ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
јндрей „аплюк
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є2 (51) февраль 2006
вид дл€ печати

Neverwinter Nights 2

∆анр:
–азработчик:
Obsidian Entertainment
»здатель:
Atari
¬ –оссии:
јкелла
—истемные требовани€:
ћинимальные - 2 GHz, 1 GB, video 256 MB shader 2.0
–екомендованные - 3 GHz, 2 GB, video 512 MB shader 3.0
јдрес в сети:
—етевые режимы:
локальна€ сеть, интернет
–ейтинг: 90%

ƒата выхода весна 2006

¬ первом квартале 2006 года практически одновременно в продаже по€в€тс€ продолжени€ самых известных и попул€рных ролевых сериалов. Ќе последнее место в списке ожидани€ занимает Neverwinter Nights 2.


Neverwinter Nights 2, скриншот, 66KB
–азработчики пока стесн€ютс€ показывать героев в полный рост, ограничива€сь лишь рисунками и стыдливыми силуэтами.

ѕерва€ часть в свое врем€ сумела пробитьс€ на верхушки хит-парадов благодар€ трем составл€ющим. ¬о-первых, это была одна из самых достоверных компьютерных инкарнаций системы правил D&D. ¬о-вторых, Neverwinter Nights стала первой ролевой игрой (Diablo 2 не в счет, она всего лишь action/RPG) со сверхуспешной многопользовательской составл€ющей. “ретьим камнем в основании фундамента игры стали модульна€ система и открытость архитектуры, которые позволили фанатам быстро и без лишних проблем создавать собственные сценарии, дополн€€ и развива€ игровой мир. “ак что по этим пунктам Obsidian Entertainment, студии, получившей права на разработку Neverwinter Nights 2, не пришлось вносить каких-либо серьезных изменений.

—амой же главной проблемой Neverwinter Nights была банальна€ однопользовательска€ кампани€, котора€, как утверждали и сами разработчики, была призвана сыграть роль своеобразного введени€ перед сетевыми батали€ми. »справить ситуацию удалось лишь с выходом масштабных дополнений. ќднако именно сюжет и кампани€ стали одним из приоритетных направлений работы.

ƒействие Neverwinter Nights 2 разворачиваетс€ спуст€ несколько лет после событий первой части. —лавный город Neverwinter, подвергшийс€ длительной осаде, переживает не лучшие времена. » хот€ велика€ битва уже позади, опасность продолжает витать в воздухе. —оседи вновь готовы зате€ть междоусобицу, а где-то на севере собираютс€ бесчисленные армады сил тьмы. ≈динственной надеждой на спасение остаетс€ некий артефакт, таинственным образом попавший в руки простого деревенского паренька. Ќетрудно догадатьс€, что именно этому несчастному избраннику судьбы и предстоит в очередной раз спасти ѕобережье  линков от уничтожени€.

√ерой и  о

≈сли вы привыкли спасать мир в обличье детей Ѕаала, незаконнорожденных принцев или потер€вших пам€ть могущественных магов, то Neverwinter Nights 2 заставит любого коренным образом помен€ть собственные взгл€ды на жизнь. ¬ начале игры вы — никто, простой житель небольшой болотной деревушки. ѕоэтому, если герой, за€вившись в город, потребует аудиенции у корол€, его в лучшем случае осмеют, а в худшем — выстав€т за ворота. » только выполн€€ всевозможные поручени€ и зарабатыва€ известность громкими подвигами, можно открыть двери в покои сильных мира сего и рассчитывать на более сложные и интересные квесты.

Ётот подход привел к тому, что существенно возросла роль мировоззрени€ вашего персонажа.  ак и в незабвенном Planescape: Torment, мировоззрение главного геро€ не будет четко фиксированной величиной, заданной на старте при генерации.  аждый поступок имеет черную или белую окраску, толка€ геро€ на путь добра или зла. ќт настро€ персонажа будет зависеть как список доступных заданий, так и возможные сюжетные повороты. ѕон€тно, что с закоренелым злодеем вр€д ли захот€т иметь дела официальные лица, а вот всевозможные нечистые на руку дельцы с радостью найдут дл€ него подход€щее поручение.

“ворить добро или зло вам придетс€ отнюдь не в одиночестве.  омпанию герою готовы составить дес€ть персонажей, хот€ пригласить в отр€д вы сможете не больше трех. ¬з€в пример с Baldur's Gate 2, разработчики основательно поработали над образами потенциальных компаньонов. ¬ итоге из ход€чего пушечного м€са напарники наконец-то превратились в полноценные личности. ” каждого из них есть жизненные ценности и причины, по которым они присоединились к группе. “ак что, если вы попытаетесь заставить напарника сделать то, что противоречит его идеалам, он вполне может взбунтоватьс€. Ѕудут ли в игре присутствовать такие сложные взаимоотношени€ между геро€ми, как в том же Baldur's Gate 2, пока неизвестно. ќднако, раз уж Obsidian так плотно вз€лась за проработку компаньонов, было бы просто глупо оставить в стороне романтическую линию.

–азработчики акцентируют внимание на том, что Neverwinter Nights 2 — это истори€ о команде искателей приключений, а не о герое-одиночке. “ак что пройти до финальных титров в гордом одиночестве будет практически невозможно. ќно и пон€тно, ведь многие ключевые квесты будут зав€заны на ваших компаньонов. ј часть заданий выполнить самосто€тельно будет просто невозможно.

ƒа и сражатьс€ в команде куда веселее. ≈сли вам не хочетс€ управл€ть бойцами вручную, можно отдать управление в цепкие лапы искусственного интеллекта. ѕравда, о способност€х последнего пока ничего не известно, так что все-таки будет лучше держать бразды правлени€ в своих руках. ¬едь только натренированный в сотн€х боев глаз сможет моментально определить, в кого из противников швырнуть огненный шар, а на кого натравить «партийного» воина.

«оопарк монстров станет серьезным испытанием слаженности действий ваших бойцов. ћногообразный сказочный бестиарий, перекочевавший в игру из последней редакции правил Dungeons & Dragons, заставит даже самую опытную партию цыкнуть зубом. ƒл€ каждого бо€ придетс€ подбирать тактику и активно использовать способности всех напарников.

“очный список монстров, равно как и заклинаний, разработчики разглашать пока не собираютс€. “о же самое относитс€ и к набору классов персонажей. »звестно лишь, что столь нелюбимые всеми барды наконец-то будут усилены, а в дополнение к волшебникам и колдунам в игре по€витс€ еще один магический класс — чародей (Warlock). ќн не обладает столь разрушительной мощью, как коллеги по цеху, зато колдуну не нужно отдыхать, чтобы запомнить заклинани€, и он может использовать свои магические силы в любой момент и в любом количестве.

ќб остальных классах информации нет. Ќо уже известно, что в основе Neverwinter Nights 2 лежит 3.5 верси€ правил Dungeons & Dragons. “ак что практически все существа, классы и заклинани€ из этой редакции с веро€тностью 99% по€витс€ и в игре.

«акат јвроры

√рафический движок Aurora, использовавшийс€ в Neverwinter Nights, в свое врем€ произвел на публику очень благопри€тное впечатление. ѕоэтому на ранних стади€х разработки второй части вполне обосновано предполагалось, что и в груди Neverwinter Nights 2 будет битьс€ усовершенствованна€ верси€ Aurora. —умел ведь Infinity пережить обе части Baldur's Gate и еще целую кучу отпочковавшихс€ проектов.  аково же было удивление игровой общественности, когда разработчики из Obsidian рассмотрели Aurora во всех подробност€х и после недолгих раздумий прин€ли решение выкинуть старый движок на свалку, зан€вшись разработкой собственного.

—вое решение они объ€сн€ют очень просто. „тобы прикрутить к престарелой Aurora все те функции, которые, по их замыслу, должны по€витьс€ в игре, пришлось бы убить куда больше времени, чем требуетс€ на создание абсолютно нового движка. ƒействительно, во многом разработчики правы. ¬едь зачастую, чем исправл€ть работы предшественников, быстрее сделать что-то свое.

ƒетище Obsidian, скрывающеес€ под кодовым названием Electron, действительно на пор€док превосходит движок от Bioware. ќсобенно здорово выгл€дит реалистичное освещение и не менее реалистичные тени. Ќа огромных открытых локаци€х (еще одно отличие от первой части) каждый предмет будет отбрасывать динамическую тень, просчитываемую в соответствии со всеми законами.

–азумеетс€, движок активно дружит с шейдерами последних версий и поддерживает все современные спецэффекты. ѕричем часть из них ранее нам не встречалась. “ак, уже привычна€ смена времени суток будет сопровождатьс€ не только восходом или закатом светил, но и р€дом других интересных эффектов. ¬ вечерней мгле над землей начинает сгущатьс€ туман, который рассеиваетс€ вместе с наступлением утра.

–азнообразить наше путешествие будут призваны многоэтажные локации. –азработчики намерены воссоздать в игре не только многоуровневые подземель€, но и внушительные наземные храмы и дворцы, готовые поразить роскошью декораций и поистине исполинскими размерами.

ƒомашние демиурги

Neverwinter Nights 2 благосклонно относитс€ к тем, кто захочет покопатьс€ в игровом мире, изменить какие-то его параметры или дополнить по собственному вкусу. —толь любимые фанатами Neverwinter Nights модули пересел€тс€ и в продолжение, позволив до бесконечности совершенствовать игру, придумыва€ собственные сценарии.

Neverwinter Nights 2, скриншот, 76KB
«Ќо боже упаси вас выходить на болота ночью, когда силы зла царствуют безраздельно!» — «ћастеру больше не наливаем».

ѕривычные инструменты подверглись тотальной переработке с учетом пожеланий, которые высказывало игровое сообщество. “ак что отныне творить собственные игровые дополнени€ станет еще проще.

—ущественно разросс€ список возможностей игрового редактора. ќсобое внимание разработчики решили уделить многообразию обликов внешнего мира. »зменив парой-тройкой кликов тип и цвет текстуры, покрывающей землю, раскрасив небо и светила в самые причудливые цвета, любой желающий сможет получить свой уникальный мир.

ƒа и наполн€ть модуль различными объектами станет куда проще. “еперь не придетс€ вручную размещать каждую отдельную бочку. ¬ комплекте с редактором идут специальные наборы, которые позвол€т быстро заполнить созданную область предметами.  онечно, подобные интерьеры будут страдать некоторым формализмом. Ќо их вполне можно разнообразить, добавив собственные детали.

¬се персонажи также будут подвержены модификаци€м. √ерои-клоны, встречавшиес€ нам в первой части, навсегда уйдут в прошлое. ¬олосы, глаза, цвет кожи и одежды — все это можно будет помен€ть.  роме того, движок может похвастатьс€ мощной системой масштабировани€, котора€ позволит измен€ть в некоторых пределах размер одной и той же модели. “ак что из обычного мелкого гоблина вполне можно будет сделать насто€щего гиганта.

—оздать собственного сценари€ также не составит какого-либо труда. ќгромна€ заслуга в этом принадлежит переработанной диалоговой системе. “еперь при желании любую беседу можно будет просмотреть в виде обычного дерева фраз, добавив что-то свое или выкинув ненужные фрагменты.


* * *

¬ отличие от разработчиков The Elder Scrolls 4: Oblivion, которые с радостью разбрасываютс€ налево и направо новыми фактами, реб€та из Obsidian Entertainment крайне скупы на подробности и вместо громких за€влений предпочитают просто упорно трудитьс€.

ќднако даже той информации, котора€ известна сейчас, достаточно, чтобы пон€ть — Neverwinter Nights 2 не посрамит славное им€ предка. ѕеред конкурентами у этой игры есть одно весомое преимущество. ƒаже пройд€ основной сценарий вдоль и поперек, вам всегда удастс€ отыскать в игровом мире что-то новое дл€ себ€. ¬едь Neverwinter Nights 2 — это не просто RPG, а максимально адаптированна€ дл€ компьютера настольна€ игра по правилам D&D, где вы в компании с друзь€ми или компьютерными напарниками в любой момент сможете найти новые приключени€. ј уж о том, чтобы дополнительные модули по€вл€лись с завидной регул€рностью, позаботитс€ арми€ преданных поклонников.

ƒа и сетевые возможности не стоит сбрасывать со счетов. ¬едь в процессе работы Obsidian немало позаимствовала у попул€рных MMORPG. ј за€вленные 64 игрока на одном сервере — достаточно большое число дл€ любого приключени€.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.5
проголосовало человек: 311
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€