КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВТАКТИКИ КИБЕРСПОРТА

Автор материала:
Кирилл Орешкин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№1 (86) январь 2009
вид для печати

World in Conflict
Как выдержать «натиск»?

Жанр:
Разработчик:
Massive Entertainment
Издатель:
Sierra Entertainment
В России:
SoftClub
Системные требования:
Минимальные - 2 GHz, 512 MB, video 128 MB
Рекомендованные - 2,5 GHz, 1 GB, video 256 MB
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
интернет, локальная сеть
Рейтинг: 94%

Настало время рассказать о третьем режиме боев на онлайновых серверах, под названием «Натиск». Этот вид сражений многими игроками недооценен.

Если в «штурм» постоянно играют более ста человек, то в «натиск» — около 60-70. И дело не в том, что карты этого режима несбалансированны или битвы на них скучны. Отнюдь нет! Здесь-то баланс практически идеален, а по динамичности этот режим обходит даже «штурм». Так в чем же дело? Мешает первое впечатление, которое заметно портит представление обо всем режиме. Кажется, будто здесь творится полная анархия и неразбериха. На самом деле это не так, и мы сейчас об этом расскажем. Более того, карты в «натиске» отлично подходят для получения огромного количества очков. Хотите быстро вырасти в рейтинге и улучшить средний балл? Тогда приготовьтесь, мы десантируемся!

В чем главное отличие режима?

Никто не любит, когда одна из команд выигрывает в первые минуты боя. В «штурме» — это моментальное взятие (за шестнадцать секунд!) первой позиции, в «превосходстве» — полный контроль точек. В этих режимах очень важен состав команд. Если в одной сильных игроков больше, она очень быстро победит.

Вроде бы выигравшая команда должна радоваться... Но почему победители уходят с сервера грустными? Во-первых, скоротечные битвы портят общую статистику. Во-вторых, не позволяют расти в рейтинге. Какой прок от победы, если вы за игру набрали всего 400 очков? Нам важен процесс, а не только результат.

Здесь читатель вправе спросить: разве в «натиске» совсем не важен состав команды и сильные здесь не побеждают слабых? Побеждают, все верно, однако бои на здешних картах настолько непредсказуемы, что выиграть одной из команд — действительно сложно. Впрочем, многие игроки даже не стараются. Они играют не ради победы. Танки раз за разом едут в центр карты, чтобы убить как можно больше врагов, а потом героически погибнуть. Двадцать минут безостановочных боев. Каково?

В итоге «натиск» ассоциируется с режимом deathmatch в сетевых боевиках. Много действия — мало смысла. Именно поэтому захвату точек мы уделим минимум внимания, а основную часть советов посвятим набору очков. Где лучше всего прятать снайперов и когда выжигать пехоту врага, куда поставить зенитки и откуда лучше ехать танкам... И если вы усвоите материал, то уже в следующей игре сможете играть, лучше понимая происходящее.

Шоссе

Первая и наиболее популярная карта режима. Она часто встречается на «смешанных» серверах (куда входят карты независимо от режима), так что играют на ней ничуть не реже, чем на карте «Тайфун» или «Купол».

Секрет популярности в том, что на ней все рода войск зарабатывают огромное количество очков. Для пехоты есть густые и протяженные леса, для поддержки — множество укромных уголков. В итоге шныряющие по лесам солдаты и танки молотят друг дружку, а вертолеты убивают всех, кто только попадает в зону видимости. Кто-то может возразить, мол, везде так играют. Одни рода войск уничтожают другие — на этом и зиждется баланс игры. В теории оно, конечно, так. Но на практике — увы. Ваш покорный слуга, к примеру, играет только войсками поддержки. Вертолеты для меня цель, танки — опасность. Никакие другие рода войск я не могу рассматривать как родные. И на любой карте у меня под управлением зенитки да ремонтники. Иногда — средняя артиллерия. Если вертолетов у врага мало, а пехоту выжигать негде — я откровенно скучаю. И такая проблема досаждает не только поддержке. На некоторых картах даже один пехотинец  — переизбыток...

«Шоссе» очень дружелюбно к игрокам. Здесь три бойца могут легко выбрать одну специализацию, и при этом никто никому не мешает. Вот только многие игроки выполняют совершенно ненужные действия. Как их избежать? А очень просто. Сейчас мы и разберем игру за каждую специализацию и научимся зарабатывать ими максимальное количество очков.

Лучшие позиции пехоты и места высадки разных родов войск
 — место высадки американских вспомогательных войск.
 — место высадки советских вспомогательных войск.
 — место высадки американских танков.
 — место высадки советских танков.
 — лучшие позиции американской пехоты.
 — лучшие позиции советской пехоты.
 — неправильное движение советских войск.
 — правильное движение советских войск.
Лучшие позиции пехоты и места высадки разных родов войск
 — советский десант.
 — американский десант.
 — позиции советских ПВО.
 — позиции американских ПВО.
 — движение.

Войска поддержки

Определимся с составом армии. Первая высадка: две ЗРК и две средних артиллерии. Если все подразделения проживут сорок секунд, можно будет вызывать еще одну ЗРК и ремонтный танк. В итоге наша армия выглядит примерно так: две-три артиллерии (точное количество зависит от пехоты в армии врага), две-три ЗРК (зависит от количества тяжелых вертолетов на карте) и один ремонтный танк (он сам по себе и ни от кого не зависит).

Следующий шаг — выбор расположения бойцов. Некоторые господа артиллеристы, увлекшись уничтожением пехоты, совершенно забывают про остальные рода войск, ставят своих бойцов далеко от дороги и больше не двигаются с места. Это — большая ошибка. Во-первых, танкам необходима защита ПВО, и мы обязаны их прикрывать. Для этого вдоль леса ставим зенитки. Если у нас их всего две, придется выбрать для игры лишь определенный кусок карты — например, самый центр и кусочек левого фланга. Поставьте зенитки так, чтобы их радиус обстрела не пересекался, но в случае необходимости они успели вместе уничтожить один вертолет. На схеме я указал, куда лучше всего ставить ЗРК. Если вас не устраивают именно эти позиции, возьмите за основу просто расстояние между ними.

Неправильное расположение войск поддержки...
...а вот так — гораздо лучше.

Теперь перейдем к средней артиллерии. Если наши зенитки подолгу стоят на одном месте, лишь изредка продвигаясь в сторону вертолетов или уходя от них, то артиллерия остается неподвижна лишь на пять-семь секунд. Во-первых, враг очень любит скидывать в тыл десант. Обратите внимание, сколько вокруг небольших лесков! В каждом из них может сидеть по десантнику. В таком случае стоит только вашей пушке остановиться, как ее сразу же берут в прицел. И уже через десять секунд от нее вряд ли что-нибудь останется. Вторая беда — противотанковые удары. Вызывают их немного реже, но и разрушительность у них сильнее. Если уж артиллерия с места не сдвинулась, ей точно придет конец. И последнее, к чему прибегает неприятель, — тяжелый артобстрел. От него спастись еще сложнее, поскольку накрывает он завидную площадь и способен уничтожать даже танки. О наших маленьких и хрупких пушечках можно и не говорить...

Но не спешите расстраиваться и вычеркивать среднюю артиллерию из списка полезных бойцов. Автор этих строк неоднократно играл на «шоссе» двумя генеральскими пушками. Причем до конца игры их так и не уничтожили. Как же уберечь артиллерию?

Для начала не тащите их далеко в горы. Танки туда не добивают, но вертолетам ведь чихать на расстояние, верно? А наверху зениток нет. Им там защищать нечего.

Это важно: вообще-то, если не лукавить, иногда и на холмах есть ЗРК, но они не принадлежат сильным игрокам. Это все больше новички балуются, надеясь защитить пушки одной ПВО. Хотите поднимать уровень игры — не делайте таких глупых ошибок.

Ставьте артиллерию неподалеку от ваших зениток. Желательно, чтобы одна из них контролировала и большой кусок пространства за пушкой. В таком случае вертолеты не рискнут лишний раз подлетать к вам, особенно если ЗРК будет хорошо замаскировано. Если же вы все равно опасаетесь за артиллерию, а с тылу нет ни одной ПВО, вызовите специально для защиты одну зенитку. И пусть она катается по периметру, неподалеку от ваших бойцов. Она станет не только охранником, но и отличным ловчим вертолетов, которые пытаются залететь в тыл вашей армии.

Это важно: ни в коем случае не ставьте артиллерию возле одиноко стоящих деревьев. Поскольку большую часть времени вы смотрите на позиции противника, то не сможете заметить высадки десанта врага. Лучше всего расположить пушку там, где есть ваши пехотинцы. Это их задача — десант уничтожать.

Если вы будете выполнять эти простые правила, то наверняка сможете надолго сохранить артиллерию. На самом деле все не так сложно, просто надо привыкнуть, что войска не стоят на месте, а постоянно двигаются. И старайтесь сдвигаться не просто вперед или назад, а наискось. Так будет проще уйти от противотанкового удара.


***

Мы наконец-то расположили войска: одни неподвижно стоят, другие все время двигаются. Можно начинать бой. Следите за движением вертолетов союзников — именно они первыми раскроют позиции пехоты врага. Обратите внимание на схему, на ней показаны места расположения пехотинцев. Именно туда и следует стрелять в первую очередь.

Это важно: если вы стреляете «вслепую», понять, есть ли на выбранной позиции пехота, очень просто. Выстрелили два-три раза — если очков не прибавилось, значит, пусто. Пробуйте другую позицию.

Пехотинцы порой очень любят не отсиживаться, а атаковать. На этой карте не принято использовать грузовички. Игроки считают: дескать, бежать-то секунд пятнадцать — не больше. Вот на пробежке вам и необходимо убить врага, иначе могут возникнуть серьезные проблемы. Если пехота пройдет сквозь лес, то, как думаете, кого первым захочет уничтожить? Именно артиллерию! Так что в ваших же интересах не пропустить врагов через дорогу.

Если же не повезло и враг все равно рвется вперед — срочно отводите технику. При этом, как только перезарядились зажигательные снаряды, стреляйте по пехоте и снова уезжайте от нее.

Десант спускается в тыл врагу. Вот теперь вражеской артиллерии придется побегать...

Это важно: иногда гораздо эффективнее просто задавить пехоту. Только не стоит лезть на бойцов с заряженными ракетометами. Дождитесь, когда они выпустят боезапас. Теперь у вас есть несколько секунд. Успеете?

Обычно пехота все равно успевает немного побить наши отряды. Но мы ведь не зря вызывали ремонтник? Его необходимо поставить позади артиллерии. И если ей внезапно досталось, мы можем ее практически сразу же отремонтировать. Это действительно сильно продлевает жизнь машины. Ведь часто техника гибнет не от первого столкновения с врагом. Один раз вертолеты сняли треть прочности, потом артиллерия ударила, танк снарядом попал...

Кто-то может возразить против такого использования ремонтника. Мол, зенитки в тыл не ставим, а ремонт — можем. Лицемерие? Отнюдь. В тылу ремонтник чинит не только нашу артиллерию, но и вертолеты. На этой карте им гораздо проще залететь в тыл, нежели чиниться у дороги. Там зениток и средней пехоты слишком много...

Однако не стоит забывать, что карты режима «натиск» очень подвижны. То и дело смещается линия фронта, а вместе с ней меняют свое положение и войска. Это поддержке хорошо, она всю игру может оберегать свои зенитки да ремонтники. Другим бойцам все-таки в эпицентр боя лезть приходится. Тут уже, как ни крути, гибнуть придется.

Это интересно: в «натиске» очень редко встретишь «золотую» технику. Виной тому — все та же динамика игры. Танки здесь не стоят позади — все рвутся в гущу боя.

Так что же делать, когда фронт приблизился или удалился? На самом деле для поддержки любые изменения крайне нежелательны. Но если проигрыш позиции еще можно пережить — придется просто поставить артиллерию на холмы, — то продвижение в сторону врага делает наших бойцов очень уязвимыми. Чтобы стрелять с прежней скоростью и успевать точно попадать по врагу, придется поставить артиллерию прямо к шоссе. А спрятаться там негде. И стоит фронту только передвинуться назад, как рядом с нами окажется десяток другой разгневанных солдат. Вряд ли они мириться придут...

Пехота

Обилие лесов неустанно привлекает пехотинцев. Кажется, будто «Шоссе» просто создано для них. Однако первое впечатление несколько обманчиво, и портит его в первую очередь артиллерия войск поддержки. Леса горят, дорога постоянно простреливается, и бедным пехотинцам никак не скрыться. Что же делать? Сейчас мы разберем тактики, которые помогут пехотинцам остаться в живых и добраться до вражеской артиллерии.

Начнем с того, что помимо самих солдат надо вызвать еще и грузовички. В них вы сможете быстро добраться до противоположной стороны дороги и занять позиции в лесу. А если повезет, можно будет доехать даже до вражеских зениток и артиллерии. Только не волнуйтесь, если уничтожат один или даже два отряда. Пешком погибло бы гораздо больше.

Посмотрите, тяжелый пехотинец уже имеет две золотые полоски; как думаете, почему?

Это важно: возможно, стоит договориться с танкистом, чтобы он взял БТРы и перевез на них ваших пехотинцев. Если у него будет пять-шесть машин, вертолеты вам не страшны. Можете смело прорываться.

Также очень важно найти позиции вражеской пехоты. Не стоит полагать, будто она везде. Где-то все равно находятся основные силы. Для поиска лучше всего использовать разведку на очки поддержки. Просканировав местность, двигайтесь туда, где нет или меньше всего противников.

Главная задача — забежать в лески возле техники неприятеля. Если «тяжелую» пехоту получится разместить возле зениток и артиллерии врага, ему потребуется много сил и времени, чтобы очистить территорию.

Но зайти в тыл возможно не всегда. Могут мешать и вертолеты, и особо умелые игроки войск поддержки, и банальный артиллерийский обстрел. Так что есть у нас и другие задачи. Одна из них — мешать вражеским танкам и вертолетам. Для этого нам не понадобится перебегать дорогу, а потому и отряды наши будут гораздо целее.

Выбирайте позиции у точек. В танки будет проще всего попасть, когда они стоят на месте. Поэтому не растягивайте войска по всей дороге, а концентрируйте их в двух-трех местах.

Это важно: старайтесь быстро находить и уничтожать вражеских снайперов. Все это можно делать очками поддержки. Сначала сканируйте местность, а потом вызывайте тяжелый артиллерийский обстрел.

Многих начинающих игроков интересует вопрос, стоит ли захватывать те немногие здания, которые есть на карте? В большинстве случаев — нет. Но если вы все же решитесь, необходимо забегать в дома, которые стоят на стороне неприятеля. Только в этом случае от ваших бойцов будет прок.

Это важно: не забывайте сбрасывать десантников на позиции противника. Они, во-первых, обеспечивают видимость, а во-вторых, легко расправляются с техникой.

Бронетехника

Если поддержка и пехота занимаются в основном тем, что уничтожают врагов, то танки стараются захватить точки и сдвинуть линию фронта. На «Шоссе» они единственные, кто может выдержать серию пехотных ударов из леса.

Но как же заработать много очков, играя бронетехникой? Пожалуй, главный «доход» — уничтожение других танков и их окружения. Во всяком случае, до той секунды, пока вы не сдвинете фронт вперед. Как только это случится, жить станет легче, жить станет веселее. Вы начнете прорываться к вражеским позициям, где стоят зенитки, артиллерия, ремонтники — благодать для танка. Так что нам действительно выгодно сдвинуть фронт хотя бы один раз.

Посмотрите, вся дорога в следах от гусениц артиллерии. Именно поэтому она генеральская.

Не старайтесь рассредоточить по карте сразу все танки. Это бессмысленно. Прилетят вертолеты и быстро уничтожат каждый танк по отдельности. Группу уничтожить сложнее. Каждый по очереди дымит, к вам мчится ПВО, вы вызываете противовертолетный удар. Вдобавок, когда танки идут группой, они намного сильнее и способны сразу же сдвинуть с точки неприятеля. Вот только лично ваших сил хватит на одну, максимум две точки. Остальные брать можно лишь при помощи других игроков.

Перед тем как выбрать те точки, которые возьмете лично вы, осмотритесь. Где сидит больше всего ваших пехотинцев, где ездит ПВО? Если возле одной-двух точек довольно много союзников, отдадим эту позицию им. А сами поедем в совершенно другом направлении и, когда придет время, попросим помощи.

Это важно: самый простой способ привлечь внимание союзника — ставить восклицательные знаки над головой его отрядов. Не увидеть их невозможно. После этого указывайте место, куда ему надо двигаться. Если поставите стрелочку на пустую точку, вас сразу же поймут.

Как только линия фронта сдвинется, играть танкисту станет намного веселее. В его задачи входит уже не только захват точек, но и расчистка территории для вертолетов. Ведь на шоссе мы просто физически не могли обогнуть лес и найти спрятанные зенитки — противотанковая пехота быстро уничтожала нас. Но теперь-то они не смогут нам помешать; чтобы добраться до леса, пехоте придется еще долго бежать по открытой местности, а уж здесь-то артиллерия сыграет по полной.

Однако полностью забывать про точки не стоит. Вражеским танкам тоже хочется погулять по вашей территории, и она попробуют как можно скорее переместить линию фронта. Собственно, из-за противостояния танков и начинается борьба за позиции. Остальным классам на них, в общем-то, плевать.

Это важно: никогда не стойте на точке больше пяти-семи секунд. Если заняли, сразу же отходите в сторону. Кассетные бомбы очень дешевы, и игроки не гнушаются сбрасывать их безостановочно.

Авиация

Жизнь вертолетчика не слишком зависит от карт. Да, в «штурме» было необходимо сразу же зачищать точки, в «превосходстве» приходится работать на два, а то и три фронта. Но в основном все похоже — ждем, пока танки не уничтожат ПВО, и летим к вражеской бронетехнике. Выделим некоторые особенности карты «Шоссе».

Итак, поскольку кругом лес, то и летать довольно сложно. И зенитки — это полбеды. Их, в принципе, можно вычислить и быстро уничтожить. Главный наш противник — пехотинец. Он может сидеть где угодно, в непонятных количествах и со злодейскими намерениями. Так что летать мимо леса опасно. Но ведь он везде, что же делать?

Ответ простой — расчистить себе дорогу. Возьмите напалмовую бомбардировку и в определенном участке полностью сожгите деревья. Над ними вы можете спокойно летать, не боясь получить в хвост из ракетомета.

Это важно: на выжженную территорию часто заезжают зенитки. Им там прятаться удобнее. Сообщите об этом танкам и будьте сами внимательны. Сможете несколько раз подряд уничтожить ЗРК — больше ПВО там не появится.

Помните, что стоит время от времени залетать врагам в тыл. Там обычно много интересного: несколько артиллерий, ремонтники, одна-две зенитки. Все это можно легко уничтожить. Главное, берите с собой разведчика. Тогда даже две зенитки не помеха.

Но не забывайте летать и вдоль дороги. Танки надеются на вас. Ведь если не вы, то кто им поможет сдвинуть фронт? Вдобавок это приносит довольно много очков. Вертолетчики вообще здесь очень часто в первых рядах. И две тысячи за раунд — далеко не предел.

Кто такая «Шилка»?

Многие игроки всерьез полагают, что «Шилка» — игровой жаргон. Мол, не может так называться какое-то подразделение... На самом деле может. И не только подразделение, а даже река и город!

Если вам когда-нибудь доведется путешествовать по Амуру, вы сможете оказаться как раз у Шилки. Она протекает по территории Забайкальского края, в долине между Шилкинским и Амазарским хребтами. Там же стоит и небольшой город с тем же названием. Кстати, очень многие слышали об этом городе, но мало кто помнит. Если вы откроете «Мастера и Маргариту» и найдете там песню беглого арестанта, то увидите, что начинается она со слов: «Шилка и Нерчинск не страшны теперь...» Когда-то в городе был пункт пересылки заключенных.

Однако, как вы понимаете, в игре «Шилка» — не одна из карт. Это боевая единица, полное название которой ЗСУ-23-4 «Шилка» — советская зенитная самоходная установка. Ее серийное производство началось в 1964 году, и с тех пор она приняла участие в огромном количестве конфликтов. И часто — против американских войск, например, во время войны во Вьетнаме или же в недавнем иракском конфликте.

В игре боевая машина воссоздана достаточно точно. Так, в документах, описывающих боевые характеристики, сказано, что «Шилка» отлично борется с вертолетами, но только в том случае, если они не обладают ПТУРС «Тоу» с дальностью стрельбы в три километра. В игре авиация как раз использует такие ракеты, а потому одна «Шилка» никогда не уничтожает вертолет. Боевые характеристики машины таковы:

  • Экипаж — четыре человека;

  • Длина — 6,54 метров;

  • Ширина — 2,95 метров;

  • Высота — 2,25 метров;

  • Боевая масса — от 20,5 до 21,5 тонн;

  • Бронирование — 8,3-9,2 миллиметров;

  • Основное вооружение — 4×23-мм автоматическая пушка АЗП-23,2 000 снарядов;

  • Скорость — 50 км/ч.

Пустошь

Пожалуй, самая динамичная из всех карт на сервере. Здесь нет леса, нет домов, только огромный кусок земли. Тактика? Помилуйте, зачем она здесь? Нашивки на технике сменяются за секунды, а сама техника не живет дольше полминуты. Единственное, что здесь хоть немного меняется, — ландшафт. Да и то роли он практически не играет. Сначала деремся на равнине, потом на невысоких холмах. В общем, необычная карта. Не для тактической стратегии...

Вспомогательные войска

В самом начале необходимо решить, будем ли мы вызывать ЗРК? Прятать зенитки негде, ездить по полю — опасно. Ведь изначально мы сражаемся на равнине, а на ней от танков не укрыться. Поэтому вопрос остается открытым. Однако лично я вызываю ЗРК, лишь когда у врага несколько групп вертолетов. В противном случае — мне больше нравятся «Шилки».

Убежать от пехоты не удалось — пришлось давить.

Очень многие игроки, особенно новички, не считают их хоть сколько-нибудь существенными бойцами. Что сказать, напрасно! Среднее ПВО, безусловно, заслуживает внимания на любой карте. Но на «Пустоши» оно особенно хорошо. В самом начале мы можем вызвать шесть машин. Это довольно много, поскольку в дальнейшем вряд ли нам получится собрать больше пяти экземпляров. Обычно управлять будем четырьмя.

Итак, что же делают «Шилки»? Вообще-то, все, разве что с тяжелыми танками не борются. Мы вызываем их поближе к центру карты, а после высадки бросаемся вперед. Нам необходимо задавить пехоту. Уничтожить она нас не сможет, поскольку стреляют бойцы с гранатометами хоть и очень сильно, но редко. Их максимальный урон слишком высок для средней ПВО, она, конечно, сразу гибнет, но ведь остаются еще пять машин. И такая армада за две секунду давит сразу четыре отряда тяжелой пехоты.

Вторая задача «Шилок» — уничтожать вражеские зенитки и ремонтники. Иногда тяжелые танки заняты другим делом — они удерживают точки, так что расчищать путь вертолетам приходится нам.

Ну и последнее, что делает средняя зенитка, — убивает вертолеты. Поймать авиацию довольно сложно, но если получается — группа из четырех «Шилок» за секунду уничтожает вертолет, а уж если им еще и получить нашивки, это вовсе неприступная для вертолета боевая единица.

Это важно: «Шилка» — не только полезный боец, но и море удовольствия для игрока поддержки. Если надоела однообразная игра за ЗРК, средняя ПВО сможет отлично разнообразить бои. Это вам совет бывалого зенитчика...

Второй вид деятельности на этой карте — уничтожение пехоты. Для этого мы берем две ЗРК и две средних артиллерии. Убивать пехоту здесь — просто песня. Нет лесов, нет домов... Надо просто стрелять на опережение и периодически использовать зажигательные снаряды. Так легко не было даже на «Шоссе». Вдобавок там приходилось постоянно двигать пушки, здесь же десанту негде прятаться, а потому и перемещение артиллерии происходит реже.

Ставить пушки лучше всего на гору, там по ним не будут попадать танки. Жаль, от вертолетов не так просто спрятаться. Лучше всего укрыться от них за зенитками. Только не ставьте их прямо у артиллерии. Расставьте вдоль карты — так, чтобы помогать не только себе, но и товарищам-танкистам.

На оставшиеся очки можно вызвать ремонтника. Другой вариант  — держать очки в запасе и высылать порой то новые ЗРК, то пушки. В любом случае сохранить их в целости всю игру не выйдет.

Пехота

На «Пустоши» используется только тяжелая пехота и снайперы, все остальное ни к чему. Ведь жизнь пехотинца выглядит так: появился, бегом до танков, выпустил весь боезапас, умер. Игроки используют пехоту лишь потому, что она наносит самый большой урон в игре. Все остальные ее прелести здесь бесполезны.

Даже снайперы на «Пустоши» долго не живут. Они встают на холм и стреляют по вражеским бойцам. Снайпер не прячется, не двигается. А как только его заметили — сразу же погибает.

Есть ли какая-то интересная, сложная тактика для пехоты? Вряд ли. Есть ли цель? Да. Необходимо прорваться вперед и уничтожить артиллерию, которая раз за разом убивает все наши войска еще на подходе к точкам.

Это важно: используйте для уничтожения вражеской артиллерии сканирование местности и тяжелый артобстрел. Если надо, можно даже вакуумную бомбу скинуть. Ведь если пушки становятся «золотыми», то пехоте можно менять роль. Больше ею играть не получится.

Итог прост. Необходимо как можно быстрее двигаться и стараться выбирать ту позицию, где у врага меньше всего артиллерии. Только так вы сможете набрать здесь максимальное для себя количество очков. Если будете медлить или стараться обходить какие-то участи, быстро потеряете всю пехоту и не получите даже одного очка. Да уж, не пехотный стиль игры...

Бронетехника

Для бронетехники эта карта тоже довольно странная. Обычно игроки стараются как можно лучше прятать тяжелые танки, не бросать их резко вперед. Бой ведется на дальней дистанции, тихо, спокойно... Здесь же придется мчаться на точки и знать, что техника вскоре умрет от кассетных бомб. Иначе не бывает. И по-другому играть нельзя.

Пять отрядов пехотинцев — и все в открытом поле. Где еще такое увидеть?

На этой карте многие игроки вместо тяжелых танков берут бронетранспортеры. Стиль игры напоминает езду по карте «Шилками», разве что БТР не может так быстро уничтожить вертолет, но при этом с техникой он борется гораздо быстрее. Бой происходит следующим образом: вы берете максимальное число бойцов, обходите опасный участок с фланга, а потом едете по тылу врага и уничтожаете всех, до кого можете дотянуться. Вертолеты при этом не представляют угрозы. Уходите в дым одной-двумя машинами и безостановочно двигайтесь. Когда вертолетчик в третий раз потеряет всю технику, думаю, он к вам больше не вернется.

После такого маневра вы можете сначала уничтожить все войска поддержки, а потом ударить по вражеским танкам. Если они уже с кем-то борются, дать отпор еще и вам точно не выйдет.

Это важно: для пущей эффективности можете взять с собой пехотинцев. Враг очень удивится, когда увидит, как несколько отрядов пехоты и взвод БТРов свободно носятся по его территории.

Другие же виды техники, вроде легкого или среднего танка, бессмысленны. На этой карте надо делать либо ставку на крепкую броню и мощные пушки, либо на количество. Какие-либо сочетания, увы, для боя не годятся.

Авиация

Вертолетчики обожают «Пустошь». Посудите сами — нет лесов, нет гор, пехоте и зениткам прятаться негде. Вдобавок тяжелые танки простреливают чуть ли не всю карту насквозь. ЗРК гибнут как мухи. Благодать!

Посоветовать им можно разве что не подлетать к вражеским позициям слишком близко. Все-таки в любую секунду может появиться ЗРК, и вы толком не успеет отреагировать. Гораздо правильнее будет облететь с фланга всю карту, а потом двигаться в сторону холмов в центре карты. Уверяю вас, пехотинцы будут благодарны вам. Если не вертолеты, то кто сможет уничтожить артиллерию?

На этом все. Карта слишком проста, чтобы давать еще какие-то советы. Разве что... не забывайте о противовоздушном ударе. Он, как и везде, работает раз в десять секунд. Двигайтесь по сторонам и, если почуете неладное,  — кидайте ловушки. Они вас спасут.

Радар

Самая сбалансированная и сложная из всех трех карт. Здесь есть и леса, и здания, и прочий ландшафт. Это единственная из трех карт, которая похожа на локации из «превосходства», то есть она сделана в классическом стиле. На ней приходится думать больше, чем на остальных.

Лучшие позиции пехоты и ПВО
 — позиции ПВО.
 — позиции пехоты.
 — обходной путь.

Вспомогательные войска

«Радар» — довольно удобная для этого рода войск карта. Сначала, когда линия фронта еще не сдвинулась, мы можем умело прятать зенитки за здания и возле леса, а потом, как и на «Пустоши», будем в чистом поле гоняться за вертолетами.

Обратите внимания на картинки. На одной из них мы указали лучшие позиции для ПВО. Там помечены и места для расстановки артиллерии. Здесь она тоже играет довольно большое значение. На каждом этапе пехоту уничтожать приходится по-разному. Так, вначале нам необходимо просто стрелять на опережение, солдатам врагам негде прятаться, и они безостановочно бегут вперед. После того как линия фронта сдвинется, пехота уже начинает идти по лесам, а значит, и действовать нам придется скорее наудачу.

Отряд «Шилок» нарвался на тяжелые танки. Один залп — четыре трупа.

На заметку: лучше всего стрелять в центр леса или ближе к его выходу. Так вероятность того, что вы попадете, гораздо выше.

На этой карте лучше всего вызывать две артиллерии и две ЗРК. «Шилки» здесь смотрятся довольно плохо. Битва вначале идет на узком хребте горы. Очень сложно будет уйти от выстрелов тяжелых танков, а уж от ударов артиллерии — и подавно.

Что касается ремонтников, они скорее нужны, причем не столько вашей технике, сколько союзнической. Тяжелым танкам приходится бороться с пехотой, удерживать позиции, так что сами они простоять не могут. Надо их поддерживать. За это вы можете получить довольно много очков.

Перейдем непосредственно к боевым действиям. Сначала отправляем зенитки вместе с танками, чтобы они спрятались за деревьями и домами, а артиллерию двигаем лишь немного вперед. Желательно так, чтобы их все-таки прикрывало ПВО. Первые секунды наши пушки должны бить в сторону самого радара. Там появляется пехота, и мы можем легко остановить ее еще на подходе. Обращайте внимание на то, куда двигаются враги. Иногда они стараются спрятаться в лесу. В таком случае необходимо заблаговременно его сжигать.

Когда линия фронта сдвинется в сторону врага, пехота начнет атаковать с подножья горы. С этого мгновения наши очки будут увеличиваться с огромной скоростью. Внизу мало деревьев, и пехота все время просто бежит в гору. Попасть по ней очень просто. Однако если фронт сдвинется в нашу сторону, бой уже не будет таким веселым для артиллерии. У подножья горы окажемся уже мы, рядом летают вертолеты, да и танки противника неустанно мешают нам. В общем, надо помогать союзникам удерживать фронт на стороне противника. Иначе картина вырисовывается очень грустная.

Пехота

После «Пустоши» эта карта кажется идеальной для пехоты. Все для людей — и лес, и здания, и пригорки. Есть где спрятаться, есть куда бежать. Однако первое впечатление несколько обманчиво. Да, лес здесь есть, но разместить в нем всех пехотинцев не удастся, все равно приходится бежать на врага и гибнуть под гусеницами. Но разве помешает это нашей цели? Конечно, нет. Пехота на карте «Радар» смотрится отлично и очень часто оказывается в тройке сильнейших.

Средние пехотинцы очень удачно засели в лесу. Даже четыре вертолета не могут уйти от них.

Начнем с выбора подразделений. Основа армии — противотанковая пехота. Именно она будет в первых рядах бежать на танки противника. Однако мы постараемся не только бить врагу в лоб, но и несколько схитрить. Для этого берем две группы средней пехоты. Ее мы пустим через четыре-пять секунд, после того как вперед ринется тяжелая. Выглядеть это будет так — впереди бегут гранатометчики, артиллерия их, естественно, замечает и начинает вести огонь. При этом о средней пехоте быстро забывают, и она резко уходит в лес. Теперь врагу ее не видно, и даже артиллерия не может примерно рассчитать, куда стоит стрелять. По лесам мы сможем добраться аж до места высадки врага.

Второй важный аспект — сброс десантников. На этой карте очень много лесков, и желательно их все занять нашими пехотинцами. В первую очередь необходимо взять позицию у точек и места высадки противника. Там удары прямой наводкой будут наиболее эффективны.

Гораздо сложнее играть после того, как линия фронта сдвинется в нашу сторону. Просто бежать по горе равносильно самоубийству. Надо быть хитрее. Если у вас первые два раза не вышло прорваться на гору гранатометчиками — оставьте их. Возьмите среднюю пехоту и вызывайте ее поближе к лесу. Теперь вы можете незаметно идти в любую сторону. При этом вы будете сбивать все пролетающие вертолеты. Ведь у подножья горы огромные леса. Если правильно расставить бойцов, даже зенитки вам позавидуют.

Бронетехника

Впервые в режиме «натиск» танкам надо применять тактику. На карте «Радар» мы можем даже незаметно зайти врагу в тыл. Для этого вызываем четыре тяжелых танка и съезжаем в сторону. Видите длинную обходную дорогу (указана на картинке)? Да, ехать придется довольно долго, но зато мы сможем безнаказанно уничтожить ПВО и артиллерию врага. Вот только не забудьте взять и с собой хотя бы одну ЗРК, иначе пролетающие мимо вертолеты смогут и нам устроить сюрприз.

Все остальные наши действия сводятся к одному — доехать до точки и выбить оттуда врага. Deathmatch  — ничего не поделаешь... Даже отличий между борьбой на своей и чужой территории почти нет. В первом случае мы стоим и стреляем по подходящим танкам. Во втором  — едем и стреляем по стоящим танкам.

Это важно: очень часто танки врага будут двигаться к вам все время по одной и той же дороге. Просчитывайте это заранее и используйте противотанковые удары. Заметно облегчает игру!

Авиация

Из всех карт «натиска» хуже всего вертолетам живется именно здесь. Неровный ландшафт, леса, дома — все это портит жизнь. Бороться со спрятавшимися пехотинцами и зенитками довольно сложно. Иногда приходится жертвовать вертолетом, чтобы пролететь немного вперед.

Посоветовать можно разве что следующее — старайтесь как можно меньше летать над лесом. Многие пехотинцы на этой карте играют в «зенитки». Они накрывают огромные площади, да так, что вертолеты гибнут практически сразу. Летайте рядом с танками. Если они видят поддержку с воздуха, то борются не с бронетехникой, а с ПВО. Это гораздо результативнее.


***

Вот и все, что мы хотели сказать о «натиске». Надеюсь, ваше отношение к нему немного изменилось. Ведь этот режим — не только много-много очков, но и еще и море удовольствие. Приятно иногда забыть о сложных тактиках и просто веселиться. Удачи вам и до встречи на полях сражений!

обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.4
проголосовало человек: 59
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования