На рынке футбольных симуляторов царит сущий хаос. Два наиболее успешных торговца — EA Sports и Konami — увлеченно расписывают достоинства своих новых продуктов (FIFA 2006 и Pro Evolution Soccer, соответственно). Конкуренты всячески пытаются перекричать друг друга и достучаться до сознания людей. А люди, в свою очередь, с недоумением смотрят на это жалкое зрелище и размышляют: кому же поверить? В этот раз, как ни странно, народного почтения в куда большей степени заслужил FIFA 2006. Хотя и он, как говорится, тоже не без греха...
Из Японии с любовью
«Я его нечаянно толкнул!» |
У футбольных симуляторов под маркой FIFA в течение множества лет не было достойных конкурентов. Почему? Да потому, что у FIFA было все: эталонная графика, прекрасная музыка и, самое главное, динамичный, увлекательный игровой процесс. А что еще, собственно, нужно?
Год две тысячи третий стал переломным. Японская студия Konami портировала на персональные компьютеры свое новое творение — Pro Evolution Soccer III. Игра оказалась настолько интересной и реалистичной, что оторваться от нее попросту не было сил. В PES нужно было действовать разнообразно, использовать мелкие бреши в чужой обороне, расшатывать защиту точными навесами, делать удары с разных дистанций — в общем, футбол стал по-настоящему серьезным. Число приверженцев FIFA резко сократилось.
Грядущие двенадцать месяцев прошли в относительном спокойствии: несмотря на появление отпрысков обеих серий, ситуация практически не изменилась. Но сейчас, после выхода Pro Evolution Soccer V и FIFA 2006, начался еще один виток борьбы за место на рынке футбольных симуляторов. Сможет ли детище EA принести в родные пенаты баснословные прибыли и оказать противнику достойное сопротивление? Попробуем разобраться.
Шаг к реализму
Первое, что сразу бросается в глаза, — изрядно устаревший графический ряд. Товарищи-разработчики не стали дорабатывать движок (а ведь обещали!) и решили обойтись только улучшенной системой освещения. Поэтому — пытайтесь получить удовольствие от «картонных» болельщиков (таких же, простите, халтурных, как и в NBA 2006), мутных текстур и жутких моделей игроков. Лица последних хоть и соответствуют своим реальным прототипам, но выглядят уж больно угловато. Правда, визуальное исполнение Pro Evolution Soccer 5 тоже не может похвастать ничем выдающимся.
Товарищ судья, не бейте! |
Музыка в FIFA 2006 —великолепная. Композиции потрясают; они настолько хороши, что достойны издания на отдельном диске. Не меньше впечатляет и проворство менеджеров EA: они который год кряду умудряются подобрать прекрасные мелодии, хотя среди исполнителей действительно известны только Jamiroquai и группа Oasis. Остается только гадать, как им это удается...
Теперь — об игровом процессе. На первый взгляд, он практически не изменился. Вы, как и раньше, руководите футбольной командой и делаете все возможное, чтобы она достигла верхушки спортивного пьедестала. В перерывах между поединками вы покупаете необходимых игроков и занимаетесь настройкой тактических схем. Но главное — это проведение матчей. Вы не смотрите за действиями своих подопечных с трибуны, а управляете ими напрямую: указываете, куда бежать, когда отдавать пасс или наносить удар. Разумеется, вы можете управлять только одним игроком; остальные десять, включая вратаря, контролируются искусственным интеллектом...
Игроки выглядят некрасиво, хотя детализация, безусловно, впечатляет. |
Опытным игрокам, заучившим назубок десятки победных стратегий, FIFA 2006 с первых минут преподносит сюрприз. Все эти «домашние» заготовки уже не помогают, а выполнить любимые приемы никак не получается. В чем же подвох?
Дело в том, что кудесники из EA пошли по пути, избранному их японскими коллегами, и сделали ставку на реализм происходящего. Помните, как выходы один на один в девяноста процентах случаев приводили к тому, что мяч оказывался в сетке ворот? Забудьте. Выбросьте из памяти отточенные комбинации «навес, передача, еще один навес, удар слету» — они не помогают. Благодаря введенному в игру фактору случайности, действо значительно преобразилось. Представьте себе ситуацию: голкипер чудом дотягивается до мяча, кончиками пальцев отбивает его в сторону соратника, а тот, опешив от такой неожиданности, нечаянно посылает кожаный шар в собственные ворота... Трибуны громко ругают неудачника, повсюду раздается дикий возглас: «faugh!».
Думаете, все это — ненужные мелочи? Вы заблуждаетесь. Потому что теперь мы не пытаемся обходить одним игроком половину вражеской команды, а вместо этого постоянно наносим удары издалека, комбинируем навесы и пассы, пытаемся с максимальной выгодой использовать каждый момент... То, чем так гордился Pro Evolution Soccer, в FIFA исполнено на порядок лучше. И это, несомненно, радует.
Достойный ответ
Увы, без недостатков снова не обошлось. Разработчики хоть и стремились к стопроцентному реализму, но цели достигнуть не смогли. К примеру, компьютерный оппонент, как и в прошлых версиях FIFA, с легкостью делает точные навесы почти через все поле. Вместе с тем порой он грубо ошибается, оставляет прорехи в обороне, спешно (и неоправданно!) выбивает мяч за боковую линию, испугавшись набравшего скорость нападающего из другой команды; между прочим, примерно теми же недугами поражен Pro Evolution Soccer V. Обидно, очень обидно.
На закуску — еще одна порция огрехов. Штрафные отныне практически бесполезны (их слишком трудно пробивать), сложность игры явно завышена, а многочисленные ошибки в программном коде порой способны довести до белого каления. Противно, знаете ли, когда мяч попадает в ворота с внешней стороны, и при этом засчитывается гол..
Впрочем, не нужно унывать. Ведь, несмотря ни на что, FIFA 2006 в очередной раз установила новую планку качества для футбольных симуляторов и оказала достойное сопротивление серии PES. Вопреки мнениям скептиков, противостояние вышеупомянутых грандов еще не завершилось. И мы от этого остаемся в выгоде.
| Награда |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Рейтинг | журнала | 76% |