КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Олег Терновых (Black Doctor)
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№6 (67) июнь 2007
вид для печати

Baldur's Gate II: Shadows of Amn
Кого возьмем в поход за славой?

Жанр:
Издатель:
BioWare, Black Isle Studios, Interplay Entertainment
Системные требования:
Минимальные - PII 266MHz, 32MB, 2MB video
Рекомендованные - PII 450MHz, 64MB, 8MB video
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
локальная сеть, Интернет
Рейтинг: 92%

Baldur's Gate 2... С каким нетерпением игроки, очарованные первой частью, ждали продолжения! И ожидание было не слишком долгим: многие еще не успели полностью насладиться приключениями во Вратах Балдура, как наступила пора отправляться в таинственный Амн. Правда, туда нас отправили не по собственной воле и при странных обстоятельствах, но тем интереснее поскорее во всем разобраться.

Baldur's Gate 2 — без сомнения, игра командная.  149KB Но как лучше составить отряд — брать воинов или магов? Сколько в нем должно быть бойцов — два, три или шесть? А может, лучше не бойцов, а клириков и друидов? И кому из NPC отдать предпочтение? Вот об этом мы и поговорим.

Конечно, лучше всего обо всех тонкостях игры узнавать постепенно, по ходу процесса. Но получается такое количество вариантов комплектации отряда, что на опробование всех уйдет, мягко говоря, многовато времени. Начинать нужно с главного героя, так как его специализация во многом определяет состав группы — ну зачем в отряде два друида или паладина? Вероятно, самым могучим предводителем группы является маг-воин. Очень хорошо импортировать его из первой части, но можно начинать и со второй. Если вы находитесь в первой части, после достижения второго уровня мага необходимо развить в воина и немного погонять по просторам первой части — чтобы начитался книг увеличения характеристик. Вообще любого главного персонажа лучше импортировать из первой части — по тем же причинам. А если начали со второй части — придется часа два «пытать» генератор случайных чисел, чтобы добиться максимальных результатов в характеристиках. Кроме того, если вы придадите новую специализацию главному герою во второй части — станет невозможным объединение звездочек оружейной специализации в одну линейку, а если новая специализация появилась в первой части — можно получить мага-воина с пятью «звездами» в посохе: разница большая! На мой взгляд, для создания главного героя верным будет следующее правило: любой персонаж с «уклоном» в магию (маг, клирик, друид) должен быть мультиклассовым или обладать двумя классами — чистый магический персонаж слишком нестоек. Очень желательно, чтобы главному герою был доступен один из +5 предметов вооружения.

Но вернемся к описанию мага-воина. Как маг он способен носить амулет защиты от вампиризма, пользоваться жезлами, читать свитки, выучить любые заклинания — до девятого уровня включительно, а это дополнительный источник опыта. И самое главное: данному персонажу доступен Staff of the Magi +5, оружие с очень хорошими свойствами, находящееся прямо в Аскатле. Такой герой не боится практически никого: драконы убиваются облаком смерти, кангакс — посохом мага, а про остальных противников и говорить не стоит. В принципе, такой главный герой может обойтись минимальной поддержкой одного-двух соратников.

Еще один очень интересный вариант главного героя — монах. По неизвестным причинам он преспокойно пользуется жезлами вызова — а это значит, что без проблем может победить драконов и личей. Он также может носить  80KB амулет защиты от вампиризма, а отсутствие брони легко преодолевается с помощью наручей, колец, плащей. На высоких уровнях монах двумя-тремя ударами выносит глиняных големов и может справиться даже с адамантовыми. Ему не страшен никто, кроме демилича, — к сожалению, монаху недоступно оружие +5.

В качестве главного героя также довольно неплох варвар: имеет огромное преимущество в скорости передвижения, а в сложных сражениях впадает в ярость — и получает иммунитет ко многим опасным заклинаниям. Впрочем, приступам ярости (и сопутствующим бонусам!) может быть подвержен любой воин — просто дайте ему способность берсерка.

Если возьмете в качестве главного героя дефицитного в Baldur's Gate 2 вора — это также должен быть мультиклассовый или с двойным классом персонаж. Такой герой, облаченный в тяжелый доспех, может драться в ближнем бою, а повергнув противника — снимать доспех и заниматься вскрытием замков и обезвреживанием ловушек.

Впрочем, бесполезно говорить о главном герое — каждый сам решает, что он будет из себя представлять. Что же касается NPC, согласных вступить в ваше войско, то всем им присущи одни и те же недостатки — мало ловкости, жизни и силы. С этим приходится или мириться, или переносить из первой части книги повышения характеристик, или срочно искать по просторам Baldur's Gate 2 магические предметы, повышающие силу, ловкость и т.д. Странно, но при изучении биографий соратников по оружию складывается впечатление, что в Baldur's Gate «приключенцами» становятся исключительно из-за крупных неприятностей в личной жизни. Но это, конечно, не главное.

Принципы комплектования группы

Тут все целиком зависит от ваших предпочтений, при умелом руководстве группа любого состава и количества непобедима.

Но несколько маленьких хитростей все же есть. Чтобы заставить ваших соратников вбивать «звезды» оружейного мастерства в необходимые вам умения, нужно как можно раньше принять их в отряд. Заранее четко представляем  97KB себе состав отряда, набираем максимальную численность и бежим по локациям, не ввязываясь в бои и не выполняя квестов — чтобы очки опыта делились между большим числом персонажей и не повышался уровень. По ходу дела увольняем ненужных персонажей и принимаем нужных. Отряд может состоять из одних воинов — Корган, Маззи, Валигар, Минск, Келдорн, Аномен. Доступен и чисто магический отряд — Эри, Налия, Эдвин, Ян Янссен, Имоен, Викония.

«Воинская» группа быстро уничтожит любого противника, но командовать ею немного скучно. С магами дело пойдет гораздо веселее, правда, больше придется опасаться за жизнь слабоватых героев, и процесс уничтожения врага будет довольно долгим. (Зато — таким красочным и эффектным!) Можно обойтись без магических «докторов» — клириков и друидов: в игре масса свитков восстановления, пользоваться которыми может любой персонаж при интеллекте не ниже 10, и жезлы воскрешения; но немного сложней будет воевать с иллитидами — некому вызвать гигантских скелетов, и нежитью — некому ее изгонять. Труднее всего придется отряду, не имеющему хорошего вора. В первой части практически любой замок можно было вскрыть с помощью грубой силы, выпив зелье или прочитав заклинание. Во второй части даже воин с постоянной силой 25 способен открыть далеко не все замки. Плюс ловушки, часто смертельные или парализующие, что равносильно смерти. Кроме того, вор за каждую снятую ловушку и каждый вскрытый замок получает немного опыта, что полезно для партии. Замечено также, что граждане Амна гораздо богаче жителей Врат Балдура — почти у каждого в карманах что-то есть, иногда — уникальные предметы. Некоторые предметы можно только украсть, или же они защищены смертельными ловушками. Кроме того, вор очень необходим в начале игры, когда денег мало и есть только один способ получить нужные предметы снаряжения — украсть их в магазине.

Если главный герой мужского пола, не стоит брать в один отряд Эри, Джахейру и Виконию — рано или поздно разгорится конфликт с последующим распадом трио претенденток на роль спутницы жизни. Несомненным преимуществом второй части является то, что если собрать в одной группе разных по мировоззрению товарищей — они будут забавно переругиваться,  149KB но убивать друг друга не станут. Собрали «злую» команду: внимательно следите за репутацией — она не должна быть слишком высокой. Иначе кое-кто может вас покинуть в самый неподходящий момент, да еще и снаряжение унесет.

Можно создавать отряд из двух, трех, четырех персонажей — вы, без сомнения, пройдете игру, но лишитесь целого ряда персональных заданий и возможности послушать массу диалогов и замечаний между товарищами по оружию — а они того стоят. Хотите создать отряд из двух «приключенцев»? Вторым должен быть клирик — если только у главного героя не такая же специализация. У клирика очень хорошие заклинания лечения, восстановления, вызова и защиты; он способен носить тяжелую броню и пользоваться Crom Fayer'om, +5-м молотом.

Ваш отряд должен состоять из трех бойцов? Третьим постоянным товарищем по оружию необходимо взять вора — по вполне понятным причинам: на пути попадется великое множество ловушек, замков и сундуков; да и в карманах жителей Амна всегда найдется что-либо полезное! Если отряд вырастает до четырех персонажей — приглашаем к себе паладина. Только ему доступно самое мощное оружие — двуручный меч Carsomyr +5, что делает паладина совершенно незаменимым при встрече с драконами, демонами и личами. А вот пятое и шестое места можно оставить вакантными — для временно присутствующих в группе персонажей. Кроме того, нельзя забывать, что одно место нужно для Имоен — мы просто обязаны ее спасти!

Игровые персонажи

Первой вам встретится вор-маг Имоен — сестра никак не может покинуть брата (или сестру) в беде. Преимущества: может использовать любое оружие и доспех вора; лучший маг из всех мультиклассовых персонажей; самостоятельно способна возвратиться из подземелий Спеллхолда в Аскатлу; единственная, кто может вернуться в «Медную корону»
Baldur's Gate 2     скриншот, 152KB
Никто не смеет эльфов обижать!
из Андердарка, будучи уволенной из партии. Последняя способность требует отдельного объяснения. У эльфов-драу очень мощные доспехи и оружие, разрушаемые солнечным светом на поверхности. Но только на локации «Выход из Андердарка»! Если нагрузить Имоен доспехами и оружием, уволить из партии и затем, в «Медной короне», снова принять, вы получите возможность до конца игры использовать адамантовые доспехи и оружие. Но после этого не заходите на локацию «Выход из Андердарка» — доспехи драу превратятся в пыль! Недостатки: относительно мало жизни, слабый вор.

Рейнджер Минск также находится на первой локации, в самом начале игры. Преимущества: высокая сила, возможность специализации в большом количестве оружия, берсерк. В качестве последнего способен справиться с демиличем. Недостатки: если ваш герой хочет завязать роман с Эри, а в команде уже есть Минск, ничего не получится — Минск объявит Эри «своей» колдуньей, и прощай, роман! При высокой репутации группы совершенно изводит постоянными воплями о том, какие герои он и его зверушка.

Воин-друид Джахейра сидит в клетке на первой локации — пусть там и остается! Шутка. Своих, даже с таким вздорным характером, надо спасать. Если главный герой — мужчина, возможен роман с Джахейрой. Иногда уходит из партии по своим делам. Ухитряется конфликтовать со всеми NPC женского пола — даже с хоббитом Маззи. Если окажется в одной партии с Эри — спровоцирует конфликт, после которого кто-то из двоих уйдет из группы. Избежать ситуации можно, если взять в группу Минска. Не самый сильный друид и слабый воин.

Йошимо — вор, также встретится в подземельях Иреникуса. Единственный из NPC, которому можно «приобрести» второй класс — воина. Как вор не очень хорош, именно потому, что не умеет воровать, а в начале игры это умение — важнейшее. Если взять его в команду — предаст группу Иреникусу и будет убит. Но! Выгоняем Йошимо из команды перед отправкой на остров, он идет в «Медную корону». По возвращении с острова заходим в таверну, ставим паузу, и, заведя разговор, снова берем его в команду. Вор тут же умрет — но для чего нам клирики? Йошимо пойдет с вами до конца игры и внесет свою лепту
Baldur's Gate 2     скриншот, 147KB
Теневой друид повержен. Вновь Джахейра победила!
в финальное сражение с Иреникусом. К сожалению, не знаю, сможет ли он перейти в «Трон Баала».

Эри, клирик-маг, находится в образе огра внутри цирка на локации «Променад». Как клирик, может носить щит и шлем, что очень важно для слабого мага, и биться Crom Fayer'om; как маг — сражаться Staff of the Magi. Очень неплохо расправляется с средними и слабыми противниками. К сожалению, не может победить Кангакса. Возможен роман с главным героем. Недостатки: очень мало жизни. Если в отряде одновременно окажутся Эри и бард Хайер Далис — между ними вспыхнет роман, и главный герой окажется не у дел. По непроверенным данным, возможен уход влюбленных из отряда. Ситуации можно избежать, если взять в отряд барда во время разгара романа Эри с главным героем — сердце эльфийки будет занято. Ближе к финалу Бодхи превратит Эри в вампира — но только в случае романа между ней и главным героем. Бедняжку придется убить и воскресить в подземельях заброшенного храма (локация — «Руины храма»), положив сердце Бодхи на алтарь, либо на время сражения с вампирами исключить из партии.

Корган, воин-берсерк. Находится внутри таверны «Медная корона». Чтобы удержать в отряде, необходимо выполнить задание по поиску книги, начинающееся в подземельях кладбища. Ни в коем случае нельзя затягивать с приемом в отряд — сам себе вобьет «звезды» оружейной специализации куда попало. Очень сильный воин, специализируется в топорах и молотах. Stoun Fire Axe +3 для него можно купить прямо в таверне после выполнения квеста по освобождению рабов. Второй топор +3 Frostreaver можно найти в замке Налии. Если положить три «звезды» опыта в амбидекстрию, то есть владение оружием обоими руками, — получится ходячая мясорубка с топорами. Но лучше потратить их на двуручный меч: злобному Коргану доступен страшный клинок — Soul Reaver +4, находящийся в Андердарке. Даже адамантовые големы, пропустив пару ударов этим мечом, перестают наносить повреждения (он снижает способность попадать в цель). Кроме того, в игре масса очень хороших двуручных мечей, включая знаменитый Silver Sword. Только Коргану доступен гномский молот-бумеранг, продающийся в Тредмите. Метательный топор +2 для Коргана можно отобрать у глупых «приключенцев» (какие же они еще, если бросили нам вызов?) в канализации под Храмами. Недостатки:
Baldur's Gate 2     скриншот, 148KB
Сражение за посох мага.
мало ловкости, не защищен от вампиризма. Последнее можно исправить, вручив ему «Булаву разрушения». Основа для нее находится в кровавом пруду логова вампиров, необходим также иллитиум. Решайте, что нужнее: заказать скульптуру для храма или защитить бойца от вампиризма.

Налия, вор-маг. Как и Корган, находится в «Медной короне». Предоставляет замок в личное пользование монаху, воину и варвару; а также любому герою с двойным классом, лишь бы был воином, — после зачистки замка от троллей. Очень слабый вор и посредственный маг. Задание с замком можно выполнить, не принимая ее в отряд.

Аномен, воин-клирик. Находится в «Медной короне». Исключительно сильный боец, способный вогнать пять «звезд» в одно оружие. Если уговорить его отказаться от мести, будет посвящен в рыцари с последующим увеличением мудрости +4. Единственный, с кем возможен роман у главной героини. Недостатки: очень малая ловкость.

Викония, клирик. Местонахождение: на костре рядом с тюрьмой в правительственном районе. При вступлении в отряд снижает репутацию на две единицы — странно, почему-то никто не любит эльфов-драу! Пожалуй, лучший клирик в игре. Обладает 50% иммунитетом к магии, высокой ловкостью и мудростью, но очень слабым телосложением. Вооружена Crom Fayer'om, может выступать в качестве бойца первой линии и даже сразиться с демиличом. Другим очень хорошим для нее оружием является посох клирика +4, продающийся в магазинчике на локации «Променад». При наличии в команде других претенденток на роль спутницы жизни предводителя — непременно устроит с ними грандиозную склоку. С ней труднее и дольше всех развивается роман у главного героя — но тем интереснее довести его до победного конца. По неподтвержденным данным — может быть убита наемными убийцами. Если роман не состоится и у группы будет высокая репутация — преспокойно покинет отряд перед финальной битвой.

Ян Янссен, маг-вор. Мультиклассовый персонаж. Лучший вор в игре, почти обязательный кандидат в любую группу. Обладает уникальными воровскими предметами экипировки. Использует любое оружие и доспех вора или мага. Отличается очень
Baldur's Gate 2     скриншот, 149KB
Пускай дерется зло со злом, добро — немножечко поможет.
специфическим чувством юмора. Самый интересный личный квест в игре также принадлежит Яну; если в ходе его выполнения удастся уничтожить магический меч (вызывается одним из магов в таверне на локации «Мост») — группа получит сильнейший амулет, дающий при активации защиту от любых воздействий на разум и парализаций всех видов.

Валигар, рейнджер. Находится в хижине на локации «Холмы Умар», является хозяином очень хорошей брони. Только с ним в команде становится доступной к посещению «Планарная сфера». Вооруженный катаной Celestial Fury +3, становится незаменимым бойцом, легко парализует противников. Ведет забавные диалоги с Маззи.

Келдорн, паладин-инквизитор. Появляется в канализации под храмами после получения квеста «Невидящее Око». Хорош как боец первой линии — из-за большого количества используемого оружия. Только ему доступен легендарный Carsomyr — двуручный меч +5. Если ваш отряд вздумает померяться силами с Дриззтом — Келдорн тут же перейдет на его сторону и будет сражаться против вас.

Хайер Далис, бард. Находится в плену у мага Мекрата, в канализации под Храмами. Единственный бард в игре. Немного вор, немного маг. Как боец — слабоват из-за невозможности носить тяжелую броню и малого уровня жизни, даже несмотря на уникальные клинки. Немного утешает то, что ему, как и Коргану, доступен двуручный меч Soul Reaver +4.

Эдвин, маг. Обладатель самого высокого уровня интеллекта (а значит, и наибольшего количества заклинаний!). Находится в гильдии Маевара, присоединится после выполнения квеста по доказательству предательства последней. При наличии в багаже книг из первой части — можно изменить его характеристики и попытаться сделать еще и воином, чтобы бился Staff of the Magi +5. Если в начале игры согласиться выполнять задания Бодхи — Эдвин останется недоступным. Из-за злого характера и низкой ловкости возникают проблемы с защитой, так как мантию злого архимага можно купить или украсть только в Андердарке, а носить любые эльфийские кольчуги Эдвин отказывается. Недостаток брони можно исправить с помощью колец и наручей защиты. Панически боится вампиров, так как не может носить амулет защиты от вампиризма.
Baldur's Gate 2     скриншот, 149KB
Групповой фотоснимок на долгую, долгую память...
Лучший кинжал — Boomerang Dagger +2 — для него можно украсть у капитана наемников, в гостинице на локации «Мост». При выполнении квеста Коргана на кладбище Эдвин заявит, что где-то здесь находится Нетерильский свиток. Когда свиток будет найден, Эдвин займется его изучением, время от времени сообщая о результатах; и в конце концов с криком: «Трепещите, пришел новый хозяин мира!» — прочитает его. Результат лучше увидеть самим, а если в группе есть друид Цернд — гарантировано немало веселых минут!

Цернд, друид-оборотень. Находится в тюрьме Тредмита, может помочь победить Фалдорн, даже не будучи принятым в отряд. Неплохо сражается в образе великого оборотня, и также неплохо — Staff of Woodlands +4. Но посох, к сожалению, становится доступен ему почти в самом финале, а остальное оружие имеет слишком малую скорость применения. Вам решать, нужен ли он в команде.

Маззи, воин. Находится дальше всех персонажей-NPC — в тюрьме под локацией «Руины Храма» — и к моменту принятия в отряд успевает распределить большинство оружейных специализаций в короткие меч и лук. Ключ от тюрьмы — у одной из теней рядом с дверями последней. Вооруженная луком Таншерона или Gasen Bow String, представляет собой настоящий кошмар для вражеских магов и клириков, она способна убить даже дракона! Оставшуюся специализацию лучше распределить на двуручный меч или алебарду: хоббит с клинком в два своих роста — это зрелище, да и урон неплохой.

Доспехи и оружие

Теперь мы знаем, кто есть кто из NPC и что они могут. Но без оружия и доспехов вся группа, за исключением монаха, — смертники. Рассмотрим наиболее примечательные образцы снаряжения. Из длинных мечей наиболее хороши Sword of Roses +3, Ajatha the Drinker +2 и Blackrazor +3. Первый меч можно купить в «Медной короне» после выполнения задания по освобождению рабов, второй находим у хозяина Астральной тюрьмы, третий доступен в самом конце игры — «Инферно», но, если экспортировать персонажа...

О топорах уже написано выше, осталось упомянуть Azuredge Axe +3 — топор-бумеранг,
Baldur's Gate 2     скриншот, 145KB
Был корабль гитиянки, стал корабль хоббитов.
также продающийся в «Медной короне». Два лучших копья находятся в Андердарке — Spear of Withering +4 продается в магазине драу, копье +3 «Колючка» — у одного из монстров. Алебарда «Дыхание дракона» +4 попадется при выполнении заданий темных эльфов. Катана Celestial Fury +3 находится в охраняемом доме на локации «Храмы». Лучший кинжал-бумеранг Fire Tooth +3 также можно купить или украсть в магазине драу. Монах, вооруженный этим клинком, просто засыпает противников потоком стали — пять атак за раунд! Из коротких мечей достойны внимания меч Арбана +2 с защитой от парализации и Ilbratha +1, способная дать зеркальные отражения любому персонажу. Первый меч попадется при переходе между локациями в Аскатле, второй вам подарит маг в «Холмах Умар» за принесенную кровь мимика. Двуручный меч +3 Lilarcor собирается в подземельях Медной короны.

В магазине на локации «Променад» можно купить неплохие щиты, наручи защиты, пояс силы и посох Ринна +4 — единственное оружие +4, доступное в начале игры. В замке Налии находится разобранный Flail of Ages +3 и Ring of Earth Control +1. В магазинах Тредмита покупаем или крадем дубину +3 «Черная кровь», Belt of Inertial Barrier, Robe of Good Archmage и в качестве награды за выполнение квеста получаем Shield of Harmony +2. Amulet of Power и Ring of Protection +2 группе подарят при получении задания в воровской гильдии. Рукавицы ловкости будут обнаружены в ходе выполнения квеста «Невидящее око», там же, в центре канализации, находится Cloak of the Sewers. Cloak of Mirroring будет взят с трупа Сахуагина в их же городе. Самые лучшие доспехи в игре находятся в Андердарке — как адамантовые, так и обычные. Любой маг-вор, облаченный в кольчугу драу +5, спокойно применяет заклинания и ворует. Там же находятся арбалеты скорости драу +3. Еще один отличный тяжелый доспех сделает гном Кромвель из чешуи Фиркраага. А где найти Staff of the Magi +5, Carsomyr +5 и Crom Faeyr +5 — все знают давным-давно.


Теперь бойцы вооружены, защищены и готовы к бою. Осталось только найти врагов — а уж за этим-то дело не станет. У каждого отряда будут свои преимущества и слабости — игру просто необходимо пройти несколько раз, чтобы узнать их все! Удачи!

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.2
проголосовало человек: 433
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования