ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
јлександр яковенко
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є10 (83) окт€брь 2008
вид дл€ печати

Diablo 3

∆анр:
–азработчик:
Blizzard Entertainment
»здатель:
Activision Blizzard
јдрес в сети:

ƒата выхода: не названа


√овор€т, где-то в подземель€х компании Blizzard спр€тан древний свиток с секретом создани€ гениальных игр. Ќекоторые пытались добратьс€ до него, многие хотели разгадать тайну, но никто не достиг успеха...

ѕеремены к лучшему

ѕочему не Blizzard делали Windows?!

‘ольклор

’орхе Ћуис Ѕорхес утверждал в одной из новелл: есть лишь четыре типа сюжетов. ¬се истории и романы свод€тс€ к обороне защищенного города, возвращению геро€, поиску или самоубийству бога. ”же несколько мес€цев мы живем в одной из таких историй. ћечты превратились в слухи, слухи сменились уверенностью... Ќаконец подоспело официальное за€вление: Diablo возвращаетс€!

ћноголетние скитани€ окончены. ¬переди уже виднеетс€ »така, где ѕенелопу — то есть нас с вами — долго осаждали претенденты на сердце и кошелек. —реди претендентов было много достойных, но никто не сравнитс€ с ќдиссеем. — «ƒь€бло».

Ќа заметку: греческие мифы расход€тс€ в описании того, измен€ла ли ѕенелопа мужу. Ёто не помешало ей стать символом супружеской верности. —обственно, и мы были верны любимой «ƒь€бле», разве не так?

Ќикака€ игра не может с такой уверенностью претендовать на роль ќдиссе€.  онечно, за последнее врем€ мы привыкли к возвращени€м, но Diablo III — особый случай. Ќикто другой не мен€л смысл слов «ролева€ игра». Ќикто не порождал столько последователей-клонов, пытающихс€ лишь повторить оригинал.

ƒа, мы ждем Fallout 3, но эта игра уже не будет той самой — разработчики совсем другие. Heroes of Might and Magic и вовсе не раз мен€лись, растер€в былую ауру. Starcraft до сих пор не превзойден в киберспорте, но жанр стратегий ушел далеко вперед. —реди боевиков от первого лица така€ конкуренци€, что ни одна легенда не может быть единственной.

Ќа Diablo III возложены огромные надежды. »гра должна возродить старые ощущени€ и одновременно продвинуть жанр вперед, определив его развитие на добрый дес€ток лет вперед. ¬ общем, не ошибусь, если назову ожидани€ немного завышенными. ћы все знаем, к чему привод€т подобные разговоры. ѕомните первую реакцию на S.T.A.L.K.E.R.? —только злых слов было сказано! Ќе назовут ли продолжение Diablo провалом, сравнива€ игру с собственными ожидани€ми?

ƒомашнее задание

–озы пахнут профессионально.

—танислав ≈жи Ћец

¬ сети (и на диске Ћ » за август) уже давно по€вились видеоролики третьего Diablo. ¬ы уже наверн€ка видели двадцать минут игрового процесса, слышали комментарии разработчиков. » все же до сих пор не очень пон€тно, какой будет игра. ’от€ нет, не так. Ќепон€тно, чем именно новинка от Blizzard будет отличатьс€ от многочисленных «клонов» предыдущей части. Ќеужели нас ждет просто еще один боевик в стиле «руби-и-круши»?

ƒавайте попробуем разобратьс€ в ситуации. Ќачнем по пор€дку — с прошлой части игры. ѕопробуем проанализировать Diablo II так, будто она по€вилась только что.  онечно, графику оставим в стороне, она там особой роли и не играет.

»гровой мир под названием ѕрибежище (Sanctuary) — добротный сплав книг √оварда Ћавкрафта и –оберта √оварда. √лавный герой вполне мог быть слеплен с  онана-варвара, да и подземель€ напоминают склепы —тигии. »гровые описани€ ƒь€бло, Ѕаала и ћефистофел€ таковы, что делают всю троицу кузенами  тулху.

—южет укладываетс€ в шаблон «очередное спасение мира», хот€ многие повороты и небанальны. ¬ нем замешаны герои, разнообразные авантюристы, маги нескольких типов, торговцы и очень несчастное население. ¬прочем, игру можно было пройти, не отвлека€сь на какие-то там тексты.

ќсобенно радовал жестокий юмор. –азработчики отнюдь не церемонились с собственными творени€ми! ƒостаточно вспомнить печальную судьбу протагониста из первой части Diablo. ј чего стоит старый знакомый ¬ирт, так легко убитый в начале второй части... ѕо сценарию над его трупом не просто поглумились — дерев€нна€ нога покойного еще долго могла служить герою ужасным (дл€ всех сторон конфликта) оружием, а затем и вовсе перекочевала во вселенную Warcraft.

ƒвухэтажные уровни — фирменный знак Diablo III.

Ёто интересно: в серии «ƒь€бло» уже вышло несколько книг разных авторов. –усский вариант одной из них, « оролевства тени», содержит на обложке рисунок из компьютерной игры. ¬от только эта игра — вовсе не Diablo, а Medieval II: Total War!

»гровой процесс, будем честны, однообразен. ћы бьем, бьем, бьем, собираем трофеи, продаем в городе, идем дальше... » так все врем€: подземелье за подземельем, кладбище за кладбищем.

√лавный способ отвлечьс€ — поиск и улучшение предметов. ¬от уж фирменный знак игры! ѕосто€нна€ возн€ с доспехами наводит на мысль о мужском варианте The Sims. Ѕесконечна€ смена доспехов, мечей, колец так напоминает игру в куклы! ¬ героической обертке, разумеетс€.

≈ще одна удивительна€ особенность Diablo II — простота. ƒаже начинающий игрок легко разберетс€ с управлением, а все игровые принципы уложены в логичную схему. Ќекоторые детали сейчас и вовсе считаютс€ «жульничеством». —ильный противник? Ќабиваем карманы оздоровл€ющими бутылками. Ќе хватает опыта? ¬озвращаемс€ в пройденные места и охотимс€ сколько влезет.

„то же получилось в итоге? Ќичто из перечисленного не объ€сн€ет бешеного успеха. ѕоследователи пробовали копировать все компоненты — и однообразный игровой процесс, и лужи крови, и пафосный сюжет с зомби, — но ничто не дает такого результата. ¬ чем же дело? ѕредложу вам собственную гипотезу.

”рок метафизики

 огда ищешь огонь, находишь его вместе с дымом.  огда зачерпываешь воду из колодца, уносишь с собой луну.

 итайска€ мудрость

 ак известно, люди на загадочном ¬остоке и прагматичном «ападе по-разному смотр€т на вещи. „асто эту разницу объ€сн€ют так: дл€ европейской цивилизации важен в первую очередь результат, дл€ китайской — процесс.

я считаю, что у Blizzard получилась (случайно или намеренно) игра в восточных традици€х. ¬ Diablo важнее всего действие, охота на монстров, поиски сокровищ, а все победы — на заднем плане. ¬ы можете истребить всех до одного мертв€ков на всех болотах, но стоит выйти из игры — и те же болота будут заполнены нечистью. ¬ы можете пройти все испытани€, победить демонического повелител€ — но он так или иначе все равно вернетс€ из ада!

¬ечна€ война лишена смысла, если оценивать с точки зрени€ результата. ƒругое дело, когда идут сражени€ ради сражений, ради свиста меча и брызг крови. ѕостепенное уничтожение бесчисленных врагов превращаетс€ в аналог медитации — вернее, в ее компьютерный вариант. — равным успехом мы можем наблюдать за движением листвы, за рекой, за гибелью скелетов. ÷ели нет, есть лишь движение, совершенство и просветление.

≈сли мо€ теори€ верна, то неудачи «клонов» пон€тны. ƒолго сидеть без движени€ — это еще не медитировать. ¬ таком случае все детали просто бессмысленны, важна лишь полна€ картина. Ћюба€ попытка вычленить отдельные части заранее обречена на провал.  ак гласит один из важнейших принципов дзен, истину нельз€ объ€снить, можно лишь подтолкнуть по дороге к ней.

“еперь вы понимаете, почему мен€ смутило одно из интервью, где разработчик призналс€: «ћы пытались разобратьс€, в чем заключаетс€ успех прошлой части». «–азобратьс€»? Ќе думаю, что эта дорога куда-нибудь приведет. Diablo собрана из посредственных фрагментов, но обща€ картина гениальна. Ёту игру нужно чувствовать, а не анализировать.

Ќадеюсь, € вас убедил. ≈сли да, пришло врем€ познакомитьс€ с детал€ми новой игры подробнее.

¬нук дь€вола

ƒь€вол скрываетс€ в детал€х.

јнглийска€ пословица

Ћюди

Ўестьдес€т сотрудников Blizzard работают над Diablo III около п€ти лет.

Ётот впечатл€ющий факт нуждаетс€ в по€снени€х. –азработку ведет та же знаменита€ компани€ — Blizzard, — но не те же люди. ѕодразделение Blizzard North, которое занималось первыми част€ми игры, было закрыто еще в 2005 году.  стати, по слухам, к печальному результату привели неудачи в работе именно над Diablo III.

 то же руководит процессом? √лава отдела разработки — ƒжей ”илсон (Jay Wilson), известный по Company of Heroes и Warhammer 40000: Dawn of War. ќпределенные сомнени€ это вызывает: продукты, конечно, первоклассные, но несколько из другой области.

«а мир ѕрибежища отвечает Ћеонард Ѕо€рский (Leonard Boyarsky) — его мы знаем по Fallout и Arcanum. “ыс€ча чертей! ћожет быть, Diablo III станет по-насто€щему ролевой игрой?

¬ любом случае мы уже можем заключить: того самого «ƒь€бло» не будет. ¬ иных услови€х был бы повод дл€ пессимизма, но не сейчас. ¬ нас живет особенна€ вера в «Ѕлиззард»: если кто-то и способен на чудо, то именно они.

—лова

ѕерейдем к самой игре. ћногое уже известно, попробуем разложить это по полочкам и начнем с сюжета, благо информацией нас не завалили. ќбща€ канва пон€тна без по€снений: спуст€ двадцать лет на человечество надвигаетс€ очередна€ орда демонов. Ёта орда как-то св€зана с метеоритом, упавшим на многострадальный “ристрам. ¬едет войска... сам ƒь€бло. ƒа, тот самый, которого убили в прошлой части.

“ут возникает проблема. ƒопустим, € могу поверить в бессмертных демонов, хот€ это и противоречит термодинамике. ѕонимаю, когда этих бессмертных приходитс€ убивать (и не такое бывает, хот€ что-то странное в этом есть). Ќо теперь... ¬ам не кажетс€, что воскрешать убитого бессмертного — это уже слишком?!

“еперь пот€нем ниточку сюжета с другой стороны. ќдин из классов геро€ — давно знакомый варвар. Ѕолее того, перед нами не просто варвар, а тот же самый варвар, что убивал демонов направо и налево в Diablo II, только на двадцать лет старше (седа€ борода в комплекте). ƒругой класс нам незнаком — им стал шаман, €вно наве€нный истори€ми о вуду. »так, один и тот же сценарий должен прожить как старый знакомый ƒеккарта  аина, так и шаман в ужасной маске.

¬ общем, сценаристу придетс€ немало поломать голову, чтобы уложить все эти детали в одну историю. »скренне желаю ему удачи, она понадобитс€.

ƒействи€

„то же можно сказать об игровом процессе? ѕрежде всего, в игре останетс€ вид от третьего лица. Ќет никаких метаморфоз в стиле Fallout 3. Ќа экране останутс€ «здоровье» и «мана».

 ак и прежде, задача геро€ — уничтожение полчищ разнообразных монстров.  ак и в прошлых част€х, врагов будет много (или даже еще больше). —ущества будут разнообразными, и не только по внешнему виду: поведение противников будет отличатьс€, и дл€ новых подземелий понадоб€тс€ свежие стратегии.

¬ этом отношении Diablo III продолжает хорошие традиции: мы помним, как приходилось мен€ть тактики в окрестност€х Ћут √олейна. —тарые приемы, помогавшие против зомби, были неэффективны в сражени€х со стерв€тниками и пустынными твар€ми.

–азработчики обещали п€ть классов геро€. —уд€ по всему, больших отличий тут ждать не стоит. Ќапример, варвар остаетс€ варваром со всеми приемами и преимуществами (это объ€снено и по сюжету).

Ўаман внешне обладает новыми способност€ми — например, он напускает саранчу или дезориентирует врагов. ¬ то же врем€ шаман — близкий родственник некроманта из второй части: он точно так же вызывает помощников, так же хорошо проклинает. √лавное отличие не впечатл€ет: значительно усилены атакующие заклинани€, сжигающие всех вокруг. ¬ то же врем€ помощники у шамана слабее, чем у некроманта.

 аждый класс включает как мужские, так и женские персонажи. –азличи€ между ними под большим сомнением: сейчас в играх равенство полов стало хорошим тоном.

Ќа заметку: варвар — ветеран сражений у “ристрама, а его соплеменница впервые в этом городе. Ќеужели выбор пола приведет к отличи€м в сюжете?

—ражени€ в основном должны остатьс€ без изменений. ќ детал€х пока говорить рано, но наверн€ка будут усилены специальные приемы.  роме того, будет больше преп€тствий и прочих деталей на поле бо€, в том числе разрушаемых.  роме того, по€в€тс€ многоэтажные карты и тонкие мосты (не волнуйтесь, случайные падени€ исключены).

ѕохоже, роль оздоровл€ющих «бутылочек» сильно уменьшитс€. Ќапр€мую об этом не сказано, но есть два момента, которые навод€т на эту мысль. ¬о-первых, на основной панели вместо предметов по€в€тс€ способности. ¬о-вторых, в игру введен новый элемент — шары здоровь€ и маны. ѕо сути, это те же «аптечки», но положить в карман их уже нельз€. –азработчики говор€т, что так они хот€т сделать игру динамичнее.

Ёто же говорит и о том, что игра будет сложнее предыдущих частей. Ќе думаю, что это удачное решение, — это отдал€ет новинку от старых хитов.

ƒаже седому варвару не обойтись без специальных умений.

Ёто интересно: борьба с зель€ми и скл€нками свойственна не только Blizzard North. ¬ јзероте издавна можно глотать красные или синие зель€ лишь раз в две минуты. ј разработчики World of Warcraft: Wrath of the Lich King планируют в дополнении ограничить игроков одной бутылочкой за все сражение.

ќкружение

–азработчики обещают добавить разнообрази€ в окружение. ѕохоже, герою придетс€ здорово попутешествовать: на сайте уже по€вилась карта двух континентов.

ѕример нововведений —  альдий (Caldeum), город торговцев и магов. ¬ игре это будет большое поселение в эльфийских традици€х. ќбрывочные данные об этом городе привод€т к выводу, что идеи берут начало не из сюжета. —корее всего, разработчикам нужно оправдать множество длинных мостов над бездной — а уже вокруг этой необходимости построена легенда.

”же сейчас на сайте представлено множество подробностей о мире ѕрибежища. —уд€ по всему, в игре будет много пассивной информации, не вли€ющей на действи€ геро€.

—лучайные подземель€, конечно же, останутс€. ћногие карты будут по-прежнему создаватьс€ автоматически, но алгоритм их создани€ значительно изменитс€.

Ѕунт поклонников

ѕервые картинки Diablo III наделали много шума. »нформации было мало, и поклонники жадно изучали пол€ будущих сражений. Ќельз€ сказать, что они остались довольны. «„то, нас ждет весела€ игра?! — сокрушались они. — ѕочему вокруг все такое €ркое?» Ќародное возмущение вылилось в челобитную, подписанную п€тьюдес€тью тыс€чами человек.

ќсновные претензии, изложенные в критике, выгл€д€т так:

—лева вверху официальна€ верси€, справа внизу — любительска€. ј в правом верхнем углу видна знаменита€ радуга.
  • «ћульт€шна€» графика из World of Warcraft вместо готического стил€;

  • ’орошо освещенные и совсем не страшные подземель€, напрочь лишенные теней;

  • –исованные модели, а не реалистичные изображени€;

  • Ќевозможные дл€ реальных людей пропорции, напоминающие комиксы;

  •  омедийные элементы — наподобие улыбающихс€ статуй.

’удожники-активисты даже изменили официальные изображени€ при помощи графических редакторов, значительно скорректировав стиль.

Ќесколько дней спуст€ из Blizzard пришел ответ. ќн был вежливо сформулирован, но суть была жесткой: дескать, мы лучше знаем, какую игру делаем. ƒжей ”илсон возражал в ответ на претензии:

  • ћы уже пробовали мрачный вариант в альфа-версии, и он никого не устроил;

  • ¬ Diablo II хватало €рких мест, просто они запомнились хуже;

  • —ерый герой, бегущий в темноте по серым подземель€м, будет выгл€деть скучно;

  • ќдин из главных принципов Diablo II — разнообразие;

  • “ени помешают различать монстров, что затруднит сетевой режим;

  • ≈сли картинка слишком реалистична, художник не вложил собственное видение и, значит, не справилс€ с работой;

  • √лупо отказыватьс€ от идей лишь из-за того, что они реализованы в World of Warcraft.

≈динственное, что ”илсон признал: «ƒействительно, радуга лишн€€». ≈ще бы! ¬прочем, затем он добавил: «≈сли мы поймем, что радуга где-то необходима, она там будет».

 азалось бы, делу конец. ќднако не прошло и недели, как на сайте Blizzard по€вилось объ€вление о вакансии: «ƒл€ работы над Diablo III требуетс€ глава художественного отдела, опыт об€зателен».

„уть позже последовало официальное объ€снение: «Ќаш бывший сотрудник, Ѕрайан ћоррисро (Brian Morrisroe), решил основать собственную фирму и оставил проект. Ёто событие не изменит стиль игры».

“ем не менее до этого ƒжей ”илсон за€вл€л: «Ѕрайан больше других настаивал на изменени€х стил€ по сравнению с Diablo II, хот€ и далеко не в одиночку». “акже известно, что именно ћоррисро был противником графического реализма.

 аждый волен делать собственные выводы из ситуации. ѕон€тно, что мнение поклонников в той или иной степени учтут. —корее всего, изменени€ будут не слишком значительны. Ќаконец, все эти событи€ €вно не ускор€т разработку, но ради высокого качества мы готовы потерпеть еще немного.

ƒемонические новости

—вободна€ вол€ — как крыль€ бабочки: одно прикосновение, и она уже никогда не взлетит.

’/ф «јдвокат дь€вола»

Ѕольше заданий!

Ќекоторые аспекты игры измен€тс€ больше других. яркий пример такого перерождени€ — система заданий.  ак за€вили разработчики, ситуаци€ с линейными цел€ми никого не устраивает.

¬о-первых, по€в€тс€ основные и второстепенные задачи. »наче говор€, структура заданий приблизитс€ к стандартной дл€ ролевых игр.  роме того, задани€ будут делитьс€ на сценарные и случайные. »нтересна€ деталь: набор целей будет отличатьс€ дл€ разных классов. „то же получаетс€, дл€ полного исследовани€ мира нужно п€ть раз проходить весь сюжет?! ¬ остальном подробности пока непон€тны. –азработчики честно за€вили в одном интервью: «ћы сомневаемс€». ¬идимо, эта часть работы относитс€ к последнему этапу разработки, и к тому времени многое может изменитьс€.

Ќаверн€ка будут задани€ из серии «найди нечто в этом подземелье». Ќе обойдетс€ и без «убей всех». ¬озможно, мы услышим о «принеси икс волчьих шкур».  роме того, прозвучало за€вление: «система, где на одну область — одно поселение, слишком примитивна». ѕохоже, герою не избежать участи посыльного! ¬ общем, такими темпами недалеко до сложных многоступенчатых заданий и вли€ни€ поступков на игровой мир.

‘изика правит миром

–азработчики потратили немало времени на физику игры. ћы видели, как персонаж обрушил стену на вражескую толпу. —уд€ по частоте упоминаний, разработчики уделили много внимани€ именно физике. ¬ то же врем€ непон€тно, была ли та стена предназначена дл€ обрушени€. ≈сли так, то дело ограничитс€ однообразными ловушками, разбросанными по карте, и Diablo III не будет отличатьс€ от других игр.

¬ то же врем€ не похоже, чтобы физика была лишь «дл€ галочки». ћожет быть, именно в этом кроетс€ один из секретов игры? “огда велики шансы серьезно изменить весь жанр ролевых боевиков.

∆анровые метани€

Ќеудивительно, что игру считают слишком €ркой. Ёто Diablo или Prince of Persia?

Ќемало слов сказано и о сетевых режимах. Ќапример, во врем€ совместных прохождений у каждого игрока будет собственный набор выпавших вещей. ѕусть это немного нелогично, но избавит от лишних конфликтов.

–азработчики обещают сразу несколько режимов, доступных по сети.  оличество игроков — до восьми человек. ѕодробностей пока нет, но работа €вно идет.  онечно, в Diablo II было нечто подобное, но здесь масштаб €вно крупнее. ƒело дошло до вопроса, а будет ли вообще однопользовательский режим... Ќас успокоили: дескать, да, будет. Ќо вр€д ли он станет основным.

ѕодобна€ ориентаци€ на многопользовательскую игру — не только способ боротьс€ с пиратами. Neverwinter Nights сдает позиции, а втора€ часть игра далеко не так попул€рна. “рон немассовых сетевых игр пустует, и нова€ «ƒь€бло» пришлась бы очень кстати. ‘актически это будет означать, что жанр игры помен€етс€. ¬озможно, и к лучшему.

¬рем€ дл€ шага вперед

” мен€ есть врем€, но нет сил ждать, и есть еще ночь, но в ней нет снов.

¬иктор ÷ой

ѕоказательны слова разработчиков: «ћы не добавл€ем трехмерный интерфейс к Diablo II, мы создаем новую игру». ћногие детали подтверждают этот принцип.

 онечно, в видеороликах мы уже видели ссылки на прошлые части. Ёти зацепки должны навевать при€тные воспоминани€, символизировать преемственность. ѕо-прежнему мы советуемс€ с ƒеккартом  аином, в щите у скелетов торчат те же три стрелы... Ќе удивлюсь, если найдетс€ проржавевший топор ћ€сника. ¬ам не кажетс€, что в этом есть что-то искусственное, надуманное?

ѕерва€ и втора€ части Diablo были тесно св€заны, они рассказывали одну историю. “а сказка закончилась. ¬озвращени€ не будет. Ќе будет в третьей части, например, геро€-некроманта (разве что в дополнении). ѕричина проста: потенциал класса исчерпан. ћожно, конечно, придумать пару новых прокл€тий, перекрасить голема — но это косметические изменени€. ƒизайнеры игры стрем€тс€ к чему-то свежему.

–азработчики планируют, что игроки останутс€ в Diablo III на сотни часов. —омнительно, что прохождение будет таким длинным. —корее, в этом числе учтены случайные подземель€, создаваемые в любых количествах.

ћного вопросов вызывает сложность игры. Ќе секрет, что дизайнеры ориентируютс€ на тех, кто любит трудности. Ќачало действи€ будет простым, но чем дальше, тем сложнее будет сражатьс€.

 ак бы то ни было, Diablo III станет мрачной игрой — если не по графике, то по настроению.  онец света надвигаетс€, и его уже не остановить. ¬ речи разработчиков то и дело звучат слова «жестокость» и «тьма». ћрачными ожидани€ми объ€сн€ютс€ даже €ркие краски. ¬от замечательна€ фраза ”илсона: «≈сли вы начинаете с апокалипсиса, а затем движетесь к еще большему апокалипсису, то никого не впечатлите по-насто€щему».

 роме того, разработчики поделились и планами на будущее: «Diablo III станет концом трилогии. ¬прочем, это не означает, что мы прощаемс€ с придуманной вселенной». ѕерва€ мысль, возникающа€ после прочтени€, очевидна — неужели будет World of Diablo? ≈сли учесть прошлое ”илсона, более веро€тна стратеги€ в реальном времени. ¬ истории ѕрибежища описаны масштабные сражени€ — например, демонический штурм Ћут √олейна.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.4
проголосовало человек: 735
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€