ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є1 (86) €нварь 2009
вид дл€ печати

Velvet Assassin

∆анр:
–азработчик:
Replay Studios
»здатель:
SouthPeak Interactive
¬ –оссии:
Ќовый ƒиск
—истемные требовани€:
ћинимальные - Pentium 4 3 GHz, 1 Gb, video 256 Mb
–екомендованные - Core 2 Duo 2 GHz, 2 Gb, video 512 Mb
јдрес в сети:
—етевые режимы:
нет
–ейтинг: 68%

ƒата выхода: 1 квартал 2009 года


Ќа «»громире» стенд Velvet Assassin привлекал к себе многие взгл€ды. ƒело не в громкой рекламе или €рких декораци€х — само название вызывало недоуменные взгл€ды и ухмылки. «Ѕархатный убийца»! Ёто кто же такое выдумал?!  онечно же, мы не могли пройти мимо.

¬ таких услови€х субъективное мнение — отличный повод дл€ ошибки. „то же делать? ћы предлагаем сразу два субъективных мнени€, в чем-то сходных, в чем-то противоположных. «десь нет адвоката и прокурора, перед вами два суждени€, причем оба — спорные.

 то она — ¬иолетта?

Ќемецка€ команда Replay Studios представила stealth action, который переносит в вечно актуальный, по мнению разработчиков, антураж ¬торой мировой. ѕроект до недавнего времени носил блеклое название Sabotage 1943, но теперь название подчеркивает основную особенность игры. √лавна€ героин€ — девушка по имени ¬иолетта —аммер, прототипом которой стала агент английской разведки ¬иолетта —або (Violette Szabo). »гра начинаетс€ с госпитал€, откуда пам€ть переносит ее в шпионское прошлое.

Ќасто€ща€ ¬иолетта —або погибла в 1945 году.

”пор делаетс€ — в соответствии с классикой жанра — на скрытое убийство без лишнего шума. Ќе обойдетс€ без небольших перестрелок, но в основном придетс€ действовать либо руками, либо ножом. Ќасыщенность кровавых расправ с противником, не заметившим героиню, все же уступает AssassinТs Creed или тому же Splinter Cell. »грок вынужден довольствоватьс€ ограниченным количеством «молниеносных убийств».

“еоретически есть разные методы убивать. ћожно, например, выстрелом активировать гранату на по€се нациста или обрушить что-нибудь. «вучит хорошо, но не обернетс€ ли это заранее заготовленными вариантами? ѕростой пример: охранник на одной из иллюстраций стоит спиной к открытой двери, словно провоциру€ убийцу.

¬ игре также присутствуют ролевые элементы. ” ¬иолетты есть стандартный набор характеристик: точность стрельбы, сила, выносливость, скрытность. — помощью морфи€ она может замедл€ть врем€, получаетс€ этакое slo-mo. ¬прочем, ограниченный набор оружи€ вызывает вопрос: а будут ли характеристики действительно вли€ть хоть на что-нибудь?

„то до графических красот — их здесь попросту нет! ƒаже при€тные оттенки осенней природы не скроют низкополигональных моделей, лишенных эмоций лиц врагов. » это, увы, далеко не весь список.

—овершенно неинтерактивное окружение немного раздражает, но отнюдь не мешает прохождению игры. ѕравда. ƒа и в самом деле, зачем ломать стуль€, бить бутылки, сносить двери, когда основна€ стратеги€ шпиона строитс€ на скрытности? ¬ этом отношении Velvet Assassin напоминает старый, но качественный The Great Escape: тот же 1941 год, врем€ ¬торой мировой, тот же игровой процесс с малой интерактивностью, где само действие требует повышенного внимани€ игрока.

¬ итоге мы ждем далеко не выдающийс€ шпионский боевик в затертой до дыр военной атмосфере. ¬озникают некоторые сомнени€ в том, сможет ли мисс —аммер т€гатьс€ с јльтаиром или —эмом ‘ишером...

ƒиана ћаргиева

ѕариж сороковых готов был мрачен.
ядовито-зеленый цвет превращает игру в кошмар.
 рыши — наши вечные друзь€.

—мелость быть другими

”старела ли тематика ¬торой мировой войны? ќтвечу уверенно: нет. “ема не может быть шаблонной, проблемы начинаютс€ с банальной точки зрени€.

≈сли посмотреть на «Ѕархатного убийцу» с колокольни Hitman или Splinter Cell, недостатки будут очевидны. ¬ то же врем€ Replay Studios не идет по стопам именитых предшественников, компани€ делает новую игру с собственным стилем. “ут, видимо, нужно по€снить, что € понимаю под словом «стиль», — разные люди порой придают этому термину противоположные значени€. «десь есть нечто от мастерства художника, который способен взгл€нуть на что-то по-новому, а затем донести увиденное до других людей. ѕосмотрите только, как играют цвета на иллюстраци€х: это же почти импрессионизм!

ќчень важно, какой будет главна€ героин€. »стори€-то интересна без вс€ких скидок: 21-летн€€ девушка осталась вдовой с ребенком на руках, вокруг — мирова€ война... ѕродолжение кажетс€ фантастическим вымыслом, но случилось в реальности: ¬иолетта —або решает мстить немцам и предлагает услуги британской разведывательной службе (Special Operations Executive), проходит подготовку, отправл€етс€ в оккупированную ‘ранцию, организовывает несколько операций саботажа, попадает в плен.

Replay Studios не делает документальную игру, а переосмысливает те событи€. ¬иолетта —аммер похожа на реинкарнацию »ндианы ƒжонса, только полную обреченности. ќна одновременно выгл€дит гостей из прошлого и современной красавицей. Ћичное впечатление: Ћара  рофт на этом фоне кажетс€ силиконовой куклой!

ј что до самой игры? –азработчиков Crashday трудно обвин€ть в занудливости. ¬р€д ли Velvet Assassin будет сведена к поочередному устранению всех врагов на уровне: нам даже обещают путь к победе без единой жертвы! ≈сть сообщени€ о специальных способност€х, резко измен€ющих тактику убийств. ƒойдет ли разнообразие до финальной версии, неизвестно, но это может быть интересно.

ѕрогнозируема€ «медаль» условна: Velvet Assassin может и вовсе кануть в безвестность, и допрыгнуть до «короны», став €рким событием в жанре. ƒаже тот фрагмент, что мы видели на «»громире», не про€сн€ет ситуацию — необходимо взгл€нуть на игру целиком.

јлександр яковенко

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
8.6
проголосовало человек: 129
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€