ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
Ќиколай –омашкин
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є5 (90) май 2009
вид дл€ печати

I Am Alive

∆анр:
–азработчики:
Ubisoft Montreal, Darkworks
»здатель:
Ubisoft Entertainment

ƒата выхода: 2009 год


Ќасто€щий джентльмен — это человек, который называет кошку кошкой, даже наступив на нее в темноте.

јнглийска€ народна€ мудрость

¬первые об идее проекта с рабочим названием Alive »в √ильмо (генеральный директор Ubisoft) вскользь упом€нул в 2006 году. —овсем вскользь, да и переспрашивать особенно не стали, тема развити€ не получила и все о ней как-то забыли, хот€ и записали.

“ак что, когда летом прошлого года на выставке ≈3 Ubisoft презентовала проект I Am Alive, обеща€ порадовать новой необычной игрой уже весной 2009-го года, все, м€гко говор€, удивились...

Ёто провокаци€?

ƒело пахло скандалом. Ќичего вещественного, кроме презентационного ролика, разработчики показывать не стали, хот€ и охотно рассказывали, кака€ это будет замечательна€ игра. ѕон€тное дело, средства массовой информации с наслаждением прин€лись трепать и мусолить тему.  ак, неужели они надеютс€ так быстро завершить разработку проекта? Ќе пострадает ли от этого качество, не окажетс€ ли игра скороспелым пшиком? »ли, быть может, ее разработка тайно ведетс€ уже долгие годы (тут то и припомнили давнее упоминание 2006-го года) в обстановке строжайшей секретности?

 то-то предвкушал плоды «секретного проекта», кто-то злорадно потирал лапки, предрека€, как красочно с€дут в лужу авторы игры, кто-то наставительно разглагольствовал в том плане, что вот, мол, поспешишь — людей насмешишь. ј в результате Ubisoft добродушно заметила: «ј и правда, куда спешить-то? ”болтали! ѕереносим выход игры на следующий финансовый год!» «аметим, что эта обтекаема€ формулировка допускает выход игры в промежуток с апрел€ этого года по март следующего.

 ак видите, вокруг выхода игры, скорого или не очень, уже зав€залась легка€ интрига. „то же нам собираютс€ подать под таким пикантным соусом?

Ёто катастрофа?

¬ы когда-нибудь задумывались, насколько мир, в котором мы живем, может оказатьс€ иллюзорным, условным? ѕрестижна€ работа, положение в обществе, репутаци€ и перспективы карьерного роста вдруг могут оказатьс€ не ценнее глотка воды! „то делает человека человеком — тыс€челети€ развити€ или всего лишь обычаи окружающего социума, то есть, по большому счету, просто привычки?

«√лавна€ тема игры — катастрофа. ¬ общем понимании смысла этого слова», — за€вл€ют разработчики игры. √лавный герой... впрочем, в том-то и дело, что јдам — вовсе не герой, не полицейский, не спасатель, не врач. ќн клерк из какой-то заунывной конторы, вс€ заслуга которого в том, что он осталс€ в живых в поразившей „икаго катастрофе.

„то это была за катастрофа — трудно разобрать, быть может, сильное землетр€сение. ƒа и не важно это! —ейчас важны совсем другие вещи: как и дальше оставатьс€ живым. ƒумаете, катастрофа — это самое опасное, что могло произойти? ќшибаетесь.  уда опаснее тот факт, что в этом перевернутом с ног на голову мире никто не осудит вашего бывшего босса, если он размозжит подчиненному череп камнем за бутылку воды.

«Ћибо € — либо мен€». ќчень т€жело остатьс€ человеком в таких услови€х. ∆ивым человеком — во много раз сложнее. јдаму нужно выжить, найти и спасти свою девушку, по возможности — помочь другим люд€м. Ќо как им помочь, если в таких услови€х многие из них очень быстро тер€ют человечность?

ѕон€тное дело, авторы вс€чески расхваливают свой проект, сравнива€ его с фильмами «я — легенда», «¬ойна миров», «ѕослезавтра». ѕродюсер игры (кстати, это не ƒжейд –эймон, как увер€ли нас вначале, а јлексис √оддард — вспомните Cold Fear) обещает удивительный мир и революционный игровой процесс, в котором постараютс€ нарушить побольше стереотипов. ѕеред игроком всегда будет выбор: например, найд€ бутылку с водой (суд€ по всему, в этой игре она будет играть роль привычной всем аптечки), ее можно будет истратить на себ€... или откупитьс€ от мародеров. ј незар€женным оружием можно припугнуть противника, сэкономив боеприпасы.

Ёто... что это?

¬се-таки разработчики, кажетс€, решили сохранить вокруг своего детища ореол таинственности. Ќапомним, что его выход до недавнего времени был намечен на весну, но тем не менее никакой технической информации по игре нет.

„то же есть? ≈сть несомненно интересна€ иде€. ≈сть продекларированное намерение разработчиков делать игру оригинальной, уход€щей от стереотипов, обладающей своей уникальной атмосферой. Ќас не станут пугать разгуливающими по руинам монстрами и мертвецами, на нас не станут (вроде бы) возлагать спасение человечества, не станут заливать экран кровищей. ≈сть ведь вещи и пострашней, а задачи — посложней. Ќапример — назвать кошку кошкой. “о есть человека — человеком.

ƒругое мнение

ƒавайте попробуем представить себе нечто среднее между Fallout и «ћор.”топией»! ≈сли и получаетс€, то с большим трудом. ћежду прочим, это может стать большим плюсом: мы даже не можем вообразить себе нечто, а кто-то воплощает это в жизнь!

¬ целом же, похоже, разработчики заметили вещь настолько очевидную, что мало кто ее замечал. »сследование поведени€ в экстремальной ситуации — едва ли не наиболее попул€рный прием в литературе двадцатого века, многие тыс€чи книг базируютс€ на таком шаге. ј теперь вспомните игры с чем-то подобным! Ѕоюсь, список окажетс€ коротким.

 стати, в чем-то похожем € вижу коренное различие между Fallout 2 и Fallout 3. ¬ классическом варианте люди стали действовать после войны по-разному.  то-то опустилс€ до примитивного уровн€, другие стали хищниками, третьи восприн€ли трудности как вызов, четвертые стали жить в свое удовольствие, п€тые нашли укромное, но уютное место... ¬ третьей части Fallout мир целиком опустилс€ в развитии, разница лишь в глубине этой пропасти. –ивет-сити, €кобы крупнейший населенный пункт пустоши, заполнен апатичными людьми без особых целей и желаний — лишь бы мутанты были подальше.

Ќе может быть, чтобы катастрофа на всех подействовала одинаково. ƒаже в т€желых услови€х нужно не просто выживать — жить! ѕохоже, что I Am Alive будет построена именно на этом фундаменте, и такой факт очень при€тен.

« ак вы лодку назовете — так она и поплывет». –аз уж мы уже который год следим за судьбой Duke Nukem Forever, то проект с названием «я живой» просто не имеет права сгинуть. ƒумаю, в результате мы получим если не сенсацию, то просто €ркий, необычный мир.

јлександр яковенко

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.7
проголосовало человек: 103
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€