ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
—ергей Ўтепа
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є5 (66) май 2007
вид дл€ печати

Clive BarkerТs Jericho

∆анр:
боевик (ужасы)
–азработчик:
MercurySteam Entertainment
»здатель:
Codemasters
¬ –оссии:
Ѕука
—истемные требовани€:
ћинимальные - 2,4 GHz, 1 GB, video 128 MB
–екомендованные - 3 GHz, 2 GB, video 256 MB
јдрес в сети:
—етевые режимы:
нет
–ейтинг: 73%

ƒата выхода: конец 2007 года


јвтор книг ужасов  лайв Ѕаркер — если не культова€, то, по крайней мере, уважаема€ личность в игровой индустрии. ѕо мотивам его произведений выкован один-единственный проект, но какой — Undying! ¬осторженные ахи и охи по поводу этой игры по€вл€ютс€ на тематических форумах до сих пор, причем, что самое главное, похвалы обычно приход€тс€ на долю непревзойденной атмосферы, с первых минут вызывающей подлинный страх.

¬ Jericho, следующей игре, создаваемой под присмотром  лайва Ѕаркера, нас тоже будут пугать. ѕоговаривают, что под рукой всегда придетс€ держать успокоительные средства и бумажку с телефоном ближайшей психиатрической лечебницы. ѕоверим?

ћашина времени

Ќекогда »ерихон был процветающим городом.
 145KB
∆ители обладали несметными богатствами, вызывающими зависть у всех, кто не мог приехать туда на посто€нное место жительства. Ќа вс€кий случай поселение обнесли восьмиметровыми стенами из кирпича-сырца. —тены эти, по разным данным, располагались в несколько р€дов либо были построены в форме спирали. —читалось, что разрушить укреплени€ практически невозможно...

ѕримерно в 1550 году до нашей эры евреи-кочевники доказали обратное. ѕо преданию, стены рухнули от звуков израильских труб, а город был сожжен дотла. ¬ живых осталась только девушка легкого поведени€ –аава, котора€ днем раньше предоставила лазутчикам ночлег.

¬сего три-четыре тыс€челети€ спуст€ группа ученых, провод€ рутинные раскопки, вдруг обнаружила руины »ерихона. јрхеологи недолго носились, радостно припл€сыва€, по древним черепкам — изыскани€ пришлось приостановить из-за странных аномалий. Ќалицо могущественное прокл€тье, в древности наложенное на это место! –азобратьс€ в проблемах ученых предстоит шести опытным спецназовцам. ќдин из них — вы.

ѕробравшись за развалины стен, отр€д вы€сн€ет, что в »ерихоне кто-то обитает, причем эти «кто-то» настроены недружелюбно — при встрече не хлеб-соль вынос€т, а начинают размахивать шашками и без лишних разговоров открывают пальбу из старенького стрелкового оружи€.
Clive Barker's Jericho     скриншот, 150KB
ѕарню €вно не везло в жизни с хирургами. ƒавайте попробуем удалить ему гланды! „уть-чуть промахнулись...
 то все эти люди? „то заставл€ет их носить раритетные винтовки (эхо войны) и при случае пускать их в ход? ћожно ли как-то объ€снить им, что шестерка спецназовцев пришла с миром? Ёто предстоит вы€снить вам.

„ем дальше в лес, тем толще партизаны. ѕройд€ первый р€д стен, спецназ попадает в еще более древнюю эпоху. ∆ивут за стенами грубые варвары, ловко орудующие мечом и изредка использующие лук. ќдежда старомодна, тактика примитивна — навалитьс€ толпой и задавить числом. — трудами генерала “актикуса они €вно еще не знакомы.

¬ конце концов дойдет до того, что сражатьс€ придетс€ чуть ли не с первобытными людьми, одетыми в шкуры, вооруженными дубинками и резким запахом. Ќо не стоит думать, что ваше подразделение запросто справитс€ с кем угодно. ƒа, бойцы отважны, здорово экипированы и прекрасно знакомы с военным искусством. ќни к тому же неплохо владеют паранормальными способност€ми (научились у товарищей из F.E.A.R.?), но, как уже говорилось, умельцев всего шесть, а плохих реб€т — намного больше. ѕревосходство же в огневой мощи быстро пропадет: патроны рано или поздно закончатс€, придетс€ собирать что попало и использовать трофеи в бою.

¬олшебник постаралс€

—трах и неопределенность прав€т бал. ћожно попытатьс€ договоритьс€ с обитател€ми »ерихона о мирном разрешении конфликта. ѕопробовать никто не запретит, но есть немалый риск того, что в последний момент вас удар€т в спину либо вообще прервут переговоры зуботычиной. Ѕолее того, совсем не€сно, как наши спецназовцы будут общатьс€ с людьми, говор€щими на другом €зыке, — должно быть, это кака€-то маги€.

—ам город — сплошна€ загадка. ќткуда в нем жители, если много-много лет назад »ерихон был разрушен и погребен под грудой песка? ѕочему за разными р€дами стен кроютс€ отнюдь не одинаковые поселени€, каждое — со своим уровнем развити€? », наконец, отчего местные люди такие злые?  ак собаки пр€мо...

Clive Barker's Jericho     скриншот, 124KB
≈лена ѕрекрасна€ сразу бы влюбилась в этого красавчика!

≈ще одна особенность »ерихона в том, что он не статичен. “ам, где еще п€ть минут назад была важна€ дорога, внезапно может образоватьс€ стена или друга€ непреодолима€ преграда. ƒома исчезают, на их месте по€вл€ютс€ проулки, и планировать пути отступлени€ в таких услови€х очень сложно.

Ќо кроме сражений и долгих плутаний по лабиринтам города без спасительной нити в Clive Barker's Jericho есть еще один важный элемент — страх, про€вл€ющийс€ в самых разных формах. ¬з€ть тех же жителей »ерихона: отнюдь не всегда это нормальные живые люди.  ак вам, например, закованные в броню существа с разодранными глотками, распоротыми щеками и лишенными кожного покрова физиономи€ми? ѕочему они бегают за героем — принимают его за пластического хирурга? »ли просто вз€ли пример с монстров The Suffering? ¬добавок многие чудовища удивл€ют «мимикой»: смотреть, как дергаетс€ м€со на лице у сто€щей напротив теб€ твари, — насто€щее испытание дл€ нервной системы. “радиции Silent Hill живы в »ерихоне.

ќбщей атмосфере соответствует и графика. ћрачные тона, повсеместна€ темень, зал€панные кровью стены помещений и вполне натуральна€ расчлененка хорошо соотнос€тс€ с сюжетом и духом игры. ≈сли же взгл€нуть на картинку через призму технологичности, то можно заметить и недостатки: уровни бедны на детали, а поверхности стен слишком размыты, чтобы смотреть на них без сомнени€ в душе. “ем не менее сетовать на визуальный р€д не приходитс€ благодар€ идеально выдержанной стилистике. ћонстры и освещение здесь работают не на страх, а на ужас.


***

—ложить однозначное мнение о Clive Barker's Jericho пр€мо сейчас было бы преждевременно. ћы уже сто раз видели боевики, в которых герои обладали паранормальными способност€ми и отлично владели самыми разными видами оружи€.

ясно одно: Clive Barker's Jericho — не только игра, но и в некоторой степени произведение искусства. –азработчики делают акцент на полное вовлечение игрока. Ќам точно будет страшно: от «внешности» монстров, от их анимации и общей т€гостной обстановки вокруг. Ќаконец, стоит помнить, что историю делает признанный мастер ужасов. »меет смысл наведатьс€ в аптеку — валерь€нки понадобитс€ много.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.1
проголосовало человек: 183
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€