ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
ƒмитрий ≈жов
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є3 (100) март 2010
вид дл€ печати

The Settlers VII: Paths to a Kingdom

∆анр:
–азработчик:
Ubisoft Blue Byte
»здатель:
Ubisoft Entertainment
јдрес в сети:

ƒата выхода: 2010 год


ћирна€ опушка. ѕузатый мужик сгибаетс€ под т€жестью трех мешков с мукой, но продолжает стойко идти вперед. ¬ это врем€ на речном побережье суетитс€ рыбак, огорченный скверным уловом. ƒвадцатью метрами дальше на волнах качаютс€ две пришвартованные «јвроры». Ќеподалеку слышатс€ удары топора — местный м€сник разделывает свежую оленину, которую только что принес некто, очень похожий на того самого труд€гу с мешками. ¬ густой чаще охотник ловко нат€гивает тетиву и терпеливо ждет добычу. ћы наблюдаем и врем€ от времени нажимаем на «гор€чие» клавиши, дабы идилли€ продолжалась...

ѕоселенцы-старички...

The Settlers — пожалуй, сама€ «бородата€» сери€ стратегий из всех существующих. ¬ том смысле, что игры линейки до сих периодически радуют поклонников новыми част€ми и прекрасно себ€ чувствуют в современной индустрии. Ќа самом деле удивительно, как немцы из Blue Byte Software добрались до седьмой части — темпы то у них весьма скромные. Ќа прот€жении семнадцати лет разработчики преображали внешний вид своей игры, экспериментировали с местом действи€ и инвентарем, ходили вокруг экономической системы... и раз за разом выдавали чуть ли не идентичные проекты.   шестой части дюссельдорфска€ студи€ вроде бы встала на путь свежих дл€ серии аспектов, вроде разделени€ карты на климатические зоны и возможности устраивать браки между поселенцами. Ќо все же отличить Rise of Empire от, скажем, Heritage of Kings неосведомленный человек мог разве что по визуальным признакам. —кажем сразу — в Path to a Kingdom тоже обойдетс€ без откровений, однако теперь авторы планируют весьма серьезные изменени€.

Ёто факт: игра еще не вышла, а Blue Byte Software уже за€вили о намерении выпуска дополнений после релиза.

Ћюбого игрока, хот€ бы краем глаза видевшего какую-либо часть The Settlers, при взгл€де на эту картинку посетит дежавю.

The Settlers VII, что неудивительно, остаетс€ верна традици€м немецкой школы экономических стратегий, а значит, игровой процесс не отходит от классики. ¬ наше распор€жение и под полный контроль выдаетс€ целое поселение с милыми и капризными поселенцами. „тобы народу сладко жилось, необходимо удовлетвор€ть его первичные потребности (еда, одежда, вода), а также защищать местность от иноземных врагов. ¬роде бы просто, но если серьезно приступить к выполнению об€занностей градоначальника, вы€снитс€, что любое базовое действие состоит из множества производственных цепочек, кажда€ из которых требует отдельного внимани€.

ƒопустим, решили вы обеспечить население вкусной колбасой. ¬озвели м€сную лавку и сели ждать результата. Ќо ничего не происходит! ƒело в том, что по всем сложным законам The Settlers сперва необходимо добыть сырье дл€ колбаски, в виде оленьего м€са, затем с помощью грузчика отвезти тушки в разделочную лавку (и это если вы уже построили приличные дороги), а уж затем передать дело в руки шустрых торговцев. Ќо и это все возможно лишь при идеальном стечении обсто€тельств. ј ведь может вы€снитьс€, что живности не осталось в силу отсутстви€ лесов (кто-то умный срубил деревь€ дл€ постройки каменоломен и кузниц), и в этом случае люди точно останутс€ голодными. “огда, чтобы не возникло голодных бунтов, придетс€ кормить их рыбой или хлебом, а это еще две отдельных оперы, посв€щенные рыбаку и пекарю соответственно.

 ак и раньше, начинать градостроительство предстоит с совсем уж крохотных масштабов.

Ќа этой многогранной базовой концепции в The Settlers все и держитс€. ¬ остальном от р€довых RTS с производственным уклоном творение Blue Byte Software мало чем отличаетс€. ≈сть простенька€ дипломати€, условные сражени€, инвентарь с массой построек (от церквей до €рмарок) и показателем настроени€ каждой подконтрольной единицы, пр€мо как в The Sims, который помогает вы€снить, чем в данный момент озабочен тот или иной житель.

 онечно, большинство перечисленного уже встречалось в подобных играх. ¬з€ть хот€ бы Knights and Merchants, кстати, тоже родом из √ермании, или Cultures 2. ќднако из р€да собратьев «ѕоселенцев» выдел€ет уникальный, почти мульт€шный графический стиль с детализированными мелочами вроде зайчиков и белочек на травке. ¬ Settlers VII: Path to a Kingdom, суд€ по свежим картинкам и заверени€м создателей, весь этот виртуальный рай предстанет перед игроками в седьмой раз. ѕравда, некоторым умил€юща€ и расслабл€юща€ картинка не по душе. ” любителей творчества Paradox, например, визуальное оформление проекта часто вызывает лишь усмешку.

¬ некоторых ракурсах The Settlers VII напоминает чересчур солнечную версию Fable.

Ёто факт: в The Settlers VII: Path to a Kingdom планируетс€ масштабный сетевой режим, включающий как соперничество, так и совместное прохождение.

„ем же немцы собираютс€ удивить своих преданных поклонников? ¬о-первых, более сбалансированным игровым процессом. –аньше игроку приходилось хвататьс€ за все дела сразу, пыта€сь навести пор€док во всех област€х управлени€. “еперь достаточно будет в самом начале выбрать определенную линию ведени€ игры и в дальнейшем концентрировать внимание лишь на определенном типе миссий. “ак, будут доступны три стил€ прохождени€: научный (приоритет отдаетс€ изучению новых технологий), торговый (здесь все будет держатьс€ исключительно на вашей способности производить и продавать) и военный (предстоит захватывать земли и уничтожать политически невыгодные поселени€). ¬се эти направлени€ были и в предыдущих част€х, но встречались в смешанном виде. «десь же кажда€ из ветвей будет возведена в абсолют.

ѕушки к бою!

¬се производственные цепочки The Settlers VII практичные немцы выразили одной иллюстрацией.

ќсобые опасени€, конечно, вызывают сражени€. ¬ других играх линейки битвы были довольно скучные, и их всегда хотелось избежать. ƒа и вообще при всем разнообразии зан€тий война не была чем-то существенным. “еперь разработчики обещают отполировать военную часть до блеска, ведь она стала чуть ли не основной — соседи-непри€тели только и ждут момента дл€ вероломной атаки. „тобы в пылу схватки было легче сориентироватьс€, все войска грамотно поделены на классы.  аждый класс обладает уникальными способност€ми и умени€ми, и на этой основе можно будет строить подход€щую тактику. Ќу а дл€ того, чтобы противники на фоне новых стратегических деталей не казались глупыми фигурками и также использовали все военные возможности, отвечать за их действи€ приставили новую систему искусственного интеллекта. Ќадеемс€, это заметно оживит ранее полусонные бои.

Ќу и наконец, главна€ эстетическа€ особенность нового проекта: врем€ действи€ Path to a Kingdom — эпоха ¬озрождени€. —оздатели обещают, что абсолютно все, начина€ от внешнего вида оружи€ и заканчива€ архитектурой, будет максимально приближено к реальным прототипам. ∆аль, что Ћеонардо да ¬инчи и прочих исторических де€телей в The Settlers VII не предвидитс€!


***

ќчередна€ «мила€» стратеги€ отказываетс€ включать в себ€ какие-либо инновации и существенно мен€тьс€. ¬место этого она совершенствуетс€ путем доведени€ до ума своей первоначальной концепции. ¬полне возможно, что в это раз Blue Byte Software наконец создадут RTS своей мечты.

ћы надеемс€

” немцев есть все шансы завоевать одобрение публики в седьмой раз. ќказавшийс€ в центре внимани€ исторический период гарантирует, что дизайн и визуальный р€д окажутс€ как минимум при€тными. ќчень радует возможность самосто€тельного выбора линии ведени€ игры — наконец-то каждый сможет заниматьс€ лишь любимым делом. —тарые идеи тоже никто забывать не собираетс€, а потому нас вновь ждет хороша€, вдумчива€ стратеги€.

ћы сомневаемс€

«а все врем€ существовани€ серии планировалось очень много нововведений, но они не всегда были заметны в финальной версии проектов. ѕоэтому вполне возможно, что и в The Settlers VII обещанный мощный интеллект оппонентов окажетс€ всего лишь слегка подкорректированным старым, а европейские особн€ки будут сильно напоминать «пр€ничные» домики из предыдущих серий. ќпасени€ вызывает и за€вленный выбор стил€ игры, ведь раньше мы хоть и выполн€ли строго обозначенные задани€, но всегда могли заниматьс€ чем угодно. “еперь же приоритет будет отдаватьс€ лишь конкретному типу миссий, что может плохо сказатьс€ на разнообразии.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.1
проголосовало человек: 60
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€