ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ ѕ–ќЎЋќ√ќ

ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є11 (60) но€брь 2006
вид дл€ печати

Jagged Alliance

∆анр:
–азработчик:
Sir-Tech

« орошо, € буду работать на теб€, прокл€тый капиталист!»

»ван ƒолвич

Jagged Alliance — игра-легенда в самом что ни есть буквальном смысле.  оличество последователей JA впечатл€ет — тут и фанатские модификации (Night Ops, Wildfire), и целые игры и игровые серии («ќпераци€ Silent Storm», «Ѕригада ≈5»). ѕоражает и обилие ресурсов по JA в сети — просто попробуйте ввести в любой поисковой системе словосочетание Jagged Alliance, и вы сами во всем убедитесь. √ениальность игры не поддаетс€ сомнению, а начиналось ведь все очень... Ѕанально.

Jagged Alliance

— Ћечу от всех болезней!

— Ћети-лети... ќт всех не улетишь

јнекдот

¬ далеком 1952 году на вымышленном острове ћетавира, расположенном где-то на юге
Jagged Alliance     скриншот, 73KB
—ейчас он произнесет историческую фразу: «’орошо, € буду работать на теб€, прокл€тый капиталист!»
јтлантического океана, проводились испытани€ €дерной бомбы. Ѕомбу благополучно испытали, остров не менее благополучно забросили и до поры до времени забыли. ћежду тем деревь€ на острове не погибли, а крайне удачно мутировали. —ок листьев этих деревьев обладал сильными лечебными свойствами. “ут-то про этот мелкий кусок суши вспомнили, устроили лабораторию, начали изучать деревь€ и зарабатывать на продаже чудодейственных лекарств «от всего». » было бы всем счастье бесконечное, если бы не по€вилс€ некто Ћукас —антино, который сказал: «ј давайте две лаборатории сделаем, быстрее же будет!» ѕораскинув мозгами, исследователи осторожно согласились... —антино построил вторую лабораторию и привел туда свою «личную охрану». ј потом еще немного... » еще немного... ¬ общем, через мес€ц весь остров был наводнен очень личной охраной Ћукаса, котора€ спокойно вымела с ћетавиры всех не относ€щихс€ к окружению —антино.

Ќесправедливо выкинутый с острова глава первой лаборатории — профессор ƒжек — собрал остатки чудо-листьев, продал их и нан€л человека, который сможет войти в контакт с A.I.M. (Association of International Mercenaries — ћеждународна€ ассоциаци€ наемников) и завербовать там этих самых наемников, чтобы те под его командованием освободили остров.

Jagged Alliance     скриншот, 44KB
ѕередайте мне губозакаточную машинку — это всего лишь наш заказчик, и ничего более...

Ётот человек — тот, кто раздобыл заветные 20 мегабайт Jagged Alliance. »грок, сиречь. Ќу-с, восстановим справедливость в одной отдельно вз€той лиственной республике?

¬ышедша€ в 1995 году перва€ часть Jagged Alliance наделала в свое врем€ немало шума. ≈ще бы — настолько продуманна€ игра, да еще и в таком молодом на тот момент жанре! ¬ JA было уникально практически все, начина€ с наемников, которыми нам предсто€ло комплектовать свой отр€д. ¬сего их 60 (!), и каждый из них — личность. »нтеллигентный —пек, дружелюбный јйс, «истинно-русский» »ван (который русский €зык учил по голливудским блокбастерам)... ƒа разве всех перечислишь!  то-то из них специализируетс€ в каком-то одном деле (—пек, например, очень талантливый механик), некоторые пытаютс€ научитьс€ всему сразу (но не у всех это получаетс€).  аждый наемник уникален, практически кажда€ фраза из JA стала крылатой — особенно запоминаютс€ сказанные «почти без акцента» фразочки »вана, одна из которых и вынесена в эпиграф статьи.

Jagged Alliance     скриншот, 135KB
» карта на лэптопе главного геро€ сначала была вот така€...

ј собственно игра начинаетс€ со стратегической составл€ющей — карта острова, поделенна€ на 60 секторов, 59 из которых принадлежат врагу. Ќаша цель проста — прорубить путь к —антино и нагл€дно объ€снить ему, что поступать так, как он, — нехорошо. „истка происходит в режиме той-самой-походовой-тактики, при которой у каждого участника бо€ присутствуют загадочные «очки действи€», которые трат€тс€ на любое действие, будь то выстрел или смена положени€. ѕо истечении всех ќƒ у всех бойцов игрока ход переходит к врагу, и так до победного дл€ одной из сторон конца.  онец, естественно, должен быть победен дл€ игрока, дабы отметить еще один сектор как освобожденный и пройти дальше.

ѕротивник сдаватьс€ не собираетс€ и активно нападает на ваши сектора, ввиду чего дл€ защиты местности рекомендуетс€ тренировать охрану. «ачем эти сектора нужны? — каждого отвоеванного сектора идет столь мила€ сердцу валюта, если запр€чь туда сборщиков целебных вегетативных отростков.
Jagged Alliance     скриншот, 59KB
¬от с этой комнатки и начинаетс€ карьера главного геро€.
ј валюта, кстати, — жизненно важный продукт, ибо наемники все как один с поденной оплатой, и если не заплатить — работать отказываютс€ (странно, да?).

√од спуст€ вышло дополнение Deadly Games, оказавшеес€ обыкновенным набором миссий. Ќу ладно, не совсем обыкновенным. ƒо свидани€, глобальна€ карта, и здравствуй, линейна€ кампани€! ¬ дополнении Sir-Tech заострили внимание на тактических битвах, сделав их сложнее и интереснее. Ѕыл отработан баланс, добавлены новые образцы вооружени€, произведены некоторые улучшени€ интерфейса... ¬ общем, почти все, что нужно р€довому дополнению дл€ процветани€. “олько вот карту жалко. Ќо она еще вернетс€. ”же вернулась.

Jagged Alliance 2

— ћэндор, позволь представить тебе ее высочество ƒжасру, королеву  ашфы. — я умышленно пропустил слово «царствующую».

–оджер ∆ел€зны, ««нак ’аоса»

¬ 1999 году вышло продолжение. Jagged Alliance 2 — ни больше, ни меньше. »гру постигли небольшие, но очень многочисленные изменени€ в лучшую сторону.
Jagged Alliance     скриншот, 138KB
ƒа... Ёто вам не зеленоглаза€ красотка Ѕренда... Ќу да нам с ней и поступать по-другому.
ƒействие игры перенеслось с вымышленного острова ћетавира в не менее вымышленное латиноамериканское государство јрулько, которое пешком можно пройти из конца в конец за два дн€. Ќо несмотр€ на маленькие размеры, истори€ государства весьма богата событи€ми.  раткий политический ликбез звучит примерно так. Ќа власть в стране претендовали две династии —  ордона и „ивалдори. ¬ стране царила смесь монархии и демократии, при которой король обладал абсолютной властью в стране, но переизбираетс€ каждые несколько лет. —уществовала страна в основном за счет серебр€ных и золотой шахт и особо ни на что не жаловалась.

ќднако все хорошее когда-нибудь заканчиваетс€. “ак закончилась и спокойна€ жизнь арульканцев. ƒейдрана –айтман — «дамочка со стилем» (единственна€ кандидатка в жены последнего на данный момент принца јрулько — Ёнрико „ивалдори) — предала жениха, отравив его отца. ѕодозрение стражей пор€дка, разумеетс€, пало на Ёнрико — сначала бедн€гу кинули за решетку, а потом и вовсе расстрел€ли. ѕодведем итоги: принц €кобы мертв, товарищ ƒейдрана теперь подрабатывает королевой јрулько, местный политический строй переделалс€ в самую что ни на есть диктатуру, а повстанцы во главе с ћигелем  ордоной запр€тались в ќмерте, отча€нно пыта€сь свергнуть диктаторшу (диктаторессу?). Ќо, что вовсе не удивительно, Ёнрико жив, здоров, полон сил и...  онечно же, он нашел человека с лэптопом, который сможет войти в контакт с A.I.M., — со всеми вытекающими последстви€ми.

Jagged Alliance     скриншот, 139KB
Ѕункер повстанцев из оригинального JA2.

Ќаша цель — пробитьс€ в столицу (к штаб-квартире ƒейдраны), скинуть горе-королеву с золотой табуретки и вернуть престол законному наследнику.

—ие действо сопровождаетс€ забавными скриптовыми сценками, в которых Ёллиот, один из верных слуг королевы, отчитываетс€ перед ее злобным величеством о наших успехах. ћало кого в свое врем€ оставило равнодушным дейдранино громогласное: «Ёллиот! “ы идиот!»

“о, что вместо небольшого острова нам теперь доступно целое государство, не могло не отразитьс€ на игровом процессе.   примеру, теперь стратегическое значение имеют не все доступные нам сектора, а исключительно города (да и то не все) и базы ѕ¬ќ. Ѕазы позвол€ют бесстрашно летать на личном вертолете по арульковским просторам, а населенные пункты принос€т множество других плюшек — начина€ с солидного денежного дохода от городских шахт (ƒрассен, јльма, „итзена,  амбри€, √рам) и заканчива€... Ќу, например, урезанием прибыти€ вражеских войск (јльма... ћедуна оп€ть же, хе-хе).

Ёто интересно: Ѕалайм, наверное, самый бесполезный из всех доступных дл€ захвата городов — шахты нет, важных объектов нет, да и ло€льность растет на редкость медленно, ибо там живут в основном родственники и друзь€ ƒейдраны. ƒа вот только увидев царственную реакцию на потерю города, вы не раз покл€нетесь: «„то угодно сделаю, даже наемниками защищать буду, но ƒейдране город не сдам!»

Ќаемников в A.I.M., кстати, стало меньше (в разделе «јрхивна€ галере€» на сайте организации можно узнать все о судьбах ушедших), однако теперь отр€д можно собрать не только в A.I.M.,
Jagged Alliance     скриншот, 130KB
« аким стилем будем брать?»
а еще и в M.E.R.C. и, собственно, в јрулько.

M.E.R.C. — это организованный бывшими сотрудниками A.I.M. —пеком “.  л€йном (тем самым механиком из первой части) и Ѕиффом јпскоттом центр наемников, услуги которого обойдутс€ вам в совершенно смехотворную сумму. ƒругое дело, что M.E.R.C. открываетс€ не сразу, а только спуст€ несколько дней игры, да и во€ки тамошние — почти ничего не умеющие слабаки. »спользовать их стоит исключительно как вьючных животных или тренеров ополчени€.

— добрыми гражданами јрулько тоже все просто — бегаем (летаем, ездим) по стране в поисках тех, кто готов к нам присоединитьс€, и вербуем их. ќднако среди жителей јрулько редко попадаютс€ достойные экземпл€ры ( онрад... да и все, пожалуй).

≈ще есть «центр психологического тестировани€» I.M.P., представл€ющий из себ€ не что иное, как замаскированный генератор персонажа (после смерти которого игра, как ни странно, не заканчиваетс€).

Ќа заметку: патроны в JA дел€тс€ на три категории — обычные, бронебойные и разрывные (они же «экспансивного действи€»). Ѕронебойные патроны обозначаютс€ красным цветом. ќни легко пробивают бронежилеты, но нанос€т довольно слабый урон. Ёкспансивные зар€ды помечены синим — они нанос€т просто гигантский урон, но абсолютно бесполезны против брони.

Ќо изменени€ на этом далеко не заканчиваютс€.  ак мы помним, в первом JA лэптоп использовалс€ дл€ вербовки наемников из A.I.M., и только. ¬о второй части разработчики весьма интересно развили эту идею. —обственно, теперь большинство мирных действий сброшены на нас: вербовка наемников, слежение за финансами, покупка снар€жени€ (интернет-магазинов оружи€ никто не отмен€л) и т.п. —айтов в местной «сети» теперь около 10, и примерно половина из них почти ничего полезного не делает, однако их содержимое порой весьма и весьма интересно.  стати, спам в јрулько не особо распространен, так что большинство нужных сайтов придетс€ искать самосто€тельно. ј вы что, думали, раздел «—сылки» в A.I.M. — дл€ красоты?

Ёто интересно: не поленитесь, отыщите сайт похоронного агентства, там найдите ссылку на сайт цветочного магазина, закажите букетик... и отправьте его в ћедуну. √арантирую, не пожалеете.

≈ще одна ценна€ находка разработчиков — перед тем как начать игру, можно выбрать желаемое количество предметов, выпадающих из поверженных противников
Jagged Alliance     скриншот, 141KB
ѕосле реконструкции сайта A.I.M. личное дело каждого наемника выгл€дит примерно так.
(много или мало — других вариантов нету), стиль игры (фантастический и реальный), режим сохранений (можно ли сохран€тьс€ в бою) и, конечно же, сложность игры (новичок, р€довой, ветеран). Ћюбопытнее всего фантастический режим. ≈сли его включить, то в один прекрасный момент наша «правительница» спустит в шахту ƒрассена голодных генетически модифицированных жучков, которые очень люб€т питатьс€ ополчением. Ўахта, по пон€тным причинам, закроетс€. ≈сли вдруг это будет причин€ть вам неудобства — то, пожалуйста, спускайтесь вниз и убивайте матку. ќчень, знаете ли, бодрит, когда вокруг бегают (ползают?) полчища милых глистов (рачков?), и ни один боец не сидит без дела. Ќо ваши старани€ не пройдут даром: помимо восстановлени€ дохода от шахты и относительно спокойной жизни ополченцев вы получите от матки жучков несколько порций зеленых, прошу прощень€, соплей, которые, будучи намазанными на броню, резко повышают ее защитные характеристики.   примеру, «сопливый» комплект неношеной «—пектры» (шлем, бронежилетка и штаны) дает в сумме 106% брони. ¬печатл€ет? «абудьте про ранени€!

Ќа заметку: кроме рептионов (так называютс€ эти ошибки генетиков) есть еще гигантские кошки-убийцы, которые люб€т устраивать засады на ничего не подозревающих путешественников. —ии зверушки (кошки, а не путешественники) быстро бегают и больно кусаютс€, но абсолютно не держат удара экспансивными зар€дами. ѕоистине чудесный заповедник у нас тут собралс€!

 стати, выше в статье упоминалс€ транспорт? “ак вот, не зр€ упоминалс€. ƒл€ перемещени€ нас по просторам виртуального королевства служат аж три вида транспорта — фургон мороженщика, джип и вертолет. ‘ургон катаетс€ по дорогам јрулько, и катает его наемник
Jagged Alliance     скриншот, 146KB
ј это результат не менее удачного использовани€ крыш. “оже в одиночку.
√амос; «’аммер» стоит на ферме неподалеку от Ѕалайма; вертолет, как это ни парадоксально, находитс€ в аэропорту ƒрассена. — первыми двум€ таратайками все €сно — находим, покупаем, катаемс€ — благо водить машину умеют абсолютно все наемники. ѕеремещение на автомобиле проходит гораздо быстрее, чем пеший марш, да и наемники в машине не устают, а вовсе даже наоборот — даже поспать в процессе езды могут (кроме, естественно, водител€, который, по пон€тным причинам, отдыхать не может, и силы у него расходуютс€ будьте-нате). Ќо с другой стороны — машина ездит только по дорогам, да и бензин в јрулько достать не легче, чем €дерную бомбу...

— третьей таратайкой все не так просто. ¬о-первых, она летающа€, то бишь дл€ нее непроходимых секторов нет. ¬о-вторых, она очень быстра€ — сектор пролетает за п€ть минут игрового времени. ¬-третьих, заправл€ть вертолет не надо (в аэропорту заправ€т), но надо платить за пройденную дистанцию. ¬-четвертых, несмотр€ на то, что вертолет можно и нужно найти в самом начале, пилота еще надо будет долгонько искать. » в-п€тых — лучше в воздух вообще не подниматьс€, если не захвачены базы ѕ¬ќ. —обьют и не почешутс€, а вертолет у нас один, и без него — абсолютно никуда...

Ёто интересно: даже если вертолет сбили — можно быстро переназначить всех наемников с вертолета в отр€д. ¬се останутс€ живы, и даже ранений никто не получит. Ќа парашютах спустились или как?.. ¬прочем, это не суть важно, поскольку если вертолет сбили — проще загрузить игру, чем проходить дальше без летательной аппаратуры.

 стати, надо отметить, что ваших бойцов могут не только убить, но и вз€ть в плен — когда перевес врага становитс€ однозначным, наемникам предлагают капитул€цию. —огласитесь — и ваш отр€д будет заключен в тюрьме в јльме, откуда их можно будет освободить.

Ёто интересно: если попадетесь повторно — отр€д достав€т в секретный концлагерь р€дом с ћедуной, где ваши наемники будут допрошены лично ƒейдраной. ћожно отвечать правду (не рекомендуетс€), можно врать (получите по лицу), можно не отвечать (получите по лицу еще сильнее). ѕодводить резервы дл€ освобождени€ реб€т не придетс€. Ёллиот, как уже отмечалось выше, и правда идиот, так что благодар€ его глупости отр€ду представитс€ возможность бежать...

Jagged Alliance     скриншот, 123KB
ѕеред вами результат удачного использовани€ скрытности. Ќаша брава€ героин€ вынесла их всех в одиночку без особого труда. ќднако ночью было бы проще...

Ќу, и по мелочи: характер персонажа реально способен изменить ход битвы (некоторые, к примеру, иногда впадают в €рость, сад€ очеред€ми в разные стороны), равно как и взаимоотношени€ наемников (лучше не берите в один отр€д јнаболика и кого-нибудь из династии ƒолвичей); наконец-то сделали нормальные квесты, у большинства карт по€вилс€ второй уровень (те самые всеми любимые/нелюбимые крыши — см. врезку), чуть ли не впервые в жанре были введены несколько режимов передвижени€ (бегом, шагом, вприс€дку и ползком) и т.д. и т.п.

¬ердикт однозначен и сугубо положителен. »гра просто гениальна, без вс€ких комментариев. ƒаже то, что проект вышел не таким уж «революционным», как задумывалс€, этого не отмен€ет.

Jagged Alliance 2,5: Unfinished Business

«Ѕесшумно взорвав склад с боеприпасами, партизаны пошли дальше...»

јнекдот

ѕо сути «÷ену свободы» (именно так звучит название игры в русской локализации) нельз€ назвать полноценным дополнением или продолжением.
Jagged Alliance     скриншот, 42KB
ѕулемет FN-Minimi со снайперским прицелом и лазерным целеуказателем, который еще и используетс€ аки штурмова€ винтовка? » такое возможно в JA2...
≈сли здесь будет уместна эта аналоги€, то JA:UB дл€ JA2 — то же самое, что Deadly Games дл€ первого JA. ”брали стратегическое планирование, убрали необходимость захвата городов... ”брали практически все, кроме тактических боев. ’от€, надо сказать, было бы очень странно, если бы убрали и тактическую часть... Ќу да обо всем по пор€дку.

»так, наш герой — все тот же солдат удачи, который успешно освободил маленькое латиноамериканское государство от злобной диктаторши. Ќо не врем€ еще почивать на лаврах, война нынче — на границе јрулько обнаруживаютс€ недобитки компании «–иччи ћайнинг энд Ёксплорейшн», которую в бытность свою королевой и возглавл€ла госпожа ƒейдрана –айтман. «–иччи ћайнинг» уже отстроили в приграничном государстве — “раконе — свою ракетную базу, откуда и угрожают показать кузькину мать јрулько. Ёнрико „ивалдори, почесав затылок, выдел€ет из бюджета страны сумму на точечную операцию — нам с тем самым сакраментальным «небольшим отр€дом наемников» предстоит десантироватьс€ в “раконе, добратьс€ до ракетной базы и тихо аннигилировать ее. ѕросто, да?..

»так, вертолет все так же готов прин€ть на борт шесть человек. Ћезем на старые добрые сайты A.I.M. и M.E.R.C., и... нововведени€ ждут нас уже здесь. “еперь наемники не требуют поденной оплаты. ѕлатите один раз и получаете в свое распор€жение бойца сроком на всю операцию. „то ж, в принципе логично, ибо точечна€ операци€ никоим образом не подразумевает захвата шахт, удержани€ секторов, тренировки ополчени€... ¬ общем, вообще никакого дохода, кроме продажи оружи€. “ак что вполне естественно, что выдавать наемникам поденную оплату было бы несколько накладно.

¬ M.E.R.C. по€вились два толковых бойца — снайпер и штурмовик, коль здесь можно допустить такое условное разделение на классы. ѕо уровню подготовки эти двое (√астон  авалье и ‘рэнк ’орге) превышают многих наемников A.I.M.

«акончив кадровые дела, вылетаем. ѕолет завершаетс€ быстро, громко и больно, но хороша€ новость тоже присутствует — в “ракону отр€д прибыть успевает. » тут нас ждет нововведение номер два — свободное перемещение по карте убрали. “о есть размер карты-то осталс€ прежним, а количество секторов урезано раз в тридцать — дл€ перемещени€ теперь открыта только узенька€ тропинка от места «приземлени€» к ракетной базе. Ќо если вы думаете, что общее количество врагов в игре от этого как-то уменьшилось, — вы жестоко заблуждаетесь.
Jagged Alliance     скриншот, 113KB
¬ертолет действительно не планер, но это еще не значит, что надо вот так приземл€тьс€!
 оличество противников по-прежнему огромно за счет высокой концентрации вражеских наемников на квадратный сектор. ≈сли раньше многие сектора были пустыми, то теперь в каждом вас ожидает пара дес€тков охранников. Ќо и удерживать сектора нам больше не надо, благо у нас «точечна€ операци€». Ќаша задача — прорубитьс€ вперед, а дальше хоть трава не расти. Ќу разве что в ¬аррезе (ближайшем и единственном городе) можно немного задержатьс€, чтобы оружие продать.

Ќет больше «фантастического режима». ѕрощай, зелененька€ спектра, дающа€ 106% защиты... ’от€ кошечек оставили, и на том спасибо. —айт Ѕобби –е€ скоропостижно закрылс€, хот€ здесь-то нужды в нем нет. ¬виду наличи€ огромного количества врагов с трофе€ми в “раконе тоже проблем не наблюдаетс€... “ранспорта, естественно, нет — да и куда там еще и транспорт, если игра проходитс€ за пару игровых же дней?

¬ общем, из практически гениальной игры сделали серенький набор пошаговых боев, линейный, как рельса, и короткий, как шпала. ѕри ловкости рук и некотором опыте тактических боев Unfinished Business проходитс€ за несколько часов... ѕосле чего, увы, забываетс€, ибо €рких моментов раз-два и обчелс€...

Jagged Alliance 2: Wildfire

«Ѕрюхо — злодей: старого добра не помнит».

ѕриписываетс€ народу

»так, Unfinished Business не совсем оправдал ожидани€ игроков, но гневные возгласы уже ничем помочь не могли — компани€ Sir-Tech благополучно прекратила свое существование. Ќо фанаты горевать не стали, и следствием этого стал поток некоммерческих модификаций и дополнений — обычное, в принципе, дело, особенно дл€ такой нашумевшей игры, каковой был Jagged Alliance 2. » отдельного упоминани€ это бы не стоило, если бы не тот факт, что одна из таких фанатских модификаций неведомо каким путем попалась в руки Strategy First.... —пуст€ несколько мес€цев она получила броское название Wildfire вместе со статусом официального коммерческого продолжени€ серии Jagged Alliance.

Jagged Alliance     скриншот, 141KB
¬се тот же бункер повстанцев, но уже из Wildfire. „увствуете разницу? » это далеко не единственна€ карта, подвергша€с€ переработке.

»так, добро пожаловать... «назад в јрулько» за пару мес€цев до прибыти€ туда главного геро€ JA2. ќтныне вам предстоит играть за секретного агента ‘Ѕ–. Ќастолько секретного, что даже брать наркобаронессу ƒейдрану –айтман (а вы думали, что она только на шахтах наживаетс€?) агент отправл€етс€ в компании наемников A.I.M., дабы не нарушать конспирации. ÷ель все та же — добратьс€ до ћедуны и брутальным образом убрать ƒейдрану с ее высокого поста.

ѕервое впечатление от игры заставл€ет задуматьс€ — на вербовку коммандос выдел€етс€ на пор€док больше условных единиц, чем во всех остальных част€х JA вместе вз€тых. Ќо радужные мечты об армии, которую можно нан€ть на такую сумму, разбивает сайт A.I.M. «а те деньги, которые теперь требует один среднестатистический наемник, раньше можно было нан€ть нескольких элитных бойцов. “ри более-менее толковых наемника выметут бюджет јрулько подчистую на всю игру. ƒальше — больше. ¬ гарнизоне первого же сектора стоит отр€д наемников-ветеранов. «—инерубашечники», готовые разделать под орех каждого, кто не готов их там встретить! » это в ќмерте, в первом же секторе, сразу после высадки! ƒа и сам поселок какой-то не такой... ћожно даже сказать, совсем не такой...

–еб€та-разработчики постарались на славу — полностью перебалансировали игру, добавили несколько новых видов оружи€ и перерисовали практически все сектора јрулько. “еперь укреплени€ важных объектов — действительно укреплени€, и штурмовать их в лоб п€тью бойцами означает умытьс€ кровью. “ем более что на этих укреплени€х сто€т не парни из стройбата, и даже не р€довые — только ветераны, военный спецназ и элитна€ гварди€ ƒейдраны.

Ёто странно: теперь некоторые здани€ стро€тс€ в целых три этажа. ѕри этом переключитьс€ на третий нельз€ никак — клавиша Tab упорно переключает между первым и вторым этажами. ¬ывод прост — снайперов, засевших выше второго этажа, убивать можно только минометом, стрел€€ «куда-нибудь р€дом», чтобы осколками посекло...

—казать, что игра стала на пор€док сложнее, — ничего не сказать. »гра стала на три... Ќа четыре пор€дка сложнее. “олько здесь по-насто€щему можно оценить незаменимость навыков маскировки, скрытности и ночных операций — люба€ атака днем практически обречена на провал.
Jagged Alliance     скриншот, 139KB
» вс€ эта орава — против нас шестерых...
ј ведь приходитс€ атаковать, ибо дожидатьс€ ночи — это тратить врем€, а врем€ — это деньги на продление контракта наемникам...

ј продл€ть контракты тоже нечем, поскольку ло€льность в городах растет катастрофически медленно, а при низкой ло€льности на шахтах, как известно, работать никто не будет... “аким образом, мы упираемс€ в неутешительную арифметику — ближе к середине игры один –уди «–ысь» –обертс требует в день примерно столько, сколько все зан€тые вами шахты принесут за три дн€. Wildfire требует действовать очень быстро... »ли очень-очень четко. ј чаще всего — и то, и другое. »гра держит в напр€жении, не дава€ расслабитьс€ ни на секунду.

Ќедостаток же сего «продолжени€» в том, что ничего нового оно с собой не принесло. ¬се та же страна, все те же наемники, все те же NPC... ƒаже диалоги те же самые. —ектора перерисовали — да. —ложность увеличили — не отрицаю. Ќесколько новых «стволов» добавили — тоже есть такое. ѕродолжением это назвать трудно. ћодификаци€, не больше. Ќо очень хороша€, качественна€ и позвол€юща€ лишний раз пройти JA2, получив при этом огромное удовольствие.

≈сли бы директором был €
  • ¬ первом JA € не стал бы искусственно запрещать сильным наемникам присоедин€тьс€ к игроку в начале. Ћучше бы сделал их дороже раза в 2-3, как в JA2.

  • »справил бы кошмарную ситуацию с сохранени€ми. Jagged Alliance 2 — практически единственна€ игра, в которой имеет смысл сохран€тьс€ сразу после загрузки, и желательно в разные €чейки. ‘айлы сохранений исчезают в никуда, оставл€€ после себ€ пустое место, как будто так и надо; сохраненные игры наотрез отказываютс€ загружатьс€, «веша€» компьютер или вызыва€ вылет игры в Windows... ƒа мало ли что! JA2 — одна из тех немногих игр, в которой сохранение игры всего в одну €чейку приравниваетс€ к нарушению техники безопасности, потому что в один прекрасный день игрок рискует с удивлением (и вр€д ли с радостью) узнать, что сохраненна€ игра намертво съедена багами, и проходить игру придетс€ заново...

  • »справил бы включение пошагового режима. –ежим бо€ должен включатьс€ либо по команде игрока, либо когда враг заметит нашего наемника, и никак иначе. «десь же игра переходит в пошаговый режим, когда наемник замечает врага, что существенно затрудн€ет скрытное перемещение.

  • ¬ тесте на генерацию персонажа в JA2 нет вопросов, которые выдают навык «снайпер» (улучшенна€ меткость при стрельбе с крыш), «т€желое оружие» (без комментариев) и «маскировка» (улучшение эффекта от использовани€ камуфл€жа). Ёто €вна€ недоработка системы, котора€ была исправлена в «÷ене свободы»... Ќо ведь хотелось бы и на крышах јрулько в хорошем камуфл€же с пулеметом плодотворно полежать...

  • —делал бы что-нибудь с несбалансированным снайперством. ’от€ бы научил врагов забиратьс€ и слезать с крыш самосто€тельно. »бо один единственный наемник, засевший на крыше, способен без труда зачистить весь сектор от пары-тройки... дес€тков... тыс€ч врагов.


* * *

Jagged Alliance — это классика мирового игростроени€, о которой нужно знать каждому. Ёто почетна€ страница в истории создани€ игр. ≈сли вам не нравитс€ Jagged Alliance — это простительно. ≈сли вы в него не играли... Ёто практически уголовно наказуемое преступление! ¬ердикт — доставать и играть, благо даже сейчас оно прилично смотритс€ на экранах мониторов...

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.5
проголосовало человек: 345
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€
монтаж пожарной сигнализации москва
security-cameras.ru
лабораторные испытани€ асфальтобетона
rifey96.ru