Дата выхода: конец 2007 года
Автор книг ужасов Клайв Баркер — если не культовая, то, по крайней мере, уважаемая личность в игровой индустрии. По мотивам его произведений выкован один-единственный проект, но какой — Undying! Восторженные ахи и охи по поводу этой игры появляются на тематических форумах до сих пор, причем, что самое главное, похвалы обычно приходятся на долю непревзойденной атмосферы, с первых минут вызывающей подлинный страх.
В Jericho, следующей игре, создаваемой под присмотром Клайва Баркера, нас тоже будут пугать. Поговаривают, что под рукой всегда придется держать успокоительные средства и бумажку с телефоном ближайшей психиатрической лечебницы. Поверим?
Машина времени
Некогда Иерихон был процветающим городом.
Примерно в 1550 году до нашей эры евреи-кочевники доказали обратное. По преданию, стены рухнули от звуков израильских труб, а город был сожжен дотла. В живых осталась только девушка легкого поведения Раава, которая днем раньше предоставила лазутчикам ночлег.
Всего три-четыре тысячелетия спустя группа ученых, проводя рутинные раскопки, вдруг обнаружила руины Иерихона. Археологи недолго носились, радостно приплясывая, по древним черепкам — изыскания пришлось приостановить из-за странных аномалий. Налицо могущественное проклятье, в древности наложенное на это место! Разобраться в проблемах ученых предстоит шести опытным спецназовцам. Один из них — вы.
Пробравшись за развалины стен, отряд выясняет, что в Иерихоне кто-то обитает, причем эти «кто-то» настроены недружелюбно — при встрече не хлеб-соль выносят, а начинают размахивать шашками и без лишних разговоров открывают пальбу из старенького стрелкового оружия.
Парню явно не везло в жизни с хирургами. Давайте попробуем удалить ему гланды! Чуть-чуть промахнулись... |
Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Пройдя первый ряд стен, спецназ попадает в еще более древнюю эпоху. Живут за стенами грубые варвары, ловко орудующие мечом и изредка использующие лук. Одежда старомодна, тактика примитивна — навалиться толпой и задавить числом. С трудами генерала Тактикуса они явно еще не знакомы.
В конце концов дойдет до того, что сражаться придется чуть ли не с первобытными людьми, одетыми в шкуры, вооруженными дубинками и резким запахом. Но не стоит думать, что ваше подразделение запросто справится с кем угодно. Да, бойцы отважны, здорово экипированы и прекрасно знакомы с военным искусством. Они к тому же неплохо владеют паранормальными способностями (научились у товарищей из F.E.A.R.?), но, как уже говорилось, умельцев всего шесть, а плохих ребят — намного больше. Превосходство же в огневой мощи быстро пропадет: патроны рано или поздно закончатся, придется собирать что попало и использовать трофеи в бою.
Волшебник постарался
Страх и неопределенность правят бал. Можно попытаться договориться с обитателями Иерихона о мирном разрешении конфликта. Попробовать никто не запретит, но есть немалый риск того, что в последний момент вас ударят в спину либо вообще прервут переговоры зуботычиной. Более того, совсем неясно, как наши спецназовцы будут общаться с людьми, говорящими на другом языке, — должно быть, это какая-то магия.
Сам город — сплошная загадка. Откуда в нем жители, если много-много лет назад Иерихон был разрушен и погребен под грудой песка? Почему за разными рядами стен кроются отнюдь не одинаковые поселения, каждое — со своим уровнем развития? И, наконец, отчего местные люди такие злые? Как собаки прямо...
Елена Прекрасная сразу бы влюбилась в этого красавчика! |
Еще одна особенность Иерихона в том, что он не статичен. Там, где еще пять минут назад была важная дорога, внезапно может образоваться стена или другая непреодолимая преграда. Дома исчезают, на их месте появляются проулки, и планировать пути отступления в таких условиях очень сложно.
Но кроме сражений и долгих плутаний по лабиринтам города без спасительной нити в Clive Barker's Jericho есть еще один важный элемент — страх, проявляющийся в самых разных формах. Взять тех же жителей Иерихона: отнюдь не всегда это нормальные живые люди. Как вам, например, закованные в броню существа с разодранными глотками, распоротыми щеками и лишенными кожного покрова физиономиями? Почему они бегают за героем — принимают его за пластического хирурга? Или просто взяли пример с монстров The Suffering? Вдобавок многие чудовища удивляют «мимикой»: смотреть, как дергается мясо на лице у стоящей напротив тебя твари, — настоящее испытание для нервной системы. Традиции Silent Hill живы в Иерихоне.
Общей атмосфере соответствует и графика. Мрачные тона, повсеместная темень, заляпанные кровью стены помещений и вполне натуральная расчлененка хорошо соотносятся с сюжетом и духом игры. Если же взглянуть на картинку через призму технологичности, то можно заметить и недостатки: уровни бедны на детали, а поверхности стен слишком размыты, чтобы смотреть на них без сомнения в душе. Тем не менее сетовать на визуальный ряд не приходится благодаря идеально выдержанной стилистике. Монстры и освещение здесь работают не на страх, а на ужас.
Сложить однозначное мнение о Clive Barker's Jericho прямо сейчас было бы преждевременно. Мы уже сто раз видели боевики, в которых герои обладали паранормальными способностями и отлично владели самыми разными видами оружия.
Ясно одно: Clive Barker's Jericho — не только игра, но и в некоторой степени произведение искусства. Разработчики делают акцент на полное вовлечение игрока. Нам точно будет страшно: от «внешности» монстров, от их анимации и общей тягостной обстановки вокруг. Наконец, стоит помнить, что историю делает признанный мастер ужасов. Имеет смысл наведаться в аптеку — валерьянки понадобится много.