КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Кристобаль Хунта
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№5 (90) май 2009
вид для печати

Risen

Жанр:
Разработчик:
Piranha Bytes
Издатель:
Deep Silver
В России:
Новый диск
Системные требования:
Минимальные - 2,0 GHz, 1 GB, 256 MB video
Рекомендованные - 3,0 GHz, 2 GB, 512 video
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
нет
Рейтинг: 90%

Дата выхода: анонсирована на май 2009 года


Критики называли агонией третью часть Gothic. Знаменитая серия разочаровала поклонников, а многочисленные ошибки мешали думать о достоинствах игры.

Хуже того: не было надежды на возрождение. Разработчик, Piranha Bytes, в 2007 году громко «побил горшки» с издателем JoWooD Productions. Права на торговую марку Gothic остались за издателем, и четвертой частью саги занимается Spellbound Studios. Судя по Desperados 2, недавней работе нового разработчика, жизнь багов вне опасности.

А что же Piranha?

Нарисуйте мне дом, да такой, чтобы жить!

У Piranha Bytes все оказалось хорошо. Разрыв со старым издателем и потеря прав на название Gothic — это ли не повод учесть все былые ошибки и создать что-нибудь новое, свежее? Повод! Все лучшее, что вынесли «пираньи» за годы работы над серией, должно воплотиться в новом проекте. Встречайте Risen!

Итак, чего нам ожидать? Прежде всего поклонники требуют большой и насыщенной ролевой игры в классическом смысле. И нельзя сказать, что требования не собираются выполнять: Кай Розенкранц (Kai Rosenkranz, композитор и звуковой дизайнер студии Piranha Bytes) сообщил, что команда планирует насыщенное и атмосферное приключение, как в первой и второй частях Gothic, но без багов. Мы сразу сможем путешествовать по всему миру, исключая лишь некоторые закрытые зоны. Лишь сила врагов будет ограничивать нас.

Заброшенный храм — не декорация, он еще сыграет важную роль!

Радует обещание соблюсти если не букву, то дух первых «Готик». Прежде всего, игра будет проходить в атмосфере мрачного и жестокого «абстрактного средневековья» с воинами, магами, алхимиками, инквизиторами и всем прочим, что положено по списку. Место действия — остров, изолированный от всего остального мира.

Сюжет вполне в духе общей средневековой стилистики. Появление героя на острове не будет чем-то из ряда вон выходящим — заурядное кораблекрушение. Но по миру к этому моменту прокатится некая «волна тьмы», опустошая местности и стирая целые города. Жуткие твари, вызванные этой непонятной стихией, нападают на людей, а боги ничем не могут помочь людям — их магия ушла из мира. Лишь несколько уголков остались относительно не затронуты бедствием.

Король принимает единственное возможное решение: создать инквизицию, которая должна во всем разобраться и установить порядок. Естественно, порядок она установит. Да такой, что всем тесно станет. Интересующий нас остров, конечно же, особо ее будет интересовать — вплоть до высадки там флота и установки карантина. С такой постановкой вопроса не согласились повстанцы, тут же ушедшие в леса. Наконец, над всей этой кутерьмой возвышается действующий вулкан.

Другое мнение

Инквизиторы проповедуют на острове жесткий порядок, им противостоят повстанцы... Не проникла ли в игру ситуация из реального мира? Может быть, разработчики описывают собственный конфликт с JoWooD, возникший во времена Gothic 3? Если да, то это хороший знак, такое сопереживание наполнит игру жизнью.

О чем еще говорит явное противопоставление Risen и третьей «Готики»? Во-первых, запланировано возвращение к принципам еще первой части Gothic, и это интересно. Во-вторых, программисты будут бороться с багами до победного конца, и выход наверняка будет переноситься. Анонсированный май 2009 года нереалистичен — не думаю, что мы дождемся игры в нынешнем году.

Александр Яковенко

Нарисуйте очаг, хоть на грубом холсте

Именно вокруг противоборствующих сторон и будет строиться действие. Интересно, что организации не будут единым монолитом: внутри инквизиции есть группировки, враждующие друг с другом. Игрок должен будет выбрать, к кому присоединиться, и это определит дальнейший сюжет и даже список боевых способностей.

Под землей нас ждут многочисленные проблемы.

По размерам остров в Risen не уступает территориям из первых двух «Готик», но значительно меньше, чем в третьей. Может, это и к лучшему. По словам Ральфа Марчинчика (Ralf Marczinczik, главный художник студии), проблемой третьей «Готики» был сюжет, «тонко размазанный по огромным пространствам». Просторы меньше, история, разделенная на 4 главы, насыщенней и, надеюсь, интересней.

Еще обещают, что не будет орков и эльфов. Расы, мол, нечеловеческие будут, но другие. Ну и ладно. Зато особое внимание уделено женским персонажам, что атмосферы испортить никак не должно. Что же еще для счастья нужно?

Боевая система обещает быть довольно-таки интересной: одних щелчков мыши будет недостаточно, чтобы одержать победу. Если игроку будет угодно — можно и вовсе без мыши воевать! А уж чем воевать... Набор оружия предусмотрен разнообразнейший. От дубинки до парных топоров, луков и арбалетов, причем оружие можно будет выковать и самому.

Да и не оружием единым жив персонаж. Ему еще и бродить полагается, общаться, выполнять задания, покорять подземелья. А также есть, пить, спать, торговать и охотиться. Если так угодно — можно и поворовать малость да замки повзламывать. Чем это все отличается от среднестатистической RPG? Мир будет мрачно-реалистичным, темным, жестоким и, скажем больше, готичным.

А какая ролевая игра — да без общения с персонажами? Персонажи есть, персонажей много, к тому же общительных. Что словами сформулировать не смогут, то дополнят движением: заявлена продуманная система жестов в диалогах. По лесам да улочкам можно встретить предостаточно ворья и бродяг, как гуманоидных, так и не очень. Ну и, конечно же, женщины. Их грозятся вписать в игру не только для красоты, но и для поговорить, взять задание или... Внушает некоторое оживление фраза о том, что сексуальные сцены тоже будут. Правда, в полном объеме их наблюдать не получится — как-никак, возрастное ограничение 16 лет, а не 18. Пример «Ведьмака», похоже, вдохновляет «пираний»!

Мы надеемся

Классики жанра строят новый мир. У них достаточно как положительного, так и отрицательного опыта, чтобы было интересно жить и увлекательно играть.

Мы сомневаемся

Духовный наследник серии может превратиться в попытку скроить и сшить новое по старым шаблонам. Не будет ли Risen интересен лишь поклонникам Gothic?

обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.4
проголосовало человек: 303
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования