КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

СОЗДАЁМ ИГРУПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ

Автор материала:
Дмитрий Тэлэри (Rhunwolf)
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№5 (90) май 2009
вид для печати

Left 4 Dead
Новые карты для игры

Жанр:
Разработчик:
Turtle Rock Studios
Издатель:
Valve
В России:
Акелла
Системные требования:
Минимальные - 3,0 GHz, 1 GB, video 128 MB
Рекомендованные - Core 2 Duo 2,4 GHz, 1 GB, video 256 MB
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
локальная сеть, интернет
Рейтинг: 92%

Игра уже пройдена вдоль и поперек, все двадцать карт из всех четырех кампаний изучены подробнейшим образом. Одни те же переулки и перелески, наполненные агрессивными мертвецами, начинают надоедать...

Что же делать? Не забрасывать же любимую игру в ожидании, пока Valve расщедрится на новые карты? Конечно, нет! Пора уже загружать любительские карты и кампании!

Установка карт

Для начала вам нужно установить новую карту или набор карт в папку с игрой. Распакуйте архив и переместите все bsp- и nav-файлы вот сюда:

<Директория L4D>\steamapps\common\left 4 dead\left4dead\maps

Эту же операцию придется повторить всем вашим товарищам, с которыми вы планируете играть вместе.

Затем запомните или скопируйте название карты, но без разрешения. Оно вам еще пригодится.

На диске: вы сможете найти подборку самых лучших отдельных карт и кампаний, которые доступны на сегодняшний день. Наслаждайтесь игрой!

Теперь нужно включить консоль в игре.

Options — Keyboard\Mouse — Allow Developer Console — Enabled

Создание сервера

Теперь вы можете стать охот-
ником и оглядеть окрестности Риверсайда с церковной крыши!
Засмотревшись на сигнальную башню, я не заметил, как зараженные сбили меня с ног!

Создайте игровое лобби. Затем создайте локальный сервер и загрузите любую официальную карту.

Теперь вызовите консоль (~) и наберите:

changelevel l4d_<название карты>, например changelevel l4d_naniwa05_tower_a1 — и вы попадете в начало уровня выбранной кампании в режиме «Прохождение». Как и в обычной игре, вы можете менять сложность, возвращаться в лобби и выгонять игроков.

Для того чтобы сыграть «Сражение», вызовите консоль (~) и наберите:

changelevel l4d_vs_<название карты>, например changelevel l4d_vs_deathaboard02_yard — и вы начнете игру на восьмерых. Только учтите, для «Сражения» подходит небольшое количество карт. Остальные могут просто не запуститься или на них не будет активных объектов для зараженных — по водосточным трубам нельзя будет залезать, а танк не сможет бросаться машинами.

Versus на Death Toll и Dead Air

Да, в «Сражение» можно сыграть на картах этих кампаний уже сейчас, не дожидаясь дополнений от Valve!

Для этого запустите прохождение кампании «Похоронный звон» или «Смерть в воздухе», создав на своем компьютере локальный сервер. Откройте консоль (~) и наберите:

sv_cheats 1; director_force_versus_start; director_no_human_zombies 0; sb_all_bot_team 1;

После этого ваша игра станет «Сражением». У игроков не возникнет проблем — карта-то официальная и есть у каждого. Досадно лишь то, что сыграть получится только 2 на 2. Перед началом игры не забудьте, наберите в консоли sv_cheats 0.

Если кто-то из вас в процессе игры захочет поменять команду, то при неполном составе достаточно нажать клавишу M. Кроме того, можно стать и наблюдателем. Делается это при помощи команды spectate.

Дополнительные развлечения

Вот небольшой список команд, который пригодится вам для организации веселой игры на вашем локальном сервере. Полный список команд мы приведем в следующей статье, а сейчас — только самое основное, не меняющее игровой процесс кардинальным образом. Любую из нижеперечисленных команд можно ввести при отключенном режиме читов на сервере (sv_cheats 0). Но верхние три команды — alltalk, kick и sb_add — работают только у хозяина сервера.

alltalk 1/0 — включает/отключает общий голосовой чат для выживших и зараженных. Отключение происходит автоматически при загрузке каждой новой карты, не забывайте включать этот режим.

Это важно: разговаривающих зараженных не будет видно, но значки разговора будут возникать у них над головами, кардинально демаскируя их!

kick <персонаж> — выкинуть указанного персонажа из игры. От него останется только снаряжение.

Кто-то из выживших заботливо укрыл погибших товарищей покрывалом, но не успел сжечь тела. Теперь это моя обязанность.
Толстяк застыл в удивлении — он впервые оказался в порту и в первый и последний раз видел столько кораблей одновременно.

sb_add — вернуть ботов во все пустые слоты игроков.

thirdpersonshoulder — включает вид от третьего лица. В нем невозможно целиться из охотничьего ружья. Если записывать демо, оно все равно будет от первого лица. Повторный ввод команды включает обычный режим.

crosshair 1/0 — отключает/включает отображение прицела игрока. Куда реалистичнее, но целиться получится только из охотничьего ружья!

cl_playerspraydisable 1/0 — отключает/включает отображение спреев игроков.

net_graph <число> — показывает качество соединения с разной степенью детализации, от 1 до 4.

status — показывает всю информацию об игре в консоли.

openserverbrowser — открывает классический Steam-поисковик серверов

disconnect — странно, но эта команда отключает вас от текущего сервера.

bind <клавиша> «<команда>» — подставьте одну или несколько (через точку с запятой) команд, и теперь при нажатии соответствующей клавиши все будет происходить автоматически.

Карточка на память

Несколько команд отвечают исключительно за материализацию ваших ощущений от игры.

startmovie <параметры> — включает запись игры. Если не проставить параметры, игровой процесс начнет записываться одновременно в форматах tga и wav. Кроме этих двух можно проставить другие форматы — avi, jpg или jpeg_quality xx. В последнем случае вместо xx надо проставить значение качества от 1 до 100. По умолчанию стоит 50. Все файлы будут сохранены в папку <Директория L4D>\steamapps\common\left 4 dead\left4dead. Внимание, на слабых компьютерах будет очень тормозить!

endmovie — прекращает запись игры.

record <название> — команда начинает записывать игровое демо с указанным названием и расширением dem в ту же папку, что и команда startmovie. Этот процесс почти не отражается на скорости игры, а итоговый файл очень небольшого размера, но просматривать его можно только в самой игре.

stop — заканчивает запись демо.

playdemo <название> — команда прекращает текущую игру и начинает проигрывать записанное вам демо.

voice_recordtofile 1/0 — включает/отключает микрофонную запись в файл voice_micdata.wav, все в ту же директорию.


***

Побыть режиссером для выживших, расставляя по карте сувениры и ловушки? Почувствовать себя супергероем Рэмбо, включив непрерывный поток атакующих зомби? Сделать реалистичный режим, в котором зараженных будет не так просто убить, а патроны будут кончаться? Все возможно!

В следующей статье мы расскажем вам, сколько еще интересного можно сделать в Left 4 Dead, используя консоль. До встречи!

обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
7.1
проголосовало человек: 198
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования