ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
Ќиколай –омашкин
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є8 (93) август 2009
вид дл€ печати

Fallen Earth

∆анр:
–азработчик:
Icarus Studios
»здатель:
Icarus Studios

ƒата выхода: осень 2009 года


«ћы сами думали — двадцать мегатонн, а оно как бабахнет...»

(из объ€снительной)

√ранд- аньон, год 2154. Ќароду тут, надо сказать, прибавилось — вместо изнуренных туристов по€вились посто€нные поселени€, которые гордо именуютс€ «городами». «ато на остальной территории «емли людей, да и прочих живых существ, стало существенно меньше: по планете прошлась пандеми€ вируса, известного как «Ўива».

Ќе только «Ўива» опустошил «емлю. ѕовсюду вспыхнули локальные конфликты, большие и малые государства, чувству€, что так и так пропадать, решили напоследок вы€снить отношени€. Ќе обошлось без обмена €дерными ударами.  ак результат — опустевшие города, зараженные радиацией районы и странные, покореженные не то вирусом, не то радиацией мутанты.

Ќе сама€ оригинальна€ истори€. ¬прочем, на этот раз речь идет о полноценном сетевом проекте, уже получившем прозвище Fallout Online.

Icarus Studios

Fallen Earth — первый «большой» проект американской студии, параллельно занимающейс€ дизайном, обучающими средствами, интернет-программами, мобильными играми. ¬сем этим беспокойным хоз€йством заведует сотн€ человек.

 озырем Icarus Studios стало начальство: ƒжеймс ’аттингер, „арльз “айсон, Ѕрэд Ћайнбергер еще в начале 90-х занимались новаторской разработкой дл€ игр по сети MPG-Net.

«...и на обломках самовласть€...»

 ак-то так сложилось: при взгл€де на аббревиатуру MMORPG тут же вспоминаютс€ вс€коразные мечи, драконы, гоблины, эльфо-гномы и вечный выбор между магией или чем-нибудь ударно-дроб€щим.

ќнлайн-игры, где главные средства общени€ — не меч и маги€, а, скажем, автомат и субординаци€, тоже есть, но их успех заметно меньше. “ак что любое пополнение техногенно-онлайновых р€дов вызывает интерес. ѕосто€нные неудачи подобных проектов пора объедин€ть в пословицу, так что люба€ новинка вызывает искреннее любопытство!

ј в √ранд- аньоне точно есть библиотеки?
ћашины в игре будут, но само по себе это ничего не решит.

„ем же собираетс€ порадовать нас разработчик? ¬о-первых, ожидаетс€ более восьмидес€ти квадратных километров игрового пространства. ѕо прикидкам создателей, чтобы просто обойти это поле (без приключений, не отвлека€сь на сложности ландшафта), игроку потребуетс€ около тридцати часов реального времени. ≈сть, что называетс€, где разгул€тьс€, хот€ часть территории будет закрыта дл€ посетителей радиацией и заражением.

„то еще? –азве могла ролева€ игра обойтись без опыта и уровней, характеристик и умений, профессий и рас? “ут ситуаци€ не ушла слишком далеко от классики. ѕравда, вместо рас будут шесть группировок: ƒети јпокалипсиса, силовики, Ќесущие —вет, техники, скитальцы и —мотр€щие в будущее. ѕон€тное дело, у каждой из них собственные особенности, интересы и «стиль жизни».

¬ игре будут присутствовать аж восемь основных характеристик персонажа: сила, ловкость, выносливость, интеллект, координаци€, сила воли, наблюдательность и оба€ние.  лассов в игре не будет — каждый персонаж волен сам решать, какие профессии он хочет осваивать. ј профессий много, много разных, много полезных, от генетики до склонности добывать ресурсы из куч мусора.

„то еще может повли€ть на боеспособность персонажа? –азнообразные, но не слишком оригинальные умени€: «носить броню», «стрел€ть из винтовки» или «обращатьс€ с пистолетом». ј еще будут мутации, но о них чуть позже.

»ду на вы!

“атуировки украшают. ѕолучаетс€ ужасно.

–ассказ о любой онлайн-игре был бы неполон без разговора о «местной» системе, позвол€ющей персонажам вы€сн€ть отношени€ между собой, проще говор€ — PvP. “ем более что постапокалиптический мир весьма располагает к насильственному перераспределению материальных ценностей (желательно в свою пользу, разумеетс€).

»так, конечно же, PvP в Fallen Earth будет, и основной упор сделан на войну между группировками. ќт благососто€ни€ родного коллектива во многом будет зависеть и личное богатство его членов, так что, кроме чисто морального удовольстви€ от убиени€ себе подобных, будет и вполне шкурный интерес с оружием в руках отстаивать интересы клана.

»нтересна иде€ «перекрестных заданий», подразумевающих в числе прочего и схватки с другими игроками. Ќапр€мую заданий «добыть столько-то скальпов» не будет, зато вполне может возникнуть задание, скажем, сопроводить караван. ¬ то же врем€ представители другой группировки должны совершить налет на тот же караван. “аким образом, разработчики хот€т не только обеспечить любител€м PvP фронт вполне осмысленных работ, но и подтолкнуть их к командным действи€м.

√руппировки

„ем же отличаютс€ друг от друга разные стороны в игре, кроме небольшого расхождени€ в списке навыков? ѕуть каждого новичка начинаетс€ с нейтрального статуса, позвол€ющего более или менее мирно общатьс€ со всеми и входить во все города. ¬прочем, дл€ продвинутых заданий и умений понадобитс€ присоединитьс€ к кому-нибудь. ¬ыбор широк.

—иловики (Enforcers) — местный аналог «Ѕратства стали», что означает пор€док и снова пор€док. –азумеетс€, путь к этому пор€дку у силовиков один: насилие. ¬се это и обосновывает специализацию: оружие, брон€ да тактика. ј вот мутаци€ми у этой группы плохо.

Ќесущие —вет (Lightbearers) помогают другим выжившим: лечат раненых, защищают их, преподают им философию.  онечно, разве можно обойтись в сетевой игре без паладинов? ¬прочем, это не мешает несущим заниматьс€ убийствами по заказу. —ильные стороны — ближний бой, генетика, медицина, слаба€ — огнестрельное оружие.

“ехники (Techs) — это местные гномы: хорошо разбираютс€ в производстве, вечно себе на уме и в той хате, что с краю. ” техников лучшее оружие и лучшие услови€ дл€ создани€ нового, но военна€ подготовка слаба. ‘актически дл€ самозащиты им нужна помощь союзников.

ƒети јпокалипсиса (Children of the Apocalypse) — повстанцы, причем против всех сразу, и анархисты. јктивно противодействуют любым попыткам установить сильную власть. —пециализируютс€ на св€зи с природой и на оружии, включа€ холодное.

—китальцы (Travelers) продают информацию, развлечени€, контрабанду, наркотики и убийства. ’отите их заинтересовать — предложите деньги, больше им ничего не интересно. ѕреимущество основано на таких умени€х, как скрытое передвижение, наука, хитрость, физическа€ форма.

—мотр€щие в будущее (Vistas) — не секта поклонников Ѕилла √ейтса, а местные «зеленые». ѕричем это касаетс€ как политических пристрастий, так и склонности к мутаци€м. √овор€т, они в основном фермеры, охотники, собиратели еды, а вот воевать не люб€т. ¬прочем, сдаетс€, это всего лишь слухи. Ёти люди способны легко приручать животных, и это, пожалуй, их главный козырь.

—истема отношений в игре причудлива: у каждой стороны есть собственные интересы, и лучший друг вашего союзника может оказатьс€ вашим врагом. “ак, техники близки с силовиками, но ненавид€т «светонесущих». Ёто никак не мешает дружбе силовиков и паладинов.

‘унт изюма

Ќу а теперь перейдем к самому вкусному, к изюминкам, обещанным разработчиками. — чего бы такого начать? Ќу, пожалуй, начнем с мутаций.

— одной стороны, мутанты — это основна€ «добыча» игроков. «а пределами городов они повсюду: животные-мутанты, приспособившиес€ к новым услови€м, и мутанты-люди с выжженными мозгами. Ќо гораздо интереснее то, что и сам персонаж может подвергнутьс€ мутации, причем — вполне добровольно.

ћутации позвол€ют игроку улучшить уже существующие или приобрести новые навыки. Ќапример, стать телепатом или, использу€ специальные наномашины, улучшить свою защиту. ѕон€тное дело, у каждой группировки будут свои, «фирменные» мутации. ћало того, игрок с развитым навыком генетики сможет сам разрабатывать новые мутации.

Ќа заметку: что такое «телепати€» в MMORPG? Ќичего особенного — например, телепат сможет отвлекать от себ€ монстров или, наоборот, прив€зывать к себе. ¬ целом это знакомый нам crowd control.

ƒобрые, печальные, поэтичные глаза!
 адр из Fallout?

 ак уже отмечалось, игровое пространство обещает быть достаточно обширным. ѕри этом разработчики решительно за€вл€ют: никаких телепортов. ќднако перспектива длительных пеших забегов как-то не прельщает игроков, но тут заготовлена еще одна изюминка — транспорт. ƒл€ любителей быстрой езды обещают целый арсенал средств передвижени€, от лошадей до боевой техники.

¬прочем, мы еще помним грустный пример Auto Assault, сделавшей ставку на автомобильные бои в схожих декораци€х. “а игра была проиграна в пух и прах, так что оптимизма это не добавл€ет.

—ледующа€ и довольно вкусна€ на вид изюминка — это система ремесел. ѕо заверени€м разработчиков практически все, что понадобитс€ персонажу, он может сделать своими руками. ќружие, боеприпасы, одежда, брон€ и даже средства передвижени€ — все это можно будет собрать, были бы необходимые материалы, знани€ и, конечно же, достаточно высокий уровень в нужном ремесле.

¬ещи, кстати, можно будет не только собирать, но и разбирать на запчасти. ј кроме ресурсов на создание вещей будет тратитьс€ еще и врем€. ѕричем производство некоторых крупных вещей (например — машин) может занимать несколько дней!

Ќу и на закуску: разработчики обещают, что игроку под силу будет мен€ть окружающий ландшафт! ¬зрывы снар€дов будут оставл€ть ощутимые воронки, которые можно будет использовать как укрыти€.

ћы надеемс€

ќчень заманчивый проект, много интересных идей, в первую очередь — система мутаций и ремесел.  ак по мне, миру онлайновых игр давно не хватало такого вот пахнущего бензином и порохом пополнени€.

—ложна€ система характеристик, умений и мутаций может породить множество интересных вариантов развити€ персонажа. ¬ Fallen Earth будет, чем зан€тьс€, и бойцам, и ремесленникам, и охотникам за ресурсами.

ћы сомневаемс€

ќнлайновый мир — очень деликатна€ штука, в ней многие вещи завис€т от баланса гораздо больше, чем в обычных играх.

ѕока Fallen Earth выгл€дит не целостной игрой, а набором хороших идей, не св€занных друг с другом. ќдной вещи точно будет не хватать — €рких красок после катастрофы останетс€ совсем мало.

 роме того, у аналогичных проектов судьба сложилась трагически, так что удача игре очень понадобитс€.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
8.4
проголосовало человек: 62
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€