сыграть роль своеобразного введения перед сетевыми баталиями. Исправить ситуацию удалось лишь с выходом масштабных дополнений. Однако именно сюжет и кампания стали одним из приоритетных направлений работы.

Действие Neverwinter Nights 2 разворачивается спустя несколько лет после событий первой части. Славный город Neverwinter, подвергшийся длительной осаде, переживает не лучшие времена. И хотя великая битва уже позади, опасность продолжает витать в воздухе. Соседи вновь готовы затеять междоусобицу, а где-то на севере собираются бесчисленные армады сил тьмы. Единственной надеждой на спасение остается некий артефакт, таинственным образом попавший в руки простого деревенского паренька. Нетрудно догадаться, что именно этому несчастному избраннику судьбы и предстоит в очередной раз спасти Побережье Клинков от уничтожения.

Герой и Ко

Если вы привыкли спасать мир в обличье детей Баала, незаконнорожденных принцев или потерявших память могущественных магов, то Neverwinter Nights 2 заставит любого коренным образом поменять собственные взгляды на жизнь. В начале игры вы — никто, простой житель небольшой болотной деревушки. Поэтому, если герой, заявившись в город, потребует аудиенции у короля, его в лучшем случае осмеют, а в худшем — выставят за ворота. И только выполняя всевозможные поручения и зарабатывая известность громкими подвигами, можно открыть двери в покои сильных мира сего и рассчитывать на более сложные и интересные квесты.

Этот подход привел к тому, что существенно возросла роль мировоззрения вашего персонажа. Как и в незабвенном Planescape: Torment, мировоззрение главного героя не будет четко фиксированной величиной, заданной на старте при генерации. Каждый поступок имеет черную или белую окраску, толкая героя на путь добра или зла. От настроя персонажа будет зависеть как список доступных заданий, так и возможные сюжетные повороты. Понятно, что с закоренелым злодеем вряд ли захотят иметь дела официальные лица, а вот всевозможные нечистые на руку дельцы с радостью найдут для него подходящее поручение.

Творить добро или зло вам придется отнюдь не в одиночестве. Компанию герою готовы составить десять персонажей, хотя пригласить в отряд вы сможете не больше трех. Взяв пример с Baldur's Gate 2, разработчики основательно поработали над образами потенциальных компаньонов. В итоге из ходячего пушечного мяса напарники наконец-то превратились в полноценные личности. У каждого из них есть жизненные ценности и причины, по которым они присоединились к группе. Так что, если вы попытаетесь заставить напарника сделать то, что противоречит его идеалам, он вполне может взбунтоваться. Будут ли в игре присутствовать такие сложные взаимоотношения между героями, как в том же Baldur's Gate 2, пока неизвестно. Однако, раз уж Obsidian так плотно взялась за проработку компаньонов, было бы просто глупо оставить в стороне романтическую линию.

Разработчики акцентируют внимание на том, что Neverwinter Nights 2 — это история о команде искателей приключений, а не о герое-одиночке. Так что пройти до финальных титров в гордом одиночестве будет практически невозможно. Оно и понятно, ведь многие ключевые квесты будут завязаны на ваших компаньонов. А часть заданий выполнить самостоятельно будет просто невозможно.

Да и сражаться в команде куда веселее. Если вам не хочется управлять бойцами вручную, можно отдать управление в цепкие лапы искусственного интеллекта. Правда, о способностях последнего пока ничего не известно, так что все-таки будет лучше держать бразды правления в своих руках. Ведь только натренированный в сотнях боев глаз сможет моментально определить, в кого из противников швырнуть огненный шар, а на кого натравить «партийного» воина.

Зоопарк монстров станет серьезным испытанием слаженности действий ваших бойцов. Многообразный сказочный бестиарий, перекочевавший в игру из последней редакции правил Dungeons & Dragons, заставит даже самую опытную партию цыкнуть зубом. Для каждого боя придется подбирать тактику и активно использовать способности всех напарников.

Точный список монстров, равно как и заклинаний, разработчики разглашать пока не собираются. То же самое относится и к набору классов персонажей. Известно лишь, что столь нелюбимые всеми барды наконец-то будут усилены, а в дополнение к волшебникам и колдунам в игре появится еще один магический класс — чародей (Warlock). Он не обладает столь разрушительной мощью, как коллеги по цеху, зато колдуну не нужно отдыхать, чтобы запомнить заклинания, и он может использовать свои магические силы в любой момент и в любом количестве.

Об остальных классах информации нет. Но уже известно, что в основе Neverwinter Nights 2 лежит 3.5 версия правил Dungeons & Dragons. Так что практически все существа, классы и заклинания из этой редакции с вероятностью 99% появится и в игре.

Закат Авроры

Графический движок Aurora, использовавшийся в Neverwinter Nights, в свое время произвел на публику очень благоприятное впечатление. Поэтому на ранних стадиях разработки второй части вполне обосновано предполагалось, что и в груди Neverwinter Nights 2 будет биться усовершенствованная версия Aurora. Сумел ведь Infinity пережить обе части Baldur's Gate и еще целую кучу отпочковавшихся проектов. Каково же было удивление игровой общественности, когда разработчики из Obsidian рассмотрели Aurora во всех подробностях и после недолгих раздумий приняли решение выкинуть старый движок на свалку, занявшись разработкой собственного.

Свое решение они объясняют очень просто. Чтобы прикрутить к престарелой Aurora все те функции, которые, по их замыслу, должны появиться в игре, пришлось бы убить куда больше времени, чем требуется на создание абсолютно нового движка. Действительно, во многом разработчики правы. Ведь зачастую, чем исправлять работы предшественников, быстрее сделать что-то свое.

Детище Obsidian, скрывающееся под кодовым названием Electron, действительно на порядок превосходит движок от Bioware. Особенно здорово выглядит реалистичное освещение и не менее реалистичные тени. На огромных открытых локациях (еще одно отличие от первой части) каждый предмет будет отбрасывать динамическую тень, просчитываемую в соответствии со всеми законами.

Разумеется, движок активно дружит с шейдерами последних версий и поддерживает все современные спецэффекты. Причем часть из них ранее нам не встречалась. Так, уже привычная смена времени суток будет сопровождаться не только восходом или закатом светил, но и рядом других интересных эффектов. В вечерней мгле над землей начинает сгущаться туман, который рассеивается вместе с наступлением утра.

Разнообразить наше путешествие будут призваны многоэтажные локации. Разработчики намерены воссоздать в игре не только многоуровневые подземелья, но и внушительные наземные храмы и дворцы, готовые поразить роскошью декораций и поистине исполинскими размерами.

Домашние демиурги

Neverwinter Nights 2 благосклонно относится к тем, кто захочет покопаться в игровом мире, изменить какие-то его параметры или дополнить по собственному вкусу. Столь любимые фанатами Neverwinter Nights модули переселятся и в продолжение, позволив до бесконечности совершенствовать игру, придумывая собственные сценарии.

Neverwinter Nights 2, скриншот, 76KB
«Но боже упаси вас выходить на болота ночью, когда силы зла царствуют безраздельно!» — «Мастеру больше не наливаем».

Привычные инструменты подверглись тотальной переработке с учетом пожеланий, которые высказывало игровое сообщество. Так что отныне творить собственные игровые дополнения станет еще проще.

Существенно разросся список возможностей игрового редактора. Особое внимание разработчики решили уделить многообразию обликов внешнего мира. Изменив парой-тройкой кликов тип и цвет текстуры, покрывающей землю, раскрасив небо и светила в самые причудливые цвета, любой желающий сможет получить свой уникальный мир.

Да и наполнять модуль различными объектами станет куда проще. Теперь не придется вручную размещать каждую отдельную бочку. В комплекте с редактором идут специальные наборы, которые позволят быстро заполнить созданную область предметами. Конечно, подобные интерьеры будут страдать некоторым формализмом. Но их вполне можно разнообразить, добавив собственные детали.

Все персонажи также будут подвержены модификациям. Герои-клоны, встречавшиеся нам в первой части, навсегда уйдут в прошлое. Волосы, глаза, цвет кожи и одежды — все это можно будет поменять. Кроме того, движок может похвастаться мощной системой масштабирования, которая позволит изменять в некоторых пределах размер одной и той же модели. Так что из обычного мелкого гоблина вполне можно будет сделать настоящего гиганта.

Создать собственного сценария также не составит какого-либо труда. Огромная заслуга в этом принадлежит переработанной диалоговой системе. Теперь при желании любую беседу можно будет просмотреть в виде обычного дерева фраз, добавив что-то свое или выкинув ненужные фрагменты.


* * *

В отличие от разработчиков The Elder Scrolls 4: Oblivion, которые с радостью разбрасываются налево и направо новыми фактами, ребята из Obsidian Entertainment крайне скупы на подробности и вместо громких заявлений предпочитают просто упорно трудиться.

Однако даже той информации, которая известна сейчас, достаточно, чтобы понять — Neverwinter Nights 2 не посрамит славное имя предка. Перед конкурентами у этой игры есть одно весомое преимущество. Даже пройдя основной сценарий вдоль и поперек, вам всегда удастся отыскать в игровом мире что-то новое для себя. Ведь Neverwinter Nights 2 — это не просто RPG, а максимально адаптированная для компьютера настольная игра по правилам D&D, где вы в компании с друзьями или компьютерными напарниками в любой момент сможете найти новые приключения. А уж о том, чтобы дополнительные модули появлялись с завидной регулярностью, позаботится армия преданных поклонников.

Да и сетевые возможности не стоит сбрасывать со счетов. Ведь в процессе работы Obsidian немало позаимствовала у популярных MMORPG. А заявленные 64 игрока на одном сервере — достаточно большое число для любого приключения.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.5
проголосовало человек: 312
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования