ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
—ергей Ўтепа
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є8 (81) август 2008
вид дл€ печати

They

∆анр:
–азработчик:
Metropolis Software

ƒата выхода: 2009 год


»ногда ќни возвращаютс€. “емной ночью проникают в головы сценаристам, ликвидируют блуждающие в одиночестве умные мысли и крепко св€зывают оригинальность, чтобы творить потом сущий хаос. ќни — закостенелые сюжетные штампы, беда индустрии развлечений двадцать первого века.

ѕольскую студию Metropolis Software, ответственную за нашумевший сериал Gorky и два боевика на религиозную тематику — Archangel и Infernal, — ќни не покидают уже много лет. «аложив крепкий фундамент, разработчики водружают на него сто раз виденные серые конструкции, которые вмиг рушатс€ под пушечными €драми критики, оставл€€ на земле только несбывшиес€ обещани€.

¬озможно, ситуаци€ изменитс€ в They — следующем произведении Metropolis Software.

ќс€заемый фантом

2012 год. Ѕезым€нный английский солдат, состо€щий на службе у королевы, наверн€ка не без душевного волнени€ день за днем идет выдвор€ть из Ћондона террористов — эти хитрецы решили спр€татьс€ от правосуди€ по-шерлокхолмсовски: разгулива€ по улицам города.

» вновь он привычно отправил бы на тот свет пару сотен злодеев, но в самый разгар боевых действий планету атаковали биомеханические создани€ — они толпами выскочили дь€вол знает откудa. ѕришельцы тут же начали предавать огню и мечу целые кварталы и крошить людей в мелкий салат. ќни, намертво заштампованные захватчики с других планет, пос€гнули на нашу свободу!

–обокоп ведет по герою огонь, а наш экран зал€пываетс€ кровью с той стороны. ¬от что значит «истекать кровью против ветра».

 то бы сейчас мог предположить, что в недалеком будущем британские наемники станут использовать в своей мрачной работе конструктор «—делай сам»? ” нас есть длинный ствол, есть спусковой крючок и абстрактна€ энерги€, пришедша€ на смену патронам. ќстальные элементы мы ищем самосто€тельно в ходе променадов по уровн€м и аккуратно прикручиваем их к уже имеющемус€ каркасу. ¬з€ть, например, портативный замораживатель: при каждом попадании враг будет получать физический урон и входить в ментальный транс на пару секунд, превраща€сь в недвижную мишень сродни той, по которой цел€тс€ дети в тире. ј мы ведь не дети, мы попадем! ≈сли с меткостью беда, можно вз€ть пусковую установку и превратить автомат в переносной фаустпатрон, осколки снар€дов которого разлетаютс€ по дворам. ѕротив брони подействует крохотный огнемет, плав€щий металл за пару секунд. ѕравда, каждой модификации разработчики придали серьезные недостатки, чтобы жизнь овс€нкой не казалась. ƒальность поражени€ — дес€ть метров? —корострельность — раз в п€ть секунд? „то поделать, баланс.  стати, сконструированный собственноручно мултук нам разрешат покрасить в любые цвета, хоть под американский флаг, чтобы веселее было бродить по улицам Ћондона, выковырива€ из переулков незваных колонизаторов.

„то характерно, развиваетс€ не только оружие, но и сам герой. ѕоначалу он не понимает, как безмолвные роботы дел€тс€ маршрутами непри€тел€ и умудр€ютс€ нападать с тыла. Ћишь с течением времени становитс€ €сно, что над затылком каждого инопланетного балбеса парит этакое недружелюбное привидение или, по версии разработчиков, «фантом». ќно и подсказывает подопечному, куда плеватьс€ свинцом и какие заклепки будут гармоничнее смотретьс€ на корпусе, а вдобавок к этому сканирует местность и намечает пути отступлени€. ≈сли покончить с фантомом, робот начнет хаотично метатьс€ по окрестност€м и отправл€ть снар€ды куда попало. ¬ этой ситуации нужно воврем€ спр€татьс€ и не думать о том, почему неос€заемый мозг-управленец с красными щупальцами подвержен воздействию пуль. ј заодно пытатьс€ получить удовольствие от очередного боевика, динамичность которого можно сравнить с таковой в Clive BarkerТs Jericho — и это не комплимент.

ѕод копирку

ѕризрачный зерглинг из «ѕоследней фантазии» отчего-то пр€четс€ над броней, а не за ней.

ќднажды у Metropolis Software спросили, почему компани€ не стала лицензировать чужой современный движок — Unreal 3 Engine, к примеру, — и решила ковать собственный. ќтвет поразил не столько лаконичностью, сколько самоуверенностью. «ƒеньги, врем€, качество!» — ответили разработчики, словно копиру€ замшелый отечественный лозунг «ƒешево и сердито». Ќетрудно догадатьс€, что почвы дл€ таких за€влений в действительности нет. ќбещанна€ грандиозна€ система разрушений на поверку оборачиваетс€ рожденной мышью: максимум, на что можно рассчитывать, — разлетающиес€ от взрывов €щики и столбы, а также сгорающие до остовов дома.  ардинально изменить облик уровней не удастс€, использовать последстви€ бедлама — тоже. ѕолучаетс€ Red Faction по-польски.

Ќе вполне соответствует «поколению next» даже графика. ќкружению не хватает деталей, спецэффекты нарочито неприт€зательны, противники — неуклюжие робокопы из фильмов о будущем. ј дизайн машин, элегантно левитирующих над крышами домов, позаимствован из эпического недоблокбастера —тивена —пилберга «¬ойна миров».

ќговоримс€: They находитс€ на ранней стадии разработки, так что к финальной версии многое может изменитьс€.  то знает — вдруг случитс€ чудо, разработчики узнают значение слов «оригинальный сюжет», а программисты с двойным тщанием начнут корпеть над технической частью? ѕока же They метит на лавры типичного боевика, которого с ног до головы увешали ќни — постылые штампы научно-фантастического жанра.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.6
проголосовало человек: 89
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€