КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Александр Яковенко
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№10 (107) октябрь 2010
вид для печати

Dungeons

Жанр:
Разработчик:
Realmforge Studios
Издатель:
Kalypso Media

Дата выхода: начало 2011 года


После успеха «Тропико 3» компания Kalypso явно решила: быть злым выгодно. Следующий шаг оказался простым — Kalypso вспомнила о главной, неоспоримой, легендарной стратегии на тему темного владычества.

Взгляд из-под земли

Смысл анонса прозрачен, как морской воздух: мы ждем реинкарнацию Dungeon Keeper. Немцы даже с названием решили не мучиться, оставив лишь слово «Подземелья» (по похожему принципу из Fallout когда-то получился The Fall). Все основные принципы на месте: обширное подземное логово, слуги разных типов, ловушки, магия, народное хозяйство и неугомонные рыцари, что ищут сокровища, а находят собственную смерть.

Dungeons — экономический менеджер, где будничные задачи соседствуют с колдовством. Мы должны обеспечивать слуг едой, командовать монстрами, развивать армию, защищать сокровища и заманивать врага в ловушки. Немало времени уйдет на сражения: катакомбы опасны не только для людей, но и для местных жителей. В гости ожидаются герои двадцати классов и монстры пятнадцати видов.

Врагов придется и убивать, и захватывать живьем. Пленные в Dungeons — не только постоянное беспокойство, но и источник особой душевной энергии. Невольниками нужно заниматься всерьез: объем получаемых ресурсов зависит от комфорта в камерах, а для «выжимания» энергии понадобятся пытки.

В главной роли — Повелитель Подземелья, потерявший власть из-за женского вероломства. Ему приходится начинать с нуля, завоевывая понемногу и героев верхнего мира, и коллег-злодеев. Война растянется на двадцать миссий кампании, доступно и бесцельное — то есть «свободное» — строительство.

Тяжелая жизнь зла

Многие персонажи компьютерных игр далеки от миролюбия и этики, пусть даже у них имеются благородные мотивы. Как соблазнительно для персонажа объявить себя злым! Можно быть оригинальным, не придумывать оправданий, убивать исключительно из корыстных мотивов, веселиться в кровавых декорациях...

Но вот беда — «злые» игры слишком часто оказываются недооцененными. На практике это означает: оценки высокие, а популярность низкая. Та же Bullfrog Productions недолго просуществовала после выхода всеми признанного Dungeon Keeper 2. Прекрасная стратегия Evil Genius оказалась последней в истории Elixir Studios. Про долгожданный Overlord II мы тоже забыли вскоре после выхода.

Тропико 3, изданная Kalypso, — тоже злая игра. Цитаты из Пиночета, выбор между Мануэлем Норьегой и Антониу Салазаром — лишь вершина циничного айсберга издевательств над островными жителями. Впрочем, «Тропико» приняли хорошо, и это положительно повлияло на работу над Dungeons.

К сожалению, над Dungeons работают не создатели «Тропико 3». Предыдущая работа Realmforge Studios — странноватая стратегия M.U.D. TV про безумный мир телевидения. Тоже менеджер, между прочим. Прекрасная идея, интересные анонсы... и неудовлетворительные оценки.

Бастард злого лорда

Случайно ли из названия пропало слово «хранитель»? В Dungeon Keeper мы действительно чувствовали себя вершителем рабских судеб, воплощением могущества в окружении глупости. Хотелось мирового господства, а вместо этого мы занимались пещерами, где под ногами вечно суетились наглые курицы.

Dungeons, судя по предварительным данным, больше концентрируется на врагах, а не на мелочной жизни злого человека. Мы даже не видим подземелье от первого лица — а разве можно представить себе жизнь «хранителя» без этого заклинания?! Зато сам властелин активно участвует в битвах, словно обычный стражник. А кровавый графический стиль скорее навевает впечатления о Diablo 3. Экономическая система тоже явно отличается от старых стандартов — по сложности это скорее «Тропико 3».

«Подземелья» внешне напоминают легенду жанра, но суть их под большим вопросом. Мы будем верить в лучшее, но без фанатизма.

Мы надеемся

Возрождение Dungeon Keeper — давняя мечта многих из нас. Даже если мы увидим старую игру в новом платье, то все равно искренне обрадуемся.

Мы сомневаемся

Для такой темы важен не жанр, а детали. Их-то и тяжелее всего перенести из одного проекта в другой.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.3
проголосовало человек: 85
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования