КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Геннадий Сапрыкин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№5 (90) май 2009
вид для печати

Wheelman

Жанр:
Разработчик:
Tigon Studios
Издатель:
Midway Games
В России:
ND Games
Системные требования:
Минимальные - Core 2 Duo 2 GHz, 2 GB, GeForce 7900/Radeon X1950
Рекомендованные - Core 2 Duo 3 GHz, 2 GB, GeForce 8600 GT/Radeon HD 3850
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
нет
Рейтинг: 56%

Если шофер верит в бессмертие, то жизнь пассажира в опасности.

Еврейская пословица

Не поверите, но Вин Дизель не так далек от компьютерных и видеоигр, как может показаться на первый взгляд. Возможно, вы подумали, что он согласился работать над проектом Wheelman исключительно ради солидного гонорара. Вполне логичная мысль: в последнее время игровая индустрия все чаще привлекает звезд шоу-бизнеса к созданию виртуальных развлечений. Но не тут-то было!

На самом деле Вин — ярый поклонник игр, в особенности настольной Dungeons & Dragons, в которой он оттачивает мастерство вот уже двадцать лет. Более того, Дизель — хозяин компании Tigon Studios, подарившей нам в 2004 году The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Сейчас разработчики трудятся над многопользовательской ролевой игрой Barca B.C., действие которой разворачивается вокруг африканского города Барка эпохи Ганнибала и Пунических войн. По словам самого Дизеля, проект чем-то напоминает Age of Conan, а разработка, скорее всего, затянется надолго, ведь это игра его мечты, и относится он к ней с особым трепетом. К тому же выход на рынок многопользовательских развлечений — дело серьезное и ответственное. Есть вероятность, что релиз состоится в 2011 году, ведь именно тогда на экранах появится картина Вина «Ганнибал», где он выступит в качестве продюсера и режиссера.

Но все это планы на будущее, а сейчас мы поговорим о насущном. То есть о недавно вышедшем широко разрекламированном творении Tigon Studios под патронажем Midway Games. Лицо Вина Дизеля на обложке, множество видеороликов в сети, масса обещаний — эту игру определенно ждали.

Все дороги ведут в Барселону

Барселона — один из самых красивых и многонаселенных городов Испании, где старинная архитектура гармонирует с современными сооружениями, а в небе ярко светит солнце; где всегда поют птицы, а прекрасные девушки загорают на пляжах. Спокойствие «рая» лишь изредка нарушается разборками трех конкурирующих группировок, которые отчаянно борются за власть над мегаполисом. Но ни бандиты, ни девушки, ни тем более птицы еще не знают, что очень скоро в городе появится «новичок», и прежняя жизнь покажется им сладким сном...

Майло Берик — дерзкий, накачанный лысый парень, который отлично водит и неплохо стреляет: это все, что о нем известно группировкам. Но он отнюдь не сродни Нико Белличу: перед нами агент ЦРУ под прикрытием. Он должен сорвать скорую продажу смертельно опасного оружия, и, судя по всему, сделка пройдет в Барселоне. Указание одно: добыть кейс с взрывником во что бы то ни стало. Ну и по возможности выжить, хотя это не так важно.

Вам не кажется, что оружие смахивает на пластмассовое?
До того, как я сюда приехал, это был базар.

Голова у Майло варит, да и информаторы знают свое дело: вскоре после прибытия в город Берик начинает работать на все три банды, постепенно втираясь в доверие к их лидерам и заместителям. Параллельно он сотрудничает с парочкой воров, которые тоже собираются прибрать к рукам драгоценный портфель и спихнуть его как можно дороже.

Со знакомства с одним, а точнее, одной из них и начинается игра. Жгучая сексапильная брюнетка что-то стянула и удирает от копов, естественно, пользуясь услугами лучшего водилы округи. Попутно пытается что-то объяснить Майло, но то ли напугана сильно, то ли разговаривать не особо умеет и любит, вот только получается у нее это на редкость плохо. Все, что мы узнаем, — это то, что надо сматываться от полиции и ехать «вон туда».

Во время поездки нас учат одному из жизненно важных приемов Wheelman — таранному удару. Резко дернув мышку влево или вправо, мы наблюдаем, как Берик моментально бросает свою машину в указанную сторону. Несколько таких прицельных попаданий — и авто соперника взлетает на воздух. Эту картину нам даже крупным планом показывают, но лучше было обойтись без этого: аварии выглядят страшненько, автомобиль мгновенно взрывается и превращается в груду черного металлолома, который мешком картошки падает на асфальт. Но самый кайф этого зрелища даже не в плохо прорисованном взрыве и не в ужасной физике автомобиля, умудряющегося взмыть ввысь метров на шесть: водитель как сидел, так и остается сидеть за баранкой, а когда машина догорит, он спокойно выйдет из нее и попытается догнать Майло пешком. Бывает и так, что человечек вылезает на крышу авто в момент взрыва и с недоумением смотрит на проносящегося мимо Берика. И мы, и лысый отвечаем ему взаимностью.

С бессмертием полицейских связан забавный момент: когда удираешь от них, стрелять по стражам порядка нельзя. Если попадете, миссия будет провалена: вооруженных и агрессивно настроенных дядек, видите ли, приравнивают к мирным жителям. Как же тогда избавиться от навязчивого «хвоста»? Да просто взорвать вражескую машину! Совершенно непонятно, какой логикой руководствовались разработчики, но они не учли одного: если авто разрывает на куски, то водителя потом собирают по частям! То есть застрелить копа — «миссия провалена», а взорвать — так все в порядке, едем дальше? Отлично, ничего не скажешь.

Майло только что запрыгнул на Porsche. Сейчас водитель вылетит из машины.
Майло зажали с обеих сторон. Еще неизвестно, кому в итоге будет хуже.

Но будем считать, что мы ушли-таки от погони, а брюнетка доставлена по адресу. Что делать теперь? Может, американец, никогда не бывавший раньше в Испании, захочет осмотреть достопримечательности Барселоны? Это пожалуйста. В смысле, захотеть можно. А вот смотреть не на что. Нет, город действительно немалых размеров, и полный объезд территории в режиме «все дворики включены» займет час-полтора. Только создается впечатление, что жизни большей части мегаполиса унес смертельный вирус, а те немногие, кто выжил, с опаской выходят на улицу и заводят машины. Здесь не бывает пробок в принципе, потому что на дороге пять-шесть авто максимум. Тут все до тошноты политкорректно: простому пешеходу даже в челюсть не дашь. А что? Майло ведь у нас парень хороший, агент ЦРУ, даром что за игру завалил больше ста человек и подставил всех, кого только смог.

Иногда безлюдность доходит просто до абсурда. В одной из финальных миссий Берик приезжает на митинг, а его спутница кричит: «О боже! Сколько машин, сколько людей! В жизни столько не видела!». Знаете, я тоже давненько не встречал такого запущенного случая... Потому что на улице нет никого! Вообще! На асфальте валяются листовки, непонятно откуда вещает мужской голос... И пустота. Ни дать ни взять Судный День.

Наперегонки со скукой

Пролетая над гнездом бандитов.

Большую часть времени мы проводим в гонках. Майло ведь профессиональный водитель, значит, без машины — никуда. Автопарк не то чтобы большой, но приличный. Весь транспорт лицензирован, поэтому вы легко распознаете Opel, Porsche, Pontiac и т.п. Особенно эффектно выглядит метод угона «на ходу»: Берик на большой скорости перепрыгивает из своей тачки на едущую впереди, вышибает ногами водителя — и все, в нашем распоряжении новый железный конь.

Управляются все авто одинаково, без разницы, едете ли вы на миниатюрном Smart или грузовике. Чтобы перевернуть машину, нужно изрядно постараться, и то ваши усилия пройдут даром, ведь уже через пару секунд она снова окажется на колесах. Возможно, агент Берик отталкивается от земли руками?

На каждом автомобиле можно врубить ускорение, и он на огромной скорости пронесется по пустым улицам, сшибая на своем пути пальмы и телефонные будки, столбы и закусочные. При этом весело наблюдать, как в таком режиме едет бензовоз — на пути словно вообще нет преград.

Но вся эта езда была бы предельно скучна, если бы не сюжетные задания. Развитие событий, правда, можно предсказать на десять ходов вперед, ну да ничего, притворимся несведущими. Суть миссий в основном сводится к «угони», «привези», «догони и отбери». И хотя игра не особо долгая (восемь-десять часов), все это успевает быстро надоесть. На первых порах, конечно, весело: большие скорости, много противников, огромные разрушения, адреналин. А потом яркие краски приедаются — хочется поездить ночью, а смены суток нет и в помине. Ладно, может, хоть задачи станут разнообразнее? Но нет, все происходит по одному сценарию: получил задание, потратил десять минут, чтобы добраться в другой конец города, подрался с кем-то, едешь обратно в сопровождении воинственного эскорта. И так все время. Скучно.

Это Хавьер и Луми, с ними мы и будем иметь дело.

Зато можно погонять в дополнительных состязаниях, которые и веселее, и возможности главного героя увеличивают. Тут вам и угоны, и ограбления, и разбой, и уличные гонки. Вот где клад зарыт!

Погони разнообразят перестрелки: Майло умеет и любит стрелять на больших скоростях. Целиться можно в шины, и тогда вражеские машины начнет заносить. Можно и в пассажиров, постоянно норовящих пристрелить Берика. Ну и, в конце концов, в водителя, чтобы убрать проблему с дороги.

Герой Дизеля владеет двумя особыми приемами: «прицельным выстрелом» и «циклоном», которые доступны только в режиме езды. В принципе, они мало отличаются друг от друга: оба замедляют время, оба дают взглянуть на мир из кабины водителя с вытянутым пистолетом в руке. Единственное кардинальное отличие: «циклон» позволяет стрелять назад, а «прицельный выстрел» — исключительно вперед.

Немые разборки

В отличие от разборок на колесах, пешие бои не удались. Причин тут много: мало разновидностей оружия, тупой искусственный интеллект, неумение Майло прыгать и плавать. Нечаянно упав в воду, вы провалите миссию. И это не просто неудобно, но еще и безумно глупо: такая здоровая махина, как Вин Дизель, тонет в луже!

А противникам хочется задать два вопроса: «Куда уехал цирк?» и «Почему вас оставили?». Стреляют-то они метко, вот только прятаться не любят, всегда прут напролом, а если и остановились, то уже не сдвинутся. Мало этого, у них отлично развито не только боковое, но и заднее зрение: враги умудряются заметить Берика за несколько сотен метров, стоя к нему спиной. Может, это и осложнило бы жизнь, но не в случае с Wheelman, ведь у нашего агента есть карманный компьютер и, естественно, GPS-навигатор, на котором супостаты обозначены красными кружочками. Так что можно один раз выскочить из-за угла, показаться им, залезть обратно, периодически поглядывая на карту и приближающиеся алые значки, а потом в нужный момент высунуться и сделать парочку контрольных выстрелов.

Попадете в голову — моментально убьете. Но не дай бог угодить по ногам! Вашему взгляду предстанет танец маленьких больных лебедей: врага закрутит на месте, и вертеть его может очень долго, особенно если он в бронежилете. Чудеса физики, да и только! Правда, на этом они не заканчиваются: абсолютно бесподобны моменты с Майло, вылетающим из сидения мотоцикла. Нужно видеть, как его корячит в воздухе: он и шпагат делает, и лопатками касается пяток, и лбом — живота! Зато, если влететь в движущийся навстречу поезд, то Берик не то что не погибнет, он еще и в седле останется!

Разочаровало обилие невидимых стен и негласных запретов. Ни по какой лестнице не получится подняться, ни в какую дверь нельзя войти. Майло словно нарочно оградили от внешнего мира, чтобы он ни на секунду не задумался об игре за другую команду.

Даже рот он открывает исключительно редко, но голос звучит настолько уверенно и нахально, что волей-неволей веришь: все будет так, как сказано. Но это в оригинале, с локализацией дело обстоит куда хуже. Ошибки в переводе — это полбеды, но когда диалог ведется при закрытых ртах или реплика уже сказана, а губы все еще дергаются — это, мягко говоря, непрофессионально. Да и работа актеров в русской версии очень далека от идеала: интонации потеряны, шарм баса Дизеля испарился. Кажется, что героев озвучивала команда апатичных актеров. Хотелось намного большего, а получилось... Нет, не получилось вовсе.

Эти слова можно сказать и про всю игру в целом. Не получилось. Тонны обещаний и красивых слов оказались утоплены посредственной реализацией. Пустынный город, средненькая графика, однообразные миссии и дубовый искусственный интеллект перевешивают те немногие положительные аспекты, которые все же есть в Wheelman.


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
5/105
побочные задания, особые водительские способностидубовый искусственный интел-
лект, однообразные миссии, мало оружия, абсурдность некоторых моментов
Графика
6/106
симпатичные ролики на движке, детализированный транспортслабоватые спецэффекты, хромая физика, средненькие модели персонажей
Звук
7/107
неплохая актерская игра, голос Вина Дизеляужасная озвучка в локализации
Игровой мир
5/105
довольно большой город, три разные бандыпредсказуемый сюжет, пустынная Барселона, слишком ограниченная свобода действий
Удобство
7/107
интуитивно понятное управлениенеумение героя прыгать и плавать, нелепое поведение авто на дороге
Новизна нет

Интерес повторной игры нет
Награда
журнала

нет
Вердикт: Герой Вина Дизеля говорит в игре: «Хороший водитель должен знать, когда нужно стартовать, а когда — притормозить». Так вот, действительно хорошему водителю следовало бы знать, что иногда лучше не ехать вовсе. Претендент на «Провал года». Рейтинг
журнала
56%
обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.4
проголосовало человек: 104
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования