Передовая линия
Games Convention 2008
Лейпциг — город ярмарок. Немцы его так и называют между собой: «Мессештадт». В нем проводятся ярмарки деликатесов и детских игрушек, книг и автомобилей — а с некоторых пор еще и компьютерных игр.
Наша делегация, вооруженная крупнокалиберной видеокамерой и двуручным штативом, прибыла за трое суток до начала шоу. Поэтому на страницы журнала информация с конференции разработчиков попала из первых рук.
Конечно, игровая часть тоже не осталась без внимания. На стендах выставки и в журнале представлены:
Anno 1404
Armed Assault 2
Dead Space
Dragon Age
Far Cry 2
Gobliiins IV
Godfather 2
Gothic 4
Hearts of Iron 3
Need for Speed Undercover
Prince of Persia
Red Alert 3
Tom Clancy's EndWar
Игры будущего
Линия фронта
Тема номера
Spore (рецензия и руководство)
Автор: Тимур Хорев
Помнится, наш век начался с безумных творений Питера Молинье. Легендарный дизайнер ударялся то в божественные симуляторы, то в ролевые сказки, то в «игрушечный» кинематограф — с успехом, надо сказать, весьма переменным (в боготрон не завезли игровой процесс, Fable обрезали так, что ничего не выросло, а отличный симулятор голливудской студии просто не вдохновил игроков).
Когда метания мэтра из жанра в жанр публику утомили, на сцену вышел другой легендарный разработчик и показал концепт настолько смелый, что всем стало страшно — настолько, что впору лезть под стол. С картинок презентации на нас смотрели глазастые чудовища, многоногие и многорукие, живущие на маленькой планете и всерьез собирающиеся под присмотром игрока пройти долгий путь от клетки до космической цивилизации. Был тогда на дворе 2005 год, и звали владельца монстриков Уилл Райт.
Возвращение к теме
Автор: Александр Тараканов
В этой статье мы поговорим о полном прохождении Devil May Cry 4 (за исключением битв с боссами, о которых рассказывалось в прошлом номере) и секретных миссиях.
Рецензии
Автор: Кирилл Орешкин
«Азиатская MMORPG» — словосочетание, которое уже давно стало штампом. Стоит лишь произнести его, как игрок понимающе кивает. Значит, сначала надо будет уничтожить одну тысячу монстров, чтобы суметь убить еще две-три или десять... Вроде бы все известно: и уничтожение монстров в промышленных масштабах, и графика, и система управления. Но игроки заново покоряют все новые и новые миры. Может быть, они не так похожи, как кажется?
Автор: Константин Закаблуковский
Всем не угодишь — это прописная истина. Особенно тяжело с теми, кто хочет видеть игру своей мечты, а выходит нечто другое. Так и в этом случае некоторые ждали полноценную ролевую игру. Но никто ведь этого не обещал! Очередного Diablo тоже не вышло, что пошло игре только на пользу.
Автор: Александр Домингес
В свое время «Тень Чернобыля» ожидали очень долго. Так долго, что сам процесс ожидания породил целую субкультуру, представленную массой шуток с привкусом горечи. Сетевые острословы весьма метко назвали игру «ждалкером». С «Чистым небом» все вышло несколько иначе.
Мини-игры
Автор: Сергей Зверев
В этом выпуске у нас целых три «Короны», хотя можно было поставить и больше. Кроме того, среди нынешней десятки есть несколько необычных и сложных игр. В одной из них вам нужно будет поработать президентом США, в другой — примерить корону гроссмейстера, в третьей и вовсе захватить весь мир. А чтобы вы могли передохнуть между этими трудами, Сергей подобрал несколько замечательных аркад и одну пошаговую стратегию, которая вполне могла занять достойное место и среди более «серьезных» проектов.
Киберспорт
Авторы: Денис Мальцев, Ярослав Шалашов
С этого номера мы предлагаем вам новую подрубрику под названием «Киберспорт». Это будут «Советы мастеров» несколько иного формата. Во-первых, сюда будут приглашаться лучшие игроки, чемпионы и призеры турниров по описываемым играм. Во-вторых, в этих статьях вы найдете не только рецепт, что и как делать, но и анализ соревнований с профессиональной точки зрения. Ведь победа в крупном турнире достигается не только знанием лучшей стратегии, но и умением ее применить против другого человека в нужный момент.
И в-третьих, в работах этого цикла будет обязательно говориться о психологическом аспекте игры, подготовке, выборе своего стиля. Наша цель — не просто познакомить читателя с эффективными тактиками, но и дать возможность взглянуть на игровой мир холодными глазами профессионалов. Понравится ли вам любимая стратегия под таким углом? Прочтите и решайте сами.
А начинаем мы с пятых «Героев», и сегодняшний гость — Денис Мальцев, известный в «геройских» кругах под именем dexterwar. В роли гостеприимного, но очень любопытного хозяина выступает наш постоянный автор — Ярослав Шалашов.
Советы мастеров
Puzzle Quest: Challenge of the Warlords
Конструктор разного цвета
Авторы: Геннадий Вальков, Кристобаль Хунта
Игра, с первого взгляда напоминающая банальные Lines, не случайно удостоилась места в «Советах мастеров». Посмотрев на нее повнимательнее, авторы увидели множество вариантов развития и экипировки персонажа, различные тактические приемы в схватках, нюансы противостояния классов! А если еще учесть, что в нее можно играть по сети... А если...
Warcraft III: DotA 6.52e
Мирана
Автор: Ярослав Шалашов
Разве девушка откажется от красивого наряда и украшений? Ну а если от этих вещей зависит ее жизнь? Давайте узнаем, какое обмундирование для Мираны понравится ей больше всего и как с его помощью превратить обычных врагов в мертвых.
Astral Masters: онлайновый сервер
Самые вкусные колоды
Автор: Сергей Зверев
Быть мальчиком для битья обидно, противно, да и интерес к хорошей игре можно потерять. А что, если помочь начинающим владыкам астрала и дать им в руки инструменты, позволяющие побеждать с первых же боев в онлайне? Но кроме «рыбы» в статье есть и «удочки» — идеи развития популярных колод, над которыми стоит подумать по мере накопления ментальной силы. В общем, ваше творчество к вашим услугам, господа!
King's Bounty: Легенда о рыцаре
Путь воина
Автор: Дмитрий Климов
Если отбросить мысли о молниях и огненных шарах, а взять в руки длинный меч и крепкий щит, армия на вас не обидится. Ведь говорят, что проходить игры воином легче, чем магом, особенно вначале. King's Bounty — не исключение. Однако чтобы добиться успеха, воину нужно знать, с кем дружить, как учиться и даже как правильно жениться!
Fallout Tactics: Brotherhood of Steel
Команда мечты атакует!
Автор: Олег Терновых
Создав в прошлом выпуске журнала «команду мечты», попытаемся разобраться, чем ей лучше воевать, на чем ездить и как максимально эффективно разбираться с врагами. Тонкостей здесь масса, и разницей между импульсным и лазерным ружьями они не ограничиваются. Ведь даже игровые баги то сражаются против нашего отряда, то, наоборот, помогают ему.
Казаки: последний довод королей
Руководство начинающего террориста
Автор: Руслан Бирюшев
Кто-то думает о правильной стратегии, кто-то об экономике, а кто-то — о том, как лучше всего испортить врагу настроение. В этом руководстве мы возвращаемся к живой классике стратегического жанра, чтобы поделиться с вами одними из самых коварных способов игры — уничтожением ресурсов, жилья и рабочих, отвлекающими маневрами, десантными операциями и другими злодействами. А что делать, такова жизнь...
Age of Conan: Hyborian Adventures
Баллада о вольном стрелке
Автор: Кирилл Орешкин
Многие бойцы в мире Конана хотят поражать врагов на расстоянии, но не все знают как. И действительно — при игре за лучника столько всего нужно знать: и куда вложить очки умений, и какие приемы применять против разных классов, и как товарищей по команде не подвести. Но зато, когда мы освоим все эти навыки, всем вокруг станет страшно. А нам смешно.
Почему вы проигрываете в Warhammer 40000?
Автор: Феликс Морозовский
Мы продолжаем цикл, посвященный ляпам и огрехам, которые допускают игроки в популярных стратегиях. На этот раз под лупой исследователя оказался Warhammer 40000. В статье будет проведен подробный разбор и классификация ошибок, характерных для этой игры в начале, середине и конце партии. И даже до ее начала! Да-да, бывает и такое.
R2: Reign of Revolution
Молодой и решительный
Автор: Геннадий Вальков
На тех уровнях, когда все монстры кажутся большими и страшными, вместо меча в руках — палка с гвоздем, а в карманах гуляет ветер, нам зачастую не хватает совета более опытного игрока. Где раздобыть хороший меч, крепкую броню, бутылки с зельями и прочие радости молодого героя? Говорят, что «знание — сила». А знание ответов на эти вопросы — больше, чем сила. Это еще и дополнительное удовольствие!
Dominions III: The Awakening
Занимательная теология
Автор: Олег Казанцев
Эту игру многие считают самой глубокой пошаговой стратегией. Но есть и обратная сторона — ее же считают одной из самых сложных. Эта статья была написана, что помочь вам не утонуть в куче настроек, вариантов выбора, способностей войск и тактик. Познакомившись с ней, вы увидите, что все не так страшно. Но зато очень интересно.
Дуэльный клуб
Company of Heroes: Opposing Fronts
После недавних схваток в Дуэльном клубе, прошедших в фантастических мирах прошлого и будущего, мы решили вернуться в Европу середины XX века. Наш выбор пал на замечательную стратегию от Relic Entertainment, вновь отправляющую игроков на поля сражений Второй мировой. Дополнение Opposing Fronts позволяет играть за 2-ю Британскую армию или за элитные подразделения вермахта.
Бойцы: Сергей Зверев и Кристобаль Хунта
Линия горизонта
Вокруг игры
Автор: Ричард Псмит
Какие способы испортить локализацию есть у переводчика, редактора, издателя? Эта статья перечислит самые проверенные и испытанные из них, а заодно покажет тернистый путь, который преодолевает игра, чтобы оказаться на прилавках в русской версии.
Отчет об экспедиции в чернобыльскую Зону, организованной нашим журналом по случаю выхода «Чистого неба», с фотографиями и комментариями экспертов.
Судьба хита
Автор: Ярослав Шалашов
Макса Пейна хорошо себе представляют даже те, кто так и не удосужился поиграть. Потому ли, что авторам удалось создать игру-фильм? Или из-за игровой находки, которую с тех пор использует весь мир? Или по каким-то еще причинам?
Оружейная палата
Автор: Ричард Псмит
Можно ли с помощью верблюдов разгонять вражескую конницу? Хороши ли они в сражении и в тылу? Здесь просуммирован опыт применения верблюдов в войнах от древности до наших дней.
Летопись
Автор: Алексей Королев
Воины с Севера оставили изрядный след не только на берегах Атлантики, Средиземноморья и даже Днепра; их потомки до сих пор живы в играх. Кроме того, их оружие, имена, воинские традиции, корабли позаимствовало множество народов (в первую очередь, конечно, гномы). Настала пора обратиться к истокам...
Красная книга
Автор: Ричард Псмит
Обычно мы обращались в этой рубрике к существам из мифов и фэнтези, но иногда традиции нужно менять. Поговорим о том, какую машину можно назвать роботом, стоит ли ожидать, что в скором будущем истории о роботах станут реальностью, обсудим, почему люди их боятся...
Сюжетная линия
Хроники виртуальных миров
World of Warcraft
От Стальгорна до Штормграда
Автор: Тимур Хорев
Впечатления от русского Азерота: хроники переезда, жизнь в изменившемся мире, новости топографии и многое другое.
Рассказ
Бета-тестеры. Частная жизнь рейд-босса
Автор: Призрак
Таинственное происшествие в каньонах: боты проявляют несвойственную им инициативу и дисциплину. У этого обязано быть разумное объяснение...
Юмор
Компьютерные анекдоты
Неотлаженная сказочка
Автор: Анна Китаева
Бюро находок
Цитаты в «Ведьмаке»
Линия сборки
Лучшее оборудование
Новости
Автор: Николай Жогов
— Коротко о главном — Важные даты — С удвоенной силой: новый лидер среди видеокарт — Готовность номер один: ждать процессоры Nehalem осталось недолго — Опасная уязвимость: взлом электронного паспорта — Шар и коврик: смелые эксперименты Microsoft — Знания — сила: у Википедии может появиться серьезный конкурент — Новая попытка: Intel возрождает технологию Turbo Memory — Анонсирован новый DirectX: ну, чем порадуете?
Новинки
Автор: Николай Жогов
— Мышь Microsoft SideWinder X5 — Корпус Cooler Master HAF 932 — Кулер ThermalRight HR-01 Plus — ЖК-монитор Samsung SyncMaster 2493HM -
Тестирование
Компьютер Excimer Rulezz Life
Автор: Дмитрий Колганов
Найти готовый компьютер для игр за разумные деньги непросто. Часто производители делают упор лишь на одном из компонентов, забывая про остальные. К Excimer Rulezz Life-A 5339 это не относится. Перед нами сбалансированная система, которая легко справится как с повседневными задачами, так и с играми.
Теория и практика
Построение домашней локальной сети
Авторы: Николай Жогов
Подробное практическое руководство о том, как создать все виды домашних локальных сетей: на основе «витой пары», через электропроводку, Wi-Fi, FireWire и даже USB Link. Кроме того, статья поможет правильно настроить общий доступ в интернет и обеспечить безопасность своей сети.
Панель инструментов
Инструменты
Как и зачем покупать игры через интернет
Автор: Ирина Шахова
Практически каждый из нас оценил удобство покупок в интернет-магазинах. Но цифровая дистрибуция еще больше упрощает процесс приобретения: лицензионную копию любимой игры можно просто скачать! Как наиболее просто, быстро и безопасно получить цифровую копию — рассказывает эта статья.
Машинные переводчики русского текста
Автор: Дмитрий Трубицин
Люди склонны занимать по отношению к программам-переводчикам две полярных позиции. Одни хвалят их, говоря о скором крахе агентств коммерческого перевода. Другие клеймят за частые нелепости, удивляясь, почему эта тупиковая ветвь научной мысли еще не отмерла. И те, и другие ошибаются, ожидая от программы чудес. Мы же в этом обзоре постараемся объективно перечислить плюсы и минусы машинных переводчиков.
Старые игры на современных компьютерах?
Автор: Александр Тараканов
У вас случались приступы ностальгии по тем временам, когда пиксели были большими, а игры помещались на дискете? Вы сталкивались с тем, что запустить старинную игру на современном компьютере довольно сложно? Тогда читайте о том, как обойти это препятствие, не доставая с антресолей пропитанный пылью 386-й.
Графика
Как создать анимированный логотип, часть 2
Автор: Ренат Мансуров
В первой части нашего иллюстрированного урока по 3D Max мы с вами разобрали основные инструменты. Сегодня вы научитесь освещать и анимировать сцену, а затем совмещать различные слои готового рендеринга, получая в итоге объемный свет и кинематографичную картинку.
Обсудить на форуме:
номер журнала
видеодиск
диск игровых файлов