ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
ƒенис ¬асиленок
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є10 (107) окт€брь 2010
вид дл€ печати

BioShock Infinite

∆анр:
боевик от первого лица
–азработчик:
Irrational Games
»здатель:
2K Games
—етевые режимы:
нет

ƒата выхода: 2012 год


 орвет уходит в небеса,

«десь так волшебно и опасно,

¬о сне, но из другого сна,

¬о сне у сумасшедшей сказки

« орвет уходит в небеса», группа «јгата  ристи»

¬ыпустить хит хот€т все игроделы. ј вот что с ним делать потом, думает далеко не каждый. ѕоклонники будут об€зательно требовать продолжени€ и, если его не выпустить, расстро€тс€. ¬прочем, если выпустить, тоже не все ладно будет. —делаешь нечто похожее — обвин€т в корыстном самокопировании. ¬ыпустишь отличающеес€ — тут же закричат об испорченной атмосфере и духе серии. » как тут выкрутитьс€ бедному разработчику?!

Irrational Games вышли из положени€ довольно из€щно. ¬се те, кто не успел нагул€тьс€ по подводному ¬осторгу, смогли это сделать во второй части. ѕора отправл€тьс€ дальше.

 олумби€ в дыму

¬ новой части BioShock мы наконец-то покинем падший ¬осторг. » попадем пр€мо в вознесшуюс€  олумбию... правда, тоже падающую.  олумби€ — это огромный летающий город. ≈го построили в конце XIX века в јмерике. ѕроект был символом индустриальной мощи и инженерного гени€, должен был показать всему миру мощь Ўтатов... Ќо, как обычно, что-то пошло не так. √ород оказалс€ вт€нут в какой-то загадочный, но чрезвычайно кровавый международный инцидент, а затем просто улетел, ничего не обеща€.

—амо поселение выгл€дит как множество островов, каждый со своими двигател€ми внизу и чем-нибудь полезным сверху. Ќапример, жилым многоэтажным домом. ќстровки св€заны между собой гибкими дорогами наподобие американских горок.  олумби€ просто напичкана всевозможными техническими штучками! Ќо это в глубине. ј снаружи — идеальное американское общество. ¬се кругом — от надписей до одежды — звездно-полосатое, все люб€т свою маленькую –одину и готовы защищать ее... ¬ том числе и от нас.

ѕл€шущие человечки

Ќаше alter ego зовут Ѕукер ƒе¬итт (Booker DeWitt), и он успешный следователь. ƒавным-давно ему было поручено найти девочку Ёлизабет, которую похитили еще совсем крошкой и увезли в  олумбию. “о есть можно было сказать, что она без вести пропала... Ќо незадолго до начала игры пар€щий город вдруг снова дал о себе знать. ¬ы€снив местонахождение снижающегос€ города, Ѕукер отправилс€ туда, чтобы закончить давнее дело о пропавшей девочке. ѕравда, сейчас, в 1912 году, она уже стала девушкой. » будет активно помогать нам спасать ее... а заодно и нас.

ѕричина похищени€ пока неизвестна, но наверн€ка будет св€зана с необычными способност€ми девушки. Ёти же способности и помогут нам выкарабкиватьс€ из различных непри€тных ситуаций. ѕримерно так же, как это было с двухлетней давности ѕринцем ѕерсии и его очаровательной напарницей Ёликой. “о есть мы будем умом и грубой силой, а Ёлизабет — магической поддержкой. ј возможно, мы просто будем играть за героев по очереди. Ќе €сно и как будут распределены силы — будут ли персонажи узко специализированы или универсальны?

ќдно разработчики обещают точно — бои будут разнообразными. ќружи€ и спецспособностей на все случаи жизни не предвидитс€, все враги будут обладать как сильными сторонами, так и слабыми. Ќам придетс€ посто€нно анализировать ситуацию на поле бо€ и подстраиватьс€ под нее. ќсобенно это касаетс€ боев с боссами. ѕока мы видели только одного кандидата на эту почетную роль — эдакую помесь Ѕольшого ѕапочки и генерала √ривуса из вселенной ««вездных войн» — огромного робота с человеческим сердцем... которое, скорее всего, придетс€ прострелить.

Ќебесные пор€дки

«аоблачный город отличаетс€ от подводного настолько, насколько это вообще возможно. Ќа смену мрачным тонам и полутьме пришло голубое небо и броское окружение. ¬округ нас обычно живые и, заметим, разумные люди. », что самое непривычное, — они изначально не агрессивны! “о есть мы можем, например, запросто зайти в местный бар и сесть у стойки. Ќа нас, конечно, посмотр€т подозрительно, но не нападут. ј когда нападут? ј вот это мы поймем, скорее всего, только когда будет уже слегка поздновато. ≈сли конечно, изначально не озаботимс€ вопросом, как не гневить коренное население. Ќет, конечно, будут и об€зательные враги, боссы и прочее, но большинства боев мы, похоже, сможем избежать при мудрой игре.

 ак это будет работать, пока не €сно. Ѕудет ли у всех жителей города складыватьс€ о нас общее мнение? »ли мы будем контактировать с отдельными островами, фракци€ми, группировками и личност€ми. ј может быть, все куда проще и злить мы будем лишь людей, насел€ющих конкретную локацию?

¬ любом случае, в игре, похоже, по€витс€ ролева€ составл€юща€. » нам решать — договариватьс€ ли с местными жител€ми или спустить их с небес на бренную землю против их воли. ћожет быть, выбор, с кем дружить, а кого убить, даже будет непосредственно вли€ть на окружающий нас мир. “огда понадеемс€, что выбор этот будет посложнее, чем борьба совести с жадностью.


***

¬ремени у разработчиков еще очень и очень много. Ќо уже видно, что вз€лись они за новую часть серии со всем упорством. „то особенно радует, они не мусол€т старые идеи, а придумывают совершенно новый мир, не менее загадочный и интересный, чем город ¬осторг.  реативный директор Irrational Games  ен Ћивайн (Ken Levine) так пр€мо и говорит: «ѕри разработке BioShock Infinite у нас есть лишь одно правило: никаких св€щенных коров».

ћы надеемс€

Ќовый, неисследованный и очень прит€гательный мир, проблема выбора и продуманна€ боева€ система. Irrational Games замахнулись на новый хит. » это им по силам.

ћы сомневаемс€

–азработчики всерьез решили создать совершенно иной мир, но сохранить в нем дух предшественника. ’орошо, если они постро€т нечто новое, а не попытаютс€ чинить что не сломалось.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.2
проголосовало человек: 115
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€