ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
 ристобаль ’унта
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є5 (90) май 2009
вид дл€ печати

Risen

∆анр:
–азработчик:
Piranha Bytes
»здатель:
Deep Silver
¬ –оссии:
Ќовый диск
—истемные требовани€:
ћинимальные - 2,0 GHz, 1 GB, 256 MB video
–екомендованные - 3,0 GHz, 2 GB, 512 video
јдрес в сети:
—етевые режимы:
нет
–ейтинг: 90%

ƒата выхода: анонсирована на май 2009 года


 ритики называли агонией третью часть Gothic. «наменита€ сери€ разочаровала поклонников, а многочисленные ошибки мешали думать о достоинствах игры.

’уже того: не было надежды на возрождение. –азработчик, Piranha Bytes, в 2007 году громко «побил горшки» с издателем JoWooD Productions. ѕрава на торговую марку Gothic остались за издателем, и четвертой частью саги занимаетс€ Spellbound Studios. —уд€ по Desperados 2, недавней работе нового разработчика, жизнь багов вне опасности.

ј что же Piranha?

Ќарисуйте мне дом, да такой, чтобы жить!

Piranha Bytes все оказалось хорошо. –азрыв со старым издателем и потер€ прав на название Gothic — это ли не повод учесть все былые ошибки и создать что-нибудь новое, свежее? ѕовод! ¬се лучшее, что вынесли «пираньи» за годы работы над серией, должно воплотитьс€ в новом проекте. ¬стречайте Risen!

»так, чего нам ожидать? ѕрежде всего поклонники требуют большой и насыщенной ролевой игры в классическом смысле. » нельз€ сказать, что требовани€ не собираютс€ выполн€ть:  ай –озенкранц (Kai Rosenkranz, композитор и звуковой дизайнер студии Piranha Bytes) сообщил, что команда планирует насыщенное и атмосферное приключение, как в первой и второй част€х Gothic, но без багов. ћы сразу сможем путешествовать по всему миру, исключа€ лишь некоторые закрытые зоны. Ћишь сила врагов будет ограничивать нас.

«аброшенный храм — не декораци€, он еще сыграет важную роль!

–адует обещание соблюсти если не букву, то дух первых «√отик». ѕрежде всего, игра будет проходить в атмосфере мрачного и жестокого «абстрактного средневековь€» с воинами, магами, алхимиками, инквизиторами и всем прочим, что положено по списку. ћесто действи€ — остров, изолированный от всего остального мира.

—южет вполне в духе общей средневековой стилистики. ѕо€вление геро€ на острове не будет чем-то из р€да вон выход€щим — заур€дное кораблекрушение. Ќо по миру к этому моменту прокатитс€ нека€ «волна тьмы», опустоша€ местности и стира€ целые города. ∆уткие твари, вызванные этой непон€тной стихией, нападают на людей, а боги ничем не могут помочь люд€м — их маги€ ушла из мира. Ћишь несколько уголков остались относительно не затронуты бедствием.

 ороль принимает единственное возможное решение: создать инквизицию, котора€ должна во всем разобратьс€ и установить пор€док. ≈стественно, пор€док она установит. ƒа такой, что всем тесно станет. »нтересующий нас остров, конечно же, особо ее будет интересовать — вплоть до высадки там флота и установки карантина. — такой постановкой вопроса не согласились повстанцы, тут же ушедшие в леса. Ќаконец, над всей этой кутерьмой возвышаетс€ действующий вулкан.

ƒругое мнение

»нквизиторы проповедуют на острове жесткий пор€док, им противосто€т повстанцы... Ќе проникла ли в игру ситуаци€ из реального мира? ћожет быть, разработчики описывают собственный конфликт с JoWooD, возникший во времена Gothic 3? ≈сли да, то это хороший знак, такое сопереживание наполнит игру жизнью.

ќ чем еще говорит €вное противопоставление Risen и третьей «√отики»? ¬о-первых, запланировано возвращение к принципам еще первой части Gothic, и это интересно. ¬о-вторых, программисты будут боротьс€ с багами до победного конца, и выход наверн€ка будет переноситьс€. јнонсированный май 2009 года нереалистичен — не думаю, что мы дождемс€ игры в нынешнем году.

јлександр яковенко

Ќарисуйте очаг, хоть на грубом холсте

»менно вокруг противоборствующих сторон и будет строитьс€ действие. »нтересно, что организации не будут единым монолитом: внутри инквизиции есть группировки, враждующие друг с другом. »грок должен будет выбрать, к кому присоединитьс€, и это определит дальнейший сюжет и даже список боевых способностей.

ѕод землей нас ждут многочисленные проблемы.

ѕо размерам остров в Risen не уступает территори€м из первых двух «√отик», но значительно меньше, чем в третьей. ћожет, это и к лучшему. ѕо словам –альфа ћарчинчика (Ralf Marczinczik, главный художник студии), проблемой третьей «√отики» был сюжет, «тонко размазанный по огромным пространствам». ѕросторы меньше, истори€, разделенна€ на 4 главы, насыщенней и, надеюсь, интересней.

≈ще обещают, что не будет орков и эльфов. –асы, мол, нечеловеческие будут, но другие. Ќу и ладно. «ато особое внимание уделено женским персонажам, что атмосферы испортить никак не должно. „то же еще дл€ счасть€ нужно?

Ѕоева€ система обещает быть довольно-таки интересной: одних щелчков мыши будет недостаточно, чтобы одержать победу. ≈сли игроку будет угодно — можно и вовсе без мыши воевать! ј уж чем воевать... Ќабор оружи€ предусмотрен разнообразнейший. ќт дубинки до парных топоров, луков и арбалетов, причем оружие можно будет выковать и самому.

ƒа и не оружием единым жив персонаж. ≈му еще и бродить полагаетс€, общатьс€, выполн€ть задани€, покор€ть подземель€. ј также есть, пить, спать, торговать и охотитьс€. ≈сли так угодно — можно и поворовать малость да замки повзламывать. „ем это все отличаетс€ от среднестатистической RPG? ћир будет мрачно-реалистичным, темным, жестоким и, скажем больше, готичным.

ј кака€ ролева€ игра — да без общени€ с персонажами? ѕерсонажи есть, персонажей много, к тому же общительных. „то словами сформулировать не смогут, то дополн€т движением: за€влена продуманна€ система жестов в диалогах. ѕо лесам да улочкам можно встретить предостаточно ворь€ и брод€г, как гуманоидных, так и не очень. Ќу и, конечно же, женщины. »х гроз€тс€ вписать в игру не только дл€ красоты, но и дл€ поговорить, вз€ть задание или... ¬нушает некоторое оживление фраза о том, что сексуальные сцены тоже будут. ѕравда, в полном объеме их наблюдать не получитс€ — как-никак, возрастное ограничение 16 лет, а не 18. ѕриме𠫬едьмака», похоже, вдохновл€ет «пираний»!

ћы надеемс€

 лассики жанра стро€т новый мир. ” них достаточно как положительного, так и отрицательного опыта, чтобы было интересно жить и увлекательно играть.

ћы сомневаемс€

ƒуховный наследник серии может превратитьс€ в попытку скроить и сшить новое по старым шаблонам. Ќе будет ли Risen интересен лишь поклонникам Gothic?

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.4
проголосовало человек: 303
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€