ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

ƒ”ЁЋ№Ќџ…  Ћ”Ѕ

ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є8 (93) август 2009
вид дл€ печати

Battle for Wesnoth

∆анр:
походова€ стратеги€ с ролевыми элементами
»здатель:
Battle for Wesnoth Team
—истемные требовани€:
PII 450, 32 MB, 16 MB video
јдрес в сети:

Ќа страницах ƒуэльного клуба совершались путешестви€ в самые разные игровые миры. ќсобенно повезло играм жанра wargame — ведь они так замечательно подход€т дл€ поединков. ќ, как недавно все это было!

ќрки сжигали наши города в волшебном мире »лиса, танки в€зли в песках северной јфрики в 1943-м, а белые субмарины носились по океанам планеты —аракш, невзира€ на неизвестных отцов... »змен€лись времена, планеты и измерени€, узловатые дубины уступали место бластерам, а »менной Ѕомбовоз ≈го ¬ысочества с легкостью превращалс€ в «—питфайер». Ќе мен€лось лишь одно — гексагоны, пошагова€ система и коварные планы противника. ћы возьмем все это с собой и сегодн€, чтобы отдать дань игре, о которой в Ћ » было сказано совсем немного, пожалуй, гораздо меньше, чем она того заслуживает, — «Ѕитве за ¬еснот».

ћертвецы с драконами, законопослушные люди с м€тежными эльфами, аль€нс  налга и север€не — обитатели мира рвутс€ в бой. ¬ы слышите, как грем€т доспехи, чувствуете запах дым, который валит из драконьей пасти? “ем временем €д уже стекает по кинжалам убийц, а энерги€ струитс€ по посохам темных адептов. —лышите?

«’ватит, хватит слов, загружай, загружай сетевую игру, вызови нас из электронного небыти€, ты, слабый человечек за своим волшебным экраном!» — ревут их голоса в наших головах. ѕридетс€ подчинитьс€, зов слишком силен. „то ж, сейчас мы посмотрим, из чего ты сделан, враг мой...

ƒуэл€нты

√еннадий ¬альков

ћожет с равным удовольствием коротать врем€ за скрупулезным подсчетом ходов, необходимых на постройку нужного здани€ в глобальных стратеги€х, и лихо стирать шины об асфальт в безумных автосимул€торах. ¬ первую очередь ценит в играх свободу действий в любых ее про€влени€х.

√од рождени€: 1981

ќбразование: политолог

»гровой стаж: 18 лет

 оротко об игре

Battle for Wesnoth — уникальна€ игра, которую делают общими усили€ми дес€тки людей.  аждый может попробовать себ€ в создании карт и целых кампаний или свободно изменить правила игры. » при этом, несмотр€ на свою бесплатность (а может быть, именно благодар€ ей), «Ѕитва за ¬еснот» не уступает по глубине и количеству стратегических возможностей абсолютному большинству современных игр.

√еннадий ¬альков

—ергей «верев

ѕереводчик, преподаватель, журналист. »грает во все, что видит. ќсобенно любит пошаговые стратегии, ролевые и карточные игры. ¬зращен на X-Com и Icewind Dale II. ѕо собственному признанию, азарт и эмоциональность иногда привод€т его к печальным последстви€м, а временами, наоборот, помогают.

√од рождени€: 1975

ќбразование: иностранные €зыки

»гровой стаж: 21 лет

 оротко об игре

¬ наши времена выпускаетс€ так мало пошаговых стратегий, что аж обида берет. Ќо кто ищет, тот найдет. «Ѕитва за ¬еснот» уникальна по многим пунктам. ћножество рас, нюансов, войск... ” каждого свои сильные и слабые стороны, сопротивлени€. Ќа такой местности они сильнее, на другой слабее, ночь, день, утро — все это тоже вли€ет на исход бо€. ¬добавок здесь есть большое сообщество, выход€т новые карты, кампании, работает онлайновый сервер. ƒаже сложно сказать, чего там нет.

—ергей «верев

Ѕой 1. ќни выдыхали напалм!

Ќачальные услови€
—лучайна€ карта
«верев ¬альков
—евер€не,
јрбалетчик
ƒраки,
—веточ

¬альков: ѕервый бой, и мне достаетс€, наверное, одна из сильнейших армий в «Ѕитве за ¬еснот» — человекоподобные драконы. ¬ысока€ скорость, хорошие навыки нападени€ и в ближнем бою, и при дистанционных атаках — что еще надо дл€ победы? ≈сли € не буду делать совсем уж €вных ошибок, арми€ орков несомненно обратитс€ в бегство и будет разбита. ¬перед, драконы!

«верев: —еверные жители на юге карты — вот какой ƒ  ни играем, а так происходит посто€нно. ¬идать, генератору случайных событий скучно, а так — хоть какое-то развлечение. ћои враги — огнедышащие твари, место которым в кунсткамере, ну, на крайний случай — в зоопарке. ѕолучитс€ ли загнать их туда? —ейчас погл€дим.

Ѕери, что дают!

¬альков: ѕара быстрых планеров и несколько поджигателей — такой у мен€ дебют. ѕланеры поднимут флаг над близлежащими деревн€ми и разведают территорию, а поджигатели отправ€тс€ вслед за ними туда, где вскорости обнаружатс€ войска противника.

¬альков: ”же в начале игры драки располагают солидной армией. —ейчас она разлетитс€ по всей карте...

—пуст€ всего несколько ходов € контролирую почти половину деревень — дес€ть из двадцати одной. ј это значит, что каждый ход € смогу призывать нового поджигател€ — и тут же отправл€ть его в бой. ѕреимущество в скорости у драков на редкость огромное.

Ќа горизонте показываютс€ войска противника: наездники на волках и убийцы. ѕока что мои дракончики занимают оборону в деревн€х, ожидают подхода (или правильнее сказать — подлета?) основных сил. ¬ случае чего несколько атак —ерге€ € смогу переждать без особых потерь дл€ себ€ — главное, не дать ему перехватить деревни.

«верев:  ак потратить первые сто монет? Ќа севере виднеютс€ две морских «деревушки», ими займетс€ нага. ¬олчий наездник сгодитс€ дл€ разведки и быстрого захвата точек, а основна€ сила моей армии — убийцы. ѕопробуем травить ими драков. ѕотому как в открытом пр€мом бою будет т€жко.  ак известно, драки в мире ¬еснот берут что хот€т, а север€не — что могут.

„ерез пару ходов на горизонте видны трепыхани€ крыльев, так, что там у нас... ѕланеры и поджигатели. „увствую, скоро тут будет жарко. ѕричем в буквальном смысле этого слова.

ќтравленные ножи

¬альков: ƒва отравител€ и три отравленных дракона... ƒороговато мне эта деревенька обходитс€.

¬альков: ¬низу карты один из моих планеров зате€л с войсками —ерге€ занимательную, но опасную игру: он не отсиживаетс€ в обороне, а перелетает из деревни в деревню, захватыва€ одну, пока противник отбирает у мен€ предыдущую.  роме того, целых трое вражеских бойцов гон€ютс€ за одним дракончиком. » гон€ютс€ без особого успеха.

Ќа правом фланге двое драконов пытаютс€ выжечь одну нагу из оккупированной тем деревни. ќтветить на огненное дыхание моих войск тому нечем, потому, похоже, очень скоро нам подадут нагу, запеченную на угл€х.

¬ центре, правда, мы как-то ув€зли в бою: одного убийцу пришлось бить целыми трем€ поджигател€ми. ј пока убивали одного, второй проскочил мимо — и пр€миком в одну из моих деревень. Ќо на доходы казны это повли€ло не очень сильно, так что поджигатели один за другим покидают мой замок и отправл€ютс€ на фронт.

—толкновение в центре обошлось нам довольно дорого: большинство драконов, которые в нем участвовали, получили т€желое отравление. “еперь они будут тер€ть по восемь очков здоровь€ каждый ход, и если к ним подойдут вражеские войска, может получитьс€ очень непри€тно. Ќадо отводить их в деревни, но как-то так вышло, что деревень на всех не хватает...

«верев: —евер€нам наступать не страшно, они ж электронные. ј вот мне — страшно.

Ќичего, подождут. “ем более что —ергей, похоже, атакует на правом фланге — вон и его герой показалс€, орк-арбалетчик. Ќе знаю, зачем он покинул свой уютный и хорошо защищенный замок, — или он думает, что сможет легко победить драконов?

«верев: ќчень скоро оказалось, что огненное дыхание драконов — это не самое страшное. »х полеты и преимущество в скорости — гораздо непри€тнее. ѕока мо€ нага на севере отвоевала одну водную точку, на нее насели, и давай жарить с двух сторон! Ќа юге мы зажали еще одного дракошу в деревне, но, несмотр€ на ночное врем€ и преимущество, убить его не удалось.

¬ центре, неподалеку от вражеской крепости, дела вроде шли неплохо — мы отравили там кучу войск √еннади€, но в итоге это ни к чему не привело — сил добить их не было. “ем временем мо€ героическа€ нага пала смертью храбрых в неравном бою, хот€ и утащила с собой на дно одного планера.

—купив очередную порцию войск, € вывел из замка геро€. ј что ему там сидеть без дела, попробуем с его помощью изменить ход сражени€ на северо-западе. ¬се равно тут уже пан или пропал. —тратеги€ с отравлением сработала лишь частично, придетс€ рисковать.

√оворила ж ему мама...

«верев: ¬ этой приморской деревушке и погиб от лап поджигател€ мой герой.

¬альков: Ќа и без того отравленного и потому сильно ослабевшего поджигател€ в прибрежной деревне орки наваливаютс€ толпой. ”бийца, гоблин-копьеносец и герой «верева собственной персоной. ѕричем герой атакует с воды, лиша€сь большой доли защиты. «ачем? ’от€, надо признать, в том, что случилось, есть больша€ дол€ удачи: мой поджигатель был на грани гибели, и то, что ни одна стрела арбалетчика не смогла пробить чешую крылатого €щера, — действительно огромное везение.

Ќа моем ходу поджигатель ударил по герою —ерге€ — и это стоило дракону жизни. Ќо и герой был почти мертв, так что еще один дракон, подлетевший на смену павшему товарищу, завершил начатое одним ударом когтистой лапы. ќрочь€ арми€, лишившись предводител€, уже опасности не представл€ла. “еперь драконам принадлежало не только небо, но и земл€ под этими небесами!

«верев: –иск — дело, конечно, благородное, никто не спорит. Ќо ведь самое опасное — это не когда враг силен. “огда все €сно и так. ј вот когда враг при смерти, нужно быть особенно осторожным. ѕоджигатель в прибрежном городке был отравлен, побит и вообще сто€л одним крылом в драконьей могиле.

 азалось бы, все просто — добить его парой выстрелов из арбалета, чуть-чуть рискнуть. Ќо великий рандомайзер сегодн€ не благоволит северным жител€м. √ерой мажет, огребает в ответ, а на следующем ходу с севера подлетает еще один дракон. »тог печален — герой мертв, арми€ разбита, экономика подорвана. Ќ-да, невеселое начало...


–азбор полетов

¬альков: ¬ этом бою € на полную использовал преимущество своей армии — высока€ скорость полета позволила установить экономическое доминирование. ¬се-таки призывать каждый ход бойца ценой в двадцать с лишним монет — это не шутки. Ќе то чтобы —ергею нечего было мне противопоставить — его отравители в полном соответствии с названием серьезно отравл€ли мне и моим войскам жизнь. “ем не менее территориальное преимущество и странное поведение вражеского геро€, которым € воспользовалс€, принесли мне победу. Ќеплохое начало дуэли, по-моему.


«верев: Ќагла€ игра, желание вз€ть наскоком — все это может принести победу, но только не в противосто€нии драки-север€не. “ут бы тоньше стоило сыграть, аккуратнее. ƒа и герой на роль терминатора €вно не годилс€. ѕростите мен€, милые северные жители. я отомщу за вас в следующем бою!

Ѕой 2. Ќекромант приходит ночью

Ќачальные услови€
–уины —уллы
«верев ¬альков
ћертвецы,
„ернокнижник
«аконопослушные,
Ћучник

¬альков: ”же с первого взгл€да на карту становитс€ €сно, что бой будет сложным: слишком много по ней разбросано замков, в которых можно зан€ть оборону. ƒа и подкреплени€ герой сможет выпускать почти сразу в бой — если он, конечно, подойдет ближе к месту основных боевых действий. Ёто может быть большой проблемой, но, может, попробовать обратить особенности местности себе на пользу?

«верев: ќх, чего только нет на этой карте! » замков тут понатыкано видимо-невидимо, и йети гул€ют, и вода, и горы, и снег. » где-то на юге притаилс€ мой противник — добропор€дочный человек. „то ж — € тоже когда-то был человеком, пока не умер. ј он просто не знает, от чего отказываетс€.

–азведка и экономика

¬альков: — самого первого хода, отправив на разведку двух кавалеристов, мой герой-лучник начинает путешествие по карте снизу-вверх, туда, где засел или залег —ергей.

“еперь он управл€ет нежитью, а это ничего хорошего мне не сулит. «наю €, есть в его войсках призраки, которые всегда, независимо от местности, получают защиту в 50%... Ќичего, на это найдетс€ ответ — атака моих магов всегда достигает цели с веро€тностью 70%. ¬от на них и сделаем упор.

“очно, вот и первый призрак из-под «тумана войны» по€вилс€! ј вместе с ним скелет и летуча€ мышь.  рылата€ тварь прижалась к самому краешку карты, наверное, в надежде незамеченной прокрастьс€ ко мне в тыл. Ќичего, разберусь € с тобой, кровосос, вот увидишь — разберусь.

¬альков: ћаг, зан€вший оборону в замке, способен сдерживать превосход€щие силы противника, жаль только, что недолго.

Ќо мышь наводит и на другие невеселые размышлени€: скорее всего, € отстаю от —ерге€ по экономике. Ѕездушные цифры вверху экрана утверждают, что под моим контролем сейчас шесть из шестнадцати деревень, расположенных на карте. ≈ще три, которые € вижу, пока сохран€ют нейтралитет, а оставшиес€ семь уже вполне могут принадлежать противнику — с его-то скоростными мышками.

“ем временем, пока невеселые мысли брод€т в голове, руки отдают команды: маги занимают оборонительные позиции в замках, а кавалеристы, не жале€ коней, отправл€ютс€ исправл€ть положение с экономикой.

Ќу вот мы и столкнулись в бою. ѕока что обошлось без потерь, но что-то подсказывает, что расклад не в мою пользу. Ќа левом фланге остановившегос€ в деревне кавалериста атакует призрак — но атакует с рассто€ни€, а значит, кавалерист будет вылечиватьс€ быстрее, чем тер€ть здоровье. ј вот справа на одного мага навалилось сразу двое призраков и скелет — там, похоже, дела плохи. » второй, сто€щий чуть позади маг может не успеть на помощь.

¬редна€ мышь летает в моем тылу, как у себ€ дома. я помню, что обещал с ней разобратьс€, и свежепризванный боевой маг отправл€етс€ «поговорить» с диверсантами.

«верев: ћой родной дом — трехкомнатный замок с дерев€нным забором. —права — такой же, но четырехкомнатный. ѕоэтому € сперва нанимаю три отр€да в первом, а потом перебираюсь во второй, чтобы нан€ть еще. ѕотратить все деньги в трех клеточках не получаетс€.

ƒл€ начала € выбираю летучих мышей, призраков и скелета на закуску. Ѕыстренько полетим, захапаем, что можно и что нельз€, а уж потом закупим т€желую артиллерию. “акой план.

ƒобравшись до середины карты, мы столкнулись с войсками √еннади€. –адует, что произошло это на закате, а значит, в ближайшие ходы преимущество будет на моей стороне — некроманты ночные существа.

Ќа западе призрак и летуча€ мышь осадили кавалериста, успевшего зан€ть деревушку. ”бить его в ней вр€д ли выйдет, но и давать идти дальше нельз€. Ќа востоке € проскальзываю летучей мышью по краю карты с намерением залететь в тыл да поотхватывать незащищенные деревушки. —корость на моей стороне, главное — не попасть под магический удар.

ј самые активные событи€ происход€т чуть восточнее от центра карты. ¬ маленьком замке окопалась магичка Ћулларка. ћой скелет и пара призраков €вно против. ћагичка почти при смерти, но с юга подход€т подкреплени€. “ем временем пора выпускать собственных адептов, первый уже спешит на помощь к основным силам. Ћетуча€ мышь в тылу врага огребает от мага со странным именем ћудда, но успевает уйти. —корость — это замечательно. —амо собой, что уходим мы не абы куда, а к ближайшей деревушке. ѕусть гон€ютс€!

ћаги в осаде

«верев: …ети, два мага по бокам и вражеский герой. Ќе знаю, маслом ли — но однозначно картина.

¬альков: Ќа левом фланге все именно так, как € и предсказывал: призрак своей атакой ранит кавалериста, а тот в начале хода полностью излечиваетс€, потому что зан€л оборону в деревне. ј вот справа... Ќесмотр€ на подошедшие войска, ситуаци€ там дл€ мен€ очень напр€женна€. Ѕедный маг, которого атакуют и призраки, и скелет, держитс€ до сих пор, наверное, только потому, что сидит в замке. ѕравда, по горло в воде, но зато за высокими стенами. ѕытаюсь отвести его к ближайшей деревне, но не хватает совсем чуть-чуть, и на следующем ходу призрак догон€ет его... ¬от и нет у мен€ одного мага.

Ќо и € не остаюсь в долгу: второй маг добивает призрака, а место павшего мага в замке занимает кавалерист — надеюсь, он на некоторое врем€ сдержит продвижение нежити вперед. “ем временем мой герой-лучник уже на подходе: где-то там впереди, за линией фронта, ма€чат очертани€ замка, в котором можно призывать на службу новые войска. » если € займу его, некроманту —ерге€ может не поздоровитьс€, пусть даже у него будет огромна€ арми€.

ћаги добивают еще одного призрака, а второму мы так изр€дно портим здоровье, что он удирает куда-то в глубь вражеской территории. ј вместо него из-под «тумана войны» выходит пара темных адептов. ќни очень сильные колдуны, но вот оружию ближнего бо€ противопоставить ничего не смогут — значит, нужно бить первым. » мой герой, оставив на врем€ лук, берет в руки меч и идет вместе с вод€ным бить адептов. “емные маги отступают... “о есть отход€т на левый фланг, туда, где держат оборону мои маги! »з последних сил держат, надо заметить. „исленный перевес там полностью на стороне противника — еще ход-два, и у мен€ там никого не останетс€. “ем более что где-то р€дом и герой —ерге€: € видел, как в близлежащем замке — том самом, который € так хотел зан€ть, возникали его бойцы.

„то ж, если тот к тому замку прорватьс€ не удалось, займем другой. Ѕлаго он всего в двух ходах. Ќу, и немного испортим настроение противнику: маги оставл€ют его армию без двух призраков и одной летучей мыши. ћожет, и не слишком большие, но потери в войске мертвецов есть.

¬альков: Ётот замок и эти солдаты — мо€ последн€€ надежда.

«верев: ѕока в центре потрескивают молнии, льетс€ кровь и души призраков отправл€ютс€ в ад, две летучие мыши занимаютс€ диверси€ми в людском тылу. ¬ итоге под мой контроль переход€т две деревушки, которые мне вовсе не полагалось иметь. ћежду тем у противника гибнет маг, залезший в замок несколько ходов назад, мой герой перебираетс€ на новое жилье поближе к месту событий и выпускает еще парочку адептов.

Ќочью эти реб€та — насто€щие убийцы. «амораживают своими волнами холода так, что кроме сосулек от кавалеристов и т€желой пехоты ничего и не остаетс€. ∆аль, что мы потер€ли парочку призраков, стоило купить на одного меньше. «ато удалось спасти скелета, отвед€ его в ближайшую деревушку.

ќ, а это кто такой?   нам в гости пожаловал вражеский герой, Restless c длинным луком. Ќу, лук у него, может, и длинный, но вот так, в наглую выходить из замка и переть пр€мо ко мне в гости?! ƒа и ведет он себ€ совсем не как гость, рубит моих волшебников направо и налево. ¬спомина€, что главное — маневры, € отступаю колдунами подальше от геро€ и поближе к вражеским магам. “еперь в одной кучке у мен€ собралось целых семь отр€дов. ћогуча€, могуча€ кучка!

ј мыши в тылу врага продолжают летать, убега€ от мага и кавалериста и захватыва€ все, что вид€т. ѕодозреваю, что с деньжатами у людей не очень!

¬ чужой монастырь со своей пехотой не ход€т

¬альков: √ерой —ерге€ занимает замок неподалеку от того, на который нацелилс€ €... „то ж, похоже, именно тут решитс€ судьба бо€. —ейчас € дойду до замка, призову бойцов и постараюсь пробитьс€ к его некромантову телу. “о, что его адепты убили одного из магов, тревожит не слишком. ћой боец выполнил задачу: удержал противника «на себе», не дал ему пройти вперед.

ѕосле некоторого размышлени€ решаю призывать т€желую пехоту. ” этих медленных бойцов очень сильна€ атака в ближнем бою — а это как раз то, что мне нужно против темных адептов. ј медлительность... Ќу, за все приходитс€ расплачиватьс€.

¬от только адептов неожиданно оказалось слишком много. »х магические атаки с легкостью пробивали т€желую броню моих воинов, которые просто не успевали ответить ударом на удар.

«верев:  огда-то тут останавливалс€ Restless. Ћучник с длинным луком.

Ќаверное, описыва€ эти времена, летописцы запишут так: «¬ этом году король-лучник погиб в неравном бою против армии некромантов...» ƒа, наверное. Ќо мы об этом уже не узнаем.

«верев: √еннадий, вернее его герой, уходит на запад и, забравшись в замок р€дом с моей стартовой точкой, начинает клепать т€желую пехоту. Ѕой идет по всей карте, и пару ходов тут творитс€ непон€тно что. ќдна из моих летучих мышей наказана-таки за жадность, друга€ выживает, забира€ еще какую-то деревню, потом от рук мага гибнет мой призрак, а на следующем ходу мой адепт убивает обидчика. ќднако все это тактические шалости, а главные событи€ происход€т р€дом с моим домом.

«а ночь гибнут двое т€желых пехотинцев и водна€ зверушка — адепты не зр€ ману хлебают. —воего геро€ € передвигаю восточнее от греха подальше, помн€ о прошлом бое. » подт€гиваю еще пару адептов, уцелевших после восточных разборок.  ак там в песне поетс€? ќни сто€ли молча в р€д, их было восемь? “ак это ж про мен€! ¬осемь адептов и ночь, темна€ ночь. “олько, значитс€, разр€ды холода свист€т в тишине. Ќо ладно с ними с песн€ми, вы посмотрите на эту наглость!

Restless ƒлиннолукий забралс€ своими добропор€дочными сапогами пр€мо в мой родной замок, с которого € начинал. Ќа что он рассчитывает? ћожет, хочет осквернить наши прокл€тые места своими молитвами?

“акого нельз€ допустить, да еще и утро наступает, пора спешить! ѕускаю в ход все, чем порадовал некромантский штаб, — адепты, скелеты, призраки. „асть гибнет, но часть добираетс€ до лучника и наконец-то превращает его в глыбу льда. ¬се, что он успевает сделать напоследок, — это нацарапать на камне «GG». Ќе знаю, что это означает. Ќаверное, прокл€л...


–азбор полетов

¬альков: я отстал сразу же: летучие мыши быстрее моих кавалеристов занимали деревни и обеспечивали доход своему королевству.  роме того, не смог сразу и решительно разобратьс€ с вражескими диверсантами в своем тылу — и проиграл в экономике окончательно.

ћожет быть, стоило сделать упор не на магов, а на дешевых бойцов ближнего бо€, и не на т€желых пехотинцев, а на копейщиков, к примеру. я не смог воврем€ оценить опасность, которую представл€ют темные адепты, — и до последнего считал, что —ергей будет играть в основном призраками. ј когда стало €сно, что это не так, т€жела€ пехота уже ничего изменить не смогла.


«верев: Ётот бой сделали два вида войск. Ћетучие мыши, которые шныр€ли в людском тылу, лиша€ противника денег, и темные адепты, которые в нужном количестве способны нанести страшный урон армии противника. ќсобенно по ночам.

Ѕой 3. ƒревн€€ вражда

Ќачальные услови€
ќстров рогатой акулы
«верев ¬альков
ћ€тежники,
 расный маг
јль€нс  налга,
Ћатник

¬альков: ¬от сейчас все и решитс€. ¬ финальной битве мне предстоит командовать войсками аль€нса  налга — это преимущественно гномы. ѕротивосто€ть нам будут традиционные враги подгорного народа — эльфы. ¬сем известно: там, где сход€тс€ гном с эльфом, — жди драки. Ѕудет вам драка, длинноухие, ей-ей будет.

«верев: Ћюди были, нежить была, драконы с север€нами были.  ого не было? ƒа — коренастых гномов и стройных эльфов! » какой же ƒ  по фэнтезийному миру без них? ћне выпало командовать лесным народом. ’о-хо, понеслись мои говор€щие деревь€, шаманы и лучники, понеслись! «агоним этих дуболомов обратно в их пещеры! ’м... „то-то € слишком радостно начинаю этот бой. Ќе к добру, не к добру...

 оварных планов громадье

¬альков: ѕока быстрые скороходы отправл€ютс€ на разведку, посмотрим, что есть у мен€ в запасе. Ќадо ж как-то удивить противника! “олько бы не забыть, что почти у всех эльфийских бойцов кроме мечей есть и луки — а значит, им нужно противопоставл€ть свои дальнобойные отр€ды, или они будут обстреливать нас совершенно безнаказанно. ’м... ј вот у мен€ есть гномы-громовержцы, вооруженные страшным изобретением. Ќазываетс€ оно очень гордо — «громовой посох», а по сути это просто очень ненадежна€ пищаль, котора€ стрел€ет где-то один раз из п€ти. Ќо уж если выстрелит... ћало этим хилым эльфам не покажетс€.

¬альков: Ётот замок будет принадлежать гномам! „то бы ни думали по этому поводу длинноухие на лошад€х.

ќсновным оружием назвать этот «посох» не позвол€ет его ненадежность, но € попробую маленькую хитрость: пусть эльф попробует вступить с гномом в перестрелку. “о-то удивитс€ —ергей, когда посох все-таки ответит! ј дл€ простого бо€ «громовержцу» и обычного кинжала хватит — благо атака у него вполне достаточна€.

“ем временем разведка показала, что ближе к центру карты есть еще один замок, куда можно было бы передвинуть геро€. “огда лини€ фронта сама собой сместилась бы ближе к укрытию —ерге€... Ќо там уже вовсю хоз€йничают его разведчики. ѕридетс€ их очень вежливо, но убедительно попросить убратьс€.

«верев: ќстров рогатой акулы — это тропики. ѕальмы, хижины туземцев. ¬от только вместо самих туземцев — противные гномы. ћы выпускаем трех конных разведчиков, вод€ного и лешего, который есть не что иное, как громадное ход€щее дерево. ѕусть гномы крепки телом, но что они скажут, столкнувшись с треантом, у которого 52 единицы здоровь€? ј он еще и пр€татьс€ в лесу может.

Ќа рассто€нии одного хода от замка — еще один такой же. ћой герой перебегает туда, дабы выпускать войска поближе к месту событий.  стати, специализаци€ у геро€ — красный маг, так что при случае и огненным шаром врезать сможет. ј пока что конники понеслись вперед, деньги потекли в казну, а где-то сзади топает леший-дерево. ћедленный он. ƒубина.

∆илищный вопрос

¬альков: ѕока мой главный герой выдвигаетс€ в сторону укрепленного замка, один из громовержцев подходит вплотную к эльфийским разведчикам. јтаковать их не хочетс€ — пусть сами нападают. ћожет, узнают, что такое мощь огнестрельного оружи€.

ѕервому разведчику повезло, а вот второму, осмелившемус€ выпустить в гнома стрелу, громовержец ответил выстрелом.  огда дым рассе€лс€, эльф оказалс€ при смерти.

¬низу карты, у вражеского замка, мой скороход вовсю пакостит противнику, захватыва€ деревеньки.   охоте на него подключилс€ и самый главный эльф — —ергей пошел в атаку героем, отвлекшись от найма войск.  ак раз то, что нужно. “ем более что скороход умирать пока не собираетс€.

¬альков: Ѕойтесь эльфов. »х дубы кого хочешь отдубасить могут.

¬ообще, мы, гномы, существа не привередливые. “ам, где другим нужны ровные лужайки или густые леса, нам достаточно пары кусков камн€ или хот€ бы одной скалы. ћы называем такие места «горами» и получаем в них целых 70% дополнительной защиты. ѕовезло, что на выбранной дл€ бо€ карте гор в достатке и арми€ передвигаетс€ от одного укрыти€ к другому.

ѕока —ергей безуспешно пыталс€ атаковать гномов, засевших в горах, мой герой добралс€-таки до замка и зан€л укрепление. Ёльфы потер€ли в бою одного разведчика, а второй бесстыдно сбежал с пол€ бо€.

«верев: ќстров оказалс€ слишком маленьким дл€ моих быстроходных конников. «ахватив, что можно было захватить, они залезли в пустой замок р€дом с замком гномьего геро€. ¬ него же залез вражеский громовержец, и началась перестрелка. ѕервые выстрелы по фанату «евса оказались успешными, но на атаку второго разведчика он ка-а-ак бахнул по мне огоньком. Ќе стоило так рисковать с этим парнем. » вообще что мы делаем в этом замке?

“ем временем к моему красному магу на юге подкралс€ скороход и захватил деревню. ѕришлось выйти и поджечь нахала. ќн сбежал с четырьм€ единичками здоровь€, а мы нан€ли еще одного лешего. ѕервый пока что замаскировалс€ в ближайшем леску.

—тал пон€тен интерес √еннади€ к замку, где засели мои разведчики. “уда залез его главный герой, видать, тоже решил перебратьс€ поближе. ѕришлось убегать. ”вы, один из конников не выжил. Ќо второй не просто так убежал, а захватил ближайшую деревню. ’оть какую-то пакость сделал, и то радость на душе.

Ўел € лесом, вижу — леший!

¬альков: —ергей оп€ть атакует героем с воды... ∆аль только, что в этот раз ему противостоит не драконий поджигатель, а всего-навсего скороход, пусть и зан€вший оборону в деревне. “ем не менее здоровье геро€ уменьшаетс€, и если бы € мог перебросить туда кого-то помощнее... Ќо не могу: медленные войска не успеют, а на быстрых наездников на грифонах мне сейчас не хватает денег. ∆аль, очень жаль.

«верев: √ерой убежал домой с третью здоровь€. Ўаманке — большое эльфийское спасибо.

Ќо что это? —ергей передвигает геро€ чуть-чуть вперед, и он становитс€ р€дом с шестиугольником, который занимают... горы! ј чуть поодаль стоит мой громовержец, которому ничего не стоит зайти со стороны гор и ударить геро€. „то он и делает — убить не убьет, но на нервы подействует.

√ерой «верева убегает в страхе, а на его место становитс€ эльфийска€ шаманка, пытающа€с€ атаковать, но получающа€ в ответ выстрел громового посоха. ј тем временем, пока € пыталс€ что-то сделать с самым главным эльфом, в моих тылах хоз€йничает эльфийский разведчик. “о-то € смотрю, что доходы у моего королевства так резко упали... Ќу ничего, пока он чинит пакости мне, € сделаю то же самое с ним — в конце концов, недаром же мой скороход в тылах у эльфов бегает? ј свои деревни € верну за один ход. ƒа и с разведчиком наглым поквитаюсь — он как раз очень хорошо подставилс€ под удар моего геро€.

Ќо сидением «на своей стороне» ничего не выиграть. —ейчас прикинем: у противника мощна€ арми€ и, похоже, достаточно потрепанный герой — вместо деревни он отошел в замок, а значит, не вылечилс€. Ќедалеко от того места, где он сейчас находитс€, есть еще один замок, где € смог бы нан€ть армию. ƒо него моему герою всего два хода — вполне могу проскочить, а потом выбить мен€ оттуда будет сложно, а € выпущу на —ерге€ ораву ульфсерков. Ёти бойцы всегда сражаютс€ до тех пор, пока противник не будет убит. »ли они сами не погибнут. “ретьего не дано.

≈ще раз смотрю на карту — вроде бы путь чист. «начит, одним стремительным — по-гномьи стремительным, конечно, — рывком преодолеть рассто€ние между замками, и...

ј что «и»? “ам на полдороге лесок был. ƒаже не лесок, так — три дерева торчало на ровном месте. » кто ж знал, что одно из этих трех деревьев и не дерево вовсе, а очень даже эльфийский леший — страшна€ тварь с толстенной корой?

 огда дерево начало подавать признаки разумной жизни, мой герой-гном чрезвычайно удивилс€. ƒо того удивилс€, что дальше двинутьс€ уже не смог. «а что и поплатилс€: уже на следующем ходу к нему слетелись со всей карты эльфы с луками. “ак и закончилс€ путь великого гномьего корол€. √овор€т, последними его словами были: «ѕрокл€тые ветки, чертовы корни!»

«верев: —короходы на западе начинают хамить, забира€ незащищенные деревни. √номы €вно переход€т в контратаку. Ќанимаю шаманку и веду ее р€дом со своим героем, который выжаривает надоедливых карликов из моих деревень. Ќе хочетс€ повторить ошибки первого бо€, и хот€ война против скороходов — это не так страшно, лучше подстраховатьс€.

«верев: ‘инита л€ гномеди€.

ѕерва€ волна гномов уничтожена, израненный герой убегает в замок. —амое врем€ потратить поднакопившиес€ деньги. ћежду тем герой √еннади€ убивает моих конников, долго они ему в тылу нервы портили, но все когда-то заканчиваетс€. Ќачнем сначала. ћои закупки — двое леших, двое вод€ных, один разведчик. Ћешие показали себ€ очень хорошо, и теперь у мен€ их четверо. ј это в сумме — больше двухсот единиц здоровь€!

—вежа€ арми€ мчитс€ вперед, и, надобно сказать, делает это очень воврем€, потому что с экономикой дела не ахти. ќдного из леших пр€чу в лесу. “ак, на вс€кий случай. ј тут еще и вражеский герой на подходе. ѕохоже, что гномы начали тотальное наступление.

 огда леший пр€талс€ в лесу, он ничего злого не замышл€л. ” леших просто привычка така€ — увид€т пару деревьев — и давай, значит, пр€татьс€. Ќо как же это оказалось кстати! ѕроход€щий мимо гномский герой попал в засаду. ј у мен€ еще и чуть севернее леший был. „то ж, думаю, это шанс!

«абросил все дела, шахты, врагов. » ломанулс€ к главному гному. ќдно дерево его стук! ƒругое его бах. –азведчик из лука — вжихх... ѕопытались гномы отбить лидера, но было поздно. ƒеревь€ ж еще и лечатс€. “ак и полег он там, на пол€нке, не дошел никуда. ¬от так вот шутить с матушкой-природой. ќчень опасно, знаете ли.


–азбор полетов

¬альков: я до самого последнего момента сохран€л надежду на победу. —пособность гномов укрыватьс€ в горах и удачное расположение этих самых гор были мне на руку. ¬ конце € уже начал было теснить эльфов, попортил здоровье их герою и уже собиралс€ закончить игру одним ударом, как один единственный леший, оказавшийс€ в совершенно ненужном мне месте, изменил ход поединка. “ака€ уж это игра...


«верев: Ѕой шел с переменным успехом. Ћешие были хороши, но и громовержцы были опасны. ”далось сыграть в свою игру — устроить засаду и окружить вражеского геро€. ќн сам пришел в наши гостеприимные руки, покрытые толстой корой...


‘»ЌјЋ№Ќџ… —„≈“
2 1
ѕќЅ≈ƒј —≈–√≈я «¬≈–≈¬ј
обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.3
проголосовало человек: 135
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€