Голубые океаны, таинственные острова и хранимые на них несметные богатства... Сколько людей пыталось побороть водную стихию и найти зарытые клады, сказать невозможно. Давних преданий и легенд — тысячи, но эту цифру нельзя брать в расчет: путешественников частенько подводило воображение.
Но были и настоящие клады — например, легендарный клад Моргана, по всей видимости, и впрямь существовал. Охотников за сокровищами не отпугивал даже таинственный Бермудский треугольник, в котором пропадают корабли. Впрочем, даже сейчас, зная о нем, люди не боятся. Снова и снова они чинят потрепанные шхуны и плывут к далеким берегам. Хотите повторить их путь? Сперва ознакомьтесь с компьютерными играми. Возможно, вы передумаете...
Проделки беглой рабыни
Один из островов Карибского архипелага издавна был форпостом испанской армады. Но в конце концов тропический климат капитанам приелся, и они отправились восвояси.
Несмотря на то, что героя прибило к берегу волнами, одежда ничуть не потрепана. |
Испанцев такой расклад категорически не устраивал, и они послали во владения Ла Борн команду под предводительством известного капитана Роберто де ла Круза. Увы, он тоже не выжил после встречи со злобной госпожой. В общем, было решено попросту забыть об этой «милой» даме, ютящейся черт знает где.
Спустя много лет молодой неопытный моряк Фрэнсис Блейд решил отправиться в плавание аккурат во время шторма. И поплатился: в судне образовалась дыра, экипаж утонул. Лишь капитану повезло уцелеть. Волны выбросили его на сушу...
Фрэнсис не захлебнулся, не погиб. Он пришел в сознание и понял, что находится на каком-то острове. Десять шагов — и Блейд увидел выброшенную на мель некогда роскошную шхуну. Уплыть на ней было нельзя — требовался капитальный ремонт. Но для начала Фрэнсис должен был найти материал, чтобы устранить бреши, и заодно — не попасться в руки Ла Борн. В конце концов, настоящий приключенец не уйдет с пустыми руками — и Блейд решил отыскать клад. Надежду на успешный поход только укрепил найденный в пещере мифический амулет, с помощью которого можно ненадолго превращаться в огромного Черного Корсара, ловко машущего трехметровыми мечами.
Вояж за сокровищами незамысловат и демонстрируется от третьего лица.
Говоришь, Кинг-Конг? Да ты самозванка! |
Сражения проходят стандартно: щелкаем по кнопкам мыши, и наш подопечный выделывает пируэты, рубая противников на куски. Иногда, правда, мы задействуем револьвер, но случается это крайне редко ввиду долгой перезарядки. Prince of Persia? Да, да, да! Тем более что большую часть времени, свободного от сражений, мы выполняем кульбиты, прыгаем, хватаясь за торчащие из скал (!) непонятные палки и попадаем дьявол знает куда. Зачем? Дело в том, что сундуки со всякими ценными предметами располагаются лишь в самых труднодоступных местах...
Нарезка обезьяньего филе
Бои тут залихватские. Представьте себе, что на вас несется стая обезьян. Можно, конечно, выманивать крошек по одной и методично превращать их в заготовки для шашлыка, но куда лучше ввязаться
Тяжелый ящик... Грузчики, где вы? |
Возможно, действие обязано своей интересностью комбо-ударам, которые наш подопечный изучает по ходу игры. Знаете, очень приятно смотреть, как персонаж четвертует противников в прыжке или, сперва подавшись назад, резко наклоняется вперед и буквально нанизывает неприятеля на меч. Жаль только, что дальше появления новых приемов, выдаваемых автоматически, ролевая система не зашла.
Головоломки вкупе с акробатикой проработаны не лучше и смотрятся, увы, неуместно. Порою нас заставляют передвигать ящики, чтобы затем с их помощью взбираться на уступы. При этом единственная трудность заключается в том, что можно случайно прижать ящик к скале, откуда его уже не передвинешь. Но и это не беда: нажатие на рычаг — и предметы кубической формы возвращаются на исходные места. Как результат: думать вообще не нужно, так что эти задачки ни к селу, ни к городу.
Прыжки, в конце которых обязательно нужно уцепиться за жердину, в Tomb Raider: Legend и в Prince of Persia ничуть не раздражали — делать их приходилось нечасто. Но разработчики «Черного Корсара» утратили чувство меры: нам приходится скакать чуть ли не по
Стая диких обезьян начинает карнавал. |
Внешне игра неопрятна. Главный герой страдает от нехватки полигонов, размахивает угловатыми руками и склеенными пальцами. Красивые пейзажи портятся размытыми фонами в низком разрешении. Список пробоин пополняют неудачные спецэффекты: мутное фиолетовое марево, окружающее подопечного во время превращения в «темного» пирата, выглядит попросту нелепо.
Плывет, плывет, шатаясь...
Судно игры идет по волнам очень неровно. Корабль изрядно потрепан: устаревшая графика, затянутость акробатических эпизодов и бессмысленные головоломки делают свое темное дело. Но крепкая мачта в виде динамичных боев, яркого окружения и приятной музыки все-таки не позволяет назвать «Черный Корсар» неудачным проектом. Медаль он заслужил.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 6 | динамичные, несложные бои, простота в освоении | невозможность сохраняться в любой момент времени, нудная акробатика, бессмысленные и слишком простые головоломки |
Графика 5 | приятный стиль | размытые текстуры и фоны, убогая модель главного героя, жуткие спецэффекты |
Звук 8 | неплохая озвучка окружающего мира, приятная музыка | нет |
Игровой мир 9 | яркое, красивое окружение | нет |
Удобство 7 | простое управление | выбирающая неудачные ракурсы камера |
Новизна нет Интерес повторной игры нет | Награда | Вердикт: Приятный боевик от третьего лица, который пусть и уступает лидеру жанра — Prince of Persia, но тем не менее способен увлечь на пару вечеров. | Рейтинг 60% |