ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
—ергей Ўтепа
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є7 (56) июль 2006
вид дл€ печати

Maelstrom

∆анр:
–азработчик:
KDV games
»здатель:
1C, Codemasters
—истемные требовани€:
ћинимальные - 2,4 GHz, 512 MB, video GeForce 6600/RadeOn 9600Pro 64 MB
–екомендованные - 3 GHz, 1 GB, video GeForce 7800/RadeOn X1800 256 MB
јдрес в сети:
—етевые режимы:
локальна€ сеть, интернет
–ейтинг: 69%

ƒата выхода третий квартал 2006 года

«асыпай, на руках у мен€ засыпай.

«асыпай — под пенье дожд€.

ƒалеко, там, где неба кончаетс€ край,

“ы найдешь потер€нный рай.

ћ. ѕушкина «ѕотер€нный рай»

Maelstrom, 107KB

≈сли внимательно ознакомитьс€ со списком стратегий, вышедших в последнее врем€, можно подумать, будто жанр переживает глубочайший кризис. Ќово€вленные RTS хлещут потоком заимствованных идей, преподнесенных в чуточку измененном виде, и потчуют нас одним и тем же дюжину раз. –азработчики бодро строгают продолжени€ и дополнени€, беззастенчиво кромса€ капусту. ¬ыделитьс€ из общей массы т€жело: дл€ этого нужно придумать что-нибудь воистину новое. Ќо кто сознательно пойдет на риск?

Maelstrom, скриншот, 91KB
»гра может заработать титул «самой мокрой стратегии». ¬ода Maelstrom — полноценное наступательное оружие.

«намо дело — наши отечественные друзь€. ƒемиурги из KDV games, часть из которых некогда трудилась над незабвенным «ѕериметром», вновь хот€т нас удивить. »х новый проект, несущий громкое название Maelstrom, резко отличаетс€ от прочих стратегий.  онцепци€ основана на изр€дно перетасованных правилах, дополненных несколькими существенными нововведени€ми. ѕодчас невольно задаешьс€ вопросом: откуда создатели игры черпают вдохновение? Ѕыть может, у них в офисе стоит мифический генератор идей, который денно и нощно производит вс€ческие интересности?..

ѕотер€нный рай

ѕокуда подходила к концу перва€ декада третьего тыс€челети€, угрожающими темпами назревал геополитический кризис. »знутри государства разъедались преступностью, а противоречи€ между странами нарастали не по дн€м, а по часам. ћ€тежи, восстани€, нищета большинства населени€ напрочь уничтожили спокойствие. —трах одолевал практически всех.

Maelstrom, скриншот, 148KB
—ходство с «ѕериметром» необычайное — не только из-за терраформинга. ≈сть что-то знакомое в очертани€х боевой техники.
Maelstrom, 85KB

¬ 2015 году огромный астероид ќбсидиан обрушилс€ в северную часть “ихого океана, вызвав мощнейшие цунами, которые практически уничтожили несколько прибрежных стран.  атаклизм послужил отправной точкой: из-за него стали разваливатьс€ экологи€ и климат. ѕовсеместно по€вл€лись огромные смерчи, а землетр€сени€ случались почти каждый день. „еловечество было на грани вымирани€.

¬ 2023 году разруха достигла своего апоге€. ”ровень воды в океанах повышалс€, огромные мегаполисы “окио и —идней превратились в озера, и вскоре под водой могли очутитьс€ и другие города. √осударства объедин€лись, чтобы вместе боротьс€ против стихии.

¬ 2040 году в мире, едва оправившемс€ от террористических актов, начали вспыхивать массовые беспор€дки. “ирани€, нищета и близкое дыхание гр€дущего конца света сводили с ума. —покойстви€ больше не было; правительства стран давно не обладали реальной властью.  ризис. јнархи€. јпокалипсис.

¬ 2042 году случилось это.  то-то нажал красную кнопку, взлетели ракеты. ядерные удары уничтожили последние оплоты человечества. ÷ивилизаци€ погибла.

¬ 2050 году из руин по€вились выжившие — горстка людей, воврем€ спр€тавшихс€ под землей. ќни хотели объединитьс€ и начать новую жизнь. »м предсто€ло освоить опустошенный мир, которому дали новое им€, означающее жуткий ураган — Maelstrom.

Ќа иссушенной взрывами планете почти не осталось влаги. ѕоследние земл€не, разделившиес€ на два лагер€ — партизанскую јрмию ќсвобождени€ и высокотехнологичную корпорацию «¬осхождение» — отча€нно борютс€ за редкие источники воды. ј тут еще, словно у человечества и так было мало проблем, в конфликт вступают Hai-Genti — безжалостные пришельцы из  осмоса. ќни хот€т поработить и без того натерпевшихс€ бед земл€н.

“ри кита

Maelstrom, 97KB

ѕеред нами еще одно переосмысление жанра стратегий. —троительство баз, производство солдат, грандиозные сражени€ — эти классические элементы никуда не денутс€, но сыграют подчиненную роль. √лавное в Maelstrom — борьба за территорию. ѕо миру разбросаны ключевые точки двух типов. ѕервый — источники воды, самого ценного ресурса. ¬торой — убежища голодных, утративших веру в будущее людей, спр€тавшихс€ в недрах планеты от смертоносного €дерного вихр€ и бушующей стихии. √лобальна€ цель любой стороны — захватить как можно больше пространства.

Maelstrom, скриншот, 124KB
ƒетализаци€ боевых машин на уровне, хот€ вр€д ли в игре надо будет опускать камеру так низко.

ƒело не только в том, что без источника воды не прожить. «лобные Hai-Genti, обнаружив прохладную водицу, подсыплют в нее отравы и выпуст€т на поверхность, чтобы затопить близлежащие кусочки земли. ’ворь, котора€ распространитс€ по рекам и озерам, вредит только люд€м. ѕришельцы ее не бо€тс€ — они, словно рыбы, готовы купатьс€ в толще химикатов и при этом пополн€ть здоровье!

¬ Maelstrom три расы, и комплект ресурсов дл€ каждой свой. јрми€ ќсвобождени€ вынуждена добывать воду и солнечную энергию. ¬прочем, это еще не все — без вторсырь€, которое можно найти только в бункерах, партизаны не могут производить технику и строить дома.

Maelstrom, скриншот, 120KB
¬ода, котора€ течет, и ветер, который дует, — совершенно новые концепции в стратегических играх.

¬ бомбоубежища сунутс€ и представители «¬осхождени€». “ам они захватывают уцелевших бедолаг и везут в свои лаборатории, чтобы с помощью специальных криогенных контейнеров добывать из них биозапчасти дл€ войска  орпорации. “рубы заводов и фабрик не смогут пыхтеть без солнечной и гидроэнергии. ¬ыход один: построить собственный ћаэль√Ё—!

ѕодлые инопланетные захватчики обход€тс€ двум€ видами ресурсов. »з воды, используемой в качестве средства регенерации, они понемногу цед€т мутаген. ¬ыжившие тоже не останутс€ без внимани€ Hai-Genti: огромна€ тварь будет переваривать этих бедолаг, попутно вырабатыва€ биологическую массу. ¬споминаетс€ грозный подземный зубастик —арлакк из Star Wars.

 ампани€ за јрмию ќсвобождени€ немного смахивает на классические Command & Conquer: Generals. јнтураж — недалекое будущее, а техника и вооружение — почти такие, какие ныне используютс€ армией —Ўј. ѕо словам разработчиков, это нужно дл€ того, чтобы игроку было легче освоитьс€ в мире Maelstrom. ѕредполагаетс€, что оригинальность припасут дл€ миссий за технологичную  орпорацию и безжалостных Hai-Genti.

% Ќа диске: специально дл€ нас KDV games сн€ли видеоролик, нагл€дно демонстрирующий игровой процесс за јрмию ќсвобождени€.

«дешний мир детализирован и весьма интерактивен. ¬етер разносит огонь, увеличивает зоны химического и радиоактивного заражени€. ¬ода не только взаимодействует с ландшафтом — она гасит плам€, а цунами сносит на своем пути любые объекты, попутно дела€ непригодными многие тропинки и дороги. » эти возможности об€зательно нужно использовать! —тоит убрать холм, прикрывающий вражескую базу от горного потока, как непри€тель позабудет обо всем и начнет отча€нно боротьс€ со стихией. Ќа вас ураганом несетс€ огромна€ вражеска€ арми€, котора€ мигом прорвет защитную линию и предаст базу мечам и пожарам? ѕопробуйте вырыть канавы: быть может, к приходу врага испортите прекрасную дорогу и тем самым получите несколько лишних минут на подготовку к обороне. ј ведь есть еще и агрегатные состо€ни€ воды.   примеру, чтобы обезопаситьс€ от хитрых уловок с бобровыми запрудами, можно нагреть жидкость до ста градусов по ÷ельсию и превратить ее в пар. √лавное — не перестаратьс€!

—ловом, мать сыра вода — не только важный ресурс. ќна — центральна€ стихи€ и €блоко раздора, из-за которого в Maelstrom давно нет поко€.


* * *

Maelstrom — стратеги€ необычна€. Ёто один из самых оригинальных проектов, наход€щихс€ сейчас в разработке. ќбилие нововведений в игровом процессе, смела€ концепци€, напоминающа€ идеи «ѕериметра», и, наконец, обща€ технологичность действительно впечатл€ют. ѕо совокупности заслуг игра делает за€вку на орден.  орону пока обещать рано — ведь воплотить сонмища оригинальных задумок разработчикам будет непросто. ќдна ошибка — и баланс падет наземь с титаническим грохотом, оставл€€ нас наедине с пустотой и разочарованием. ћы верим разработчикам, но отчетливо понимаем, что разрушить идиллию слишком легко.

≈сли наши надежды оправдаютс€ — игра получит заслуженную награду. ј пока — томимс€ в ожидании. Ѕыть может, в жанре RTS когда-нибудь случитс€ долгожданный переворот.


“ерраформингу поем мы песнь

Ќесмотр€ на то, что в Maelstrom используютс€ принципы терраформинга, т.е. изменени€ рельефа, в плане изменени€ поверхности игра почти не похожа на «ѕериметр». «десь необ€зательно разравнивать поверхность, этим можно вообще не заниматьс€. Ќо игнорировать терраформинг — значит, в нужный момент лишить себ€ важного преимущества, так что мудрый полководец воврем€ отправит солдат копать. »ли не копать.

ћожно копать овраги, насыпать холмы, использовать их как надежные укрыти€ дл€ своих отр€дов и как средства защиты от воды. Ћюди будут ковыр€ть землю с помощью специальных машин. ѕришельцам придетс€ использовать менее удобный способ — сбрасывать с неба метеориты либо землетр€сени€ми пускать в поверхности земли трещины. » не забывайте: каждый взрыв приводит к по€влению воронок. ѕоле битвы после сражени€ будет выгл€деть совершенно неузнаваемо.

%   сведению: терраформинг, трещины в земле, возможность насыпать горы или топить врага в воде по€вились в играх не вчера и даже не позавчера. »зометрический терраформинг был еще в 1989 году, в Populous (предшественник Black and White). ј в сказочной стратегии-боевике Magic Carpet (Bullfrog, 1994 год) игрок мог мощными заклинани€ми сносить вражеские замки, поднима€ горы или порожда€ зме€щиес€ трещины в земле.

ƒе€тельность «ћастеров кода»

Ќа «ападе издавать Maelstrom будет знаменита€ компани€ Codemasters, славна€ высоким качеством проектов и ежегодно пополн€емой обоймой хитов. Ќо на самом деле сотрудничество этой фирмы с KDV games куда более тесное, чем мы думали.

 ак оказалось, «ћастера кода» отвечают за сюжет и звуковое сопровождение игры. Ќад сценарием трудитс€ небезызвестный ƒжеймс —валлоу (James Swallow), автор нескольких серий Star Trek и рассказов по вселенной Warhammer 40k. ¬ общем, он человек опытный и съел целую стаю собак на создании классных текстовок. ¬ качестве его работы мы не сомневаемс€!

Ќад музыкой тоже трудитс€ профессионал. ѕравда, композитор менее известный — ƒжеймс ћаквиль€мс (James McWilliams). ќн пытаетс€ совместить оркестровые композиции с атмосферным фоновым звуком; по словам разработчиков, получаетс€ нечто очень похожее на произведени€ √оварда Ўора, автора музыки к «¬ластелину колец».

ћелодии будут мен€тьс€ в зависимости от происход€щего на экране. ≈сли люди жгут костры и неторопливо стро€т домишки, вы услышите спокойный лирический мотив. ¬оины участвуют в смертельном бою, от которого зависит исход всего противосто€ни€ с пришельцами? √отовьтесь сражатьс€ под барабанный грохот и рокот других ударных инструментов.

ƒети двадцать первого века

¬ основе Maelstrom лежит пламенный моторчик Vista Game Engine, созданный в недрах KDV games. —келетна€ анимаци€, рельефное затенение примен€ютс€ практически повсеместно.  артинки не обещают технологий завтрашнего дн€, но графика выгл€дит вполне прилично, да и требовани€ к системе демократичные.

»нтересно другое — разработчики реализовали динамические потоки (как течение воды, так и ветер) и зоны поверхности с разными степен€ми проходимости. √орна€ тропа, усыпанна€ песком, существенно замедл€ет солдат, зато спускатьс€ по склону весело и при€тно. –азличные объекты рушатс€ от попаданий осколков и под воздействием €дерных волн, а в ближнем бою активно используетс€ физика импульсов.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
8.1
проголосовало человек: 60
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€