КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

«Лучшие компьютерные игры» №10(107) октябрь 2010

Журнал ЛКИ №10 (107) 2010

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Как мы и предполагали, кельнская игровая выставка за пару лет уверенно затмила E3, превзойдя игровой Лос-Анджелес и по размаху, и по зрелищности, и по количеству свежей информации. Недавно вернувшийся из командировки Евгений Блинов красноречиво размахивал руками в попытках передать всю грандиозность мероприятия, где ему довелось представлять наш журнал. Репортаж из самого сердца зарубежной игровой феерии ждет вас сразу после новостей.

Отдельного внимания там заслуживают обзоры игр, написанные, что называется, по горячим следам — прессе на выставке уделяли повышенное внимание, в обход очередей пуская все посмотреть, потрогать и поиграть.

Из свежих релизов с нами вторая «Мафия» и «Перекрестки миров» (это которые очередная King's Bounty). Судьба первой сложилась не слишком удачно: угодив под горячую руку сразу нескольким снобам от игровой журналистики, она не собрала костей. Но нам понравилась. Не без недочетов, и даже не без крупных недочетов, а все равно масса незамутненного позитива. О деталях расскажет Денис Василенок. Кстати, ему же достались и «Перекрестки». А вот Кейну с Линчем помочь уже нечем, бывают случаи, когда даже самая искренняя любовь к играм не в силах сгладить недостатки проекта. Любовь любовью, а рука так и тянется к увесистому томату.

Отложенный в прошлом месяце «Дуэльный клуб» по Settlers 7 добрался-таки наконец до страниц журнала. Пора поприветствовать нового участника — Вячеслава Грабского. Вы наверняка помните его по советам мастеров, но сражаться с бывалыми дуэлянтами нашего журнала ему прежде не доводилось.

Подоспела обещанная статья от Тимура Хорева о том, как делают машиниму — любительские видеоролики и даже целые фильмы, снятые на игровом движке. Также впервые за историю нашей собственной машинимы — «Клуба игропутешествий» — мы приглашаем вас заглянуть за кулисы и посмотреть, как она появляется на свет: видео об этом ждет вас на диске и органично дополняет статью Тимура.

В продолжение темы закулисья напомню, что каждый номер Татьяна Оболенская занимается для вас «промышленным шпионажем» — внедрившись под видом журналиста в коллектив разработчиков Space Worlds, она выносит оттуда самые секретные сведения. И не только про саму игру (хотя это и значимый для нас проект), но и вообще о том, как делают игры. И не со стороны «витрины», а прямо изнутри рабочего процесса. Это дорогого стоит.


P.S. Пока вы читаете эти строки, мы вовсю готовимся к самому масштабному «Дуэльному клубу» за историю журнала... Угадать, о чем речь, несложно. Ну же? Конечно! Сразу три автора проходят усиленную подготовку в StarCraft 2, чтобы на равных правах представить в бою терранов, зергов и протоссов. Каждый с каждым, затем финал — а комментировать сражение будет... да что я вам рассказываю, вы и так его прекрасно знаете. Ждите через один номер.

С уважением,
Алексей Шуньков (Stager)

Репортаж

GamesCom 2010
Assassin’s Creed: Brotherhood
Fable 3
Евгений Блинов
Евгений Блинов
BioShock Infinite
Arcania: Gothic 4
Warhammer 40.000: Space Marine
Евгений Блинов
Евгений Блинов
Евгений Блинов
The Witcher 2: Assassins of Kings
Crysis 2
Евгений Блинов
Евгений Блинов

Игры будущего

Alice: Madness Returns
Minecraft
Мало найдется на свете людей, не знакомых с «Алисой в Стране Чудес». И наверняка многие помнят если и не игру, то арты, на которых персонажи Кэрролла выглядели совсем не так, как мы их себе представляли под влиянием Уолта Диснея и классических иллюстраций Тэнниела. Облысевший, отощавший, пирсин-
гованный и татуированный Чеширский кот — правда, судя по широкой и зубастой улыбке, его отнюдь не угнетает маргинальный внешний вид. Явно кем-то мумифицированный «Белый» кролик, потерявший в результате этой мало-
приятной процедуры свой оригинальный окрас. И, конечно же, Алиса — шатенка с болезненным, нервным лицом и невнятными оккультными символами на карманах фартуч-
ка. Ах да! Еще с огромным тесаком в исхудавших руках.
Американ Мак-Ги сделал из «Алисы» совсем не детскую сказку, принесшую ему славу и известность. Но с тех пор дела у него шли не слишком хорошо. Продажи Bad Day L.A. и American McGee's Grimm, мягко говоря, не бьют рекорды. И вот тут-то Мак-Ги выметнул из рукава припрятанный козырь — продолжение самой успешной своей работы.
Евгений Добреля
Понятно, сделать, скажем, Crysis в одиночку невозможно. Или получится как с многостра-
дальной Grimoire Клива Блэйкмора: за пят-
надцать лет мук и лишений его игра превра-
тилась в анахронизм, так и не доделавшись.
Перссон сознательно пошел по пути упроще-
ния. Основная идея Minecraft позаимствована им из бесплатного симулятора рудокопа Infiniminer. Уровни в Infiniminer целиком состоят из кубических блоков. Блоки можно ломать, можно не ломать, а можно строить из них, например, дома. Просто, дешево и сердито.
Minecraft дает возможность соорудить из разноцветных кубиков все... все, что можно соорудить из разноцветных кубиков. Один такой кубик — уже замечательная табуретка. Пара десятков изящным движением руки превращаются в аккуратную конуру, а из нескольких тысяч получаются симпатичные копии Нотр-Дам де Пари или рейхстага в масштабе один к одному. Не удивительно, что первым делом в Minecraft хлынули те, кто истосковался по детским конструкторам.
Артемий Козлов
ArcheAge
Tron: Evolution
В среде онлайновых миров наметилась занятная тенденция: пока одни заняты изобретением новых развлечений для игроков, другие создают все условия для того, чтобы игроки развлекали себя сами. Таким образом, они возвращаются к истокам — в частности, к Ultima Online.
Проблема в том, что все видные «возвратники» — например, Darkfall и Mortal Online — ориентируются на бывалых игроков, готовых превозмочь сомнительный графический стиль и жестокие игровые правила, созданные в традициях «старой школы» онлайна. Свобода выбора, но притом суровые штрафы за смерть, неограниченное PvP и рекордно монотонный процесс развития умений. Свобода свободой, но хочется чего-нибудь подружелюбнее!
Артемий Козлов
В 1982 году на экраны кинотеатров вышел фантастический фильм «Трон», ознамено-
вавший наступление компьютерной графики на кинематограф. Его спецэффекты тогда не знали себе равных, а стилю не грех поаплодировать даже сейчас, двадцать восемь лет спустя. Фильм повествует о гениальном программисте и талантливом игроке Кевине Флинне, который в рамках борьбы со злом и несправедливостью оказался «оцифрован» и угодил в мир компьютерных программ. Все, разумеется, закончилось хорошо, и местная тотали-
тарная программа-диктатор, державшая в ежовых рукавицах всю систему, была повержена.
В декабре выходит в прокат «Трон: Наследие» — полноценное продолжение фильма. В компьютер затолкают уже сына Кевина, чтобы тот составил компанию дав-
но пропавшему отцу. Очевидно, семейству Флиннов ничего не останется, кроме как снова громить злодеев и спасать всех и вся — теперь уже на пару.
Данила Новиков
BioShock Infinite
I Am Alive
Выпустить хит хотят все игроделы. А вот что с ним делать потом, думает далеко не каждый. Поклонники будут обязательно требовать продолжения и, если его не выпустить, расстроятся. Впрочем, если выпустить, тоже не все ладно будет. Сделаешь нечто похожее — обвинят в корыстном самокопировании. Выпустишь отличающееся — тут же закричат об испорченной атмосфере и духе серии. И как тут выкрутиться бедному разработчику?!
Irrational Games вышли из положения довольно изящно. Все те, кто не успел нагуляться по подводному Восторгу, смогли это сделать во второй части. Пора отправляться дальше.
Денис Василенок
Обычный офисный работник Адам Коллинз даже не подозревал, какую судьбу ему уготовила Ubisoft. Сперва его делом занималась компания Darkworks, известная нам по Alone in the Dark: The New Nightmare и Cold Fear. Но то ли что-то пошло не так, то ли еще чего, а разработку истории Адама сдали на руки внутренней студии издателя — Ubisoft Shanghai, которая, по слухам, начала работу с нуля, вследствие чего релиз был отложен на год. Внешне процесс отлучения Darkworks прошел мирно, и нам обещают даже, что она будет и дальше косвенно участвовать в судьбе Коллинза.
Евгений Добреля
Earthrise
Rift: Planes of Telara
Спустя четыре года разработки Earthrise прозвали онлайновым «Сталкером» — и вовсе не из-за богатого внутреннего мира. Дату выхода перенесли с конца прошлого года на конец нынешнего, но до сих пор не похоже, что к этому сроку игра успеет подойти хотя бы к полноценному тестированию.
Еженедельные откровения об игровых особенностях вкупе с редкими картинками из беты знаменуют тот факт, что разработ-
чики еще как минимум живы. Чем они там заняты — другой вопрос. И этот вопрос требует тщательного рассмотрения.
Артемий Козлов
Телара, тысячелетиями пребывавшая в мире и гармонии, теперь на грани гибели.
Все началось с губительного вторжения зловещих богов-драконов несколько веков назад. При помощи теларских демиургов их удалось запечатать в шести измерениях, но однажды печать дала трещину. По всему миру начали возникать разломы (rifts), связывающие Телару и драконьи измерения.
Артемий Козлов
Dungeons
Company of Heroes Online
Brink
После успеха «Тропико 3» компания Kalypso явно решила: быть злым выгодно. Следующий шаг оказался простым — Kalypso вспомнила о главной, неоспоримой, легендарной стратегии на тему темного владычества.
Александр Яковенко
Company of Heroes — одна из лучших стратегий по Второй мировой. Уже четыре года прошло с ее появления, но сражения героев востребованы до сих пор. Не удивительно, что новинка под известным брендом привлекла всеобщее внимание.
Александр Яковенко
Около года назад мы уже писали о Brink — боевике от первого лица, который должен был выйти еще полгода назад. Увы, по последним данным, это счастье случится с нами не ранее 2011 года. Зато за прошедшее время Brink из набора концепций стал вполне цельной игрой.
Денис Василенок

Рецензии

Mafia 2
Продолжения именитых серий, выходящие через многие годы, сразу же попадают в группу риска. Делать точную копию старого хита, не привнося в него ничего нового, бессмысленно — игры не стоят на месте, жанры эволюционируют, и отсутствие определенных привычных элементов уже считается дурным тоном. А жаль, ведь иногда очень хочется, чтобы все было просто по-старому.
Денис Василенок
World of Tanks
King’s Bounty: Перекрестки миров
Ничто не омрачает идиллическую картину: солнышко, легкий ветерок шевелит ковыль и кроны деревьев, кузнечики, птички... Всему этому настанет конец ровно через тридцать секунд.
Сперва, подпрыгивая и закладывая виражи, через поля и лесочки пронесутся легкие и быстрые бронированные развед-
чики. Пару минут спустя по их следам двинутся стальные «клинья» средних и тяжелых танков, а небо прочертят траек-
тории артиллерийских фугасов. Воздух наполнится грохотом взрывов, задрожит земля...
Это не сцена из фильма о войне. Это будни мира. Мира танков.
Кристобаль Хунта
Назвать «Перекрестки» полноценным дополнением было бы неправильно — это, как в свое время «Космические рейндже-
ры: Перезагрузка», переиздание игры, с небольшими улучшениями, полировкой баланса и прочими приятными мелочами.
Главное же, что мы получаем с дополне-
нием, — очень удобный и функциональный редактор вместе с подробнейшим руко-
водством к нему. Его возможности проил-
люстрированы двумя небольшими кампаниями. В первой Амели сдает экзамен на почетное звание защитника короны, а во втором наемник Артур бьется на арене Лимба за бессмертие. Обе они состоят в основном из боев с разными интересными условиями, каждый из которых похож на задачку, а вместе они связаны сюжетом и количеством
Денис Василенок
BlazBlue: Calamity Trigger
Cross Fire
Серия Guilty Gear от японских разработ-
чиков Arc System Works насчитывает не один десяток игр. Туда входят не только единоборства, но и, к примеру, несколько боевиков от третьего лица. Однако игроки на ПК ознакомились с этой серией по двумерным единоборствам Guilty Gear X и Guilty Gear XX#Reload, прекрасным во многих отношениях. Вышедший чуть позже Guilty Gear Isuka был принят неодноз-
начно из-за не совсем удачных изменений в игровой механике, но и он обладал привле-
кательными чертами. На этом шествие Guilty Gear по консолям продолжилось, а вот по «персоналкам», увы, завершилось.
В 2009 году Arc System Works открыли новую серию двумерных единоборств, под названием BlazBlue. И с практически годичным запозданием парламентер от этой серии наконец добрался до ПК. Сей наде-
ленный дипломатическими полномочиями гость носит имя BlazBlue: Calamity Trigger.
Артемий Козлов,
Станислав Степанченко
Одиннадцать лет назад, в июне 1999 года, два игровых дизайнера — Мин Ли и Джесс Клифф — представили на суд бойцов виртуального фронта Counter-Strike — игру, которой суждено было обрести миллионы поклонников. С тех пор она много раз модифицировалась, но основа осталась незыблемой: игроку предлагается выбрать оружие и экипировку, а затем примкнуть к одной из двух команд, каждая из которых препятствует другой в выпол-
нении задания, предусмотренного картой.
Широкое распространение онлайновых игр позволило по-новому осмыслить зареко-
мендовавшие себя жанры и направления. Не осталась в стороне и всенародно любимая «контра». Одну из удачных попыток перенести ее на интернет-рельсы предприняла корейская студия SmileGate, через восемь лет создавшая Cross Fire, то есть «Перекрестный огонь».
Александр Домингес
Виктория II
Puzzle Quest 2
«Виктория II» — продолжение глобальной стратегии от Paradox Entertainment, выпу-
щенной в 2003 году. Даже среди своих немногочисленных собратьев по жанру первая Victoria стояла особняком. Сам процесс руководства державой на длин-
ном историческом промежутке принимал в ней какую-то свою, особую, форму — созерцательную, но не скучную. Тем не менее, невзирая на все достоинства, продалась игра довольно скромно, и, если бы не просьбы поклонников, продолжение не увидело бы свет. Возрадуемся же их, поклонников, настойчивости!
Олег Казанцев
Появившаяся пару лет назад Puzzle Quest: Challenge of the Warlords, возможно, не поражала воображение. Но удивление вызывала непременно. «Стра-
тегическая карта», отображавшая часть мира Этергии, знакомого еще по серии Warlords, соседствовала с непременными атрибутами большинства ролевых игр — опытом, получаемым за победы и выпол-
нение заданий, разными классами персо-
нажей, которые постепенно росли в уров-
нях. А уж картинки с полем, усеянным разноцветными фишками в духе Bejeweled, вообще заставляли недо-
умевать — что это? «Убийца времени» в стиле «собери три фишки в ряд»? Ролевая игра? Или все-таки пошаговая стратегия?
Геннадий Вальков
Kane & Lynch 2: Dog Days
R.U.S.E.
После того как два приятеля-смертника уладили все дела с организованной преступностью в джунглях Кубы, жизнь их разлучила. Линч уехал в Шанхай, и шоки-
рующая Азия пошла ему на пользу! Практически все шестеренки в его голове вернулись на свои места. Теперь он мирно живет в тесной квартирке с новой подругой китаянкой, носит очки в стиле «разночи-
нец» и с каждым днем все больше походит на русского классика Некрасова.
Тимур Хорев
Мы с нетерпением ждали R.U.S.E., ведь это не просто очередная стратегия, а надежда на развитие целого поджанра. Разработчики задали себе вопрос: «Как приблизить впечатления игрока к ощуще-
ниям настоящего генерала?» Ответ был найден — нужно моделировать не реальное сражение, а штабные соревнования военачальников.
Александр Яковенко
Worms Reloaded
FIFA 11
После затяжного путешествия по консо-
лям и попыток покорить третье изме-
рение, серия Worms возвращается к истокам. Игровая общественность не оценила стремление червячков к объему, их умение строить замки и кататься на лодках. И перенос серии обратно в 2D оказался абсолютно верным решением.
Виталий Красновид
Дождались. На персоналках вышла пол-
ноценная версия FIFA — с современной графикой, передовым движком и мно-
голетними традициями. Да здравствует конкуренция со стороны Pro Evo Soccer!
Александр Яковенко

Советы Мастеров

StarСraft 2 с White-Ra
Урок №5. Игра от обороны — преимущества и недостатки
Сегодня мы разберем излюбленный стиль начинающих игроков — игру от обороны. Так можно надежно защититься от агрессивно настроенного противника, отсидеться, а в нужный момент перейти в атаку. Однако важно помнить, что, играя в обороне, вы даете оппоненту много времени для реализации своих планов.
Алексей Крупник (White-Ra)
Grand Theft Auto: Episodes from Liberty City
Возвращаясь в старый город
Jade Dynasty
Путь вверх
Погони, перестрелки, взрывы, сделки с гангстерами, всегда заканчивающиеся стрельбой и горой трупов, — это привычные явления для любой части серии о великих автоугонщиках. Однако на фоне жизни огромного Либерти-Сити похождения эмиг-
ранта Нико в оригинальной GTA IV блекли, ведь прохождение сюжетных миссий раз-
бавлялось лишь свиданиями с друзьями, посиделками в игровом интернете и квестами от случайных граждан.
В «Эпизодах» ситуация неожиданно улучшилась. Устали от сюжетных разборок внутри байкерского клуба «Пропащих»? Не беда. Можете развлечь себя, приняв учас-
тие в борьбе банд или победив в гонке без правил. Надоело постоянное нытье и упреки Тони Принса во втором эпизоде? Так почувствуйте себя настоящим экстре-
малом — прыгните с парашютом, выиграйте триатлон или помашите кулаками в бойцовском клубе, а напоследок помогите старым друзьям украсть у конкурентов героин. Жизнь в городе «американской мечты» заиграла новыми красками, и это дает нам хороший повод изучить поближе все развлечения, доступные нашим новым героям — Джонни и Луису.
Виталий Красновид
Набор персонажем опыта — самая, пожа-
луй, скучная и однообразная составляю-
щая онлайновых ролевых игр. В Jade Dynasty для ее облегчения и ускорения существуют медитация и эспер. Но медитация уже на начальных уровнях показывает поистине черепашью скорость — она годится лишь для тех перестраховщиков, которые не рискуют оставить персонажа без присмотра «в поле». А эспер — да, исключительно хорош, но, во-первых, он не гарантирует безопасности персонажа, оставленного на произвол судьбы, а во-вторых, наличие эспера учтено в темпах развития. Другими словами, без эспера в Jade Dynasty зарабатывать опыт охотой на монстров было бы во много раз труднее, чем в обычных онлайновых ролевках.
Легкое подтормаживание развития вы почувствуете уже к 45-му уровню, а к 75-му оно станет очень заметным. Но тут, как и полагается, на помощь приходят квесты, дающие совершенно несравнимый опыт в единицу затраченного времени. Но прежде чем разговаривать о квестах, давайте коснемся такого тонкого вопроса, как настройка эспера…
Александр Домингес
Атлантика
Война и ремесло
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Sigerous Mod 1.6
Перед вами вторая статья в цикле «Советов мастеров» по «Атлантике». Напомним, что автор основывается на опыте в американс-
кой Atlantica Online, но в первую очередь ориентируется на русскую версию. Вместе с тем статья предназначена и для игроков с американских серверов.
Русская версия не так давно запущена, так что ряд приведенных ниже советов обретет для нее актуальность позднее, по мере развития.
В середине августа на серверы Atlantica Online низверглось грандиознейшее обновление за всю ее историю — Troy, принесшее области под новую систему боя (TBS), покупные дома, наемника Одиссея, 140-й уровень и уйму прочего. «Троя» пока что глубоко не изучена, да и в русской версии ее нет, так что в этой статье мы намеренно освещаем ее по минимуму.
Денис Давыдов
В мире Зоны появилось новое движение — на ее территории были замечены группи-
ровки, называющие себя модостроителями. Их истинные цели неизвестны, но они полны желанием сделать Зону еще мрачнее и темнее, наделить ее обитателей новыми способностями, вдохнуть в знакомый мир новую жизнь... и еще больше разнооб-
разить смерть.
Наш сегодняшний гость, Sigerous Mod, уникален. В то время как известные разработки «АМК» и «Народная Солянка» прославились реалистичностью и масш-
табами, Sigerous Mod просто открыл в игре новые возможности — дрессировку мутан-
тов, профессии и специальности, новые группировки (и возможность вступить в них), свежие сюжетные и дополнительные задания. Зона преобразилась, стала более суровой и опасной, ну а я сейчас попы-
таюсь раскрыть вам хотя бы часть тайн, скрывающихся за названием SGM Mod 1.6.
Виталий Красновид
Team Fortress 2
Пироманьяк
League of Legends
Основы игры
Где-то поблизости пылает огонь? Стало нечеловечески жарко? Вы слышите пугаю-
щее внеземное мычание? Поздравляем, вы сейчас познакомитесь с самым загадочным классом в Team Fortress 2 — поджигателем. В предыдущих советах по Team Fortress 2 мы обходили этого горячего парня стороной, но сегодня — его выход!
Максим Красный
Человек так устроен, что ему всегда хочет-
ся чего-то большего. Такое стремление ведет к прогрессу, причем не только в жизни, но и в игре. Если вы хотите разно-
образить свои матчи в «Лиге легенд» и сделать их более интересными, то эта статья для вас. Она предназначена как для новичков, так и для бойцов среднего уровня, и поможет по-другому взглянуть на разные аспекты игры.
Вадим Чекин

Дуэльный клуб

Settlers 7
В сражениях Settlers 7 есть лишь две команды: «все наступают» и «отступаем». Никаких обходных маневров, никаких указаний отдельному мушкетеру; войска объединены в армию с искусственным интеллектом во главе.
Значит ли это, что игра примитивна? Нет, напротив! Мы переносим наше внимание на экономические факторы, обеспечиваем эффективную работу тыла, нанимаем генералов, думаем над общим планом. Мы — монархи, управляющие государством, а сражения остались профессиональным военным.
Александр Яковенко, Вячеслав Грабский

Вокруг игры

Space Worlds
Дизайн-документ
Красная книга
Люди-рыбы
Мы по-прежнему внимательно следим за развитием игры Space Worlds, первый дизайн-документ которой был почти полностью написан Андреем Ленским. Игра стоит на пороге альфа-версии. Разработан визуальный образ пяти сторон участников. Художники, сверяясь с графиком, заканчивают моделировать комплект кораблей для каждой расы. В подробностях расписана история мира. География изучена. В основе всех изменений лежит новый дизайн-доку-
мент, четвертая версия. О них-то мы сегодня и поговорим.
Татьяна Оболенская
«Как рыба в воде» — так говорят о том, кто чувствует себя вольготно и свобод-
но. Нам, обитателям суши, недоступна легкость, с которой водные жители движутся в трех измерениях. Мы при-
кованы к плоскости силой гравитации, мы вынуждены строить ступеньки, карабкаясь к небесам... Человек живет на земле, но зависит от воды. Издревле люди селились по берегам водоемов, взирали на воду с надеждой и опаской, поклонялись ей как великой силе. А оттуда, из воды, к людям выходили существа, отчасти подобные им, отчасти чуждые — таинственные, манящие и опасные порождения водной стихии.
Анна Китаева
Оружейная палата
Оружие возмездия Третьего рейха Часть II
Аналитика
Театр игровых кукол: рассказ о машиниме
Амбициозность руководства Третьего рейха не оставляет почвы для сомнений. Сам факт провозглашения «господствующей расы» уже говорит сам за себя. А амбиции, как известно, могут лишь усиливать опьянение радостью успеха и ослепление гневом поражения. И то и другое прослеживалось во многих военных разработках Германии, которые сначала, в эпоху настроений «молниеносной войны», в массовом порядке попадали под сукно, а затем в таком же массовом порядке лихорадочно возрождались.
Александр Домингес
Откуда есть пошли машинимы? Где ставить точку отсчета? Однозначного ответа нет. Покопавшись в истории вопроса, историки обнаружили самую старую сохранившуюся до наших дней датированную машиниму. Diary of a Camper («Дневник сидящего в засаде») — простенький юмористический фильм, снятый в 1996 году кланом Rangers на движке Quake на одной из многопользовательских карт.
Тимур Хорев
Книга рекордов
Враги, которые раздражают: семь самых вредных
Есть мнение
Обязателен ли отыгрыш в ролевой игре?
Комплекты врагов в играх, при всем разнообразии ассортимента, всегда в чем-то похожи. Везде найдется тяжеловооруженный крупный боец. Обязательно отыщется слабая, но многочисленная «пехота». Постоянно попадаются вариации на тему сторожевых пушек. Еще один распространенный типаж — мелкие зверюшки, нападающие стаей.
Но среди врагов — сильных и слабых, неповорот-
ливых и ловких, хитрых и прямолинейных — иногда находятся особо вредные, доставучие и раздра-
жающие экземпляры. Повадки у них самые мерзкие. Встречи с ними — это обязательно испытание для нервов. Как пчелы, летящие в улей с дегтем, они могут испортить настроение и постоянно этой возможностью пользуются.
Тимур Хорев
Тема сегодняшних «мнений» возникла давно — едва ли не вместе с первой ролевой игрой. Кто-то видит в своем персонаже себя самого. Кто-то управляет им, как эдаким навороченным курсором с руками и ногами. Иные заботятся о персонаже, покупая ему вещички и оберегая от невзгод. А для кого-то это просто филейные части по центру экрана, семеня-
щие вдаль по тропинке.
Насколько в игре важен отыгрыш? Следует ли разработчикам подталкивать игрока к вживанию в роль, да и вообще — как происходит это «вжива-
ние»? Послушаем экспертов.
Сергей Зверев, Денис
Давыдов, Тимур Хорев

Ретро

Игры XX века
Год 1995-й
Судьба хита
F-19 Stealth Fighter
Середина последнего десятилетия прош-
лого века. Человечество постепенно начинает осознавать, что вот-вот шагнет в век двадцать первый, но он как-то мало похож на то, что рисовали в своих произведениях писатели-фантасты. Все так же вспыхивают то тут, то там воору-
женные конфликты, все так же безумные фанатики готовы убивать других ради «великой идеи»...
Но для любителей компьютерных игр это один из знаменательных годов. Шутка ли: именно в это время появились целых три игры, которым суждено стать вели-
кими и положить начало длинным-длинным сериалам...
Александр Пушкарь,
Геннадий Вальков
Сида Мейера и его самую знаменитую стратегию знают все. Но далеко не все могут с ходу ответить на вопрос «как начиналась карьера творца «Цивилизаций» в игровой индустрии».
Первыми играми Сида Мейера и его студии MicroProse были военные авиа-
симуляторы. Самой знаменитой игрой в этом жанре (особенно в СССР) и стал F-19 Stealth Fighter, вышедший в 1988 году. История его разработки необычна и очень тесно связана с историей самой MicroProse.
Тимур Хорев
Легенды и сказания
Азерот Часть XXXIX

Орда и беженцы из Лордаэрона заключили перемирие. Пророк из пещеры на вершине горы Каменного Когтя убедил орков и людей отложить на время распри и объединиться для борьбы с Пылающим Легионом.

Тем временем армия демонов приступила к осуществлению собственных злодейских планов. Повелитель преисподней Маннорот хитростью заставил Грома Адского Крика выпить демонической крови и вновь попасть под власть Легиона. Теперь Траллу и его новой союзнице Джайне Праудмур придется спасать незадачливого орка.

Тимур Хорев

Hard & Soft

Новинки

Блок питания высшей категории
Corsair AX750
Компактная motherboard с большими возможностями
ASUS Rampage III Gene
Мышь для любителей MMORPG
Logitech G700
Николай Жогов, Иван Нечесов
Николай Жогов, Иван Нечесов
Николай Жогов, Иван Нечесов
Видеокамера для экстремалов
Drift Innovation HD170
Трекпад, стремящийся полностью заменить мышь
Apple Magic Trackpad
Николай Жогов, Иван Нечесов
Николай Жогов, Иван Нечесов
Один из первых массовых смартбуков
Toshiba AC100
Стальной дом для GeForce GTX 470/480
Thermaltake Element V NVIDIA Edition
Дисплей с поддержкой 3D Vision
ASUS VG236H
Николай Жогов, Иван Нечесов
Николай Жогов, Иван Нечесов
Николай Жогов, Иван Нечесов

Полное погружение

Тестирование многоканальных игровых гарнитур Razer и Speedlink
Speedlink Medusa NX 5.1
Razer Megalodon
Николай Жогов
Николай Жогов

Другие игры

Квантовый скачок
Да, темный властелин!
Новости настольных игр
Дмитрий Трубицин
Дмитрий Трубицин
Рецензии
За бортом
Три мушкетера. Подвески королевы
Дмитрий Трубицин
Дмитрий Трубицин

Пятничный вечер

Семь вечера
Одиннадцать вечера

Книги

Рецензии
Аналитика
Мерси Шелли «2048. Деталь А», Вадим Панов «Хаосовершенство», Павел Амнуэль «Месть в домино».
Татьяна Оболенская, Светлана Дмитриева, Павел Амнуэль
Прошлое и будущее киберпанка
Тимофей Морук

Рассказ

Юмор

Шелтервильские истории
Долгая дорога домой
Атака

Куда бы вы ни пошли в мире «Забытых перекрест- ков», рано или поздно наткнетесь на «заброшенный поселок». Дизайнеры честно старались придать им максимум разнообразия, но, если смотреть в корень, все они были одинаковы. Десяток-полтора жилых домов, пара магазинов, муниципальные постройки... У каждого поселка своя «начинка». Небольшой завод, лаборатория (не обязательно секретная), военная база — что-нибудь, обещающее приз, достаточно соблазнительный, чтобы заманить игрока. Точнее — группу игроков, ибо заброшенные поселки буквально кишели монстрами.

Призрак

Писательница Далия Трускиновская, автор «Королевской крови», «Шайтан-звезды», «Ученицы Калиостро» и других фантастических во всех смыслах романов, — постоянный объект нашего внимания в книжной рубрике, а также всегда желанный автор мастер-классов. Ее статьи вызывают неизменный интерес и обязательные просьбы о продолжении. А недавно она загорелась желанием написать для вас юмористический рассказ. Вот он.

Далия Трускиновская

Линия связи

Почтовая страничка, конкурсы
А также
Татьяна Оболенская
Некстати: Тимур Хорев «Да здравствует сюрприз?»
Анонс ноябрьского номера
И прочие, мини-игры, новости, коды
2011 год | 2010 год | 2009 год | 2008 год | 2007 год | 2006 год | 2005 год | 2004 год | 2003 год |
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования