ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ ѕ–ќЎЋќ√ќ

ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є3 (52) март 2006
вид дл€ печати

Magic the Gathering

∆анр:
»здатель:
Microprose
—истемные требовани€:
Windows 95, P-90

—  расные драконы будут свободными при четных парти€х...

— ...но единороги будут свободными весь вечер...

— ...раз за вечер игрок может сменить масть одной из своих карт...

–. Ћ. јсприн, «ћаленький мифо-заклад»

¬чера € победил ведьму. «а свое освобождение она вручила мне адского призрака и двух зомби. ѕродам их и куплю на вырученные средства белого рыцар€: € ведь, как-никак, служитель добра!


скриншот, 123KB
—оздание персонажа. ¬ начале мы можем выбрать сложность — и цвет стартовой колоды.

«агадочный мир Ўандалар населен всевозможной живностью — маги и единороги, гоблины и рыцари, дриады и друиды. » все, вплоть до последнего немытого огра, в случае встречи с вами сражаютс€ в магическом поединке. Ќикогда бы не подумал, что эти твари способны изучить хот€ бы буквы, не говор€ уже о заклинани€х!

√де-то далеко, кажетс€, за гранью мира, живет главна€ сила зла, которой служат п€ть верховных чародеев (да-да, и тот, что прикидываетс€ белым магом, ничуть не лучше остальных). ѕонемногу € обзаведусь самыми модными заклинани€ми, соберу из них альбом... то есть колоду... то есть книгу чар, уничтожу слуг властител€ и займусь им самим. Ќо до этого еще далеко...


ƒраконий покер √арфильда

скриншот, 55KB
ѕеребираем коллекцию карт и готовим колоду.

 ак вы уже, веро€тно, пон€ли, речь идет об игре, в которой герой странствует по миру, сража€сь с его обитател€ми на волшебных картах. ѕримерно так же, как в «ƒемиургах II». “олько вот карты несколько другие, да еще намного проще система ресурсов.

 онечно, правильнее говорить не «MtG похожа на «ƒемиургов», а «ƒемиурги» похожи на MtG». »гра от Microprose была намного раньше; более того — сами карты, легшие в основу игры, обладают долгой и славной историей. –ичард √арфильд придумал эту игру около 20 лет назад, и она за это врем€ пережила множество изданий и нововведений. ¬ нее играют на чемпионатах мира с гигантскими призами, а сами карты продаютс€ по всему миру (недавно их издали и по-русски, а до того продавали английскую версию). ’ватает у MtG (настольного) и подражателей: в магазинах можно встретить несколько дес€тков «коллекционных карточных игр» (так правильно называетс€ жанр MtG), в том числе и русские — например, «Ѕерсерк». Ќо все же — не в обиду никому — ни одна из этих игр не сумела превзойти прародител€ или даже просто достичь его уровн€.

ѕравила игры весьма объемны, хот€ и не так сложны, как можно предположить. Ќо € попробую изложить их коротко, наде€сь на то, что о «ƒемиургах» читатель из нашего журнала так или иначе наслышан.

«адача в поединке — лишить противника всех хитов. ƒл€ этого используютс€ карты; у каждого противника — сво€ колода.

скриншот, 120KB
 арта мира мен€етс€ случайным образом.

 арты дел€тс€ на «земли», источник маны (в «ƒемиургах» их роль играют эфирные каналы) и заклинани€. «аклинани€, в свою очередь, могут вызывать существ, разовые эффекты или накладывать чары; в отличие от «ƒемиургов», есть в изобилии эффекты, которые можно колдовать не в свой ход, чтобы помешать противнику действовать. Ќапример, враг колдует огненный шар, вы в ответ примен€ете контрзаклинание, а он отражает его своим контрзаклинанием...

” существ тоже есть способности; некоторые из них требуют «повернуть» существо (это примерно как «приседание» в «ƒемиургах»), некоторые — только маны или даже вовсе бесплатны. ≈сли поворачивать существо не надо — то можно примен€ть способность сколько угодно раз за ход.

скриншот, 118KB
Ётот дедушка пришел специально по нашу душу. —лишком много белых магов истребили.

÷ветов магии — аж п€ть штук (те, что в «ƒемиургах» — зеленый, синий, красный, черный, — плюс белый). » в колоде можно держать не один цвет, а несколько — хоть все разом. “олько при этом возникает риск, что заклинани€ в руку придут одного цвета, а мана — другого...

Ѕелый цвет славитс€ защитами и маленькими, но трудноубиваемыми существами; зеленый — самыми толстыми и страшными монстрами, а также ускорением прихода маны; черный — дешевыми твар€ми, которые кусают и противника и владельца, и заклинани€ми убийства существ; красный — пр€мым сн€тием хитов и дешевыми мелкими существами; синий — контрзаклинани€ми и вс€ческими пакост€ми.

√лавное правило игры: если текст карты противоречит правилам, то права карта, а не правила. » это порождает немыслимое обилие возможностей, которые, к счастью, необ€зательно учить наизусть. ¬сегда можно посмотреть на карту соперника вблизи...

¬сего карт много. ќчень много. ƒаже в игре их куда больше сотни, а там использовано далеко не все. » едва ли не главна€ часть игры — придумывание идеи колоды и подбор карт дл€ нее. ƒа, оп€ть-таки как в «ƒемиургах», только выбор намного шире.

—транстви€ мага

ѕри таких услови€х было бы неудивительно, если бы сами странстви€ по карте стали откровенно вспомогательной частью игры. Ќо — их сделали с любовью, и интерес повторной игры в MtG куда выше, чем может похвастатьс€ кампани€ «ƒемиургов». (ћультиплеера же изначально не было вовсе — его добавили только в специальном дополнении Manalink.)

скриншот, 51KB
¬от так выгл€дит бой.

Ќапример, если вы слишком притесн€ете, скажем, красного чароде€, убива€ его подданных посто€нно (а вы примерно так и будете делать, если задумаете собрать красную колоду), то рано или поздно он объ€вит на вас охоту, отправл€€ противников специально против вас. ѕричем учтет и то, как вы обычно воюете. ћного специальных анти-красных карт? ѕошлет многоцветного бойца, у которого красные карты — не вс€ сила колоды. ѕользуетесь защитами? ќбеспечит возможность их снимать. Ќет, конечно, »» не настолько совершенен, чтобы находить идеальное противодействие, но он, во вс€ком случае, стараетс€ — и обычно визиты таких «охотников за головами» бывают весьма и весьма непри€тны.

скриншот, 48KB
¬раги не просто сто€т на карте, как в «√еро€х», — они запросто могут погнатьс€ за нами.

—амые редкие карты добываютс€ из подземелий — тоже великолепно задуманна€ структура. ѕодземелье — это мини-лабиринт, видимый с самого начала целиком, где расставлены стражи и призы. ѕри этом в подземелье действуют некоторые особые правила и... в промежутке между схватками не восстанавливаетс€ здоровье (только специальными призами!). Ёто здорово обостр€ет сообразительность... ¬ыйти можно в любой момент, даже не собрав все призы, но вернутьс€ уже не дадут. »ногда так и стоит делать — ведь вы изначально знаете, что предлагаетс€, и можете определить, что вам нужно, а что придетс€ потом продавать (стало быть, можно обойтись).

ѕоследователи

 оллекционные карточные игры с тех пор пытались приобщить к компьютеру многие. ќ «ƒемиургах» сказано уже немало: это — попытка создать карточную систему специально дл€ нужд компьютера. —истема получилась во многом удачна€, но здорово упрощенна€.

Ѕыли аркадные вариации на тему MtG: Battlemage и Battlegrounds. ќни забавны, и весьма, но... увы, дух MtG с аркадностью не уживаетс€, и это надо признать как факт.

Ќаконец, есть Magic: The Gathering Online — просто честный симул€тор правил MtG дл€ онлайновых поединков. » в нем-то есть все или почти все карты, выход€щие в продажу, причем... виртуальные карты надо покупать за такие же деньги, как и реальные картонные пр€моугольнички. » у этого развлечени€ немало поклонников — несмотр€ на то что сервер предоставл€ет немало возможностей дл€ довольно непри€тного жульничества.

Ќо игра, о которой мы говорим сегодн€, уникальна тем, что лучше всех встроила карточную игру в приключенческую. » потому не утратила актуальность до сих пор — через 9 лет после своего рождени€.

ѕредок предка

ћало кто знает, что Magic the Gathering... тоже имела своего предшественника. ѕомимо описанного јсприном «драконьего покера» (его часто сравнивают с MtG, но на самом деле сходство — только в изобилии правил).

¬ XVII-XVIII веках в ¬енеции было такое экзотическое развлечение, как « арты шести лучей». “ам тоже были цвета, карты со сказочными персонажами и земли. ÷ветов было, как нетрудно догадатьс€, 6: красный, синий, зеленый, желтый, фиолетовый и оранжевый, причем оранжевый был, похоже, аналогом белого в MtG, фиолетовый — черного, а желтый был чем-то средним между белым и зеленым. ѕон€тно, почему не было белого и черного — небеса и ад вмешивать в игру в те времена было несколько рискованно.

 онечно, игра была намного примитивнее и MtG, и даже ее «детского» варианта — Portal: карт было только 49 (по 7 каждого цвета, 5 земель и «джокер»), колоды были все одинаковые, и, даже если √арфильд действительно развивал старую идею (в чем € не вполне убежден), то ключева€ иде€ коллекционных карт заведомо принадлежит ему, а не неведомым италь€нцам.

ћежду прочим, часть персонажей той игры можно обнаружить на совсем других картах... тех, которые собирал –он ”изли из «√арри ѕоттера». “ут вр€д ли надо искать пр€мую св€зь: просто те и другие старались задействовать в качестве персонажей легендарных чародеев.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.3
проголосовало человек: 80
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€