КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВТАКТИКИ КИБЕРСПОРТА

Автор материала:
Феликс Морозовский
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№1 (62) январь 2007
вид для печати

Warhammer 40000: Dawn of War - Dark Crusade
Некроны

Жанр:
Разработчик:
Relic Entertainment
Издатель:
THQ
В России:
Buka Entertainment
Системные требования:
Минимальные - 1,4 GHz, 256 MB, video 32 MB
Рекомендованные - 2,2 GHz, 512 MB, video 64 MB
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
локальная сеть, интернет
Игра:
Рейтинг: 90%
Дополнение:
Рейтинг: 95%

А вдоль дороги мертвые с косами стоят.

И тишина...

К/ф «Неуловимые мстители»

Долгожданное дополнение к Warhammer 40 000: Dawn of War — Dark Crusade наконец-то вышло в свет. В этой игре произошли глобальные изменения, повысившие ее качество как
скриншот, 123KB
киберспортивной дисциплины. Появление двух новых рас, бойцов, улучшений, а также ограничений для уже существовавших рас в корне поменяло всю концепцию. За такой короткий период времени крайне тяжело тщательно изучить все новые возможности рас, поэтому я сфокусировал свое внимание только на одной новой расе, ее достоинствах и недостатках. Выбор пал на некронов.

Некроны — новая раса Warhammer. Они — это своеобразный гибрид высоких технологий и... загробного мира. Эти ребята очень медлительны, но обладают фантастической силой атаки. Одна из их самых удивительных особенностей состоит в том, что им не нужно для добычи ресурсов захватывать точки влияния (Strategic Points). Как ресурсную базу они используют исключительно энергию. Точки влияния и обелиски (Obelisks) на них увеличивают только скорость производства бойцов и исследований.

Универсальная тактика некронов

Часть первая

Сейчас мы с вами рассмотрим стратегию, которая предполагает подготовку к достаточно быстрому, но в то же время поистине сокрушительному удару. Единственная опасность кроется в начальной стадии. Если вы чувствуете, что противник собирается напасть в дебюте, то советую воспользоваться другой стратегией (одна их них будет вам предложена ниже). Однако если быстрого штурма не предвидится, то ваш противник быстро поймет, кто такие некроны на самом деле.

Первый имеющийся у вас скарабей-строитель
Warhammer 40 000: Dawn of War - Dark Crusade     скриншот, 140KB
Так может выглядеть приличная база некронов.
(Builder Scarab) строит плазменный генератор (Plasma Generator), а затем еще один. В главном здании заказываем еще пять строителей. Второй ваш труженик возводит два генератора, а третий, четвертый и пятый — по одному генератору. После четырех строителей следует заказать один отряд воинов некрона (Necron Warriors), а затем вождя некрона (Lord Necron). Первый освободившийся рабочий и все последующие начинают захватывать точки влияния и строят на них обелиски. Когда достроится последний генератор, возведите ядро призыва (Summoning Core), а затем, после второго обелиска, закажите монолит (Necron Monolith). И нанимайте там столько воинов некрона, сколько позволяет лимит. Затем закладывайте фундамент запретного архива (Forbidden Archive) и сделайте поле разрушения (Disruption Field).

Не забывайте, что все отряды воинов некрона необходимо пополнять. Скорее всего, к этому времени противник почти наверняка проявит себя, а значит, настало время отбивать его атаки. В этом вам помогут новые отряды воинов некрона, которые поступают из двух монолитов, а также такие артефакты, как стадия развития (Phase Shifter), солнечный импульс (Solar Pulse) и хронометрон (Chronometron).

При накоплении 350 единиц энергии (к этому времени у вас должно быть уже четыре отряда) закажите улучшение главного здания. При наличии шести отрядов можно решительно идти в атаку. Тут все просто — уничтожайте все, что попадается под руку, пополняйте отряды и старайтесь не потерять командира. После улучшения главного здания сделайте второе улучшение воинам некрона. На этом этапе вы получаете колоссальное преимущество в живой силе и, что самое главное, в огневой мощи. Под таким напором угаснет сопротивление многих сильных соперников, которым будет просто нечего противопоставить восставшей из мертвых технике!

Часть вторая

Вышеописанная стратегия предполагала, что ее невозможно применить в случае ранней атаки со стороны противника. У вас, скорее всего, уже возник законный вопрос — что же нужно делать для того, чтобы отбить атаку, а потом выполнить ранее задуманное. Очевидно, что такой уничтожающей огневой мощи, как в прошлой стратегии, у вас не будет. Но поскольку противник сделал ставку на быстрый удар, то при вашей контратаке он не сможет найти адекватное противодействие, и победа будет не менее эффектной и убедительной.

Итак, первый имеющийся рабочий строит плазменный генератор, а затем — монолит.
Warhammer 40 000: Dawn of War - Dark Crusade     скриншот,139 KB
Против такой силы на данном этапе игры никто не устоит!
Далее закажите еще четверых тружеников. Второго только что появившегося рабочего отправьте захватывать две точки влияния, на одной из которых он сразу же должен строить обелиск. Третий, четвертый и пятый также захватывают по одному посту, на каждом из них также необходимо возвести обелиск. После первого готового обелиска закажите генератор. Дождитесь изготовления всех рабочих, после чего поставьте на автоматический заказ отряд воинов некрона.

После того, как построился второй монолит, возведите еще один генератор, а во втором монолите ставьте на авто заказ тех же воинов некрона. Помните: их отряды не нужно пополнять — энергия понадобится вам для других целей. Постепенно доводите количество плазменных генераторов до пяти, затем закажите ядро призыва и еще один генератор. В готовом ядре делайте улучшение поле разрушения. После пятого отряда воинов некрона нанимайте вождя некрона.

Затем возьмите под ваше командование три-четыре отряда воинов некрона, прошагайте (иначе и не скажешь — уж слишком медленно они передвигаются) к врагу и постарайтесь навести на его базе как можно больше шороху. Как только вы увидите, что нахождение в гостях у противника становится опасным, просто телепортируйтесь к любому дружественному зданию. Затем постройте запретный архив и сделайте в нем улучшение солнечный импульс и стадия развития. Поставьте на автоматическое пополнение отряды воинов некрона. С шашкой наголо — в атаку! Увидите — ослабленный противник не сможет долго сопротивляться!

Застройка

Эльдары против некронов

Как известно, некроны могут накопить большое количество воинов некрона за короткий промежуток времени и «задавить массой» любого противника. Но их слабое место состоит в том, что единственное здание, производящее бойцов, — это монолит. А значит, хорошо укрепившись рядом
Warhammer 40 000: Dawn of War - Dark Crusade     скриншот, 148KB
Противнику просто некуда бежать и нечем воевать.
с этим строением, можно не позволить врагу строить бойцов, а уничтожив это здание, можно полностью лишить противника возможности воевать дальше. Следовательно, использование при игре за эльдаров «застройки» базы противника — вполне неплохая идея. К тому же она вполне реальна. Как же она осуществляется?

Первый скульптор (Bonesigner) телепортируется на базу к противнику и начинает возводить варп-маяк (Webway Gate). Второй и третий присоединяются к нему для ускорения этого процесса. Следующая их задача — построение турели (Support Platform). Четвертый скульптор возводит на вашей базе два генератора. Затем из ассамблеи (Webway Assembly) должны появиться два отряда дозорных (Guardian Squad), которые будут захватывать точки влияния в округе. Все турели, построенные рядом с монолитом, должны находиться как можно ближе к строению и друг к другу, чтобы доставать до самых краев здания и не давать его ремонтировать. Достаточно будет трех-четырех турелей. В случае, если ваших скульпторов стараются уничтожить, прячьте их в варп-маяк. А если же их все-таки убивают — стройте еще. Через некоторое время ваш противник осознает, каково это — играть против эльдара... без войска.

Застройка на внешних пределах

Космодесант против некронов

Из названия раздела понятно, что для воплощения в жизнь этой стратегии необходимо возводить оборонительные сооружения на базе противника или неподалеку от нее. Очевидно, что это легко сделать эльдарам, которые имеют большую маневренность за счет того, что их рабочие могут мгновенно телепортироваться на базу к врагу и возводить свои сооружения прямо там. А служители (Servitor) космодесанта не имеют такой возможности, а значит, возводить установки с тяжелыми болтерами (Heavy Bolter) будет поздно. Однако здесь следует учитывать, что некроны — необычная раса, которая зависит исключительно от энергии и не сразу рвется к захвату точек влияния. Поэтому они запросто могут пропустить момент застройки и не среагировать своевременно. Это можно использовать в своих целях, о чем и будет рассказано в этом развитии.

Итак, первый рабочий строит два генератора, а затем будет возводить радарные посты (Listening Post). В главном здании закажите второго служителя и четыре отряда разведчиков (Scout Marine Squad). Второй служитель сразу после появления идет к выходу с базы противника рядом с одной из точек влияния.
Warhammer 40 000: Dawn of War - Dark Crusade     скриншот, 147KB
Для врага будет настоящим откровением обнаружить такие сооружения совсем близко к базе.
Там он строит две установки с тяжелыми болтерами и минное поле (Mine Field).

Первого разведчика нужно к отправить к месту, где строится турель, там он должен захватить точку влияния, а «местный» рабочий сделает из него радарный пост. Три остальных разведчика захватывают все возможные точки влияния на карте, а второй рабочий возводит на них радарные посты.

Теперь самое время заказать улучшение тренировка снайперов (Sniper Training) Пост рядышком с выходом с базы противника улучшайте до укрепленного радарного поста. На уровне дохода в 92 единицы постройте еще один плазменный генератор. Разведчикам раздайте снайперские винтовки.

Когда все возможные точки будут захвачены и посты на них возведены, стройте кельи-казармы (Chapel-Barracks). Затем натренируйте еще одного служителя и улучшите главное здание. В казармах нанимайте командора (Force Commander), стройте еще два генератора. Когда накопится достаточно ресурсов, закладываем фундамент оружейной (Armory), в которой нужно делать всевозможные улучшения для пехотинцев, начиная от бионики первого уровня (WarGear: Bionics Level 1), заканчивая целеуказателем (WarGear: Target Finders) и плазменными пистолетами (WarGear: Plasma Pistols).

После улучшения главного здания постройте храм бога-машины (Machine Cult). Затем наймите священника (Chaplain). В храме бога машины соберите два глайдера (Land Speeder) и два дредноута (Dreadnought). В кельях-казармах натренируйте несколько отрядов космодесанта (Space Marine Squad), снабдите их сержантами (Add Leader: Sergeant) и плазмометами (Plasma Gun). На этом этапе можно атаковать противника. Однако скорее всего он сделает это раньше. И поверьте на слово — у вас будет достаточно сил, чтобы отбиться от атаки и выиграть контрударом или, на худой конец, просто выиграть с помощью удержания точек. Удачи!

Штурмовики

Космодесант против некронов

Карта: встреча разумов


Как уже говорилось ранее, некроны очень медлительны, но обладают сумасшедшим атакующим потенциалом как в ближнем, так и в дальнем бою. Но воины некрона все же лучше как бойцы дальнего боя, и их атака в ближнем бою сильнее только в сравнении с другими специалистами дальнего боя, то есть они —
Warhammer 40 000: Dawn of War - Dark Crusade     скриншот, 145KB
Эти взрывы и автоматические пушки сильно усложнят проведение боевых действий на базе врага.
лучшие бойцы ближнего боя среди дальних. А значит, использование против них рукопашных бойцов, например, штурмовиков (Assault Marine Squad) или рапторов (Raptor Squad), будет крайне эффективным, так как в ближнем бою они не могут выиграть, и убежать не могут тоже. И, таким образом, поймав армию противника посреди карты, вы сможете легко покромсать ее, в худшем случае заставив ее телепортироваться назад на базу.

После чего благодаря мобильности вашего войска можно атаковать какую-то из частей базы и уничтожить парочку важных зданий, пока не пришло подкрепление, тем самым затормозив развитие противника. Заодно можно проверить его способность воевать у себя на базе, а именно наличие оборонительных сооружений. Если их нет, то вам будет попросту все равно, где воевать — в открытой пустыне или непосредственно дома у противника. Карта тоже подобрана не случайно — ее пространства обширны и изобилуют тяжелыми укрытиями (Heavy Coward). Некроны в них замедляют скорость своего передвижения (как и все пешие воины), однако дополнительную защиту от десантных атак эти укрытия не дают, что делает некронов более легкой мишенью для ваших бойцов поддержки (в данном случае — глайдеров).

В конечном итоге задача такой тактики примерно следующая — если вы не можете победить противника на его территории, нужно превзойти его технологически (на худой конец, выиграть удержанием критических точек).

Первый служитель заказывает кельи-казармы и оружейную. В главном здании закажите второго служителя — он будет достраивать оружейную. Затем в оплоте веры (Stronghold) тренируйте два отряда разведчиков, которые будут захватывать сначала точки влияния, затем — реликты и критические точки. Когда оружейная будет окончена, наймите в кельях-казармах отряд штурмовиков и отправляйтесь к противнику — убивать рабочих (по дороге доводя количество ваших отрядов до шести). Один за другим заказывайте радарные посты и в то же время тренируйте еще один отряд штурмовиков, затем возведите плазменный генератор, а потом вам понадобятся еще два отряда летучих воинов. Достаточно долгое время вы будете тратить ресурсы только на пополнение отрядов штурмовиков (также до шести) и изматывание противника всеми доступными способами.

В один прекрасный момент может произойти одно из двух событий. Первое: вы победили, так как противник был чересчур изможден постоянными атаками штурмовиков. И второе: вы больше не можете эффективно воевать на территории врага, и вам пришлось отступить.

В первом случае все и так ясно,
Warhammer 40 000: Dawn of War - Dark Crusade     скриншот, 146KB
Некроны очень неторопливы, а если у противника еще и невысокий уровень макроуправления, то одна взрывчатка дурдоков может снести больше половины войска.
а во втором на скопленную в генераторах энергию сделайте улучшение главного здания. Затем постройте еще два генератора, энергию которых следует потратить на усовершенствование двух-трех постов. Примерно к моменту появления монастыря (Monastery) у вас должны быть закончены улучшения плазменные пистолеты (WarGear: Plasma Pistols) и энергомечи (WarGear: Power Sword). После постройки монастыря закажите в нем священника. Он — ключевая фигура данного этапа игры. Без его исцеляющей ауры ваши бойцы проигрывают вражеской армии в боеспособности.

Теперь раздайте сержантов (Add Leader: Sergeant) всем вашим отрядам. Сделайте улучшение бионика первого уровня, а затем целеуказатель. Все это позволит отражать атаки противника, а если вначале вам удалось его хорошенько потрепать, то можно победить прямо сейчас. Но если ваш противник оказался многоопытным игроком и ухитрился остаться в живых, то нужно возвести храм Бога-машины и начать второе улучшение главного здания. А для того, чтобы отражать постоянные атаки противника, следует заказать пару глайдеров, сделав при этом улучшение термические бомбы (WarGear: Melta Bombs). Они позволят вам отразить первые атаки вражеской техники.

В кельях-казармах произведите два отряда пехоты, которых нужно оснастить ракетницами (Missile Launcher) для осады базы противника. После улучшения главного здания сделайте усовершенствование, позволяющее увеличить количество техники, и соберите вихрь (Whirlwind), а лучше — два.

Обладая таким атакующим потенциалом, вы сможете все-таки добить упорно сопротивляющегося противника и одержать заслуженную победу.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.2
проголосовало человек: 721
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования