ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

ƒ”ЁЋ№Ќџ…  Ћ”Ѕ

ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є11 (60) но€брь 2006
вид дл€ печати

Warhammer 40000: Dawn of War - Winter Assault

∆анр:
»здатель:
Relic Entertainment, THQ
—истемные требовани€:
PIII-1,4GHz, 256MB, 32MB video (PIV-2,2GHz, 512MB, 64MB video)
јдрес в сети:
—етевые режимы:
»нтернет, локальна€ сеть
»гра:
–ейтинг: 90%
ƒополнение:
–ейтинг: 90%

ѕо€вление Dawn of Warна страницах «ƒуэльного клуба» было вопросом времени, и вот наконец это врем€ настало. ¬ бой снова идет –ичард ѕсмит, а также отдохнувший за врем€ непродолжительного дуэльного отпуска јлексей Ўуньков. Ќи один из авторов не числитс€ в р€дах киберспортсменов, но оба они причисл€ют стратегии к списку любимых жанров, так что дуэль обещает быть очень напр€женной. „то ж, пора передать им слово.

“–»Ѕ”Ќџ
болельщиков
–ичард
ѕ—ћ»“
јлексей
Ў”Ќ№ ќ¬
ѕсмит
ѕ

ќ

»
¬
—тажер
Ѕолельщиков:
148
Ѕолельщиков:
135
ѕриз зрительских симпатий получает –ичард ѕ—ћ»“
¬ы можете стать болельщиком и поддержать одного из участников дуэли, проголосовав за него на сайте журнала (www.lki.ru), в разделе «ƒуэльный клуб». √олосовать можно не чаще одного раза в сутки.

Ѕой 1. —квозь пальцы

—“ј–“ќ¬џ≈ ”—Ћќ¬»я
 арта
¬ойна умов
 –ичард ѕсмит 
’аос
 јлексей Ўуньков 
 осмодесант
Warhammer 40000: Dawn of War - Winter Assault     скриншот, 14KB

Stager:  осмодесант, как на мой взгл€д, это одна из самых простых рас. —ильна€ ранн€€ пехота, интуитивно пон€тное дерево развити€, дорога€, но мощна€ техника. ј если дело дойдет до высоких технологических уровней, пригодитс€ возможность десантировать подразделени€ в глубокий вражеский тыл. Ќо € искренне надеюсь, что исход бо€ все же решит ранн€€ пехота.

ѕсмит: я дл€ первого бо€ предпочту ’аос. ≈го солдаты умеют маскироватьс€, да и маги мне всегда были симпатичны.  роме того, ускоренное строительство должно повли€ть на захват ключевых точек.

–аздельное питание

Stager: —хема развити€ у мен€ традиционна€ дл€ многих рас. —троитель, кем бы он ни был и как бы ни называлс€, строит казарму,
Warhammer 40000: Dawn of War - Winter Assault     скриншот, 144KB
ѕсмит: ѕохоже, труднее всего будет контролировать южный угол. ј надо — непременно.
а в главном здании заказываютс€ три штурмовых отр€да и еще один строитель, причем именно в такой последовательности. ѕо€вившись на свет, бойцы тут же разбегаютс€ захватывать ближайшие стратегические точки, и к моменту, когда перва€ бригада справл€етс€ с захватом, строитель как раз завершает работу. ƒальше — проще. Ўтурмовики расход€тс€ по карте, оставл€€ за спиной захваченные точки, а строители идут за ними по п€там, с каждой постройкой укрепл€€ рост вли€ни€.  азармы тем временем уже вовсю производ€т более высокотехнологичных бойцов и еще одного строител€, который позаботитс€ об остальных необходимых здани€х. —обственно, именно по этому плану € и начал партию.

ѕсмит: Ќачало банально: закладываем храм, строим три отр€да сектантов и начинаем распростран€тьс€ по карте, захватыва€ все и стро€ посты на стратегических позици€х. Ѕойцов, которых собираемс€ отправл€ть в центр, усиливаем — им придетс€ померитьс€ силами с авангардом јлексе€.

¬прочем, слишком сильно € на них не надеюсь: сразу же производим десантников, и, при первой возможности, рапторов. Ётот отр€д быстрого реагировани€ должен будет «старатьс€ чаще бывать везде».

ѕервое противосто€ние

Warhammer 40000: Dawn of War - Winter Assault     скриншот, 134KB
Stager: —в€зыватьс€ с этими чудищами — себе дороже. ѕридетс€ пожертвовать одним отр€дом, пока другие мирно занимают карту.

Stager: ¬стреча, как и предполагалось, произошла в самом центре. Ћогично — мы с ѕсмитом примерно равны по классу игры, поэтому и развиваемс€ с одной скоростью. Ѕлаго мои автоматчики быстро расправились с кучкой сектантов, позарившихс€ на дармовую ключевую точку, и тотчас же прин€лись захватывать ее сами. Ќе пропадать же добру!

Warhammer 40000: Dawn of War - Winter Assault     скриншот, 89KB
ѕсмит: ¬ражеские разведчики убегают пр€мо в гости к сектантам.

Ќо торжество справедливости длилось недолго. ¬след за первой порцией разведчиков в центр подт€нулась огромна€ толпа враждебно настроенных хаоситов. ћне пришлось отозвать разведчиков под прикрытие т€желых болтеров, которыми € как раз успел оборудовать захваченный реликт. ¬раг отступил, но надолго ли?

ѕсмит: ”вы, жалкие сектанты, да пожрет ’орн их души, не выдержали напора разведчиков космодесанта. –асследовать причину буду потом (по-моему, боевой дух подкачал), надо готовить вторую волну — дл€ попытки отобрать потер€нный центр карты.

“ем временем дополнительные точки усиливаю и кое-где ставлю пушки. ’орошо бы они могли посто€ть за себ€ до прибыти€ рапторов. ј тем временем на базе ставим генератор и заказываем оружейную.

¬изит вежливости

Stager: Ћюблю € все-таки т€желые болтеры. Ѕывает, захватишь стратегическую позицию, да как забьешь болтер неподалеку от нее!
Warhammer 40000: Dawn of War - Winter Assault     скриншот, 134KB
Stager: ¬се доступное место займут т€желые болтеры. –еликтовую точку нужно беречь.
ј с ним и другой, и третий. ƒальше — дело техники: как только где-то р€дом вспыхивает локальный конфликт, нужно убрать бойцов под прикрытие стационарных орудий. ¬ражеска€ пехота по инерции т€нетс€ за ними, поначалу дума€, что преследует. ѕотом, на свое горе, «преследователи» настигают «жертву», недолго трепыхаютс€, пытаютс€ бежать и в итоге бесславно усеивают кост€ми все окрестности моего укрепрайона. ј пока враг соберет новую бригаду, болтерами ощетиниваетс€ еще одна только что захваченна€ точка.

Ќо пора бы навестить товарища ѕсмита на его базе да посмотреть, не получитс€ ли под шумок пристрелить одного-двух рабочих... Ќет, не получилось. —уд€ по обилию пехоты, мой оппонент как раз готовил очередную дерзкую вылазку. Ѕудем наде€тьс€, что € его хот€ бы немного задержал.

Warhammer 40000: Dawn of War - Winter Assault     скриншот, 98KB
ѕсмит: ¬торжение? »ли просто напоминание о бдительности?

ѕсмит: «на€ страсть јлексе€ к утыкиванию всего свободного пространства пушками, € подготовилс€ к контратаке тщательно — собрал приличную армию, перевооружил кого надо, придал командиров. » тут, к моему удивлению, —тажер пожаловал сам. ¬идимо, решил, что те несчастные сектанты составл€ли всю мою армию?..

 ак-то даже неуважительно атаковать базу такими силами. ∆аль, как жаль, что в Warhammer 40000 не предусмотрено накоплени€ боевого опыта!

¬в€зываюсь в позиционное противосто€ние по центру и оставл€ю фланг, на первый взгл€д, пустым. ѕр€чу там свою пехоту — в надежде подловить јлексе€ на вкусную добычу.

ќпасные маневры

Stager: ѕопробуем чуть более сложную схему. √руппа заранее обреченных пехотинцев отправл€етс€ отбивать у ѕсмита самую-отдаленную-ключевую-точку, и не потому, что она мне шибко нужна (хот€ пригодитс€). —уть в том, чтобы отманить основные силы от базы и устроить еще один набег — теперь уже более солидными силами.

“ут, признатьс€, € немного не рассчитал. –еакци€ на захват последовала молниеносно, и к моменту начала вторжени€ основна€ масса вражеских войск уже подходила к базе. —пуст€ буквально пару секунд они прин€ли активнейшее участие в обороне и вскоре полностью истребили всех нападавших.   тому же € сосредоточил огонь на здани€х, стара€сь нанести максимальный ущерб,
Warhammer 40000: Dawn of War - Winter Assault     скриншот, 135KB
ѕсмит: –асстрел диверсантов пр€мо на месте преступлени€.
так что войска противника чувствовали себ€ как в тире, не получа€ ни малейшего урона. ¬ итоге от казармы осталось от силы процентов п€ть, но ведь их-то почин€т... –азмен крайне неудачный.

–адует только одно — на моей базе уже вовсю начинает штамповатьс€ техника, и вот когда в бой вступит она, баланс сил непременно изменитс€.

ј пока на карте затишье — ѕсмит €вно с головой ушел в экономику, а € восстанавливаю атакующий потенциал в виде двух крупных подразделений.  огда наступит час »кс, они удар€т с двух флангов.

ѕсмит:  ажетс€, мо€ ловушка сработала? Ќо если так, то почему сюда за€вилс€ всего один взвод? „ем-то напоминает известную историю, когда немцы строили дерев€нный макет аэродрома, а потом туда прилетел английский самолет и сбросил дерев€нную бомбу (немцы рассказывают эту байку с точностью до наоборот...).

Ёто может означать только одно: ожидаетс€ удар в совсем другом месте. —рочно сворачиваю свои операции и командую всем вернутьс€ к базе! » правильно: вот они, главные силы. ¬ломились в мой город и пытаютс€ насмерть зарубить мою оружейную. Ќе получитс€!

ќднако сил на контрудар, похоже, недостаточно, и надобно переходить к производству техники. Ќароду нужны осквернители: любо-дорого посмотреть, как эти машинки расправл€ютс€ со вражьими офицерами.

—ейчас, похоже, у јлексе€ преимущество по развитию, и надо его скомпенсировать. «аказываю жилище демона.

ƒвойной удар

Stager: Ќу что ж, стартуем. “ри укомплектованных отр€да пехоты космодесанта и два дредноута с севера, и точно така€ же ударна€ единица с юга. ёжна€ пойдет через центр, чтобы пробратьс€ к восточной оконечности вражеской базы. —еверна€, как ей и полагаетс€, сделает небольшой крюк, обогнет центр и ударит с севера.

» вот сюрприз. √руппа «÷ентр», она же перва€, встречает на пути мощнейшее (и притом механизированное) подразделение ’аоса. ƒать бой? Ќо ведь тогда сорветс€ весь план нападени€! » к тому же € не вполне уверен в исходе такого бо€. ¬от если подт€нуть сюда вторую группу, перевес будет €вно в мою пользу... Ќет, мы поступим не так.

 ост€к вражеской армии составл€ют шагающие пауки и танки.
Warhammer 40000: Dawn of War - Winter Assault     скриншот, 121KB
ѕсмит: «а что машинку обозвали осквернителем? ќчень гуманна€ техника: сама за собой закапывает убитых, чтобы заразу не разнести.
ѕехоты совсем мало, и она достаточно слаба€. –ешено. ћы продолжаем наступление, с двух сторон обход€ непри€тел€.

“еперь — интересный расклад. ≈сли хаоситы решатс€-таки продолжить путь на мою базу, они, веро€тнее всего, не остав€т там камн€ на камне. Ќо ведь ѕсмит-то этого не знает! ќн вполне может предполагать там еще какой-то войсковой резерв, с которым ему придетс€ несладко. ј вот что он знает точно — так это то, что его собственной базе не жить, если вс€ эта техника не присоединитс€ к обороне. ≈стественно, он срочно остановил атаку и устремилс€ вслед за моими штурмовыми отр€дами.

ѕоскольку втора€ группа шла в обход, ѕсмит, веро€тно, решил, что имеет дело только с одной армией. Ќе жела€ его разочаровывать, € временно затормозил бодрый марш группы «÷ентр», чтобы увлечь преследователей хорошей потасовкой. ¬ итоге втора€ группа успешно вломилась на базу ’аоса и снесла несколько зданий.  огда защитники все же подоспели, в игру вступил доселе почти пассивный центральный отр€д. ќставив ѕсмиту добивать усердно отстреливающихс€ пехотинцев, группа «÷ентр» пронеслась по опустевшей карте и оперативно отн€ла у врага все, до чего дот€нулась.

ќборвалась ее лини€ жизни все там же — на вражеской базе, все больше напоминающей городской квартал после бомбежки.

ѕсмит: Ќу вот, с таким не стыдно и за€витьс€ на базу врага. ≈сть осквернители, вс€ка€ друга€ техника, герои... Ќету, правда, демона — пока. ƒолго строитс€, паразит с крыль€ми.

“аак... ј вот и встречный визит. Ќа миг задумываюсь: продолжать атаку или... Ќет, все-таки «или». ” мен€ база укреплена так себе, а у јлексе€ наверн€ка одних только стационарных пушек хватит, чтобы испепелить большую часть армии. »наче он сам остановил бы атаку. –ешено: возвращаюсь.

Ќа базе между тем наштамповали еще кое-каких желез€к, и мы пытаемс€ осуществить операцию «молот и наковальн€». Ќо пушек — мало! ”дручающе мало!

» тут происходит самое гнусное: с фланга, откуда отозваны почти все войска, ломитс€ втора€ группа, этакий засадный полк ƒмитри€ Ѕоброка.

Ќет, € справилс€ и с ней, конечно... Ќо какой ценой! √лавное здание снесли (кто бы сомневалс€!), и, что гаже всего, не осталось ни одного строител€! ƒа, эта оплошность просто непростительна. “еперь остаетс€ только одно: попытатьс€ нанести ответный удар. Ёто единственный шанс, другого не будет. “ем более что вызов демона уже практически готов.

 онфуз гигантов

Warhammer 40000: Dawn of War - Winter Assault     скриншот, 147KB
Stager: Ѕоевые машины неосмотрительно вв€зались в стычку с мелкой пехотой.   их возвращению базы у ѕсмита уже не будет.

Stager: —пуст€ минуту после недавнего штурма оборон€тьс€ пришлось уже мне. Ќе успели космодесантники толком восстановить силы (и численность), как у северной окраины наших владений по€вилс€ — так, на секундочку — демон. “акой себе крылатый, все как положено. ƒемоном ’орна зовут. Ѕлаго пришел он без «группы подтанцовки», и после ожесточенной перестрелки все же погиб. ѕризнатьс€, € с содроганием ждал, что по п€там гиганта придет еще какое-нибудь чудовище, ну или, как вариант, толпа мелких чудиков — тогда оборона бы точно не усто€ла. Ќо нет, эта страхолюдина умирала в гордом одиночестве, не меша€ копить силы дл€ очередного броска.

» вот — решающа€ атака.  осмодесантники и дредноуты встречают на пути множество громадных вражеских роботов... Ќо насколько же они неповоротливы!
Warhammer 40000: Dawn of War - Winter Assault     скриншот, 143KB
ѕсмит: ќрки, может, разбежались бы. Ќо не десантники, увы.
ƒа, вражеска€ техника совершенно не мешает мне крушить базу. “ам, где дело доходит до стычки, мо€ верна€ пехота разлетаетс€ веером и больше уже не поднимаетс€. Ќо пока роботы сил€тс€ угнатьс€ за одним отр€дом, еще п€ть вовсю гром€т ненавистные постройки, обход€ стороной опасных монстров.

¬от и все. “итаны угрожающе щелкают клешн€ми, под которые никому не хотелось бы подвернутьс€, но... охран€ть им уже нечего. „иста€ победа. », в определенном смысле, мирна€.

ѕсмит: ћне не хватило хладнокрови€. ¬ообще-то вызов демона изначально планировалс€ дл€ массированной атаки, а вышло ни то, ни се. –оботы застр€ли по дороге, пехота как-то тихо умерла на пушках, силы раст€нулись, в общем — от него кровопролитиев ожидали, а он чижика съел.

 онечно, еще есть где строить технику, но шансов на победу не видно. –азгром моей базы — дело времени, и недолгого.


–азбор полетов

Stager: ѕризнатьс€, эта парти€ стала дл€ мен€ небольшим открытием. ѕобеде не помешало даже отставание в технике, поскольку € просто старалс€ не иметь с ней дела. √де-то шагает страшный т€желый танк-паук?! Ќу и бес с ним, € пока займусь здани€ми! ¬от если бы вс€ эта л€згающа€ армада направилась ко мне на базу, пришлось бы очень несладко. ј пока ѕсмит силилс€ использовать неповоротливые машины в обороне, они не беспокоили резвых космодесантников.


ѕсмит: я неудачно использовал сильные стороны ’аоса. ƒл€ эффективного применени€ маскировки нужен больший опыт в конкретной игре — чтобы представл€ть себе, что и как ее снимает. ¬ следующий раз выберу расу с более очевидными дл€ мен€ преимуществами. Ќу, и обороной пренебрегать категорически нельз€. Ётот бой это с очевидностью продемонстрировал.

Ѕой 2. Ѕагровые реки

—“ј–“ќ¬џ≈ ”—Ћќ¬»я
 арта
–ека крови
 –ичард ѕсмит 
Ёльдары
 јлексей Ўуньков 
ќрки
Warhammer 40000: Dawn of War - Winter Assault     скриншот, 14KB

Stager: ќрки — еще одна откровенно любима€ раса, причем в основном за... будете сме€тьс€... русскую озвучку. ¬се персонажи настолько колоритны и словоохотливы, что по ходу сражени€ нет-нет да и порадуешьс€ очередной случайной фразе. Ќо и в бою зеленокожие обычно показывают себ€ с лучшей стороны. √лавное — не забывать про агитпункты, без массового строительства которых можно забыть о любом расширении армии.

ѕсмит: Ќа этот раз € выберу эльдаров. √лавное их достоинство в моих глазах — это звездные врата, телепортирующие бойцов и здани€. — ними не страшны никакие ложные удары и отвлекающие маневры — можно быть сильным везде одновременно. ’липковаты эльдарские бойцы? Ќу да, отчасти. Ќо в мобильности — ключ к победе.

Ёльфийское гостеприимство

Stager: Ќачало партии пошло по уже упоминавшейс€ привычной схеме. “ри группы орков разбрелись к ближайшим ключевым точкам, гретчины прин€лись возитьс€ с казармами, а второй отр€д орочьего стройбата вплотную приступил к агитации. ¬от, кстати, за что еще € люблю орков, так это за то, что их турели (а ведь агитпункты «√рааа!» — это, по сути, они и есть) помимо стрельбы принос€т дополнительную пользу. “ак, бывает, строишь т€желый болтер и в уме уже прикидываешь, сколько зданий и войск не построено из-за стационарных линий обороны. ” орков проще — надо строить, и точка.

«акончив с захватом ближайших жизненно-необходимых позиций, € решилс€ на дерзкий набег.
Warhammer 40000: Dawn of War - Winter Assault     скриншот, 104KB
ѕсмит: ћы еще не построили сеть врат и можем только приветствовать атаку на базу, а не на дальние ключевые точки.
“ри группы рубак во главе со —таршим —варщиком нанесли ранний визит эльдарам. Ќе возьмусь судить, что стоило делать на вражеской базе. Ѕыть может, надо было вступить в бой с эльфийской пехотой, но € решил нанести максимальный ущерб здани€м, отчего и пострадал. ќказавшись под огнем, орки очень неохотно рушили домики, и, одолев всего один хлипкий генератор, полегли как один. “олько израненный —тарший —варщик чудом унес ноги и, чтобы не тратить времени даром, потопал на север — отвоевать какую-нибудь стратегическую позицию.

ѕсмит: √де-то там, за рекой, орки пьют-гул€ют, а у нас идет распространение по позици€м. ќт обычного отличаетс€ тем, что по возможности стараемс€ ставить немного позади «гор€чей точки» звездные врата, дабы воврем€ подводить резервы. ѕотом обучим их и пушки возить, ну а пока пусть народ гон€ют с места на место.

ѕри первой же возможности нанимаю баньши и жнецов, к ним — экзархов, укрупн€ю отр€ды. ¬ атаку пока не иду: орки и сами пожалуют.

ј вот, кстати, и они. —еть врат еще не готова, но и стационарного гарнизона вполне хватит. ’орошо, что орки решили сразу завладеть столицей; на дальних рубежах € бы их не удержал.

Ѕыстро достраиваю врата — и готовлюсь к производству техники. ћне понадоб€тс€ шагающие роботы — «лорды-призраки» со световыми копь€ми — и платформы поддержки дл€ пехоты. Ќо это требует долгой подготовки.

ƒубль два

Stager: —тоило только одинокому —варщику вз€тьс€ за захват вроде бы и ничем не примечательной стратегической позиции, как откуда ни возьмись на него налетел отр€д вражеских стрелков. ¬от и все, пропал бедн€га, — подумалось мне. «доровье у орочьего главар€ и до этой стычки уже составл€ло два-три красных пиксел€, так что даже уйти, надо полагать, не успеет.

“ихо вздохнув по поводу несложившейс€ судьбы —варщика, € отправилс€ решать насущные вопросы на базе, но спуст€ какое-то врем€ с удивлением обнаружил на
Warhammer 40000: Dawn of War - Winter Assault     скриншот, 82KB
ѕсмит: ѕлохо лежала эта позици€. ’уже некуда лежала.
месте недавней драки... зеленую точку. √еройский орк решительно разбросал всех нападавших, о чем свидетельствовала кучка эльдарьих трупов. » даже здоровье поправил — пикселей эдак до п€ти, наверное. –аз такое дело, пришлось снабдить его отр€дом громил.

¬прочем, дальнейша€ его судьба сложилась неудачно.  огда на востоке зав€залась драка вокруг неподеленной точки вли€ни€, € опрометчиво решил, что лучшего момента дл€ повторной атаки и быть не может.  ак же! Ќа вражеской базе поджидал отр€д такого размера, что вс€ орочь€ брати€, включа€ и ветерана-—варщика, раста€ла за считанные секунды. ∆аль.

ѕсмит: Ќа стражей полагатьс€ никак нельз€: эти хлипкие реб€та целым полком не могут справитьс€ с одним вражьим офицером. ј если сейчас шкворни подоспеют? “ехника — вот что нам нужно, и как можно быстрее! ј энергии-то не хватает...

Ќо вот наконец по€вились врата. ќтр€д, возвративший мне потер€нную было стратегическую позицию, успевает вернутьс€ домой к прибытию очередных рубак. я набиваю до отказа врата и жду — где покажутс€ зеленые бандиты? “еперь выгрузка боевой группы — дело нескольких секунд.

ј чтобы кое-кто не чувствовал себ€ слишком уж безнаказанным, € посылаю очередных стражей вместе с полком баньши в глубокий тыл — захватывать позиции. ƒополнительна€ цель — когда местные войска отправ€тс€ на подавление диверсии, установить врата где-нибудь поближе к базе —тажера. ¬ центре, пр€мо у реки, мы закрепились — принесли через врата несколько пушек из дома.

Ѕольша€ бойн€

Stager: ¬ войсках произошли радикальные перемены — слабеньких рубак сменили банды громил, реб€т во всех отношени€х серьезных и обсто€тельных. —валка пушек несла в зеленые массы плоды нехитрой науки, база топорщилась пушками... ¬ общем, дела шли свои чередом — еще чуть-чуть, и можно будет массово производить технику.

» тут северный аванпост, состо€щий из захваченной стратегической позиции и двух агитпунктов, подвергс€ робкой механизированной атаке со стороны двух долгов€зых роботов. Ћордов-призраков, если мне оперативна€ пам€ть не измен€ет.

’орошо, что в дополнение ко всем громилам € обзавелс€ бандой бронебойцев, — размышл€л €, отправл€€ армию на подавление агрессии. Ќо шагоходы оказались приманкой, и в левый фланг карательному отр€ду ударила отборна€ пехота врага, усиленна€ такими же шагоходами и еще какой-то техникой.

Warhammer 40000: Dawn of War - Winter Assault     скриншот, 111KB
ѕсмит: √оспода орки, не желаете ли прогул€тьс€? “ут р€дом есть очень красива€ штуковина. ¬роде половинки арки. ћестна€ достопримечательность!

” мен€, конечно, техника уже тоже производилась — только что с конвейера сошел второй шкворень-убийца...  инуть этих двоих в бой? ƒа нет, пожалуй, они все равно не успеют ничем помочь. ѕоэтому роботы отправились в обход и, к моему удивлению, благополучно добрались до базы противника. » это несмотр€ на то, что встретивший их отр€д всю дорогу упорно поливал роботов огнем, а на базе к ним присоединилась совсем немаленька€ оборонительна€ группа.  онечно, шкворни погибли, но до того — успешно снесли вражеский генератор и изр€дно проредили пехоту эльдаров... ќ! ј это иде€...

ѕсмит: ј вот теперь можно и развлечьс€. ¬ наших р€дах по€вились лорды-призраки. ∆аль, что они вынуждены добиратьс€ до места событий своим ходом, потому что во врата не пролаз€т (здани€ почему-то отлично пролаз€т...).

Ћорды заход€т с севера к малой базе —тажера. »х задача — поплевать огнем и трусливо убежать в направлении ближайших врат. “ам можно одной кнопкой призвать воинство немалых размеров.

“ак и получилось: Ќо... в то же врем€ шкворни, которых € как-то прозевал, пожаловали ко мне домой. ј загрузка народа во врата все же требует времени, да и бронебойность у мен€ пока так себе, если не считать лордов-призраков.

ѕора обзаводитьс€ действительно серьезной ударной пехотой. ¬ огненных драконов € верю не очень — они уж больно легко гибнут в ближнем бою. Ќо одних все же заведу, сносить вышки. ј главное — это всевид€щий совет. — героем, с пси-клинками, полностью развитые — именно они должны определить текущее местонахождение кузькиной матери и продемонстрировать его оркам.

Ѕазу € осторожно проверил. Ќу конечно, как и вс€ка€ база —тажера: пушки расставлены ровными р€дами, просто загл€дение.

Ѕеззаконие робототехники

Stager: ѕосудите сами... ≈сли два шкворн€ способны пробитьс€ сквозь все оборонительные кордоны и снести пару зданий, то что получитс€, если их будет вдвое больше?! ” мен€ созрел план. ƒа, допустим, € сейчас проигрываю ѕсмиту в экономике — сильные отр€ды врага отбили северный
Warhammer 40000: Dawn of War - Winter Assault     скриншот, 145KB
Stager: Ўтурмова€ группа отвлекает противника, пока роботы снос€т базу.
аванпост и вот-вот займутс€ западным. ƒа, карта небольша€, и изыскивать еще какие-то резервы здесь попросту негде. Ќо не сдаватьс€ же?! ѕусть пехота отвлечет армию врага от базы, а группа роботов тем временем повторит столь неожиданно удачное вторжение!

–ешено. «авод и бараки расходуют накопившийс€ за врем€ стычки запас вли€ни€ и энергии, клепа€ боевых роботов и громил.  огда арми€ уже едва умещаетс€ на экране, вс€ толпа, оснащенна€ главар€ми, несетс€ €кобы отвоевывать стратегическую позицию, а тихий и почти незаметный отр€д из четырех (!) шкворней форсирует реку на юге.

ѕолучилось. Ќе встретив почти никакого сопротивлени€, жест€нки принимаютс€ за привычное дело, пока их босоногие коллеги испытывают на своей шкуре всю мощь армии ѕсмита. –ухнули генераторы, взорваны бараки, и вот на части рассыпаетс€ главное здание вражеской базы... ”лучив момент, немногие из свободных отр€дов пехоты под непрерывным обстрелом вылавливают по карте одиноких строителей. ¬роде все. Ѕазы у противника практически нет, равно как и возможности восстановить ее. “еперь главное — усто€ть, заново накопить сил и окончательно вычистить все следы эльфийского присутстви€ с карты.

Warhammer 40000: Dawn of War - Winter Assault     скриншот, 105KB
ѕсмит:  онечно, им не выжить. Ќо убить их раньше, чем останусь без главного здани€ — невозможно.

ѕсмит: ќрки, может, и фигн€, но их много. ќчень много. √де ж мы вас хоронить-то будем? ј эльдаров, как обычно, мало, хот€ они и в армированной броне. ƒаже если мы сейчас сильнее (а это так — всевид€щий совет хоть и не играет мускулами, но крошит орков на ура), на уничтожение такой толпы надо много времени.

ќчередна€ атака большими орочьими силами захлебнулась — только лишь затем, чтобы дать врем€ банде шкворней беспреп€тственно пересечь кровавую реку и зайти на мою базу.

„ерт, черт, черт! Ќу почему € оп€ть не сумел утаить ни одного рабочего? ƒа, шкворней больше нет, но у мен€ нет главного здани€ и казарм. Ќеужели это поражение?

Ќо погодите: портал поддержки еще в полном здравии, генераторы тоже кой-какие есть, а значит, техника при мне. » у мен€ не пострадали главные силы. —прашиваетс€: что удерживает мен€ от контратаки? ќтвет: ровно ничего. ∆дать железных во€к не буду — подойдут к шапочному разбору. √лавное — ни в коем разе не потер€ть всевид€щий совет, это мо€ главна€ сила.

ќбратный вольт

Stager: ¬олна возмезди€ не заставила себ€ ждать. ѕокончив с назойливыми диверсантами, ѕсмит пошел в атаку. Ќе самый удачный дл€ мен€ момент.
Warhammer 40000: Dawn of War - Winter Assault     скриншот, 105KB
Stager: Ќападающих осталось немного, но у мен€ уже вообще ничего нет. ”вы.
ѕока надежда только на улучшенные агитпункты, засыпающие ракетами любого неосторожного оккупанта. Ѕараки зан€ты производством войск, на заводе тоже кипит работа...

ѕерва€ лини€ обороны рушитс€. ѕротивник несет потери, но продолжает продвигатьс€ вглубь базы. ≈два по€вившиес€ на свет бойцы орочьего сопротивлени€ не могут ничего противопоставить эльдарам. Ќо ничего, должны же те когда-нибудь кончитьс€ — ведь едва ли не каждую секунду на землю падает очередной убитый пехотинец!

Ќападающие отступают... Ќо вскоре возвращаютс€, перегруппировавшись и вед€ с собой... еще трех боевых роботов! ј вот это уже проблема. ѕочему...

„ерт! –азнос€ базу ѕсмита, €... пропустил (!) военный завод. ћой оппонент отгрохал его на самом берегу, и € банально пробежал мимо, прорыва€сь к главному зданию. ј потом и вовсе забыл о нем. “еперь уничтожить его уже нет никакой возможности. ƒа и нечем. »спользу€ вли€ние, которое по-прежнему обеспечиваетс€
Warhammer 40000: Dawn of War - Winter Assault     скриншот, 148KB
ѕсмит: –асстрел базы. Ќовые шкворни выползают в режиме «кто хотит на  олыму — выходи по одному».
множеством ключевых точек, а также энергию, накопленную, веро€тно, еще со времен сугубо пехотных баталий, ѕсмит вовсю клепает роботов. ј € — уже не успеваю, поскольку фортификации разбиты, а рождающиес€ орки тотчас же погибают под огнем.  ака€ же ты, —мерть, иногда нелепа€...

ѕсмит: Ќу что ж, атака полной эльдарской армии — это вам не одинокий демон ’орна. ѕока баньши нос€тс€ по полю бо€, злобно воют и руб€т в зеленый салат строителей и отдельных пехотинцев, скромные огненные драконы подход€т к вышкам и долб€т их в упор. ѕо мере убавлени€ р€дов отр€да отвожу его назад, чтобы пополнить. ј тем временем из дома бредут бесперебойно стро€щиес€ лорды-призраки и ползут танки-аспиды. “олько бы хватило сил на довершение удара! «ащищать базу не от кого и незачем: резервов у —тажера точно нет, все его войска тут, на громимой базе.

»збежать невосполнимых потерь невозможно: вот ушли в варп стражи, вот покинули нас жнецы, но всевид€щий совет видит все и живехонек, а с ним вид€ща€, и этого вполне достаточно дл€ окончательного уничтожени€ всех орков, гретчинов и прочих зеленых на кровавой реке.

”ф! ќбошлось.


–азбор полетов

Stager: —ложно сказать, что же € все-таки делал не так... ¬роде бы и много было мелких ошибок, но ни одной действительно глобальной.  ак € пон€л чуть позднее, незамеченный завод сыграл-таки свою роль, но она не была решающей. ѕсмит почти наверн€ка управилс€ бы и без поддержки вновь построенных роботов. —корее всего, причина была в неправильном использовании войск — не стоит пытатьс€ заставить рубак крушить здани€. “ак € потер€л не одну армию, а противник тем временем укрепл€л и вооружал свою.


ѕсмит: Ѕдительность — вот чего мне не хватало в этом бою. ќдин пропущенный удар слишком дорого обходитс€ эльдарам. я поставил свое войско на грань поражени€. ” мен€ оставалс€ шанс (и был бы даже без портала техподдержки), € его реализовал, но ставить все на одну карту — м€гко говор€, ненадежна€ тактика.

Ѕой 3. ¬заперти

—“ј–“ќ¬џ≈ ”—Ћќ¬»я
 арта
ѕерекресток мертвых
 –ичард ѕсмит 
Ёльдары
 јлексей Ўуньков 
ќрки
Warhammer 40000: Dawn of War - Winter Assault     скриншот, 14KB

Stager: Ќе буду мен€ть расу. ќрки достойны победы, незаслуженно отобранной у них неумелым управлением. ј вот коррективы в стратегический план внесу, разумеетс€. ¬о-первых, надо ускорить экспансию и не лезть на вражескую базу без острой в том необходимости. ¬озможно, даже в ущерб гонке технологий. ƒумаю, это окупитс€. ј во-вторых... во-вторых... там видно будет.

ѕсмит: Ёкспериментировать не хочу — снова возьму эльдаров. ’от€ на этой карте меньше места дл€ телепортации, она сохран€ет часть своей ценности. » есть шансы попробовать атаку «стационарными» пушками.

Ћинейный сюжет

Warhammer 40000: Dawn of War - Winter Assault     скриншот, 77KB
Stager: ќтр€д эльфийских дозорных — оркам не конкурент.

Stager: ƒа, сюжет тут €вно вырисовываетс€ линейный.
Warhammer 40000: Dawn of War - Winter Assault     скриншот, 129KB
ѕсмит: “ут очень не помешали бы этакие сторожевые катера с пулеметами. ѕочему эльдары пренебрегают флотом...
 арта во многом напоминает «–еку крови», но с одним нюансом. ќна выт€нута€, и до реки, дел€щей территорию пополам, еще топать и топать. ѕричем строго в одном направлении, так что выбирать не приходитс€, надо бы только сделать это как можно быстрее.

ќрки разбегаютс€ сначала в наиболее отдаленную от реки сторону, чтобы потом не делать лишний крюк и централизованно пробиратьс€ к реке. √ретчины следуют за ними по п€там. ѕока — никаких сюрпризов.

ѕсмит: “ут все близко, узко и тесно. Ѕыстро ставим флажки на всем вокруг, сразу же т€нем врата и готовим пехоту. Ќа карте есть лавова€ шахта — попробую довольно быстро построить термогенератор, дабы ускорить ввод в действие техники.

—тражи все равно будут см€ты — пока € не усилил их офицеров, они мало конкурентоспособны. √отовим баньши и жнецов, как обычно.

„исленное превосходство

Warhammer 40000: Dawn of War - Winter Assault     скриншот, 73KB
Stager: –азнесем тут все! —делаем это... по-орочьи.

Stager: Ќе пойму почему, но ѕсмит, кажетс€, не спешит пополн€ть отр€ды.  огда перва€ группа орков достигла реки, мимо пробежал чахленький отр€д эльдаров. ќн, со всей очевидностью, был настигнут и истреблен без потерь с нашей стороны. ƒалее по течению встретилс€ еще один, пытавшийс€ зан€ть подводную ключевую точку. ≈го постигла та же участь. ќба отр€да состо€ли из четырех бойцов — возможно, ѕсмит просто не тратитс€ на низкоуровневых пехотинцев, взращива€ на базе сразу что-то более солидное? Ќу что ж, увидим...

Warhammer 40000: Dawn of War - Winter Assault     скриншот, 97KB
ѕсмит: Ќикакое качество не помогло бы, когда налицо такое количество.

“ем временем гретчины достроили на лавовой шахте большой дегенератор и тоже подт€нулись к реке. —ейчас еще немного накопим сил, и пойдем вброд.

ѕсмит:  ак и следовало ожидать, реку мы держали недолго: орки выбили оттуда моих стражников. јтаки надо ждать с минуты на минуту. —тавлю в отр€ды пехоты экзархов и веду их к реке. ”спеют безо вс€ких врат. Ќадо встретить врага воврем€.

¬ли€ни€ катастрофически мало. –искну нан€ть вид€щую с ее пси-штормом, а о технике пока и речи быть не может. ѕушки надо бы строить, но тогда € точно не выращу у себ€ технику в ближайшее врем€.

ћышеловка

Warhammer 40000: Dawn of War - Winter Assault     скриншот, 126KB
Stager: ¬раг не пройдет!

Stager: Ќа противоположном берегу у самой воды наши войска отбили две стратегические позиции. ¬ этот раз сопротивление было чуть пожестче, но и орки не лыком шиты. «ан€в обе точки, € приступил к возведению оборонительного кордона.

Warhammer 40000: Dawn of War - Winter Assault     скриншот, 158KB
ѕсмит: ћне дали передышку, но ее не хватит, чтобы всерьез противосто€ть той орде, что надвигаетс€.

ƒве бригады гретчинов наперебой бросились строить агитпункты, в срочном пор€дке оснащаемые «совсем немаленькими пушками».  огда ѕсмит поймет, что заперт на своем участке, он непременно пойдет на штурм — хочетс€ наде€тьс€, что така€ лини€ ћаннергейма, в сочетании с орочьей армией, его остановит.

ўелк! ћышеловка захлопнулась.   заграждению прибыли три отр€да громил и даже два шкворн€, оперативно «спущенные на воду» с прибрежного военного завода.

Ќо... —ерьезного штурма не последовало. ќдолеваемый любопытством, € сам направилс€ на разведку и после краткой потасовки стер с лица земли базу эльдаров. „то так затормозило их в развитии? Ќе могу судить.

ѕсмит: „ерт возьми, откуда их столько? ћоих войск категорически недостаточно, чтобы отбитьс€ даже на одном направлении из двух. ƒа еще темные жнецы сладострастно лезут в ближний бой, что им вовсе не присуще, только успевай отгон€ть.

—обственно говор€, все уже пон€тно. я могу действовать как угодно, но решительный перевес в стратегических точках плюс неумолимо тикающий таймер «до победы —тажера осталось 5 минут» не оставл€ют шансов.  ороткое сопротивление — и все кончено.


–азбор полетов

Stager: Ётот бой выигран только скоростью. я быстрее добралс€ до реки, успел закупорить единственный выход и тем самым обрек противника на изол€цию. ѕсмит отстал в развитии, оказалс€ в дефиците ресурсов — и его судьба была очевидна.


ѕсмит: я недооценил свойств этой карты. «десь, видимо, необходимо контролировать реку стрелками с берега, чтобы сохранить какие-то шансы. —трелками и пушками. Ћюбое промедление мгновенно приводит к победе орков — что и произошло.


‘»ЌјЋ№Ќџ… —„≈“
Stager
ѕсмит
2 1
ѕќЅ≈ƒј јЋ≈ —≈я Ў”Ќ№ ќ¬ј
обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.6
проголосовало человек: 237
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€