КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№5 (90) май 2009
вид для печати

Divinity 2: Ego Draconis
(Divinity 2. Кровь драконов)

Жанр:
Разработчик:
Larian Studios
Издатель:
cdv Software Entertainment
В России:
Snowball Studios/1C

Дата выхода: лето 2009 года


Богатое прошлое игр нередко означает их же интересное будущее. По крайней мере, им обеспечено повышенное внимание как со стороны прессы, так и от игроков: хвалить либо ругать будут потом. Именно на эту стезю вступила команда Larian Studios, взявшись за Divinity 2: Ego Draconis, продолжение известной игровой саги.

Божественное как отражение дьявола

Так уж повелось, что к малоизвестному собрату игры-хита всегда будут относиться с долей скептицизма. В нашем случае есть интересная особенность — бельгийцы из Larian Studios нашли свою палочку-выручалочку! В вышедшей семь лет назад игре Divine Divinity с виду можно было не найти и десяти отличий от Diablo, но только с виду.

Главное и решающее отличие пирога Divine Divinity от Diablo — это их начинка. Если в Diablo основное внимание уделено сражениям, сбору предметов и попутно — выполнению простеньких поручений, то в Divine Divinity весь упор приходился как раз на задания.

В зависимости от ваших решений игра предлагала новые варианты ответов, новые действия персонажей. Нужно было немало времени, чтобы полностью насладиться внутренним миром игры, ее хитросплетениями, интригами — словом, ее жизнью! Внешнее сходство с Diablo не помешало разработчикам внедрить оригинальную систему развития, хорошо продумать искусственный интеллект и наполнить мир деталями. Divine Divinity получила в свое время немало наград и восторженных отзывов: средний рейтинг 82% не может не быть поводом для гордости. Увы, это не помогло — удивительный мир быстро забыли. Может, всему виной странное название «Божественная божественность»?

То же случилось и с продолжением: игра Beyond Divinity в 2004 году начала победный, но кратковременный марш — и средний рейтинг достиг только 75%. Наследник перенял главное достоинство предшественницы — разнообразнейшие повороты сюжета. Практически любой поступок влияет на последующие события, будь то основное или второстепенное задание. К примеру, вы случайно узнаете, что подданный обманывает хозяина. Эту ситуацию можно обыграть по-разному: рассказать обо всем хозяину, получив от него вознаграждение и опыт, либо шантажировать провинившегося слугу, теряя очки репутации — все зависит от вас.

Так и не взяв высоту полноценного хита, серия, казалось, сошла с дистанции. До недавнего времени никто и не знал, что Larian Studios усердно ваяют третью часть игровой серии.

По-настоящему вторая часть

Похоже, Beyond Divinity оказалась лишь тренировкой перед полноценной второй частью — Divinity 2: Ego Draconis. Судя по первому знакомству, работа ведется с тем же тщанием, которое было вложено в предыдущие проекты.

Вот что получается, когда разработчики любят детали!

Итак, пара слов о сюжете, который продолжает во всех смыслах старую историю: мир Ривеллон снова в опасности! На этот раз в нем появился злобный демон, который норовит уничтожить все оставшееся от разорительных войн.

Мы играем роль неопытного, но перспективного охотника на драконов. Наша задача, разумеется — избавить мир от этого демона. Впрочем, сначала герою придется разобраться в самом себе: охотник превратится в дичь! Иногда мы будем превращаться в дракона и сражаться прямо в небесах. Уже одна эта деталь говорит: место действия будет большим. Опыт Divine Divinity подтверждает догадку.

Ролевая система останется той же, что и в прошлой части серии. Хорошее решение: гибкий выбор позволяет создать особенного воина, который будет отличаться при каждом прохождении игры. Хотя сюжет и будет единым, разнообразие реакций на ваши действия обеспечит повод для повторного любопытства.

Это интересно: разработчики разбавят стандартный набор «ролевая игра» еще одним необычным занятием. После боя герой сможет поднимать части вражеских тел, а затем из них мы создадим существо-союзника! Мощь собранного чудовища будет зависеть от того, насколько сильными были доноры. В трудные моменты мы будем вызывать союзника, чтобы разнообразить тактику — влияние коллеги-охотника из World of Warcraft очевидно.

Попадающие к нам в руки предметы можно и нужно комбинировать, чтобы получить необычное и более совершенное оружие. Для развития персонажа предлагается целый ворох специальностей. От того, что вы изберете и какие навыки получите впоследствии, также будет зависеть подача сюжета.

Охотник, конечно, и шагу не может ступить без магии.

Для восстановления сил после боя перенеситесь в башню Сражений (Battle Tower) — тысячелетия назад ее построил некий драконий маг. Номинально это наша «домашняя база», где можно завершить обычные мирные дела, но разработчики обещают еще больше. Дело в том, что башня не пуста, в ней живут люди, так что вы в одночасье станете кем-то вроде феодала. Не все жители покорятся сразу, зато потом они будут колдовать для вас, создавать новые предметы, учить. Игровой процесс местами будет напоминать... Majesty: вы сможете послать слугу за необходимым ресурсом.

Общаться придется много, причем ситуация порой может разрешиться дюжиной вариантов. Реакция на ваши действия зависит от собеседника: слабый сломается под давлением, а сильный возмутится и прекратит общение. Порой ответ будет нестандартным, поэтому пригодится особая способность — чтение мыслей.

В личине дракона

Непререкаемый авторитет World of Warcraft убедил разработчиков, что полеты возможны в любом окружении и почти в любом жанре. Больше того: игроки обожают подниматься ввысь! Высокие оценки Mirror’s Edge лишь подтвердили всеобщую любовь к высоте. Следующий шаг очевиден — почему бы не позволить игрокам сражаться в небе?

Первыми голос подали боевики: полеты в том или ином виде готовятся, например, в Red Faction: Guerrilla и Prototype. Сразу несколько разрабатываемых MMORPG пообещали подумать по поводу воздушных боев. Тут, впрочем, есть место для скепсиса: новоявленных «суперменов» трудно балансировать.

Впрочем, вернемся к Divinity 2: Ego Draconis. Как же будут выглядеть воздушные бои? Едва ли тут нужна особая фантазия — подобные аркады существуют давным-давно. Какая, по большому счету, разница, находимся ли мы в кабине истребителя или в шкуре дракона!

Как же будут выглядеть воздушные бои? Судя по всему, по тактико-техническим характеристикам драконы более всего будут напоминать современные вертолеты. Летающий ящер способен летать и хорошо маневрировать, зависать в воздухе, обстреливать землю.

Есть все основания надеяться, что небесный режим не будет сделан для галочки: планируются и «перехватчики», нападающие сверху, и интересные цели на поверхности планеты. Порой мы будем брать на себя роль штурмовика, атакуя речное судно.

Сколько времени займут полеты? Будем ли мы больше летать, чем ходить? Разработчики хранят многозначительное молчание, но по иллюстрациям можно понять: игровой процесс все-таки будет больше наземным. Видимо, развитая система зенитной защиты не позволит долететь до интересных районов, так что для движения по сюжету понадобятся доброе человеческое лицо и острый меч.

Как бы ни были богаты диалоги, схватки на мечах останутся основной частью игрового процесса.
Борьба со многими противниками — единственное, что напоминает о Diablo.

Драконы лучше людей

Противников ждут весьма неприятные сюрпризы.
Местные леса легко вписываются в шаблоны.

В плане внешнего вида игра до боли напоминает Gothic 3 — разве что чуть повеселее. Подземелья словно списаны с The Elder Scrolls 4: Oblivion. Если смотреть на картинки без подписей, вы легко перепутаете эти игры — тот же вид от третьего лица, разнообразная экипировка героя, богатый объектами окружающий мир. Впрочем, в Divinity 2: Ego Draconis прекрасные тени! Обычный бег по лесу становится наслаждением, ведь лучи полуденного солнца пробиваются сквозь кроны деревьев и скользят по броне персонажа...

Увы и ах, делая упор на окружении и заданиях, разработчики пожалели сил на персонажей. Люди-марионетки населяют Ривеллон, даже драконы выглядят намного лучше! Внешний вид местных жителей вызовет у бывалого игрока ностальгическую улыбку, а движения навевают легкое недоумение.

Диана надеется

Соль игры — не графика, а огромное количество грамотно написанных диалогов и невероятный отклик мира на действия персонажа. Даже незначительные решения могут потом обернуться новой чередой событий! Это значит, что ни слегка устаревшая картинка, ни, хм, далекая от идеала анимация лиц не испортят самого главного — игрового процесса.

Александр надеется

Полеты в ролевых играх всегда вызывают мой интерес. Почему бы не оторваться от земли, не взлететь над лесами? Вопрос вовсе не риторический: в таких условиях балансу может не поздоровиться. Впрочем, без риска дела все равно не обошлось бы, и разнообразие идей просто обязано объединиться в единое целое.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9
проголосовало человек: 338
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования