КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Артемий Козлов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№2 (111) февраль 2011
вид для печати

Drakensang: The River Of Time

Жанр:
Разработчик:
Radon Labs
Издатель:
dtp
В России:
1С - СофтКлаб, Snowball Studios

Июльский полдень золотой

Сияет так светло,

В неловких маленьких руках

Упрямится весло,

И нас теченьем далеко

От дома унесло.

Безжалостные!

В жаркий день,

В такой сонливый час,

Когда бы только подремать,

Не размыкая глаз,

Вы требуете, чтобы я

Придумывал рассказ.

Льюис Кэрролл,
«Приключения Алисы в Стране Чудес»

В позапрошлом году Radon Labs, авторы прекрасной Project Nomads, дебютировали на ролевой арене с Drakensang: The Dark Eye. Успешно избежав граблей, набивших много шишек их коллегам, они натолкнулись на целую вязанку сельхозорудий в другом месте. Красивая и во всех смыслах солидная ролевка умудрилась приютить у себя худшие клише: тут вам и Избранные, и подвалы с зубастыми крысами, и квесты в духе «принеси-ка мне фигнадцать свиных пятачков». И если пародирующему все и вся Смертешлепу такое можно простить, то серьезной Drakensang — с трудом.

К счастью, ко второй части разработчики сумели-таки отвлечься от штампов и, невзирая на финансовые проблемы, не искали легких путей.

Трое в лодке

Загораживающих дорогу троллей можно и избить, но если герой проявит осведомленность и поможет монстрам, его наградят дополнительным опытом.
Колдунская башня комплектуется согласно стандартам: ожившие швабры, агрегаты непонятного назначения и всякая склизкая чертовщина.

The River of Time начинается за двадцать три года до событий The Dark Eye. До сих пор никому не ведомый герой-новичок следует по Великой Реке в славный город Надорет, где ему надлежит закончить обучение по специальности. Чтобы сэкономить на проезде, пришлось напроситься в команду небольшого суденышка. Ворчливый старпом бубнит что-то про речных пиратов и, разумеется, накликает беду — те не замедлили явиться к первому же привалу.

В схватке герой крепко получает по голове и едва не отдает богам душу. А спасает его троица попутных якобы купцов, до сих пор подозрительно шептавшихся вдали ото всех. Все подозрения улетучиваются, стоит им назвать свои имена. Перед нами старые знакомцы — Куано, Форгримм и Ардо, герои оригинальной игры. Все трое в самом расцвете сил и амбиций: Куано еще не возглавил гильдию воров, но что есть мочи к этому стремится, Форгримм щеголяет впечатляющей бородой и бурит небеса своим задором, а Ардо... ну, его еще не убили!

Раз уж герой теперь в долгу у авантюристов, те предлагают ему подключиться к их кампании. Кстати, отнюдь не подразумевающей традиционное спасение мира. На протяжении основной сюжетной линии герой раскрывает дело о речных пиратах, непонятно с чего нарисовавшихся в здешних землях, наказывает пару-тройку продавшихся чиновников, из любви к науке изводит томящегося в эльфийских руинах демона... И никто из наших противников еще не дорос до того, чтобы полноценно угрожать вселенской гармонии!

Концентрированная ролевка

«Река времени» — не заунывный эпос про Избранных, Древний Ужас и все такое прочее, а скорее уютный приключенческий роман. По сравнению с The Dark Eye размах ощутимо умерился: меньше локаций (зато все с иголочки новые), меньше действующих лиц. Тем не менее игре это пошло только на пользу.

Стражники таможенной крепости еще не до конца осознали безысходность своего положения. Гном с деревянной головой — это действительно страшно.
Мусорный голем — наш первый серьезный противник. Как и все
первые серьезные противники, выносится в полпинка.

The Dark Eye была линейной — за редкими исключениями. Здесь же для многих проблем предусмотрены абсолютно разные способы решения. Например, когда партии понадобится проникнуть в закрытую от посторонних крепость, Куано предложит незаметно вползти через канализацию, а Форгримм предпочтет взять крепость штурмом. Не поддержим — пойдет один. Через парадный вход. И преуспеет. Даже если путь грубой силы вам не по нраву, поддержать гнома стоит хотя бы при повторном прохождении: бородатый карлик, шлемом отбивающий арбалетные болты, — редкостное зрелище.

Потенциальных сопартийцев здесь всего пятеро, зато все они обзавелись неплохими характерами и теперь куда активнее встревают в переговоры, а иногда не прочь поругаться и друг с другом. Правда, всю игру Форгримм и Куано перетягивают львиную долю внимания на себя.

Сильная сторона «Реки времени» — побочные квесты. Прохождение основного сценария займет часов пятнадцать-двадцать. Вместе с побочными ветками — раза в два больше. С каждым возвращением в локации, уже обшаренные на предмет поручений, обнаруживаются новые персонажи, готовые обеспечить героя работой на неделю вперед.

К сожалению, разработчики не стали снабжать спутников личными квестами и историями. А ведь они пришлись бы очень кстати, несмотря на отсутствие привычных плюсов за хорошие отношения с товарищами. Так и представляются тайные козни на пару с Яконом, хмельная стычка с Форгриммом, любовные страсти с Файрис... Увы, этот раунд против гигантов вроде Dragon Age «Река времени» сдает без боя.

Выбор роли

Не пытайтесь подружиться с эльфами, если наступили во что-нибудь вонючее. Обругают и заставят помыться.
«Протестую! Ваш ручной песик не стоит и моего чиха!»

Зато здесь есть особые сюжетные завязки для разных персонажей. Согласно предыстории, главный герой направился в Надорет, чтобы закончить обучение, — а вот на кого он учился и куда направится первым делом, определяется на этапе создания персонажа. Воры, разбойники и взломщики ищут гильдию жуликов, эльфам и гномьим друидам положено навестить местного лесника, вояки топают в близлежащие казармы, а волшебники записываются на прием к магистру магии, обитающему в роскошной загородной башне. Мастера сначала проверят навыки героя, а потом заставят провернуть нехитрое дельце. Например, ворам придется обносить склад под покровом ночи. Желательно бескровно.

Старую подборку классов дополнили два новых. Геод — первый в игре гномский волшебник — играет роль усиленного друида. Торвалианский варвар очень похож на пирата, разве что пузом покрепче и чуть менее ловок.

Появились хоть какие-то настройки внешности, а классы-архетипы стали куда более гибкими, поскольку «Река времени» позволяет не только подобрать герою таланты по вкусу, но и перераспределить часть базовых параметров (силу, ловкость, выносливость и прочее). Вдобавок можно выбрать три характерных особенности, которые раньше были строго привязаны к каждому классу. Как и прежде, привлекательный герой получит плюс к обаянию, а неуклюжий лишится единички ловкости, но сможет потратить больше очков на развитие других качеств. До изощренных «перков» из Fallout система не дотягивает, но интересу прибавляет.

Всего по чуть-чуть

Форгримму еще только предстояло научиться не обижать чужих песиков...
Ловушки иногда выручают, но, как всегда, о них помнят лишь самые упорные оптимизаторы.

В остальном изменения коснулись деталей. Излишняя беготня по карте ликвидирована при помощи ключевых точек, между которыми можно свободно телепортироваться. Персонажи-мошенники научились худо-бедно колдовать — Фекс, бог воров и торгашей, не оставляет своих последователей без внимания. Маркеры, обозначающие место выполнения текущего квеста, стали чуть менее назойливыми, но по прежнему безошибочно ведут к цели, не позволяя заблудиться. Появились новые предметы, «ночные» двойники локаций (полноценной смены дня и ночи так и нет) и прочие приятные мелочи.

Боевая система — одна из сильнейших сторон The Dark Eye, — как ни парадоксально, пугала многих игроков. В «Реке времени» ситуация не изменилась. Драки по-прежнему интересны и требуют от игрока недюжинных тактических навыков, но, с другой стороны, все так же неторопливы, а сопартийцы до сих пор не научились самостоятельно применять спецумения. Хотите разобраться со стычкой поскорее? А не выйдет. Либо погибайте, либо терпите.

Чего у Drakensang не отнять, так это достойной визуальной части. Не слишком требовательный движок выдает невероятно душевную картинку, в чем, конечно, немалая заслуга художников. Сильнее всего запоминаются колоритные физиономии героев. У некоторых второстепенных персонажей они повторяются, но, кроме как в случае с выводком идентичных мальчиков с торговой площади Надорета, совпадения в глаза не бросаются.


***

Со второго раза разработчики все же нащупали удачную формулу — The River of Time заметно интереснее предшественницы. К сожалению, Radon Labs добила нехватка средств, и в итоге студию выкупило немецкое издательство Bigpoint, специализирующееся на браузерных и социальных играх. Итог этих пертурбаций вполне предсказуем: в разработке находится условно-бесплатный виртуальный мир под брендом Drakensang.

Увлекательность
8/10 8
Рейтинг
журнала
85%
Награда
журнала
ОРДЕН
Графика
9/10 9
Удобство
9/10 9
Ролевая система
8/10 8
Игровой мир
8/10 8
Запоминается
— избавление от многих надоевших шаблонов
— небольшой, но приятный мир
Хотелось бы
— лучшего раскрытия характеров спутников
— продолжения
Вердикт
Одним махом исправив значительную часть недостатков оригинальной игры, Radon Labs отправились на покой. А жаль — продолжи они в том же духе, и их ролевка смогла бы вскарабкаться на одну полочку с Dragon Age.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.9
проголосовало человек: 201
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования