Индустрия знает немало случаев, когда какую-нибудь серию пытались возродить много лет спустя. На сей раз сеанс некромантии провели над Apache, причем вполне удачно — за дело взялась отечественная студия Gaijin Entertainment, уже набившая руку на разработке «Крылатых хищников».
Игра предлагает нам сесть за виртуальный штурвал вертолета Apache AH-64D Longbow — гордости компании «Боинг». Именно с его помощью мы будем укрощать подлых террористов и насаждать у них североамериканскую демократию. По старинке, проверенными методами. Подняли вертолет в воздух, добрались до места назначения, ну а дальше палец на гашетке сам разберет, с какими там ракетами демократия лучше усваивается.
По сути, шестнадцать игровых миссий представляют собой три больших эпизода — в Средней Азии, Африке и Центральной Америке. Мы сами можем выбирать, куда направить лопасти, — выполнение каждой из миссий открывает доступ сразу к двум другим, и делать их можно в произвольном порядке.
Настраиваемый реализм
«Хардкорные» симуляторы обычно интересны довольно малому числу ценителей, большая часть игроков предпочитает летать и стрелять, а не часами разбираться с управлением. Чтобы охватить максимум аудитории, разработчики ввели в игру настраиваемый уровень сложности. Выбрав «тренировочный» режим, мы получим в свое распоряжение бесконечный боекомплект, урезанные в правах законы физики и щадящие повреждения. Другое дело — режим «реалистичный», которые потребует куда большей расторопности. Каждое повреждение обязательно скажется на управлении вертолетом в полном соответствии с реальностью, да и за боекомплектом придется внимательно следить.
Для самых экстремально настроенных игроков припасен уровень сложности «ветеран», где вертолет начнет взрываться едва ли не от сильных порывов ветра, но эта красота откроется только после полного прохождения игры на «реализме».
И все же до звания симулятора игра не дотягивает — слишком сильно упрощена физическая модель. Но зато с развлекательной функцией Apache: Air Assault справляется на ура.
С основами управления «птичкой» нас познакомят в обучающей миссии. Выполнив несколько заданий по перелету из точки А в точку Б и попривыкнув в специфическому управлению (наличие джойстика всецело приветствуется), можно переходить и к боевым вылетам. А там уже начнется...
Пролететь мимо укрепленного поста боком и посредством множественного запуска ракет «Хеллфайер» залить все огнем? Раз плюнуть! Зависнуть над леском, переключиться на 30-миллиметровый пулемет и точечно обстрелять группу бородатых экстремистов? Проще простого! Уничтожить голову автоколонны и прекратить тем самым ее движение одним запуском ракеты с лазерным наведением? Легко!
Бои в Apache: Air Assault динамичные, живые, напряженные. И насыщенность действия вполне окупает краткую протяженность игры. Вылетая на задание по рутинному патрулированию, будьте уверены — в стычку с неприятелем вы ввяжетесь не раз.
Кстати, выполнять миссии мы будем не в одиночестве, а в составе целого звена. Соратники всегда помогут и советом, и делом, добавив интереса к происходящему.
«Апач» крупным планом
метом, или использовать ракеты с наведением.
ности уклонение от большинства ракет так и происходит. Висим себе на месте, ракета сама уходит в «молоко».
Apache: Air Assault относится к той категории игр, которые в движении смотрятся куда лучше, чем в статике. Модельки людей и техники здесь очень простенькие, если не сказать — примитивные. С постройками и лесом то же самое. Текстуры бедные, мелких деталей вообще не видать.
Но в полете все преображается. С высоты ландшафт смотрится вполне правдоподобно и красочно, а над танками и бронетехникой вертолет пролетает с такой скоростью, что разглядывать их некогда. Удались и спецэффекты — красочные взрывы, дымные следы, частично разрушаемое окружение.
Самые удачные попадания игра может лишний раз показать в специальных повторах — их можно записывать, чтобы похвастаться друзьям. Жаль, ракурс камеры при этом нельзя толком настроить и порой все самое красочное остается за кадром.
Но, пожалуй, больше всего расстраивает именно небольшая протяженность игры. Что такое шестнадцать миссий? Один-два вечера, не более. Чуточку продлить удовольствие могут сетевой режим на четверых да высокие уровни сложности, но это немного не то — декорации-то не изменятся.
Напоминание о существовании жанра вертолетных «стрелялок» получилось ярким, но на диво коротким. Впрочем, возможно, это только начало.
Увлекательность | 7 | Рейтинг журнала 70% | Награда журнала |
Графика | 7 | ||
Удобство | 8 | ||
Управление | 6 | ||
Физическая модель | 7 |
Запоминается — красочные спецэффекты — необходимость привыкать к управлению — отличный саундтрек | Хотелось бы — большего количества миссий с воздушными боями — больше вариантов сетевой и совместной игры |
Вердикт Короткая, но яркая и динамичная реанимация покрывшегося пылью жанра. |