ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
јлександр “араканов
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є9 (70) сент€брь 2007
вид дл€ печати

TimeShift

∆анр:
–азработчик:
Saber Interactive
»здатель:
Sierra Entertainment
¬ –оссии:
—офт  лаб
—истемные требовани€:
ћинимальные - 2 GHz, 1 GB, video 128 MB
–екомендованные - Intel Core 2 Duo E6400 / AMD Athlon 64 X2 4200+, 2 GB, NVidia GeForce 8600 GTS 256 MB
јдрес в сети:
–ейтинг: 80%

ƒата выхода: осень 2007 года


—удьба TimeShift настолько долга и многострадальна, что в отдельные моменты казалось — проект не доживет до релиза, а над виртуальной могилкой выбьют: «“ы должен был быть не таким, как все. Rip in peace, непознанный друг».


TimeShift      скриншот, 148KB
Ќаш герой, вмешавшись в ход истории, призовет из небыти€ необычных роботов, выполненных в стиле «убить всех людей».

»гру анонсировали в €нваре 2005 года, пообещав, что в ней мы сможем останавливать, перематывать и замедл€ть врем€. ѕодобные трюки встречались и раньше, достаточно вспомнить Max Payne или Prince of Persia: The Sands of Time. ќднако именно в TimeShift эта фишка должна была стать краеугольным камнем в игровом процессе (справедливости ради отметим, что в Max Payne «замедление времени» тоже играло важную роль, но на этом трюки с четвертым измерением заканчивались).

¬се шло по плану, разработчики разбрасывались обещани€ми и даже сделали публичную демоверсию.  ак раз здесь и начались проблемы. ѕознакомившись с игрой поближе, игроки сразу обнаружили, что новаторством там даже и не пахнет. ƒа, это был вполне себе при€тный боевик, с неплохой графикой и забавными трюками со временем, но не более. ќжидать от него успеха Max Payne и уж тем более какого-то серьезного вли€ни€ на индустрию не стоило. «атем начались проблемы у издател€. Atari была практически на грани банкротства, из-за чего игру посто€нно откладывали, и шансы увидеть ее на прилавках магазинов та€ли на глазах.

ƒело кончилось продажей проекта Vivendi, котора€ отложила TimeShift на неопределенный срок.  ак вы€снилось позже, это было сделано, чтобы вылечить проект от ошибок, вывести его на современный уровень, подн€ть планку качества и сделать игру действительно революционной. Ќакормив игроков свежими порци€ми обещаний, разработчики затихли. ѕосле минувшей E3-2007 по€вилась нова€ информаци€, а главное — свежие ролики. ѕосмотрим, что выходит.

—топ, машина

»стори€ TimeShift настолько мила и заезжена, что на нее нельз€ смотреть без улыбки. ¬ы играете за ћайкла —вифта, тайного агента засекреченной правительственной организации. ≈му выпала честь испытать диковинный костюм, который позвол€ет управл€ть временем. —пецагента отправл€ют в начало XX века, но во врем€ эксперимента происходит непон€тный сбой, из-за которого мен€етс€ будущее. Ќужно было прочитать рассказ –э€ Ѕрэдбери «» гр€нул гром...», а также посмотреть одноименный фильм и вдобавок кино «Ёффект бабочки», прежде чем давить гусениц в прошлом и кого-то убивать.

ћы обнаруживаем, что нет ни справедливого государства, ни счастливого народа, а «емл€ превратилась в прескверное место. ¬сем заправл€ет злобна€ корпораци€, во главе которой стоит редкостный негод€й  рон. ≈го, кстати, озвучивал известный актер ћайкл јйронсайд, засветившийс€ в играх Splinter Cell и Command & Conquer 3: Tiberium Wars (если вы недолюбливаете —эма ‘ишера — это ваш шанс). —о зловещим капитализмом и последстви€ми глобализма, разумеетс€, начали в меру сил сражатьс€ повстанцы, которые намерены восстановить справедливость. Ќу, мысль пон€тна — раз есть корпораци€, то об€зательно заведутс€ повстанцы. √лавный герой, увидев вселенскую несправедливость, воспылал праведным гневом и решил исправить свои ошибки. —ловно рыцарь без страха и упрека, он пойдет вперед, чтобы утопить в крови всех несогласных и вернуть русло реки времени на прежнее место.

TimeShift      скриншот, 150KB
—уд€ по крикам повстанцев, это был «самопрограммирующийс€ кибернетический робот на тригенных куаторах с обратной св€зью, которые разладились и... ќй-ой, он мен€ сейчас расчленит!..»

¬ общем, перед нами банальна€ истори€ про неизбежную победу вечного и доброго в антураже киберпанка, которую разработчики подают с чудовищной серьезностью. —разу возникает несколько вопросов по сценарию. “олько ли главный герой владеет данным чудо-костюмом?  аким образом он исправит ошибку, и вообще, почему он осталс€ жив, если изменил ход времени! „то будет, если не он один может управл€ть четвертым измерением, не возникнет ли временного парадокса? ¬ общем, вопросов достаточно, но разработчики предпочитают не распростран€тьс€ о сюжете, поэтому вполне веро€тно, что нас ждут чудовищные нестыковки в истории, а общий ответ будет «потому что так надо — нам надо».

— другой стороны, машин времени сейчас вокруг не слишком много, так что проверить сценарий при помощи системного научного подхода мы все равно не сможем. ѕоверим разработчикам на слово и посмотрим, какие ошибки были исправлены в обновленной игре.

ƒл€ начала разработчики поправили графику. Ѕлагодар€ тому, что в качестве второй платформы была выбрана Xbox 360 (изначально игру планировали выпустить на Xbox), над графическим движком хорошенько поработали — с тем, чтобы он соответствовал современным стандартам.

“еперь у нас есть современные на вид модели, текстуры с правдоподобным рельефом, отличные эффекты взрывов и замедлени€ времени. √рафика почти достигла уровн€ Gears of War, который сейчас считаетс€ одним из образчиков технологического прогресса. Ќо на этом, пожалуй, визуальные достоинства TimeShift заканчиваютс€. –азработчики пытаютс€ показать мир, разрушенный войной, трущобы, в которых влачат свое существование бедн€ки. Ќи больше, ни меньше — насто€щую антиутопию. ƒа такую, чтобы прон€ло до костей! Ќо пока что на всех картинках и роликах, которые мы видим, нет главного — ощущени€ безысходности. ѕейзажам не хватает проработки, важных мелочей, которые помогают создавать нужную атмосферу. ¬спомните первую прогулку в Half-Life 2 по City17. ќбшарпанные дома, разбросанные вещи, заброшенна€ детска€ площадка, сценки с охранниками и жител€ми-пленниками... ¬от где есть ощущение разрухи и воплощение антиутопии в одной отдельно вз€той компьютерной игре.

¬ TimeShift все просто: разрушенна€ улица, невн€тный пам€тник и парочка вечных пожаров. Ѕольше ничего интересного. √лазу не на чем задержатьс€, не хочетс€ внимательней осмотреть местность, чтобы по полунамекам пон€ть причины произошедшей трагедии и упадка. ¬озможно, разработчики хран€т самые интересные пейзажи до релиза.

¬€зкое врем€

TimeShift      скриншот, 149KB
ƒостаточно остановить врем€, и герой гарантированно успеет «в него воткнуть и там два раза повернуть».

„то же представл€ет собой игровой процесс? ѕерестрелки сделаны в классическом дл€ боевиков стиле: игрок бегает с винтовкой наперевес и уничтожает сотни врагов. ¬ качестве подручного оружи€ используютс€ стационарные пулеметы, поэтому можно с уверенностью утверждать, что не обойдетс€ без надоевших поездок на машине.

Ќо это только часть TimeShift, и, к сожалению, не сама€ выдающа€с€. √ораздо интереснее смотритс€ управление временем. »менно эта особенность должна выгодно выделить игру на фоне прочих проектов, которые не продвинулись дальше старого доброго slo-mo. „то же умеет ћайкл —вифт, чем может удивить противников и игроков?

ѕервое, разумеетс€ — куда же без него, — замедление времени. ¬сегда резвые секунды резко замедл€ют бег, противники начинают двигатьс€, как улитки, и вы можете безнаказанно перестрел€ть небольшой отр€д, не получив даже царапины. ѕри этом главный герой, как и положено по правилам жанра, бегает и стрел€ет с прежней скоростью. Ќо, во-первых, это слишком просто и скучно, такое мы видели в каждой второй игре. ј, во-вторых, как врем€ ни замедл€й, если врагов слишком много, все равно есть большие шансы не уйти живым. ѕули пусть медленно, но плывут по воздуху плотной такой стеной, как в «ћатрице».

ѕоэтому втора€ возможность выгл€дит куда интересней — полна€ остановка времени. ¬ариантов использовани€ хоть отбавл€й. ћожно остановить врем€, подбежать к патрулю и выхватить оружие, чтобы потом посмотреть, как противник растер€нно смотрит на пустые руки. —пасет остановка времени, если вы попали в засаду, а враг атакует с разных сторон и на близкой дистанции. —нова притормозили течение великой реки времени, быстро произвели по выстрелу в голову, а потом пронаблюдали, как солдаты разом рухнут замертво на землю, даже не пон€в, что происходит.

Ќад противником можно буквально издеватьс€, выкручива€сь из сложнейших ситуаций. «дорово? ƒа, хот€ и потенциально губительно дл€ баланса. “реть€ возможность куда специфичней — перемотка времени назад. ƒумаю, что она пригодитс€ в основном там, где нужно пройти участок уровн€ определенным образом. ƒело в том, что ћайкл —вифт, в отличие от персидского принца, при перемотке времени назад не восстанавливает здоровье. ѕоэтому в бою от такого финта будет немного пользы.

Ќо давайте допустим, что герой бежит по коридору, а стена внезапно обрушиваетс€ от пр€мого попадани€ танкового снар€да. «дравствуйте, приехали. ƒальше не пройти, остаетс€ только броситьс€ под колеса танка и погибнуть смертью храбрых. Ќо только не в TimeShift. —разу после попадани€ вы отматываете врем€ назад и пробегаете злополучное место до того, как произошел взрыв.  онечно, еще можно поиздеватьс€ над противником, подрыва€ его на гранате и отматыва€ врем€, чтобы повторить процесс несколько раз. Ќо это баловство, внимани€ не заслуживающее.

ј теперь — очень важный вопрос. „то получитс€, если дать игроку пользоватьс€ всеми трем€ возможност€ми в любое врем€ и в любом месте? —корее всего, посто€нно пользоватьс€ будут только одним, самым выгодным, а про остальные просто забудут раз и навсегда.  ак этого можно избежать? ѕравильным дизайном уровней. Ќо в Saber Interactive, похоже, решили пойти другим путем.

TimeShift      скриншот, 150KB
ѕохоже, перед нами уменьшенна€ верси€ сцены «резонансного каскада».

¬ костюм встроена система S.S.A.M. (Strategic Systems for Adaptable Metacognition), котора€ лучше других знает, когда и что использовать. Ёто работает так: допустим, в вас выстрелили из гранатомета. ≈сли вы запустите систему вольного обращени€ со временем, пока граната далеко, электронный помощник замедлит врем€. ≈сли опасна€ железка подлетела близко, врем€ остановитс€. ј что, если герой наткнулс€ на преграду, которую можно пройти, только отмотав врем€ назад? Ќе ломайте голову, жмите на кнопку, благо она одна, а игра сама подскажет, что сделать.

¬озможно, так будет легче играть. ¬озможно, это выход из ситуации. Ќо о каком выборе может идти речь? «ачем выдумывать тактику, опробовать разные комбинации, если искусственный интеллект костюма, считающий себ€ умнее геро€, сам решил, что нам нужно? ѕредлагаю пойти дальше и оставить на его усмотрение оружие, из которого стрел€ть, и путь, по которому бежать.

Ќекий интерес представл€ет сетева€ игра. ¬место костюма там будут гранаты, которые останавливают, замедл€ют или перематывают врем€, но только в площади поражени€. ќп€ть-таки непон€тно, как это будет выгл€деть в теории. “ем более что боевик F.E.A.R. уже доказал, что и в сетевых сражени€х можно нормально реализовать slo-mo безо вс€ких гранат и прочих премудростей.


***

Ќесмотр€ на нетривиальную идею (глобальные эксперименты с четвертым измерением еще никто не проводил), нельз€ сказать, что TimeShift идет на рекорды. ƒа, с первого взгл€да заметно, что Vivendi не зр€ отправила игру на доработку, — улучшено было многое. Ќо новые ролики, которые по€вились после июльской E3-2007, в очередной раз убеждают в том, что потенциал действительно интересной идеи реализован далеко не полностью.

¬се возможные трюки — остановка, замедление и перемотка времени — выгл€д€т занимательно, но станут ли они действительно открытием в игровом процессе? ” мен€ складываетс€ ощущение, что повтор€етс€ истори€ с Prey. ѕервоначальный восторг от порталов и перебежек по потолку смен€лс€ разочарованием, когда приходило понимание, что несколько удачных дизайнерских решений посто€нно повтор€ютс€ раз за разом до конца игры, а разработчики даже не попытались замаскировать эти повторы.

я бы рад ошибатьс€, но боюсь, что нас ожидает псевдооригинальный боевик. Ќе смею утверждать, что это однозначно плохо — в конце концов, многое зависит от реализации, но обычно от подобных проектов ожидаешь большего. ¬прочем, даже если опасени€ подтверд€тс€, всегда есть надежда, что TimeShift вдохновит кого-то на действительно свежие идеи об играх с пространством-временем и через какое-то врем€ мы увидим новый эйнштейновский боевик с необычным игровым процессом.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.2
проголосовало человек: 192
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€