КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Семен Фишер
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№3 (112) март 2011
вид для печати

Mount & Blade: With Fire and Sword
(Mount & Blade. Огнем и мечом - Великие битвы)

Mount & Blade. Огнем и мечом — Великие битвы

Жанр:
Разработчики:
Студия "СiчЪ", Snowberry Connection и TaleWorlds
Издатель:
Paradox Interactive
В России:
1C-СофтКлаб / Snowball Studios
Сетевые режимы:
LAN, Internet

Спустя год после релиза отечественное дополнение к Mount & Blade само обзавелось дополнением. Слишком многого от «Великих битв» ждать не приходилось — разработчики из студии «СiчЪ» заранее предупредили, что ограничатся внедрением сетевого режима. С другой стороны, «Огнем и мечом» в свое время произвела столь сильное впечатление, что проигнорировать выход игры в онлайн не представлялось возможным.

С мушкетом в интернет

Не успевший перезарядить ружье стрелок вынужден кидаться в бой с мушкетом наперевес.
Судя по счету в верхнем правом углу экрана, войска Речи Посполитой терпят разгромное поражение.

В 2009 году у студии «СiчЪ» получилось очень интересно развить идеи TaleWorlds. Речь Посполитая и Запорожская Сечь, гусары с татарами, шпаги и пистоли — перенос Mount & Blade из абстрактного средневекового мира в Восточную Европу XVII века удался на славу. Существование игры оправдывала уже одна атмосфера, словно пришедшая из романов Сенкевича. А наличие трех полноценных кампаний с сюжетными линиями (в противовес «песочнице» Mount & Blade) позволяло закрыть глаза на «мелкие» недостатки — например, на то, что пройти их до конца было невозможно из-за различных ошибок.

Потом TaleWorlds выпустила дополнение Warband, добавив в игру сетевой режим. В «СiчЪ» тоже решили не отставать и в свою очередь анонсировали многопользовательское дополнение. Но если TaleWorlds помимо этого добавила в игру еще одну фракцию и ряд новых возможностей, то «СiЧъ» одиночную кампанию почти не затронули. Те, кто надеялся, что в дополнении будут воссозданы наработки из Warband — та же возможность играть свадьбы, например, — остались ни с чем.

На заметку: что-то в «Великих битвах» от Warband все же есть... Например, текстуры!

Впрочем, это с головой компенсирует возможность опробовать мушкеты и пистоли в бою с живым противником. Замечательная альтернатива бесконечным рыцарским поединкам и боевым топорам.

Рота, стройся!

В Warband умение махать мечом решает все проблемы, но в «Великих битвах» вас легко могут взять числом.
Увы, но на серверах игры часто приходится наблюдать вот такую картину...

«Великие битвы» могут похвастаться несколькими многопользовательскими режимами, большей частью заимствованными из Warband. Но есть и один уникальный — под названием «Капитаны». В нем вы можете вывести на поле боя отряд наемников под своим управлением, а в комплекте поставляются карты повышенной вместимости, дающие возможность загнать на поле сражения до двухсот бойцов. Конечно, Warband тоже позволяла добавлять в онлайновую игру ботов и вербовать их на свою сторону. Но там об удобстве и речи не шло, да и «настраивать» появляющихся солдат было нельзя. А в «Великих битвах» разрешается собственноручно выбрать оружие и снаряжение своему войску.

Подобный подход привносит в онлайновые сражения Mount & Blade элемент тактики. Происходящее в Warband во многом напоминало сетевой боевик средней руки: либо куча мала, когда герой влетает в толпу, пару раз взмахивает топором и гибнет от удара в спину, либо ситуация, когда несколько опытных игроков рвут в клочья всех на карте. «Капитанам» приходится задумываться об иных вещах — какие взять войска, какую позицию занять на поле боя, каким образом противодействовать отрядам противника.

Размер отряда ограничен двумя-тремя бойцами, что, в свою очередь, сокращает пространство для маневра.
Осада — единственный режим, где самопалы и прочий огнестрел показывают
себя во всей красе.

Генералы под контролем ИИ никогда не были достойными противниками — не применяли никакой тактики, кроме как навалиться кучей, и с готовностью угождали в любые ловушки. Живой игрок не станет спешить к стоящим на холме лучникам, растягивая войска и позволяя разбить свой отряд по частям. Напротив, он может преподнести вам неприятный тактический сюрприз.

Напарники из виртуальных полководцев тоже были никудышные, а вот когда на поле боя оказываются несколько отрядов под управлением живых командиров, всевозможные засады и обходные маневры проходят на ура.

Конечно, все вышесказанное — забавы на любителя. Далеко не каждый играл в Mount & Blade ради тактических изысков и возможности попробовать себя в роли Суворова. Но если вы всегда полагали сражения основным достоинством Mount and Blade, то мимо проходить не стоит. Битвы с огнестрельным оружием заметно отличаются от средневековых, а уж против живого соперника — и подавно.

Бесполезные мушкеты

Если они сейчас не попадут по вражеским всадникам, переправляющимся через реку, — нам придется туго.
«И вот нашли большое поле...» Размер карт в «Великих битвах» действительно впечатляет.

К сожалению, выход в онлайн обернулся рядом неприятных проблем. Например, всплыл серьезный дисбаланс между различными видами вооружения — в кампании он не слишком бросался в глаза, зато в сети сразу стал очевиден. «Быстрое» холодное оружие значительно сильнее всевозможных алебард, а хваленый огнестрел проигрывает лукам из-за своей неточности и долгой перезарядки. Не то что бы совсем и постоянно проигрывает, но при прочих равных обычно уступает.

Вот другой пример: при покупке снаряжения в одном ряду стоят и огнестрельное оружие, и луки. В Warband при автоматическом выборе оружия, если у вас не хватало денег на заказанный лук, вы просто отбрасывались на одну позицию назад и получали оружие более низкого качества. В «Великих битвах» вы в аналогичной ситуации можете вместо вожделенного лука обнаружить в руках мушкет или пистоль. Это при том, что поменять вам стрелы на пули никто не удосужится. Конечно, можно каждый раз проверять доступность боезапаса вручную — но это довольно неудобно.

Последняя и, наверное, самая серьезная проблема — катастрофическая нехватка игроков. Хорошо, если у вас есть группа единомышленников, готовых разыграть сражение-другое. А если нет? На момент написания материала найти себе оппонента на серверах игры было задачей повышенной сложности. Остается надеяться, что со временем ситуация изменится.

Несбывшиеся надежды

Через мгновение противник упадет замертво. Headshot!
Куда ж ты, родимый, с пикой поперек сабли?

Проблема состоит еще и в том, что «Великие битвы» топчутся на месте. Разработчики могли бы исправить проблемы в кампании — но не стали. Могли бы внести более серьезные изменения, чем пара новых видов товара на рынке, могли тщательнее подойти к ликвидации багов — но «голое» дополнение без заплаток отличается стабильностью только по части вылетов и зависаний. Как и оригинальный «Огнем и мечом» год назад.

Но тогда игра нашла, чем компенсировать причиненные неудобства. «Великим битвам» же предъявить практически нечего. Возможность сразиться по сети с мушкетом в обнимку и отрядом за плечами... этого не то чтобы мало, но восторг вызывает лишь у немногих. Развитие идей TaleWorlds получилось минимальным, а вот развития самой «Огнем и мечом» не вышло вовсе.

Не «Великими битвами» едиными

Главный аргумент в пользу «Великих битв» разработчики формулируют так — «с пистолями, да в онлайн». Если концепция вам близка, предлагаем небольшой список модификаций, позволяющих поохотиться с огнестрельным оружием на живых противников.

1866: Western Mod — Hasta la vista, амигос!
  • 1866: Western Mod — Mount & Blade на Диком Западе. Ковбои против индейцев, кольты и винчестеры против луков и томагавков.

  • Finland At WW2 — модификация по мотивам советско-финских войн двадцатого века. Играть дают за солдат страны Суоми, СССР и Германию. Если хотите пострелять из шмайссера или ППШ — вам сюда.

  • Hunt Mod — весьма оригинальная модификация, в которой игроки делятся на две команды: охотники и оборотни. Первые вооружены огнестрельным оружием, вторые полагаются на холодное. Задача участников сражения, как нетрудно догадаться, — перебить друг друга.

  • Assault Mod — еще одна вариация на тему игры «казаки-разбойники», на этот раз в антураже гражданской войны между Севером и Югом в США. Один отряд игроков выступает в роли беглых негров (вооружены слабо, зато имеют численный перевес). Второй представляет южан, посланных на поимку рабов.

Все перечисленные здесь модификации вы можете скачать с официального форума игры — forums.taleworlds.com/index.php.

Увлекательность
9/10 9
Рейтинг
журнала
72%
Награда
журнала
МЕДАЛЬ
Графика
6/10 6
Удобство
8/10 8
Звук
7/10 7
Баланс
6/10 6
Масштаб дополнения
4/10 4
Запоминается
— огнестрельное оружие
— огромные карты
Хотелось бы
— лучшего баланса вооружения
— более современной графики
Вердикт
Рекомендуется всем, кто мечтал о сетевом режиме в «Огнем и мечом».

обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.6
проголосовало человек: 341
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования