КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Феликс Морозовский
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№3 (28) март 2004
вид для печати

Magic the Gathering: Battlegrounds
Один цвет хорошо, а два лучше

Жанр:
аркада - стратегия
Издатель:
Secret Level, Atari
Системные требования:
PIII-800MHz, 128MB (PIV-1.3GHz, 256MB)
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
локальная сеть, интернет

Что наша жизнь? - Игра!

Германн


Все вы, наверное, знаете «карточную» игру Magic The Gathering. Много раз фирмы-разработчики игр пытались создать свою версию этой игры для компьютера. Но все они были похожи друг на друга, как две капли воды, и не несли в себе ничего нового для игроков. Однако программисты фирмы Atari изменили традиции и создали игру Magic The Gathering: Battlegrounds. Чтобы выигрывать в этой игре, вам понадобятся две вещи: хорошая колода и быстрая реакция. С первым пунктом мы вам с радостью поможем и предоставим вашему вниманию три колоды, которыми можно успешно играть как против компьютера, так и против реальных соперников.

Желаем удачи!

Общие советы

1. Старайтесь выбирать себе героя, у которого в руке жезл или меч. Вам будет намного проще в рукопашной борьбе с бойцами врага.

2. Убивать бойцов противника с одной единицей жизни лучше вручную при помощи жезла. Чтобы боец не успел вас ударить, не стойте на месте, а бегите ему навстречу и, подбежав поближе, бейте.

3. Не бойтесь периодически забегать на территорию противника за маной. За похищение ячейки маны из-под носа у врага не жаль расстаться с несколькими единицами жизни.

4. Внимательно слушайте, какие заклинания произносит противник. Это поможет вам вовремя сделать Counterspell на нужное заклинание.

5. Тренируйтесь закрываться щитом от Engulfing flames и Lightning surge.

Бело-черная колода

Заклинания

1. Guided strike

2. Dark banishing

3. Disenchant

4. Wrath of god

Существа

1. Youthful Knight

2. Suntail Hawk

3. Angel of Retribution

4. Deaths Head Buzzard

5. Sengir Vampire

6. Krovikan Vampire

Общая стратегия: разговор с вампиром

Эта колода хороша в аркадных играх против компьютера, однако может подвести в играх против людей.

156KB
Youthful Knight убивает гоблина с первого удара. Ему даже не успевают ответить.

Стратегия игры этой колодой основана на том, что Krovikan Vampire, который, кстати, не входит в стандартную черную колоду, усиленный с помощью Guided strike, превращается в очень-очень сильного бойца, и отбиться от него становится просто нереально.

С самого начала игры уходите в глухую оборону и копите черную ману для вызова Krovikan Vampire. Вас будут постоянно атаковать бойцы противника, но отбиться от них будет не так уж сложно. В воздухе вам помогут Suntail Hawk и Deaths Head Buzzard. Усиливайте их при помощи Guided strike, и они будут убивать бойцов противника с одного удара. На земле вашим главным защитником станет Youthful Knight. Выживших бойцов с последней единицей жизни добивайте жезлом или душите руками. Боритесь и ждите прихода Krovikan Vampire. Помните, Krovikan Vampire не должен ходить-бродить сам по себе, на нем обязательно должен быть Guided strike.

Усиленный с помощью Guided strike, Krovikan Vampire демонстрирует потрясающую силу союза белых и черных, добра и зла, бобра с козлом.

Против синих: воздушные бои

Великая печаль синих состоит в том, что нельзя запустить Horned Turtle, этот славный шипованый чемодан, в атаку. А оборону она может держать только от наземных бойцов. Так что атаковать вас будут преимущественно с воздуха.

Отбиваться от налетов Drakes вам поможет Suntail Hawk, усиленный заклинанием Guided strike. А от налетов Air Elemental легко отбиться, призвав Deaths Head Buzzard и наколдовав на него Guided strike. Если же вам не хватает черной маны, снова создавайте Suntail Hawk. Постарайтесь как можно скорее вызвать Krovikan Vampire так, чтобы противник не успел сделать Counterspell. После каждого перевоплощения вызывайте Guided strike для Krovikan Vampire.

Против зеленых: пожар в лесу

Зеленые, в отличие от синих, будут атаковать вас исключительно наземными бойцами.

Против набегов Elvish Warrior выставляйте Youthful Knight, после чего добивайте Elvish Warrior собственными руками, как и Defiant Elf.

Зеленые будут стараться быстро накопить ману, используя Llanowar Elves. Поэтому при первой же возможности вызовите Deaths Head Buzzard и сами же его убейте. Таким образом, вы уничтожите всех Llanowar Elves противника. Повторите это снова, если противник опять их призовет. Как можно скорее вызовите Krovikan Vampire и постоянно усиливайте его при помощи Guided strike до тех пор, пока он не сможет убить существо противника с первого удара.

Если противник создаст большую армию и успеет ее усилить при помощи Giant growth до появления Krovikan Vampire, то, перед тем как призвать его, колдуйте Wrath of God.

И если первый Krovikan Vampire будет слишком долго занят уничтожением обороны противника, вызывайте второго Krovikan Vampire, усиливайте его при помощи Guided strike, и у вашего противника не останется ни одного шанса.

Против красных: рыцари против гоблинов

Любимая стратегия красных - это Goblins Rush. Здесь вам помогут отбиться доблестные Youthful Knights. По необходимости усиливайте их при помощи Guided strike. Если противник решить одновременно давить вас и с воздуха, то в обороне от воздушных бойцов вам поможет Suntail Hawk плюс Guided strike. Самолично вызванный и убитый Deaths Head Buzzard поможет вам защититься, понизив характеристики вражеских бойцов.

113KB
Пока вы отбивались от набегов Drakes у вас накопилось достаточно черной маны для вызова Sengir Vampire с Guided strike. Если вам удастся его вывести, то его же черепахи сыграют с ним злую шутку.

Держите оборону до тех пор, пока у вас не накопится достаточно маны для вызова Krovikan Vampire. Как уже говорилось, главное - не забывайте постоянно делать на него Guided strike. Если противник сжигает Krovikan Vampire, накопите по больше маны и вызывайте всех кого можно.

Против белых: иногда даже боги бессильны

Огромная сила белого противника таится в заклинаниях Warriors honor и Wrath of god. Вызывая Warriors honor, предварительно создав множество бойцов, он одним махом усиливает их всех. А если ему становиться тяжело отбиться от множества ваших бойцов, то заклинание Wrath of god легко избавляет его от неразрешимых проблем, уничтожая всех существ на поле боя. Но нет худа без добра. Заклинание Wrath of god при всех его достоинствах имеет один большой недостаток. Оно стоит 5 маны. А ведь эту ману еще нужно накопить. Ваша стратегия борьбы будет такой: выматывайте противника, заставляя его тратить как можно больше маны. В один из прекрасных для вас моментов у него просто не хватит маны на Wrath of god, и тогда орда ваших бойцов легко сметет его с лица земли.

Выстоять против налетов Suntail Hawk, усиленных Warriors honor, вам поможет Deaths Head Buzzard. Убивайте его самостоятельно и на своей территории, чтобы не отдавать ману противнику. Но нужно стараться делать это до того, как соперник использует Warriors honor. Если же вы не успели, то не паникуйте, а просто добейте Suntail Hawk самолично жезлом.

В отличие от большинства других партий, в этой не нужно вызывать Krovikan Vampire, а нужно вызвать Sengir Vampire, усилив его заклинанием Guided strike. Если противник будет пытаться отбиться от Sengir Vampire при помощи Suntail Hawk плюс Warriors honor, и это будет происходить рядом с вашей границей, то убивайте Suntail Hawk жезлом, забегая на короткие промежутки времени на территорию противника.

Сначала у вас не получится пробиться через оборону противника, и многочисленные Wrath of god, но со временем у вас накопится много маны, и после того, как противник сделает очередной Wrath of god, у вас еще останется мана для вызова Sengir Vampire или Angel of Retribution. Чередуйте их вызовы до тех пор, пока у противника окончательно не закончится мана, после чего тупо задавите противника массой.

Против черных: другой мир

В этой партии вам пригодится заклинание Disenchant для снятия Liability.

В борьбе против черных наземных бойцов вам помогут белые Youthful Knight.

От нападений с воздуха вызывайте Suntail Hawk, усиливая его Guided strike.

Если заканчивается белая мана, то на черную ману вызывайте Deaths Head Buzzard.

По возможности позволяйте бойцам противника зайти к вам на территорию. Убивая их, собирайте ману. Не бойтесь иногда забегать на вражескую территорию для сбора маны. А если ваш противник сильно занят защитой своей жизни, то можно попытаться похитить у него слот маны. Даже если вы потеряете пару единиц жизни, выигрыш от дополнительного слота маны будет намного больше.

Не забывайте постоянно уничтожать Liability с помощью Disenchant. Когда накопите много маны, вызывайте Krovikan Vampire, усиливайте его с помощью Guided strike и пускайте в бой. Далее постоянно поддерживайте Krovikan Vampire при помощи Guided strike.

Красно-синяя колода

Заклинания

1. Counterspell

2. Unsummon

3. Engulfing flames

Зачарование

1. Gratuitous violence

Существа

1. Raging Goblin

2. Goblin Hero

3. Goblin King

4. Magma Giant

5. Fighting Drake

6. Retromancer

Общая стратегия: Нашествие гоблинов

Для игры этой колодой вам понадобится хорошая реакция и умение быстро принимать верные тактические решения в меняющейся игровой ситуации. Помните, время играет на вас. Каждая секунда игры увеличивает вероятность вашей победы.

118KB
с двумя Gratuitous violence и Goblin king ваши обыкновенный Goblin hero будет с 12 атаки.

Общая стратегия игры данной колодой против моноколод сводится к тому, чтобы выжить до появления у вас одной, а лучше двух Gratuitous violence. После чего атакуйте врага всеми вашими войсками. Если вдруг вам не удалось пробиться через мощную оборону противника, то вызовите двух Goblin Hero, а за ними следом Goblin King. Если у вас установлены две Gratuitous Violence и вызван Goblin King, то ваш Goblin Hero становится 12 атаки / 3 защиты. Согласитесь, поспорить с таким гоблином сложно.

Поддержку с воздуха вам окажет Fighting Drake. После этого противнику уже ничего не поможет, даже Unsummon.

Помните, на все коварные и злые заклинания противника у вас есть Counterspell. Пользуйтесь им против всех дорогостоящих заклинаний. Вы сбережете свои нервы, а ваша победа будет легкой и красивой.

Против синих: Counterspell vs Counterspell

Против синего противника можно практически ничего не делать, сосредоточив свое внимание только на Counterspell. Обязательно делайте Counterspell всех бойцов противника, кроме Horned Turtle и Wind Drake. Ваша задача сводится к тому, чтобы протащить через заслон Counterspell противника хотя бы одну Gratuitous violence. Вызывайте любых Goblins и сжигайте противника в Engulfing flames, заставляя его тратить ману. И в тот момент, когда у него закончится мана, ставьте Gratuitous violence.

Не стоит опасаться Wind Drake противника, его легко убить, зажарив в Engulfing flames и добив руками. Если вдруг вы не успели это сделать, то вызывайте Unsummon.

Действуйте так до тех пор, пока у вас не появится одна Gratuitous violence, а лучше даже две. После чего, собрав немного маны, вызовите двух Goblin Hero и Goblin King. Они обойдутся вам в 7 единиц красной маны, а с синей маны смело вызывайте Fighting Drake.

И пусть вашему противнику приснится синее-синее небо.

Против черных: черное самоубийство.

Одним словом - КопитеМану. В процессе накопления, легко и непринужденно, делайте Counterspell на все заклинания противника, кроме Deaths Head Buzzard и Carnophage.

116KB
Иногда вражеские бойцы бывают на вашей стороне.

Чем больше черный противник будет стараться вас уничтожить, тем скорее он уничтожит сам себя. Так против Carnophage вызывайте одного Raging Goblin, и после битвы с ним Carnophage вернется на свою территорию, и принесет своему хозяину небольшой подарок в виде единицы урона. Во второй его заход на вас, просто добейте его вручную.

Deaths Head Buzzard или убивайте вручную, или, если лень, сжигайте его Engulfing flames.

Если противнику все же удастся установить у себя Liability, то, вызывая Juzam Djinn или Carnophage, он сам будет рыть себе новую могилу. Если у вас много маны, то смело впускайте черных к себе и делайте им Unsummon. Они будут возвращаться на свою территорию и наносить повреждения своему хозяину. Когда закончится синяя мана, то сжигайте врагов в Engulfing flames до единицы жизни и добивайте вручную.

А вы тем временем накапливайте две Gratuitous violence и после их установки, 7 единиц красной и 6 единиц синей маны. Вызывайте любых существ на ваш вкус и идите в атаку. Но на всякий случай оставьте 2 единицы синей маны, чтобы вы могли сделать Counterspell, если вдруг противнику захочется вызвать какое-нибудь большое существо.

Против зеленых: наломай дров

С самого начала игры противник будет пытаться привить вам любовь к природе, вызывая Elvish Warriors и Defiant Elf. Можете не бояться, Defiant Elf убивается одним ударом жезла, а против Elvish Warriors смело вызывайте Raging Goblin. Но очень уж легко вам отделаться не удастся. Коварный противник будет норовить сделать Giant growth и Run wild на каждое свое существо. После любого из этих заклинаний делайте наглым и потолстевшим существам Unsummon, таким образом снимая эти заклинания. Когда у бойца и вовсе останется одна жизнь, добивайте его руками.

Отчаявшись, соперник будет стараться накопить побольше слотов маны с помощью Untamed wilds. Помогите ему, сделайте Counterspell. Ну и, конечно же, основным источником маны у зеленых являются Llanowar Elves. Их стараются вызвать как можно раньше и, как правило, в количестве двух существ. Не давайте противнику копить ману, лучше удивите его - один Engulfing flames сжигает одного Llanowar Elves в пепел.

Но может так случиться, что хватит маны у врага на подлый Overrun. Помните, Overrun вызывается очень долго, и вы просто обязаны успеть сделать Counterspell. Если вдруг вы пропустили Overrun, то вам поможет только Unsummon и хорошая боевая смекалка. Отбиться от Overrun можно вполне успешно, но не стоит все же доводить дело до этого.

Также старайтесь делать Counterspell на все большие существа противника. Хотя на практике и удается довольно успешно отбиваться от трех Gorilla Chieftain с двумя Giant growth на каждой, но все-таки нервы должен тратить противник, а не вы. После одной Gratuitous violence отбиваться вам станет немного легче, а после двух просто накопите побольше маны и снесите противника одним набегом.

Против белых: услышать Disenchant

Стратегия белых в начале игры проста и незатейлива. Соперник будет стараться вызвать как можно больше Suntail hawk и Youthful knight, и, увеличив их атаку и защиту с помощью Warriors honor, попытается задавить вас количеством своих бойцов. Безжалостно сжигайте Suntail Hawk с помощью Engulfing flames сразу после их появления. Youthful Knight легко расстается с жизнью после соприкосновения вашего жезла с его головой. Старайтесь не доводить дело до Warriors honor, но если все же противник успел прокачать своих бойцов, тогда вступает в дело Unsummon. Вызывайте его на всех бойцов, прокачанных с помощью Warriors honor, лишая их защиты, и когда у них останется 1 единица жизни, добивайте вручную.

Большую опасность для вас представляет Disenchant. Сделав его, противник лишает вас заработанной тяжелым трудом Gratuitous violence. Внимательно слушайте заклинания противника, и обязательно делайте Counterspell, если вдруг вам послышится хоть что-то похожее на Disenchant. Лучше лишний раз перестраховаться, чем начинать все сначала.

Борясь с Disenchant, не забывайте также и про Counterspell всех больших заклинаний противника. Angel of Retribution хоть и ангел, но особой радости и удовольствия вам не доставит. Накопите две Gratuitous violence. Затем вызывайте двух Goblin Hero и Goblin King, и по возможности обстрел с воздуха - Fighting Drake.

Против красных: еще неистовей разгорелось пламя и пошел Goblin на Goblina

Сначала вам покажется, что выиграть у красного противника невозможно. Но в жизни нет ничего невозможного, просто путь к победе займет у вас чуть больше времени. Потому как играть этой колодой против красных тяжелее всего. Множество Raging Goblin и Goblin Hero будут прессовать вас с самого начала игры. Вам будет катастрофически не хватать красной маны для уничтожения бойцов противника, и накопить ману будет очень сложно. Ведь повторяя действия противника и выставляя против его Goblins таких же своих воинов, вы будете тратить ману, которой и так очень мало. По возможности убивайте всех существ с одной жизнью вручную. Очень важно не убивать бойцов противника на его территории, намного лучше и правильней будет немного подождать и подпустить их к себе поближе, тогда убивая их, вы сможете забирать их ману. А спасение вам принесет синяя мана. Делайте Counterspell на Lightning surge врага и вызов Volcanic Dragon, а также на все заклинания высокой стоимости. Копите красную ману, ставьте две Gratuitous violence, зовите всех своих Goblins и Fighting Drake, смело пускайте их в бой и они покажут противнику всю силу красно-синей колоды.

Зелено-белая колода

Заклинания

1. Wrath of God

2. Disenchant

3. Giant Growth

4. Untamed Wilds

5. Overrun

Существа

1. Llanowar Elves

2. Elvish Warrior

3. Suntail Hawk

4. Priest of Titania

5. Angel of Retribution

Общая стратегия: ангельская сила

Сила зелено-белой колоды заключается в сочетании белого существа Angel of Retribution и зеленых заклинаний Untamed wilds и Overrun. Сложность игры этой колодой состоит в том, что вы не сможете вызвать Angel of Retribution в начале игры, у вас попросту не хватит маны. Вам придется держать оборону и упорно накапливать слоты маны с помощью Untamed wilds, до тех пор, пока у вас не накопится мана для вызова Angel of Retribution. После этого добавьте еще Overrun, и противнику останется только завернуться в покрывало собственного цвета, и довольно быстро ползти в сторону кладбища

Против синих: вызывая ангела...

На первую и вторую зеленую ману всегда создавайте Llanowar Elves. Они помогут вам быстро восстанавливать ману.

В начале партии вам будет досаждать множество летучих тварей. Справиться с ними помогут Suntail Hawk. Если летучая тварь вдруг оказалась большая, то на Suntail Hawk делайте Giant growth столько раз, сколько потребуется для того, чтобы одолеть врага. В промежутке между созданием Suntail Hawk вызовите Priest of Titania.

Старайтесь получить как можно больше слотов для маны, используя заклинание Untamed wilds. Через небольшой промежуток времени у вас наберется достаточно слотов белой маны для вызова Angel of Retribution, но не спешите его вызывать сразу же, а вызывайте его в момент чтения противником своего заклинания, тогда противник не успеет сделать Counterspell. После вызова Angel of Retribution игра почти выиграна, так как с Angel of Retribution у которого 5/5 первый удар плюс Giant growth, противник сделать ничего не сможет. Ему придется отбиваться до конца его жизни, который не заставит себя долго ждать. А пока он тщетно пытается спасти свою жизнь, вызовите еще одного Angel of Retribution и используйте Overrun.

Против зеленых: кара богов

У вас всегда должны быть два Llanowar Elves или один Llanowar Elves и Priest of Titania.

Любым способом доживите до 5 полных слотов белой маны. Накапливайте их с помощью заклинания Untamed wilds.

В одном из удачных случаев, 5 полных слотов белой маны у вас появятся в тот момент, когда противник будет колдовать Overrun. Дождитесь, пока армия противника зайдет на вашу территорию, и сделайте Wrath of god. Если вашей жизни опять будет угрожать опасность, снова вызывайте Wrath of god. Повторяйте вызовы Wrath of god до тех пор, пока не сможете вызвать Angel of Retribution. Если возникнет необходимость, сделайте Giant growth для Angel of Retribution. После чего можете наслаждаться медленной смертью вашего противника.

Против красных: зеленый мир победит

Красный противник будет пытаться вас задавить толпами Goblins, и напуская на вас с воздуха Volcanic Dragon.

В борьбе против Volcanic Dragon вам поможет Suntail Hawk. Обязательно сделайте ему Giant growth, и тогда маленькая птичка сможет противостоять большому и сильному дракону.

Против толпы Goblins выставляйте толпу Elvish Warrior и копите слоты маны, вызывая заклинание Untamed wilds. Если вдруг противник попытается сжечь вас в Engulfing flames, используйте щит.

Когда наберете много маны, вызывайте Angel of Retribution. Усилив его, и по возможности всех своих наземных бойцов, с помощью Giant growth, колдуйте Overrun.

Против белых: количество маны решает все

Игру против белой колоды стройте так же, как и против красной, с небольшими изменениями.

119KB
Если с помощью Dark banishing он сможет отбиться от ангела, то от эльфов у него спасения нет.

Против летающих Suntail Hawk с Warriors honor создавайте своих Suntail Hawk с Giant growth. Борьбу с Youthful Knight будут для вас вести Elvish Warrior.

С белым противником вам придется довольно долго сражаться, до тех пор, пока у вас не накопится ОЧЕНЬ много маны. Толпы ваших бойцов и Angel of Retribution противник будет уничтожаться заклинанием Wrath of god. Но поскольку у него одноцветная колода, в которой слотов маны всего 12, а у вас двуцветная, - то и слотов маны у вас в два раза больше. И со временем обязательно наступит тот момент, когда у противника просто не хватит маны, чтобы вызвать Wrath of god. После этого толпы ваших бойцов просто сотрут его с лица земли.

Против черных: есть ли жизнь после Overrun?

Черный противник будет ставить Liability сразу же, как только будет для этого возможность. Вы, в свою очередь, должны будете сразу же снимать Liability при помощи Disenchant.

Отбивайтесь и создавайте Llanowar Elves, они помогут вам быстро накопить ману. Если противник вздумает убивать их с помощью Infest, колдуйте на всех Llanowar Elves заклинание Giant growth. Это увеличит их защиту и им больше не будет страшен Infest.

Не забывайте создавать слоты маны заклинанием Untamed wilds. Белую ману тратьте на снятие Liability и создание Angel of Retribution. Когда у вас накопится много маны, делайте Overrun, и ваши бойцы покажут вам ответ на вопрос: «Есть ли жизнь после Overrun?»

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.2
проголосовало человек: 39
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования