— Да... может быть. Я часто задаю себе этот вопрос.
Без меча я беспомощен, я должен быть благодарен ему...
Майкл Муркок «Повелитель Бурь»
...Последний сатир жалобно проблеял и свалился в общую кучу-малу. Бывший фермер, а ныне победитель могучего шамана и герой деревеньки Хелос, присел на пень и задумался.
— Ну вот, предположим, спас я всех, а что дальше? — рассуждал он сам с собой, взвешивая в руке трофейный меч. — Обратно, пахать землю, я уже не вернусь. Здесь тоже не останусь, знаю я их — попируем пару деньков, потом работать заставят...
Молодой герой провел сандалией в пыли и стал рисовать на земле кончиком оружия.
Единственный сатир среди торговцев Греции тоже оказался нечист на руку. Что вы видите подозрительного в его палатке? |
— В армию тоже не пойду. Вербовщики только обещают, что я увижу мир, а на самом деле буду терпеть крики и понукания десятника. Лучше уж во флот. — Он поморщился и затянул ослабший ремешок на кожаном доспехе, снятом с сатира. От брони невыносимо тянуло козлятиной, но приходилось терпеть — в самом деле, не бегать же в одной робе!
В этой схватке огонь моего сердца сошелся с высокогорным льдом. |
— Да и моряком быть тоже невелика радость, то грести, то следить за парусами, и есть одну солонину. Может... — тут взгляд его упал на темно-красный рубин, инкрустированный в крестовину древнего меча, который он держал в руках. — Может, я стану спасителем мира?! — он зажмурился от представившихся перспектив. — Меня будут привечать в каждом месте, кормить, лечить, не будут заставлять работать, а я знай только ходи по дорогам, руби в капусту злодеев да трофеи собирай. Не жизнь — сказка!
Будущий спаситель мира вскочил, подбросил и поймал благородный клинок, гордо оглянулся, но не обнаружил толп почитателей. Чуть перевел дыхание и воскликнул:
— Решено! Я буду воином. Но только как мне этого добиться? — спросил он, глядя в кровавый камень на мече.
Выбор основного класса
В ответ раздался высокий металлический голос:
— Беседующий-с-Клинком, вначале придется тебе выбрать одну дисциплину боя и непрестанно практиковаться в ней. Я тебе помогу.
Парень охнул и сел мимо пня, но более ничем своего удивления не выдал.
— У-учитель... То есть я хотел сказать, о мой Клинок, а какие у меня есть варианты?
В глубине рубина зажегся довольный огонек.
| ||||
Общим для столь разных профессий, как защитник, воитель, разбойник и охотник, является то, что при увеличении основного параметра мастерства у них автоматически растут сила, ловкость и здоровье. Для сравнения здесь приведены таблицы, чтобы вы представляли себе, что откуда берется и какой атрибут нужно растить, чтобы воспользоваться той или иной вещью. Интеллект и запас энергии у молодых воителей сами по себе не растут, но вкладывать в него ценные очки не стоит. Заклинания и ауры много не отнимают, бутылки с зельем энергии продаются в каждой лавке, а в крайнем случае можно будет нацепить какое-нибудь кольцо, увеличивающее запас маны. | ||||
Уровень мастерства | Defense | Warfare | Rogue | Hunting |
1 | +1 | +2 | +2 | +2 |
8 | +12 | +16 | +14 | +14 |
16 | +24 | +32 | +28 | +28 |
24 | +36 | +48 | +42 | +40 |
32 | +48 | +64 | +56 | +56 |
Уровень мастерства | Defense | Warfare | Rogue | Hunting |
1 | +2 | +2 | +2 | +2 |
8 | +16 | +16 | +20 | +20 |
16 | +32 | +32 | +40 | +40 |
24 | +48 | +48 | +60 | +60 |
32 | +64 | +64 | +75 | +80 |
Уровень мастерства | Defense | Warfare | Rogue | Hunting |
1 | +35 | +28 | +24 | +24 |
8 | +280 | +224 | +196 | +196 |
16 | +560 | +448 | +392 | +392 |
24 | +840 | +672 | +588 | +588 |
32 | +1120 | +896 | +784 | +784 |
Легендарный Скорпос огромен и ужасен... |
Защитник (Defender)
— Прежде всего, ты можешь выбрать путь Защитника. Он не так силен и агрессивен, как другие классы, но зато отлично управляется со щитом и доспехами, обладает самым большим запасом здоровья и в нужный момент всегда прикроет своих соратников защитными аурами. Очень неплохой выбор для новичка в деле спасения мира.
— То есть я буду бронированным, как черепаха, и слабым, как девчонка? — в ужасе воскликнул парень, отчаянно сжимая меч. Клинок завибрировал и заскрежетал металлическим смехом.
...но когда защитник становится колоссом, Скорпос для него не страшнее собаки. |
— Нет, все не так просто! Каждый раз, поднимаясь на новый уровень, ты будешь получать два очка атрибутов и три очка навыков...
— Каких уровней, каких атрибутов? О чем ты?
— Забудь. Попробую по-другому. Сражаясь в бесчисленных битвах, ты будешь расти и учиться. Иногда ты будешь чувствовать просветление, и в эти моменты сможешь улучшить основные параметры своего тела — силу, ловкость, интеллект, запас здоровья и энергии. Как будущий Защитник знай — тебя интересует только сила, вкладывай все в нее. Здоровья тебе и так не занимать, а будешь отвлекаться на что-то другое — не сможешь использовать лучшее оружие и доспехи. Если для какой-нибудь хитрой диадемы нужно быть шибко умным — продай ее сразу и развивай силу. Понял?
Ну где же спартанская армия? На генерала покушаются, а солдаты стоят столбом. |
Парень тихонько перевел дыхание:
— Да, учитель. Но...
— Отлично! Теперь перейдем к навыкам. В минуты просветления вкладывай две трети своих способностей в повышение уровня мастерства защиты, и только одну треть — в изучение конкретного навыка. Выживать поначалу будет легко, и ты можешь себе это позволить.
Кандидату в спасители мира последняя фраза совершенно не понравилась, но возмутиться он не успел, меч продолжал свою лекцию:
— Навыки бывают четырех типов: основная атака, пассивное умение, заклятье и аура. Основная атака будет работать, когда ты бьешь оружием, пассивное умение действует всегда, заклятье дает эффект на некоторое время, тратя энергию, а аура распространяется на тебя и всех твоих сподвижников и работает постоянно, но на это время уменьшает полезный объем энергии.
— Я понял, но...
— Ты, наверное, хочешь спросить, какой из навыков стоит изучать? Защитник умеет многое — и я тебе расскажу о самом важном.
Это важно: Сразу после навыка я назову два числа. Первое из них обозначает общую ступень мастерства защиты, на котором навык становится доступен, а второе подскажет, сколько ступеней мастерства существует внутри самого навыка. Если в самом описании ты услышишь два числа вместо одного, не пугайся. Одно из них показывает то, что ты получишь в самом начале, второе — полностью изучив данный навык.
Пассивному умению Armor Handling (1-6) позавидует любой воин. Повысив его на шесть ступеней, ты сможешь пользоваться доспехами и щитами, понизив их требования к силе на 8-20%, а кроме того, в твоих умелых руках они будут поглощать на 6-16% больше повреждений! |
Следующее, что тебе следует изучить, — это заклятье Rally (4-12). Из-за него друзья будут ценить тебя особенно: шутка ли, и ты сам, и все, кто оказался рядом, мгновенно восстановят 255-750 единиц здоровья, а в течение 10 секунд их броня окрепнет на 5-40 единиц и регенерация ускорится в полтора раза. Тебе достаточно будет постичь половину ступеней. |
Затем ты освоишь Shield Charge (10-12). Это заклятье станет твоим вторым видом атаки — применяй его, как только оно успеет перезарядиться. Разогнавшись до своей трехкратной скорости, ты ударишь противника щитом, ошеломив его на секунду, и причинишь ему от 28 до 102 единиц повреждений. Немногие смогут пережить подобное, а посему постарайся довести этот навык до совершенства. |
Inspiration (16-6) добавит к заклятью Rally ускорение восстановления энергии на 3-7 единиц длительностью 1-10 секунд и прибавит к скорости передвижения 10%. Эффект тоже распространяется на тебя и на всю группу. Достаточно изучить одну ступень. |
Эффект Disruption (24-6) добавит к заклятью Shield Charge поражение одновременно 2-4 противников, у которых на 1,5-4 секунды будут отключены все активные ауры. Сгодится и против чудовищ, и против людей, а потому изучи сей навык не меньше чем наполовину. |
Как только достигнешь вершины в мастерстве защиты, сразу берись за заклятье Colossus Form (32-8)! Ты вырастешь, станешь сильнее себя прежнего на 30-50%, здоровее на 30-50 единиц и нечувствителен к 30-50% повреждений, а урон от твоего оружия возрастет в полтора раза! Но за эти 24 секунды, пока длится заклятье Колосса, ты будешь передвигаться на 15% медленнее и терять по 10 единиц энергии в секунду. Да, недолго длится момент силы, но тебе вполне хватит его, чтоб сражаться с эпическими чудовищами почти на равных! По возможности изучи все восемь ступеней. |
Defiance (32-12) даст дополнительный эффект заклятью Rally, повысив твое сопротивление магии на 10-50%, и будет возвращать 5-60% повреждений тем, кто их нанес. Стоит изучить его хотя бы наполовину. |
Пассивное умение Pulverize (32-6) будет срабатывать с 6-16% вероятностью, позволяя тебе атаковать противника в диапазоне 120 градусов. Ты сможешь поражать трех противников одновременно, нанося им на 10-25% больше повреждений и на 3 секунды ослабляя у них способности к нападению, а также к применению навыков. Обязательна к изучению только первая ступень. |
В конце своей речи меч торжествующе сверкнул огоньком в углу рубина. Парень, наконец, смог вставить слово:
Да, циклоп не устоял против Медузы Горгоны, но зато статуя получилась отличная, не находите? |
— А если я не хочу защищать? Если я хочу быть грозным воином?!
Сети пауков и кентавров воину ближнего боя не страшны ничуть. |
Воитель (Warrior)
— Воителем? — ответил меч. — Ну что же, путь Воителя отличен от пути Защитника. Он и ловок, и силен, но здоровья у него поменьше, да и с двумя клинками в руках обороняется он хуже — щит взять уже некуда.
— Так можно на спину его закинуть и носить так!
— Ну да, можно... Но только для красоты. Мы тебе еще в Египте прикупим шлем Александра Македонского, будешь совсем хорошо смотреться! — древний клинок неожиданно задрожал в руках юного героя. — Слушай меня! В минуты просветления развивай попеременно силу и ловкость, а в способностях, как и ранее, две трети вкладывай в повышение уровня мастерства нападения, и только одну треть — в изучение конкретного навыка. Вот что тебе нужно уметь, чтобы исполнить свою Песнь Войны...
Пассивное умение Battle Rage (1-12) тебе пригодится, конечно, но особо на него не рассчитывай. При каждом удачном ударе есть 8% вероятности, что ярость проснется в тебе и будет длиться 10 секунд, увеличив в полтора раза способности к нападению и урон — на 5-38 единиц. Более одной ступени изучать не стоит. |
Dual Wield (4-6) тоже пассивное умение, но оно куда полезней! Теперь ты сможешь держать оружие в каждой руке и сражаться с 12-22% шансом поразить противника двумя клинками одновременно. В этом умении ты должен достичь совершенства. Учитывая, что шанс удачного блока у тех щитов, что ты сможешь добыть в пути, растет куда медленней, второй клинок в руке — более удачный выбор. |
Заклятье Battle Standard (10-10) позволит тебе установить на поле брани боевой штандарт, который продержится не более 18-36 секунд, а то и менее, ведь его могут сломать. Прочность штандарта — 180-450 единиц. Самое главное — эффект у него потрясающий: у всех твоих товарищей в радиусе 12 метров на 24-78 секунд повысится способность к нападению — на 40-130 единиц, игнорирование повреждений — на 15-48%, а все доступные навыки возрастут на одну ступень! Изучи этот навык не менее чем наполовину. |
Эффект от Hew (10-6) дополнительно повысит шанс применения Dual Wield на 3-10% и увеличит повреждения в полтора раза. Изучи все шесть ступеней. |
Пассивное умение Cross Cut (16-6) позволит тебе атаковать в диапазоне 90 градусов не более 2 целей и еще на 3-10% повысит шанс применения Dual Wield. И его тоже изучи до конца. |
Triumph (24-6) дополнительно улучшит эффект от Battle Standard. Теперь его действие почувствуют и враги, они будут наносить на 15-40% меньше повреждений, на 15-40% упадет их устойчивость к повреждениям вообще и на 50% к ошеломлению в частности. Стоит изучить этот навык хотя бы наполовину. |
Пассивное умение Tumult (32-6) повысит Dual Wield на те же 3-10% и доведет до 52% шанс ударить двумя клинками одновременно. Кроме того, теперь ты сможешь атаковать в любом направлении вокруг себя, на все 360 градусов, и поражать до трех противников одновременно. Повышай его до максимума. |
С заклятьем Ancestral Horn (32-15) ты призовешь себе на помощь 3-5 призрачных воинов с запасом здоровья 330-750 единиц и 300 единиц энергии — они просуществуют 24 секунды и будут наносить 53-166 единиц повреждений. Обязательно изучи это заклятье хотя бы на одну ступень, более — по желанию. |
— Ну как? Теперь под моим чутким и обоюдоострым руководством ты станешь настоящим Воителем! — меч совершил в воздухе замысловатый пируэт, при этом вывернув руку держащему его парню.
— Ох... А обязательны все эти выкрутасы, беготня без нормального щита, флаги какие-то, призраки? — юный герой поморщился, растирая второй рукой запястье. — Нельзя как-нибудь быстрее все дела делать? Меч, скажем, ядом намазать, ударить, а потом скрыться и дождаться, пока враг сам копыта отбросит?
|
Худших везде большинство. Всего в игре встречается 12 типов существ.
|
Банда скелетов «Горячие головы», осторожно! |
Разбойник (Rogue)
Меч задумчиво звякнул.
— Хм. Ну, если тебе так хочется отравленной стали и ударов исподтишка, есть один вариант... — кровавый рубин печально потух. — Хотел я воспитать храброго война, а придется растить бродягу-отщепенца... Старею уже, и убеждаю хуже... — рассуждал меч негромко. — Ну ладно, хоть лечебным ядом кураре натрут, лезвие меньше будет ломить... Ну ладно, — камень начал хищно разгораться, — слушай же, смертный придаток оружия, о Тех-кто-крадется-в-ночи. Чтобы стать похожим на Них, тебе придется непрестанно трудиться, развивать равно силу и ловкость, а из навыков обратить внимание именно на эти...
Calculated Strike (1-8) станет твоей основной атакой. Три удара будут заряжать твой клинок, а четвертый принесет на 45-156% больше повреждений и дополнительно добавит еще 35-103 единицы пронзающего урона. Изучи этот навык хотя бы наполовину. |
Аура Envenom Weapon (1-12) кроме того, что «отъест» от твоего объема энергии 50 единиц, еще будет отнимать по 1 энергии при каждом удачном ударе. Но зато я в твоих руках буду наносить 18-100 повреждений ядом в течение 5 секунд. Изучи ее на 2-3 ступени. |
Аура Blade Honing (1-6) — единственное умение разбойника-отщепенца, которое будет полезно его товарищам. Отныне все, кто бьется рядом с тобой, будут наносить больше пронзающих повреждений — на 3-15 единиц и на 16-56%. Стоит изучить полностью, если в отряде есть охотники или другие разбойники. |
Пассивное умение Nightshade (4-8) усилит действие ауры Envenom Weapon, увеличивая повреждения ядом на 15-50% и замедляя отравленного противника на 10-39% в течение 5 секунд. Изучи его как минимум на одну ступень. |
Lucky Hit (10-6) добавит к каждому применению Calculated Strike 33% шанс случиться одному из трех событий: или прибавить 39-84 единиц к обычному урону, или прибавить 50-95% пронзающих повреждений, или дополнительно нанести 45-171 единиц урона от кровотечения в течение 3 секунд. Обязательно изучи его полностью, ведь теперь ты будешь наносить два вида повреждений — это выручит тебя, если у какого-нибудь чудовища вдруг окажется сопротивление к одному из них. |
Заклятье Lethal Strike (16-12) тебе очень пригодится против самых грозных противников — как чудовищ, так и людей. Один твой страшный удар нанесет на 225-500% больше обычных повреждений и 225-390% больше пронзающего урона. Используй это заклятье в качестве дополнительной атаки — так часто, как позволит его скорость перезарядки. И обязательно изучи его в совершенстве! |
Пассивное знание Anatomy (24-8) поможет тебе восстановить пробелы в обучении. Впрочем, живя в горах, ты вряд ли посещал школу. Итак — теперь урон от твоих атак, вызывающих кровотечение, возрастет на 36-120%. Освой это знание хотя бы наполовину. |
Пассивное умение Mortal Wound (32-8) добавит дополнительно к заклятью Lethal Strike 60-305% повреждений от кровотечения, 60-305% повреждений ядом и 3 секунды ошеломления. Как и основное умение, изучи искусство нанесения смертельных ран в совершенстве! |
Внешний вид пещеры предвещал приятное знакомство, а внутри встретились одни ящеры... |
Древний клинок чуть слышно зашипел, представляя себе, как по нему стекает опаснейший из всех ядов. Парень недовольно поморщился и прервал его:
— Учитель! А можно сражаться безо всего этого — яда, фонтанирующей крови, протыканий? Может, лучше я буду делать все дела чисто и издалека, пользуясь луком и не встречаясь с этим противным зверьем лицом к... — его прервал громкий яростный звон.
Да, пауки весело зажигали на дискотеке в Оливковой роще! Но я предпочитаю ходить в музеи. |
Охотник (Hunter)
— ЧТО?! Что я слышу? Ты хочешь стать трусливым лучником? Ты хочешь бегать от каждого, кто подойдет к тебе близко?
— Нет! Но...
— Молчи! Сейчас я расскажу тебе, как незавиден удел того, кто решил стать охотником, а не воином! Для начала — знай, что здоровья у тебя будет так же мало, как и у разбойника, но при этом в минуты просветления тебе придется развивать только ловкость! А пока ты найдешь действительно хороший лук, может пройти не одна неделя, ты будешь скитаться, как отщепенец, пока не доберешься до Мегары, а то и до Афин! Внимай мне и страшись тому, какие навыки тебе придется развивать!
Пассивное умение Wood Lore (1-6) поможет тебе лучше обращаться с луками и копьями, в твоих руках они будут быстрее на 5-21%, и ты сможешь лучше защищаться на 10-32%. Стоит изучить его хотя бы наполовину — будешь быстрее стрелять. |
Marksmanship (4-12) станет твоей основной атакой — теперь у каждой стрелы скорость возрастет на 30-140%, а пронзающие повреждения вырастут на 5-31 единицу. При этом каждый выстрел будет требовать 3 единицы энергии. Обязательно изучи эту атаку полностью! |
Заклятье Monster Lure (10-6) создаст три приманки для чудовищ, которые бросятся на них, не обращая внимания на тебя, и будут ломать их до тех пор, пока не сломают совсем. У каждой приманки 120-270 единиц прочности и 15 единиц энергии, которой как раз хватает на одно заклятье провокации. Приманки будут существовать 30 секунд, но не изучай их более чем на одну ступень. |
Пассивное умение Puncture Shot Arrows (16-12) добавит дополнительный эффект к атакам Marksmanship. Теперь каждая стрела будет стоить на единицу энергии больше, с 8-55% шансом будет бить навылет, поражая еще одну цель, а также нанесет на 5-33% больше пронзающего урона и 9-50% повреждений кровотечением. Обязательно изучи его полностью. |
Заклятье Study Prey (16-8) будет длиться всего 8 секунд, но зато у всех окружающих противников на 30-65% упадет устойчивость к повреждениям и на 25-60% — устойчивость к пронзанию. Стоит изучить хотя бы наполовину. |
Пассивное умение Scatter Shot Arrows (32-12) еще больше усилит применение Marksmanship. Теперь каждая попавшая в цель стрела после нанесения законных повреждений будет разрушаться на 4-9 частей, которые, разлетевшись вокруг, нанесут дополнительно 9-45 единиц пронзающих повреждений. Несмотря на то, что выстрел подорожает еще на одну единицу энергии, обязательно изучи этот навык полностью. |
Пассивное умение Volley (32-6) позволит тебе с 6-16% шансом поразить 3 цели — но только если у тебя в руках копье или лук. Изучи его наполовину. |
Пассивное умение Flush Out (32-6) сделает применение заклятья Study Prey чуть дороже, но зато все противники вокруг тебя не только станут менее устойчивыми к повреждениям, но и еще на 14-36% будут хуже сражаться, а также на 14-36% станут более чувствительными к магии. Тоже стоит изучить хотя бы наполовину. |
— А еще, кроме всего прочего, тебе придется держать вторым оружием копье, а не благородный меч, каким например, являюсь я! Так что быть Охотником тебе не с руки, — заключил меч скрежещущим металлическим голосом.
— Учитель, а может быть, я смогу как-нибудь сочетать эти навыки, учиться немного тому, а немного этому?
Выбор дополнительного класса
Mastery | Defense | Warfare | Rogue | Hunting | Earth | Storm | Spirit | Nature |
Defense | Defender | Conqueror | Corsair | Warden | Juggernaut | Paladin | Spellbinder | Guardian |
Warfare | Conqueror | Warrior | Assassin | Slayer | Battlemage | Thane | Spellbreaker | Champion |
Rogue | Corsair | Assassin | Rogue | Brigand | Magician | Sorcerer | Warlock | Illusionist |
Hunting | Warden | Slayer | Brigand | Hunter | Avenger | Sage | Bone Charmer | Ranger |
— Можешь, мой юный глупый ученик. — Сияние камня в крестовине стало слабее, и меч продолжил более спокойно: — В дополнительном классе не нужно много упорствовать, обычно самые необходимые навыки находятся на 4 или 10 уровне основного мастерства. Ну вот, ты спросишь, какую же дисциплину выбрать в усиление основного класса?
- Магия Подземного Огня будет хорошим выбором для любого из четырех воинских классов. Аура Earth Enchantment (1-12) добавит к вашему оружию и оружию всех сподвижников огненные повреждения, а пассивное умение Brimstone (4-8) повысит эти повреждения и добавит шанс на некоторое время поджечь противника.
- Магия Ветра и Молний будет лучшим выбором для воина-одиночки. Аура Storm Nimbus (1-10) будет заряжать каждый его удар оружием — либо фиксированным повреждением холодом, либо молнией с большим разбросом урона. Пассивное умение Heart of Frost (4-8) еще больше увеличит повреждения холодом и будет замедлять противников.
- Магия Природы подойдет для тех, кто любит путешествовать в компании, особенно для охотника — чтобы волк, вызываемый заклятьем Call of the Wild (1-15), держал нападающих на некотором расстоянии. С седьмой ступени изучения заклятья волков становится двое. Аура Heart of Oak (4-12) на максимальном уровне удваивает объем здоровья вам и вашей группе, ускоряя передвижение на 10%.
- Магия Духов — выбор несколько худший, чем магия Огня, но все же поможет заклятьем Life Drain (1-12), похищающим здоровье из противников, а также аурой Spirit Ward (4-8) и ее усилением Spirit Bane (10-6), которые помогут с меньшими усилиями побеждать нежить. Особенно это пригодится охотнику, который сможет легко расправляться с существами типов Beastmen и Undead. Он-то знает, что сатиры, кентавры и скелеты составляют подавляющее большинство в армии титанов.
- Мастерство защиты пригодится всем — благодаря своему умению Armor Handling (1-6), которое понижает требования к доспехам.
- В мастерстве нападения юному разбойнику крайне пригодится умение Dual Wield (4-6), которое позволит ему носить два отравленных клинка вместо одного.
- А в мастерстве скрытности начинающий воитель найдет себе основную атаку Calculated Strike (1-8), которая пригодится ему больше, чем родная Onslaught (1-8).
И откуда в критском лабиринте взялись роботы? Впрочем, разваливаются они еще забавней скелетов. |
Три сестры-Медузы опаснее прочих финальных чудовищ: могут и окружить. |
Меч вновь задрожал в руках у паренька.
— Вперед, на подвиги, смертный!
— Но...
— Никаких но! Мы заставим узнать о нас Олимп, затмим подвиги Геракла, пройдем насквозь знойные пустыни Египта, поймаем и победим китайского Дракона! — не видя ужаса на лице человека, меч еще долго расписывал грядущие подвиги...
Спустя два часа
— Послушай, Древний Клинок, ответь мне на последний вопрос, только честно!
— Я слушаю тебя, мой верный ученик.
— Во время всех этих подвигов, которые ты расписываешь, меня могут убить?
— Могут. Но... — меч не успел договорить.
Несостоявшийся спаситель мира с размаху воткнул его в придорожный булыжник, быстро развернулся и пошел прочь.
— Нет уж, пусть другие тут геройствуют, мечи из камней достают, миры спасают. Я лучше домой, в родную деревню вернусь. Чай, пахать — не мечом махать, всяко здоровее будешь!
...Однако, пройдя несколько шагов, он остановился, озаренный внезапной блестящей мыслью:
— А что, если мне стать волшебником?..
Следующие советы по Titan Quest — о правильном воспитании магов.