ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
јртемий  озлов
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є10 (107) окт€брь 2010
вид дл€ печати

Minecraft

∆анр:
–азработчик:
Marcus Persson

ƒата выхода: не объ€влена


— Ќеужели лучший в мире строитель не знает, — прервал ћалыша  арлсон, — что можно построить из этого строительного материала!

 арлсон сунул себе в рот еще одну тефтельку и кинулс€ к €щику с кубиками.

— —ейчас ты увидишь, — проговорил он и вывалил все кубики на пол. — —ейчас ты увидишь...

јстрид Ћиндгрен, «ћалыш и  арлсон»

ѕостроить все

ѕон€тно, сделать, скажем, Crysis в одиночку невозможно. »ли получитс€ как с многострадальной Grimoire  лива Ѕлэйкмора: за п€тнадцать лет мук и лишений его игра превратилась в анахронизм, так и не доделавшись.

ѕерссон сознательно пошел по пути упрощени€. ќсновна€ иде€ Minecraft позаимствована им из бесплатного симул€тора рудокопа Infiniminer. ”ровни в Infiniminer целиком состо€т из кубических блоков. Ѕлоки можно ломать, можно не ломать, а можно строить из них, например, дома. ѕросто, дешево и сердито.

Minecraft дает возможность соорудить из разноцветных кубиков все... все, что можно соорудить из разноцветных кубиков. ќдин такой кубик — уже замечательна€ табуретка. ѕара дес€тков из€щным движением руки превращаютс€ в аккуратную конуру, а из нескольких тыс€ч получаютс€ симпатичные копии Ќотр-ƒам де ѕари или рейхстага в масштабе один к одному. Ќе удивительно, что первым делом в Minecraft хлынули те, кто истосковалс€ по детским конструкторам.

ћеньше чем через мес€ц после по€влени€ первой версии в игру пришел многопользовательский режим. ќбщими силами стали строитьс€ целые города-коллажи. “ворчески настроенное игровое сообщество поражало изобретательностью: из кубиков получались даже галереи трехмерного пиксель-арта — то есть воксель-арта — с непременными ћарио и ћегаменом в качестве экспонатов.

ѕо ходу разработки творческий Minecraft обособилс€ в отдельный режим (Creative Mode).   осени работа над ним была приостановлена, но, что характерно, отсутствие обновлений до сих пор не мешает «креативным» серверам забиватьс€ под зав€зку.

¬ творческом режиме жизнь проста и беззаботна.  руглые сутки €рко светит солнышко. Ћюбые кубики берутс€ из бездонного рюкзака. —варитьс€ в лаве или разбитьс€ при падении не получаетс€ даже при большом желании, враждебных монстров, само собой, тоже нет. Ќу, не счита€ той скотины, котора€ только что сломала мой замок. „ерт побери, кто-нибудь записал ее ник?!

ќрден  амн€

ћаркус ѕерссон (Markus СNotchТ Persson) создал первую опубликованную версию Minecraft за семь дней.

Ќапрашиваетс€ очевидна€ параллель с ветхозаветным сотворением мира. » друга€ — с  арлсоном. ѕеред нами, определенно, первый в Ўвеции программист с моторчиком.

ƒети, готовьте варенье!

10 ма€ 2009 года ћаркус начинает работу над игрой. 13 ма€ он выкладывает на YouTube видео из технологической демоверсии некоей «игры про пещеры», демонстрирующее прототип генератора уровней.

14 ма€ «игра про пещеры» получает название Minecraft: Order of the Stone. ѕримечательно, что тех пор вторую часть названи€ никто не видел.

15 ма€. ¬торое видео на YouTube. ¬идно, что генератор уровней действует более осознанно, а сами уровни отныне поддаютс€ редактированию.

16 ма€. ѕерссон впервые рассказывает о будущих игровых режимах.

17 ма€. ¬ерси€ 0.0.11a выходит в народ. —тарт дан, но самое главное еще впереди.

ќстатьс€ в живых

–ежим выживани€ (Survival Mode) — это то, что нынче считаетс€ насто€щим Minecraft. ¬ нем строительна€ «песочница» обрастает новыми правилами, превраща€сь в совершенно другую игру.

√ерой начинает игру с пустыми руками. ѕеред тем как что-нибудь построить, ему нужно наковыр€ть достаточное количество стройматериала из окружени€. ¬ процессе ковыр€ни€ обнаруживаетс€, что земл€ные кубы обрабатываютс€ не сразу, а каменные и вовсе не хот€т поддаватьс€. Ќужны инструменты.

»нструментами приходитс€ обеспечивать себ€ самосто€тельно. √ерой вручную валит ближайшее дерево, преобразует блоки типа «бревно» в блоки типа «доска» и устраивает дерев€нный рабочий стол. Ќа столе из оставшихс€ досок делает примитивную кирку. «атем берет кирку в руки — процесс пошел!

Ѕлоки — это местные ресурсы. Ќе все ресурсы одинаково полезны, но большинству об€зательно находитс€ применение. ƒревесина идет на двери, лестницы и топорища, уголь — ценнейшее топливо дл€ печей и факелов. »з камней чаще всего делают кирки и печи, из металлов — доспехи, оружие и ведра. ƒаже бесполезной гр€зью можно, скажем, залепить дырку в стене.

”голь и самые ценные, самые крепкие руды редко лежат на поверхности. «а ними приходитс€ спускатьс€ под землю. ј там начинаетс€ самое веселое.

 ак и любое другое темное место (реб€та, запасайтесь факелами и не гул€йте по ночам!), редка€ пещера обходитс€ без агрессивной фауны. ¬ кромешной темноте раздаютс€ ухань€ и завывани€. ” √еро€ — даром что он √ерой — начинают тр€стись коленки. Ѕежать, немедленно бежать!

ќбернулс€ — зелена€ ерундовина с печальным лицом. «—-с-с!» — говорит. » взрываетс€. —пасибо, Minecraft, теперь € выгл€жу намного старше.

ƒелай сам

¬ Dungeon Keeper, главной злодейской стратегии прошлого тыс€челети€, есть замечательное заклинание. ќно позвол€ет Ќаиковарнейшему и Ќаизлейшему ’ранителю ѕодземель€ имени ≈го —и€тельства –огатого ∆неца, ƒолгого ≈му «доровь€ — сиречь игроку — временно отречьс€ от своих хранительских об€занностей и, гл€д€ на мир глазами какого-нибудь распоследнего чертенка-чернорабочего, радостно покрошить каменные стены киркой. ј потом, бесславно погибнув от меча случайно откопанного јватара, как ни в чем не бывало вернутьс€ к прежним развлечени€м.

Ўахтерское дело в Minecraft очень похоже на будни хранительских чертен€т — с тем различием, что вгрызатьс€ в горную породу здесь приходитс€ отнюдь не ради злодейского ¬ысшего Ѕлага.

ѕо правде говор€, Minecraft вообще не ставит перед игроком каких-либо целей. ¬ этом аспекте, как и во многих, детище ѕерссона берет пример с культовой в определенных кругах ASCII-стратегии Dwarf Fortress. » там и тут игроки сами задают себе ориентиры, экспериментиру€ с процедурно генерируемым окружением и врем€ от времени дела€ неожиданные открыти€. ¬ыиграть при этом нельз€, а проиграть — запросто. ѕроигрывать весело!

ѕокуда нас не ведет за собой сценарий, разбиратьс€ в Minecraft приходитс€ самосто€тельно, методом проб и ошибок. — первым дес€тком загрызенных монстрами √ероев мы приходим к выводу, что определенно что-то делаем не так. Ќа двадцатом покойнике решаем бросить тщетные попытки сопротивлени€ и начинаем строить убежище на ночь. ƒвадцать п€тый наводит на мысль об инструментах и оружии. ƒвадцать шестой, двадцать седьмой... ≈ще немного, и мы кое-как вникаем в местные беспор€дки, мастерим дерев€нный меч и кирку и выдвигаемс€ на разведку уже с более или менее четким осознанием своего предназначени€.

“ридцатый, тридцать п€тый...

ƒурак в квадрате

¬ двух словах о графике: не может похвастатьс€ обилием полигонов.  вадратные деревь€, квадратные люди, квадратные монстры. ¬се квадратное. » текстуры с вот такими вот пиксел€ми — тоже, что закономерно, квадратными.

 удахчущие курицы из параллелепипедов, свинки с трогательным косоглазием, вечно депрессивные и вечно зеленые камикадзе с литературно непереводимым названием Creeper — все чрезвычайно симпатичные и запоминающеес€. ј какие тут пиксели! ѕр€мо как в старые-добрые.

Ќа момент написани€ статьи Minecraft находитс€ в стадии альфа-тестировани€. ѕоследнюю версию игры может опробовать вс€кий оформивший предзаказ игры за дес€ть евро — половину стоимости законченной игры. Ќе так уж много, особенно учитыва€ то, что за врем€ после перехода тестировани€ в закрытый режим игра значительно обогатилась.

—хема, по которой работает ћаркус, проста. ¬ течение недели ведетс€ отладка игры и работа над одним из глобальных новшеств. √лавное из уже введенных — игровой мир сделалс€ фактически бесконечным.  ак только в предел видимости начинают попадать крайние загруженные блоки, игра автоматически генерирует новый кусок мира. „тобы заблудитьс€, не нужно даже старатьс€ — ждем по€влени€ мини-карты. »ли хот€ бы компаса.

ѕо п€тницам выпускаютс€ обновлени€, включающие в себ€ то, что разработчику взбрело в голову сделать в четверг — так он спускает пар после рутинной недели. — такими обновлени€ми по€вились зимние локации, железные дороги, лодки, рычаги и кнопки (умельцы с их помощью стро€т полноценные логические вентили), подземные тайники с призами, седла, кактусы, бумага, книги, кирпичи — вы еще не устали? — коровы, куры, слизни... словом, все самое интересное.

—ейчас ѕерссон зан€т многопользовательским режимом выживани€.  огда тот будет функционировать так, как от него ожидаетс€, Minecraft перерастет из альфы в бету. Ќе исключено, что уже тогда, когда вы будете держать в руках этот номер журнала.

ћы надеемс€

Ѕезграничный мир, пугающе-атмос- ферный спелеотуризм, логичное и простое в освоении производство вещей. ћногие находки уже прекрасно работают, и пока нет причин сомневатьс€ в том, что ѕерссон доведет дела до конца, — Minecraft все-таки отлично продаетс€.

ћы сомневаемс€

√рафика может смутить любителей фотореализма. Ќужна дополнительна€ мотиваци€ дл€ исследовани€ мира: пережидать ночь в герметичной лачуге скучно, но у нас нет никаких причин оттуда вылезать — снаружи только хуже.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.3
проголосовало человек: 742
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€
сервера майнкрафт 1.11
prostocraft.ru
сервера майнкрафт 1.10
prostocraft.ru