ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
јлександр яковенко
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є12 (109) декабрь 2010
вид дл€ печати

Kingdoms of Amalur: Reckoning

∆анр:
–азработчик:
38 Studios
»здатель:
Electronic Arts

ƒата выхода: осень 2011 года


¬ам не кажетс€ порой, что весь наш мир выдуман каким-то писателем? ќбычно этот писатель соблюдает логику событий, но иногда не выдерживает и ставит красоту сюжета превыше будничного реализма.

ѕосле забвени€

¬ыход The Elder Scrolls IV: Oblivion был долгожданным праздником, но к радости примешивалась нота грусти. ѕосле сдачи игры в печать легендарный  ен –олстон объ€вил о своем намерении уйти из индустрии компьютерных игр и официально попрощалс€ с игроками. ƒаже название Oblivion, то есть «забвение», цинично намекало на судьбу почетного пенсионера.

–олстон действительно ушел из Bethesda Softworks, но на заслуженный отдых так и не отправилс€. ¬скоре он присоединилс€ к Big Huge Games, чтобы зан€тьс€ таинственным Project Mercury, а в 2010 году анонсировал новый проект, который должен порадовать всех жителей “амриэл€.

Ёто будет фэнтезийна€ ролева€ игра с открытым миром. √лавный герой сможет свободно путешествовать между городами, убивать монстров, изучать магию, выполн€ть задани€, мен€ть жизни людей.  ен –олстон даже не стал рассказывать о «принципиально иной концепции», вместо этого он фактически объ€вил о работе над следующим The Elder Scrolls, просто с другим названием.

Kingdoms of Amalur — им€ свежей, только что выдуманной вселенной, в которой планируетс€ выпустить целую серию игр. Ёти же королевства должны лечь в основу не анонсированной пока онлайновой ролевой игры.

Ќа заметку: «Ama Lur» на €зыке басков означает «ћать-«емл€».

 ак сход€тс€ звезды

ћногие мечтают об идеальной игре, в которой объединились бы лучшие из всех любимых приключений. ¬ этом совершенном мире была бы полна€ свобода, народы с древней историей, €ркие характеры и длинные цепочки заданий. ј еще сотни заклинаний и огромный выбор оружи€ и доспехов.

Ќекоторые игроки сами принимаютс€ за создание игры, где «все было бы правильно». ”вы, слишком многое в нашем мире решают деньги: спонсоры имеют свое мнение относительно благородных планов, проекты выход€т недоделанными, студии закрываютс€, светлые мечты превращаютс€ в ругань на форумах. Ќезависимые команды пытаютс€ что-то делать в свободное врем€, но как довести дело до конца без оплаты труда? „аще всего амбициозные проекты, не подкрепленные должным финансированием, так и остаютс€ красивыми мечтами на бумаге.

» надо же было такому случитьс€: нашелс€ богатый поклонник. ƒостаточно обеспеченный, чтобы хватило на готовую мечту. «овут его символично:  урт Ўиллинг, а по профессии он бейсболист — даже больше того, легенда бейсбола. ћежду прочим, в —Ўј бейсболистам плат€т очень хорошо, и выдающиес€ спортсмены легко станов€тс€ мультимиллионерами. Ўиллинг — именно из таких.

 оманда у Reckoning подобралась не менее звездна€.  ен –олстон сам по себе — целое созвездие, но он там такой не один. —южетна€ проработка мира лежит на именитом писателе-фантасте –оберте —альваторе, авторе двадцати двух бестселлеров. «а художественную часть отвечает “одд ћакфарлан, один из знаменитейших создателей комиксов. ј собственно разработкой занимаютс€ тоже не кто-нибудь, а студи€ Big Huge Games — их стратегию Rise of Nations помн€т до сих пор.

–асплата

—обыти€ игры будут разворачиватьс€ в выдуманном мире — средневековье самого мрачного пошиба, с традиционной примесью фантастики. ¬округ вполне исторически достоверных поселений брод€т кошмарные монстры с клыками в самых неожиданных местах. Ќемала€ часть приключений пройдет в подземель€х и просто больших темных замках, кишащих нечистью. ќткрытый мир обещают максимально разнообразным: от темного леса до красочных деревень, от реалистичных городов до безумных мест, порожденных магией. –олстон пообещал, что в игре интересно быть просто «туристом»: путешествовать, разгл€дывать живописные пейзажи.

 оролевства јмалур — жесткое, натуралистичное место. «дешние земли дел€т сразу несколько рас, которые друг с другом не слишком-то лад€т. явный недостаток справедливости дополнен ксенофобией, котора€ посто€нно выливаетс€ в мелкие конфликты. ¬ такой обстановке прекрасно чувствует себ€ религи€: св€щенники больше стрем€тс€ удерживать власть, чем помогать нуждающимс€.

Ўаткое равновесие рушитс€ от одного толчка, причем главный герой имеет к этому самое непосредственное отношение. ¬незапно вы€сн€етс€, что смерть обратима: кто-то или что-то вернуло к жизни могучего воина при помощи магического  олодца душ. ћы попадаем в шкуру именно этого несосто€вшегос€ покойника и в дальнейшем пытаемс€ разобратьс€ с ситуацией и вы€снить причины воскрешени€. „то это — обыкновенное чудо? Ќачало новой религии? »ли худшее из про€влений некромантии?

–оберт —альваторе похвасталс€, что вместе с командой описал дес€ть тыс€ч лет истории јмалур. –адует, что сценарист работает не только над основной историей, но и над миром целиком, над взаимоотношени€ми между расами, над причинами конфликтов. — другой стороны, восхищатьс€ раньше времени не след — дл€ игры нужна не глубина веков, а ширина проработки дл€ конкретного исторического периода. ƒес€ть тыс€ч — всего лишь красива€ цифра, котора€ на самом деле ничего не означает.

Ѕоева€ система резко отличает Reckoning от большинства ролевых игр. ѕротивники здесь не будут брать числом, напротив — большинство из них окажутс€ на редкость сильными и толстокожими, способными противосто€ть герою в одиночку. ѕрактически каждое сражение с р€довым врагом будет равноценно битве с «боссами» из других игр, и именно они будут занимать подавл€ющее большинство игрового времени.

ќсновное оружие геро€ — меч. Ќо при этом даже воину необ€зательно отказыватьс€ от магии, а при случае можно воспользоватьс€ и луком со стрелами. —пособов расправитьс€ с монстрами ожидаетс€ превеликое множество, и скорее всего к каждой их разновидности придетс€ подыскивать свой, уникальный, подход.

÷итата: ¬ этой игре мы убьем некоторых людей так, как еще никто никого не убивал (“одд ћакфарлан).

∆изнь как кино

—борна€ по созданию игр

 урт Ўиллинг — не просто успешный спортсмен, он один из попул€рнейших бейсболистов мира. ќсновыва€сь на статистике выступлений, его причисл€ют его к лучшим питчерам в истории бейсбола, ему до сих пор принадлежит несколько рекордов. ѕри этом де€тельность Ўиллинга не ограничиваетс€ спортом: он поддерживал политиков, высказывалс€ по поводу важных общественных событий, занималс€ благотворительностью.

ћногочисленные зан€ти€ не мешали ему всю жизнь интересоватьс€ компьютерными играми, в основном онлайновыми ролевками: Everquest, Everquest 2, Shadowbane, World of Warcraft, Warhammer Online. »гры даже помогали ему общатьс€ с детьми: куда бы ни уехала бейсбольна€ команда, отец всегда мог зайти в виртуальный мир и погул€ть там с сыновь€ми.

¬ 2006 году Ўиллинг основал компанию, чтобы сделать собственную онлайновую ролевую игру. —перва фирма легкомысленно называлась Green Monster Games, но уже в 2007-м получила более серьезное им€ 38 Studios (в честь бейсбольного номера Ўиллинга). ¬ том же 2007 году сорокалетний Ўиллинг закончил спортивную карьеру, чтобы вплотную зан€тьс€ играми. ј в мае 2009 года купил известную студию Big Huge Games, авторов Rise of Nations (по слухам, это спасло Big Huge Games от банкротства).

 ен –олстон работает над ролевыми играми, как компьютерными, так и настольными, с 1982 года. —ейчас уже можно сказать: если бы он выбрал другую профессию, жанр RPG выгл€дел бы совершенно иначе.

¬ паре абзацев рассказать о –олстоне непросто, да и не нужно — Ћ » посв€тила ему подробную статью (прочитать ее можно в €нварском номере за 2009 год или на нашем сайте).

“одд ћакфарлан хорошо известен любител€м комиксов. ¬ 1984 году, в 23 года, он начал рисовать комиксы и вскоре сотрудничал с компани€ми DC Comics и Marvel. «а последующие восемь лет ћакфарлан приложил кисть к знаменитейшим супергеро€м — Ѕэтмену, —упермену, ѕризрачному ¬саднику, — а потом решил, что в рамках чужих характеров ему тесно.

¬ 1992 году он вместе с такими же свободными художниками организовал собственную компанию. ¬скоре ћакфарлан представил миру собственного геро€ — вернувшегос€ из мира мертвых —пауна. ѕопул€рность этого персонажа быстро набрала обороты, в 1997 году был даже сн€т полнометражный фильм.

ѕоследние дес€ть лет ћакфарлан стараетс€ выйти за рамки жанра: работает с киностуди€ми, занимаетс€ консольными играми. ≈го им€ упоминаетс€, например, в титрах Halo 3.

–оберт —альваторе — американский писатель, который прославилс€ романами во вселенных Forgotten Realms и Star Wars. ¬ его книгах хватает мечей, крови, темной магии, обнаженных женщин и безумных поступков, и это €вно понравилось миллионам читателей по всему миру, в том числе и в –оссии.

“акже на счету —альваторе собственна€ сери€ DemonWars, где он не отступилс€ от заданных принципов. ѕисатель не чуралс€ и компьютерных игр: сама€ удачна€ его работа — сценарий дл€ Demon Stone.

 ажда€ кинолента — сочетание умений режиссера, сценариста, оператора, актеров.  иноманы знают каждого из них, и если над одним фильмом трудитс€ сразу несколько именитых людей, это только подогревает к нему интерес. ¬ индустрии компьютерных игр такое происходит нечасто, обычно игры ассоциируютс€ только с именем руководител€ проекта. ћожет, Reckoningпереломит эту печальную тенденцию?

ѕравда, большое количество звезд, собранных в одной студии, может стать и проблемой — в первую очередь это означает раздутый бюджет.  урт Ўиллинг уже потратил большую часть своих сбережений и даже вз€л у государства кредит в 75 миллионов долларов. Ќичего себе масштабы, верно? ј вот на что они будут потрачены, и не придетс€ ли ему вложить в проект еще столько же, и если да, то откуда он будет брать деньги — пока неизвестно.  огда проект слишком много обещает и чересчур много ест, его судьба остаетс€ под большим вопросом.

ћы надеемс€

Ќеобычна€ истори€ создани€ означает нестандартную игру, способную выйти за рамки шаблонов. ј команда профессионалов сделает этот прорыв качественным.

ћы сомневаемс€

¬елики шансы, что Reckoning никогда не увидит свет, а мы лишь будем вспоминать потр€сающие анонсы да разгл€дывать картинки со странными городами.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.2
проголосовало человек: 87
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€