КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Автор материала:
Евгений Колпаков
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№5 (54) май 2006
вид для печати

Crashday

Жанр:
Издатель:
Moon Byte Studios, Replay Studios, Atari
В России:
Новый диск
Системные требования:
1,5GHz, 512MB, video 64MB (2,5GHz, 1GB, video 256MB)
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
Интернет, локальная сеть
Рейтинг: 74%

Над камерой с включенным эффектом замедления времени проносится Judge — машина, внешне крайне напоминающая Ламборджини. Она теряет в полете несколько деталей, после чего в развороте приземляется на боковые колеса, и, не дожидаясь окончательного контакта с землей, по осколкам собственных стекол разгоняется до максимальной скорости. Камера меняет обзор, и мы видим, что на самом деле за машиной целая погоня, вперед вырывается тюнингованный внедорожник Wrecker, чем то смахивающий на знаменитый Хаммер... Он прыгает с возвышенности, заворачивает в бок и пускает Judge вдогонку пару самонаводящихся ракет, после чего начинает ее тактично обстреливать из бортового пулемета. Движок убегающего начинает издавать предсмертные звуки, и пилот решает устроить шоу напоследок — он резко разворачивается на 180 градусов, и дает полный ход прямо в лоб сопернику... Две секунды до столкновения, секунда... И вот обе машины охватывает огонь, а взрыв в бензобаке против всех законов физики подкидывает их высоко в небо... Одно из обуглившихся колес попадает в камеру... Съемка прекращается. Такой он — этот Crashday!

Режимы игры

В Crashday разработчики представили семь (счастливая цифра) различных режимов. Может показаться, что их больше, но на поверку оказывается, что это те же самые режимы, но с другими настройками. Вы едете один с бомбой; вы едете один с бомбой, противники вам мешают; все едут с бомбами...

Перед вами — их полное описание с полезными советами по каждому.

Wrecking Match

Традиционный бой на выживание. Разрушили транспортное средство соперника — получите очко. Кто за определенное время наберет больше очков / достигнет определенного количества баллов (5/10/20) быстрее других — получает подарочную плюшку, остальные — завидуют.

Полезные советы по этому режиму — не пренебрегайте использованием пулемета (он мощнее, чем кажется, и гораздо удобнее ракет), а если окажетесь «на краю» (процент здоровья — 20 и ниже), то лучше сами убейте себя об любую стену / другую часть декораций на уровне. Заветное очко в этом случае противникам не достанется, и, что самое важное, со счета игрока не будет списан никакой штраф — игра решит, что ваша гибель — чистая случайность.

Stunt Show

Трюкачом слыву недаром! 70 000 на ровном месте.

Ваша цель — набрать как можно больше очков за выполнение различных трюков на карте.

Тут самое важное — понять принцип начисления заветных баллов. Больше всего дают не за действительно эффектные трюки, как высокие прыжки под самые облака, столкновение на полной скорости с одиноким деревом (с последующим демонтажом машины на мелкие отдельные составляющие) и т.п., а за те комбинации, в которых большее число элементов (так называемых «комбо»). То есть после шикарного исполнения того же «высокого прыжка» вы вряд ли сможете приземлиться на колеса и продолжить путь до следующей комбинации. Более правдоподобен вариант, где вы падаете на крышу, заветное комбо обрывается, и тех цифр, которые вы получите на выходе, хватит с натяжкой разве что на последнее место.

Опытным путем установлено, что для получения наибольших результатов необходимо использовать следующую схему: подъезжаете к обычной дороге и начинаете ровно ехать вперед, перед каждым бугром немного выжимая ускорение. После четырех-пяти ухабов счетчик очков перевалит за 20 000, после чего уже можно спокойно сворачивать — полоска «свободного времени» успеет разрастись до краев экрана — и продолжать комбинацию любыми доступными способами. Самое очевидное — развернуться и поехать в обратную сторону все по тем же кочкам... Если в комбинации выполнить 30-40 элементов, то можно за одну попытку пройти любую миссию на скорость набора очков.

Для «Stunt Show» рекомендуется выбирать машину полегче (воздушные пируэты им удаются гораздо лучше) и послабее в плане брони. Так можно запросто получить кучу призовых элементов вроде «Part lost!» (потеряна часть), «Window Smashed!» (разбито стекло) и «Headlights damaged!» (повреждены фары).

Hold the Flag

Необычный, более традиционный для боевиков, режим «Захвати флаг» перекочевал и в Crashday. Перво-наперво необходимо по радару отследить место появления флага (он здесь выглядит как большая круглая эмблема со смайликом) и захватить его — при этом флаг прикрепят на вашу крышу, чтобы все могли видеть, за кем погоня. Кроме удовлетворения от своей почетной ноши вы получаете разом всех противников на хвосте, к тому же скорость передвижения вашей машины под весом флага станет гораздо медленнее (ускорение, правда, временно возвращает вам нормальную скорость, но имеет обыкновение заканчиваться в самый неподходящий момент). Теперь нужно как можно быстрее проехать через все контрольные точки в правильном порядке, который вам подскажет стрелка на радаре.

Если флаг вдруг оказался у противника, то необходимо протаранить супостата, и заветный смайлик снова вернется на вашу родную крышу.

Race

На удивление стандартный режим для гоночной игры. Даже как-то подозрительно, что разработчики Crashday уделили ему свое внимание. Race представлен в нескольких вариантах — строгая гонка через контрольные точки, поездка от старта к финишу по дороге на выбор игрока и «гонка на выбывание». Наиболее заманчивый — последний вариант. По трассе необходимо проехать (N-1) круг, где N — число соперников, и на каждом следующем «финише» водителя с худшим результатом подбрасывает в воздух. С одной стороны, забавно видеть, как в зеркале заднего вида колеса соперника разлетаются в разные стороны, а с другой — опасливо выжимаешь «ускорение», чтобы не оказаться следующим на его месте.

Полезный совет — следите за дорогой, останки взорвавшихся машин никто не убирает, поэтому есть риск столкнуться с этим металлоломом и, соответственно, потерять решающие «км/ч». Использованию подручных орудий никто не препятствует, так что можете с чистой совестью послать парочку ракет тому, кто едет впереди.

Pass the Bomb

Первый из доступных режимов с бомбой. В начале раунда ждем несколько секунд, пока компьютер случайно выбирает, кто первым получит на крышу взрывной подарок, после чего едем и тараним его, чтобы забрать бомбу себе. С тикающим сюрпризом уворачиваемся от выстрелов соперников, пока до детонации не останется около 10 секунд. Теперь выбирайте машину помедленнее, тараньте ее — счастливец получит в свое распоряжение заряд — и как можно быстрее уезжайте в сторону, чтобы он не успел вернуть вам бомбу обратно. Если все пройдет гладко, то на ваш счет запишут 3 призовых очка, как игроку, у которого предпоследним до взрыва стояла бомба. Если вы просто выживете в течение битвы, то получите одно очко. Если таймер обратного отсчета просигналит «00:00», а бомба в этот момент будет у вас над головой, то, извините, останетесь на этот раунд вообще без очков.

Сильно уменьшает шансы на победу запрет использования «Nitro Boost» на время раунда (есть такая опция при запуске сервера). Догнать кого-то в последний момент будет гораздо труднее, поэтому доля риска при использовании способа с 10 секундами, описанного выше, сильно возрастет. Еще один интересный момент — даже если ваша машина была уничтожена шальной ракетой (но бомбы на крыше в этот момент не было), шанс получить заслуженное одно очко остается. Главное, чтобы обладатель тикающего сюрприза не заметил вашего положения и не воспользовался им в корыстных целях.

Порой игра до пикселя напоминает Trackmania Sunrise.

Сколько килограммов тротила лежало в багажнике?

Bomb Run

Еще одна вариация на тему бомбы на крыше. На этот раз заряд установлен с самого начала раунда, и передать его сопернику не получится (у них свои есть). Полоска сверху показывает минимальное ограничение по скорости, которое вам необходимо соблюдать. Ваша скорость опускается ниже ограничителя — бомба взрывается. После каждой контрольной точки ограничитель сдвигается левее, соответственно, скорость приходится повышать. Правила навеяны одним известным голливудским фильмом, где преступник заминировал автобус с заложниками, и они должны были ехать со скоростью не менее 60 км/ч.

Совет тут простой — как можно больше мешайте своим соперникам. Попавшая в цель ракета мигом выводит противника из игры, пулеметная очередь по колесам тоже часто делает свое черное дело. Остается только вовремя увернуться от собирающейся взорваться машины. Не стоит забывать поглядывать на турнирную таблицу в верхнем левом углу экрана. Один раз был случай, когда все мои соперники выбыли еще после первой контрольной точки, а я, не заметив этого, продолжал показывать чудеса пилотажа на растущей все больше и больше скорости...

Test Drive

Тренировочный режим. Целей тут никаких нет — можете кататься в свое удовольствие, к примеру, тестируя удароустойчивость новой машины.

Победа! И пулемет, не скрою, мне в этом помог.

Мини-игры

Когда проходить обычные режимы надоест, обязательно загляните в меню мини-игр. На выбор представлено три различных типа соревнований.

Long Jump

Разгоняетесь по прямой дороге, подъезжаете к трамплину и взмываете в воздух. Чем дальше улетит ваша машина, тем больше очков зачислят на счет.

Vehicle Blast

Разновидность Long Jump'а с той лишь разницей, что под машиной установлен заряд, который в воздухе, во время прыжка, срабатывает. После соприкосновения с землей игра оглашает первую цифру — расстояние от трамплина до места приземления, а потом, когда обгоревший каркас машины перестанет скользить вперед по инерции, вторую — до конечной остановки. Цифры суммируются, полученный результат записывается в таблицу рекордов.

Checkpoint Chase

Карта, на которой просто невероятное количество контрольных точек — глаза так и разбегаются. За ограниченное время необходимо проехать как можно больше, финальное число и будет вашим результатом.

Смайлику явно нравится на моей крыше.

Технические проблемы

В Crashday есть одна досадная проблема, связанная с ограничениями ОС Windows. Если ехать и нажимать ускорение одновременно более-менее получается, то при попытке нажать на выстрел в этот момент компьютер издаст протяжный «бип», и ничего дельного не получится. Особенно критична эта проблема в режиме «Bomb Run», так как при подобной блокировке клавиш нога виртуального пилота отпускает педаль газа, и, если срочно ничего не предпринять, показатели спидометра мигом опустятся ниже ограничителя. Чем это кончится, думаю, вы уже догадались...

Еще один раздражающий момент — вступительные ролики. Тот, кто их монтировал в игру, явно не рассчитал громкость звука, и о том, что Crashday издает Atari, лично у меня уже знают все соседи. Чтобы спасти уши окружающих, добавьте к ярлыку с игрой специальный ключ — у вас получится что-то вроде Crashday.exe -skipvideo. Вступительное видео канет в небытие, а с ним и чрезмерная громкость звука.

Гараж, милый гараж...

В семье Crashday, появившейся на-гора, в скором времени ждем пополнения. Готовый движок, оригинальная концепция... Все говорит за то, что скоро мы познакомимся как минимум с дополнением, где разработчики сделают наконец продолжительную кампанию, возможно, дополнят автопарк и режимы игры... А может быть, это будет целый Crashday 2. Время покажет...

 

История создания

Разработчики об этом стыдливо умалчивают, но Crashday был долгостроем долгостроев. 9 лет, господа — куда там S.T.A.L.K.E.R.'у! 9 лет, с 1997-го по 2006-й, в недрах студий Moon Byte и Replay вынашивалась идея игры. За это время проект прошел длинный путь, о котором теперь напоминают только заботливо собранные авторами кадры в меню «О создателях». Посмотрите на них, и вы увидите первые Direct-X картинки игры, фотографии времен, когда Crashday делали дома у одного из разработчиков. Покупка офиса Moon Byte и многое-многое другое... Даже кадр, где разработчики приехали в гости к российскому издателю «Novidisk», не потерялся!

Тот самый кадр из России.

Эволюция Crashday как она есть.

обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.5
проголосовало человек: 83
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования