КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВТАКТИКИ КИБЕРСПОРТА

Автор материала:
Ярослав Шалашов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№9 (70) сентябрь 2007
вид для печати

Warcraft III: DotA (Defence of the Ancients)
6.45
В нашем полку прибыло!

Жанр:
Издатель:
Blizzard Entertainment
Игра:
Рейтинг: 91%

Тема DotA довольно давно не поднималась в нашем журнале, и мы решили, что пора исправить положение. Сейчас версия карты достигла значения 6.45; новые герои, добавленные в 6.44, были тщательно «отбалансированы», а мелкие «жучки», возникшие с их появлением, — устранены. Перед нами вполне готовая стабильная версия. Осталось подробно рассмотреть всех новичков, чем мы сейчас и займемся.

Во имя добра

А начнем знакомство мы, пожалуй, с новоприбывшими Sentinel. Найти их можно в правой нижней таверне, в последнем ряду. Как обычно, у всех героев по три основных умения и одно финальное.

Дух бури (Storm Spirit)

Электрический шум (Electric Rave). При активации этого умения мы получаем повышение скорости атаки на указанную величину. Чем выше уровень умения, тем быстрее мы стреляем. «Шум» отличается от «Яростной атаки» костострела тем, что прибавка к скорости длится, пока у героя не иссякнет мана. Развивайте это умение в первую очередь.

  • Первый уровень дает увеличение скорости на 20% и расходует 6 единиц маны в секунду;

  • Второй — 40%, 9 единиц маны в секунду;

  • Третий — 60%, 12 единиц маны в секунду;

  • Четвертый — 80%, 15 единиц маны в секунду.

Это интересно: сие умение делает практически бесполезным «Проклятье молчащего». Чтобы его сбросить, нужно наложить какое-либо заклинание — например, просто «включить» и сразу «выключить» «Шум». Вот и все, заклинание сброшено.

Барьер (Barrier). За 75 единиц маны мы получаем щит от заклинаний, способный впитать некоторое количество повреждений. Сколько — зависит от уровня умения. Если с вами на линии стоит Лион (Lion) или Убийца (Slayer), то это умение, по сути, незаменимо, так как почти полностью нейтрализует урон от финальных заклинаний «Палец смерти» и «Лезвие лагуны».

  • Первый уровень — 150 единиц урона;

  • Второй — 300 единиц урона;

  • Третий — 400 единиц урона;

  • Четвертый — 600 единиц урона;

  • Стоимость — 75 единиц маны.

Перегрузка (Overload). Довольно интересное пассивное умение. Работает оно вместе с атакой, суть же его такова: каждое попадание по врагу накапливает энергию, и через некоторое количество удачных выстрелов эта энергия высвобождается. Она не только наносит дополнительный урон по небольшой области, но и замедляет всех, кто попал в зону ее действия. Замедление, правда, длится недолго, но большая скорость атаки компенсирует этот недостаток. Урон и количество «накопляющих» атак зависят от уровня умения.

  • Первый уровень — 8 атак, 30 единиц дополнительного урона;

  • Второй — 7 атак, 45 единиц урона;

  • Третий — 6 атак, 60 единиц урона;

  • Четвертый — 5 атак, 75 единиц урона.

Финальное умение — Молниеносная схватка (Lightning Grapple). Суть этого умения проста. Дух призывает молнии и переносится на указанное место. Вместе с ним переносятся все окружающие, даже враги. Полезность сего действа весьма сомнительна, так как если враг подобрался вплотную, сбежать не удастся — противник перенесется вместе с героем. Попытаться подтянуть под вышку? Вряд ли, у Духа ведь нет оглушающих заклинаний. Развивать умение не рекомендую, лучше «плюсики».

  • Первый уровень — дальность действия 700;

  • Второй — 1050;

  • Третий — 1400.


***

Ключевые умения этого персонажа — скорость атаки и умение «Перегрузка». Их мы и будем развивать. Сразу определитесь с «закупкой». Тут есть несколько вариантов — либо оглушаем противника настолько часто, что он не может ничего предпринять, либо развиваемся до «Глаза Скади» (Eye of Skadi) и не даем противнику уйти, постоянно его замораживая. Второй вариант предпочтительнее, так как обходится дешевле, к тому же «Скади» добавляет ко всем атрибутам по 25, а это очки жизни и столь необходимая нам мана.

За счет большой скорости атаки Дух бури может быстро уничтожать вражеские вышки.

В начале игры обязательно купите Сапоги скорости (Boots of Speed), а на оставшиеся деньги — пару бутылей с сапфировой водой (Flask of sapphire water).

Это важно: в версии 6.44 стоимость популярных «поленьев» (Tango) увеличилась до 90, а бутылки так и стоят ту же сотню золотых, поэтому покупать их выгоднее.

Теперь самое главное — не высовываться. Дух не блещет живучестью, и пара «глушаков», вроде Свена и Леорика, очень быстро покончат с Пандой. Не уходите с линии до последнего, попытайтесь заманить врага под вышку, а затем, подпустив его на расстояние атаки и активировав «Шум», бейте. За несколько секунд вы вполне можете сделать вдвое, а то и втрое больше выстрелов, а в начале игры это неплохое преимущество.

Накопив денег, покупайте Первичную сферу (Ultimate Orb), затем Сапоги тяжелой походки (Power Threads), а уж потом — остальные составляющие «Скади». При хорошем раскладе докупите еще и Кристалис (Crystalys).

Если с вами на линии стоит маг, то вместо «Перегрузки» стоит развивать «Барьер». Финальное умение развивать вообще не рекомендую, пользы от него практически никакой.

В итоге Дух бури оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, он имеет все качества прекрасного бойца: ускорение атаки, защиту от магии и неплохой урон от «Перегрузки». С другой — кроме этого, у него ничего нет. Если вы играете в -ap, лучше возьмите кого-нибудь другого.

Храмовый убийца (Templar Assassin)

Преломление (Refraction). Очень полезное умение, суть которого в том, что при активации оно блокирует несколько любых атак по герою и к тому же дает дополнительный урон на несколько атак. Но прежде всего — блокирование. Представьте себе, что финальные умения таких героев, как Убийца или Лион, просто не повредят вам. Словом, польза от «Преломления» несомненна, и это умение обязательно должно быть в арсенале — хотя бы и первого уровня.

  • Первый уровень — дополнительный урон 20 единиц, защита от двух атак;

  • Второй — дополнительный урон 40 единиц, защита от трех атак;

  • Третий — дополнительный урон 60 единиц, защита от четырех атак;

  • Четвертый — дополнительный урон 80 единиц, защита от пяти атак;

  • Стоимость — 75 единиц маны;

  • Перезарядка — 23 секунды.

Главный враг Ланаи — Стигвир. У нее меньше 40% очков жизни, и он видит ее даже в «Скрытности».

Скрытность (Meld). Этакая обрезанная «Стремительность» (Wind Walk): герой исчезает, но не может передвигаться. Зато при атаке из невидимости наносится дополнительный урон и на некоторое время снижается уровень брони. Развивайте в первую очередь. Количество урона и снятой брони зависит от уровня умения. Кстати, в отличие от той же «Стремительности», в невидимости можно пребывать сколь угодно долго.

Это важно: опасайтесь персонажей, экипированных Сиянием (Radiance), так как оно наносит урон всем вокруг, даже невидимым. Герои с атакой по площади, к примеру Пугна, тоже опасны. Если вас выкуривают из невидимости, активируйте «Преломление» и бегите со всех ног.

Пси-лезвия — пассивное умение, в чем-то сродни снайперскому «Взять на мушку» (Take Aim), но тут все гораздо интереснее. Дело в том, что это умение не просто увеличивает дальность атаки, но и позволяет наносить урон сразу нескольким существам сразу. Причем весь урон целиком. Подвох в том, что ранит только существа, стоящие за целью. Развивайте сразу после «Скрытности», так как с развитыми «Пси-лезвиями» Ланая в несколько секунд расправляется с целыми отрядами врагов. Много денег — много дорогих артефактов.

Разор беспомощен, и Ланая спешит на помощь. Если Повелитель зверей решит продолжить погоню, его остановит «Псионическая ловушка».
  • Первый уровень добавляет 40 к дальности атаки и 60 дальности за целью;

  • Второй уровень — 80 к дальности, 120 за целью;

  • Третий уровень — 120 к дальности, 180 за целью;

  • Четвертый уровень — 160 к дальности, 240 за целью.

Финальное умение — Псионическая ловушка. Пожалуй, основной козырь Храмового убийцы. Она умеет создавать невидимую ловушку, которая при активации замедляет на 50% всех в радиусе 400. Длится замедление 5 секунд, чего вполне достаточно, чтобы догнать убегающего врага, а цепь из ловушек вообще сделает побег невозможным.

  • Первый уровень — 5 ловушек;

  • Второй — 8 ловушек;

  • Третий — 11 ловушек;

  • Стоимость — 15 единиц маны;

  • Перезарядка — 7 секунд.

Это интересно: ставить ловушки можно гораздо дальше радиуса видимости. Более того — даже в туман войны. Если вы преследуете врага, ставьте ловушку прямо перед ним и сразу активируйте. Затем следующую, и так далее.


***

Именно в таких ситуациях Храмовый убийца проявляет себя с лучшей стороны. Достаточно атаковать ближайших врагов, чтобы ранило всех героев противника.

Ключ к победе за Ланаю — быстрое развитие. Благодаря массовым повреждениям она может намного раньше других позволить себе дорогие артефакты. А что нужно для больших повреждений? Скорость атаки и критические удары. Поэтому первым нужно собрать артефакт Санж и Яша (Sange and Yasha), он даст необходимые очки жизни, скорость атаки, бега и урон. В дополнение к ловушкам Санж и Яша умеет еще и замедлять.

В начале партии купите Сапоги скорости, а на остальные деньги — «деревья» (Tango). Старайтесь атаковать вражеских героев на безопасном расстоянии: например, с помощью умения «Пси-лезвия». Просто стреляйте по существам перед врагом, а он будет получать урон за компанию.

Подкопите денег и соберите Санж и Яшу, потом начинайте копить на Кристалис (Crystalys). С критическими ударами деньги хлынут рекой, ведь с активированным «Преломлением» последнего уровня вы получаете еще 80 единиц урона и сможете разносить группы врагов за три-четыре удара.

Ланая не зря носит громкий титул убийцы. Она великолепно умеет уничтожать вражеских героев. Расставьте ловушки на линии и заманите врага к себе, а потом просто атакуйте его и активируйте ловушки по мере надобности. Кстати, «Скрытность» очень полезно использовать для атаки, и не обязательно сидеть в засаде. Активируйте умение рядом с врагом и сразу атакуйте его. Таким образом, легко добивать уже сильно потрепанных врагов. Дело в том, что обычно «Скрытность» развивают один раз, чтобы прятаться от врагов, поэтому на исчезнувшую Ланаю не обращают особого внимания — а зря.

Священный воин (Sacred Warrior)

Внутренняя живучесть — лечащее умение редкостной мощи. Во-первых, оно зависит от показателя силы, во-вторых, если общее здоровье цели упало ниже отметки в 40%, лечение становится еще эффективнее. Длится это удовольствие 16 секунд, но стоит слишком уж много маны. Рекомендуется к обязательному изучению.

  • Первый уровень — 5% (15%, когда здоровье ниже 40%) от показателя силы + 2 очка жизни в секунду;

  • Второй — 10% (30%) + 4 очка в секунду;

  • Третий — 15% (45%) + 6 очков в секунду;

  • Четвертый — 20% (60%) + 8 очков в секунду;

  • Стоимость — 170 единиц маны;

  • Перезарядка — 30 секунд.

Для Хускара партия развивается удачно. Перчатки Силы должны были стать Браслетами, но ситуация повернулась в сторону Сердца Тарраск.

Горящее копье — основное атакующее умение Хускара. Работает точно так же, как и огненные стрелы костострела, но тратит не здоровье, а очки жизни. При высокой регенерации или включенной «Живучести» потери в здоровье незначительны.

Умение наносит определенный урон в секунду, зависящий от уровня. Одновременно могут работать только пять копий, чего вполне достаточно. На последнем уровне умения одно копье наносит 72 единицы урона, то есть, выстрелив пять раз, вы уже наносите врагу 350 единиц повреждений. Неплохо?

  •  Первый уровень — 6 единиц урона в секунду;
  •  Второй — 8 единиц урона в секунду;
  •  Третий — 10 единиц урона в секунду;
  •  Четвертый — 12 единиц урона в секунду;
  •  Стоимость — 15 очков жизни, но нельзя наложить, если здоровье меньше 100;

Кровь берсерка — пассивное умение, которое стоит развивать уровня эдак после восьмого, а то и десятого. Дело в том, что эффекты умения — увеличенный урон и скорость атаки — работают только тогда, когда Хускар получает урон. А в начале игры здоровья у всех мало, и подставляться под удар, чтобы получить прибавки, — опасно. Можно «хватить лишнего» и умереть.

Хускар получает урон и скорость за каждые 7% потерянного здоровья, максимум может быть 7 прибавок.

Половинное здоровье — обычное дело. Только в таком состоянии работают эффекты от «Крови берсерка».
  • Первый уровень — 2% скорости атаки, 2 единицы урона;

  • Второй — 4% скорости атаки, 4 единицы урона;

  • Третий — 6% скорости атаки, 6 единиц урона;

  • Четвертый — 8% скорости атаки, 8 единиц урона.

Финальное умение — Сломленная жизнь. Заклинание с огромным потенциалом, наносящее урон и к тому же сильно замедляющее противника. А пока он еле переставляет ноги, вы вместе с товарищами по команде или в одиночку сделаете из врага бифштекс. Плохо только, что Хускар получает достаточно много урона при активации умения, зато мана на него не требуется совсем.

Цель теряет 40% жизненной силы и замедляется на 50% в течение 5 секунд.

  • Первый уровень — Хускар теряет 40% очков жизни;

  • Второй уровень — 33%;

  • Третий уровень — 25%;

  • Перезарядка — 45 секунд.

Ключ к эффективной игре за Хускара — обеспечить ему как можно больше жизненной силы. То есть быстро накопить на артефакты, дающие регенерацию и силу. Конечной целью, разумеется, будет Сердце Тарраск (Heart of Tarrasque).

Это интересно: Хускар, кстати, единственный силовой метатель. Остальные силовики довольствуются ближней атакой. С одной стороны, не будет работать Предложение Владимира, но с другой — в начале игры вам будет гораздо проще зарабатывать деньги.


***

Противник разбит, и надежд отбить атаку Scourge уже нет.

В начале игры есть два варианта развития. Первый — купить пару колец с прицелом на Капюшон вызова (Hood of Defiance), чтобы сразу получить так необходимые восемь очков регенерации в секунду и 30% сопротивления к магии. Второй — закупить Тиару благородства и Перчатки силы, а для лечения — «деревья». Первый способ актуален, если в команде врага есть маги вроде Чемпиона Олимпии и Убийцы. Если таких не нашлось, лучше выбирайте второй способ — получаем мощную атаку и очки жизни, к тому же проще будет накопить на Сердце.

Умения стоит развивать так: сначала «Горящее копье», затем «Кровь берсерка». Внутреннюю живучесть стоит взять всего один раз, чтобы в опасной ситуации быстро поправить здоровье. Как только вы обеспечите себе приемлемый уровень регенерации, включайте копья на автовыстрел и атакуйте вражеских героев. Выстрелив всего пять раз, вы уже гарантированно наносите 350 единиц урона. У хилых героев вроде Чикза, Разора или Вайпера это почти половина здоровья.

Не забывайте использовать финальное умение. Если у вражеского героя общий уровень здоровья невелик, то смело используйте «Сломленную жизнь» и атакуйте копьями. Самое интересное, что в момент наложения заклинания вы сразу получите прибавки к урону и скорости атаки от «Крови Берсерка».

Это важно: не вкладывайте умения в «плюсики», лучше развивайте «Внутреннюю живучесть». Поверьте, это умение выручит из, казалось бы, безнадежных ситуаций.

Новый силовик мне очень понравился. Ему не очень-то и нужны артефакты, увеличивающие скорость атаки, «Санж и Яша» например. Это позволяет сосредоточится на покупке Сердец, а не тратить деньги на что-то еще. К тому же «Кровь берсерка» на среднем и позднем этапе игры очень помогает. Бить вас все равно будут, а 64 урона и 64% скорости атаки из ниоткуда — это очень серьезно.

Как прекрасно быть плохим

А теперь рассмотрим новичков Scourge. Встречайте!

Темный провидец

Вакуум (Vacuum). Темный провидец создает бездну в центре области, куда стягиваются все враги, одновременно получая урон. Единственное непосредственно атакующее умение, которое, естественно, нужно развивать в первую очередь. Полезно как для остановки убегающего врага, так и для «отбрасывания» его от себя при погоне.

  • Первый уровень — 60 единиц урона, радиус действия 300;

  • Второй — 120 единиц урона, радиус 400;

  • Третий — 180 единиц урона, радиус 500;

  • Четвертый — 240 единиц урона, радиус 600;

  • Стоимость — 100\130\160\190;

  • Перезарядка — 16 секунд.

Ионная оболочка (Ion Shell). Активная защита, наносящая урон всем врагам вокруг. Урон, кстати сказать, весьма значительный. Интересна в сочетании с «Вакуумом» и «Сиянием». К тому же ее можно накладывать и на врагов.

  • Первый уровень — 30 единиц урона в секунду;

  • Второй — 45 единиц урона в секунду;

  • Третий — 69 единиц урона в секунду;

  • Четвертый — 75 единиц урона в секунду;

  • Стоимость — 60\80\100\120;

  • Перезарядка —15 секунд.

Идеальная закупка для Провидца. Обратите внимание на «Ионную оболочку» и Сияние — враги получают по 105 единиц урона в секунду.

Волна (Surge) — отличное дополнение к и без того недурным способностям Провидца. Сие умение мгновенно увеличивает скорость передвижения героя до 522 и снимает некоторые вредные эффекты: замедления различного рода, к примеру. Стоит вложить в это умение пару очков: одно в начале игры и одно уровне на десятом. Полностью развивать его стоит только после первых двух. Зачем? Расскажу ниже.

  •  Первый уровень — продолжительность 2 секунды;
  •  Второй — 3,5 секунды;
  •  Третий — 5 секунд;
  •  Четвертый — 6,5 секунды;
  •  Стоимость — 20\30\40\50;
  •  Перезарядка — 12\11\10\9.

Финальное умение — Стена двойников (Wall of Replica). Темный провидец создает магическую стену; если пройти сквозь нее, появится двойник героя. Работает на всех без исключения; если двойника убили, то стоит пройти через стену еще раз, как появится новый. Полезно для обороны базы, но в остальном — абсолютно ненужное умение. Иллюзии получают 250% урона, а наносят 35.

  • Первый уровень — продолжительность 15 секунд, дальность наложения 500;

  • Второй — 30 секунд, дальность 900;

  • Третий — 45 секунд, дальность 1300;

  • Стоимость — 200\300\400;

  • Перезарядка — 100 секунд.


***

280 единиц урона от «Вакуума», 35 от Сияния, 70 от «Оболочки». Секунда — и монстров вокруг уже нет.

Ключевое умение Провидца — «Ионная оболочка»; ее нужно использовать постоянно, ведь она наносит просто бесстыжее количество урона. Особенно на последнем уровне — 70 единиц в секунду. Тактика такая — вешаем на себя или на существо «Оболочку», подбегаем к нему и бьем. Начинает отбегать — притягиваем «Вакуумом». Самый удачный вариант — сделать это в толпе существ; тогда враг не сможет ускользнуть из ловушки и будет получать урон. Если же ему удастся уйти, догоняем, используя волну, накладываем «Вакуум» и бьем.

Покупаем Маску Соби (Sobi Mask) с прицелом на Владимира и несколько деревьев. Дальше все зависит от того, как пойдет игра. Если вам сопутствует удача, копите сразу на Священный реликт (Sacred Relic), а если вражеские герои, наоборот, доставляют неприятности, то сначала лучше накопить на Полый камень (Void Stone) и пару Браслетов (Bracer).

Из Полого камня в дальнейшем получится Боевая ярость (Battle Fury), хотя для начала лучше собрать Сияние. Под действием «Оболочки» Провидец сможет разделывать отряды врагов за считанные секунды — а это деньги, которые никогда не бывают лишними. К тому же Провидец полезен для игры в команде. Он может помочь раненому товарищу быстро покинуть поле боя, да и просто вносит сумятицу в ряды врага.

Замечательный герой. Играть им сложно, но тем не менее интересно.

Бессмертный (Undying)

Поднять мертвецов (Raise Dead). Это главное умение Диржа. Он поднимает из земли зомби, которые имеют неплохие показатели атаки и здоровья. К тому же если зомби ударит по вражескому существу шесть раз, то рядом с ним появится еще один зомби. В итоге вокруг Диржа собирается целая армия, но и это еще не все. Когда зомби умирает от урона или от окончания действия заклинания, он возвращает Диржу 50 очков жизни. Забудьте про «деревья» и кольца регенерации, этому герою они не нужны.

  • Первый уровень — 1 зомби;

  • Второй — 2 зомби;

  • Третий — 3 зомби;

  • Четвертый — 4 зомби;

  • Стоимость — 100\120\140\160;

  • Перезарядка — 30 секунд.

Обратите внимание на урон зомби. Броня, правда, подкачала, но это легко исправить с помощью Кольца Базилиуса.

Разрыв души (Soul Rip). Умение, наносящее урон или лечащее цель в зависимости от количества окружающих существ. Особенность его в том, что оно может нанести очень много урона или хорошенько подлечить. Развивайте сразу после «Восставших мертвецов».

Это важно: старайтесь лечиться рядом с вражеским героем. Умение вытянет его жизненную силу и передаст ее вам.

  •  Первый уровень — 5 существ попадают под эффект умения;
  •  Второй — 10 существ;
  •  Третий — 15 существ;
  •  Четвертый — 20 существ;
  •  Стоимость — 50\75\100\125;
  •  Перезарядка — 30 секунд.

Аура останавливающего сердце (Heartstopper Aura). Пассивное умение, отнимающее 1% жизненной силы у всех врагов вокруг. Радиус зависит от уровня умения. Полезность не выявлена, развивать не стоит.

Целый отряд зомби сравнивает с землей нашу вышку, и самое обидное, что противопоставить ему нечего.
  • Первый уровень — радиус 250;

  • Второй — радиус 500;

  • Третий — радиус 750;

  • Четвертый — радиус 1000.

Финальное умение — Чума (Plague). Дирж насылает на вражеских героев чуму, но если кто-то из его соратников приблизится к нему, то попадет под эффект заклинания. Чума снижает скорость на 25%; к тому же зараженные получают больше урона. Сколько — зависит от уровня умения. Полезно, когда враги атакуют гуртом и в суете боя не сразу замечают заразу. Развивайте обязательно.

  • Первый уровень — 20% дополнительного урона;

  • Второй — 25%;

  • Третий — 30%;

  • Стоимость — 100\125\150;

  • Перезарядка — 45 секунд.


***

Так как Дирж очень зависит от своих магических умений, в начале игры ему просто необходимо купить Маску Соби, а лучше сразу Кольцо Базилиуса, чтобы призванные зомби получили прибавку к броне. К тому же Кольцо Базилиуса входит в состав Предложения Владимира, а этот артефакт дает ауру вампиризма — как раз то, что надо, для героя с «сопровождением».

Павшие зомби восстановили больше половины жизненной силы Диржа, и он поспешно возвращается на поле боя.
А это — правильный набор артефактов. Не хватает только Сердца Тарраск.

Не забудьте купить и «деревья». Если ваше здоровье упадет до красной отметки, волшебное деревце поможет быстрее вернуться на поле боя, да и лишний раз подстраховаться не мешает, вдруг у противника созрел хитрый план?

Смело выпускайте зомби и сносите линию врага вместе с ним и его вышками. Бессмертный просто великолепно продавливает защиту — а все дело в зомби, которые наносят неприлично много урона. Одному герою, к тому же без массовых заклинаний, против него не выстоять.

Это интересно: если вы играете в -apem мод (разрешено брать любых героев; режим — легкий), смело выбирайте Диржа. Могу поспорить, что вы быстрее всех соберете Сияние...

Идеальный набор артефактов для Диржа — Сияние, Боевая ярость и Сердце Тарраск. А самое интересное, что собрать все это добро можно даже к двадцатой минуте. Невозможно? Попробуйте и убедитесь сами.

Против вражеских героев Дирж тоже неплох. Конечно, «сверхоружием» он не будет, так как не наделен оглушающими заклинаниями, однако в команде Бессмертный показывает себя с лучшей стороны, поскольку может и подлечить, и замедлить, да и просто отвлечь огонь вражеской пушки на своих зомби.

Еще одно интересное пополнение у Scourge; играть за него не менее интересно, чем за Провидца.

Повелитель бездны (Pit Lord)

Огненный шторм (Firestorm). Азгалор вызывает в указанной области метеоритный дождь. Что примечательно, заклинание не надо поддерживать (на нем нет параметра Channeling). Каждая лавина метеоритов ранит и на две секунды поджигает врагов. Урон зависит от уровня умения, тогда как горят враги всегда ровно две секунды, а лавин метеоритов всегда шесть.

  • Первый уровень дает 25 единиц урона на волну и 5 единиц урона в секунду от поджигания;

  • Второй — 40 единиц от волны, 10 единиц от поджигания;

  • Третий — 55 единиц от волны, 15 единиц от поджигания;

  • Четвертый — 70 единиц от волны, 20 единиц от поджигания;

  • Стоимость — 100\110\120\130;

  • Перезарядка — 14 секунд.

Яма злобы (Pit of Malice). В указанном месте появляется нечто вроде силового поля, не дающего врагам сдвинуться с места. Эффективно в сочетании с другими массовыми «глушилками» — враги просто стоят на месте, а вы делаете из них винегрет.

  • Первый уровень — 0,75 секунды действия;

  • Второй — 1,25 секунды;

  • Третий — 2,25 секунды;

  • Четвертый — 3 секунды;

  • Стоимость — 100\115\130\145;

  • Перезарядка — 24 секунд.

С необходимым набором артефактов даже Повелитель бездны проходит сквозь врагов, как нож сквозь масло.

Изгнание (Expulsion). Азгалор создает область магической энергии, которая заставляет трупы взрываться. Каждый взрыв наносит урон тем больший, чем выше уровень умения. Очень удобное заклинание для отпугивания вражеских героев, ведь взрываются все трупы — как своих существ, так и вражеских.


  •  Первый уровень — 20 единиц урона за труп;
  •  Второй — 40 единиц урона;
  •  Третий — 60 единиц урона;
  •  Четвертый — 80 единиц урона;
  •  Стоимость — 100\110\120\130;
  •  Перезарядка — 15 секунд.

Финальное умение — Темный разлом (Dark Rift). Повелитель создает портал, через который могут проходить его союзники. Умение стоит развить до второго уровня, ибо третий дает лишь на одну секунду меньшее время призыва. А в целом — довольно бесполезное заклинание.

  • Первый уровень — 6 секунд для призыва, можно накладывать только на здания;

  • Второй — 5 секунд для призыва, можно накладывать на здания и существа;

  • Третий — 4 секунды, здания и существа;

  • Стоимость — 150\225\300;

  • Перезарядка — 180\160\140 секунд.


***

Если честно, мне Повелитель не понравился совершенно. Теоретически им можно успешно играть, набор умений располагает к этому. Но чего-то ему все же не хватает... Здоровья, что ли? В общем, вместо многообещающего воина-мага у нас получился середнячок. Причем даже не крепкий. Заклинания, при всей своей интересности, слишком дороги, не спасают даже три единицы интеллекта, получаемые за уровень. Вердикт неутешителен. Для нормальной игры за Повелителя нужно собрать ему Кольцо таинств (Arcane Ring), Боевую ярость (Battle Fury) и Сердце Тарраск (Heart of Tarrasque). А теперь представьте себе стоимость этих артефактов...

В DotA есть герои, во много раз превосходящие Повелителя бездны, поэтому я не вижу смысла играть за него. Если он выпал вам в -ar, пишите -repick и получайте нового героя. А если вы все-таки хотите поиграть за это чудо природы, лучше потренироваться на AI-карте.


***

Я познакомил вас с новыми героями, но это еще не все. Со времен DotA 6.27 многое изменилось, поэтому в следующих номерах я продолжу рассказ о тактике игры за различных персонажей. Успешных вам боевых действий и стабильных подключений к интернету!

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.2
проголосовало человек: 170
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования