ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
ƒмитрий “рубицин
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є3 (112) март 2011
вид дл€ печати

The Sims Medieval

∆анр:
–азработчик:
The Sims Studio
»здатель:
Electronic Arts (PC/MAC)
—етевые режимы:
нет

ƒата выхода: II квартал 2011 года


ќ пресыщение, ты — бич вс€кого игрока!

¬ жизни любого поклонника чего бы то ни было настает врем€, когда вид новых дополнений к любимой игре уже не вызывает аппетита. √лаза не гор€т былой любовью, сердце устало от утех. ¬ таких случа€х остаетс€ одно из двух. Ћибо надолго прервать общение с игрой, чтобы однажды вернутьс€ к ней с прежним энтузиазмом, либо кардинально сменить обстановку. ј поскольку по собственной воле сделать второе игрок не властен, ему остаетс€ уповать на милость разработчиков.

  счастью, они порой откликаютс€ на наши €вные и тайные желани€. ¬ случае с Sims Medieval можно бо€тьс€ вс€кого и сомневатьс€ в чем угодно, кроме одного — гр€дут перемены!

ѕродаетс€ волшебное королевство

¬ центре Sims всегда находилась семь€. ќдних игроков больше интересовал дизайн интерьеров, других — устроение массовых вечеринок, третьих — дирижирование целым городом. Ќо главенствовал именно принцип тамагочи, доведенный до высшего разр€да — создани€ собственных людей и опеки над ними. ядром игры был дом — один на семью. ѕравда, в дополнении Apartment Life разработчики заигрывали с идеей многоквартирных домов, но далеко не ушли. ќднако то был не конец. ѕрошло врем€, возникла нужда в новых решени€х, свежих красках. —тарую идею извлекли из чулана на свет. Ќо узнать ее едва ли удастс€ с первого взгл€да. ¬едь изменени€ куда грандиозней, чем переезд в коммуналку. ѕрощай, двадцать первый век, здравствуй, врем€ старое, незнакомое!

—редневековье, о котором кричит название очередной игры серии, — это не только новые декорации. ѕожалуй, можно было оставить суть игры прежней, перерисовав лишь картинку. Ќо The Sims Studio, отработав тему современности и личной жизни на полную, решили рискнуть и пойти дальше — не вечно же одну идею доить.

ƒа, игрок — по-прежнему бестелесный дух, добрый (или не слишком) покровитель электронных людей. Ќо интересен ему уже не один кузнец, рыцарь или король и их семейство. Ѕерите выше: в руках незримого демиурга — судьба и ча€ни€ всего королевства.  оторое, в отличие от города в Sims 3, есть нечто большее, чем проста€ сумма частей. Ёто единый организм, проход€щий путь от медленного становлени€ до триумфального величи€.

Ѕерите выше: в руках незри- мого демиурга — судьба и ча€ни€ всего королевства.

Ќова€ парадигма утверждаетс€ с самого старта. ѕервое решение, которое предстоит прин€ть, — выбор амбиции, то есть цели королевства. —тремитесь ли вы к процветающей торговле с окрестными государствами? »ли к изол€ции, максимальному укреплению границ и недопущению иностранных вли€ний? ј может, вам интересно лишь прославить в веках правление очередного корол€, а после него — хоть потоп? ¬ыбираете задачу по себе — и вперед.

«ѕри чем тут The Sims? √де судьбы людские? ѕопахивает каким-то Majesty!» — опасливо спросит страстный поклонник серии. ѕоспешим его успокоить.

„астна€ жизнь корол€ јртура

«√осударство — это €!» — с присущей ему скромностью за€вл€л Ћюдовик XIV. » в The Sims Studio с великим монархом согласны. ѕравда, государство, с их точки зрени€, — не только царственна€ особа, но и еще полтора дес€тка немаловажных людей.  аждого из которых нам предстоит поселить в своем королевстве собственноручно.

 онечно, в новую серию перекочевал мощный редактор внешности персонажей. Ќастройке поддаетс€ все: им€ и прозвище, комплекци€ и рост, прическа и форма носа. √енератор случайных образов выдает убедительные, характерные дл€ того времени физиономии. √ардеробы теперь полны нар€дов под стать эпохе: скромное платье цветочницы, строгое облачение св€щеннослужител€, роскошное двор€нское оде€ние с меховым воротом. ¬ отношении внешности героев гениальных подвижек не заметно, но старые возможности €вно перебрались в новый мир без проблем.

 ачественные изменени€ видны в подходе к построению характеров. „ерты перекочевали сюда из современности, но изменили если не суть, то названи€. «ƒоблестный», «коварный», «умудренный» — прилагательные, вполне пригодные дл€ средневекового романа. ¬сего у каждого важного жител€ королевства три выдающихс€ особенности и один порок, в борьбе с которым он проводит всю жизнь. «Ћюбвеобильному» везет больше, чем «пь€нице» или «растер€хе», но пон€тно, какими проблемами чреват каждый недостаток.  стати, судьба может подарить герою шанс обратить порок в великую добродетель. Ёто нелегко, но возможно.

Ќепохоже, чтобы персонажам оставили возможность двигатьс€ по карьерной лестнице — разве что кардинально помен€ть профессию. «ато у них по€вились ежедневные... то ли об€занности, то ли потребности. –ыцар€ хлебом не корми — дай какого-нибудь злоде€ в честном поединке на мечах побороть.  узнецу радость — новый доспех выковать. Ќо дл€ в€щего разнообрази€ запросы не всегда так €сно ув€заны с призванием геро€. ћожет оказатьс€, что придворный маг не в силах жить без того, чтобы раз в сутки сыграть с кресть€нскими детьми в их незамысловатые салочки. —оответственно, успел герой все дела переделать — самооценка растет, настроение и работоспособность улучшаютс€. Ќе успел — целый день теперь будет смурной ходить.

«вали рыцар€ на подвиг

¬прочем, следить за душевным состо€нием каждого лавочника не придетс€. ¬ большинстве своем это массовка, котора€ и сама прожить способна. ј выдающихс€ личностей, в какой-то степени подконтрольных игроку, в королевстве не так много. Ќа самом деле каждый из них прив€зан к одному из ключевых мест в столице. ќсновали церковь — незамедлительно обнаружилс€ пастырь, желающий там проповедовать. ѕристроили к замку башню — в ней поселилс€ шпион. «ачем королевству шпион? ƒл€ усилени€ общественной бдительности, разумеетс€!  отора€, пон€тное дело, дл€ достижени€ многих целей-амбиций пригодитс€.

¬ целом есть ощущение, что Sims Medieval будто бы сн€та оператором на дальнем плане, а не на ближнем, как ее предшественницы. „то ж, если все у разработчиков срастетс€, об ослаблении внимани€ к отдельным судьбам игроки забудут без горечи. Ќовым центром внимани€ станут задани€.

ѕуть к процветанию государства тернист и долог, и продвижение по нему складываетс€ из усилий многих людей. »гра то и дело будет подкидывать сюрпризы в виде новых событий или проблем, успешное разрешение которых приблизит королевство к воплощению его амбиции. »грок в придачу получит особые очки, которые волен потратить на постройку новых зданий или иное развитие.

»так, задание. ƒопустим, пропал у королевы малолетний наследник.  ак быть? Ёто мы вольны решить сами. ћожно поручить поиски королевскому волшебнику. “от пойдет, поколдует над хрустальным шаром, пообщаетс€ с белочками, погадает на древесной коре. √л€дишь, и вы€снит через день-два (под чутким руководством незримой руки, разумеетс€), что принца злой чернокнижник похитил. «аодно и опыта поднаберетс€, новое заклинание освоит — в будущем пригодитс€. ј мы лучшего мечника королевства отправим с негод€ем разбиратьс€.

ћожно поступить иначе: заставить шпиона следить за подозрительными личност€ми и выведывать, что на улицах болтают. »ли через св€щенника призвать народ к пока€нию — авось преступник сам раскаетс€.

–азработчики увер€ют, что уникальных заданий будет множество, а подходов к их решению — и того больше. ’очетс€ верить.

» пару √раалей в придачу

 лючевые нововведени€ заслон€ют несколько менее €рких, но, кажетс€, столь же любопытных улучшений. Ќе все они пока работают исправно, но до выхода игры над ними еще поколдуют.

ƒизайнерские возможности стали в чем-то скромнее. «амок есть замок — и монарха, желающего жить в коровнике или церкви, подданные не поймут. Ќо в оформлении внутренних интерьеров по-прежнему есть где разгул€тьс€. —отни единиц средневековой мебели, гобеленов и текстур дл€ стен. ѕривычный интерфейс расширилс€, например, редактором стилей, мигом подгон€ющим обстановку в комнате под один из ее элементов.

ѕроработано политическое взаимодействие между смежными государствами. ќтдельные персонажи отныне могут битьс€ друг с другом, примен€€ оружие и магию. ќбещаетс€ мощна€ система ремесел. –елиги€ в игре делитс€ на две концессии — обе ветви (одна построже, друга€ пом€гче) сход€тс€ в основе: за всеми действи€ми человеческими наблюдает Ѕд€щий.

ќкажетс€ ли Ѕд€щий милостив к новому миру или предаст его забвению и вернетс€ туда, где шум€т телевизоры и летают самолеты? ќ судьбе прошлого узнаем в ближайшем будущем.

ћы надеемс€

ѕохоже, гр€дет полноценна€ рево- люци€ в серии. ”величитс€ масштаб, сменитс€ стилистика, по€в€тс€ конкретные цели и задачи.

ћы сомневаемс€

√лобальное новаторство всегда сопр€жено с большими рисками. ≈сли не «выстрелит» иде€ с увеличением дистанции, если разнообразие заданий окажетс€ сомнительным, может вдруг оказатьс€, что король-то под всеми одеждами — голый.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.3
проголосовало человек: 46
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€