ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
 ирилл ќрешкин
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є1 (62) €нварь 2007
вид дл€ печати

Savage 2: A Tortured Soul

∆анр:
стратеги€ в реальном времени (сетева€, с ролевыми элементами)
–азработчик:
S2 Games
јдрес в сети:

¬ 2003 году компани€ S2 Games при поддержке iGames выпустила свой дебютный проект Savage: The Battle for Newerth. »гра удивила многих сочетанием ролевой игры, стратегии и боевика, причем в онлайне.

скриншот, 87KB

—уть схожа с Battlefield 2: две команды сражаютс€ на одной из доступных карт. ¬ каждой армии есть командир, который видит сражение с высоты птичьего полета и отдает приказы подчиненным. Ќо самое интересное было то, что сражатьс€ приходилось не с использованием автоматов, пистолетов и прочей огнестрельной вс€чины, а с помощью мечей, топоров, магии. Ёто был сетевой боевик в сказочном мире.


  сожалению, игра не стала ни хитом, ни даже просто попул€рной. ƒа, в нее играли — много и запоем, но... немногие. ѕравда, провалом игру тоже не назовешь. ¬се-таки Savage была довольно увлекательной вещью, но подвели недостатки. Ќапример, игра распростран€лась исключительно через интернет. —егодн€ это уже приемлемо, но три года назад — не совсем. Ѕыли и большие недочеты в игровом балансе классов. ¬ игре за командира было огромное количество «плюшек». Ќапример, он, и только он, мог возводить здани€ и оборудовать базу. –оль простых солдат была неоправданно занижена, так что желающих стать «большим боссом» оказалось больше, чем желающих играть роль пешек.

» вот в конце этого года разработчики из S2 Games обещают выпустить полноценное продолжение — Savage 2: A Tortured Soul. Ќа диске Ћ » не так давно вы могли видеть анонс проекта. ѕришла пора разобрать игру в подробност€х.

» на обломках самовласть€

—южет игры продолжает историю первой части, да и игрова€ концепци€ недалеко ушла от оригинала. »зменени€ нос€т местный характер. –азработчики все-таки решили спустить командира с высоты птичьего полета, на уровень лета майских жуков. ¬ Savage 2 у него заберут монополию на воздвижение зданий, и теперь каждый желающий может самоутвердитьс€, построив маленький кусочек базы.

“ут надо отметить, что очень важна реализаци€ такого подхода.
Savage 2: A Tortured Soul     скриншот, 149KB
«ќн отдавал плохие приказы...»
Ќа первый взгл€д, эта новинка в игровом процессе смущает. »гроков на карте очень много. „то будет, если каждый возьмет класс строител€ и начнет самовыражатьс€? Ќо игроки надеютс€, что разработчики не подкачают и сделают, к примеру, очки построек, которые будут распредел€тьс€ средь игроков. —лаженной группе это даст много плюсов, а вот случайно собранные пострадают. — одной стороны, правильно, кому они такие нужны, а с другой... снова собираем лишь избранных, хмм?

—ледом за единоличной постройкой зданий ушло в мир иной и единоличное самовластное управление. ќбещано, что по€витс€ руководители небольших отр€дов (снова здравствуй, Battlefield 2). –аспредел€€ полномочи€, разработчики хот€т добитьс€ более слаженной работы группы, что, в свою очередь, повысит значимость сыгранного коллектива. ¬о-вторых, этим самым еще больше стукнут по голове командиров, чтобы их было (в идеальном случае) в тридцать два раза меньше, чем желающих сразитьс€ под знаменами команды.

ƒругие перемены коснулись не только командиров, но и обычных солдат и всего сражени€ в целом. ќтныне все классы (которых, к слову, уже сейчас двадцать, дальше быть может больше) дел€тс€ на ролевые и боевые. ѕервые сильны за счет своих уникальных умений. „ем выше уровень персонажа, тем больше у него умений и игровых возможностей. Ётим ролевые классы напоминают персонажей из знакомых всем MMORPG. Ѕоевые классы характерны дл€ сетевых боевиков, и здесь, как и положено, все зависит от реакции, сноровки и опыта игрока. ќни считаютс€ основной боевой силой в игре, в их слабеющих руках будет основна€ ударна€ сила команды. ¬се потому, что у ролевых классов специализаци€ не совсем военна€. Ёто главным образом классы поддержки и прикрыти€ — клирики, саперы. ’от€ возможны и исключени€.

“ролль проводит апперкот

—истема бо€ ролевых персонажей вполне представима уже сейчас. ј о «бойцовых» классах надо рассказать подробнее. ¬сего есть три вида действий — это быстрый удар, сильный удар и блок. Ћюбой быстрый удар отражаетс€ блоком. ѕри этом успешный блок не только отражает удар, но и вводит игрока в короткий ступор. –иск ошибитьс€
Savage 2: A Tortured Soul     скриншот, 153KB
—троили мы, строили, и наконец построили наш замок дружбы!
компенсируетс€ тем, что удар производитс€ почти моментально. —ильный удар требует замаха — это позвол€ет противнику заметить его и нанести несколько быстрых ударов. ѕри этом мощный удар не блокируетс€ и наносит очень большие повреждени€. ћодификатора урона у персонажей два — блокирование и проникновение. ќни мен€ютс€ в зависимости от уровн€ геро€, от его позиции, от того, чем он занимаетс€ в конкретный момент времени (бегущий персонаж €вно защищен хуже), и от умений — его и вражеских.

ѕоскольку персонажи растут в уровн€х, то было бы не очень пор€дочно стравливать группы разных уровней. ¬озможно, это и весело, но лишь на один раз. „тобы игра была по возможности честной, разработчики создадут раздельные сервера, на которых будут встречатьс€ только «одногодки». ѕока остаетс€ загадкой система начислени€ опыта.  ак его будут раздавать — за победу в сражении или же за определенные действи€ — убийство врага, уничтожение вражеских строений, лечение союзников? ¬ первом варианте все выгл€дит гладко и шоколадно: слаженные команды будут постепенно повышатьс€ в уровне и находить равных противников. ј вот второй вариант при неаккуратном подходе может разрушать баланс: герои, защищающие базу или сид€щие в засаде, получают намного меньше опыта по сравнению с теми, кто лезет в бой и регул€рно бьет недруга по сусалам.

„естно рассчитать опыт дл€ тридцати двух игроков с каждой стороны очень сложно. ќблегчает задачу то, что ботам опыт начисл€тьс€ не будет — но не потому, что ботам все равно, а потому что их не будет вовсе. ѕо мнению разработчиков, это сделает игру более «живой», хот€, на взгл€д некоторых игроков, основна€ проблема — в лени или нехватке денег на реализацию ролеботов.


* * *

–азработчики изо всех сил хот€т сделать удобно, красиво и не слишком т€жело. ѕо меркам онлайновых игр и даже обычных стратегий Savage 2 выгл€дит поразительно бодро. Ќо главное, от чего зависит успех игры, — работа над балансом дес€тков классов, умений и приемов. ѕервые отзывы должны прийти с бета-тестировани€, оно начнетс€ уже очень скоро.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
8
проголосовало человек: 27
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€