КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВТАКТИКИ КИБЕРСПОРТА

Автор материала:
Феликс Морозовский
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№7 (20) июль 2003
вид для печати

Warcraft III: The Reign of Chaos
Школа дебюта-III. Human - это звучит гордо

Жанр:
Издатель:
Blizzard
В России:
SoftClub
Системные требования:
PIII-400MHz, 128MB, 8МB video (PIII-800MHz, 256MB, 32МB video)
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
локальная сеть, интернет

Одним из преимуществ расы Людей является возможность быстро построить форпост. Быстрая постройка второй ратуши позволит вам в короткие сроки накопить большую сумму денег и осуществить любые ваши замыслы. Это можно сделать несколькими способами: осторожным, рисковым и откровенно хамским. Читайте и учитесь.

Осторожный способ

Карта: любая

Эта тактика очень эффективна практически против любого противника. Если все делать правильно, то Вы легко отобьётесь от быстрой атаки.

114KB
Если все сделано правильно, ваша база может выглядеть и таким образом.

Вначале у вас есть пять крестьян. Сразу же закажите еще двух.

Отправьте четырех на золото, а пятый строит Казармы (потом - на дерево).

Шестой строит Алтарь (потом - на дерево).

Седьмой также идет добывать дерево.

Далее заказывайте крестьян по одному (до 13).

Восьмой крестьянин строит ферму.

Все последующие идут добывать дерево.

Когда седьмой крестьянин принесет вам 20 дерева, пусть займется еще одной Фермой.

После того, как восьмой крестьянин достроит Ферму, он должен помочь своему сослуживцу строить вторую. После чего оба дружно идут добывать дерево.

Одновременно с десятым крестьянином, закажите пехотинца. Через некоторое время у Вас достроится первая ферма. Только теперь вы сможете заказать героя; не теряя ни секунды, сделайте это. Для данного развития лучше всего подходит архимаг.

104KB
Орк сделал большую ошибку не убив меня до Грифонов.

Как только достроится вторая ферма, закажите еще двух пехотинцев (по одному).

Ваш герой появится одновременно с третьим пехотинцем. Пусть он научится призывать элементаля. Теперь заберите трех крестьян с добычи дерева и мобилизуйте в стражу, соедините их с группой пехотинцев и героем, после чего отправляйтесь ко второй золотой шахте.

После появления третьего пехотинца, закажите в казармах укрытие за щитом - великолепное усовершенствование, позволяющее вашим пехотинцам получать на 30% урона меньше от дальних атак, но уменьшающее скорость их передвижения на 30%. Это замедление вам не помешает, поскольку никто не запрещает сперва подбежать к стрелкам, а затем поднять щиты.

Когда подойдёте к шахте на безопасное расстояние, вызывайте элементаля и бросайте его в бой первым, а за ним всех остальных. Одновременно с этим закажите третью Ферму.

Монстры убиты, а ваши ополченцы опять стали крестьянами? Закажите постройку второй ратуши. Стройте ее тремя крестьянами, а потом отправьте их на золото. После постройки закажите еще двух крестьян.

Дальше можете защитить вашу вторую базу одной-двумя башнями, но для этого Вам придётся раскошелиться на лесопилку. Естественно, поначалу на это трудно найти средства, но со временем - благодаря новой ратуше - вы сможете себе это позволить. Обязательно заказывайте еще пехотинцев и копите ресурсы на усовершенствование главного здания.

В дальнейшем следите за действиями вашего противника, и в зависимости от этого выбирайте последующую тактику развития.

Если вы вели себя осторожно, то после заказа второй базы сможете поохотиться на довольно-таки сильных монстров, лучше всего стреляющих, тем самым зарабатывая много опыта, денег, и получая хорошие артефакты.

Рисковый способ

101KB
На карте Lost Temple вы легко можете отбить шахту таким образом. Отманив охрану и заставив стрелять на возвышенность.

Карта: любая

Этот способ - небезопасный, потому что противник может, проведя разведку, узнать о ваших намерениях и напакостить вам прямо с начала игры. Но даже в этом случае вы сможете оказать достойное сопротивление и отбросить врага.

Вначале у вас есть пять крестьян. Сразу же закажите еще двух.

Отправьте четверых на золото, пятый заказывает алтарь (но не строит его!) и идет собирать дерево. Это делается для того, чтобы четыре крестьянина собирали золото так же эффективно, как и пять.

Шестой крестьянин идет добывать золото. Снимите другого крестьянина с золота и достройте уже заказанный Алтарь.

Седьмой крестьянин строит Казармы.

Не забывайте заказывать крестьян по одному (до 13).

Когда пятый крестьянин принесет вам 20 дерева, отправьте его строить ферму, а потом верните на добычу дерева.

Восьмой строит еще одну ферму, а затем также отправляется на дерево, как и все последующие.

Крестьянин, достроивший алтарь, мобилизуется и идет на разведку, а тот, кто закончил строительство казарм, заказывает еще одну Ферму.

Наймите героя - архимага.

Как только достроились Казармы, закажите Пехотинца, а затем еще одного.

Когда появляется герой, у вас уже должно быть два Пехотинца. Пусть ваш герой выучит Призыв Элементалей. Мобилизуйте четырех крестьян и отбейте ближайшую золотую шахту. После того как крестьяне демобилизуются, начинайте строительство второй базы всеми четырьмя.

В то время как Архимаг сотоварищи отправится уничтожать монстров, охраняющих шахту, усовершенствуйте главное здание.

Понемногу стройте Пехотинцев и Фермы и уничтожайте нейтральных монстров. Но не слишком увлекайтесь, ведь, если вы будете следовать этой стратегии, вторая база появится у вас в конце четвертой минуты (3:56-3:59), а это даст вам возможность быстро получить бойцов более высокого уровня: Грифонов, Рыцарей и т. д.

После появления второй базы вы сразу можете сражаться с монстрами средней силы (примерно, до четвертого уровня), получая опыт и зарабатывая деньги.

Откровенно хамский способ

107KB
Орк всегда бывает не вовремя.

Карта: любая

Эту стратегию можно использовать на больших картах. Вероятно, она сработает с противником, которого вы видите в первый раз - за счет эффекта неожиданности. Если враг узнал о ваших планах, велика вероятность того, что он быстро атакует вас. Но если все пройдет гладко, вы в кратчайшие сроки сможете накопить легионы войск и просто закидать шапками любого врага.

Появляется пять крестьян. Сразу закажите еще двух.

Трое идут добывать золото, четвертый строит Алтарь, пятый - Ферму.

Когда шестой крестьянин достроится на 2/3, снимите одного с золота, чтобы он помог строить Алтарь.

Шестой и седьмой отправляются на золото.

Ферма и Алтарь достраиваются одновременно. Сразу закажите героя - Архимага.

Освободившихся крестьян, так же как и всех последующих, отправляете добывать дерево.

Если вы все сделали правильно, то вскоре три ваших крестьянина одновременно принесут вам дерево, и его количество достигнет 85. После этого два из них отправляются строить Казармы, а третий продолжает добывать древесину.

Накопите денег и постройте Ферму.

Количество крестьян вы должны довести до 11.

Когда достроятся Казармы, закажите Пехотинца, а затем еще одного. После того как первый Пехотинец будет готов, присоединяйте его к Архимагу и направляйте к шахте, по дороге вызвав Элементаля (оставьте его на месте призыва). В это же время мобилизуйте четырех крестьян в милицию и отправляйте туда же. Архимаг должен выманить монстров вам навстречу, и, в случае надобности, вызвать еще одного Элементаля.

Дальше, естественно, следует построить вторую базу.

Но помните, что при таком развитии вы весьма уязвимы, и враг легко может уничтожить плоды ваших трудов.

Какое-то время вы сможете убивать только самых слабых существ, но не огорчайтесь - очень скоро вы наверстаете упущенное и сможете быстро построить мощную армию.


* * *

Конечно, быстрая постройка второй базы - не единственный способ развития. Есть и другой вариант. Например, вы можете разрушить экономику противника в самом начале игры. Мы предлагаем вам следующий способ:

Rush Героем с последующим строительством Волшебниц и Эльфов

114KB
Военное ремесло на деле.

Карта: любая

Эта стратегия развития наиболее эффективна против Людей, но нежелательна против Орды и Ночных Эльфов. Хотя, если на карте нет Лавки Гоблинов и нельзя купить Жезл Отрицания, можно действовать таким образом и против Орды.

Появляется пять крестьян. Сразу закажите еще двух.

Четыре крестьянина идут добывать золото, пятый строит Алтарь, шестой отправляется на дерево.

Одновременно с появлением шестого крестьянина снимите одного крестьянина с золота и стройте Ферму.

Когда седьмой крестьянин достроился наполовину, снимите еще двух крестьян с золота. Один помогает строить Ферму, а другой - Алтарь. После чего те, кто строил, Алтарь идут на дерево, а те, кто строил Ферму - на золото.

Седьмого крестьянина также отправляем на золото.

Все остальные крестьяне идут добывать дерево.

Доведите количество крестьян до 12.

После того, как достроился Алтарь, закажите Героя - Архимага.

Когда девятый крестьянин достроен наполовину, заберите одного крестьянина с добычи дерева, мобилизуйте его и отправьте на разведку.

Как только построился девятый крестьянин (достигнут лимит в 15 единиц еды), закажите лесопилку. Ставьте ее как можно ближе к деревьям.

Когда лесопилка достроится наполовину, закажите Башню. Расположите ее так, чтобы защитить вашу базу и крестьян.

К моменту появления Архимага вы уже будете предполагать, где находится ваш противник. Если вы играете на карте Lost Temple, вам это будет известно точно. Выучите Ледяной Дождь и отправляйте Героя на вражескую базу.

После того как достроится последний, двенадцатый крестьянин, закажите усовершенствование главного здания.

Когда процесс улучшения дойдет до середины, закажите две Фермы. Старайтесь расположить их на подходах к вашей базе, чтобы следить за всем, что происходит вокруг.

Подрыв экономики противника при помощи Архимага

Придя на базу противника, поливайте Ледяным Дождем рабочих, собирающих золото. Если вражеская армия пытается вам помешать, убегите и вернитесь через небольшой промежуток времени. Держите неприятеля в постоянном напряжении, не давая уходить с базы. Таким образом, он не сможет убивать нейтральных монстров, тем самым зарабатывая деньги и опыт.

109KB
Так можно оптимально и без лишних усилий защитить вторую базу.

Тем временем закажите два-три Храма и еще одного Героя - Короля Гор.

Пусть Король Гор выучит Удар молота и отправится на вторую вражескую базу.

Если у противника еще нет второй базы, Король Гор может сменить на боевом посту Архимага. Он должен стать на прямой сбора золота и, применив Удар молота, уничтожать оглушенных крестьян.

Архимага нужно отправить домой, взять подкрепление в виде волшебниц, эльфов и милиции в количестве трех-пяти штук и отбить ближайшую золотую шахту. Когда милиция демобилизуется, закажите вторую ратушу.

После этого объедините вашу армию и попытайтесь разгромить вторую базу противника. За неимением таковой - разрушайте главную, или хотя бы уничтожьте всех крестьян.

Если ваш противник сумел отразить атаку, развивайтесь дальше, убивайте нейтральных монстров и стройте побольше разнообразной армии, например, Грифонов.

Экономика вашего врага настолько подорвана, что он вряд ли сможет оказать вам серьезное сопротивление.

Тактические советы

1. Располагайте Фермы и/или Алтарь так, как показано на картинке, чтобы сократить количество крестьян, добывающих золото, до четырех, вместо обычных пяти. Скорость добычи при таком расположении здания не пострадает.

100KB
Располагая Алтарь таким образом, вы сократите количество крестьян на золоте до четырех вместо обычных пяти.

2. Старайтесь располагать Фермы вокруг базы, на проходах и вообще повсюду, где вы хотите проводить постоянное наблюдение. Противник потратит свое драгоценное время на их уничтожение, а вы тем временем сможете подготовиться.

3. Не бойтесь тратить много маны - благодаря умению Архимага она у вас быстро восстанавливается.

4. Держите Архимага в тылу, поскольку его очень легко убить.

5. Если у вас есть герой Паладин, используйте его способность лечения союзных войск. Лечите героев, Грифонов, Рыцарей и других существ, чья гибель разорвет ваше сердце.

6. Не стоит держать героев под Ctrl, лучше управлять ими при помощи клавиш F1, F2, F3 - так они будут более мобильны.

7. Если у вас есть Волшебницы хотя бы с первым улучшением, можно наложить невидимость на своих героев. Ваш Король Гор без труда проникнет в самый центр вражеской армии, чтобы его способность Удар Топора сработала наилучшим образом. А Архимаг неожиданно появится и начнет колдовать Ледяной Дождь на оглушенных противников и/или вызывать Элементалей. Также невидимость можно использовать во время боя, чтобы спрятать окруженного или сильно раненного героя.

8. Если у вас есть Эльфы хотя бы с первым улучшением, не забывайте использовать их способность снятия заклинаний.

9. Если на карте есть Лавка Гоблинов, не поленитесь заглянуть туда и купить камень, позволяющий видеть невидимых бойцов. Также можете приобрести Свитки Лечения и Защиты, особенно если ваша армия состоит из Пехотинцев, Волшебниц, Эльфов и других мелких, но многочисленных бойцов.

10. Если вы воюете с Ордой, вам помогут одержать победу Грифоны или Рыцари в компании с Эльфами, конечно, если на карте есть Лавка Гоблинов. Если же ее нет, спокойно стройте Волшебниц и превращайте всех бойцов врага в овечек (или в летающих овечек).

11. Если ваш противник - Ночной Эльф, вы можете попытаться быстро убить его, или попозже разрушить его базу танками. Также против него эффективны Стрелки или Рыцари в сочетании с Эльфами.

12. В борьбе с Нежитью лучше располагать разнообразными войсками и героями высокого уровня, желательно с зельями пополнения жизни. Обязательно нужно иметь достаточное количество Эльфов для лечения союзных войск и снятия заклинаний.

13. Если же вы сражаетесь с недостойным представителем своей же расы, то в этом благородном деле все средства хороши. Разве что Стрелки и Вертолеты не принесут желанного результата.

14. Если у вас хватает ресурсов, не будьте скупыми, помните, что деньги - не цель, а только средство, поэтому делайте всевозможные полезные улучшения.

15. На многих картах существует нейтральное строение Обсерватория, в котором можно приобрести различные полезные вещи. Например, вы можете нанять там гоблина-лесоруба, который заменит вам четырех крестьян на добыче леса. В этом случае вам не обязательно делать усовершенствование на добычу дерева. В противном случае, вам придется выделить на эти работы 5-8 крестьян.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
7.9
проголосовало человек: 90
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
«назад
«Школа дебюта-II


Все статьи серии:
Школа дебюта-I
Школа дебюта-II
Школа дебюта-III. Human - это звучит гордо
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования