КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№1 (86) январь 2009
вид для печати

Velvet Assassin

Жанр:
Разработчик:
Replay Studios
Издатель:
SouthPeak Interactive
В России:
Новый Диск
Системные требования:
Минимальные - Pentium 4 3 GHz, 1 Gb, video 256 Mb
Рекомендованные - Core 2 Duo 2 GHz, 2 Gb, video 512 Mb
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
нет
Рейтинг: 68%

Дата выхода: 1 квартал 2009 года


На «Игромире» стенд Velvet Assassin привлекал к себе многие взгляды. Дело не в громкой рекламе или ярких декорациях — само название вызывало недоуменные взгляды и ухмылки. «Бархатный убийца»! Это кто же такое выдумал?! Конечно же, мы не могли пройти мимо.

В таких условиях субъективное мнение — отличный повод для ошибки. Что же делать? Мы предлагаем сразу два субъективных мнения, в чем-то сходных, в чем-то противоположных. Здесь нет адвоката и прокурора, перед вами два суждения, причем оба — спорные.

Кто она — Виолетта?

Немецкая команда Replay Studios представила stealth action, который переносит в вечно актуальный, по мнению разработчиков, антураж Второй мировой. Проект до недавнего времени носил блеклое название Sabotage 1943, но теперь название подчеркивает основную особенность игры. Главная героиня — девушка по имени Виолетта Саммер, прототипом которой стала агент английской разведки Виолетта Сабо (Violette Szabo). Игра начинается с госпиталя, откуда память переносит ее в шпионское прошлое.

Настоящая Виолетта Сабо погибла в 1945 году.

Упор делается — в соответствии с классикой жанра — на скрытое убийство без лишнего шума. Не обойдется без небольших перестрелок, но в основном придется действовать либо руками, либо ножом. Насыщенность кровавых расправ с противником, не заметившим героиню, все же уступает Assassin’s Creed или тому же Splinter Cell. Игрок вынужден довольствоваться ограниченным количеством «молниеносных убийств».

Теоретически есть разные методы убивать. Можно, например, выстрелом активировать гранату на поясе нациста или обрушить что-нибудь. Звучит хорошо, но не обернется ли это заранее заготовленными вариантами? Простой пример: охранник на одной из иллюстраций стоит спиной к открытой двери, словно провоцируя убийцу.

В игре также присутствуют ролевые элементы. У Виолетты есть стандартный набор характеристик: точность стрельбы, сила, выносливость, скрытность. С помощью морфия она может замедлять время, получается этакое slo-mo. Впрочем, ограниченный набор оружия вызывает вопрос: а будут ли характеристики действительно влиять хоть на что-нибудь?

Что до графических красот — их здесь попросту нет! Даже приятные оттенки осенней природы не скроют низкополигональных моделей, лишенных эмоций лиц врагов. И это, увы, далеко не весь список.

Совершенно неинтерактивное окружение немного раздражает, но отнюдь не мешает прохождению игры. Правда. Да и в самом деле, зачем ломать стулья, бить бутылки, сносить двери, когда основная стратегия шпиона строится на скрытности? В этом отношении Velvet Assassin напоминает старый, но качественный The Great Escape: тот же 1941 год, время Второй мировой, тот же игровой процесс с малой интерактивностью, где само действие требует повышенного внимания игрока.

В итоге мы ждем далеко не выдающийся шпионский боевик в затертой до дыр военной атмосфере. Возникают некоторые сомнения в том, сможет ли мисс Саммер тягаться с Альтаиром или Сэмом Фишером...

Диана Маргиева

Париж сороковых готов был мрачен.
Ядовито-зеленый цвет превращает игру в кошмар.
Крыши — наши вечные друзья.

Смелость быть другими

Устарела ли тематика Второй мировой войны? Отвечу уверенно: нет. Тема не может быть шаблонной, проблемы начинаются с банальной точки зрения.

Если посмотреть на «Бархатного убийцу» с колокольни Hitman или Splinter Cell, недостатки будут очевидны. В то же время Replay Studios не идет по стопам именитых предшественников, компания делает новую игру с собственным стилем. Тут, видимо, нужно пояснить, что я понимаю под словом «стиль», — разные люди порой придают этому термину противоположные значения. Здесь есть нечто от мастерства художника, который способен взглянуть на что-то по-новому, а затем донести увиденное до других людей. Посмотрите только, как играют цвета на иллюстрациях: это же почти импрессионизм!

Очень важно, какой будет главная героиня. История-то интересна без всяких скидок: 21-летняя девушка осталась вдовой с ребенком на руках, вокруг — мировая война... Продолжение кажется фантастическим вымыслом, но случилось в реальности: Виолетта Сабо решает мстить немцам и предлагает услуги британской разведывательной службе (Special Operations Executive), проходит подготовку, отправляется в оккупированную Францию, организовывает несколько операций саботажа, попадает в плен.

Replay Studios не делает документальную игру, а переосмысливает те события. Виолетта Саммер похожа на реинкарнацию Индианы Джонса, только полную обреченности. Она одновременно выглядит гостей из прошлого и современной красавицей. Личное впечатление: Лара Крофт на этом фоне кажется силиконовой куклой!

А что до самой игры? Разработчиков Crashday трудно обвинять в занудливости. Вряд ли Velvet Assassin будет сведена к поочередному устранению всех врагов на уровне: нам даже обещают путь к победе без единой жертвы! Есть сообщения о специальных способностях, резко изменяющих тактику убийств. Дойдет ли разнообразие до финальной версии, неизвестно, но это может быть интересно.

Прогнозируемая «медаль» условна: Velvet Assassin может и вовсе кануть в безвестность, и допрыгнуть до «короны», став ярким событием в жанре. Даже тот фрагмент, что мы видели на «Игромире», не проясняет ситуацию — необходимо взглянуть на игру целиком.

Александр Яковенко

обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.6
проголосовало человек: 129
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования