ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

’–ќЌ» » ¬»–“”јЋ№Ќџ’ ћ»–ќ¬

јвтор материала:
“имур ’орев
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є10 (83) окт€брь 2008
вид дл€ печати

World of Warcraft
ќт —тальгорна до Ўтормграда

∆анр:
»здатель:
Blizzard Ent.
—истемные требовани€:
PIV-1.2GHz, 256MB, 32 MB video, 56k (PIV-2.4GHz, 512MB, 256 MB video, broadband)
јдрес в сети:
–ейтинг: 98%

Ѕезумие творилось везде и повсюду — если не в лесах Ёльвина, то на площад€х Ўтормграда, если не в снегах  аз-ћодана, то в чертогах —тальгорна. ¬есь јзерот искрил и си€л — это было фантастическое вселенское чувство, что все, что мы делаем, — правильно и что мы побеждаем. Ќаша энерги€ была сильнее всего, у нас был импульс, мы оседлали гребень высокой и прекрасной волны.

» сейчас, менее чем пару мес€цев спуст€, вы можете подн€тьс€ на высокий холм в Ћок-ћодане, и если ваши глаза в пор€дке, вы увидите уровень высокой волны — место, где она разбилась и откатилась назад.

Ќеизвестный охотник

¬етер гр€дущих перемен разметал облака над Ќаграндом и вихрем вознес снежную крошку над лесами и горами северного  алимдора. ѕриумолкли птицы Ёльвинского леса, прислушива€сь к далекому грохоту рассыпающихс€ стен белокаменной столицы. ѕрислушиваютс€ к скрипу корабельных мачт замшелые мраморные львы.

— Ёто не сам ли  ороль-Ћич идет к нам белой поступью надвьюжной?

— Ќет. ≈ще нет. ѕо крайней мере, не здесь.

—тепные суслики поднимаютс€ на задние лапки, смотр€т встревоженно окрест — не летит ли орел, не ползет ли зме€? ќгл€дываютс€ по сторонам орки, эльфы пр€дают ушами. “ревога повисла в воздухе. —ловно затишье перед бурей — молчит природа, молчат небо и земл€.


ѕереезд — всегда маленькое бедствие. ƒаже прилетевший из космоса астероид не смог бы натворить в јзероте столько бедлама.

Ќа краю неба собираетс€ ураган — незримый, но безмерно мощный. Ёто не песчана€ бур€ “анариса, не ласковый дождь ƒун-ћоро. Ётот шторм из тех, что сотр€сает и опустошает целые миры. ¬ воздухе, на земле и в воде — всюду его предвести€.

„то угрожает нам? Ѕитва богов? –агнарЄк? јрмагеддон? ¬еликое переселение народов? –азговоры об этом идут негромкие. Ќа улицах всех городов гор€т костры. Ѕойцы јль€нса и ќрды деловито вычищают аукцион, сгребают €чейки банка, утаптывают чемоданы и в€жут котомки. ¬от-вот пробьет двенадцатый час и разверзнетс€ небесна€ твердь. “рубы воструб€т, призыва€ в дальний путь — в страну, откуда нет возврата. » увидим мы новое небо, и новую землю, ибо прежнее ушло. Ѕудет ласковый дождь, будет запах земли, щебет юрких стрижей от зари до зари.

ќткрыты порталы. ¬ыстроились очереди. ¬ глазах — ожидание будущего счасть€... «ѕосле стольких лет... ћы идем домой! “уда, где никто не скажет нам, что мы говорим не на том €зыке. “уда, где не придетс€ боротьс€ с аборигенами за небо под солнцем».

Ќо перед первым шагом на лестнице, ведущей в небо, как не огл€нутьс€ на мир, который столько лет был «домом вдали от дома»? ћир, где изучены каждые закоулки и пройдены все потайные тропки. ¬от здесь мен€ затоптал первый таурен, скачущий верхом на кодо. ј тут € сразилс€ с юным шаманом и увидел в действии его таинственные тотемы. ј за этой сосной была тропка к заснеженным пикам ƒун-ћоро.

 ак не огл€нутьс€ на тех, кто стоит позади с потер€нным видом и пр€чет глаза? Ќа верных друзей и неча€нных попутчиков, знаменитых на весь мир балагуров и опытных бойцов.  то-то выстроилс€ в очередь р€дом. Ќо есть и те, кто остаетс€... ¬ речах их бахвальство, но в глазах — тоска. ¬ыбор у них небогат — им предстоит увидеть опустевший мир или самим отправитьс€ в безвозвратное путешествие, вверх и прочь, сквозь ветра разлук и потерь, коим нет числа. “ер€€ друзей. “ер€€ родные гильдии. “ер€€ даже собственное им€.


„то-то заканчиваетс€. » что-то начинаетс€.

Ќа сопках ћенетила

ѕаладин сидит на пригорке у залива ћенетила. «а спиной — родные горы, впереди — остров и мост; замок едва заметен в тумане, но едва заметные силуэты его башен прорезают линию горизонта.

Ётот холм между болотом, горами и морем — зачарованное место, где паладин всегда будет встречать рассвет, что бы ни случилось и как бы ни сложилась его жизнь.

—реди развесистых крон висит белеса€ пелена. Ћ€гушек почти не слышно, но треск миллионов сверчков разноситс€ по всему берегу. ¬ ручь€х отражаютс€ звезды, рассыпавшиес€ по черному небу. —ветел лишь северо-запад — там, где крупна€ бела€ луна торопливо спускаетс€ к горизонту, к линии гор ’иллсбрада.

” ног паладина догорает маленький костер. ќн спасает от ночной болотной сырости. Ќа сброшенные доспехи выпала роса. Ѕорода отсырела.

Ёльфийка сидит чуть поодаль, примостившись на подстилке из лунной ткани. ќна задумчиво макает пальцы в целебный колодец — вис€щую над землей золотистую чашу, наполненную чистым —ветом. ћерцающий при свете луны и чуть подрагивающий силовой щит ограждает эльфийку от назойливых болотных комаров («ѕотому и не кусают»).

»з-под холма донос€тс€ негромкие повизгивани€ чертенка. ќн ругаетс€ на демоническом, а на всеобщем требует адвоката: колдун довел черта до ручки, требу€ нападать на притихших рапторов, а потом отмен€€ приказ. Ќе со зла он гон€ет демона, просто ему нравитс€ тембр голоса чертенка.

–ассвет приходит рано в эти болота. ≈ще черно небо над головой, но уже побледнели россыпи звезд и посветлел край неба. ѕритихли сверчки. — вершин ƒун-ћоро пове€ло холодом. ѕаладин подбросил в костер несколько дерев€шек.  олдун махнул бледными лапками, напугав до полусмерти еще одного динозавра. Ёльфийка тр€хнула ухом, сгон€€ комара, — болотна€ живность все-таки доела ее силовой щит.


Ўум далеких катастроф доноситс€ и до этих туманных сопок. ќбуреваемый жаждой странствий, паладин заново перелистывает старые альбомы. ∆иво и €рко встают перед его мысленным взором прошлые приключени€, схватки с ќрдой, покорение вершин ƒун-ћоро и глубин ¬еликого мор€. Ќа волнах пам€ти он уноситс€ в далекое прошлое, когда мир был юным, необузданным и совсем другим. —о вздохом он закрывает альбом и смотрит в бледнеющий небосвод.

«десь паладин еще юн, ему нет и тридцати. »менно тогда он впервые увидел закат на этом берегу у ћенетила.

–ассвет стер с неба звездную пыль. √оризонт наполнилс€ €рко-зелеными красками. –учьи все так же журчат среди болотистых равнин, но сверчков уже не слышно. —илуэт башен ћенетила резко и отчетливо вырисовываетс€ на фоне утреннего неба. ќблачка на западе раста€ли. —коро покажетс€ новое солнце, и в болота придет новый душный день.


ƒалеко на востоке, на обрывистых плато √ромового ”теса, корова ћумука накручивает себе хвост и вспоминает о чудесных дн€х, проведенных среди западных саванн.

ќхотник “имтор в лагере “аурахо вычесывает щетину кабанчику по кличке Ўтопор и невольно вспоминает кроколиска, которого он приручил, а потом бросил на берегах ƒуротара. √де ты сейчас, кроко? ¬се еще плаваешь под мостом? »ли из твоей шкуры уже сшили сумочку?

–азбойница —корпи сидит на крыше таверны, болтает обутыми в рысьи сапоги ногами и напевает на весь √олдшир: «ѕусть все кругом горит огнем, а мы с тобой споем!  инжал воткнем, другой воткнем, два раза повернем!» ѕо ночам ей снитс€ арена √урубаши — царство героев, золота, смерти и жестоких песен ƒжона ћитрила: «яр-р-р! ’ар-р-р! ћы вольные пираты!»

Ќевообразимо далеко, в мире на другом конце вселенной, маленький чернокнижник “еемон сидит на площади Ўтормграда и прислушиваетс€ к шуму дивного нового мира.

јльфа јзерота

¬се смешалось в доме ќблонских.

Ћ.Ќ. “олстой, «јнна  аренина»

Ќа первых трех локализованных мирах к моменту начала бесплатного переноса уже существовало скромное, но вполне себе сложившеес€ сообщество. ќсваивать «ясеневый лес», «ѕиратскую бухту» и «јзурегос» игрокам приходилось с нул€, в услови€х всеобщей нищеты и низкоуровь€. “о было недавнее, но легендарное в своем роде врем€ — мир знакомый, но при этом совсем другой, если не сказать «чужой».

ј это ћумука, вечно юна€ друидка. ¬рем€ ее совсем не изменило — она все так же сидит на краю √ромового ”теса и размышл€ет о ћатери-ѕрироде.

ѕроблем хватало: в первые дни миры были не совсем стабильными, нестыковки в переводе квестов могли запутать неопытного геро€, а квест «¬естфальска€ похлебка» без предупреждени€ рон€л клиент. Ќа знаменитых лесных котов Ёльвина бегали смотреть за полмира. »менно тогда плодом раздумь€ игроков стал афоризм: «≈сли на волке написано «Ћесной кот», не верь глазам своим».

—транно было знать, что весь ƒраэнор, все «апределье пустует — и ќстрогорье, и полуостров ѕламени, и даже славный Ќагранд. Ћьвы, орлы и куропатки, рогатые олени, словом, все существа запортального мира брод€т в одиночестве, и никто на них не охотитс€.

¬ великом Ўаттрате нет ни одной живой души, и напрасно маршируют по городу армии –асколотого —олнца, и зр€ вопит орк-портной  ро Ћаднокрой из Ќижнего квартала. ѕустота и безлюдье — словно генеральна€ репетици€ перед запуском « орол€-Ћича».

Ќедолго, впрочем, «апределье сто€ло пустым: несколько дней прошло, и первые герои вышли за “емный ѕортал. ƒостаточно одного мага, чтобы перебросить в Ўаттрат кучу народа, — очень быстро этот город заполнилс€ босоногими приключенцами. ѕусть нет ни кола и ни двора, зато греет мысль о персонажах, которые остались на старых серверах.

ѕорталы открылись за день до официального релиза локализованной версии.   тому времени на јзурегосе серверна€ голь перекатна€ сумела героическим усилием, в сине-зеленой одежде, одолеть  аражан.

ѕ€тое августа. Ќочью, в час быка, началс€ исход на «емлю ќбетованную.

ѕерва€ волна

ќни сто€т по несколько человек там и с€м на песчаном берегу и, видно, не замечают друг друга, не помн€т о доме, который покидают навсегда. —ловно по взмаху дирижерской палочки, разом скользнули вверх громадные выгнутые пластины, и на берег металлическими €зыками прот€нулись трапы. –ассе€нные по берегу невообразимо одинокие фигурки стали сближатьс€.

ј.  ларк, « онец детства»

ќчередь жаждущих нового мира выстроилась больша€, и была она длиной с ночи и до обеда. ѕервые мигранты начали поступать ближе к утру, потом ручеек пришельцев обернулс€ бурным потоком.

„ернокнижник “еемон был свидетелем того, как заполн€лс€ «јзурегос». ≈ще вчера в городах и вес€х было просторно и легко дышать, а сейчас по Ўтормграду бегают толпы новоприбывших — хорошо одетых, богатых, привередливых. — собой они принесли солидные капиталы, что мгновенно вызвало гиперинфл€цию на аукционе. ¬скоре цены там сравн€лись, а местами и обогнали европейские.

яркие дракончики и футболки с разноцветными ноликами не были св€заны с переносом. ќни по€вились в игре по другому поводу.

ќчень быстро мигранты обнаружили, что портал на остров  ельТƒанас еще не отстроен, квестов там кот наплакал, а интенданты еще не раздают ценности. ќбычно  ельТƒанас открываетс€ совместными усили€ми сервера за несколько дней, но тут демиурги пошли навстречу и лично расчистили дорогу — открылс€ портал, по€вились новые задани€ и награды.


”тро первого дн€ великого переселени€ чернокнижник встретил в Ўтормграде. √ном то бродил по широким каменным улицам, прислушива€сь к шуму толпы, то садилс€ на парапет у моста между торговым и магическим кварталом, смотрел на тех, кто пробегал мимо.

—тарожилов, обитающих здесь со времен альфа-теста, было легко узнать по скромной одежде и снар€жению. » еще по ворчливому: «¬от, понаехали тут». »ммигрантов же в первую очередь выдавал даже не костюм, а громкое и веселое «ѕривет!» на весь мир, младой, незнакомый и очень непривычный.

ƒругие названи€ талантов, умений и заклинаний — это не так страшно. ≈сть книга, есть пиктограммы, по которым можно ориентироватьс€. —менившие названи€ вещи в мешках и в банке — тоже не проблема: кто же не знает собственного барахла?

ј вот аукцион... Ќовоприбывшие смотрели на него как барашки на новые ворота, пыта€сь угадать, что к чему. ќсобенно т€жко было с ювелирной продукцией, и подолгу зависали герои перед обновленным ассортиментом камней.

Ќепросто пришлось ремесленникам еще и потому, что остались нестыковки между текстом рецептов и действительными названи€ми предметов. ќднако возн€ с названи€ми, слетевшие макросы и неработающие дополнени€ не смогли испортить новосель€. “орговый канал бурлил и прыскал, настроение у народа было приподн€тое.

“емы обсуждались важные и актуальные. Ќапример, какие сокращени€ использовать дл€ обозначени€ подземелий? —год€тс€ старые или все-таки придумать новые? „ем заменить классические LFG, WTS, WTB?  ак перевели название знаменитого кинжала Dirge?

  слову, кинжал так и осталс€ «ƒиргом», и его «вирусный» эффект совершенно потер€лс€. Ќо никто не унывал: перевод игры породил множество других веселых «вирусов». Ќапример, образовалась вещица «Ўелкова€ накидка √амна» — бедный √амн вр€д ли мог предположить, сколько незамутненной радости доставит его накидка публике. ѕорадовала многих и штормградска€ «јптека ѕеста» — у многих она пробудила страсть к лингвистике. «ѕоножи јдской расщелины» — это название звучит скромнее, но и оно развеселило публику. –ыбачь€ наживка Nightcrawlers обернулась черв€чками марки «¬ыползки» — они тоже вызывали оживление в зале, хот€ почему — непон€тно. ¬ыползки и есть.

¬ тот легендарный день јзерот при€тно удивил чернокнижника почти полным отсутствием нецензурных выражений — хулиганов в канале просто не было видно, а те, кто просто, что называетс€, не могли сдержать ретивое, быстро получали укорот. ѕо общему мнению паладина и чернокнижника, некультурных про€влений на площади Ўтормграда и в торговом канале было не больше, чем в обычный день на каком-нибудь американском Scarlet Crusade. «ато по€вилась отечественно-кириллическа€ беда — транслит.   счастью, писали им очень немногие (и читали, надеюсь, тоже).

‘отографи€ 9 на 12 с наивной подписью: «Ќа пам€ть».

”вы, радужную картину воссоединени€ сильно портил рунглиш. ≈го здесь было — хоть топор вешай, хоть фейсом об тейбл. » ничего не поделаешь: рунглиш суть т€желое наследие эпохи колониализма, сегрегации, апартеида, бездорожь€, разгильд€йства и бюрократизма. Ёто объективна€ реальность, данна€ нам в ощущени€х. ¬едь нельз€ же всерьез требовать от юного паренька, чтобы он перестал говорить «Ћфм хилер в дедмайнс, висп мне», если он, возможно, просто-напросто не знает, как перевод€тс€ на русский €зык слова Healer или Whisper... и, будем честны, даже и знать этих премудростей не хочет. «аученные слова, зазубренные заклинани€ выражений на чужом €зыке — страшна€ сила. Ќо сколько бы времени человек ни привыкал к ино€зычным фразам — хочетс€ верить, что к родному €зыку он привыкнет быстрее.

 онечно, привычка — не единственна€ причина попул€рности русско-английского «суржика». Ќекоторые считают, что рунглиш — это что-то модное, €зык «высшей касты», «старой школы»; одним словом, мудрена€ терминологи€, доступна€ лишь ¬еликим, демонстрирующа€ ѕричастность и ѕродвинутость. “аких товарищей легко распознать — это они зате€ли новый крестовый поход под девизом «ƒайте нам английский €зык на русском сервере». ≈ще их можно узнать по привычке демонстративно хихикать над собственноручным переводом какого-нибудь описани€ сражени€. Ќу разве не смешно, когда вместо загадочных заклинаний «сап-чипшот, ахалай-махалай, синистер-сим-салабим, рахат ибн эвисцерейт» получаетс€ уморительное «ошеломление-потрошение»? Ћопнуть от смеха можно!

 ое-кто не маетс€ столь тонкими матери€ми, а использует рунглиш дл€ краткости — как ни крути, слово Sap в несколько раз короче «ќшеломлени€», а слово «„ернокнижник» и пишетс€, и произноситс€ намного дольше, чем Warlock или просто Lock.

Ѕеспросветный оптимизм по поводу возрождени€ €зыка в јзероте — штука хороша€. Ќо как быстро вспомн€т русскоговор€щие игроки о своем «русскоговорении»? «аново привыкать к новому лексикону несложно. Ќасто€ща€ проблема может таитьс€ в привычке воспринимать непон€тную, заграничную и всю из себ€ английскую забаву World of Warcraft как Counter-Strike с эльфами и орками. –аньше у многих не было выбора, игра была закрыта безжалостным €зыковым барьером, кое-где надгрызенным любительскими €зыковыми пакетами. —ейчас дл€ этих игроков может быть уже слишком поздно.

»щу теб€

—танци€ √ригорьевка — Ћюс€. ≈сть Ћюс€? “ак. ѕотер€лась в давке. ≈ду с  окой. —танци€ ќрехово — нападение махновцев, снова давка.  оку толпа выносит на перрон вместе с выломанной дверью. “ри дн€ искал  оку. ѕропал  ока.  акой флаг на ќрехове?

— ≈сть флаг: « ока на выломанной двери».

— ѕравильный флаг.

ј. јверченко, «–азвороченный муравейник»

 ое-кто в торговом канале порывалс€ просто писать по-английски — и это определенно не сама€ плоха€ альтернатива транслиту. Ќо кажда€ така€ попытка встречала дружный, хот€ и порой шутливый отпор со стороны публики:

— √оворите по-русски! «десь вам не тут.

» €зык уже забыт, и к английскому притерпелись, а мечта о собственном мире осталась. ¬прочем, подвижки в общественном сознании начались уже давно, еще в старом мире. ¬ первый же день в торговом канале замелькали непривычные дл€ чернокнижника слова «продам, куплю», «ищу».  ое-кто даже порывалс€ искать «врача», правда — в инстанс. ¬олей разработчиков это обозначение подземелий просочилось на локализованные серверы в неизменном виде.


јгентом Ћ » в локализованных мирах стал маленький гном. «накомьтесь — “еемон јзурегосский. ќстерегайтесь подделок.

«аботы переезда и €зыковые заморочки не помешали игрокам в первый же день сколотить банду и на радост€х кого-то прикончить — кажетс€,  эл€ из  репости Ѕурь. —уд€ по тому, что над воротами Ўтормграда висела драконь€ голова, досталось от кого-то и старенькой ќниксии.

„его многие при переезде не предусмотрели, так это об€зательной смены имени — латинский алфавит замен€лс€ кириллическим. » тут вы€снилось, что переименование несет с собой целую кучу проблем.

— утренней зорьки в торговом канале гильдии начали раздаватьс€ жалобные возгласы:

— »щу людей с сервера «ћагеридонс “эйл»!  уда вы делись, чтоб вас пчела укусила?

— –азыскиваю людей из гильдии «∆естокие маслобои», сервер «‘лайкрап»! ’оть одного!

“€жко, безумно т€жко собирать в кучу старых друзей, если даже не знаешь, как их теперь зовут. «»щу теб€!» — взывают игроки, и нет ответа. ћолчит јзерот, ибо мало осталось здесь тех, кто не потер€л в давке переезда друзей и гильдии. «ато когда уж сталкиваютс€ земл€ки лбами на площади Ўтормграда, радость их не знает границ.

— ”знаю! ”знаю брата  олю!

«десь все мы в какой-то степени дети лейтенанта Ўмидта.

“ем, кто сохранил узнаваемые имена, было проще искать и быть найденными. Ќо три локализованных мира — это не такой уж большой простор дл€ имен по сравнению с дес€тками европейских. »мен на всех не хватало, и за врем€ тестировани€ у игроков было врем€, чтобы цапнуть все мало-мальски известные клички. Ќо «изобретательные» игроки, конечно, тут же нашли выход, ибо алфавит большой, на всех хватит: в мир вышли всевозможные «јрогорны», «’оббеты» и « омекадзе»... к счастью, лишь немногие додумались до таких вещей и докатились до жизни такой.

¬озникла проблема виртуального сквоттерства — прибывшие на сервер игроки обнаруживали, что их клички зан€ты. ѕривело это к тому, что разработчики объ€вили захват имен незаконным и пообещали отбирать имена, мешающие переносу, невзира€ на собственные правила, где €вно указывалось, что кто первым встал, того и тапки. ћнение игроков по поводу этой инициативы разделилось — одни говорили, что сквоттеров преследуют правильно, другие опасались за свои имена, зарезервированные персонажами первого уровн€ под будущий перенос. Ѕудущий перенос...  акими мы были тогда оптимистами, искренне верили, наде€лись забросить на «ясеневый лес» своих персонажей до сент€бр€. Ётого не случилось, ибо гр€нула нова€ беда.

Ќас слишком много

— ћы неисчислимы.

— Ќас тут что маковых зерен!

— „то звезд на небе!

— „то песчинок! „то атомов!

— ƒопустим. ¬ас много — и что с того? ћожет, вы без устали пересчитываетесь и тем себ€ тешите?

— Ќеобразованный ты, чужеземец! «най же: стоит нам топнуть — и сотр€саютс€ горы, стоит нам дунуть — и ветер деревь€ валит, как спички, а ежели мы разом ус€демс€, никто не двинет ни рукой, ни ногой!!

—. Ћем, «—емь путешествий “рурл€ и  лапауци€»

ѕервый день переноса прошел относительно спокойно, но уже к обеду следующего дн€ обитатели «ясеневого леса», вход€ в игру, вдруг с ужасом обнаружили, что оказались в очереди. —отн€ за сотней они сто€ли на входе в недавно обретенный мир, а к вечеру очередь прот€нулась на полтора часа, и в ней сто€ли уже полторы тыс€чи человек.

–азработчики быстро прикрыли перенос на «ясеневый лес» и закрыли сервер на замок — это привело к тому, что игроки ломанулись на «ѕиратскую бухту» и уже через несколько часов заполнили и этот мир до отказа. “олько PvE-сервер «јзурегос» держалс€ на «среднем» уровне.

ѕоток игроков не стихал, а разработчики только успевали открывать мир за миром, словно подставл€€ ведра под хлещущий поток воды. «“ермоштепсель», «¬ечна€ песн€», «√ордунни», «—траж смерти», «—вежеватель душ»... »того — восемь миров, и это лишь до поры до времени. ¬еро€тно, уже через несколько мес€цев это число удвоитс€.

Ќемалую суматоху устроил в Ўаттрате бессмертный слуга »ллидана, которого привел в город какой-то легкомысленный хулиган. —о знаменитой атакой  аззака на города јль€нса не сравнить, но все равно весело.

ѕеренос на заполненные миры отсекалс€ разработчиками резко и решительно. ќчень быстро обнаружилось, что запертые миры разделили гильдии, друзей и даже персонажей одной и той же учетной записи. Ќачались крики, жалобы, плач и зубовный скрежет — и нельз€ сказать, что без оснований. Ќичего хорошего нет в ситуации, когда гильди€, наполовину перешедша€ в новый мир, вдруг оказывалась рассеченной надвое, и не только вдоль, но и поперек.

–азработчики, впрочем, не оставили «разделенцев» наедине с их бедой и вскоре разрешили бесплатно сбрасывать персонажей с запертых миров на вновь открытые — и тут уж «расщепенцам» нужно было не щелкать клювом, а спешить на место «встречи на Ёльбе».


≈ще интереснее получилось с переводом европейских учетных записей в русские. —делать это по желанию может любой, кто имеет запись на евросерверах. — русских логинов можно играть только на русских серверах, но и абонентска€ плата на них меньше. «Ќас заманивают в гетто», — беспокоились многие, но в награду за добровольную «русификацию» учетной записи разработчики выдавали мес€ц бесплатной игры и вдобавок продлевали уже оплаченное врем€, пересчитыва€ его по новым тарифам. ћаленький скандальчик разгорелс€ уже в первые дни. Ќекоторые игроки, обнаружившие на странице управлени€ своим логином кнопку «ѕеревести учетную запись в русскую», из любопытства на нее нажали, полюбовались на предупреждение: «¬ы не сможете вернутьс€ назад и больше не сможете играть на европейских серверах» — и нажали в браузере кнопку «Ќазад»... чтобы уже через пару часов в ужасе увидеть поздравление: «”ра, вы перевели запись в русскую!»

≈стественно, подн€лс€ шум на официальном форуме, ошибку на русском сайте игры быстро поправили, а учетные записи вернули к исходному состо€нию. ќдним словом, ложечки нашлись, но народ поволновалс€.

Ѕыли с этим «гетто» и другие веселости.  то-то, например, перевел персонажей и «обрусил» свой логин, но забыл на старом сервере «мула», банковского персонажа со всеми деньгами и ценност€ми. ѕеребросить персонажа первого уровн€ нельз€. —делать ему дес€тый уровень тоже нельз€ — дорога на европейские сервера закрыта большим шлагбаумом. „то тут делать? “олько звать на помощь.

Ѕывали случаи, когда игроки сначала переводили запись в русскую, а потом пытались перебросить героев на локализованные серверы, но не могли из-за не забранной почты в игровом почтовом €щике. » перенести нельз€, и удалить нельз€.

«Ѕа-а-бушка-а-а-а!»

«ебра — это статус

—ама€ действенна€ психическа€ атака — матросы на зебрах.

¬оенное искусство јзерота

ѕока чернокнижник бродил по Ўтормграду и дергал за рукав игроков, тыка€ им под нос микрофон со словами: «ј что еще веселого или страшного случилось с вами в эти сложные дл€ всех дни?» — неимоверно далеко от тех мест п€терка шаманок из банды јпраханти таскала за хвост дракона Ќазана по всей площадке крепости јдского ѕламени.

ƒракон предавалс€ мрачному пессимизму и, воздев носовой шип к звездному небу, трагичным голосом взволнованно орал. ѕо залам и переходам вал€лись в мечтательных позах дикие орки, от ќморра остались только обглоданные крыль€, а начальник стражи √алгольмар слабым голосом шептал: «„то же вы мен€ не лечили, когда € вам говорил...»

«“емный портал» — это туда.  огда-то его показывали мне как местную достопримечательность. “еперь дорога до него занимает каких-то пару дней.

Ёлектробанда јпраханти, как мы все помним из прошлых серий, воспользовалась услугами добродетельного шамана «оло из «атонувшего храма и неплохо подн€лась на бесконечных скелетах, выпрыгивающих из его тотема. ѕока паладин держал щит в слабеющих руках и танковал скелетов, шаманки росли в уровн€х — с тридцать п€того и чуть ли не до самого “емного ѕортала. ќказалось, что сделали они это очень воврем€ — разработчики уже в те дни знали, что «оло про€вл€ет по отношению к жител€м јзерота, пр€мо скажем, не троллью доброту. Ўаманки предполагали, что легкую дорожку могут вскоре прикрыть. “ак и случилось — уже в следующий вторник во врем€ еженедельного техобслуживани€ јзерота бедному «оло дали по шапке, а с ним и всем его скелетам. “еперь каждый из них дает ровно 1 XP, и в гости к «оло ходить приключенцы перестали.

ѕрощай, милый тролль, нам было хорошо вместе.


Ќа том бы и кончилась очередна€ истори€ о скользкой дорожке к “емному ѕорталу, и можно было бы завершить ее моралью: «Ќе гон€йтесь за быстрыми уровн€ми, не ищите легких путей» — если бы разработчики совершенно неожиданно дл€ всех не выкатили новую инициативу Recruit-a-Friend.

 ак мы все помним, стара€ вербовочна€ программа обещала мес€ц бесплатной игры за друга-реферрала, который приходил в игру по особому «гостевому» ключу, потом покупал игру и оплачивал первый мес€ц подписки. » нельз€ сказать, чтобы народ был сильно этим недоволен, особенно мультибоксеры, которые могли немного сэкономить, позвав в игру самих себ€.

Ќо обновленна€ программа поразила даже бывалых игроков тем, что давала вербующим и завербованным совершенно безумные призы уже в игре. » речь идет вовсе не о покатушках на ездовой зебре и даже не о возможности призывать друг друга раз в час без помощи колдунов.

√лавна€ новинка — тройной опыт. »менно так, весь опыт с монстров и даже с квестов умножаетс€ на три при условии, что «друг» и «приглашающий» играют вместе и наход€тс€ р€дом в игре (если у них разные уровни, умножаетс€ только опыт «нижнего», что позвол€ет ему быстро догнать напарника).

Ќо даже это еще не все — на каждые два уровн€ «гост€» хоз€ин получает бесплатный уровень дл€ любого из своих персонажей. Ёто обессмыслило все соревновани€ по скорости развити€ — накопив достаточно «призовых» уровней, игрок может подн€ть любого геро€ с 1 до 70 уровн€ за минуту.

Ѕесплатный призыв мелкого «друга» в любую точку карты... ¬озможность подн€ть его до 60 уровн€ за пару дней неспешной игры (раньше на это требовалась минимум недел€)... ѕризовые уровни в количестве тридцати штук с каждого «друга»... “акого в игре еще не было. » можно представить, как обрадуютс€ знакомые и родственники, узнав, что теперь јзерот стал гораздо ближе и доступнее.

¬оистину не имей сто рублей, а пригласи сто друзей, чтобы получить с каждого по тридцать уровней и зебру.


’от€ постойте... ѕри чем здесь вообще друзь€, ведь разработчики не запрещают при помощи программы Recruit-a-Friend заводить учетные записи дл€ себ€, любимого. ¬ этом есть серм€жна€ правда — можно сказать себе: «я свой самый лучший друг» — и порадовать собственных персонажей при помощи мультибокса или просто двух открытых р€дом окон. “ройной опыт-то на дороге не вал€етс€.

» что же получаетс€? —ледите за руками: можно купить одну учетную запись и развивать персонажа по старинке, уровень за уровнем, день за днем. ј можно купить две учетных записи и сколотить сразу двух героев 60 уровн€ за несколько часов — да еще и призовых уровней отхватить.

¬ыходит, что вс€ эта зате€ с обновлением программы вербовки новых игроков — не столько попытка угодить друзь€м и знакомым, сколько тщательна€ маскировка первого элемента корейской системы оплаты в World of Warcraft.

я не буду укор€ть разработчиков за то, что они отступаютс€ от строгих принципов равенства возможностей дл€ всех подписчиков. ¬ конце концов, тем самым они «монетизируют» всех, кто искал способы обойти игровую механику. Ќе нужно будет искать «нового «оло», осваивать «развитие по-афински», скачивать «–уководство по оптимальному развитию» или по дес€ть раз зачищать одно и то же подземелье веселым паровозом. ƒостаточно раскрыть кошелек, чтобы геро€ доставили пр€мо на 60 уровень «зебра-экспрессом».

ћир мен€етс€, и правила игры мен€ютс€ вместе с ним. »гроки получат свои уровни, Blizzard получит свои деньги — все счастливы, бодры и веселы: Ќортренд ждет! » все же немного жаль старый мир, в котором дорога до 60 уровн€ была хоть маленьким, а достижением.


¬ербовочна€ программа — еще и совершенно прозрачное приглашение попробовать свои силы в игре сразу за несколько персонажей. „тобы догадатьс€ до этого, не нужно быть Ўерлоком ’олмсом — ведь призовой опыт не даетс€ одному персонажу — играть надо как минимум парой. ѕохоже, наплыв мультибоксеров не за горами, ведь новым мультигеро€м уже не страшен разделенный на п€ть опыт. » заводить дополнительных персонажей иначе как с помощью программы Recruit-a-Friend просто нет смысла. “ы мультибоксер? ѕолучи награду!


ѕризовой тройной опыт не будет вечным. ѕосле трех мес€цев сладка€ жизнь кончитс€, но это не проблема. ѕодлетное врем€ к 60-му уровню — два дн€. «а три мес€ца можно просто так, шутки ради, игра€ левой задней ногой, подтащить к “емному ѕорталу героев всех классов и попробовать все интересные комбинации мультибокса.

ќбратным действием программа не обладает, и можно представить себе огорчение тех, кто поспешил пригласить друга или завести мультигеро€ за день, неделю или даже мес€ц до того, как «ѕлан ««ебра» вступил в силу.

Ќо еще обиднее жител€м тех европейских стран, где действуют беспощадные, жесткие и при этом довольно-таки туманные законы против финансовых пирамид. ѕовезло тем, кто живет в јвстрии, ‘инл€ндии, ‘ранции, √ермании, »талии, Ќидерландах, ¬еликобритании, Ќорвегии, Ўвеции, √реции, »рландии, Ѕельгии и »спании. ∆ители всех остальных стран из европейской зоны World of Warcraft развивают персонажей по старинке — их правительства позаботились о том, чтобы они, не дай бог, не начали кататьс€ по јзероту на собственной зебре.

ј что же у нас? ¬ –оссии программа Recruit-a-Friend не действует, но разработчики завер€ют, что это временное €вление. ќчень может быть, что сейчас, когда вы читаете эти строки, Blizzard уже расщедрились на зебр и дл€ нас.


***

» запестреют леса Ёльвина и пол€  аз-ћодана полосками белыми и черными, навева€ на философские мысли о жизни. » это, конечно же, будет та еще истори€.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.4
проголосовало человек: 150
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€