КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Антон Лысенко (Dash)
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№7 (56) июль 2006
вид для печати

Rise of Nations: Rise of Legends

Жанр:
Издатель:
Big Huge Games, Microsoft Games
В России:
1C
Системные требования:
Минимальные - 1,4 GHz, 256 MB, 64 MB video
Рекомендованные - 2 GHz, 1GB, 128 MB video
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
локальная сеть, интернет
Игра: Дополнение:
Рейтинг: 83%

Отряд кондотьеров совершенно мирно пробирался по каньону в поисках очередного реликта. Казалось бы, что тут сложного? Всего-то — найти на земле странную штуку, которая прямо сейчас продвинет развитие города. Встретившуюся деревеньку обошли стороной — все равно скоро наши торговцы наладят отношения с аборигенами, и они вольются в армию. Ничто не предвещало беды. Пока из полумрака вдруг не полезли ягуары...


Именно так могла начинаться одна из игр Rise of Legends. А ведь, казалось бы, все так знакомо — захватываем города, развивая их пристройками, добываем пару видов ресурсов, изучаем научные достижения. Во время всего этого не забываем создавать большую и могучую армию, чтобы противнику было очень больно познакомиться с ней. Разумеется, не забываем эту армию всячески укреплять. Весь этот набор действий знаком нам по играм типа Age of Empires. Только там, однажды усвоив правильный набор действий, далее уже лишь повторяешь его с каждой новой расой. Здесь же к каждой из трех наций надо подходить по-своему, настолько они не похожи друг на друга.

Rise of Nations: Rise of Legends   скриншот, 148KB
Враги вокруг, где кто — не разберешь.

Встретились как-то француз, англичанин и немец

При всем желании уйти от затасканной историчности (20 совершенно реальных рас, различающихся цветом подков у лошадей и размером плюмажа на шляпах мушкетеров) окончательно бросить ее и сделать расы совершенно оригинальными разработчики не смогли. Вот и получились расы явными венецианцами и ацтеками. Да и в магах проскальзывает что-то очень и очень знакомое. Плохо это или хорошо? Да немножечко странновато. Особенно когда дожи и кондотьеры соседствуют с какими-то роботами и танками. С этой стороны идолы и шаманы ацтеков внушают больше доверия. Хотя как в Америку приперлись слоны — ума не приложу.

Вместе с расами, во всем оригинальными, в игру пожаловала кампания с сюжетом. Такое уже однажды было в Rise of Nations: Thrones & Patriots, однако здесь это все равно было реализовано по-новому. К сожалению, не самым удачным образом — каждый раз, когда вы не пытаетесь отхватить беззащитную территорию, а сталкиваетесь в бою за нее с отрядом противника,
Rise of Nations: Rise of Legends   скриншот, 150KB
И пошли они на приступ!
сюжет торопливо отходит в сторону, и мы сражаемся только ради мифических очков развития персонажей. Учитывая то, что противник не стоит на месте, а тоже пытается что-то захватить — в таких схватках пройдет большая часть игры.

Пристройки нашего городка

Основное отличие от аналогичных игр (Age of Empires, сама же Rise of Nations) состоит в том, что города уже заранее расставлены по карте, и создать из них передовую линию, позже укрепляя тыл, не получится. Сначала надо отхватить их у не вполне дружелюбно настроенных нейтралов. Сделать это можно как военным методом (перебить их всех и захватить город), так и мирным — подкупить его жителей. В первом случае вам не придется тратиться, во втором вы получите в свое распоряжение несколько отрядов пехоты (совсем не лишнее на начальном отрезке игры).

Второе отличие в том, что города теперь предпочитают быть вещами совершенно самостоятельными. А именно — большинство зданий пристраивается к ним, так или иначе влияя на характеристики расы. Хотя смысл городов остался прежним — расширять границы подвластной вам территории. Просто с заранее размещенными постройками передел земли выглядит предварительно просчитанным.

Rise of Nations: Rise of Legends   скриншот, 139KB
Поле боя в золоте. Золоте солдат и разрывов.

Новые старые герои

Нельзя сказать, что герои в новинку для игр этого жанра. Просто обычно они не играют большой роли, стараясь быть всего лишь очень толстыми бойцами с парой сюрпризов. Да оно и верно — куда уж тут забавляться с героями, когда приходится править армиями из десятков и сотен солдат. В Rise of Nations всегда старались ограничить эту порочную практику путем повышения цены на солдат по мере производства. Здесь же наши ведущие бойцы больше похожи на героев из Warcraft 3. Только с тем отличием, что так и не научились набирать опыта. Все способности так или иначе оплачиваются. Такой вот капитализм...

Можно еще долго рассказывать об этой игре, сильно изменившейся с приходом трехмерности. Но зачем, если все это будет только повторением руководства, расположенного чуть дальше в журнале? Просто подумайте, хотите ли вы побывать в этом мире и узнать все его тонкости и особенности. А уж разбираться здесь есть с чем.


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
9/109
множество оригинальных заданий в кампании, интересные нововведенияневозможность пройти все задания кампании
Графика
8/108
анимация эффектов, хорошо реализованная камеране самые удачные модели персонажей
Звук
7/107
звуки битвмузыка
Игровой мир
8/108
оригинальное построение кампаниинет связи между расами
Удобство
7/107
привычное управление прошлых игр сериислишком много непонятных мелочей
Новизна нет

Интерес повторной игры да
НаградаОрден Вердикт: Стратегия для любителей покопаться в играх. Уж больно много в ней всего, чего на первый взгляд и не заметишь. Рейтинг
83%
обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.5
проголосовало человек: 67
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования