ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
јндрей „аплюк
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є6 (55) июнь 2006
вид дл€ печати

Heavy Duty

∆анр:
боевик / стратеги€
–азработчик:
Primal Software
»здатель:
јкелла
ƒата выхода 2006

¬ерно говор€т, что новое — это хорошо забытое старое. Ќо, к сожалению, многие разработчики забывают народную мудрость и пытаютс€ любым способом выдать на-гора собственную оригинальную идею. ќчень часто такие попытки заканчиваютс€ ничем. «а придумыванием уникальных концепций просто не остаетс€ времени на такие важные вещи, как игровой процесс, баланс и интересность. ѕоэтому через мес€ц после выхода очередное дит€ эволюции благополучно забывают.


 онечно, бывают и исключени€, которые лишь подтверждают общее правило. Ќо многие забывают, что хороша€ игра далеко не об€зательно должна быть революционной. јргументом в пользу вскоре может стать Heavy Duty, в которой успешно сочетаютс€ опыт знаменитых предшественников и оригинальные наработки Primal Software.

ћир в кулаке

—южет и обща€ концепци€ игры моментально навевают воспоминани€ о старушке X-Com: UFO Defense.  ак вы, наверное, знаете, в этой бессмертной игре нам предлагали возглавить секретную организацию, занимающуюс€ обороной «емли от пришельцев.
Heavy Duty, скриншот, 102KB
—ама€ современна€ техника встанет на защиту планеты. Ќо — не сразу.
¬ Heavy Duty игрокам предстоит делать практически то же самое. — единственной разницей — вместо «емли придетс€ защищать одну из отдаленных колоний человечества. ¬опросы о том, что могло понадобитьс€ армадам пришельцев на захолустной планете, пока остаютс€ за бортом. Ќо раз уж враг пришел, придетс€ встречать его во всеоружии.

ћногие помн€т тот глобус из X-Com, на котором игроки планировали будущие операции. ¬ Heavy Duty нас встретит точно такой же шарик, где будут отражатьс€ реально существующие мор€, равнины и горные хребты.

«десь стоит упом€нуть одну из главных особенностей игры. ¬с€ планета вместе с детализированным рельефом, постройками и даже копошащимис€ на поверхности боевыми единицами будет целиком хранитьс€ в оперативной пам€ти. ѕоэтому одного щелчка по определенной точке на глобусе будет достаточно, чтобы моментально перенестись в указанный район. Ќечто подобное нам обещают в Supreme Commander, но Heavy Duty — игра совершенно иного масштаба. ÷ела€ планета, каждый фрагмент которой доступен в любой момент времени, — это, безусловно, здорово. ¬озникает лишь один вопрос — сколько потребуетс€ оперативной пам€ти, чтобы хранить огромный живой мир? »ли Primal Software последовала примеру Darwinia и Spore и вз€ла на вооружение технологии демосцены? Ёта информаци€ пока хранитс€ под грифом «—овершенно секретно».

 осмический ћаннергейм

„то же может противопоставить бедна€ колони€ армаде пришельцев? ƒа практически ничего. Ќебольшой отр€д закаленных в бо€х десантников, несколько устаревших боевых машин и парочка лабораторий — вот и все, чем располагает игрок на начальном этапе.  онечно, победить в таких услови€х невозможно, поэтому придетс€ вспоминать подзабытые навыки и быстренько организовывать мощную систему планетарной обороны.
Heavy Duty, скриншот, 97KB
 аждое изменение в планировке базы отражаетс€ и на ее внешнем виде.
Ќа нашей стороне знание местности и ресурсы целой планеты, которых хватит дл€ производства новых роботов и истребителей. ƒевиз Heavy Duty — «сделай сам!». Ќадоели посто€нные налеты летающих тарелок на мирные города? ќрганизуйте систему воздушных патрулей и перехватывайте пришельцев еще на подлете. —обственные технологии не позвол€ют создавать мощное оружие? ћожно захватить вражеский корабль, исследовать его внутренности и пассажиров, чтобы получить в итоге новую пушку или ценный прибор.

Ќо игрокам придетс€ не только заниматьс€ административной де€тельностью, строить базы и планировать операции, но и вести своих подчиненных в бой. Ќа первый взгл€д, Heavy Duty напоминает обычную тактическую стратегию в реальном времени. ћы можем раздать подчиненным оружие, рассадить пилотов по боевым машинам и отправить их на смертный бой.

Ќо если ситуаци€ станет критической, солдатам не помешает помощь командира. ¬ любой момент игрок может переключитьс€ на непосредственное управление выбранной боевой единицей и лично возглавить отр€д. ¬ этом случае игра из размеренной стратегии превратитс€ в €дреную смесь боевика и роботосимул€тора. ћы сможем выбрать стиль игры по вкусу.  то-то предпочтет хладнокровно руководить действи€ми подчиненных из штаба, а другой будет личным примером вдохновл€ть бойцов на подвиги.

ѕоле бо€

ѕланета — это не просто шарик, вращающийс€ вокруг звезды. Ќа поверхности кипит жизнь, на которую игрок может активно вли€ть.
Heavy Duty, скриншот, 118KB
««еленые человечки, вам никогда не завоевать нашу голубую планету!»
ћир игры готов похвастатьс€ небывалым уровнем интерактивности и деформируемым ландшафтом. ћощный взрыв может обрушить скалу, а очередь из автоматической пушки превращает небольшую рощицу в кучу беспор€дочно поваленных стволов. ѕричем, изменени€ ландшафта сохран€ютс€ раз и навсегда. ¬ернувшись на место недавнего сражени€, игрок застанет перепаханный взрывами ландшафт и останки боевых машин.

¬озможность воздействовать на окружающие объекты открывает широкий простор дл€ талантливых стратегов. Ќеоб€зательно про€вл€ть чудеса героизма и в открытом бою сражатьс€ с превосход€щими силами пришельцев.  уда проще заманить вражеский отр€д в какое-нибудь ущелье и обрушить на него оползень. “аких трюков можно придумать не один дес€ток. » уже за это разработчикам Heavy Duty хочетс€ пожать руку.

Ќа этом парад технологических чудес не заканчиваетс€. Primal Software обещает удивить нас инверсной кинематикой, котора€ обеспечит реалистичную анимацию роботов, погодные эффекты, сложный рельеф и насто€щий горизонт. ѕравда, в ответ на вопрос о системных требовани€х разработчики предпочитают скромно опускать глаза. “ак что без апгрейда нам наверн€ка не обойтись.


* * *

Heavy Duty — один из немногих проектов, которые не стараютс€ загнать игрока в узкие рамки сюжета или какого-то конкретного жанра. «десь все по-другому. ≈сть стартовые услови€ и главна€ цель. ѕо какому пути к ней идти — решает каждый сам дл€ себ€. Ѕлаго, возможностей в Heavy Duty будет очень много.

“акие игры создавали в середине 90-х. » именно такой подход принес заслуженную славу X-Com. Ѕудем наде€тьс€, что Heavy Duty сумеет повторить подвиг своего легендарного предшественника. ѕотенциал дл€ этого у игры есть.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.4
проголосовало человек: 40
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€