другие машины времени »
О приключениях американского школьника Марти Мак-Флая и чудаковатого профессора Эммета Брауна слышали все. Кто-то сам наблюдал за ними на большом (или маленьком) экране, кто-то слышал пересказы «из третьих рук». История о том, как доктор Браун «разогнал» машину марки DeLorean до полноценной машины времени, растянулась на три фильма, мультсериал и несколько комиксов. Марти и Док колесили по самым разным эпохам, вляпываясь в самые невероятные неприятности: они стирали из реальности самих себя, учили жизни своих дальних предков, искажали исторические события... В общем, вовсю занимались тем, о чем Бармалейкин только мечтал, — воздействовали на настоящее путем изменения прошлого.
Кроли и капуста
Студия Telltale Games периодически выдает на-гора вещи, о которых многие втайне мечтали, но всерьез никто не надеялся. Они воскресили культовую и, казалось бы, давно почившую в бозе серию Sam & Max. Перенесли на экраны мониторов приключения Уоллеса и Громита. И триумфально прогрохотали по миру с новыми похождениями Гайбраша Трипвуда — серией Tales of the Monkey Island. Разумеется, ни один из этих проектов не был лишен недостатков, подчас весьма серьезных, но все они были выполнены на должном уровне. Ни одну из возрождаемых серий TT Games не загубили, и ни одна игра по лицензии своего первоисточника не опозорила. Да и немудрено — ядро компании составляют сотрудники LucasArts, работавшие еще над первыми частями знаменитых квестов.
Теперь Telltale дают нам возможность почувствовать себя главным героем одного из самых известных фильмов всех времен — «Назад в будущее». Попытки создать игру по этой вселенной были и раньше, но заканчивались, мягко говоря, не очень успешно. Получались все больше невразумительные аркады с корявой графикой и из рук вон непродуманным сюжетом.
В этот раз все иначе. В разработке игры принимал участие Боб Гейл, один из авторов сценария оригинальной кинотрилогии, и события игры «Назад в будущее» не будут напоминать плохой пересказ событий киноленты. Если быть точным, это вообще не пересказ — это продолжение.
Собака за рулем
Со времен последнего путешествия Марти на гоночной машине времени прошло около полугода. Жизнь в Хилл-Вэлли идет своим чередом. Мак-Флай, как и положено порядочному подростку, ходит в школу, встречается со своей девушкой, Дженнифер, и ругается с директором Стриклендом. Словно ничего в процессе его метаний по линии времени и не изменилось. Только Док по соседству больше не живет.
Доктор Браун вместе со своей обретенной на Диком Западе семьей как улетел на локомотиве времени покорять неизведанные эпохи, так в восьмидесятые и не вернулся. За домом никто не следит, и счета за коммунальные услуги накапливаются с катастрофической скоростью. Вплоть до того, что в мае 1986-го у кредиторов Дока лопается терпение. Эммета Брауна объявляют пропавшим без вести, а его имущество выставляют на открытую распродажу.
Марти в отчаянии. Неужели все те частью нерабочие, частью бесполезные изобретения, которые с такой страстью мастерил Док, расползутся по городу как тараканы? А вдруг среди них есть что-то ценное? А вдруг на них наложит лапу кто-нибудь вроде Биффа Таннена? Док, ну где же ты сейчас и почему не возвращаешься, когда ты так нужен...
И когда хандра Марти достигает своего пика... 14 мая 1986 года прямо во двор дома Дока, где уже полным ходом идет распродажа, сваливается машина времени! «ДеЛореан», как две капли похожий на тот, что Марти потерял под колесами локомотива. Но самого Эммета внутри нет, в машине лишь его верный пес Эйнштейн и диктофон с записью в духе «Марти, я попал в беду. Неизвестно где, неизвестно когда, выручай».
Вот он! Долгожданный шанс! Найти Дока, спасти Дока, а потом самому убить Дока за то, что долго не появлялся. Вот только где, а главное — когда его искать-то?
Ошибки истории
Львиная доля удовольствия от фильмов заключалась в рассматривании эпохи, в которую попали главные герои, — будь то пятидесятые года XX столетия или «киберпанковое» будущее, с летающими автомобилями и скейтами-антигравами. В первом эпизоде игры Марти, с нашей посильной помощью, отправляется в Хилл-Вэлли времен «сухого закона». 1931 год, расцвет гангстерских войн. По улицам провинциального городка катаются неспешные пузатые автомобили, а по тротуарам расхаживают солидные граждане в деловых костюмах со шляпами.
Все это счастье обеспечивается уже привычным фирменным движком Telltale Games, из которого с каждым разом выжимают все больше. Картинка яркими цветами не блещет, но к недостаткам это причислить трудно — скорее уж дополнительный штрих для передачи духа времени. А вот анимация, хоть и сделала большой шаг вперед со времен Tales of Monkey Island, от идеала все еще далека. Перемещаются персонажи довольно неестественно, да и бегать нормально не умеют — особенно это заметно в роликах.
Примерно на том же расстоянии от идеала находится и управление. Строптивая камера, этот вечный бич 3D-квестов, очень любит занимать положение где-нибудь в углу локации. Желательно за каким-нибудь совершенно бесполезным для нас предметом, чтобы мы даже курсор мышки из-за него высвободить не могли. Поэтому управлять Марти удобнее всего при помощи клавиатуры — оно и точнее получится.
39 метров в секунду
Разработчики не упустили ни одного из фирменных символов кинотрилогии. В 1931 году в Хилл-Вэлли есть и свой Мак-Флай (Артур, дед Марти), и представитель гордого, но обделенного интеллектом клана Танненов — Кид Таннен, бутлегер, вымогатель и просто подонок. Само собой, последнего ближе к концу эпизода Марти основательно вываляет в столь ненавистном всем Танненам навозе.
Только настанет этот конец подозрительно быстро. Даже, можно сказать, слишком уж быстро. Дело даже не в том, что прохождение игры едва ли займет больше двух часов. Дело в том, что в течение этих двух часов Марти умудрится не сделать практически ничего значимого. Четверть игры уйдет на то, чтобы установить, из какого времени пришел сигнал SOS от Дока. Еще половина — чтобы войти в контакт с семнадцатилетним Доком из 1931 года и помочь ему закончить необходимое нам изобретение. Ну и за оставшееся 25% игры Марти реактивно пролетит по всем своим коронным приемам — отвлечет гангстера воплем «Эй, смотри, что у тебя за спиной?!», побегает от Таннена, удачно метнет диск-фризб — после чего игра завершится. Естественно, на самом интересном месте.
Даже с учетом того, что это лишь первый из пяти эпизодов, он непростительно короток и беден событиями. Ситуацию не меняют ни прекрасно поставленные диалоги, ни тщательно переданные характеры персонажей... Ни логичные и часто забавные загадки, наконец. Вжиться в игру и втянуться в ритм нам не дают.
С другой стороны, вполне вероятно, что первая часть игрового сериала была выдана, что называется, «для затравки», а основное развлечение нам еще предстоит — в следующих эпизодах.
Балансируя между слепым копированием старых идей и полным отказом от них, Telltale Games ловко удержались на воспетой в пословицах золотой середине. Игра, с одной стороны, полностью сохраняет атмосферу кинотрилогии, с другой — рассказывает совершенно другую, новую, историю о старых героях. Здесь нет «творческого переосмысления» старых сюжетных ходов, зато полностью сохранены характеры персонажей и логика действий. И получилась не «игра по мотивам», а полновесное продолжение киношной трилогии.
Увлекательность | 9 | Рейтинг журнала 85% | Награда журнала |
Графика | 8 | ||
Удобство | 7 | ||
Сюжет | 10 | ||
Логичность действий | 9 | ||
Атмосфера | 10 |
Запоминается — воссозданная атмосфера фильма — отличные диалоги — новые приключения знакомых героев | Хотелось бы — больше событий на протяжении игры — путешествий в другие эпохи, а не только в 1931 год |
Вердикт Замечательный квест по мотивам культового фильма. К сожалению — катастрофически короткий, но ведь это только начало. |
РУКОВОДСТВО
26 октября 1985 года, 1:15. Марти Мак-Флай снимает на камеру испытание нового изобретения доктора Эммета Брауна — машины времени, сделанной из автомобиля марки DeLorean. На глазах у Марти Док сажает в автомобиль своего пса, Эйнштейна, после чего разгоняет машину до 88 миль в час — и она исчезает, оставив за собой только огненные следы колес на асфальте. По словам дока, собака отправлена в будущее на одну минуту... Однако минута проходит, а Эйни все нет. Док просит у Марти свой блокнот, проверяет расчеты прыжка и меняется в лице. «Марти, — говорит он. — Я совершил страшную ошибку».
Эммет Браун начинает растворяться в воздухе прямо на глазах у Мак-Флая. Марти пытается схватить Дока за плечо, но рука проходит прямо сквозь профессора. «Док!» — кричит Марти, бросается вперед, и...
...просыпается. На дворе 1986 год, доктор Браун давным-давно успешно испытал свою машину — естественно, без всяких «страшных ошибок». Собственно, Марти уже успел на ней попутешествовать, причем последнее приключение закончилось бесславной гибелью «ДеЛореана» от столкновения с локомотивом. И с Доком все хорошо — он собрал новую машину времени из паровоза и теперь курсирует по разным эпохам. Да не один, а с семьей — женой и двумя детьми. Вот только в Хилл-Вэлли его не видели уже черт знает сколько времени, и его имущество начинает потихоньку распродаваться за долги. А начинается распродажа... Сегодня?! Сейчас?! Без Марти?! Ну да, он же, как всегда, опаздывает...
1986 год
Лаборатория Дока
Марти мчится в лабораторию Брауна — надо же присмотреть, чтобы изобретения Дока не попали в плохие руки. Распродажей руководит отец Марти, старина Джордж Мак-Флай. К сожалению, остановить разбазаривание лаборатории он не в силах — Дока объявили пропавшим без вести, и имущество отныне принадлежит городу. Что ж, давайте хотя бы пройдемся по дому. Вдруг Док забыл что-то важное, что нельзя оставлять какому-нибудь Биффу Таннену? Который, кстати, тут как тут — пытается наложить загребущие лапки сразу на все.
Ходим по дому, рассматриваем всякие хитромудрые приспособления, оставленные Брауном, пускаем скупую ностальгическую слезу... Особенно тщательно осматриваем огромную модель Хилл-Вэлли, собранную Доком еще в 1955 году. Эй! Да тут же его дневник, прямо в макете здания суда! А давайте-ка посмотрим.
Извлечь дневник не удается — Бифф бесцеремонно отталкивает Марти и отбирает макет. Урезонить этого хама трамвайного словами не получится, придется проявить макфлаевскую смекалку. Возвращаемся к отцу. Он как раз откопал старую гитару Марти, которую кто-то по ошибке выставил на распродажу вместе с вещами Дока. Забираем ее себе, нечего ей тут пылиться. Предупреждаем отца, что сейчас мы преподадим Биффу урок и что помогать нам в этом не стоит — «я сам могу решить свои проблемы, пап».
Идем в угол комнаты, где стоят огромные динамики, и выкручиваем их громкость на максимум, после чего подключаем гитару к усилителю и делаем вид, что собираемся играть. Естественно, Бифф не упустит случая показать Мак-Флаю, как надо. Разумеется, настройки усилителя он не проверит, да еще и встанет вплотную к динамикам. Едва Бифф коснется струн, как мощная звуковая волна собьет горе-музыканта с ног и впечатает в мебель, после чего ему станет не до покупок. Отлично, дневник у нас, можно полистать страницы. Эх, Док, Док, где ж ты сейчас?
Размышления Марти прерывает подозрительно знакомый звук, доносящийся со двора. Выглядываем наружу.
Двор лаборатории Дока
Сюрприз. Двор лаборатории Дока теперь облагораживает замороженный и слегка искрящий «ДеЛореан». Откуда он здесь взялся?! Неужели Док вернулся? Но внутри машины доктора Эммета не обнаруживается — зато там сидит Эйнштейн.
Забираемся в внутрь. На пассажирском сиденье лежит диктофон Дока со следующим посланием: «Марти, если ты это слышишь, я попал в беду. Не знаю где, не знаю когда. Машина сама прыгнет в 1986 год, а на табло должно сохраниться время, из которого был совершен прыжок. Спасай!» Увы, вопреки заверениям доктора на табло не сохранилось ровным счетом ничего. Ну и как и куда нам нестись на выручку?
Смотрим на пассажирское сиденье еще раз — там валяется женская туфля. То ли мы чего-то о Доке не знаем, то ли туфля все-таки не его. Подбираем ее и вылезаем из машины. Найти хозяйку туфли нам поможет Эйнштейн. Даем ему понюхать обувь и бежим за псом, искренне надеясь, что хозяйка еще жива...
Жилой дом
Эйни приводит нас к обычному жилому дому. Жмем на кнопку звонка и... подвергаемся жестокой акустической атаке. Немолодая, но крайне энергичная барышня высунется из окна и начнет поливать нас, юных негодников, бездарей, тунеядцев и хулиганов, руганью через мегафон. Интересно, а не родственница ли она директору Стрикленду, заведующему школой Марти? А то уж больно стиль речи похож...
Так и есть — сестра. Эдна Стрикленд, к вашим услугам. Покажите леди ее туфлю, и она не только любезно прекратит осыпать Марти руганью, но и пригласит его в квартиру. Эйни, правда, придется оставить на пороге, ну да собачка не в обиде.
Пропускайте мимо ушей все жалобы старушки на нынешнюю молодежь и сконцентрируйтесь на вопросах о потерянной обуви. Дама расскажет, что туфли она лишилась в ночь, когда на ее улице сожгли притон бутлегеров. Когда это было, она, к сожалению, не помнит, знает лишь, что через год на этом самом месте построили магазин. Который, кстати, стоит до сих пор — сейчас в нем продаются видеокассеты.
Берем со стола Эдны бинокль и рассматриваем в него видеопрокатный магазин. Согласно табличке, здание было построено в феврале 1932 года. Значит, логово гангстеров было сожжено не позднее 1931-го. Но этого мало. Дату, сестра, дату! Обращаем внимание на газеты, которыми завалена квартира. Эдна утверждает, что хранит полную подшивку «Хилл-Вэлли телеграф» с 1871 года... Значит, информация о пожаре тоже должна быть где-то там. К сожалению, прикоснуться к газетам старушка не дает — боится, что Марти устроит беспорядок. Следовательно, нужно выпроводить Эдну из комнаты.
Подходим к стоящему рядом с ней обогревателю и выкручиваем температуру на максимум, пока он не начнет свистеть. Женщина подумает, что это свистит чайник, и побежит на кухню делать чай. А мы тем временем пороемся в ее газетной коллекции.
После непродолжительного поиска Марти найдет нужный номер. Пожар в притоне бутлегеров, подозреваемый Карл Сеган, задержан на месте пожара, признан невиновным за недостатком улик. 14 июня 1931 года расстрелян мстительными гангстерами прямо на выходе из здания суда. Фотография Сегана не оставляет ни малейших сомнений в том, что это — Док. Вот только какого черта он забыл в 1931 году и почему связался с тогдашней мафией? Впрочем, сейчас это неважно. Бегом в июнь 1931-го, там у самого Дока и спросим!
Двор лаборатории Дока
Марти наспех переодевается в костюмчик с жилеткой а-ля тридцатые и возвращается во двор профессора Эммета. Наскоро сочинив повод для отъезда, он прощается с отцом и запрыгивает в машину времени.
Заводим «потоковый накопитель» и устанавливаем на табло дату прибытия. Марти, со свойственной ему самоуверенностью, решает отправиться в прошлое всего за день до смерти Дока — в 13 июня 1931 года. Остается только разогнаться до 88 миль в час.
1931 год
Ох уж выбросило так выбросило. Прямо в центр перестрелки. С одной стороны грузовик гангстеров, уносящих ноги с нелегальной выпивкой, с другой — полицейская машина. Чудо, что ни те, ни другие не подстрелили «ДеЛореан»! Марти прячет машину за старым добрым рекламным щитом в двух милях от города и отправляется в Хилл-Вэлли пешком.
Это интересно: несмотря на то, что из-за Марти полиция не смогла догнать жуликов, на будущем этот случай никак не скажется. Во всяком случае — в этом эпизоде...
Центр города
Хилл-Вэлли времен «сухого закона» оказывает на Марти тот же эффект, что и Хилл-Вэлли 1955-го, — вроде бы и знакомый город, а вроде бы и ни разу не похоже. Мак-Флай, разинув рот, рассматривает окрестности и пытается понять, куда идти. От этих размышлений его отвлекает симпатичная, но немеряно болтливая журналистка. Особа, в которой внимательный игрок сразу же узнает молодую Эдну Стрикленд, завалит Марти вопросами. Как он относится к героическому поступку Карла Сегана, что он думает о волне беззакония, охватившей город... наконец, как его зовут? На ум Марти придут только Генри Каллаген, Сонни Крокет и Майкл Корлеоне — со своим творческим псевдонимом мы можем определиться самостоятельно. От мисс Стрикленд мы узнаем, что Док сидит в камере при местном полицейском участке — прямо через дорогу от здания суда. Туда нам и путь держать.
В участок Марти не пустят — коль скоро он не адвокат, делать ему внутри нечего. С другой стороны, окна тюрьмы все равно выходят на улицу и любой прохожий может без проблем пообщаться с заключенными.
Подходим к зарешеченному окошку и подзываем Дока. После того как Мак-Флай и профессор покончат с радостными приветствиями, Марти вкратце обрисует Доку ситуацию и отдаст ему газету, прихваченную в квартире Эдны. Друзья сойдутся на том, что единственная возможность помочь Доку — устроить ему побег из тюрьмы. Но как это сделать?
Браун вспомнит, что в 1931 году вел разработку ракетной дрели, которой можно было бы сломать тюремную стену. Дрель была уже почти готова — и была бы готова совсем, если бы только он не наплевал на завершение разработки. Следовательно, Марти должен найти молодого Эммета Брауна и уговорить его закончить проект ракетной дрели. Причем сделать это нужно до вечера. Док черкнет Мак-Флаю свой домашний номер, по которому должны знать, где найти его молодую ипостась.
Прямо по соседству с полицейским участком расположена благотворительная столовая, там должен быть телефон.
Столовая
на всяком мусоре.
Обстановка не впечатляет — грязные столы, битая посуда, о качестве супа вообще умолчим. Зато — абсолютно бесплатно. Идем к телефону... И подпрыгиваем от вопля «Мак-Флай!», который раздастся от двери.
Нет, вопль адресован не Марти. Щекастый гангстер в фиолетовом костюме орет на одного из посетителей кормильни. Злополучным едоком оказывается Артур Мак-Флай, дедушка Марти. Вопит на него, разумеется, представитель семьи Танненов — Кид Таннен, отец Биффа. Оказывается, в 1931 году Кид был влиятельным членом мафиозной семьи, а Артур Мак-Флай — его бухгалтером. Ну, и мелкой сошкой для вытирания ног, куда ж без этого.
Кид пинками выгоняет Артура на работу и орет, чтоб не вздумал показываться никому на глаза, а то, не ровен час, повестку в суд вручат. Для пущего унижения он еще и шляпу у Мак-Флая отбирает. Ну, пока что с ним все равно ничего не поделать — молча идем к телефону и звоним в поместье Браунов.
Трубку берет дворецкий, который сообщает нам, что «молодой хозяин выполняет обязанности в суде и вернется поздно вечером». Док работал в суде?! Интересно... Хотя не время удивляться — пора двигаться к зданию суда.
Центр города
С Эмметом Брауном образца 1931 года Марти столкнется возле входа в оное здание. Зрелище удручающее — молодой Док (хотя он еще и в проекте никакой не Док) совершенно затюкан своим авторитетным отцом.
Судья Браун хочет, чтобы его сын стал адвокатом, и терпеть не может все эти изобретательские штучки-дрючки. Поэтому Эммет утверждает, что он, во-первых, никакой не ученый, во-вторых, знать не знает ни о какой ракетной дрели, а в-третьих, мечтает посвятить свою жизнь служению закону, который есть основа прогрессивного общества. По всей видимости, будущий доктор Браун готов открыть свои изобретательские секреты только коллеге-изобретателю. Но Марти-то по части всяких там физик и математик дальше таблицы умножения не пошел. Для него все те формулы, которые бормочет себе под нос молодой Эммет, — форменная ересь. Надо бы у кого-то на эту тему проконсультироваться...
Достаем из кармана диктофон Дока и записываем на него тот набор слов, который бубнит Эммет, когда думает, что его никто не слышит. Несемся к «нашему» Доку, в тюрьму, и спрашиваем его, что значит эта ахинея. Профессор быстро вспоминает проблему, над которой мучился в то время. Для ее решения достаточно сказать молодому Доку, что «H — оператор Гамильтона», что бы это ни значило.
Это интересно: на этом этапе игры можно пообщаться с Доком на личные темы. Узнаете, как протекает его семейная жизнь с Кларой, какого лешего он забыл в 1931 году, как попал в тюрьму и откуда взялся «ДеЛореан», который разбило в щепки в конце последнего фильма трилогии.
отца Марти на месте. Значит, пространственно-временной континуум еще цел.
Бежим к Эммету из 1931-го и сообщаем ему эту волнующую информацию. Молодой Док складывает в уме факты «Марти — ученый» и «Марти знает о ракетной дрели» и делает вывод, что Марти — агент патентного бюро, в которое Эммет подавал заявку на регистрацию изобретения. Ну, нам же покамест лучше. К сожалению, даже ради долгожданного патента молодой изобретатель не способен закончить дрель к сегодняшнему вечеру. Ему нужен бочонок крепчайшего алкоголя (это во времена сухого закона-то!) и время. Время у Дока-младшего освободится после того, как он найдет Артура Мак-Флая, которому нужно вручить повестку в суд. Именно ту повестку, вручения которой старается не допустить Кид. Что ж, придется помочь. А заодно крепко подумать о том, где добыть выпивку.
Вспоминаем беседу с Эдной Стрикленд — это ведь она как раз занимается расследованием деятельности алкогольных притонов. Пожалуй, стоит расспросить ее поподробнее. Журналистка сообщит, что Кид Таннен выкупил благотворительную столовую и выгнал из ее подвала собирающееся там общество «За трезвость». Уж не собирается ли он использовать едальню как прикрытие для своих самогонных операций? Проверим...
Столовая
В столовой Марти и юный Эммет становятся свидетелями интереснейшей картины. Через заднюю дверь на кухню входит гангстер, который сообщает повару, что он принес несколько бочонков с супчиком от босса — как обычного, так и «специального». Обычный суп он ставит на стол, «специальный» — на стеллаж у стены. Что самое забавное — на вид бочки друг от друга ничем не отличаются. Присмотревшись получше, замечаем, что стеллаж стоит на лифте. Когда повар стучит по трубе, лифт уезжает вниз с бочками и через несколько секунд возвращается уже без них. Гангстер-грузчик периодически возвращается, притаскивая еще пару бочонков.
Интересное кино! Как бы нам в этой схеме и себе бочонок-другой такого «супчика» отцепить? Подходим к двери, ведущей на кухню, и пытаемся ее приоткрыть. Получается плохо — со стороны кухни дверь привалена кучей досок. Обращаем внимание на то, что, когда Марти открывает дверь, эта куча досок сдвигается вплотную к столу, на котором стоят бочонки настоящего супа. Идем к Доку и просим его соорудить какую-нибудь распорку из подручных материалов, чтобы держать дверь приоткрытой.
Идем к барной стойке и просим себе тарелку бесплатного супа. Общаемся с горе-кулинаром на вечные темы: зачем продали столовую, что с этого имеет Кид и почему суп такой несоленый. Смело просим посолить. Повар топает к полке с приправами, берет там соль, сдвигая стеллаж в сторону, и начинает шаманить возле плиты.
Тем временем Док сооружает распорку, поддерживающую дверь. Подходим к красной трубе, протянутой возле двери, и, пока повар не видит, стучим по ней. Лифт опускается. Стоящий на нем одной ногой стеллаж наклоняется, бочки самогона сыплются на стол, но упасть на пол им не дает куча досок, припертая к столу открытой дверью.
Как по заказу, в этот момент в столовую заходит Эдна. Она занимается развозом бесплатного супа по благотворительным организациям, и просит выдать ей бочонок. Разумеется, повар выдает ей один из бочонков «спиртного» супа, обильно рассыпанных по столу. Бинго! Осталось только забрать эту бочку у репортерши. Покидаем столовую.
Центр города
Беседуем с мисс Стрикленд. Заостряемся на двух темах — на ее благотворительной работе и на обществе «За трезвость». Предлагаем ей новое место для собрания трезвенников — поместье Браунов. И заодно обращаем ее внимание на то, что у этого общества как раз закончились запасы бесплатного супа, — а ведь она его распространяет.
Вот тебе, Марти, и идеальная схема доставки самогона прямо в дом Эммета, да еще и чужими руками. Сам Эммет выражает ярый протест против собраний в своем доме, но куда он денется. Убеждаем его, что все будет тихо, что все будет чисто и трезво и что если он против, то пускай прощается со своим патентом на ракетную дрель. Все, проблема с самогоном решена.
Осталось найти Артура Мак-Флая. Да кто ж его знает, куда он делся... Разве что вот Кид. Но Кид очень занят, сразу двумя делами — он щелкает орешки и ищет человека, который почистил бы ему ботинки. Что ж, мы не гордые — берем щетку, и вперед, развлекая «босса» приятной беседой.
Интересуемся у него, куда делся Артур. Явно знает, но не говорит. Спрашиваем, а не в Артуровскую ли шляпу Кид сложил орешки, которые щелкает? Да, в Артуровскую. И даже готов поделиться орешком — он же щедрый и благородный босс. Просим у него орешек, тянем руки к шляпе, после чего проворачиваем коронное макфлаевское «Эй, что это у тебя за спиной?!». Кид обернется, Марти выдернет шляпу и сделает ноги, оставив Таннена в дураках.
И опять нам придется идти за помощью к Эйни. Даем ему понюхать шляпу, бежим за ним к дому Артура. Deja vu — Артур Мак-Флай работает там же, где спустя пятьдесят пять лет будет жить Эдна Стрикленд. К сожалению, дед Марти не расположен выходить на улицу — босс пообещал оторвать ему голову, если тот бросит рабочее место. Выманить Артура на улицу не удастся ни за какие коврижки, заставить его спуститься может только Кид — но тот, даром что не блещет интеллектом, судебным работникам помогать не станет. Что ж, видимо, здесь нам делать пока что нечего.
Возвращаемся в центр города и там снова попадаемся на глаза Таннену, который ничего не забыл и не простил. В результате очередной погони Марти загоняют на крышу беседки в парке, а Таннен остается внизу, выкрикивая оскорбления. Причем орет он нечто вроде: «Ты что о себе возомнил, немедленно слезай вниз, дрянь ты этакая!» Хм, а мы ведь знаем кое-кого, кому такой приказ не помешало бы услышать! Записываем эти вопли на диктофон и даем знак лежащему под беседкой Эйнштейну. Храбрый пес самоотверженно кидается на Кида и кусает его за ногу. Пока тот пытается отделаться от собаки, Марти тихо слезает с крыши и смывается восвояси.
Идем к дому Артура, «вызваниваем» его и, не показываясь бухгалтеру на глаза, даем ему послушать запись голоса босса. Ополоумев от страха, Артур кубарем скатывается по ступенькам, где мы торжественно вручаем ему повестку в суд для дачи показаний по делу Кида Таннена. Вот теперь Марти все-таки влип в какую-то историю с изменением пространственно-временного континуума. Но что сделано, то сделано.
Зато ничто не мешает нам приступить к разработке дрели.
Лаборатория Эммета
Молодой Док путано объясняет, как запустить, извините за каламбур, реакцию создания реактивного топлива, Марти пропускает это мимо ушей — в конце концов, кто тут гений, который будет всем этим заниматься? К сожалению, отец гения возвращается домой крайне не вовремя, да еще и вызывает непутевого сына «на ковер». Эммет убегает. Судьба эксперимента оказывается в руках Марти — в этом месте неплохо бы сохраниться.
Производить топливо придется самим, ориентируясь на намеки Эммета. Он ругается с отцом в соседнем комнате, периодически вворачивая в речь ключевые слова. Как только мы услышим что-то вроде «не дави на меня» или «спусти пар» — используем вентиль регулировки давления. Если заорет что-то про еду, бактерий или встряски — хватаем банку с кормом и засыпаем его в аквариум с бактериями. Будет кричать про искры, молнии и перекручивание — крутим электрогенератор. А слова «горячишься», «накаляешь обстановку» и тому подобное — к раздуванию мехов под котлом. Важно выполнять эти действия именно в том порядке, в каком их будет орать Эммет, и не обращать никакого внимания на те же ключевые слова, если их произносит не Док, а его отец. Темп перепалки будет постепенно нарастать, и чем дальше, тем чаще Эммета будет перебивать строгий папа, так что не мешкайте.
Центр города
Получив дрель от Дока-младшего, мчимся в тюрьму, где сидит Док-старший. При попытке пробить стену дрель в «умелых» руках Марти разлетается на запчасти... Но проблема не в этом. Проблема, как поясняет проезжающая мимо Эдна, в том, что этой ночью Дока куда-то перевели и Марти пытался пробиться в пустую камеру! Смотрим на газетный заголовок — он уже поменялся на «Полицейский автомобиль перехвачен! Перевозимый преступник погиб!».
Эдна забегает в участок, взять интервью у начальника полиции, а Марти надо срочно догонять тюремный фургончик. Вот только на чем? Не на велосипеде же, в самом деле? А хотя... Почему бы и нет? Подбираем ракетный двигатель, оставшийся от дрели, и привинчиваем его на велосипед, оставленный Эдной. Вперед!
Загородная дорога
Изобретение Дока-младшего явно превосходит по КПД все существовавшие в том времени двигатели — Марти быстро догоняет тюремный фургон, врезается в него и только чудом удерживается на заднем бампере. Двери фургона прочно заперты, надо искать ключи. Переползаем на правую стенку фургона и двигаемся вперед. Достаем из прибитой к стене коробки с инструментами гаечный ключ. Подползаем к кабине... Какие люди! «Тюремный» фургон ведет сам Кид Таннен!
Сдергиваем с крыши фургона антенну... Но лежащие в кабине ключи подцепить все равно не выйдет — окно кабины заперто. Возвращаемся к задним дверям и переползаем на левую сторону грузовика. Пройти к водительской кабине с этой стороны не дает прикрученное к стенке запасное колесо — откручиваем его гаечным ключом. Запаска и ключ улетают, но диск остается у Марти в руках.
Водительское боковое окно открыто. Пытаемся просунуть внутрь антенну — убеждаемся, что сделать это в обход Кида не получится. Ползем к ближайшему окну отсека для заключенных и просим Дока отвлечь мафиозо. Док начнет стучать в стену, и Кид обернется, дабы поиздеваться над ним. Быстро ползем к кабине и выуживаем ключи антенной. Хорошая новость — ключи у нас. Плохая новость — Таннен нас заметил. Ползем назад и открываем двери. Марти спрыгивает на велосипед, а вот Доку деваться некуда — его нога пристегнута наручниками к полу.
Тем временем Кид открывает окно в перегородке между кабиной водителя и отсеком для заключенных и начинает палить в нас из револьвера. Марти же вроде неплохо бросал фризби? Достаем диск от колеса и что есть сил швыряем в Таннена. Гангстер роняет револьвер. Перебираемся в кабину и подбираем его, после чего перебиваем наручники пулей. Док и Марти повисают «мостиком» между тюремным фургоном и велосипедом.
Кричим Доку, чтобы выкрутил газ на реактивном двигателе. Велосипед на полной реактивной скорости вписывается в фургон, и Кид теряет управление. Док с Марти разворачивают импровизированный мопед и на полной же реактивной выметаются из салона. Фургон летит под откос, где Таннена уже ждет заботливо припасенный грузовик, набитый навозом. Да-да, мы все знаем, что он его ненавидит.
Док спасен!
Ну что, возвращаемся в 1986-й? Осталось только подобрать Эйнштейна, и... Эй-эй! Почему это Марти внезапно становится прозрачным и бесплотным, как будто кто-то стер его существование из реальности? Что мы сделали не так, и как теперь это исправлять?
Продолжение следует. Но только в следующем эпизоде...