ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

’–ќЌ» » ¬»–“”јЋ№Ќџ’ ћ»–ќ¬

јвтор материала:
“имур ’орев
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є10 (95) окт€брь 2009
вид дл€ печати

World of Warcraft
–ыцари кинжала и плаща

∆анр:
»здатель:
Blizzard Ent.
—истемные требовани€:
PIV-1.2GHz, 256MB, 32 MB video, 56k (PIV-2.4GHz, 512MB, 256 MB video, broadband)
јдрес в сети:
–ейтинг: 98%

Ёй, прохожий, погоди! ѕостой, проезжий!

Ќу-ка денежку гони, не будь невежей.

–ади нас не пожалей ни сапог, ни плать€,

Ќичего нет т€желей нашего зан€ть€!

÷елый день сиди в кусту при большой дороге,

ƒрожь в коленках, сушь во рту, тюрьма в итоге.

–ви подметки, падай с ног, ползай по болотам.

“ак что €, блин, твой кошелек честно заработал!

ёлий  им

 инжал и дубинка смазаны смертельными €дами, кожаные вещи не стесн€ют движений, и мрак, как надежный друг, скрывает мен€ от любопытных глаз. —обратьс€, сосредоточитьс€, выбрать нужный момент и нанести смертельные раны в вихре клинков — вот мое кредо. ћне ни к чему напыщенность паладинов и жрецов. ѕусть они лечат, защищают и произнос€т высокопарные слова. я здесь, чтобы убивать. я умею только это, но € умею делать это хорошо.

ћен€ зовут —корпинити. я — разбойница с зелеными волосами и черным сердцем.


ѕрошел мес€ц с тех пор, как в последний раз топтали своими дес€тью копытцами землю јзерота дружные шаманки. ћагички  ристаллики и друидессы ѕингвинити зазимовали в Ўаттрате. Ћишь паладин “орвар врем€ от времени обнюхивал углы в ƒаларане и веселым броневичком прокатывалс€ по подземель€м Ќордскола.

Ћето вступало в свои права. ƒаже самые боевитые гильдии притихли и уже не так активно шпын€ли боссов ”льдуара. » в один из солнечных летних дней эльфийка-разбойница —корпи, ветеран сражений в ”щелье ѕесни, решила-таки слезть с крыши таверны «латоземь€ и расстатьс€ с дев€тнадцатым уровнем.

...—топ! “акого быть не могло. —корпи ведь жила на американском сервере, а тут, как-никак, родной русский јзурегос. ƒолжно быть, дело было так: в один из солнечных дней (в такие дни даже теплолюбивые гнумы пр€чутс€ в своих норках) в земл€х ночных эльфов под кронами ƒарнасса... ќп€ть стоп — на острове-древе не видно солнца! ¬ общем, в один из жарких, но темных дней в полумраке ƒарнасса в мир пришла эльфийка со знакомой внешностью и таким же знакомым именем — —корпинити.

Ёто начало истории уже больше похоже на правду. Ќо на самом деле все было совсем по-другому и намного более прозаично.

¬ этот день паладин, поглажива€ рыжую бороду, бродил перед выстроившимис€ в р€док геро€ми. ¬ыгл€дели они странно: одетые в тр€пье, неопытные, не умеющие даже мечом махнуть правильно — никто из них и часа не провел в јзероте, но все они были уже шестидес€того уровн€. ѕеред паладином сто€л кадровый резерв, чудо-юдо-богатыри, подн€тые к шестидес€тому уровню за уши призовыми уровн€ми, накопившимис€ у трех мультикоманд.

ѕаладин остановилс€ перед эльфийкой.

— »м€?

— “еемона, — отвечала та.

“ак во второй раз началась истори€ разбойницы с зелеными волосами.

— ѕрофесси€?

— —в€щенница.

— —ейчас прин€то говорить «жрица», — хмыкнул паладин.

— —ам такой! — отвечала эльфийка. — Ќа пузо посмотри на свое. » жрец, и пьец, да и вообще...

— Ћадно-ладно, теб€ пока дергать не будем, ты пока отдыхай. — ѕаладин подошел к гному. —  ак зовут?

— ѕульки, — ответил охотник.

— «вер€ уже завел себе?

— Ўутишь, начальник. ” мен€ и ружь€-то нет! ƒа и чую €, не родилась еще та свинь€, которую € приручу!

— » то верно... — ѕаладин сделал шаг и оказалс€ перед воином. — ќп€ть гном?!

— ѕривы-ычка, — просипел воин.

— ј почему им€ такое странное — Ќильфенгир?

— ’арактер у мен€ такой — стойкий, нордический.

— „то-то перебор у нас с гномами, — пожал плечами паладин и подошел к оставшимс€ двум геро€м.

— ј тут у нас разбойни... вас двое! »нтересные дела.  ак зовут?

— «лодейкина!

— ѕочему? ¬прочем, можешь не отвечать — ты же из гнумов, так что им€ самое подход€щее. ј ты?

— —корпинити, — сказала зеленоволоса€ эльфийка.

— ѕомню... — сказал паладин. — “винки, зачарованное оружие, охота за вещами, арена √урубаши, куча потраченных денег — море весель€ у «латоземь€ и в ”щелье ѕесни. Ёх, —корпи, —корпи... «олотое было времечко! » куда только все ушло?

ќн еще раз глубоко вздохнул.

— Ќо сейчас нам бы пригодилс€ разбойник. ”частились случаи нападени€ на операторов « луба игропутешествий» в дикой природе и особенно — в подземель€х. Ќужен кто-то, умеющий вести съемки скрытой камерой под носом у монстров. ∆елательно — не с уровн€ лодыжек, так что эльфийка подойдет лучше, чем гнум. » потом... если уж твинки ушли в историю, было бы нечестно просто так забывать нашу разбойницу. —корпинити — ты теперь будешь нашим штатным незаметным агентом! ƒаю тебе полную свободу действий. ѕеред тем, как ты отправишьс€ к “емному ѕорталу, — есть у теб€ пожелани€?

—  онечно, есть! — объ€вила —корпинити. — ћне нужен белый меч, белый кинжал, белые наплечники-«скороспелки» и такой же нагрудник! ≈ще мне надо купить тигра и сходить на аукцион за одеждой, тренировочным оружием и чарами. “ак что давай сюда золото.

— —колько?

— ¬се, что есть.

— Ќу, это просто разбой какой-то, — пробормотал паладин, отсыпа€ эльфийке последние монеты.

 роме мордобити€ — никаких чудес

¬сем привет. я — —корпинити, и € расскажу вам, что значит быть разбойником.

Ѕыть разбойником — это значит всегда быть на прицеле. ѕриходитс€ посто€нно быть начеку — чуть-чуть замешкалс€, и теб€ уже на хлеб намазывают. —лабее нас только маги и еще, пожалуй, жрецы. Ќо они в подземель€х сто€т почти всегда в сторонке, и у них есть врем€ прин€ть срочные меры, если монстры ими заинтересовались. ћы же всегда бьемс€ вплотную к врагу, клинок к клинку... то есть клинок к спине. ≈сли босс развернетс€ и нанесет удар, то раскатает нас по полу. ѕоэтому никто, кроме лекарей, не смотрит так внимательно на танка, как разбойник. ѕока танк жив и в сознании, можно спокойно рубить и колоть. ≈сли дела идут вкось — мы принимаем решение уходить, исчезаем из вида внезапно и плавно, словно жертвы снарков. Ќедаром гласит древн€€ мудрость: «ј теперь все дружно валим отсюда». Ёто — то, что мы умеем лучше всего.

Ѕыть разбойником — значит всегда рисковать оказатьс€ под прицелом критики. ≈сли что-то случитс€ нехорошее — виноваты будем всегда мы. ≈сли ничего не случилось — то только вопреки нам. Ќе так ходим, не так режем, не так разговариваем, не так шутим. —тоит бросить «’итрости» на лекар€, как поднимаютс€ крики.  райний всегда не танк, не лекарь — а злой разбойник, который одним своим присутствием выводит честных людей из себ€. ѕочему? ѕричина не только в нашей легкой замен€емости. ¬озможно, дело в подсознательном страхе перед разбойниками ќрды, которые рыщут в незаметности и нанос€т удар, когда его никто не ожидает. —тоит ли ждать хорошего от разбойника, чей удел — €ды, скрытность да трусливые удары исподтишка? ¬се воры одним миром мазаны.

Ќаши экстравагантные кожаные костюмы могут отпугнуть при первом знакомстве.

»ногда эти страхи сбываютс€. я называю эти моменты «¬незапно — PvP»: только что € спокойно рубила  ел-“узеда или маленького злого гнома из „ертогов  амн€, как вдруг обнаруживаю себ€ сто€щей над трупиком нашего главного лекар€, а на кинжалах моих — изобличающа€ жреческа€ кровь.  онтроль над разумом разбойника — немезида всех целителей. ¬се понимают, что моей вины в том нет. Ќо осадок...

¬ месте за группу у разбойников множество конкурентов. ¬ «убойный отдел» группы или рейда в первую очередь берут дальнобойные классы — с ними меньше возни. ¬ категории «ближний бой» нам тоже приходитс€ работать локт€ми. ѕаладины ¬озмезди€ дают группе благословени€ и ауры, задвига€ нас назад в очередности найма. Ўаманы-бойцы дают группе тотемные «залпы» и тоже имеют преимущество при рассмотрении кандидатур. –ыцари смерти очень живучи, частенько усиливают метателей заклинаний и как заправские барды нос€т с собой музыкальные инструменты, на которых играют, всел€€ в бойцов силы богатырские.   тому же их всегда много. ј что же можем дать группе мы — рыцари кинжала и плаща? “олько урон — реки урона, вихрь кинжалов и мор€ крови. –азбойник может в критический момент воврем€ спасти положение хитрым приемом — но поддержки от него не ждут и чаще всего ее не замечают.

—тоит, впрочем, заметить, что по желанности в группе и рейде мы все-таки опережаем воинов-бойцов и друидов-котов. ќдного или двух разбойников в рейд всегда позовут. ј €ростные воины и бойцовые коты давно уже не ощущают к себе любви и доброты — при всей своей полезности.

Ќо у воина, желающего стать попул€рным, всегда есть способ сделать это легко и просто — стать танком. Ѕрон€ крепка, удары щитом быстры — нынче воинов, выбравших стезю защитников, люб€т, уважают и при встрече руку жмут. ƒа и мы, разбойники, всегда с радостными визгами бегаем хвостиками за воинами-защитниками — они умеют портить врагам броню! ƒл€ нас это очень полезно, чтоб куда надо кинжал воткнуть и там два раза повернуть, — и в этом воины предпочтительнее паладинов (прости, “орвар).

„то до друидов, то им живетс€ еще легче — зачем быть котом, когда можно стать пингвином или деревом? ’од€чему пеньку радуетс€ вс€ детвора, и таких друидов-лекарей заманивают в рейд печеньем. „то до пингвинов, то рейд без совуха — деньги на ветер!

“щательно предводители собирают группы, прикрыва€ слабые места и подбира€ классы так, чтобы они взаимно усиливали друг друга. Ёто цела€ головоломка — и в ней всегда найдетс€ место лишнему паладину или друиду.

» только разбойники никогда не смогут так же приспосабливатьс€ к нуждам группы. ћы бьем морды — чуть-чуть разными способами, но кроме этого не стоит ждать от нас никаких чудес...

я попаду в конце посылки

‘альшивой парой глаз некоторые разбойники пользуютс€, чтобы отбросить их в минуту опасности, отвлека€ врага.

Ќо хватит уже жаловатьс€ на превратности воровской судьбы! ≈сли кинжалы вонзают — значит, это кому-то нужно. ћы не сидим в св€зке, как танки и лекари, мы — не поддержка и не спецы по овцам. ќт нас бесполезно требовать благословений, нам без надобности вода магов, и даже рыбой мы делимс€ неохотно. –азбойник — не деталь головоломки рейдового состава, а наемный меч, который приходит в группу с одной целью и одним заданием — убивать, убивать, убивать.

» мы делаем это как умеем. — самого начала и до самого конца бо€ мы стремительным домкратом обрушиваем на врага клинки и дубинки, выдава€ мощный поток урона и быстро нареза€ монстра на ремни. Ёто моменты, когда разбойник живет полной жизнью, — он плетет сеть смертельных комбинаций, вливает во врага литрами €ды и потрошит его непрерывно... если, конечно, не приходитс€ танцевать диско среди €зыков пламени, энергично тикать от взрывных заклинаний, мен€ть по несколько раз цели или пр€татьс€ за колоннами. » в конце бо€ у нас одна радость — взгл€нуть на таблицу нанесенного урона, покрутить ус и свысока взгл€нуть на тех, кто оказалс€ позади. »бо недаром гласит древн€€ поговорка бандитских организаций ночных эльфов: « инул пацана — ану бэлоре дэлана


ћир мен€етс€, и мы мен€емс€ с ним. ѕомнитс€, еще год назад каждый разбойник был об€зан в совершенстве владеть обмотанной тр€пьем дубинкой и уметь быстро и скрытно вырубать перед боем одного врага. —ейчас этот навык уже практически забыт в подземель€х.  то вспомнит о нем, если даже магическа€ овца нынче — не сурова€ необходимость, а чаще бесполезна€ перестраховка и источник раздражени€ дл€ танков?

Ќо что-то ушло, а что-то пришло. ¬р€д ли год назад разбойники могли представить, что скоро они станут главными в јзероте специалистами по ковровым бомбардировкам. ј они стали.

”скор€ющие наплечники и фамильные клинки сделали свое белое дело — уже через несколько часов после рождени€ —корпинити проводила врем€ в Ўаттрате.

Ќу хорошо, быть может, «главными» — слишком громко сказано, и у магов с друидами возникнут обоснованные в этом сомнени€. Ќо у нас практически всегда есть фора! ѕока пингвин вдали только думает, обрушивать ли на толпу врагов громы и молнии или подождать, пока монстры покрепче прилипнут к танку, разбойник, вечно отирающийс€ за спиной танка, уже мечет вкруг себ€ кинжалы — веер за веером. ≈му не нужно ждать «лужи» и бо€тьс€, что танк упустит к нему монстра.  аждое попадание летучих кинжалов лишь сильнее приковывает внимание врагов к защитнику. Ёто наши криминальные хитрости: раз в полминуты разбойник может сказать: «Ёто не € вас бью, а во-он тот парень со щитом!» — и монстры, поверив ему, вцеп€тс€ в танка. “ак мы поддерживаем своих защитников — так помогаем им злить и дразнить чудовищ, цепл€ть их и не пущать. ѕодстрахуй братуху, подстрахуй...

Ћетит смертельной спиралью веер клинков, и следом за ним — второй.  онечно, по урону нас быстро настигают магические спецэффекты от выстроившихс€ позади метателей заклинаний. Ќо когда разбойник-боец мечет кинжалы в адреналиновом угаре, то делает это чуть ли не вдвое чаще обычного, производ€ в толпе монстров эффект разорвавшейс€ осколочной гранаты — и мало кому из заклинателей удастс€ догнать его по урону.

ќдно непон€тно — откуда в карманах и рукавах щуплого рыцар€ большой дороги беретс€ столько метательных кинжалов? ƒес€тками и сотн€ми их разбрасывает разбойник щедрым жестом се€тел€ — и они не кончаютс€. Ѕыть может, они берутс€ оттуда же, откуда маги черпают воду? ћожет, источник их — те неизвестные миры, где колдуны леп€т свои ириски? »ли же приход€т они из тех дальних краев, где охотники собирают своих змей?

“айна это велика€ есть.

Ѕандиты держат монстров в слабеющих руках

ƒругой необычный навык разбойников известен довольно давно, но от этого он не стал менее... экзотическим. я говорю про танкование. ћногие игроки и не подозревают в нас такие необычные таланты до тех пор, пока не увид€т воочию разбойника-танка. «релище это врезаетс€ в пам€ть надолго — на фоне стресса, и особенно если разбойник таким способом спасает всю команду. Ћежащие на холодном полу танки след€т за действи€ми разбойника с тревогой и в случае успеха преисполн€ютс€ гордостью за коллег по мечу — ибо нет дл€ танка горшей муки, чем видеть, как огромный монстр бегает по рейду и пожирает команду.

—тановитс€ танком разбойник лишь в случае крайней необходимости, когда в бою складываетс€ катастрофическа€ ситуаци€. –азвиваетс€ она почти всегда в несколько стадий:

Ћишь прошедшие путь разбойника до конца способны стать невидимыми, не слеза€ с тигров.
  1. 1) Ќа глазах у всего рейда танк под ударами злобного босса падает на пол с тихим шепотом на устах: «» где был врач...»

  2. 2) ¬с€ команда пребывает в легком шоке — целители лов€т челюсти и готов€т оправдани€, эльфы изменившимс€ лицом уход€т в тень, паладины, сжав зубы, нащупывают жертвенные камни, охотник падает стремительным опоссумом.

  3. 3) ћонстр замечает наличие отсутстви€ танка и выбирает следующую жертву. Ћекарь?   нему мы потом доберемс€, он где-то на периферии ма€чит. ћаг? ќн далеко, до него лень бежать. —топ! ј кто это там со стороны спины тычет ножиком в зад? ”бью!

  4. 4) Ќастал момент истины — теперь все зависит от разбойника. ¬ариантов возможно два:

    1. а) –азбойник с криком: «ќй, как зыть-то охота!» — эффектно исчезает в облачке дыма. ћонстр, пожав плечом, бежит в рейд и начинает громко хруптеть там кост€ми. «анавес.

    2. б) –азбойник тихо шепчет: «Ћожки не существует» — и начинает безумный танец парирований и уклонений, не забыва€ при этом тыкать в монстра ножиками.

–аботник ножа и топора в такой момент становитс€ таким быстрым и неуловимым, что его силуэт расплываетс€ в воздухе. „удовище, пыта€сь ударить его, лишь месит воздух. Ёто и есть легендарное танкование «”скользанием». ¬ такие минуты счет идет на секунды. ∆изнь разбойника висит на волоске и зависит лишь от его личной удачи. ќдин пропущенный удар монстра — верна€ смерть. Ќи один целитель не спасет нашего геро€!

¬сего лишь четверть минуты длитс€ состо€ние ненормальной скорости реакции и уклонени€. Ќо за эти п€тнадцать секунд можно сделать очень много. ѕодн€ть и почистить от гр€зи танка, например. ѕрикрыть лекар€ паладинским €йцом. »ли же просто добить чудовище!


 огда падает перед романтиком большой дороги первый лично оттанкованный босс — это незабываемое переживание. Ќе от хорошей жизни мы становимс€ танками. ¬ хорошей группе или рейде нет места такому героизму, но когда исход бо€ висит на волоске — именно разбойник встает между разъ€ренным монстром и стайкой перепуганных приключенцев.

Ќа это нужна больша€ смелость. ’орошо паладинам, рыцар€м смерти и воинам — их с головы до п€т покрывают первоклассные латы, выдерживающие два-три удара. ƒаже шаманам живетс€ неплохо — они одеты в кольчуги и могут рассчитывать на то, что погибнут не с первого удара.

ј у нас при€тна€ гибкость, образовавша€с€ в теле от кожаного доспеха, оборачиваетс€ совершеннейшей неспособностью держать удар. ѕриходитс€ хитрить. «”скользание» и боевое «»счезновение» — лишь два приема из нашего обширного арсенала. ѕусть каждый из таких приемов можно использовать лишь раз в несколько минут. Ќо это правильно — хороший разбойник и не должен попадать в непри€тности чаще одного раза в три минуты, разве не так?

ќдин разбойник может вз€ть штур-
мом целый город — при некотором участии корол€ ¬ариана –инна.

«Ћожный выпад» помогает снизить нашу угрозу и веро€тность того, что монстр соскочит с танка и кинетс€ на нас. »спользуетс€ он очень редко, так как первые несколько секунд можно отвлекать врага «ћаленькими хитрост€ми», а потом догнать танка по угрозе уже практически невозможно. ≈сли же и «хитрости» не помогают, значит, неладно что-то в королевстве јзерот — защитник не вполне надежен.

¬прочем, в сумбурном и быстром бою нетрудно разозлить чудище. ќднако даже тогда вместо «Ћожного выпада» лучше исчезнуть или уйти в тень — при этом монстр полностью забудет разбойника, и их отношени€ можно будет начинать с нул€.

ќт опасных заклинаний может спасти наброшенный «ѕлащ теней» — действует он всего п€ть секунд, так что накидывать его нужно воврем€. ¬ самых т€желых ситуаци€х, когда бой оборачиваетс€ хаосом, а приключенцы вокруг гибнут храброй (или как повезет) смертью, можно попробовать сбежать, врубив «—принт» и остановив цапающего за п€тки монстра «ќслеплением».

Ќу и конечно, как же не вспомнить снова «»счезновение», сэкономившее разбойникам тонны золота и вызывающее завистливые взгл€ды со стороны т€желовесных латников. ѕоле бо€ усе€но телами и кост€ми, и только разбойники тихо шныр€ют в незаметности...

«» еще охотники лежат, лупа€ хитрыми глазами» — ѕульки.

«» еще паладины, пожертвовав собой, могут хорошо сэкономить» — “орвар.

«» еще все ночные эльфы могут встать в сторонке и в тень свалить» — “еемона.

«ј чернокнижники в безвыходном положении убивают себ€ огнем, и одежда их тоже не портитс€» — “еемон.

«ј маги в невидимость могут уйти воврем€ и так пережить разгром» —  ристаллики.

«Ћадно-ладно... уже и похвастатьс€ нельз€ стало» — —корпинити.

я пон€л все — сапог отравлен!

ј еще разбойники хорошо пинаютс€. ¬ PvP это создает кучу проблем метател€м заклинаний. ¬ подземель€х хороший пинок воврем€ — признак толкового и внимательного разбойника. “ем же целител€м жизнь облегчаетс€, и сильно, если р€дом с  ел-“узадом стоит пара разбойников и оба слаженно бьют его по костл€вому заду — по очереди, ритмично, в стиле рок-н-ролла. ќборванные лед€ные заклинани€ хорошо сказываютс€ на общем состо€нии здоровь€ танка. ј коли защитник здоров, так и доктору легче!

ѕнуть разок-другой  ел-“узада не только полезно, но и при€тно.

ј иногда бывает, что танк слегка замешкалс€ или маг начал действовать слишком рано и рь€но, — и скачет в рейд сорвавшийс€ монстрик. ≈сли разбойник заметит его быстро, то пусть первым бросит в него камень... то есть ослепл€ющий порошок (камни кидать — это удел охотников). ƒес€ть секунд дезориентации — вполне достаточно и дл€ того, чтобы лекарь подобрал юбки, и чтобы танк прикрикнул на беглеца, возвраща€ его в строй. ƒа и сам метатель порошочков может при помощи своих маленьких хитростей уговорить «сбежавшую невесту» вернутьс€ к защитнику, хот€ это, в общем, далеко не его задача.

ј иногда хорошо ввести средних размеров монстра в бессознательное состо€ние от греха подальше. — птичками над головой чудище в основном безвредно. ѕравда, не всегда это полезно танкам, и не всегда враги поддаютс€ оглушению. “ут решение принимаетс€ по обсто€тельствам.

ѕинки, танкование, оглушение, дезориентаци€ — при€тные дополнени€ к главному назначению разбойника — вливать урон. Ќо они порой и означают разницу между средним бойцом, который тупо лупит кинжалами, след€ за полоской нанесенного урона, — и умелым внимательным разбойником с зорким взгл€дом, быстрой реакцией и арсеналом на все случаи жизни.

јрсенал этот, кстати, очень разнитс€ у героев, выбравших себе разные пути развити€ талантов.

«ƒобрый вечер»

 азалось бы, кака€ нам разница, как именно убивать? —унул ножик, и готово!

Ќо нет — ветки разбойничьих талантов сильно отличаютс€ друг от друга. “актика настолько мен€етс€, что романтикам большой дороги приходитс€ переучиватьс€ чуть ли не с нул€. ¬етка «Ћиквидаци€» сосредоточена на том, чтобы при критическом ударе очень быстро нанести серьезный урон. √лавный прием этой ветки — удар двум€ кинжалами сразу, дающий и серьезный урон, и два очка комбинаций.

«—крытность» — ветка талантов, увеличивающа€ выживаемость в узких местах и возможности дл€ контрол€ над ходом бо€. ќна по пон€тным причина облюбована ценител€ми PvP.

ƒл€ нас, детей подземель€, демиурги припасли ветку с лаконичным названием «Ѕой». ќна устроена очень просто, можно даже сказать — по-солдафонски. √лавный принцип «Ѕо€» пон€ть нетрудно: лупить монстра по голове быстро, лупить метко, лупить непрерывно. Ќикакой зауми. Ѕьем, кладем и тащим.

¬идите разбойника? Ќикто не видит! ј он — есть.

–азбойник-боец по стилю больше напоминает щуплого воина. Ќезаметность можно забыть — пока крадешьс€ к чудовищу во тьме, уходит драгоценное врем€, за которое можно было несколько раз огреть его мечом и ткнуть кинжалом. ≈сть врем€ гладить по головкам, и есть врем€ по ним бить. ƒл€ начала следует усвоить особенности подбора снар€жени€. ¬ левой руке — маленький и быстрый кинжал с нейтрализующим €дом. ¬ правой руке — крупное и т€желое оружие. „ем оно медленнее, тем интереснее дл€ нас. ƒлинный меч. “опор — если найдут подход€щий современные раскольниковы. ƒубинка тоже сгодитс€. ≈е, кстати, тоже нужно мазать €дом — быстродействующим. «апомнить правило «права€ рука — медленна€ пушка с быстрым €дом, лева€ рука — быстра€ пушка с нейтральным €дом» — легче, чем пон€ть, почему дела обсто€т именно так. Ќе опасайтесь подвоха — теоретики разбо€ уже вывели формулы, провели эксперименты и доказали теоремы. ћир сейчас таков, каков он есть, и нам в нем живетс€ неплохо.  огда-нибудь правила помен€ютс€, и теоретики вновь с€дут за кульманы и счетные машинки. Ќо это будет потом, а пока...


ќсновные правила ведени€ бо€ в одноименной ветке талантов тоже звучат несложно. Ћупим по врагу коварными ударами, накаплива€ очки комбинаций, и разр€жаемс€ улучшенной «ћ€сорубкой», ускор€ющей все удары. ƒлитс€ это ускорение до полуминуты, если мы успели накопить п€ть очков комбинаций. —ледующа€ парти€ очков целиком уходит на «потрошение». —ледующа€ — на возобновление «ћ€сорубки». ≈сли разбойнику повезло и очки комбинаций накапливаютс€ быстрее обычного, можно между потрошением и «ћ€сорубкой» вставить «–ваную рану» — дополнительный раст€нутый по времени урон.

“олько поиграв за разбойника, понимаешь, насколько легко жить классам, которые могут давать урон простым чередованием нескольких заклинаний или умений. ћаги, колдуны, охотники, паладины — о счастливые, трижды счастливые люди! »м достаточно прописать цепочку действий в макросе, чтобы большую часть времени сто€ть и давить на одну кнопку.

ѕо сравнению с ними мы, разбойники, словно жонглеры, посто€нно балансирующие между энергией, накопленными очками комбинаций и медленно восстанавливающимис€ умени€ми — и ухитр€ющиес€ при этом еще и двигатьс€ по полю бо€, след€ за происход€щим вокруг. ≈сли не присматривать за энергией, ее не хватит на пинок в нужный момент. ≈сли не разр€дить в нужный момент очки комбинаций, прос€дет урон.

ј кроме всего прочего, надо использовать еще и стратегические приемы, которых у разбойника-бойца целых три. «Ўквал клинков» можно примен€ть раз в две минуты — он на п€тнадцать секунд ускор€ет атаку и «раздваивает» удары так, что они ложатс€ сразу на двух врагов (конечно, если оба под рукой). ѕро «¬ыброс адреналина» € уже упоминал — он на п€тнадцать секунд удваивает скорость восполнени€ энергии, но примен€ть его можно не чаще, чем раз в три минуты. —ама€ внушительна€ способность — «„ереда убийств»: раз в полторы минуты разбойник превращаетс€ в машину дл€ убийства и начинает, словно заправский маг, «прыгать» по принципу нуль-транспортировки за спины случайным врагам, нанос€ в сумме п€ть чудовищной силы ударов.

¬ыгл€дит «„ереда» со стороны очень внушительно — пронизанный тьмой бандит исчезает и по€вл€етс€ за спинами врагов, снос€ им здоровье под ноль. Ќо сам разбойник при этом чувствует себ€ как ковбой на необъезженном мустанге, поскольку персонаж под действием «„ереды убийств» сам выбирает, куда ему прыгать и кого мочить. ≈сли монстр один, положение чуть попроще — герой исчезает и по€вл€етс€ на одном и том же месте. Ќо расплата за огромную порцию урона — неспособность управл€ть героем, невозможность даже сбежать. ѕусть она длитс€ три секунды — в бою даже такой короткий период неуправл€емости может стоить жизни.

Ёти стратегические приемы — «„ереду убийств», «¬ыброс адреналина», «Ўквал клинков» — можно и нужно жечь в бою по готовности, чтобы выдавать как можно больший урон. Ќе всегда бездумное сжигание полезно. ¬ сражени€х, где есть фаза повышенной у€звимости босса, их лучше беречь до удачного момента. Ѕывают бои, в которых очень важно, где именно разбойник стоит. Ќе воврем€ использованна€ «„ереда убийств» в сражении, к примеру, с “аддиусом из Ќаксрамаса, может стоить жизни половине рейда. Ќо это исключени€, которые совсем не порт€т общей картины.


—уд€ по всему, —корпинити встретила свою копию не из очень далекого будущего.

Ѕездумно жечь три умени€ по готовности мешает один непри€тный факт: у них три разных периода восстановлени€: 1,25 минуты, 2 минуты и 3 минуты. ѕолучаетс€, что после использовани€ они «приход€т в сознание» в непредсказуемом пор€дке, и отлавливать их, чтобы использовать заново, — цела€ проблема. ¬ старые добрые времена можно было не присматривать за стратегическими приемами и бездумно жечь все три, присобачив их простым макросом «castrandom» к самому часто использующемус€ умению — « оварному удару». ѕринцип действовал такой: игрок много раз давил на клавишу, коварно крошил врага, а игра случайным образом пыталась врем€ от времени применить стратегические приемы.  огда какой-то из них становилс€ доступен, он быстро использовалс€ снова. » в несложных бо€х пользовались этим разбойники, и это было хорошо.

Ќо в один прекрасный день демиурги решили, что случайный выбор умени€ — вещь плоха€, и жестоко расправились с макросом «castrandom», свед€ его функциональность к чисто косметической. «Ќегоже жать на одну и ту же клавишу с тем, чтобы игра сама отыскивала готовый к применению прием», — прогромыхал гром с небес. » пригорюнились разбойники, так как привыкли они к хорошему, и никто не хотел снова вгл€дыватьс€ в тикающие цифры на панели умений, след€ за тем, какой прием уже готов к использованию, а какой — еще нет.

ѕравда, функциональность макроса легко восстанавливалась несложным игровым аддоном. Ќо мало кто сомневалс€, что разработчики рано или поздно и этот обходной путь прибьют. ѕессимизм овладел разбойниками и охотниками (они тоже частенько примен€ли «castrandom»). √русть-тоска снедала нас. ”ныние. ѕечаль.

ѕыта€сь см€гчить горе утраты, демиурги предложили игрокам сесть за круглый стол и обсудить — какие нужно ввести в игру изменени€, чтобы не так манил героев заманчивый, но сомнительный «castrandom». Ќаш, разбойничий, ответ будет таким: если не будет разнобо€ во времени «остывани€» трех умений, то проблема отпадет сама собой. Ќо услышит ли наши мольбы ÷арство —иних „ернил?

»нспектор по отверстьицам дл€ маленьких жучков

ѕервый шаг к вершинам хакерского искусства мы делаем здесь.

¬скрытие замков — тайное умение разбойников, которое в последнее врем€ слегка профанировали кузнецы и отчасти инженеры.  то из нас не вертел раздраженно в руках запертый сундучок или сейф, в котором что-то соблазнительно гремело? –азбойники существуют как раз дл€ того, чтобы разбиратьс€ с такими непри€тност€ми — служить медвежатниками бесплатно или за скромные чаевые.

ƒругое применение навыку борьбы с замками — открытие разнообразных дверей, закрывающих вход в подземель€. ”добно проходить сквозь двери, не бега€ в поисках ключа.

Ќаконец, без умени€ ковыр€тьс€ в замочных скважинах трудно набрать репутацию у особой разбойничьей гильдии «„ерный ¬орон». Ёто секретное сообщество, которое находитс€ высоко в горах јльтерака... нет, не просите рассказать больше — € и так лишнего сболтнул.


Ќепосв€щенному может показатьс€, что развитие навыка взлома замков — дело муторное и долгое. » только опытные разбойники знают, что усидчивости оно требует куда меньше, чем та же рыбалка. «атрат на его развитие нет никаких, и более того — герой получает в процессе прибыль!

Ћучше всего учитьс€ взлому не с 16 уровн€, а уже в старшем возрасте, чтобы не было сложностей с владельцами замков. ѕерва€ сотн€ очков умени€ беретс€ на лесопилке јльтера за считанные минуты: надо только сто€ть между пустыми замками и открывать их по очереди. ќни вновь возникают из воздуха так быстро, что успеть открыть их все просто невозможно.

ƒальше стоит отправитьс€ в «ападный край, в его юго-восточную часть, где возвышаетс€ одинока€ башн€ (с ней св€зан разбойничий квест, который можно делать в любом возрасте и получить неплохую дл€ этого возраста порцию опыта). Ќа самой вершине башни стоит скромный сундучок, который можно открывать много раз подр€д, пока умение не достигнет 170.

ѕеред вами — тайна€ башн€ раз-
бойников с секретным сундучком.

ѕосле этого развитие немного усложнитс€. ƒо 225 навык можно подн€ть на сундучках в крепости јнгор, что в Ѕесплодных земл€х (к югу от северного входа и от ”льдамана). «десь сундучки уже не будут по€вл€тьс€ так быстро, как этого хотелось бы. »х придетс€ искать, бега€ по этажам. ¬ этом плане хорошо гномам с их чутьем на сундуки, но, сказать по правде, разбойник-гном — музейна€ редкость в наши дни.

“ак что пока сундучки не восстановились, есть смысл поучитьс€ воровскому делу. ќбшаривание карманов — зан€тие бессмысленное, но при€тное. ” гуманоидов, имеющих карманы, в них можно обнаружить серый мусор, деньги, зель€ и, что особо важно дл€ нас, — запертые сундучки!

ќблегчить воровство можно несколькими способами. —амый очевидный: повесить «ќбшаривание карманов» на один макрос с «ќшеломлением», чтобы даже в случае провала враг не мог поймать вас за руку. Ћюбителю лазить по чужим карманам имеет смысл удлинить себе загребущие руки до дес€ти метров при помощи специального малого воровского символа. Ќаконец, не лишним будет ветка развити€ «—крытность». ¬ ней и подкрастьс€ легче, и сбежать не проблема, и камешки отвлекающие можно чаще кидать, и по карманам шарить почти непрерывно, не дожида€сь, когда восстановитс€ энерги€.

“ак что сундучки разыскиваем не только по этажам крепости, но и по карманам. јлгоритм такой:

  1. ¬оруй.

  2. ќтпирай.

  3. ѕрибыль!!!


≈сли до заветного числа «225» мы еще не дошли, а сундучки в јнгоре уже надоели, то начина€ с 205 уровн€ владени€ взломом можно отправитьс€ ненадолго в јлый ћонастырь, что на северо-востоке “ирисфальских лесов. “ут мы открываем две запертые двери, а пока тикает незримый таймер, не дающий разбойникам тренироватьс€ на двер€х слишком часто, стоит зайти в сами подземель€ и обворовать нескольких подчиненных командора ћогрейна.

 огда-то этот человек был грозой драконов и героем Ўтормграда. Ќынче он стал никем.

— 225 уровн€ наша дорога идет в самый центр “леющего ущель€, в  отлован, где разбросаны по углам более продвинутые сундучки и где под присмотром слуг –агнароса труд€тс€ рабы. ÷енности в карманах есть и у гномов, и у их рабов.

 огда навык достигает 250, отправл€йтесь на юг, к „ерной горе. “ам по цеп€м нужно спуститьс€ в самый низ озера лавы и через Ўлифовальню войти в √лубины черной горы. «десь много запертых дверей. —разу от входа ƒверь “енегорна налево, затем еще одна дверь у поворота. “реть€ — за поворотом направо, не доход€ до большого зала, и в сторожевой комнатке — большой механизм с шестерн€ми. — ходу четыре замка — это очень хорошо! ¬ернувшись в большой зал, разбойник может обойти по кругу тюремные помещени€, отпира€ камеры с пленниками («ѕривет, маршал ¬индзор...  атраны ѕрестор уж нет, а ты все сидишь здесь». — «ƒа вот, сижу»).

’ороша€ новость в том, что запертых камер много и до уровн€ 300 придетс€ лишь раз п€ть посетить подземелье, перезагружа€ его. ѕлоха€ новость: без драк обойтись не удастс€, так как огненные собаки своим огненным чутьем пал€т любого та€щегос€ разбойника, невзира€ на его уровень и заслуги.

«ато на уровне навыка 300 все проблемы исчезают. ƒо 375 можно добратьс€, обшарива€ сундучки и карманцы аборигенов в деревне ƒикотопь, что в «ангартопи, к югу от центрального озера-резервуара.

ј после вз€ти€ 325 уровн€ можно отправитьс€ к куда более приветливым пейзажам — в бастион ¬ечной —корби, что на юго-востоке благословенного Ќагранда. ¬рем€ здесь летит незаметно, и разбойник и опомнитьс€ не успеет, как окажетс€ профессиональным взломщиком — к услугам любых гномов.


***

¬ибрации страха и ненависти пронизывали Ќаксрамас. Ќо это уже друга€ истори€...

–озовые облака плывут по сиреневым небесам над ƒалараном. √ород кипит жизнью, и чат разрываетс€ от желающих покупать и продавать. —тремительно собираютс€ команды в героические подземель€ — не за фиолетовыми редкост€ми, а за обновленными жетонами на получение вещей стоп€тисотого уровн€. ј кто-то по старой пам€ти собирает рейды в летающую крепость  ел-“узада. ѕодземелье большое, жетончиков там много — отчего бы и не сбегать?

ќчень давно Ќаксрамас был престижным местом, где могли развлекатьс€ только самые сильные гильдии. ѕотом он стал рейдовым подземельем средней руки, а теперь и вовсе оказалс€ героическим подземельем-переростком. ћного раз заходили мы под его зеленые своды, но некоторые посещени€ до сих пор не дают нам спать, настига€ в мутных и т€желых ночных кошмарах.

«ћы были у крепости —тражей «имы на краю ѕолей падальщиков, когда сущность озера проникла в нашу кровь. ¬незапно на нас стали пикировать со всех сторон лед€ные змеи, и вожатый рейда заорал: «Ѕоже ты мой, кто оп€ть убил этого чертова кота?!»

“ак начиналс€ этот великий поход.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.3
проголосовало человек: 110
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€