ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
јртемий  озлов
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є8 (81) август 2008
вид дл€ печати

Prince of Persia

∆анр:
–азработчик:
Ubisoft Montreal
»здатель:
Ubisoft
¬ –оссии:
јкелла
—истемные требовани€:
ћинимальные - 2 GHz, 1 GB, video 128 MB
–екомендованные - 2,6 GHz, 2 GB, video 256 MB
јдрес в сети:
–ейтинг: 80%

ƒата выхода: IV квартал 2008 года


—ери€ Prince of Persia существует с 1989 года. — тех пор сменилось три геро€ (все безым€нные, все ѕринцы, да еще и персидские — как на подбор), три игровые концепции (хот€ в Prince of Persia 3D назвать концепцию новой можно только очень условно), три движка. ¬о всех случа€х изменени€ производились по разным причинам: сначала пришлось перейти на три измерени€ из-за того, что двумерна€ графика €кобы стала неактуальна, потом права на внезапно осиротевшую серию перешли к Ubisoft, где игра довольно-таки удачно прижилась. » вот гр€дет очередное перерождение знаменитой серии. „его, в принципе, и следовало ожидать.

»рони€ судьбы

ѕоследн€€ «персидска€» трилоги€, достойно возродивша€ ажиотаж вокруг почтенного сериала, вполне логично завершилась три года назад. ѕосле кратковременной передышки, за врем€ которой была выпущена успешна€ AssassinТs Creed, разработчики из Ubisoft Montreal снова вернулись к истори€м о похождени€х очередного наследника персидского трона. ”же в четвертый раз нам приходитс€ иметь дело как с новой историей, так и с новым ѕринцем. „то характерно, в названии следующей игры нет ни цифр, ни каких-либо подзаголовков (не исключено, что это временна€ мера, но чем черт не шутит). Ќачали, что называетс€, с чистого листа. ќп€ть.


ѕовествование в новом «ѕринце» основано на противосто€нии двух богов зороастризма — религии, когда-то широко распространенной в древнем »ране (проще говор€, в ѕерсии). ќдин — ќрмузд (он же јхура-ћазда) — представл€ет светлое начало, мудрость и созидательность, другой — јриман (или јнхра-ћайнью) — наоборот, злобен до невозможности, предпочитает все уничтожать, всех убивать и вс€чески пакостничать.  ак и положено, эта парочка изначально не сошлась во взгл€дах на жизнь, что вылилось в посто€нную грызню между богами.

Ќа этот раз Ubisoft действуют согласно заповеди «Ћучше меньше, да лучше».

Ќо всегда было известно, что добро побеждает зло, после чего отрубает ему голову. “ут обошлось без обезглавливани€ — уровень не тот. ¬место этого ќрмузд заточил побежденного јримана внутри ƒрева ∆изни с наказом не шалить. ¬ качестве дополнительной меры предосторожности к ƒреву была приставлена дополнительна€ охрана — специально обученные стражи-ахура. Ўли века, одно за другим мен€лись поколени€, и со временем дошло до того, что практически все стражи благополучно повымирали. » вот спуст€ пару тыс€челетий заточени€ заскучавший јриман наконец-то вырываетс€ на волю. ѕочти. ѕока его сдерживают стены сада, на территории которого произрастает ƒрево, но их в любом случае хватит ненадолго...

Ќетерпеливый читатель наверн€ка спросит, мол, а где ж тут ѕринц? ј ѕринц недалеко. —кита€сь по бескрайней пустыне, он натыкаетс€ на облагороженный оазис, который оказываетс€ тем самым садом. „то принцы делают в одиночестве в пустын€х — вопрос отдельный. ƒело в том, что новый ѕринц и не принц вовсе, а обыкновенный брод€га (но, замечу, брод€га особо вооруженный и очень опасный). ј вот почему его вдруг записали в царскую династию — это нам еще предстоит узнать.

ј у мен€ есть домна!

—кверногуманоид, отдаленно напоминающий кроганов из Mass Effect, но с руками-ножницами, буквально прижал ѕринца к стене. Ќе будь у геро€ железной варежки — ничем бы хорошим это не кончилось.

ќбретший относительную свободу јриман прин€лс€ чудить в меру своих пока что скромных возможностей. ќсновной и пока единственный инструмент, используемый злым богом, — —кверна (никакого спанжа!), темна€ субстанци€, пожирающа€ все, до чего дот€нетс€. ќна успешно просачиваетс€ сквозь стены аримановой тюрьмы, чем и удобна. ѕо совместительству —кверна может принимать форму чего-нибудь нехорошего — например, страшного монстра или сложной ловушки. », как вы уже, должно быть, догадались, именно со —кверной придетс€ сражатьс€ в новом «ѕринце ѕерсии».

¬ кои-то веки разработчики решились ликвидировать одну из самых неоднозначных особенностей новой трилогии — абсолютную линейность. ќтныне доступна€ территори€ поделена на несколько отдельных участков, каждый из которых заражен —кверной.  оторый из них зачищать в первую очередь — решать игроку, и только ему. Ќа смену линейным коридорам пришел свободный мир, почти как в пресловутом AssassinТs Creed. Ќо не ждите унылой пустоты — все-таки в остальном задумка «ѕринца» совершенно ина€.

»нтересна€ деталь: пор€док прохождени€ уровней напр€мую вли€ет на дальнейший ход игры.   примеру, один из боссов после гибели распадетс€ на множество капелек концентрированной —кверны, которые аккуратно разольютс€ по «невылеченным» уровн€м.  ак следствие — кучка лишних ловушек на дороге. »збежать этого можно, убив босса последним (правда, подобную подл€нку может выдать любой другой враг). ¬ итоге Ubisoft Montreal обещают сделать каждое прохождение уникальным. ¬ зависимости от уже пройденного пути будет мен€тьс€ путь дальнейший, обрисовать какую-то четкую схему прохождени€ будет практически невозможно. Ќо все же очень интересно узнать, как разработчики собираютс€ реализовать такую идею, — на словах выгл€дит все достаточно сложно.

Ёто интересно: при такой структуре мира вр€д ли удастстс€ избежать возвращени€ на уже пройденные уровни. ¬ «—хватке с —удьбой» из «песочной» трилогии это было к месту и не раздражало, в частности, потому, что приходилось созерцать старые локации в совершенно других декораци€х — все-таки в прошлом полуразрушенный ныне замок был очень даже хорош. ¬ новом «ѕринце» зачищаемые от —кверны территории постепенно преобраз€тс€ до неузнаваемости. ћрачные «сквернистые» уровни очист€тс€, снова станут светлыми, €ркими и будут просто-таки прыскать жизнью.

÷ирк-шапито

Ёто, наверное, покруче, чем стеклом по пенопласту скрести...

Ќовый вовсе-не-принц, как и его предшественник, отнюдь не против нереалистичной, но очень красивой акробатики. —тарые приемы, вроде бега по стенам, остались на месте. ¬ дополнение в арсенале геро€ по€вилась устрашающего вида перчатка, которой очень удобно цепл€тьс€ за стены. ќна поможет медленно и безопасно спуститьс€ по стене (примерно так же, как ѕринц “ретий спускалс€ по занавескам) или спастись от падени€ — а это особенно актуально, так как ѕесков ¬ремени, игравших чуть ли не ключевую роль в последней трилогии, в новой игре не будет.

≈сть у таинственной перчатки и другое применение — ею очень здорово хлестать врагов в бою. » не только ею — новый ѕринц таскает с собой длинный меч (похоже, что один на всю игру — никаких «усиливалок» по ходу действи€ можно не ждать). ћежду тем акцент в сражени€х сменилс€ в пользу дуэлей один на один (за редкими исключени€ми), тогда как в трилогии о песках приходилось отмахиватьс€ от целых толп глупых и не особо сильных монстров (отличились только «ƒва “рона», да и то лишь местами — чего сто€т эпизоды с “емным ѕринцем!).

“еперь враг зачастую один, но сложностей от одинокого порождени€ —кверны чуть ли не больше, чем от толпы «песочной» мелочи. ћало того, что противник умен, он еще и в плане фехтовательных умений подн€лс€ до уровн€ ѕринца, а то и превзошел его. ѕлюс ко всему, теперь герою достаточно пары тычков шпагой в подпузье, чтобы абсолютно расхотелось жить (пон€ти€ «очков здоровь€» здесь нет в принципе, покраснел экран — значит, мы при смерти).  ороче говор€, боева€ система ближе к оригинальному «ѕринцу ѕерсии», чем к новому, разве что за вычетом сложных комбинаций ударов, без которых, естественно, не обойдетс€.  аждый бой обещает быть насто€щим испытанием. Ћишь бы оно со временем не надоело...

Ќова€ спутница ѕринца во всей красе.
» в самом деле, хватит уже бегать по стенам в одиночку!

–азнообразить жизнь наследника трона поможет очередна€ напарница. “еперь это Ёлика, одна из последних оставшихс€ в живых тюремщиков јримана. ¬ отличие от ‘ары из «ѕесков», она куда больше вли€ет на игровой процесс. Ёлика сопровождает геро€, помога€ ему по ходу дела. ƒевушку не могут убить, что, оп€ть же, выгодно отличает ее от ‘ары. ¬ целом, бойцы со —кверной дополн€ют друг друга не без выгоды дл€ обеих сторон. ≈сли ѕринц не сможет куда-то залезть, Ёлика, например, заберетс€ туда сама и прот€нет ему руку. ѕринцу, в свою очередь, не составит труда подн€ть спутницу на выступ на собственной спине.

¬ бою от напарницы тоже немала€ польза. Ёлика поддерживает ѕринца магией издалека. ƒействует она по собственной инициативе, однако никто не мешает дополнительно «мотивировать» союзницу нажатием специальной кнопки. ј в одном из роликов была продемонстрирована мощна€ совместна€ атака — значит, и без особых «групповых» комбинаций не обойдетс€.

ѕейзажи ѕерсии

¬се мы уже давно успели привыкнуть к высоко летающим ѕринцам...
...и низко летающим — тоже.

»гра базируетс€ на усовершенствованном движке Scimitar — том, что использовалс€ в AssassinТs Creed. “ем не менее визуально новый «ѕринц» ничего общего с похождени€ми гашишина не имеет. √рафика выгл€дит мульт€шной за счет использовани€ технологии cel-shading. Ќе всем такое решение понравитс€, зато игра смотритс€ свежо (смущает разве что чересчур активное применение модного нынче размыти€ заднего плана). ƒа и к самому качеству картинки сейчас нет никаких претензий. ¬се по-прежнему выдержано в восточном стиле, хот€ с небольшим голливудским налетом. —ценаристы не поленились создать причудливую архитектуру уровней — —кверна вообще отличаетс€ на редкость непон€тной логикой. „то ж, все правильно. «ачем думать, как сделать уровни логичнее, если можно объ€снить все чужеродностью злобного разума?


***

∆дать очередного перерождени€ серии Prince of Persia осталось недолго. ≈сли верить обещани€м канадского отделени€ Ubisoft, нас ждет как минимум очень хороша€ игра. ≈сть и сомнительные нововведени€ (например, напарница как основной элемент игрового процесса — чай, не в The Lost Vikings играем), но хорошего все-таки больше. ∆дем конца текущего года. »менно тогда, по уже усто€вшейс€ традиции, по€витс€ новый «ѕринц».

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.3
проголосовало человек: 335
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€