КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Артем Бузила
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№1 (62) январь 2007
вид для печати

Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords
С кем идти в разведку

Жанр:
Издатель:
Obsidian Entertainment, LucasArts Entertainment
Системные требования:
PIII 1GHz, 256MB, video 32MB (PIV 1,6GHz, 512MB, video 128MB)
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
нет

Персонажи-спутники — одно из немногих достояний игры, которое оказалось на уровне первой части. Каждый персонаж наделен различными способностями, характером, достоинствами и недостатками. Взаимоотношения между главным героем (Изгнанником) и его попутчиками вышло на новый уровень благодаря замечательному нововведению — полоске влияния. Именно на ее основе и строятся многие повороты сюжета, основные и второстепенные квесты. Поэтому игроку всегда приходиться обращать внимание на свое поведение, ведь в один прекрасный момент ваши бывшие друзья могут повернуть свое оружие против вас.

Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords     скриншот, 111KB

На протяжении всей игры вас будут сопровождать товарищи по команде — их может быть до двенадцати человек. Как и в предыдущей части игры, с собой на планету вы можете взять только двоих спутников. Почти в любой момент, находясь на территории локации, вы можете поменять свою команду, ведь конкретная ситуация может требовать присутствия конкретных персонажей. Есть в игре даже локации, на которых обязательно присутствие того или иного товарища.

Это интересно: присутствие некоторых персонажей зависит непосредственно от пола главного героя и его склонностей к стороне Силы. Поэтому не удивляйтесь тому, что на протяжении игры вы могли и не встретить кое-кого из нижеперечисленных.

Джедаи и ситхи

Крейя

Не важно, куда мы пойдем. Пункт назначения не важен. Важно само путешествие.

Крейя

Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords     скриншот, 17KB

Джедай-консул 3-го уровня

Местонахождение: морг Перага


Крейя — это, безусловно, самый странный персонаж в игре. Она — один из немногих примеров нейтралов во вселенной «Звездных
Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords     скриншот, 137KB
Старуха Крейя может пригодиться в бою. Все же самые мощные заклинания именно у нее.
войн», поэтому не признает ни ситхов, ни джедаев. И требует от главного героя соответствующего поведения. Так что если хотите быть с Крейей в хороших отношениях, развивайте нейтрального персонажа. Старуха признает только свое мнение, а потому во время диалогов приходится соглашаться с ней во всех ситуациях. Решения и поступки Крейи нельзя предугадать заранее. Например, на Ондероне вы можете поддержать как королеву, так и бунтовщика Ваклу. При правильных дальнейших действиях вы можете получить очки влияния. Крейя искусно владеет различными проявлениями Силы, например, Цепью Силы, которую можно применить как во время атаки, так и во время обороны.

Крейя — сомнительного качества боец; хоть она и владеет сильными и полезными заклинаниями, но в ближнем бою слаба. Сражается она исключительно одной рукой, «переодеть» ее не получится. Видимо, боится открыть свое истинное лицо.

Потерять очки влияния в присутствии Крейи легко, сражается она намного хуже других и имеет привычку появляться в самых ответственных местах игры. Так что лучшее место для этой чудачки — каюты «Ястреба». Когда будет нужно, Крейя появится сама. Однако если вы хотите создать идеального нейтрала, лучшего спутника вам не найти.

Это важно: старайтесь больше расспрашивать Крейю о ее прошлом. Таким образом вы можете получить очки опыта. Подходящие ситуации в игре возникают часто. Например, в Долине Могил на Коррибане Крейю можно попросить рассказать ее историю. После прослушивания вы получите очки опыта.

Визас

Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords     скриншот, 21KB

Джедай-хранитель 6-го уровня

Местонахождение: «Эбеновый Ястреб»


Визас — еще одна героиня, прячущая свое лицо за капюшоном. Поначалу девушка ведет себя как настоящий ситх — получает очки влияния во время убийств и всячески радуется, когда вы совершаете темные дела. Однако впоследствии ее можно превратить в добрейшего джедая, и ее начнут радовать уже добрые и милосердные дела. На Нар Шаддаа обязательно берите эту девушку с собой и делайте как можно больше праведных поступков. Так вы сможете обратить ее на светлую сторону.

Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords     скриншот, 123KB
Как и любая девушка, Визас жаждет общения. Хотя кто поймет этих ситхов...

Однако будьте готовы, что на Ондероне она будет посмеиваться над вашей излишней добротой.Чтобы получить очки влияния на этой планете со стороны Визас, придется поддерживать генерала Ваклу — главу местной хунты.

Независимо от стороны, Визас жаждет общения с вами. Всегда старайтесь вступать с ней в диалоги, в которых можете выбирать любые варианты ответа. Чем больше вариантов вы перепробуете, тем больше очков влияния получите. Девушка владеет разными заклинаниями, которым может научить и вас. Прежде всего, это Видение Силы — заклинание, с помощью которого ваш герой может смотреть сквозь стены и баррикады. Очень пригодится в бою.

Визас — хороший боец, она будет полезной в разнообразнейших ситуациях. А так как второй джедай в команде обязателен, советую везде брать ее с собой. И очки влияния заполучить легко, и в обиду себя не даст.

Полукровки

В игре присутствует целых пять персонажей, которые с самого начала вообще не знают, что такое Сила и с чем ее едят. Однако вскоре вы сможете воспитать из них настоящих рыцарей меча и Силы. Разумеется, для этого придется немного попотеть.

Эттон Рэнд

Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords     скриншот, 21KB

Негодяй 3-го уровня

Местонахождение: тюремный блок Перага


Эттон Рэнд — превосходный стрелок из бластера, владеющий навыком ремонта. Этот парень настолько увлечен пазааком, что даже играет в эту карточную игру в уме, находясь на борту «Эбенового Ястреба». Если вы расскажете об этом бедняге и извинитесь, то получите очки влияния.

К этому человеку нужен тонкий подход, поэтому добиться влияния на него будет очень трудно. А без влияния вам никогда не превратить Эттона в джедая.
Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords     скриншот, 144KB
С такой компанией не страшны никакие беды.
Если вы играете за темного персонажа, то добьетесь своего, совершая убийства. Жестокость почему-то очень привлекает Эттона Рэнда. На него, как и на других персонажей, можно влиять через диалоги, однако он редко бывает разговорчив и вытянуть из него какую-то информацию будет сложно. Лишь осторожно и неспешно расспрашивая Эттона обо всем, вы сможете добиться успеха.

Когда вы прилетите на Нар Шаддаа, ни в коем случае не берите с собой Эттона. Хотя на этой планете и попадется большое количество ситуаций, в которых можно повысить свое влияние на Эттона, вы все равно должны взять в поход кого-нибудь другого. В лагере беженцев вам встретятся два твилека, которые за определенную плату расскажут вам доныне неизвестную информацию об Эттоне Рэнде. Оказывается, парня можно превратить в джедая. Дальнейший алгоритм действий не меняется — осторожные диалоги рано или поздно приведут к тому, что Эттон перевоплотится. Однако перед тем как начинать обработку Эттона, убедитесь, что вы получили достаточно очков влияния.

Таким образом, вы получаете в свою команду еще одного сильного джедая, который помимо этого владеет кучей способностей. Незаменимый компаньон в бою, который одинаково хорош и в сражениях на лазерных мечах и в перестрелках, имеет устойчивость к оглушению, яду и параличу.

Бао-Дур

Ваша команда еще звучит, генерал. И я повинуюсь, как на Малакоре-V.

Бао-Дур

Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords     скриншот, 21KB

Техник 6-го уровня

Местонахождение: поверхность Телоса


Бао-Дур — техник-забрак, способный чинить практически все, что ломается. Его мощная рука-протез способна разрушать силовые поля и щиты, делая врагов уязвимыми. Более того, Бао-Дура можно превратить в джедая. Для этого, как и в случае с Эттоном Рэндом, необходимо иметь достаточное влияние на персонажа.

Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords     скриншот, 132KB
Обязательно берите Бао-Дура на Нар Шаддаа.

На Бао-Дура, в отличие от большинства других субъектов, практически нереально подействовать при помощи диалогов. Главный способ заполучить очки влияния — брать забрака на прогулки по планетам. На протяжении игры влияние на Бао-Дура можно получить в разных ситуациях. Прежде всего, советуем взять его в помощники на Ондероне, Дантуине и Нар Шаддаа. А так как Эттона на последней из перечисленных планет приглашать составить компанию категорически не рекомендуется, Бао-Дура на Нар Шаддаа стоит брать обязательно. Этого персонажа привлекают светлые дела; например, если вы излечите больного в лагере беженцев на той же Нар Шаддаа, то повысите свое влияние. Совершая же убийства, вы, наоборот, теряете очки.

Мой вам совет — не бойтесь включать Бао-Дура в свою команду. Боец он во всех отношениях отличный, обладает огромным количеством полезных способностей. К тому же вокруг Бао-Дура постоянно летает его маленький помощник — механизированный шарик, который во время боя стреляет во врагов. А после превращения в джедая Бао-Дур становится практически бесценным.

Библиотекарь

Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords     скриншот, 22KB

Солдат 6-го уровня

Местонахождение: анклав джедаев на Дантуине


Библиотекарь присоединится к вашей команде лишь в том случае, если главный герой игры — женщина. В противном случае
Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords     скриншот, 133KB
Вот так будет с теми, кто плохо вел себя с друзьями.
библиотекарь останется для вас эпизодическим NPC и отправится в Хунду.

Библиотекаря можно превратить в джедая-консула, причем сделать это довольно просто. Первый способ — старые добрые диалоги, в которых вы обязательно должны проявлять свою симпатию к джедаям и Республике, которыми библиотекарь не перестает восхищаться. В принципе, диалогов может быть достаточно для превращения этого солдата в джедая. Повышение влияния на библиотекаря приносит вам большое количество очков светлой стороны. Разумеется, он ненавидит убийства и нехорошие поступки, так что темному персонажу с ним придется нелегко.

Библиотекарь, что в лице солдата, что в лице джедая, смотрится откровенно вяло на фоне других. Темным особам женского пола с ним придется нелегко. Но все же джедай лишним никогда не бывает. Особенно если этот джедай еще и умеет генерировать антидоты и аптечки с помощью своей портативной химической лаборатории.

Монашка

Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords     скриншот, 22KB

Солдат 6-го уровня

Местонахождение: академия джедаев на Телосе


Фанатичная монашка вольется в нашу команду, если вы играете мужчиной. Она — отличный воин как по части боевых шестов и мечей, так и по части стрелкового оружия. А если вы превратите ее в джедая, то получите универсального бойца, способного приносить пользу в любую минуту.

Чтобы все так хорошо получилось, необходимо сразиться с монашкой три раза и иметь на нее достаточное влияние. Добиться расположения монашки, как и библиотекаря, можно исключительно добрыми делами. Старайтесь получать меньше очков темной стороны и ни в коем случае не убивайте никого в присутствии этой девушки. Каких-то особых методов получения очков влияния со стороны монашки нет. Относитесь к ней как к джедаю и будьте в ее присутствии таким же. Тогда вы получите верного друга и прекрасного бойца.

Мира

Я — Мира. Я лучший охотник за головами в этой системе.

Мира

Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords     скриншот, 23KB

Разведчик 6-го уровня

Местонахождение: Нар Шаддаа


Эту девушку вы найдете на Нар Шаддаа, если ваш герой будет склонен к светлой стороне Силы. Мира — превосходный охотник за головами, однако она не живет принципами проходимцев и негодяев, предпочитая сохранять с главным героем дружеские отношения.

На заметку: темным джедаям достанется вуки Ханхарр, который уступает Мире по всем параметрам. К тому же девушку можно сделать джедаем. Один из немногих случаев, когда светлому персонажу придется легче.

Повысить свое влияние на Миру легко — восхищайтесь ею как наемным убийцей.
Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords     скриншот, 128KB
Мира против Ханхарра. У мохнатого нет ни единого шанса.
Конкретный случай попадется на Дксане.

Что касается боевых способностей, то тут Мира необычайно хороша. На рукаве она носит настоящий наручный гранатомет а-ля Джанго Фетт. Поначалу гранаты задевают небольшое количество врагов, однако с повышением уровня увеличивается и поражающий радиус гранат.

При достаточном количестве влияния вы можете перевоплотить Миру в джедая. Постарайтесь больше расспрашивать девушку об ее родственниках и отношении к вуки Ханхарру. Появится новая строчка в диалоге про Нар Шаддаа. Пообещайте, что снова слетаете вместе с Мирой туда. Если ваш герой мужчина, вернитесь на Нар Шаддаа и посетите сектор беженцев. Там Мира сама заведет диалог, после которого и станет джедаем. Если же вы играете за женщину, то можете начинать обработку Миры прямо на корабле. Выражайте заинтересованность в разговоре, и все получится.

Дроиды

В игре представлено три разновидности дроидов, не похожих друг на друга, как небо и земля. НК-47 и Т3-М4 знакомы вам по первой части игры, так что нет особой нужды представлять их. А третий и самый неудачный персонаж в игре называет себя странным «именем» GO-TO. Роль этого странного на вид дроида в текущих событиях остается непонятной даже после полного прохождения игры. А теперь встречайте:

Т3-М4

Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords     скриншот, 19KB

Дроид-эксперт 3-го уровня

Местонахождение: топливный склад Перага


Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords     скриншот, 129KB
Дроиды вышли на прогулку. Первая серьезная стычка с врагами завершится крахом.

Внешне похожий на Р2-D2, Т3-М4 — мастер на все руки. Этот маленький товарищ — настоящий профессионал в работе с взрывчаткой, компьютерами, минами и снаряжением игрока. Дроид может раскладывать на части и модернизировать различные предметы из инвентаря главного героя. Помимо этого, вы можете получить от него четыре бесплатных штыря, которые наверняка понадобятся в трудную минуту. Заполучить влияние Т3-М4 не сложно, а очень даже просто. Общаясь с дроидом и выслушивая его бесконечные шумы и взвизги, вы можете получать очки влияния. Их получение позволяет вам модернизировать Т3-М4, увеличивая его и даже свои навыки (при наличии достаточного влияния дроид может повысить один из ваших навыков). Вы вряд ли будете брать его в самые ожесточенные бои, но свое дело этот малыш знает. И даже постоять за себя может.

HK-47

Кого-нибудь надо убить, хозяин?

HK-47

Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords     скриншот, 22KB

Боевой дроид 6-го уровня

Местонахождение: каюты «Ястреба»


НК-47 — настоящая машина разрушений. Естественно, он будет требовать от вас схожего поведения — убийств, насилия и подлых поступков. НК-47 — замечательный боец, способный сметать все и вся на своем пути. Однако существует огромное количество проблем на пути к получению очков влияния. Первая и самая главная проблема — НК-47 будет доступен вам не с самого начала игры, а лишь после того, как вы соберете четыре недостающие части. Методика прохождения у всех игроков разная, но собрать все составляющие вряд ли получится даже на середине игры. А ближе к финалу у вас в команде уже будут прокачанные джедаи, которым нет равных на поле боя. Но раз на раз не приходится, поэтому если вам удастся собрать недостающие части на ранней стадии игры, то вы получите в свое распоряжение прекрасного бойца. Завоевать его расположение, как уже говорилось выше, можно убийствами и разными поступками, которые приносят вам очки темной стороны. Если вы будете поощрять склонности НК-47 к убийствам во время диалогов, вы можете получить за это небольшие бонусы — повышение характеристик и способностей. Светлым джедаям лучше держать НК-47 на борту «Ястреба». От греха подальше...

G0-T0

Я предпочитаю предсказуемые игры, такие как галактическая экономика.

GO-ТО

Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords     скриншот, 30KB

Дроид-эксперт 6-го уровня

Местонахождение: Нар Шаддаа


GO-TO — шарообразный дроид, эмиссар Гото, присоединится к вам после битвы на яхте.

Он явно не приживется в вашей команде и будет постоянно конфликтовать с электронным помощником Бао-Дура. GO-TO — ни темный, ни светлый персонаж. Путь к его «сердцу» лежит через экономику, в которой он придерживается выгодной для него позиции. Чтобы получить очки влияния, вы должны совершать приемлемые для себя поступки и забыть о благородных деяниях. Помимо всего, GO-TO ценит мир и порядок. Он попросит вас стабилизировать ситуацию на Дантуине и Ондероне. Если вы сделаете это, то получите очки влияния.

Однако стоит ли идти на такие уступки и жертвы ради такого вот персонажа? Не советую. Потому что GO-TO — боец бесполезный даже на фоне остальных дроидов. Единственное его отличие — он может пролетать над минами и изготовлять отмычки. Похвально... Но в команде найдется место только сильнейшим, поэтому можете смело оставлять GO-TO на борту вашего корабля.

Воины

Задача воинов — сражаться и подставить свое братское плечо в трудную минуту. Именно этим они и должны заниматься в Star Wars: Knights of the Old Republic 2. Но большую часть времени они проведут на борту корабля «Эбеновый Ястреб»...

Мандалорец

Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords     скриншот, 23KB

Солдат 5-го уровня

Местонахождение: Мандалорианский лагерь, Дксан.


Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords     скриншот, 116KB
На Ондероне молчаливый мандалорец наконец-то заговорит.

Мандалорец имеет свое понятие о чести и достоинстве, мало разговаривает с главным героем и редко реагирует на поступки игрока. Он наделен прикованной к его телу броней и мощной пушкой. По-настоящему узнать мировоззрение и отношение Мандалора к игроку можно только на Ондероне. Советую взять его с собой на прогулку по этой планете. На Ондероне вы должны всецело поддерживать генерала Ваклу. В этом случае вы повысите свое влияние на мандалорца.

Итог — средний по всем параметрам и характеристикам солдат. На Ондероне он может вам пригодиться. В остальных случаях оставляйте его на борту корабля.

Ханхарр

Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords     скриншот, 72KB

Скаут 4-го уровня

Местонахождение: Нар Шаддаа


Темным джедаям на Нар Шаддаа достанется вуки Ханхарр — отличный воин ближнего боя, бесполезный, однако, на фоне прокачанных джедаев. Он не может носить ни имплантатов, ни броню.

Влияние на Ханхарра можно получить при помощи убийств и резких диалогов, как с самим вуки, так и с другими NPC. Не бойтесь унизить или разозлить его. Это пойдет лишь на пользу. При достаточном влиянии Ханхарр получит солидную прибавку к характеристикам. Спасет ли его это?..


Злодеи повержены, справедливость восторжествовала, игра пройдена и забыта... Однако наши спутники — добрые и злые, красивые и страшные, честные и лживые, останутся в нашей памяти надолго, напоминая нам о незабываемых часах, проведенных за игрой.

обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.4
проголосовало человек: 806
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования