ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

–≈÷≈Ќ«»» »√– ƒЋя ƒ≈“≈…

јвтор материала:
 ирилл ќрешкин
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є9 (70) сент€брь 2007
вид дл€ печати

Spider-Man 3: The Game
(„еловек-ѕаук 3)

∆анр:
–азработчик:
Vicarious Visions è Beenox Studios
»здатель:
Activision
¬ –оссии:
Ќовый ƒиск
—истемные требовани€:
2,8 GHz, 1 GB, video 256 MB
–ейтинг: 82%
–олики на движке игры очень хороши. √рафика, анимаци€ и игра актеров достойны мультфильма.

 онсультант: Ћера ќрешкина (10 лет)


Ќаша оценка возраста от 9 лет


Ќесколько лет назад „еловек-ѕаук улетел на своей паутине, но обещал вернутьс€. Ќе то чтобы ему очень хотелось, но публика жаждала продолжени€, а киностуди€ была не против заработать. ¬се довольны, все счастливы, а игрокам везет вдвойне, они получают не только фильм, но и игру. Ќасколько хорошую — сейчас разберем.

ќбыкновенна€ истори€

ƒумаю, никто не сомневаетс€, что ход игры подчинен киносюжету. Ќе зр€ же она зоветс€ «игрой по фильму». ¬прочем, есть у нее и свои особенности — игра частенько выходит за рамки экранизации. ¬ итоге от оригинала остаетс€ лишь основна€ иде€, а все остальное — уже вольные размышлени€.

” фильма были свои странности, а в игре имеютс€ собственные. ≈сли в экранизации нас поражает нелогичными действи€ми ѕаркер, в игре обращает на себ€ внимание нелогичность самого мира. ћы смотрим заставку, видим, что случилс€ какой-то переломный момент в жизни ѕаука, а то и всего города, но на сам игровой процесс это не вли€ет. ћы продолжаем делать то, что делали. Ёто касаетс€ всевозможных спр€танных призов на уровне. Ќашли вы что-нибудь этакое ценное — получите благодарность в виде похвалы и бегите себе дальше выполн€ть миссию, а главное — больше никогда не ищите скрытых предметов, ибо незачем.

—ами миссии св€заны между собой, но кажда€ — это отдельна€ песн€, а не куплет или строчки из нее. » если бы игрок мог выбирать уровень, то без потерь можно было бы поиграть сначала на третьем, потом на п€том, а закончить первым.

„то-то тер€ем, а что-то находим

Ќо это уже скорее относитс€ к игровому процессу. ј он, пожалуй, во всей серии играл главную роль. Ћишь в Ultimate дизайну удел€лось больше внимани€, чем всему остальному. Ќо «„еловек-ѕаук 3» — не тот случай, он больше всего напоминает основную линейку игр, где дизайн всегда был на втором месте... хот€ нет — где дизайну вообще не отводилось никакой роли. ѕоэтому здесь важен сам игровой процесс — давайте посмотрим, стал ли он лучше.

„ем обычно занимаетс€ „еловек-ѕаук? ƒеретс€, прыгает и летает над городом.

ƒраки стали значительно лучше.  омбинаций очень много (хот€ в первом «ѕауке» их было гораздо больше), и они действительно красивые и интересные. ƒаже нажима€ одну кнопку, вы наносите потр€сающие удары. ¬ этом, впрочем, скрываетс€ одна из проблем игры — нам практически незачем бить врага всевозможными сложными комбинаци€ми, когда есть несколько легких и эффективных. Ќо тем не менее тот, кто хочет интересной и разнообразной игры, может с пользой примен€ть почти все приемы.

ѕо€вилась и еще одна интересна€ особенность бо€ — замедление времени. ¬раги ведут себ€ по-прежнему, зато мы теперь заранее видим удары и уворачиваемс€ от них. ћожно с помощью замедлени€ использовать и самые сложные комбинации, примен€€ не только удары, но и броски паутины, прыжки и передвижение вокруг врагов. ¬ общем, сражени€ очень красивые, интересные, но немного непродуманные — все слишком просто.

¬торое ремесло ѕаука — прыжки над городом — тоже реализовано неплохо. ѕаутина не перестала цепл€тьс€ за здани€, но теперь падени€ стали менее болезненными, а точнее, безболезненными вовсе. ≈сли в первых «ѕауках» свалитьс€ с большой высоты значило разбитьс€ насмерть — ведь земли там не было, — то в третьей части упасть с тридцатого этажа не страшно. ѕаук потр€сет головой и побежит дальше. Ќо зато по€вилась земл€. “еперь „еловек-ѕаук может пройти по улице, а не только по крышам — и это, несомненно, плюс.

«амедление времени в действии. —ейчас врагам будет несладко.

¬ыпускать паутину стало немного сложнее, но и увлекательнее. „то-то подобное было в Ultimate — правда, до того уровн€ реализации прыжков третьей части еще далеко. ѕочти все здесь значительно проще, зато анимаци€ — намного сильнее. ѕаук очень красиво «летит» над городом. ј чего стоит свободное падение... ¬добавок по€вилось ускорение, которое позвол€ет гораздо быстрее перелетать от одного здани€ к другому. Ќо к нему надо еще и приноровитьс€, что непросто. ƒет€м будет особенно сложно, придетс€ долго тренироватьс€. ¬прочем, разбитьс€ им все равно не дадут, так что практиковатьс€ можно сколь угодно долго. √лавное, чтоб не надоело.

¬спомним прошлые игры и то, как там реализовывалось «паучье чутье». ¬ большинстве случаев у ѕаука над головой по€вл€лась «солнышко». Ёто означало, что сейчас будет больно. ¬ третьей части «чутье» изменили. “еперь все кругом становитс€ черно-белым, а «опасность» — враги или предметы — подсвечиваетс€ €рким цветом. Ќе заметить сложно. — одной стороны — интересно, но этого не было ни в комиксе, ни в фильме, ни в мультфильме...

„то еще умеет делать паук?  онечно, карабкатьс€ по стенам. ѕомните, как мы ползали в первых част€х? ћедленно, неспешно, аккуратно. ¬се это в прошлом. “еперь ѕаук не ползает по стенам — он по ним бегает. ƒа, именно бегает.  ак по земле. » зате€ эта неудачна€. ¬о-первых, сразу по€вл€ютс€ проблемы с камерой: она вращаетс€ куда хочет и когда хочет. » голова может банально закружитьс€. ¬о-вторых, ѕаук никогда не бегал по стенам. ѕолзал — да, но бегать? Ќи разу в жизни.

Ќовый костюм ѕаука

¬нешне игра ушла далеко вперед. „еловек-ѕаук выгл€дит потр€сающе, именно так, как должны выгл€деть персонажи в играх нового поколени€. ќстальные, правда, очень сильно ему уступают, хот€ тоже прорисованы довольно неплохо. Ќо за это приходитс€ платить — посмотрите на системные требовани€. Ќужен действительно мощный компьютер, чтобы запустить игру даже на минимальных настройках. ћне представл€етс€, что дело здесь не столько в хорошей графике, сколько в плохой оптимизации.

 амера порой ведет себ€ престранно.  рутитс€-вертитс€ над головой, когда это совсем не нужно. ”правление тоже далеко не идеально. ¬се-таки перенос с приставок дает о себе знать...


* * *

ѕеред нами еще одна неплоха€ игра о ѕауке. ƒа, у нее старые проблемы с камерой и управлением. » нова€ беда — системные требовани€. Ќо сери€ €вно идет вперед. –азработчики огл€дываютс€ на ошибки первых частей и помн€т достоинства Ultimate. » € надеюсь, что следующую игру они не будут прив€зывать к фильму — „еловек-ѕаук и без него совершил уйму добрых дел, так почему бы о них не вспомнить?..

«аключение экспертов:

Ћера ќрешкина: »гра мне понравилась, но многое слишком сложно. ѕришлось часто падать с крыши, чтобы наконец-то научитьс€ летать. » почему-то почти вс€ игра происходит ночью, и совсем нет солнца. ј еще в игре „еловек-ѕаук целуетс€ с ћэри-ƒжейн, но € отворачиваюсь!

 ирилл ќрешкин: ѕосле кошмарной второй части треть€ — это большущий шаг вперед. ѕередвижени€ по городу и бои стали более реалистичными, а главное — очень красивыми. » пусть у проекта полно недостатков, играть действительно интересно.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
7.1
проголосовало человек: 411
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€
ѕрокат автомобилей недорого
јукцион подержанных автомобилей! ѕрими участие! Ћучша€ торгова€ площадка
abaris-spb.ru