ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є8 (81) август 2008
вид дл€ печати

The Lord of the Rings: Conquest

∆анр:
–азработчик:
Pandemic
»здатель:
Electronic Arts
—истемные требовани€:
ћинимальные - 2,4 GHz, 1 GB, video 256 MB
–екомендованные - 3,2 GHz, 2 GB, video 256 MB
јдрес в сети:
—етевые режимы:
локальна€ сеть, интернет
–ейтинг: 64%

ƒата выхода: осень 2008 года


я не верю в чудеса, говорит безумец в сердце своем. Ёто безумец не верит, а мы только чудом и держимс€!

≈. Ўварц, «√олый король»

√оспода хоббиты, гондорцы, роханцы и примкнувшие, € обращаюсь к вам! ƒавайте смотреть правде в глаза: мы с вами пор€дком обленились за долгие дни мира. ¬от уже более года в —редиземье не по€вл€лось новых полей сражений (если не считать озера Ёвендим под “енью јнгмара). » кое-кто уже думает, что самым крупным событием »гросредиземь€ в ближайшем будущем станет открытие ћорийских врат все под той же “енью.

ј между тем час великих битв близок. ”тверждают, что он гр€нет уже осенью.

—лоны идут на сервер

¬ —редиземье нам доводилось и покомандовать (Battle for Middle-Earth в двух част€х, War of the Ring и древн€€ War in Middle-Earth), и поотыгрывать роль (The Lord of the Rings Online), и просто побродить, истребл€€ монстров (Angmar), и помахать мечом (сери€ игр, простецки поименованных по част€м романа). Ќо признаемс€ честно, что последнее удалось так себе: только «¬озвращение корол€» сподобилось нашего «ќрдена», и то не без труда. ћеч, выпавший из ослабевших рук EA Pacific, подбирает Pandemic — команда, известна€, в частности, по Star Wars Battlefront.

ƒеревушко, вылавливай!

“емные коридоры, где мрачно жмутс€ к стене вражьи тварюки, Pandemic особо не заинтересовали. –ечь пойдет о глобальных сражени€х: ѕеленнор, „ерные врата, ѕровал ’ельма, осада »зенгарда энтами, вз€тие ќсгилиата, на худой конец — бой у «аверти... ј если уж ћори€ — так сражение с балрогом, а не отстрел одиноких орков. » хот€ несколько настораживает, что в игре запланировано два разных бо€ у ћинас-“ирита и на ѕеленнорских пол€х, причем последние сдвинуты куда-то на юг (это примерно как отделить  расную площадь от  ремл€ и перенести в Ѕутово), но замах убедителен.

ќшибкой было бы думать, что мы, как √имли с Ћеголасом, будем там меритьс€ количеством срубленных орочьих голов. ÷ели куда интереснее. Ќа поле бо€ перед нами ставитс€ цепочка тактических задач: например, прикрыть отступление своих за ƒамбу. ћожно гордо битьс€ в первых р€дах, а можно, например, попробовать организовать при помощи осадного оруди€ небольшой обвал.

¬озможность пострел€ть из баллисты — это еще мелочи. Ќе возбран€етс€ и оседлать слоника (о лошад€х уж не говорю). ј в каких-то мисси€х можно будет опробовать силушку молодецкую энта... или тролл€.

ƒа, за силы зла повоевать тоже разрешаетс€. ’от€ это и глупое зан€тие (у них всегда численное преимущество), но, с другой стороны, слоны... и те же тролли... а то и птица-птеродактилица, на которой катаютс€ ƒев€ть...

—гинь, наваждение!

Ѕудем честны: верить на слово страшно. ”ж слишком это здорово, чтобы оказатьс€ правдой (даже мен€ соблазнило, хот€ € обычно боевики передаю дл€ вивисекции коллегам). —криншоты выгл€д€т убедительно... но вспомним графику Battle for Middle-Earth в разработке и то, чем она стала в итоге (неплохо, но не более того!).

≈сли така€ техника бо€ прин€та в ћордоре — пон€тно, почему оркам всегда и везде приходилось брать числом. Ѕрюшко-то открыто...

 олоссальные пол€ сражений, говорите? » сколько на ваших пол€х бойцов? —то? ƒвести? ј видеокарта такое надругательство потерпит? ”ж вс€ко их будет не больше пары сотен... а это, между прочим, не такой уж эпический масштаб. ¬прочем, подкреплени€ и использованный от души плавающий уровень детализации может отчасти спасти гиганта мысли.

Ѕой вроде бы серьезный, но скриншоты заставл€ют шепотом произнести: «јркада?» ќрки даже не пытаютс€ парировать удар: раззудись, плечо! ј попробуйте отбить вражеский выпад, если в руках у вас булава и никакого щита. — таким вооружением воины переход€т в категорию «одноразовых». ¬озможно, отражать удар позвол€т вам, а вот противники, похоже, презирают инстинкт самосохранени€.

Ќо гораздо более серьезные опасени€ вызывает свобода действий: за€вленные возможности (создание преп€тствий на пути отр€да или тарана, ломание всего подр€д, баррикады из тел...) взывают к весьма серьезному уровню не только физики, но еще »». ј на этом ломались многие амбиции. “ипичный результат — когда всевозможные «хитрые» действи€ можно совершить только в особых, заранее подготовленных местах. ¬спомним первую «ѕенумбру», да и Dark Messiah был далеко не так свободен, как предполагалось. ј ведь там задачи существенно проще.

 онечно, даже если срезать часть предполагаемых эффектов, игра останетс€ весьма привлекательной. Ќо, черт возьми, как же не хочетс€ узнать, что мумак по природе своей бронепоезд и движетс€ исключительно из пункта ј в пункт Ѕ по кратчайшей траектории. ј может статьс€ и такое. ѕотому что, хот€ физика движени€ танков и джипов уже освоена неплохо, с четвероногой «техникой» проруха случаетс€ частенько.

Ќожи в ножи, глаза в глаза

ќднако Star Wars Battlefront, предыдущее детище Pandemic, было в первую очередь игрой сетевой. » не диво, что LotR: Conquest претендует на то же самое. ’м... сетевой slasher? ‘ехтовальный Battlefield? ƒа еще с сотней NPC на поле битвы? »нтересно. » весьма.

Ёй, орки! ¬ам привет из Mount & Blade!

 онечно, к этому прилагаютс€ классы, числом — по древней традиции — четыре: рубака, стрелок, мастер ударов в спину и маг. » они должны будут представл€ть совершенно разный способ бо€, иначе к чему все?

«абавно, что под «магом» понимаетс€ не √эндальф и даже не –адагаст: играть будем за «обычного среднего воина». √де они обычных средних магов в —редиземье угл€дели? Ќе  ринн, чай, и не јзерот! ј игра за «великих» — только в «призовых мисси€х».

–олевой системы как таковой не предусмотрено, да и не место ей в проекте этого жанра; но новые способности по мере опыта (например, спецудары дл€ бойца, а дл€ мага, €сное дело, заклинани€) придут сами.

Ќо, возможно, способности — даже не главное; за опытным во€кой идут люди. »ными словами, пока вы — начинающий, вы предоставлены самому себе, а вот после первых боевых успехов вам в хвост пристраиваетс€ понемногу целый боевой отр€д. » это происходит в том числе и в сетевой игре!

»з разных переводов

¬сем тем, кто, как и €, любит —редиземье таким, как оно описано у ƒж. –. –. “., предсто€т нелегкие испытани€. ¬се мы понимаем, полагаю (хоть в анонсах этого и не значитс€), что развесистой клюквы будет добавлено от души, √ондор, по всей веро€тности, обзаведетс€ чароде€ми, а назгулов в стране хоббитов встрет€т суровые убийцы, одним взмахом прорезающие в бесплотном теле дополнительные €годицы.

„то, впрочем, радует: авторы не ограничились просмотром фильма, а еще и книжку прочитали. ¬ наше суровое врем€ это случаетс€ далеко не всегда. Ќо локации описаны с точностью, которой в фильме не было, и это добрый знак. ѕон€тно, что следовать оригиналу все равно не выйдет — иначе никакой «темной кампании» в игре бы не имелось.

“анец с сабл€ми

√лавна€ причина ждать выхода LotR: Conquest — не знаменита€ вселенна€ и, уж конечно, не графические чудеса. Ёта игра замахиваетс€ на потр€сение основ и, более того, на создание нового стандарта, который — буде все получитс€ — пригодитс€ и дл€ боевиков по вс€ческим криннам-азеротам-забытым-королевствам, и дл€ MMORPG (Age of Conan — лишь начало большого пути), и даже дл€ вполне традиционных ролевок.

¬едь боевики «с мечами» эволюционируют медленно и редко — наработки традиционных «стрелковых» игр мало чем могут помочь. ¬от, к примеру, помните цирковой трюк из фильма: «Ћеголас убивает слона, на котором сидит»? ¬ большинстве боевиков такое ни к чему. ј тут не просто «не помешало бы» — открытым текстом обещают сделать.

«а удивительными возможност€ми легко прогл€деть более простые, но вместе с тем кабы не более революционные. Ќапример — конный бой!  азалось бы, это банально, однако до сих пор единственна€ вн€тна€ реализаци€ — многолетн€€ бета Mount & Blade. ¬ боевиках, да еще «первого эшелона», мы такого не видывали. «десь же это подаетс€ как бы «между прочим»: ну да, можно швыр€тьс€ орками (если вы энт, конечно), можно пользоватьс€ огненным хлыстом (если дали поиграть за балрога), можно взбежать по слону и зарезать бедную тварь ножичком... а можно ездить верхом. » исполнить прорыв роханцев на ѕеленноре, увлека€ за собой отр€д всадников. ћелочь?

» даже если чудеса получатс€ не в полную силу — это все равно может быть очень здорово.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.3
проголосовало человек: 282
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€